Интересная рисунок с буквой ф. Учим буквы Буква «Ф
Здравствуйте дорогие мои читатели!
Подберите картинки, где буква Ф слышится в начале, в середине и в конце слова.
Например, вот такие.
Предложите ребенку назвать, то, что изображено на картинках. Затем предложите найти только те картинки, в названии которых звук Ф только в начале слова, затем – в конце и в середине. Не забудьте вместе с ребенком определить, какой это звук гласный или согласный.
И пусть ребенок скажет, почему он так считает. Учите ребенка рассуждать, доказывать, а не просто угадывать правильный ответ.
Ну а затем знакомьте с буквой. Используйте практический материал : художественное слово, игры, кроссворды . Предлагайте ребенку вылепить или выложить букву, при этом можно использовать разный материал: палочки, крупа, фасоль, нитки и т.д. Здесь вы еще будете развивать мелкую моторику рук.
Буква «Ф»
Веселые стихи
Филин – два огромных глаза –Букву Ф
напомнит сразу.Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат. В. Степанов Филин старый, филин умный, У него полет бесшумный. А глаза, как фары две, Так и светятся в листве. Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле. Раз фазаны попросили: – Букву Ф найди нам, филин. Но, вздыхая тяжело, Филин прячется в дупло: Филин даже с фонарем Ничего не видит днем. |
Всем известно без подсказки:Буква Ф
– как ключ от сказки.Никогда его у нас
Не отнимет Карабас. В. Степанов – Фью-фью! – птица распевает, И фиалка расцветает, И земля глядит на нас Миллионом синих глаз. Г. Виеру Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки. Г. Виеру Я футбольный судья. Целый день с мальчишками. Два футбольных мяча У меня подмышками. |
|
С этой буквой на носуФилин прячется в лесу.
Е. Тарлапан Филин, в книжку залетев, Притворился буквой Ф . А. Шибаев Федя полез за конфетой в буфет – Факт, что в буфете не будет конфет. |
Сказала тетя:– Фи, футбол! –Сказала мама:
– Фу, футбол! – Сестра сказала: – Ну, футбол… А я ответил: – Во, футбол! Г. Сапгир |
|
Скороговорки
2. Наш Филат не бывает виноват.
Игры
Игра «Кто внимательный?».
1. Найдите одинаковый звук в словах: фартук, фотоаппарат, фонарик, флаг.
2. Отгадайте имя мальчика по первым звукам слов: фрукты, ель, дом, яблоко.
Ответ: Федя.
Игра «Узнайте звук».
Вставайте, если услышите звук [ф ] в словах: кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.
Игра «Твердый – мягкий».
Показывайте синюю карточку, если звук [ф ] твердый, зеленую – если звук [ф ’] мягкий. (Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор.)
Игра «Кто больше?».
Придумайте как можно больше слов, начинающихся со слога фа-
(фартук, факел, фабрика, фазан, фантазия, фанты
); со слога фи-
(физик, филин, фирма
).
Игра «Слоговой аукцион».
Продолжите слова: фла… (-кон, -жок
), фор… (-ма, -точка
), фи…
(-лин, -кус
), бу… (-фет, -фер
), кон… (-фета, -фетти
).
Игра «Доскажи словечко».
Игра «Буква потерялась».
Вставьте пропущенные буквы:
– абрика, ко – та, шо – ер, – у – айка.
Игра «Слово рассыпалось».
Из букв т ы ф к у р составьте слово, начинающееся с «ф».
О т в е т: фрукты.
Игра «Слоговое лото».
Составьте слова из слогов фор-, фар-, фла-, -фы, фи-, -тук, -ма,-жок, шар-, -кон, -кус.
О т в е т: форма, фартук, флакон, флажок, шарфы, фикус.
Игра «Найди слова».
1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а.
ф – – – ф – –
ф – – – – ф – –
ф – – – – – ф – –
ф – – – – – – ф – –
ф – – – – – – – ф – –
ф – – – – – – – – ф – –
Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:
фи, фея, фара, форма, буфет, кофта, шофер,
флажок, фуфайка. муфта, кефир, зефир.
Игра «Превращение слов».
Измените одну букву в словах: фикус (фокус ), ферма (форма , фирма ).
Игра «Занимательные модели».
Подберите слова по следующим моделям:
1. ф – – – (Флаг, флот, Федя.)
2. – – – ф (Шарф, шкаф, скиф.)
3. – – ф – – (Кофта, суфле, вафли.)
Игра «Наборщик».
Составьте новые слова из букв слова фабрика.
О т в е т: фара, факир, риф, бирка, кирка, акр, бак, брак.
Игра «Из одного слова несколько».
Подберите слова, которые начинаются с букв, составляющих слово факел.
О т в е т: фрукт, абрикос, клубника, ежевика, лимон.
Игра «Дополните слово».
Шар – (шарф ).
Кроссворд
Как зовут мальчика?
В пустые клетки впишите буквы так, чтобы по вертикали получились знакомые вам слова. Эти буквы составят имя мальчика.
О т в е т: Филиппок.
Шарада
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье,
А Ф на П заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложения.
(Ф люс – п люс.)
Загадки
Если статья была полезна оставьте пожалуйста комментарий и и расскажите об этом друзьям в социальных сетях нажмите на кнопочки.
Рекомендую вам посмотреть ролик Азбука для детей. Учим буквы. : Буква Ф А так же загляните на сайт Веселые обучалки и развивалки здесь вы найдете много полезной информации.
Для начала предлагаем вам познакомить ребёнка с нашим Весёлым алфавитом, по которому он легко запомнит все буквы! Приходите в гости к этому алфавиту для детей каждый день, и вы не пожалеете. Ребёнок будет доволен и узнает множество интересного от своих друзей-букв.
Если ваш ребёнок учится читать, и ему больше 3 лет, самое время начать развивать его мелкую моторику. Мелкая моторика для малыша очень важна, это влияет на общее развитие детей, на их умственные способности. Поэтому смело берите прописи, и пусть малыш чертит палочки.
В первом классе многие школы используют только чернильные ручки, поэтому, лучше сразу же приучать карапуза к чернильной ручке. Выбирайте чернильную ручку с узким основанием у пера, так как пальцы у ребёнка маленькие, и толстую ручку ему будет просто неудобно держать в руках.
Если ребёнок уже готов, можете начать учить его писать буквы по специальным прописям. Их можно распечатать, или же приобрести в магазине. Например вот такие прописи вполне подойдут, их можно распечатать на черно-белом принтере.
Пропись для детей, пропись буква А и буква Б
Пропись буква В, Г большая и маленькая
Пропись буква Д, Е большая и маленькая
Пропись буква Ё, Ж большая и маленькая
Пропись буква Ф, Х большая и маленькая
Пропись буква Ь, Ъ большая и маленькая
Пропись буква Э, Ю, Я большая и маленькая
Пропись буква К, Л большая и маленькая
Пропись буква Н, М большая и маленькая
Пропись буква О, П большая и маленькая
Пропись буква Р, С большая и маленькая
Пропись буква Ш, Щ большая и маленькая
Пропись буква Ц, Ч большая и маленькая
Пропись буква Т, У большая и маленькая
Пропись буква З, И, Й большая и маленькая
Выпуск 24На урок по русскому языку первыми пришли Зубок и Коксик и в ожидании остальных увлеклись мальчишескими делами. Коксик показывал «волшебный» шуруп, который двигался по листу бумаги якобы исключительно по его желанию. А Зубок не верил — волчонку казалось, что всё дело в том, что спрятано у Коксика в лапе под листом бумаги. Но хитрый котёнок не захотел показывать свою лапу. За жарким спором их и застала Василиса. Тут уж Коксику пришлось показать, что в лапе у него был магнит, и именно он и притягивал шуруп через бумагу, заставляя двигаться в разные стороны. Зубок обиделся: «Ты, Коксик, обманщик!». Но ведущая урока не согласилась: «Нет, Коксик не обманщик, а — фантазёр». И цирковая лисичка Веснушка поддержала: «Конечно это не обман, идея с шурупом — это фокус. Я сама его в цирке показывала, и всем нравилось».
Василиса предложила изучить новую букву «Ф», ведь и фокусник и фокус и фантазёр — это слова, начинающиеся на букву «Ф». В этой букве прячется звук «Ф» и он согласный, потому что петь его не получается. Ученикам понравилось изучать новую букву. Оказывается, она похожа на фонарь или филина - кстати, это тоже слова, начинающиеся на «Ф». И игру со словами Василиса предложила на букву «Ф» — фанты. Нужно отдать ведущему какую-нибудь свою вещь, и выбирая ее, ведущий назначит интересное задание хозяину этой вещи. Первому фанту достался такой вопрос: «Без чего не может обходиться на кухне хорошая хозяйка?». Веснушка быстро догадалась: «Это — фартук. Хорошая хозяйка следит за своими вещами и защищает их фартуком». Второму фанту нужно было назвать то, из чего строят скворечник. Хозяин фанта Зубок задумался: «Вроде бы дом для птиц строят из досок, но ведь надо назвать слово, начинающееся на «Ф»… А! Вспомнил! Это — фанера!» И третьему фанту велено было вспомнить — что же остаётся от конфет. Коксик удивился: «Ничего не остаётся. Конфеты такие вкусные!» Но Веснушка помогла другу вспомнить, что от конфет остаются фантики.
Василиса похвалила дружных и сообразительных учеников и предложила сыграть в ребус. На доске было написано:
ФО
РИ
Друзья стали размышлять: ФО написано сверху, а РИ — снизу. Как будто ФО стоит на РИ. Так нашлась разгадка ребуса — ФОНАРИ. Осталось только собрать изученную букву «Ф».
Два кольца соединим.
В центре палку прикрепим.
Отгадайте — чей портрет?
Буква «Ф», сомнений нет!
Здравствуйте, Друзья!
Я уже говорила, что при подготовке к школе одно из важных правил при запоминании букв – это наглядность, то есть применяйте кубики с изображением букв, карточки, лото, магнитную азбуку , её удобно использовать на холодильнике. Одновременно обязательно пишите с ребенком буквы, которые вы учите.
Пусть Ваш ребенок пишет буквы в тетрадях, на снегу или песке, мелками на асфальте, пальчиком на запотевшем стекле и т.п. А при раскрашивании предложенных мною картинок работает как можно аккуратнее. Не забывайте, работа руками развивает и работу головного мозга Вашего ребенка.
В наше время креативность необходима больше, чем когда-либо. И сегодняшним дошкольникам в будущем потребуются уникальные способности развития мышления для того, чтобы найти оригинальные способы решения сложнейших проблем.
Запишите своего ребенка в музыкальную школу и художественную или купите любой из курсов «Уроки рисования». И не обязательно, чтобы в будущем он стал художником или музыкантом, но мелкая моторика рук и творческое мышление (что взаимосвязано между собой) у Вашего ребенка обязательно будут развитыми. И самое главное Ваш ребенок вырастет гармонично и всесторонне развитым человеком.
С этими буквами алфавита я тебя уже познакомила — А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У . Следующая буква алфавита Ф.
Раскрась большую букву синим, а маленькую - зелёным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву Ф по образцу. Найди и раскрась букву Ф с правой стороны рисунка.
Ф - это согласный звук.
Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков Ф или Фь.
Сложи фигуру из двенадцати палочек. Убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Ф слева. Обведи в кружок все буквы Ф справа.
Сделай квадраты одинаковыми слева. Чем отличаются два квадрата справа?
Допиши букву Ф . Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Скопировать все картинки на свой компьютер можно так:
Правой кнопкой мышки щелкните на картинку в появившемся диалоговом окне выберите «Сохранить картинку как» и сохраните в любом удобном месте (папке) у себя на компьютере. Затем можете распечатать все картинки на принтаре. Вы также можете сами по данным образцам написать на листе бумаги все задания и заниматься со своим ребенком.
Расскажите своим друзьям, у которых детки готовятся к школе .
С уважением — Лидия Витальевна.
Цель занятия: изучаем букву Ф, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
- познакомить дошкольника с буквой Ф, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву Ф по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
Фиалка
Фламинго
Флаг
Филин
Когда мы произносим звук [ф], нижняя губа подтягивается к верхним зубам, между нижней губой и зубами только узенькая щелочка. Произнеси: ФФФ. Зубы и нижняя губа мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [ф].
- Какой звук есть и в слове ФЛАГ, и в слове ШКАФ, и в слове ТУФЛИ?
- В начале, в конце или в середине слова звук [ф] в слове ФЛАГ? — ШКАФ? — ТУФЛИ? — ФАРТУК? — ГРЕЙПФРУТ?
- Гласный или согласный звук [ф]?
- Звонкий или глухой этот звук?
- Почему?
- Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь?
- А какие ты знаешь звонкие согласные звуки?
Рассмотри букву Ф. Нашили букву Ф в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Продолжи фразу
Из меня посуду тонкую.
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я… (фарфор).
Праздник, праздник у ворот.
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький… (флажок).
Сказка про букву Ф
Фокусник Федя
В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано:
«Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку! Фонтан из пустого флакона! Моментальная фотография без фотоаппарата!»
Фи,- сказал филин Федя,- с волшебным фонариком каждый сможет. А я вот без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?
- У меня,- сказала медведица и притащила фикус в горшке.
- Ставь на пенек и давай сюда свой фартук!
Накрыл Федя фартуком фикус и громко прошептал:
Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! - потом как сдернет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус - пополам.
- Я тебе за такой фокус знаешь что сделаю? - взревела медведица.
- Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир-недоучка!..
Загадки для детей на букву Ф
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен.
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Веселые стихи про букву Ф для детей
… А фазаны попросили -
Букву Ф Найди нам, Филин.
Но, вздыхая тяжело.
Филин прячется в дупло.
Филин даже с фонарем
Ничего не видит днем.
(Г. Сатир)
Филин в чаше у-ух да у-ух!
У зайчишки замер дух.
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал.
(Ф. Бобылев)
Фиалки
- Фью, фью! - птица распевает.
И фиалка расцветает,
И земля глядит на нас
Миллионом синих глаз.
(Г. Виеру)
Фокусник во фрак одет,
Факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
(В. Берестов)
Филин взял футбольный мяч,
И у норок новых
Начался футбольный матч
Двух команд норовых.
(А. Пудваль)
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин - прыг, филин - скок,
Филиненку дал флажок.
Филиненок рад, рад -
Два фонарика горят.
(Г. Сатир)
Флажок
Посмотрите! Посмотрите!
Вот какой флажок у Мити!
Кто флажок подарил?
Митя сам смастерил.
(О. Высотская)
Фотограф
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю,- грозится еж,-
Если снимка не пришлешь!»
(В. Берестов)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.