Россия ждёт царя!!владыка алипий о монархии и грядущем царе! Важное и интереснейшее предсказание!!! (Видео).

) - епископ Украинской Православной Церкви (МП) на покое, епископ Горловский и Славянский. Национальность - Украинская .


1. Жизнеописание

Родился 21 июня 1945 года на Харьковщине в крестьянской семье, пережившей Голодомор-Геноцид 1932-1933 , а вскоре репрессии голодом начались и 1946 года. Подростком Василий работал на каторжных работах в колхозе, затем - почтальон. Но еще со школы Хаживал в церковь, был знаком с свт. Иоанном (Стрельцовым), которому жаловался на преследования коммунистической власти за веру.

После службы в вооруженных отрядах СССР учился в духовной семинарии (1966-1970). 1968 пострижен в монахи в Троице-Сергиевой Лавре в Российской Федерации. Впоследствии закончил и Московскую духовную академию.

1977 - возвращается в Украину, где служит настоятелем храмов в юге Слобожанщины . В частности, священник храма св. Петра и Павла в городе Красный Лиман , а затем в селе Крест Донецкой области.

1985 снова переводится в Российской Федерации, где служит священником в кафедральном храме города Воронеж (где правящим архиереем был украинским митрополит Мефодий (Немцов). После конфликта между почти земляками архимандритом Алипием и митрополитом Мефодием находится за штатом в Украине. А перед провозглашением государственной независимости Украины, вновь назначается настоятелем храма св. Петра и Павла в городе Красный Лиман . 6 октября 1991 в Свято-Николаевском соборе г. Донецка хиротонисан во епископа Донецкого и Славянского УПЦ МП. Чин хиротонии совершил митрополит Филарет (Денисенко) с другими епископами. Подпись епископа Алипия стоит на решении о передаче Успенского собора Святогорского монастыря, который был разорен оккупационной российской властью .


1.2. Отношение к автокефалии УПЦ

Епископ Алипий (Погребняк) - один из трех архиереев, которые первыми отозвали свои подписи под письмом с просьбой к Патриарху Алексея о предоставлении автокефалии Украинской Церкви. Кроме самого Алипия, 22 января 1992 обнаружили непослушание предстоятелю УПЦ МП епископ Черновицкий Онуфрий (Березовский) и Тернопольский Сергий (Генсицкий). Все они, вместе с Алипием, были отстранены от управления епархиями. Частности эп. Алипий предназначен еп. Переяслав-Хмельницким викарием Киевской митрополии. Отказавшись выполнять указ предстоятеля УПЦ МП сославшись на болезнь находился в собственном доме в г.Красный Лиман. Тяжесть болезни спины подвергалась сомнениям поскольку епископ пешком преодолевал километровое расстояние от собственного дома до Петропавловского храма. Оказывал моральную поддержку священникам Донецка, которые отказались признать власти вновь митрополита Донецкого и Славянского Леонтия (Гудимова) и осуждал священников Горловки, которые приютили митрополиту. Однако не возражал против поминовения на службах в Петропавловском храме г. Красный Лиман в качестве правящего архиерея мтр. Леонтия. (Вторым священником в этом храме был иеромонах Арсений (Яковенко), будущий архиепископ Святогорский). Ситуация самого владыки Алипия была деликатной, поскольку буквально три месяца до указанных событий ему вручил епископский жезл никто иной как митрополит Филарет , а демарш с отзывом подписи стал одним из ключевых шагов, который запустил раскол в УПЦ и репрессии против ее предстоятеля.

Следовательно Алипий (Погребняк) стал активным участником ночной Харьковского собора, на котором уже большинство архиереев вынуждена подчиниться Москве, создав новую структуру - УПЦ МП под управлением митрополита Владимира (Сабодана) .


1.3. В составе независимой и самостоятельной в управлении УПЦ (МП)

29 июля 1994 назначен епископом Горловским и Славянским, с 3 мая по 12 сентября временно руководил Донецкой епархией. Но болезни не отступали и 11 июня 1997 он окончательно вышел за штат по болезни. Тайно принял великую схиму и проживает в собственном доме в г. Красный Лиман. Долгое время скрывал свой великочорнечий состояние используя малый аналав (красного цвета с вышивкой гречески) только в кругу близких людей, объясняя, что это якобы афонская епитрахиль. Однако правящим архиереем Иларионом (Искало) было информация обнародована и растиражированы, ведь по православным канонам епископ, принял великую схиму лишается епископской власти. Поэтому схиепископ Алипий не имеет официального права, в случае публичности его схимы, претендовать на возвращение к полноценному участию в церковном управлении, а Горловская епархия оставалась вакантной под временным Управления тому же Иллариона (Искало) . Несмотря на ставший публичным состояние схимонаха, участвует, как в публичных мероприятиях (в частности 2006 встречался с спорным политиком Виктором Януковичем на праздновании 15-летия Донецкой епархии), так и большой церковной политике (в составе делегации УПЦ (МП) в 2009 году был на приеме у Патриарха Иерусалимского Феофила III), что противоречит содержанию великой схимы, которая предусматривает полное отречение от всего земного. Совершает литургии и службы архиерейским чином несмотря на каноны, это запрещают. Название сана использует, как епископ, а не как схиепископ. Однако во всех СМИ Донецкой и Горловской епархий, подконтрольные мтр. Илариону (Искало) отмечается именно, как схиепископ. О схиепископ не забывает Патриарх Кирилл , который поздравил владыку с 65-летием. С середины 90-х годов имеет дружеские отношения с (бывшим прокурором Краматорска, а затем прокурором Донецкой области, который сейчас есть) генеральным прокурором Украины Виктором Пшонкой , который предоставляет схиепископ регулярную благотворительную помощь.


Источники

  • интервью. Для активистов-безбожников наш храм был просто хатой под соломой, а для меня - чертогом небесным (рус.)
Предстоятель
Правящие

Августин (Маркевич) ? Агапит (Бевцик) ? Агафангел (Саввин) ? Алипий (Козолий) ? Амвросий (Поликопа) ? Анатолий (Гладкий) ? Антоний (Фиалко) ? Боголип (Гончаренко) ? Варфоломей (Ващук) ? Виссарион (Стретович) ? Владимир (Мельник) ? Дионисий (Константинов) ? Владимир (Орачева) ? Евлогий (Гутченко) ? Елисей (Иванов) ?

Пишет архиепископ Евстратий (Зоря) (УПЦ КП):

Схимник-викарий?
Прочитав вчера журналы Синода МПвУ, как-то не обратил внимание на решение о назначении викарием Горловской епархии епископа Алипия (Погребняка). Точнее обратил, но не мог поверить, что это ТОТ САМЫЙ Алипий Погребняк. Ну не могли ведь так наплевать на каноны и традицию, чтобы схимника назначить на кафедру, пусть и викарную.
Оказывается - могли.
Для тех, кто не в теме, кратко поясню: схимник (схимонах) - третья, высшая степень монашества, связанная с максимальным удалением от всех мирских дел. Изначально монашество и принятие священного сана
многими считалось несовместимым (преп. Пахомий, преп. Антоний), однако позже наоборот, именно монахи стали считаться наиболее предпочтительными кандидатами для служения епископами (со временем это стало общим правилом).
Однако несовместимость обязанности послушания и удаления от мира, налагаемой на монаха, с обязанностью епископа управлять и действовать в миру, выразилась в правиле о принятии епископом монашества ПОСЛЕ епископской хиротонии. Традиционно это правило относят к принятию епископами великой схимы (обычно все епископы имеют вторую степень монашества - малую схиму или постриг в мантию).
Вот что по этому поводу пишет ведущий канонист РПЦ МП прот. Владислав Ципин:
«Монахи, принимающие великую схиму, которая предпола-гает совершенное отречение, обыкновенно оставляют исполне-ние церковных должностей, уходят на покой. Правило 2-е Собора в храме святой Софии, согласно которому епископ, принявший постриг, подлежит удалению с кафедры в мона-стырь на монашеские подвиги, прилагается у нас примени-тельно к архиереям, принимающим великую схиму, ибо в буквальном смысле этот канон у нас не может быть приме-нен, поскольку поставлению во епископы в Русской Церкви непременно предшествует постриг. Понятно, что принявший великую схиму епископ при этом не лишается своего сана, но только утрачивает епископскую власть. Аналогичный по-рядок установлен и для принявших великую схиму намест-ников монастырей и других должностных лиц в пресвитер-ском или диаконском сане.»
Текст собственно 2 канона Собора в Святой Софии:
Хотя доныне некоторые архиереи, низшедшие в монашеский образ, усиливались пребывати в высоком служении архиерейства, и таковыя действия оставляемы были без внимания: но сей святый и вселенский собор, ограничивая такое недосмотрение, и возвращая сие вне порядка допущенное действие к церковным уставам, определил: аще который епископ, или кто иный архиерейскаго сана, восхощет в снити в монашеское житие, и стати на место покаяния: таковый впредь уже да не взыскует употребления архиерейскаго достоинства. Ибо обеты монашетсвующих содержат в себе долг повиновения и ученичества, а не учительства, или начальствования: они обещаются не иных пасти, но пасомыми быти. Того ради, как выше речено, постановляем: да никто из находящихся в сословии архиереев и пастырей не низводит сам себе на место пасомых и кающихся. Аще же кто дерзнет сотворити сие, после провозглашения и приведения в известность произносимаго ныне определения: таковый, сам себя устранив от архиерейскаго места, да не возвращается к прежнему достоинству, которое самим делом отложил.

Возвращаясь к схиепископу Алипию (именно так он обозначен, например, на официальном сайте РПЦ МП в списке архиереев) - в 1997 г. по болезни оставив служение, он принял постриг в великую схиму. И поэтому, согласно канона и традиции, уже не может быть возвращен к обязанностям епископа, даже викарного!
Однако в МП так часто бывает: нельзя, но если очень хочется, то - можно. Как например схимник-архиерей Серафим Зализныцкий (бывший Белоцерковский, ныне живет и служит настоятелем на приходе в Москве) сначала в болезни принял схиму, а потом, как ни в чем не бывало продолжил управлять епархией и даже имя схимническое не употреблял. Теперь вот в московской глуши и уединении пустынном несет сугубый подвиг...
Примечательно, что в синодальном постановлении Алипий уже не именуется СХИепископом, т.е. схимником-епископом, а просто «епископ». Это чтоб лишних вопросов не возникало?
И последнее - а почему, собственно, такое внимание этому (схи?) епископу? А потому, что это один из трех иерархов УПЦ, которые в январе 1992 г. начали церковное разделение, окончательно оформленное т.н. Харьковским собором. Онуфрий Буковинский, Сергий Тернопольский и Алипий Донецкий.
Что же означает это решение? Благодарность предстоятеля МПвУ старому соратнику - пусть и ценой попрания канонов? Намек Иллариону Донецкому (отношения которого с предшественником на кафедре - тема отдельная)?
Посмотрим. В любом случае оно - доказательство того, что в МП каноны, как резиновый шарик: когда нужно, их раздувают, и они кажутся большими и важными, как когда нет - держат про запас в сдутом состоянии.

_______________________
При этом МП обвиняет в неканоничности филаретовцев. Тут действует древний принцип: "Друзьям - все, врагам - канон"?

Владыка Схиархиепископ Алипий (Погребняк), ныне викарий Горловской епархии, в этом видео рассказывает о пророчестве прп. Иоанна (Стрельцова). Преподобный Иоанн Стрельцов был канонизирован со всеми Святогорскими святыми в один день. В день своей смерти 11/24 сентября 1970 г. отец Иоанн, несмотря на болезнь, смог подняться и отслужить еще Божественную литургию, за которой приобщился Святых Таин и предсказал: «Хоть вы меня и в с. Покровском похороните, все равно я мощами в Святых Горах лежать буду, меня перенесут, вы приедете и будем там вместе Богу молиться». Так и случилось, как батюшка сказал. Когда владыке Алипию было еще 8 лет, прп. Иоанн указывая на владыку сказал, что ты будешь «Святые горы» (т. е. Святогорский монастырь в Луганской обл.) открывать, что Святогорск наберет такой славы, которой и раньше не было. Все думали,что батюшка так утешал и не верилось ведь это были 1950-е годы. Батюшка духовным чадам говорил, что придет время и Советский Союз лопнет, об этом говорит владыка в первой части… О монархии: «Всегда надо помнить что мы Святая Русь! и что это не мы себе присвоили, а другие народы нашу землю назвали Святой Русью! И помню такие предсказание о возрождении Святой Руси. Отец Иоанн говорил, что, к стыду, разделится славянский народ границы понастроит, а потом Господь пошлет великое бедствие на землю. Начнется с маленького государства на Ближнем Востоке (Сирия?). Весь мир втянется, и эта война, говорил, так подействует на славянские народы, что они эти границы разрушат, и снова будет единое государство. Это бедствие подготовит Святую Русь к принятию помазанника Божия. Вот еще я маленький мальчик был, старые святогорские монахи и старцы говорили о том, что еще должна быть монархия на Святой Руси. Конечно, в советское время с трудом верилось в это, но я думаю, что сколько тех пророчеств, которые говорил отец Иоанн, в моей жизни все исполнилось, а для Бога нет ничего невозможного. Так что нам главная задача возродить Православие на Святой Руси, а если возродиться Православие тогда и все будет. Взыщите, прежде всего, царствия Божия и все остальное приложится вам – так Господь говорит». Владыка передал нам пророчества прп. Иоанна (Стрельцова). Также, когда мы были у владыки, он рассказал нам, что прп. Иоанн сказал ему так: «Придет время и Советский Союз лопнет, Святогорский монастырь на весь мир прославится, и звук колоколов будет слышно и в Красном Лимане, — указав на владыку сказал, — а ты, деточка, Святые горы восстанавливать будешь, придет время и Царя на престол помажешь». Владыка объяснил, что он это понял так, что доживет до того момента, когда возродится монархия на Святой Руси. Он будет служить с другими Архиереями Литургию, на которой и помажут Царя на престол. Владыка сказал, что все благословения уже сбылись, и это осталось теперь последнее…

РОССИЯ НЕ ПОДНИМЕТСЯ, пока не осознает, КТО был наш Русский Царь Николай . Без истинного Покаяния [России] нет истинного Прославления Царя. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, Царь Николай Своими страданиями СПАС НАС. Если бы не муки Царя, России бы НЕ БЫЛО! Осознать должна Россия, что БЕЗ БОГА — ни до порога, БЕЗ ЦАРЯ — как без Отца!

КТО ЛЮБИТ Царя и Россию – тот ЛЮБИТ БОГА . Если человек не любит Царя и Россию – он НИКОГДА искренне не полюбит Бога. Это будет ЛУКАВАЯ ЛОЖЬ!»


Святой Праведный Псковоезерский Старец Николай
(Гурьянов,+ 24.08.200

29 июля 1994 - 11 июня 1997 Предшественник: кафедра учреждена Преемник: Иларион (Шукало) 28 мая 1992 - 7 декабря 1992 Предшественник: Иоанникий (Кобзев) Преемник: Иоанникий (Кобзев) 23 января 1992 - 28 мая 1992 Предшественник: Ионафан (Елецких) Преемник: Антоний (Фиалко) 6 октября 1991 - 23 января 1992 Предшественник: Иоанникий (Кобзев) Преемник: Леонтий (Гудимов) Имя при рождении: Василий Семёнович Погребняк Оригинал имени
при рождении: укр. Василь Семенович Погребняк Рождение: 21 июня (1945-06-21 ) (73 года)
село Малеевка , Боровский район , Харьковская область , Украинская ССР , СССР Принятие священного сана: 1968 год Принятие монашества: 1968 год Епископская хиротония: 6 октября 1991 года

Архиепископ Алипий (в миру Василий Семёнович Погребняк ; 21 июня , село Малеевка , Боровский район , Харьковская область) - архиерей Украинской православной церкви (Московского патриархата) , схимонах, архиепископ Краснолиманский , викарий Горловской епархии .

Биография

Родился 21 июня 1945 года в посёлке Малиевка Боровского района Харьковской области Украины в крестьянской семье. Про своё детство вспоминал: «В нашей округе карательные органы репрессировали всех священников. Верующие остались без окормления и, как овцы без пастыря, рассеялись. В соседнем селе образовалась группа „катакомбников“, которые изо всех сил старались сохранить свою веру. Помню, эти люди вычитывали все молитвы до буквочки, выстаивали весь суточный круг богослужения… <…> Именно в этой общине меня научили читать по-церковнославянски, петь гласы, ирмосы - одним словом, всему, что необходимо для служения при храме» .

После окончания средней школы работал пастухом в колхозе, почтальоном.

С 1964 по 1966 годах служил в рядах Советской Армии .

В 1970 году был рукоположён в сан иеромонаха епископом Платоном (Лобанковым) .

В 1977-1984 годах служил настоятелем Петропавловского храма в городе Красный Лиман Донецкой области .

В 1984 году - настоятель Богородице-Рождественского храма в селе Крестище Славянского района Донецкой области .

В 1989-1990 годах - за штатом по болезни.

В 1991 году - вновь назначен настоятелем Петропавловского храма в Красном Лимане , возведен в сан архимандрита .

Архиерейство

22 января 1992 года отказался подписать обращение Собора Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всей Руси Алексию II с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской Церкви. Кроме него обращение не подписали епископы Онуфрий (Березовский) и Сергий (Генсицкий) .

На следующий день, 23 января, митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко) был отстранён от управления Донецкой епархией и назначен епископом Переяслав-Хмельницким , викарием Киевской митрополии .

Отказался переезжать в Киев, сославшись на болезнь, проживал в своём доме в городе Красный Лиман Донецкой области . Поскольку часть приходов Донецкой епархии отказалась признать полномочия новоназначенного митрополита Леонтия , сохранял значительное влияние в епархии (на ряде приходов продолжали поминать его епископом Донецким и Славянским).

8 декабря 1992 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Киевского Владимира (Сабодана) по собственной просьбе был почислен на покой.

29 июля 1994 года был назначен епископом Горловским и Славянским .

Награды

Публикации

  • Алипий (Погребняк), иеромонах, студент МДА. Спасение возможно во всяком звании // Журнал Московской Патриархии . М., 1973. № 11. стр. 44-45
  • Любовь ко Христу как основа аскетического подвига по учению преподобного Макария Египетского: Курсовое сочинение / МДА. Загорск, 1974.
  • (интервью)

Напишите отзыв о статье "Алипий (Погребняк)"

Примечания

Ссылки

  • // Патриархия.Ru
  • на сайте УПЦ
  • на сайте Русское Православие
  • // Православная энциклопедия . Том II. - М .: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» , 2001. - С. 22-23. - 752 с. - 40 000 экз. - ISBN 5-89572-007-2
  • на сайте «Донбасс православный»

Отрывок, характеризующий Алипий (Погребняк)

В этот же вечер, Пьер поехал к Ростовым, чтобы исполнить свое поручение. Наташа была в постели, граф был в клубе, и Пьер, передав письма Соне, пошел к Марье Дмитриевне, интересовавшейся узнать о том, как князь Андрей принял известие. Через десять минут Соня вошла к Марье Дмитриевне.
– Наташа непременно хочет видеть графа Петра Кирилловича, – сказала она.
– Да как же, к ней что ль его свести? Там у вас не прибрано, – сказала Марья Дмитриевна.
– Нет, она оделась и вышла в гостиную, – сказала Соня.
Марья Дмитриевна только пожала плечами.
– Когда это графиня приедет, измучила меня совсем. Ты смотри ж, не говори ей всего, – обратилась она к Пьеру. – И бранить то ее духу не хватает, так жалка, так жалка!
Наташа, исхудавшая, с бледным и строгим лицом (совсем не пристыженная, какою ее ожидал Пьер) стояла по середине гостиной. Когда Пьер показался в двери, она заторопилась, очевидно в нерешительности, подойти ли к нему или подождать его.
Пьер поспешно подошел к ней. Он думал, что она ему, как всегда, подаст руку; но она, близко подойдя к нему, остановилась, тяжело дыша и безжизненно опустив руки, совершенно в той же позе, в которой она выходила на середину залы, чтоб петь, но совсем с другим выражением.
– Петр Кирилыч, – начала она быстро говорить – князь Болконский был вам друг, он и есть вам друг, – поправилась она (ей казалось, что всё только было, и что теперь всё другое). – Он говорил мне тогда, чтобы обратиться к вам…
Пьер молча сопел носом, глядя на нее. Он до сих пор в душе своей упрекал и старался презирать ее; но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было места упреку.
– Он теперь здесь, скажите ему… чтобы он прост… простил меня. – Она остановилась и еще чаще стала дышать, но не плакала.
– Да… я скажу ему, – говорил Пьер, но… – Он не знал, что сказать.
Наташа видимо испугалась той мысли, которая могла притти Пьеру.
– Нет, я знаю, что всё кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё… – Она затряслась всем телом и села на стул.
Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.
– Я скажу ему, я всё еще раз скажу ему, – сказал Пьер; – но… я бы желал знать одно…
«Что знать?» спросил взгляд Наташи.
– Я бы желал знать, любили ли вы… – Пьер не знал как назвать Анатоля и покраснел при мысли о нем, – любили ли вы этого дурного человека?
– Не называйте его дурным, – сказала Наташа. – Но я ничего – ничего не знаю… – Она опять заплакала.
И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят.
– Не будем больше говорить, мой друг, – сказал Пьер.
Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос.
– Не будем говорить, мой друг, я всё скажу ему; но об одном прошу вас – считайте меня своим другом, и ежели вам нужна помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому нибудь – не теперь, а когда у вас ясно будет в душе – вспомните обо мне. – Он взял и поцеловал ее руку. – Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… – Пьер смутился.
– Не говорите со мной так: я не стою этого! – вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам.
– Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, – сказал он ей.
– Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением.
– Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты.
Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани.
– Теперь куда прикажете? – спросил кучер.
«Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него.
– Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди.
Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

С конца 1811 го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811 го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.
Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его? Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому, несоблюдение континентальной системы, властолюбие Наполеона, твердость Александра, ошибки дипломатов и т. п.
Следовательно, стоило только Меттерниху, Румянцеву или Талейрану, между выходом и раутом, хорошенько постараться и написать поискуснее бумажку или Наполеону написать к Александру: Monsieur mon frere, je consens a rendre le duche au duc d"Oldenbourg, [Государь брат мой, я соглашаюсь возвратить герцогство Ольденбургскому герцогу.] – и войны бы не было.
Понятно, что таким представлялось дело современникам. Понятно, что Наполеону казалось, что причиной войны были интриги Англии (как он и говорил это на острове Св. Елены); понятно, что членам английской палаты казалось, что причиной войны было властолюбие Наполеона; что принцу Ольденбургскому казалось, что причиной войны было совершенное против него насилие; что купцам казалось, что причиной войны была континентальная система, разорявшая Европу, что старым солдатам и генералам казалось, что главной причиной была необходимость употребить их в дело; легитимистам того времени то, что необходимо было восстановить les bons principes [хорошие принципы], а дипломатам того времени то, что все произошло оттого, что союз России с Австрией в 1809 году не был достаточно искусно скрыт от Наполеона и что неловко был написан memorandum за № 178. Понятно, что эти и еще бесчисленное, бесконечное количество причин, количество которых зависит от бесчисленного различия точек зрения, представлялось современникам; но для нас – потомков, созерцающих во всем его объеме громадность совершившегося события и вникающих в его простой и страшный смысл, причины эти представляются недостаточными. Для нас непонятно, чтобы миллионы людей христиан убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив, Александр тверд, политика Англии хитра и герцог Ольденбургский обижен. Нельзя понять, какую связь имеют эти обстоятельства с самым фактом убийства и насилия; почему вследствие того, что герцог обижен, тысячи людей с другого края Европы убивали и разоряли людей Смоленской и Московской губерний и были убиваемы ими.
Для нас, потомков, – не историков, не увлеченных процессом изыскания и потому с незатемненным здравым смыслом созерцающих событие, причины его представляются в неисчислимом количестве. Чем больше мы углубляемся в изыскание причин, тем больше нам их открывается, и всякая отдельно взятая причина или целый ряд причин представляются нам одинаково справедливыми сами по себе, и одинаково ложными по своей ничтожности в сравнении с громадностью события, и одинаково ложными по недействительности своей (без участия всех других совпавших причин) произвести совершившееся событие. Такой же причиной, как отказ Наполеона отвести свои войска за Вислу и отдать назад герцогство Ольденбургское, представляется нам и желание или нежелание первого французского капрала поступить на вторичную службу: ибо, ежели бы он не захотел идти на службу и не захотел бы другой, и третий, и тысячный капрал и солдат, настолько менее людей было бы в войске Наполеона, и войны не могло бы быть.

" frameborder="0" width="853" height="480">

Пророчество данное прп. Иоанном (Стрельцовым) Схиархиепископу Алипию (Погребняку) о будущем России,о восстановлении монархии и о Царе.
https://vk.com/celo_bobrikovo
https://vk.com/otec.kirill
https://vk.com/vubor.zavami
Ссылка на видео без музыки ...
Владыка Схиархиепископ Алипий (Погребняк) ныне викарий Горловской епархии, в этом видео рассказывает о пророчестве прп.Иоанна Стрельцова.В день своей смерти 11/24 сентября 1970 г. отец Иоанн, несмотря на болезнь, смог подняться и отслужить еще Божественную литургию, за которой приобщился Святых Таин и предсказал:«Хоть вы меня и в с. Покровском похороните, все равно я мощами в Святых Горах лежать буду,меня перенесут, вы приедете и будем там вместе Богу молиться».Так и случилось,как батюшка сказал.Когда владыке Алипию было еще 8 лет, прп.Иоанн указывая на владыку сказал, что ты будешь святые горы открывать,что святогорск наберет такой славы,которой и раньше не было.Все думали,что батюшка так утешал и не верилось ведь это были 1950-е годы.О монархии:"Всегда надо помнить что мы Святая Русь! и что это не мы себе присвоили,а другие народы нашу землю назвали Святой Русью! И помню такие предсказание о возрождении Святой Руси.Отец Иоанн говорил,что к стыду разделится славянский народ границы понастроит,а потом Господь пошлет великое бедствие на землю начнется с маленького государства на ближнем востоке.Весь мир втянется и эта война говорит так подействует на славянские народы,что они эти границы разрушат и снова будет единое государство.Это бедствие подготовит Святую Русь к принятию помазанника Божия.Вот еще я маленький мальчик был,старые святогорские монахи и старцы говорили о том, что еще должна быть монархия на Святой Руси. Конечно,в советское время с трудом верилось в это,но я думаю, что сколько тех пророчеств которые говорил отец Иоанн в моей жизни все исполнилось,а для Бога нет ничего невозможного.Так что нам главная задача возродить Православие на Святой Руси,а если возродиться Православие тогда и все будет.Взыщите прежде всего царствия Божия и все остальное приложится вам,Господь говорит".Владыка передал нам пророчества прп.Иоанна (Стрельцова).
Также,когда мы были у владыки,он рассказал нам что прп. Иоанн сказал ему так: "Придет время и советский союз лопнет,святогорский монастырь на весь мир прославится и звук колоколов будет слышно и в Красном Лимане,-указав на владыку сказал,-а ты деточка Святые горы восстанавливать будешь,придет время и царя на престол помажешь".Владыка объяснил,что он это понял так, что доживет до того момента,когда возродится монархия на Святой Руси. Он будет служить с другими Архиереями Литургию, на которой и помажут Царя на престол.Владыка сказал,что все благословения уже сбылись и это осталось теперь последнее...