Где сейчас карел готт. Карел готт боится за жизнь дочек

" ЗОЛОТОЙ СОЛОВЕЙ " С ГОЛУБЫМ ОТЛИВОМ

ЕВРОПА ПОД КОЛПАКОМ "КГБ "


В семидесятые, при упоминании Чехословакии первым делом вспоминали Пльзеньское пиво и Карела Готта. И то и другой были чрезвычайно популярны в СССР. Мало кто знал, что "чешский соловей" и вправду родился в Пльзене. Пиво с тех пор не стало хуже, а вот Готта подзабыли. В лучшем случае вспомнят песню: "О чем ты, скрипка Паганини? О гениальном скрипаче". Современники считали Паганини дьяволом. Похоже, и в голосе Готта есть нечто от неземных голосов кастратов эпохи Возрождения, доводивших публику до оргазма. Вопреки мифу о несовместности гения и злодейства, гении обожают пороки. Как-то Карел признался, что всю жизнь скрывал свою бисексуальную ориентацию. Кстати, насчет "сделки с дьяволом":. на родине Готта дразнят " агентом КГБ". Сам маэстро заявил, никогда политикой не интересовался. А шутки любит: "КГБ ("Карел Готт Банд") - название его группы! В Германии, которую он называет второй родиной, певец сейчас популярнее, чем в Чехии. А страну для наслаждения жизнью с молоденькими любовницами (их средний возраст - 26,5 лет), он может выбрать любую - Готт сказочно богат.


Маленький художник в эпоху пивных диктаторов

Столица чешского пива, городок Пльзень. Рядом, в Германии (которую спустя шестьдесят лет по иронии судьбы Готт назовет второй родиной) в пивнушках рождался национал-социализм. 14 июля 1939 в Пльзене родился Карел Готт, никогда не интересовавшийся, "кто там" у власти - коммунисты, Вацлав Гавел. Дитя войны, он смотрел на этот безумный и прекрасный мир широко открытыми глазами и с детства мечтал стать художником! Родители поощряли увлечение Карела. "Они подарили мне мольберт, - вспоминает он, - и я с радостью начал рисовать". Когда ему было всего десять (!) лет, он нарисовал приличную копию с картины Боттичелли. Казалось бы, судьба была решена: Карел готовился поступать в Академию художеств, но провалился на экзаменах. "Судьба хотела, чтобы я был певцом", - вспоминает Готт. Родители твердили: профессия художника не прокормит. Сейчас его картины стоят десятки тысяч долларов только за то, что их рисует известный певец. Он нашел свой стиль, кумирами Карела являются Поль Гоген, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.
Чехия потеряла классного электромонтера-гинеколога!
Карел решил получить "надежную" профессию - электромонтера. Нет, не дождалась компания "ЧКД", в ПТУ при которой Карел учился, классного электромонтера Готта! А вот о том, что в молодости Карел Готт мечтал стать врачом- гинекологом, мир узнал совсем недавно. Певец заявил, что до сих пор сожалеет об этом. "С 15 лет я хотел быть гинекологом, - пояснил он, - " гинеколог гораздо ближе к "слабому полу, страстным поклонником которого я являюсь. По мне сохнут только поклонницы, а хороший врач-гинеколог необходим всем женщинам!".

А наша страна "открыла" Готта!

Отряхнувшись от пыли развалин войны, мир впал в эйфорию, желая "отрываться" под ритмы джаза. Новая волна захватилаКарела, и он отправился в Прагу, где был принят в музыкальное училище, закончив которое, стал джазовым певцом в оркестре Карла Краугартнера, а заодно играл в пражских театрах "Семафор" и "Аполло". В консерватории был учеником профессора Константина Каренина. Приближались шестидесятые. В СССР Готт стал бы "шестидесятником": озорной, талантливый, свободолюбивый. В СССР была оттепель. Первыми зарубежными гастролями Карела Готта были гастроли в СССР в 1962 году. Они принесли ему первую славу и радушный прием.. "В 1962 году я с джазовым оркестром Карла Краутгартнера два месяца ездил по вашей стране. За неделю до нас в этих же городах выступал Бенни Гудмен, так что, в какой-то степени, мы соревновались с американским гигантом. Я был поражен тем, как нас принимали зрители - к нам относились как к самым настоящим западным музыкантам, а мы ощущали себя тоже частью коммунистической, только другой, страны. Когда я вспоминаю прошлые годы и поездки в СССР, мне кажется, что очень часто у вас меня принимали с гораздо большим восторгом, чем дома".

Одиночество "Золотого соловья"

Настоящее восхождение к славе Готта началось с конкурса "Чешский соловей в 1963 году. Его голос и обаяние покорили публику, правда, тогда жюри он не очень понравился и помогла поддержка руководителя оркестра Карла Краутгартнера. Готт не умел держаться на сцене, не умел танцевать. Ну да, не всем прыгать козлом, как Майклу Кжексону! Карел Готт стал призером конкурса, "золотым соловьем". Титул первой "птахи" Готт сохраняет в течение почти сорока лет. Причем, каждый раз в борьбе с молодыми. Сменилось три поколения, а другого такого голоса в Чехии нет. На одном из последних конкурсов он "обошел" знаменитую, молодую звезду Люцию Билу. У Карела полно поклонников, но он одинок. Одинок с таким талантом. Бессменно. Сорок лет. Лидер. Непревзойденный. А, может быть, и в самом деле, был договор, подписанный кровью? Признайтесь, Маэстро! Титул "Золотой соловей" стал эстрадным псевдонимом Готта. Самыми известными в Чехии песнями Готта были Златовласка", "Пчела Майя", "Три орешка для Золушки". С 1970 в течение двадцати лет Карел выступал с оркестром Ладислава Штайдла.
Он не жалеет, что не был женат
О личной жизни Готта известно не много. Карел Готт не разу не был женат! Что, однако, не помешало ему быть отцом двух дочерей - старшей Доминики и младшей - Люции. Ходили слухи о его нетрадиционной сексуальной ориентации. По другим слухам - у него полно любовниц и не только в Чехии. Равная Готту - только Гелена Вондрачкова, неоднократная "золотая соловьиха", самая красивая женщина Чехии всех времен. Об этой паре ходили слухи - их чуть ли не с момента знакомства сделали любовниками, приписывали то бурную страсть, то разрывы. Вполне правдоподобные слухи о его многолетнем романе с Геленой Вондрачковой опровергают его "голубую любовь". Самая правдоподобная версия: Карел - бисексуал.

В СССР его считали своим

В 60-80-е годы Карел Готт был любимцем советской публики. Он не только часто приезжал в Москву, но и колесил по самым удаленным регионам СССР. Публике очень нравилось, как он пел старинные русские романсы и советские песни: "Я вас любил", "Ах ты, душечка", "Я встретил вас", "Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат". По-русски и без акцента! Пришли иные времена и про Карела Готта мы забыли. В 1987 году он приехал в Москву, чему способствовали его поклонники и восторженные слушатели Михаил Сергеевич и Раиса Максимовна Горбачевы. А потом пропал надолго...

Штаны сползли с маэстро

Карела Готта успешно гастролировал по всему миру. Случались и казусы. При исполнении песни "Мацейка" по сценарию Карел должен был совершать прыжки по сцене. Однажды во время исполнения прыжка по сцене вдруг раздался оглушительный треск расползающихся по шву штанин! На глазах потрясенной публики брюки сползли с маэстро, испытавшего н шок. Он схватил у кого-то из оркестра ноты, прикрылся ими и скрылся за кулисами. Оказалось, что он репетировал этот трюк в одних брюках, а на концерте был в других, более тесных.

Она хотела быть выше его во всем

Гелена Вондрачкова - красавица с ангельским голосом. Она могла стать его Судьбой. Не сложилось. Карела и Гелена ревновали друг друга к сцене, к таланту? Или несовместимы были их ироничные характеры? ... На концерте в Карнеги-холл Карел выступал с Геленой. Певец постоянно вынужден был вставать на цыпочки, так как Гелена обожала столь высокие каблуки, что на ее фоне Карел напоминал гнома. Какого мужчину не заденет такое положение?! В следующий раз он пообещал прийти на концерт на ходулях. Однако Гелена приняла его шутку за чистую монету. Карел забыл про обещание, а Гелена появилась на следующем концерте на таких каблуках, что теперь Карел был ей едва ли не по плечо. Это уже - сознательное унижение!

Скандинавы сделали его порномоделью!

Одна из скандинавских киностудий, специализирующаяся на порнопродукции, выпустила свой очередной "шедевр". На обложке видеокассеты помещена фотография Карела Готта в обществе германской порнозвезды Сандры. Фотография была сделана на одном из международных музыкальных фестивалей. Карел Готт, фотографировавшийся со многими его участниками, не подозревал, что снимок будет использован для рекламы порнопродукции. Карел Готт намерен добиться через суд изъятия из продажи злополучных видеокассет.

Дойчланд, Дойчланд, юбер алес!

Основную часть гастролей Готт проводит в Германии. Песни исполняет в основном на немецком языке, и лишь фольклорные - на чешском. В одном из последних своих визитов в эту страну первыми словами, которые он произнес, спустившись с трапа самолета в Мюнхенском аэропорту, были: "Я никак не могу понять, почему я так долго не был в этом прекрасном городе, который считаю своей второй родиной...". Любовь Карела к Германии привела к тому, что итог своего творчества он решил подвести именно в этой стране. Сольный концерт Готт назвал "Исповедью в песне", он собрал лучшее из всего того, что исполнял последние сорок лет. Кроме того, в фойе была устроена выставка картин Карела Готта. Они написаны яркими красками и удивительны добрые. Рисует он преимущественно кубинцев. Готт признался, что больше всего любит Кубу, Прагу и Мюнхен. Москву он не вспомнил! А виноваты мы сами, также не вспоминавшие того, чьи первые гастроли прошли у нас. Простой народ писал Готту письма, спрашивал, почему его не видно в России. Но приглашений из России не было...

В Россию с любовью

Приглашения в нашу страну Карел Готт ждал целых 13 лет! Правда, в середине девяностых певец на пару дней залетел в российскую столицу, чтобы продемонстрировать здесь несколько своих картин. Выставка проходила в Чешском центре на окраине города и не предназначалась для широкой публики. "На гастроли в Россию меня не зовут давно, с начала перестройки. Думают, наверное, что меня уже нет, или я уже не могу петь. - грустно шутит Карел, - за последние три года со мной встречались только три русских журналиста. Я, к сожалению, забываю русский язык, на котором еще десять лет назад говорил в совершенстве. Удивительно, но из бывшего Советского Союза я до сих пор получаю письма: "Когда вас ждать с концертами?". А я и не знаю, что ответить. Я знал многих советских артистов, писателей, поэтов, музыкантов. Но сейчас все контакты потеряны. Иногда только звонит Иосиф Кобзон". Последний в России концерт Карела Готта состоялся в Москве в апреле 2000 года. Перед гастролями Карел находился в необычном волнении, ни с кем не встречался, листал словари, прослушивал свои старые записи. Ведь долгие годы он исполнял другие песни в Европе на английском и немецком языках. Он подзабыл русский язык, у него появился акцент, чего раньше не было, Он готовился ко встрече с Россией, как готовятся ко встрече с возлюбленной после многолетней разлуки.

Как познакомиться с Карелом Готтом?

14 июля 2002 года Карелу Готту исполнилось 63 лет. До сих пор он - самый популярный человек в Чехии и один из самых богатых. Он имеет собственную музыкальную группу "Карел Готт Банд" ("КГБ"). Всего записал 150 альбомов, 180 синглов, снялся в 13 фильмах. Было продано 30 миллионов его пластинок. Готт не только бессменный "Золотой соловей", он лидирует в большинстве чешских хит-парадов. Один из последних альбомов певца - "Лето моей молодости", в котором Карел Готт исполняет песни Элвиса Пресли, Роя Орбисона, Фредди Меркьюри. Готт - народный артист Чехословакии и мультимиллионер. Из его шикарной виллы, расположенной на одном из холмов Праги открывается вид на этот один из самых красивых городов мира. Для поклонниц Карел Готта специально сообщаем: виллу певца видно из гостиницы "Мовенпик". Может быть, вы увидите, как Карел совершает пробежку по аллеям вблизи виллы. В перерывах между интервью и концертами он рисует в специально оборудованной студии. Выставки его картин устраиваются часто, а если повезет, встретите на ней маэстро!

Есть ли у вас шанс на руку и сердце чешского красавчика?

После "бархатной" революции Готт, получив, наконец-то, свободу, смог побывать на "заседаниях" бисексуальных групп, после чего (по сообщениям западной бульварной прессы) чуть не плача заявил, что вся его предыдущая жизнь была прожита напрасно! В течение последних десяти лет у него было семь любовниц, средний возраст которых - двадцать шесть с половиной лет. В 1999 году мир потрясло известие - Готт впервые собирается жениться! Его избранницей стала ровесница его старшей дочери немка Марика Шерес. Но пока о свадьбе что-то ничего не слышно. Впрочем, для закоренелого холостяка Карела Готта три года на раздумье - это не срок. Да и для других красоток остается шанс...
@ Виолетта БАША, " Моя семья"

14 июля 1939 года супруги Готтовы из Пльзени праздновали рождение сына Карела. Сегодня ему исполнилось семьдесят семь, он обладатель тридцати восьми Золотых и Чешских соловьев, записал сотни песен и стал одним из немногих чешских певцов, которые добились успеха и за границей.


г.Пльзень

Уже в мои пять лет война оставила впечатления, которые глубоко врезались в память. Помню атмосферу при воздушном налете на Пльзень. Наш дом на Славянском проспекте попал под бомбежку, и прежде чем нас высвободили, два дня и две ночи мы были под завалами. Когда ребенок такое переживет, конечно, война начинает интересовать его больше, чем если бы он об этом просто услышал или прочитал в учебнике. До этого налета в войну я просто играл. Война притягивает мальчишку, пока впрямую его не касается. И я спрашивал у папы, кто такие подрывники, что это за бойцы, какой тип вон у того бомбардировщика, считал оружие игрушками для взрослых... Но потом случился налет, а с ним пришел голод и страх. Хотя голод вы в полной мере не осознаете, если перед тем не имели возможности как следует наесться. Говорите себе: ну, наверное, так надо. Хлеб без масла, нет яиц, только прогорклый маргарин по карточкам, и поэтому если я где-то видел книгу рецептов, спрашивал у мамы: «Мам, а что такое ветчина, какой у нее вкус? А какой вкус у шоколада?» Шоколад я попробовал, только когда в Пльзень вошли американцы: свистнув, мне бросили его из джипа. После войны практически ничего нельзя было купить, и у нас, детей, существовала иерархия в зависимости от того, кто что заполучил от близких из деревни или от американцев. У одного был хлеб с маслом, у другого – с салом, у третьего – со шкварками, у четвертого – даже с беконом... Ну а у остальных были, например, американские апельсины, у кого-то шоколад или пачка жвачки, у следующего была только одна пластинка жвачки, и замыкал цепочку тот, чья жвачка была уже разжеванной...

(О бомбежках) Мне было страшно. До того момента я видел в молитве только ритуал, но когда это стряслось, мы с мамой молились. И с того времени я уже не спрашивал папу о бомбардировщиках, а стал интересоваться, как такая война вообще случается. И почему. И потом вы подрастаете и спрашиваете: «Пап, а почему, когда бомбили Шкодовку, пострадали прежде всего дома, а не фабрика?» Это не выходит у вас из головы и вы убеждаете себя, что налет на Шкодовку нужен был потому, что там производилось сырье для немецкой техники, что было бы логично, но под бомбежку попали почему-то обычные дома. А папа говорит вам: «Понимаешь, Карел, у тех, которые устроили бомбежку, могут быть какие-то акции этой фабрики». И уже ребенком я говорил себе: «Ага, чтобы была война, нужно сделать оружие, а это стоит больших денег»...

Что-то я понял еще ребенком, потому что мы ходили смотреть на поезда на железной дороге. Однажды я видел, как подрывники заминировали поезд, в котором было сырье для немцев. Однако некоторые вагоны остались целыми и могли отправляться дальше, и тогда до меня дошло, что игра сложнее, чем кажется на первый взгляд...

Мне было только тридцать, когда приятели говорили: придут молодые ребята, тебя «задвинут», потому что появится новое модное направление, новый тренд. Появится певец, который умеет лучше двигаться, у которого будут классные хиты, и ты должен готовить себя к какой-нибудь другой профессии…

(О выступлении с хором СА под управлением Александрова) Это было интересно. Песню «Подмосковные вечера» я до этого пел в Лас-Вегасе в 1967 году, тогда, само собой разумеется, с английским текстом, который написал Луи Армстронг. Вот парадокс – от Армстронга до торжественного вечера в Кремле! Мы все тогда в шестидесятые годы чувствовали сближение и надеялись на перемены к лучшему. Это проявлялось и в искусстве.

(О выступлении в Лас-Вегасе) Уже на первой неделе меня попросили записать интервью на радио. Ведущий мне сказал, что я нахожусь в свободной стране и могу говорить то, что думаю и чувствую. Меня спросили о моих любимых американских певцах, а это было время расцвета стиля соул, так что я назвал группу Supremes и Рэя Чарльза – чернокожих исполнителей. Он тут же мне говорит: «Стоп, стоп, стоп!» Таким тоном, который подразумевает – этому идиоту надо разъяснить. Эту его интонацию мне не забыть. «Пан Готт, Вы здесь намереваетесь остаться на полгода, это долгий срок. Я могу пустить это в эфир, но я посоветовал бы Вам – скажите, что больше всего Вам нравится Фрэнк Синатра». Так что мне пришлось научиться – что одобрять, а что нет...

Тем, что зрители вновь и вновь приходят на мои выступления, мне ясно дают понять, что меня хотят снова видеть и слышать. Чего еще желать после пятидесяти пяти лет пения? Публика все еще показывает мне большой палец – то есть показывает, что я еще интересен, что не нагоняю тоску своим пением и не пугаю тем, как выгляжу...

Я чувствую интенсивность аплодисментов, очень хорошо осознаю, какая песня больше действует на публику, какая меньше....

27 октября 2015 года 76-летний Карел Готт был госпитализирован и прооперирован в Праге с подозрением на онкологическое заболевание лимфатических узлов

«Мечтаю о том, что лучшее в моей жизни еще впереди». Несмотря на то, что он прошел через первый этап лечения онкологического заболевания лимфоузлов, он улыбается, оставаясь всё тем же остроумным профессионалом. Таким, каким его издавна знает весь народ...

Видела дом на горе Карела Гота...он женился на молодой девушке и у него есть маленькие дети...счастлива на него...Чешский соловей женился на 31-летней чешке Иване Махачковой. Уже несколько лет влюбленная пара жила под одной крышей в гражданском браке. Махачкова родила Готту дочку Эллу-Шарлотту, а теперь снова беременна. Свадьба прошла в американском Лас-Вегасе. На месте смогла поздравить новобрачных только мать невесты. Все остальные родственники, друзья и миллионы поклонников узнали об этом событии из выпусков новостей.

При социализме звездам жилось хорошо. Бульварной прессы не существовало, и никто не копался в их личной жизни. О том, что у Готта двое детей, люди узнали только в начале девяностых. Уже потом Готт менял любовниц под пристальным присмотром журналистов и всего народа. Певец утверждал, что он не может жениться, чтобы не расстроить миллионы своих поклонниц. В преклонном возрасте он так уже не думает.

Когда мы выбирали песню, которую вы услышите сегодня, мы долго не могли решиться, что же лучше: «Иди за своим счастьем» или «Когда любовницы плачут». Наконец решили начать с "Любовниц", но в конце мы все-таки хотим сказать: «Карел, иди за своим счастьем!». Чешский певец 68-летний Карел Готт в первый раз женился - на Иване Махачковой, которая моложе его на 36 лет. Свадьба состоялась 7 января в Лас-Вегасе, в пятизвездочном отеле "Белладжио". Из родственников присутствовала лишь мать невесты, Бланка. Остальные родственники узнали о бракосочетании из выпусков новостей. До свадьбы Карел Готт прожил с Махачковой семь лет в гражданском браке. Два года тому назад у них родилась дочь Шарлотта. Карел присутствовал при родах. В сентябре 2007-го Ивана забеременела во второй раз. У певца есть две внебрачные дочери - 34-летняя Доминика и Люция, 20 лет. Старшая - от танцовщицы Антонии, вышла замуж за финского рок-музыканта. Младшая учится в университете на экономиста. Махачкова родом из местечка Опава. Там она год работала медсестрой в хирургическом отделении. Потом три года - в одном из госпиталей Америки. Ивана заверяет, что у нее был роман с голливудским актером Майклом Дугласом. Но журналисты не нашли подтверждения ее словам. После знакомства с Карелом Готтом девушка сделала пластическую операцию носа, а также из брюнетки перекрасилась в блондинку. С тех пор как Ивана начала жить с певцом, он запретил ей работать. Молодым принадлежит вилла в элитном районе Праги, на Бертрамце. Особняк расположен на холме, из его окон видно почти всю Прагу. Карел отдал жене любимый кабинет, где раньше рисовал. Она научила Готта ходить по магазинам и переписываться через Интернет. После свадьбы Махачкова взяла фамилию мужа.

В спартанских условиях соцлагеря чехословацкий певец Карел Готт умудрился стать суперзвездой, излучая позитив и оптимизм. Многие его до сих пор за это попрекают: дескать, славил социализм, когда над Чехословакией еще не рассеялся запах копоти от советских танков. Коллеги считают Готта баловнем судьбы и злословят, что сей конформист при любом строе будет успешен и обласкан. Однако мало кто знает подлинную историю «пражского соловья».

- Карел, вас можно поздравить с выходом нового диска? Не боитесь, что на вашу «Сентиментальность» сегодня небольшой спрос?

Надеюсь, у «Сентиментальности» всегда будет свой слушатель. На новом диске - 17 хитов из репертуара чешских и мировых звезд. Фрагменты известных мюзиклов, песни из кинофильмов, как, например, «Касабланка», - словом, все то, что я люблю и давно хотел спеть. Запись шла в кайф, а это всегда зажигает. Для работы над диском я вернулся в студию, где записывал свои первые хиты в 60-е годы. Вот уж точно сентиментальность...

- Ну с тех пор много воды утекло. Вас не пугает, что у нынешней публики и песни другие, и кумиры...

На заре своих вокальных опытов я нескромно заявил: хочу, чтобы каждый в Европе или даже в мире знал, что жил когда-то такой певец по имени Карел Готт. Отношусь теперь к этому с юмором и вполне самокритично. Я не настолько известен даже в европейских странах, ну а уж в мировом масштабе... Но есть исключения - как, например, Россия, Украина или немецкоязычные страны, где мне удалось оставаться популярным на протяжении десятилетий, конкурируя на равных с самыми яркими мировыми звездами. У меня есть своя публика, которая остается со мной.

- Но до мирового признания вы явно недотянули. Не обидно?

Всякий раз, как я выступал в Америке, тамошние менеджеры и продюсеры предлагали мне заокеанскую карьеру и отличные возможности покорить Штаты. Звучало очень заманчиво, но непременным условием был переезд в США на постоянное место жительства. Этот шаг всегда казался мне неприемлемым. И даже не потому, что я люблю Чехию и привязан к ней духовно. Я раз и навсегда решил не покидать своих европейских слушателей, поверивших в меня. Кроме того, в 1967 году я подписал контракт с немецким звукозаписывающим концерном Polydor, а в 1997 году эти договоренности были скреплены пожизненным соглашением. Так что мое место в Европе. На мой взгляд, лучше быть первым в Карфагене, нежели сто пятидесятым в Риме.

- А как вообще вас угораздило стать певцом?

Мальчишкой мечтал стать актером. Как-то раз родители застали меня за тем, что я смотрю один и тот же фильм третий раз, и очень удивились. Хотя интерес у меня был прикладной: изучал приемы обольщения, наблюдая, как это делает, скажем, Кларк Гейбл, и тренировался в школе на одноклассницах. Но потом к нам в Чехословакию стала просачиваться музыка с Запада. Тогда я купил себе гитару и захотел стать Элвисом. И постепенно увлечение захватило меня полностью. Я забыл актерство и занялся сценическим движением, а потом и вокалом - данные позволяли. Понимал, что начинать надо с азов, и поступил в музыкальное училище при консерватории. Правда, подход у меня был крайне прагматичный: я не хотел учить все предметы подряд и торопился к своей цели кратчайшим путем. Вспоминаю профессора Константина Каренина, ученика легендарного Федора Шаляпина. Каренин был истинным русским аристократом, тенором европейского масштаба и человеком широких взглядов, у которого многое можно было почерпнуть. На первом же уроке у Каренина я набрался наглости и заявил, что петь в опере не хочу, однако техника мне необходима, потому что мои кумиры - певцы типа Марио Ланца: итальянец исполнял оперные арии, однако в кино снимался в роли поп-звезды. Профессор Каренин отнесся к этому снисходительно, быстро распознав, что меня тянет к джазовой и современной популярной музыке. Он не только научил меня классической итальянской технике бельканто, но и репетировал со мной тогдашние хиты. В первой половине 60-х было неслыханно, чтобы студент консерватории пел по ночам в кафе! Но я, тем не менее, был таким отщепенцем. Если бы меня застукали, грозило немедленное отчисление. Так что когда однажды Каренин зашел в джаз-кафе послушать мое выступление, я сильно напрягся. Каренин кивнул, чтобы я потом подошел к его столику - предстоял разбор полетов. Робко присев на краешек стула, я не осмелился посмотреть ему в глаза. Каренин неспешно взял бутылку белого вина и с аристократическим изяществом налил его во второй бокал. Мы чокнулись. Я воспринял это как хорошее предзнаменование. В тот момент я чувствовал себя как собака, которую погладили, несмотря на то что она только что сделала лужу на паркете. Потом профессор упрекнул меня в бездушном исполнении и быстро попрощался, предупредив, что завтра ждет своего ученика на уроке вокала в хорошей форме и без сорванного голоса. В тот вечер я по-настоящему щадил себя. О моих джаз-проделках профессор никому не рассказал.

- Когда впервые попали в Советский Союз?

Впервые я отправился на гастроли в СССР с оркестром Чехословацкого радио в 1962 году. Я успешно окончил второй курс музыкального училища, приближались каникулы, и тут пришло неожиданное предложение. Знаменитый Карел Краутгартнер сообщил, что весь его джаз-оркестр и вокалисты отправляются в шестинедельную поездку по Советскому Союзу и, конечно, он рассчитывает на меня. Радость, которую я тогда испытал, уже больше никогда в моей жизни не повторялась - все было впервые. Ведь к тому времени я нигде, кроме Польши, не бывал. А тут Москва, Ленинград, Тбилиси, Ереван, Баку... Я нарисовал свой маршрут на карте и был в полном восторге.

До сих пор не могу забыть концерт в Тбилиси. Грузины заполнили большой амфитеатр, все обмахивались программками и перекрикивали друг друга. Публика гудела, как улей, что меня немного обеспокоило. Я вышел на сцену и начал с медленной песни. Но зрители не перестали общаться, а, наоборот, добавили громкости, как будто я им мешал обсуждать последние новости. Однако напрасно я волновался. Когда допел, зазвучали аплодисменты. В союзных республиках меня воспринимали как заезжую знаменитость. Это было даже забавно - как если бы в Прагу приехал кто-то из Америки.

С первого же концерта я влюбился в советскую публику - искреннюю и открытую. Поэтому всегда с нетерпением ждал поездки в СССР. Гостеприимство тогда было невероятное - нам постоянно наливали. Хочешь не хочешь - все равно пей! В основном коньяк и водку, так что не каждый это испытание выдерживал. Я, например, вообще не могу много пить. Неудивительно, что мы мало что помнили после того турне.

Кстати, музыкантам, приезжающим на гастроли в Союз - что в 60-е, что в 80-е годы, - приходилось затариваться спиртным днем, чтобы потом было что выпить вечером после концерта. Рестораны и бары в Советском Союзе закрывались в одиннадцать часов. Ненавязчивый советский сервис не заботило, что какие-то там артисты останутся после выступлений без ужина. Если мы ничем не запасались заранее, то приходилось в позднее время обходиться одними конфетами. Да и то лишь в том случае, если у администратора или дежурной по гостинице хорошее настроение - тогда она милостиво делилась с нами.

- Советских зрителей подкупала ваша раскованная манера поведения на сцене. Где вы научились этому?

В 1963 году я стал членом пражской труппы «Семафор», где научился ловить настроение зала, двигаться, не испытывая скованности. В этом театре я спел свой первый хит, а потом выиграл первую из моих тридцати шести премий «Золотой соловей» как самый популярный исполнитель года. Двумя годами позже я с братьями Иржи и Ладиславом Штайдлами основал театр «Аполло». А потом мне довелось выступать в Лас-Вегасе, где я перенимал опыт у Фрэнка Синатры, Сэмми Дэвиса-младшего, Рэя Чарльза, видел Тома Джонса, Бобби Дарина, Шер, Дайану Росс, Дюка Эллингтона. Домой вернулся сложившимся певцом.

- Что за история у вас была с Джоном Ленноном?

- Вам пеняют, что вы поддержали жестокое подавление Пражской весны в 1968 году.

Я никогда не одобрял оккупацию Чехословакии советской армией. Когда танки вошли в Прагу, я был на международном фестивале в польском Сопоте, где должен был выступать с сольным концертом. Было бы лучше, конечно, если бы в это время я мог оставаться вместе с родителями в столице. Пожары на улицах, парализованный военными город, армейские силы повсюду, слухи об убитых и раненых... На душе у меня было, конечно, очень тревожно. Я сразу же отказался от сольного концерта, и директор фестиваля был только рад - он боялся антисоветских демонстраций. Оккупация коснулась меня так же, как и всех разумно мыслящих людей нашей страны. Это было тяжелое испытание, эти черные дни навсегда остались в истории Чехословакии. Из Сопота я вернулся в Прагу, но ненадолго - надо было лететь в Германию и выполнить свои обязательства по контракту с Polydor. Однако в вечерних газетах в Вене и Гамбурге о моей поездке написали, что я убегаю с родины. Об эмиграции в то время я точно не думал, а особенно в такое суровое для нашего народа время. Поэтому на пресс-конференции, которую мы сразу же созвали в Берлине, я резко опроверг всю эту нелепость.

- И все же вы эмигрировали позднее в Западную Германию. И это при том, что на родине вас всегда превозносили до небес. Это был политический протест или просто желание жить по-человечески?

Логика жизни подтолкнула к этому. У нас стали поначалу незаметно, а затем все более остро выступать против популярной музыки и всех ее звезд. Поп-музыку занесли в черные списки: дескать, это опасный культ, отвлекающий строителей коммунизма от светлого будущего. Вокруг меня медленно, но верно смыкался круг молчания. Мои песни перестали передавать по радио и телевидению, тексты стали подвергаться цензуре, предъявлялись претензии к тому, как я одеваюсь, какой длины у меня волосы и ширины брюки... Все это еще можно было стерпеть, но большие расходы на запись моей песни «Эй, ничего себе, старейшина» в 1969 году пошли фактически коту под хвост. Песню признали опасной для режима, а я в ней всего лишь пел: хочу, чтобы на земле был рай. Система вытесняла меня. Атмосфера того времени вынудила меня и моих коллег, братьев Штайдл, принять такое решение. Остальным членам команды мы об этом сообщили только во время поездки в Германию. Что до меня, я не боялся остаться за границей на бобах. В то время я был очень популярен в Германии, Австрии, Швейцарии: мои альбомы раскупались, огромные спортивные залы были заполнены до предела. Но кому-то это не очень нравилось, и тучи надо мной сгущались. Мой телефон в Германии постоянно прослушивался, во время концертов не раз возникала угроза взрыва. Преподносимые подарки могли оказаться замаскированной бомбой. Спецы по взрывным устройствам проверяли мою машину, а на концертах дежурили полицейские в штатском. Об этом мне рассказала совсем недавно мой бывший немецкий менеджер Маргит фон Грунд, которая помогала во время полугодовой эмиграции поддерживать связь между мной и родителями. Я ни о чем не должен был тогда догадываться, чтобы сохранять спокойствие, и день изо дня выполнять свою работу на самом высоком профессиональном уровне. Но потом ситуация изменилась. Игры в свободу закончились, и золотому соловью было пора обратно в клетку. Сотрудники моей звукозаписывающей компании сообщили, что если я не вернусь домой, то они сделают все, чтобы меня опорочить в прессе. Причина? Немцы не хотели подвергать угрозе свои отношения с чешскими коллегами из Supraphon. Место Карела Готта было в Чехословакии, и они твердо дали мне это понять.

- Тут-то вас и пригласил на аудиенцию Густав Гусак. Страшно было?

Еще бы! Я очень волновался. Неожиданно я был приглашен в чехословацкое торговое представительство во Франкфурте: мне, дескать, хотят сообщить нечто важное. Я поехал, не зная, что меня ждет. В стиле тех времен я вполне мог войти в торгпредство, а проснуться уже за решеткой в Праге. Но чехословацкие сотрудники торгпредства действовали тоньше. Со мной провел беседу обходительный дипломат пан Каднар, который объяснил, что генсек ЦК компартии Чехословакии Густав Гусак заинтересован в нашем возвращении. Ему, дескать, известны причины эмиграции, но партия гарантирует нам безопасность, возможность выступать и загранпоездки. Звучало просто чудесно. «Но, как вы понимаете, такие вопросы не решаются на расстоянии. Вам необходимо явиться в ЦК и побеседовать с товарищем Гусаком лично», - сказал в заключение нашей задушевки Каднар. Я понимал: если вернусь, они вполне могут арестовать меня или заморозить мою карьеру на несколько лет. Но другого выхода не было. В глазах германской и австрийской публики у меня был образ романтика, нежно любящего не только родителей, друзей и близких, но и свою страну. К тому же мне было известно, что родителей допрашивали сотрудники госбезопасности. Мама очень переживала, что им с отцом придется туго - власти угрожали конфискацией имущества. «Вы нас еще плохо знаете», - говорили они. Я не мог спать спокойно, представляя, сколько хлопот и волнений принес своим близким! В общем, я наконец вернулся и все ждал, наивный, когда же меня пригласит Густав Гусак. Однако все ограничилось лишь вызовом в Рузыньскую тюрьму, где были собраны «вещдоки» - мои книги и пластинки. Меня обманули - Гусак не выполнил слово, мой счет заблокировали, а вместо ЦК пригласили на допрос. Я так нервничал, что даже поссорился тогда с папой. Правда, в Рузыньской тюрьме меня стали убеждать, что все скоро встанет на свои места. От меня лишь хотели еще раз услышать причины моей эмиграции.

- Не боялись, что мягко стелят, а спать на нарах будет жестко?

Такая опасность была всегда. Некоторое время спустя я узнал о том, что меня прикрыл вроде бы сам Леонид Брежнев. Гусаку напомнили из Москвы: будет очень плохо, если Чехословакию станут покидать такие певцы, как Карел Готт, - ведь такими артистами может гордиться весь соцлагерь. Это, наверное, и объясняет вежливое обращение со мной. Если бы не указания из Москвы, то кто знает, что бы случилось со мной и моей семьей. А так я остался дома и мог практически свободно ездить за границу. На Запад и на Восток. Тем не менее меня до сих пор многие обвиняют в том, что я продался, стал воспевать режим. Но я всюду ездил только потому, что меня приглашали. И никто почему-то не вспоминает, что мои голосовые связки заработали для ЧССР столько, сколько не могли заработать и четыре процветающие фабрики, - ведь практически все доходы от концертов шли в казну государства.

- Вы раз двадцать приезжали в Союз - то на гастроли, то для записи песен. Чем запомнились эти турне?

Самые яркие впечатления, как ни странно, связаны вовсе не с концертной деятельностью. В 1987 году Михаил Горбачев пригласил меня в Москву на международный форум «За безъядерный мир и за выживание человечества». Я оказался в одной компании с Милошем Форманом, Мариной Влади, Йоко Оно, Клаусом Марией Брандауэром, Клаудией Кардинале, Альберто Сорди, Норманом Мейлером, Грэмом Грином, Хуаном Антонио Бардемом, Дамиано Дамиани. Мы все жили в одном крутом отеле, и предполагалось, что за закрытыми дверями форума мы будем совершенно открыто говорить о возможностях разрядки. Что произойдет, если Америка и СССР прекратят гонку вооружений? Сколько денег тогда будет сэкономлено на экологию, насколько лучше может стать жизнь на Земле! В общем, все пять дней мы вели дебаты о том, как спасти мир. Это было совершенно фантастическое время. А в довершение всего нас пригласил в Кремль Горбачев. Встречались по-дружески, без протокола. В огромном зале, где на самом видном месте висел огромный портрет Ленина, сидели вовсе не члены Политбюро, к чему все привыкли за много лет. Вместо партактива рядом с Михаилом Горбачевым оказались ведущий эксперт по вооружениям из НАТО, а также другие известные специалисты с Запада. Были среди присутствующих и руководители крупных мировых банков, господа с Уолл-стрит, ведущие бизнесмены, даже старенький Арманд Хаммер. Все это напоминало русскую сказку: все идеологические препоны разом рухнули, как будто по мановению волшебной палочки, и непримиримые противники сошлись за круглым столом.

- Ну и как вам Кремль?

Когда я входил в Кремль вместе с американским режиссером чешского происхождения Милошем Форманом, нас просили люди из огромной толпы: «Если увидите Горбачева, передайте ему мое письмо!» Признаюсь, меня глубоко тронуло то, что они обращались к новому царю со своими проблемами и верили, что он, прочитав их письмо, безусловно, поможет. Милош Форман мне тогда сказал: «Ущипни меня, если я сплю! Если бы нам в 1968 году кто-то хотя бы намекнул, что менее чем через двадцать лет мы встретимся в Кремле, где нас будут призывать к размышлениям о демократии, то я бы счел этого человека сумасшедшим». Тогда, в 1987-м, у чехословацких политиков была совершенно иная точка зрения, и демократические чаяния советских братьев им казались опасным бредом. Пока мы шли длинными кремлевскими коридорами, меня постепенно охватывало благочестивое смирение - вот она, история, до которой можно дотронуться. Прошли через помпезный зал, потом спустились по длинной лестнице и попали в старинные катакомбы и туннели под Кремлем. Далее мы проходили через бесчисленные залы и часовни, интерьеры которых мне напомнили иллюстрации к русским сказкам. По пути к Горбачеву я как будто сам уменьшился и стал совсем маленьким.

Все банкиры, актеры с мировой известностью, певцы, писатели, режиссеры робко замерли, и вдруг я заметил, что они перестали излучать привычное западное самодовольство и непоколебимую уверенность. Зато уверенность исходила от хозяина Кремля. Помню, как я разговорился с одним из православных иерархов. Я сказал ему, что мне импонируют невероятная непосредственность Горбачева и то, что в нем нет снобизма прожженных партийных функционеров. Однако мой собеседник таинственно улыбнулся и начал рассказывать о православных пророчествах. Дескать, один из православных пророков в период после Наполеоновских войн заявил: «Нашу отчизну ждет много побед, страна будет великой империей, но эта империя разрушится, как только к власти придет Михаил Меченый». Признаюсь, мне стало не по себе. Спустя много лет после той встречи я думаю, что, несмотря на пророчества, как когда-то люди отправлялись за лучшей жизнью на Запад, однажды они пойдут на Восток. Не только рабочие места и ваши неисчерпаемые ресурсы привлекут новые силы в Россию, но и ваша духовность, особая аура страны.

- Вы когда-нибудь сталкивались с КГБ во время своих поездок в СССР?

Не сочтите меня мнительным, но я постоянно чувствовал присутствие невидимого ока. Куда бы я ни приехал, будь то Ленинград, Москва или другие города, я всегда менял номер, который мне предоставляли в гостинице. Мне так было спокойнее. Всякий раз находил сотню причин, почему мне не подходит предложенный. Уверен, что те, кто нас сопровождал в гастрольных поездках по Союзу и отлично говорил по-чешски, работали на КГБ. Они были такие милые, улыбчивые, внимательные и так непосредственно шутили, за что могли бы спокойно сесть на пять лет. В принципе они сами себя этим выдавали.

- А в чистосердечии ваших русских друзей вы никогда не сомневались? Известно же, что многие, общавшиеся с иностранцами, попутно делились информацией с органами.

Мои друзья - актеры, композиторы, музыканты, писатели. На них можно было всегда положиться. И если бы им нужно было отдать последнее, то они без колебаний сделали бы это!

- Как вы выходите из положения, если на концерте случается что-то непредвиденное?

Если у меня вылетает из головы фрагмент текста, сигналю звукорежиссеру: дескать, микрофон не работает. Иногда затыкаю брешь какими-то другими словами, которых сам не понимаю. А с некоторых пор я не стремлюсь петь на концертах словацкую народную песню «Шел Мацек», которая всегда принималась на ура дома и за границей. Дело в том, что как-то раз я исполнял эту песню в пражском концертном зале «Луцерна». В моде тогда были очень узкие брюки, которые иногда приходилось натягивать на себя даже лежа. Вышел на сцену и разминки ради решил исполнить отработанный прыжок горца. Подскочил, и вдруг мои брюки треснули по швам. И спереди, и сзади. Вырвал из рук ближайшего музыканта ноты, прикрылся и убежал со сцены.

- Сколько вы зарабатывали во времена социалистической Чехословакии?

Мне повезло: меня включили в число певцов первой категории, поэтому я получал 600 крон за концерт в зале, вмещающем несколько тысяч. Зато мой гонорар увеличился, когда я получил заслуженного артиста: не поверите, мне стали платить 1200 крон за концерт! Когда дорос до народного, стало и вовсе здорово - 1600 крон (в 80-е годы это было примерно как 160 советских рублей. - «Итоги»).

- Сколько сейчас вам приносят гастроли?

Точные цифры привести нельзя. Поверьте, если бы не спонсоры, ни одно турне невозможно было бы организовать и уж тем более получить какую-то прибыль. Затраты на организацию, включая страховку, перевозку аппаратуры, - астрономические.

- Но не секрет, наверное, сколько вы заработали на записи дисков?

Практически ничего. Послушайте, когда Дин Рид, американский актер, певец и композитор, пламенный борец против империализма, живший в ГДР, приезжал к нам в Прагу, он потребовал, чтобы ему платили в долларах. А я что? Мне бы такое и в голову не пришло. Когда я записал свою первую пластинку в Союзе в конце 70-х, она разошлась пятимиллионным тиражом. Представляете, что бы это значило сейчас? Но на «Мелодии» мне платили двести рублей за песню: продается диск или нет - это не имело значения. Мой гонорар оставался неизменным. Шесть лет назад я, например, заработал золотой диск на «Мелодии», но представители компании популярно объяснили мне со сцены Кремлевского дворца, что не могут наградить меня золотым или платиновым диском, потому что это расценивается как маркетинговый ход, а они выше этого.

- Что вы ответили?

Я их успокоил тем, что то же самое случилось со мной и на родине. Главное, не будем потворствовать рынку! (Улыбается.) Самый успешный в Чехословакии альбом «Рождество в золотой Праге» (1 400 000 экземпляров) был записан в 1969 году. Туда вошла и духовная музыка вроде Ave Maria и Ave verum corpus, так что идеологически подкованные товарищи настоятельно советовали «Супрафону» ни в коем случае не привлекать внимание к этой пластинке. Дескать, песни красивые, но как мы можем славить религиозный праздник? Поскольку продажа шла чуть ли не из-под полы, я так и не получил в итоге золотой диск. Но любители музыки поняли меня правильно: я стал символом молчаливого сопротивления. Я попытался обратиться к духовному и вечному, когда о духовности было вообще запрещено говорить.

- И все же вы человек богатый, не скромничайте. Картины пишете и успешно продаете, свои выставки устраиваете, не говоря уже о том, что после бархатной революции стало грех жаловаться на гонорары.

Я был к тому времени уже раскручен и получил право на заработанное. Богат тот, кто может распоряжаться своим временем. Исходя из этой логики, я беден, как церковная мышь.

- Говорят, что судьба тенора - это как приговор. Публика ожидает от них всегда самых ярких выступлений...

В то время как мы, теноры, обычные люди. Певец должен быть всегда в форме. 365 дней в году. Причем до тех пор, пока певец не закончит по каким-либо причинам свою карьеру, он не имеет права на «плохие дни». Если мы не совсем в порядке, зрители это сразу определят и вынесут свой вердикт. Тенор - голос хрупкий и ранимый, каждое расстройство сразу заметно, ощутимо на слух. Точно так, как это было в античном Колизее, когда зрители выражали свою волю, поворачивая палец вверх или вниз, происходит сейчас в оперной и поп-музыке. Компромиссов не бывает. Говорят, например, когда Лучано Паваротти в опере Пуччини «Богема» на сцене Венской оперы недотянул одну-единственную ноту (просто в ответственном месте его подвел голос), его на протяжении последующих шести лет не ангажировали для выступлений в этом театре. Это цена одной ноты!

Что касается наших профессиональных хитростей, то меня всегда интересовало, что посасывает Лучано Паваротти на сцене во время концертов, которые транслируются по всему миру. Когда я пошел посмотреть на него перед концертом в Праге, то увидел, что на пресс-конференции перед ним стоит стакан, полный льда. Паваротти объяснил, что, с тех пор как он на протяжении всего концерта глотает кубики льда, у него нет проблем с голосом. Ангина, катар верхних дыхательных путей и все такое прочее обходят его стороной.

- У вас всегда было много поклонниц. Загадочные русские женщины, наверное, тоже не оставляли вас без внимания?

У меня есть такие поклонницы, которые могут продать свои драгоценности, чтобы сопровождать меня по миру во время гастролей, а есть постоянные фанатки, встречающие меня повсюду в аэропортах в России. Кстати, мое первое знакомство с «загадочной русской душой» произошло еще в Ленинграде в 70-е. Женщина подошла ко мне после концерта и заявила, что не отстанет, пока я не пойду с ней. Я осторожно разузнал, что значит это «не отстанет». Не хочет ли она, например, остаться со мной на всю жизнь? Когда понял, что нет, то перестал ссылаться на усталость и массу других причин. Вскоре мы оказались в небольшой, но со вкусом обставленной квартире. Я присел к столику, на котором стояли обязательная бутылка водки и ваза с фруктами. Потом она села напротив меня, и я впервые смог спокойно рассмотреть эту даму. Ей было около тридцати лет: красивые черные волосы, необычайно тонкое и нежное лицо, высокий лоб и энергичные глаза, которые смотрели на меня с любопытством. Я все еще не мог избавиться от ощущения, что она думает о том, как проведет со мной следующие 30 лет жизни. Потом мы чокнулись и... мне показалось, что я влюбился. Даже сказал, что уеду вместе с ней, куда она захочет, как только закончатся эти гастроли. Когда наше рандеву было в самом разгаре, я вдруг заметил фотографию на стене: с нее мне улыбался широкоплечий моряк. Она сказала, что это муж. Я чуть не поперхнулся и мигом протрезвел. В течение следующих нескольких секунд мне удалось сыграть самый выразительный в моей жизни этюд - Станиславский бы позавидовал. Я изобразил, что мне стало очень плохо, и вылетел из квартиры вон на морозную улицу.

- Понятно, почему за вами всегда держалась репутация донжуана...

- Неужто все желания исполнились?

Никогда не думал, что буду так долго петь. Казалось, до 30 лет - это предел. Я очень благодарен судьбе.

Карел Готт (Karel Gott)

Карел Готт (Karel Gott). Родился 14 июля 1939 года в Пльзене. Чешский эстрадный певец, актер. Народный артист Чехословакии. Участник конкурса «Евровидение-1968» от Австрии.

Отец - Карл. Мать - Мария.

Был единственным ребенком в семье. Ранние годы пришлись на годы войны. В конце Второй мировой их дом разрушила бомба и они на некоторое время перебрались в деревню.

С 1946 года семья Готтов проживала в Праге.

В школьные годы увлекся живописью. После получения диплома о среднем образовании он пытался поступить учиться на художника, однако провалился.

Получил образование электромонтёра трамвайных систем. Работал на машиностроительной фабрике, которая выпускала знаменитую марку «Татра», в должности контролёра электрических механизмов. Параллельно участвовал в самодеятельности, выступал в любительских концертах.

С конца 1950-х годов Готт выступал в пражских кафе и танцевальных клубах, совмещая концертную деятельность с работой на заводе. Позже он вспоминал: «Рабочий день на фабрике начинался в шесть утра, а концерты в кафе заканчивались в полночь. Начальник пожаловался отцу на мою плохую работу. Папа говорил, что у него один сын, и тот непутёвый. В бригаде показывали на меня пальцами. А когда я сказал, что мечтаю петь в Лас-Вегасе, и вовсе объявили сумасшедшим... Прошло восемь лет, и я прислал на фабрику открытку из отеля в Лас-Вегасе, в котором полгода выступал со своими песнями».

В 1958 году получил свою первую премию на конкурсе певцов-любителей.

В 1960 году Готт оставил работу на трамвайном заводе, решив посвятить свою жизнь пению, и поступил в Пражскую консерваторию по специальности «оперное пение». Говорить по-русски Карел Готт научился имеено в годы учёбы в Пражской консерватории. Его педагогом был лирический тенор Константин Каренин - русский эмигрант, ученик .

Популярность к нему пришла в начале 1960-х, когда он стал исполнять композиции в стиле твист.

В 1962 году получил приглашение в известный пражский театр «Семафор» («Semafor»). В том же году дуэт Карела Готта и Власты Пруховой победил в хит-параде Чешского радио. Уже в 1963 году песня «Oči sněhem zaváté» из спектакля театра «Семафор», которую исполнял Готт, стала самой популярной композицией в Чехословакии, с этой песней он впервые победил в общенациональном конкурсе певцов «Золотой соловей».

В 1965 году Карел Готт покинул театр «Семафор» и основал собственный театр «Аполлон», став его главной звездой. После роспуска этого театра в 1967 году он отправился на гастроли в Лас-Вегас (США).

Из Америки Карел Готт вернулся профессионалом, сделавшим ставку на мейнстримовое направление поп-музыки.

Благодаря своим вокальным талантам он смог завоевать успех на поп-сцене Западной и Восточной Европы и выпустить первый альбом, тут же ставший «золотым». На европейской сцене Готт стал известен как «золотой голос из Праги». На конкурсе «Евровидение-1968» он представлял Австрию и занял тринадцатое место с песней «Tausend Fenster». Резко выросла его популярность и на родине.

Серия таких хитов, как «Lady Carneval», «Když jsem já byl tenkrát kluk», «Stokrát chválím čas», «Jdi za štěstím» обеспечила ему всенародную славу.

Пик карьеры Карела Готта пришелся на 1970-1980-е годы, когда он по праву занимал первое место в поп-музыке Чехословакии, регулярно получал первые места на национальных музыкальных конкурсах и выпускал один за другим «золотые» и «платиновые» диски. Он часто гастролировал по Европе, Азии и Америке, а его репертуар включал в себя композиции уже целого спектра жанров - от поп-музыки до народной и классической.

В 1970-1990 годах выступал с оркестром Ладислава Штайдла. Позже создал собственную музыкальную группу «Карел Готт Банд» (КГБ) .

Карел Готт имеет почетное звание Народный артист Чехословакии.

В 1980 году Карел Готт снялся в фильме-концерте «Поёт Карел Готт».

Был частым гостем в СССР. Были выпущены его пластинки «Я открываю двери» и «Встречай весну» (на русском языке) с пятимиллионными тиражами. Артист с успехом исполнял песни советских композиторов, в 1978 году принял участие в популярном фестивале «Песня-1978», спев дуэтом с , одной из ведущих советских певиц. Из всех чешских артистов только Карелу Готту удалось добиться огромной популярности в СССР. Публике очень нравилось, как он пел старинные русские романсы и советские песни: «Я вас любил», «Ах ты, душечка», «Я встретил вас», «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат».

Карел Готт - Скрипка Паганини

В конце 1980-х годов конкуренция на чехословацкой музыкальной сцене резко усилилась, появилось много молодых исполнителей, однако празднование пятидесятилетия Карела Готта в 1989 году подтвердило его роль певца номер один в стране. Большой резонанс имело и выступление на Вацлавской площади во время бархатной революции 1989 года в поддержку свержения коммунистического режима. При этом, по словам самого певца, Карел Готт всегда был далёк от политики.

В 1990 году Готт объявил об окончании карьеры, однако шумный успех его заключительных выступлений в спортивно-концертных залах в Чехословакии и Германии заставили певца изменить своё решение. Уже в 1992 году его альбом «Když muž se ženou snídá» стал самым продаваемым диском года, это достижение было повторено Готтом в 1995 и 1997 годах.

Много гастролировал в Германии и других западноевропейских странах.

4 октября 2013 года Карел Готт выступил на юбилейном концерте Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова «С песней к Победе», посвящённом 85-летию со дня основания.

В 2015 году в сороковой раз выиграл ежегодный национальный музыкальный конкурс «Золотой соловей». Одновременно с этой наградой Карелу Готту были присуждёны призы «Абсолютный соловей» и «Платиновый соловей».

За свою творческую жизнь записал 150 альбомов, 180 синглов. Всего с начала своего творческого пути певец спел и записал более 2 500 песен. Было продано тридцать миллионов пластинок певца. Он вёл собственную музыкальную программу на телевидении, снялся в нескольких художественных и документальных фильмах.

Болезнь Карела Готта:

27 октября 2015 года Карел Готт был госпитализирован и прооперирован в Праге с подозрением на онкологическое заболевание лимфатических узлов. Он ненадолго был выписан из больницы после первого курса химиотерапии и награды «Золотой соловей», «Абсолютный соловей», «Платиновый соловей» получил сам лично.

В мае 2016 года Карел Готт был прооперирован во второй раз.

Рост Карела Готта: 172 сантиметра.

Личная жизнь Карела Готта:

Имеет двух взрослых внебрачных дочерей - Доминику и Люцию.

7 января 2008 года в Лас-Вегасе Готт впервые женился. Супруга - Ивана Готтова (в девичестве - Махачкова; 1976 г.р.), певица и телеведущая, работала в Бродвейском театре. Она младше певца на 36 лет. До заключения брака Готт встречался с ней на протяжении семи лет.

Артист занимается спортом, является ярым противником курения и пропагандирует здоровый образ жизни.

На вилле в Jevany, на востоке Праги, где Готт жил с 1969 по 2005 годы, теперь действует музей «Gottland», открытый для публики. Здесь можно посмотреть детали быта и личной жизни певца.

Фильмография Карела Готта:

1964-1982 - Поворотный круг (Drehscheibe, Die)
1964 - Комедия с дверной ручкой (Komedie s Klikou)
1964 - Если бы тысяча кларнетов (Kdyby tisíc klarinetů) - Бенжамин Новак, певец
1966 - Мученики любви (Mucedníci lásky)
1974 - Звезда падает вверх (Hvezda pada vzhuru)
1975 - Романс за крону (Romance za korunu) - Карел Готт (озвучил Юрий Соловьев)
1978 - Теперь вечеринка действительно начинается (Jetzt geht die Party richtig los)
1980 - Как вам это понравится? (Jak se vám líbí?)
1980 - О спорт, ты - мир! (документальный)
1993 - Наследство, или Блин, ребята, гутентаг (Dedictví aneb Kurvahosigutntag) - камео
2012 - Богини социализма (документальный)
2013-2014 - Проклятье любви (Škoda lásky)

Озвучивание Карела Готта:

1964 - Лимонадный Джо (Lemonade Joe / Limonádový Joe aneb Koňská opera)

Вокал Карела Готта в кино:

1973 - Три орешка для Золушки (Three Nuts for Cinderella / Tri orísky pro Popelku)