Интересная рисунок с буквой ф. Учим буквы Буква «Ф

Здравствуйте дорогие мои читатели!

Подберите картинки, где буква Ф слышится в начале, в середине и в конце слова.

Например, вот такие.

Предложите ребенку назвать, то, что изображено на картинках. Затем предложите найти только те картинки, в названии которых звук Ф только в начале слова, затем – в конце и в середине. Не забудьте вместе с ребенком определить, какой это звук гласный или согласный.

И пусть ребенок скажет, почему он так считает. Учите ребенка рассуждать, доказывать, а не просто угадывать правильный ответ.

Ну а затем знакомьте с буквой. Используйте практический материал : художественное слово, игры, кроссворды . Предлагайте ребенку вылепить или выложить букву, при этом можно использовать разный материал: палочки, крупа, фасоль, нитки и т.д. Здесь вы еще будете развивать мелкую моторику рук.

Буква «Ф»


Веселые стихи

Филин – два огромных глаза –Букву Ф напомнит сразу.Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат.

В. Степанов

Филин старый, филин умный,

У него полет бесшумный.

А глаза, как фары две,

Так и светятся в листве.

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Раз фазаны попросили:

– Букву Ф найди нам, филин.

Но, вздыхая тяжело,

Филин прячется в дупло:

Филин даже с фонарем

Ничего не видит днем.

Всем известно без подсказки:Буква Ф – как ключ от сказки.Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

В. Степанов

– Фью-фью! – птица распевает,

И фиалка расцветает,

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз.

Г. Виеру

Федя ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки.

Г. Виеру

Я футбольный судья.

Целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча

У меня подмышками.

С этой буквой на носуФилин прячется в лесу.

Е. Тарлапан

Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой Ф .

А. Шибаев

Федя полез за конфетой в буфет –

Факт, что в буфете

не будет конфет.

Сказала тетя:– Фи, футбол! –Сказала мама:

– Фу, футбол! –

Сестра сказала:

– Ну, футбол…

А я ответил:

– Во, футбол!

Г. Сапгир

Скороговорки

2. Наш Филат не бывает виноват.

Игры

Игра «Кто внимательный?».

1. Найдите одинаковый звук в словах: фартук, фотоаппарат, фонарик, флаг.

2. Отгадайте имя мальчика по первым звукам слов: фрукты, ель, дом, яблоко.

Ответ: Федя.

Игра «Узнайте звук».

Вставайте, если услышите звук [ф ] в словах: кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.

Игра «Твердый – мягкий».

Показывайте синюю карточку, если звук [ф ] твердый, зеленую – если звук [ф ’] мягкий. (Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор.)

Игра «Кто больше?».

Придумайте как можно больше слов, начинающихся со слога фа-
(фартук, факел, фабрика, фазан, фантазия, фанты ); со слога фи- (физик, филин, фирма ).

Игра «Слоговой аукцион».

Продолжите слова: фла… (-кон, -жок ), фор… (-ма, -точка ), фи…
(-лин, -кус ), бу… (-фет, -фер ), кон… (-фета, -фетти ).

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Буква потерялась».

Вставьте пропущенные буквы:

– абрика, ко – та, шо – ер, – у – айка.

Игра «Слово рассыпалось».

Из букв т ы ф к у р составьте слово, начинающееся с «ф».

О т в е т: фрукты.

Игра «Слоговое лото».

Составьте слова из слогов фор-, фар-, фла-, -фы, фи-, -тук, -ма,-жок, шар-, -кон, -кус.

О т в е т: форма, фартук, флакон, флажок, шарфы, фикус.

Игра «Найди слова».

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а.

ф – – – ф – –

ф – – – – ф – –

ф – – – – – ф – –

ф – – – – – – ф – –

ф – – – – – – – ф – –

ф – – – – – – – – ф – –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

фи, фея, фара, форма, буфет, кофта, шофер,

флажок, фуфайка. муфта, кефир, зефир.

Игра «Превращение слов».

Измените одну букву в словах: фикус (фокус ), ферма (форма , фирма ).

Игра «Занимательные модели».

Подберите слова по следующим моделям:

1. ф – – – (Флаг, флот, Федя.)

2. – – – ф (Шарф, шкаф, скиф.)

3. – – ф – – (Кофта, суфле, вафли.)

Игра «Наборщик».

Составьте новые слова из букв слова фабрика.

О т в е т: фара, факир, риф, бирка, кирка, акр, бак, брак.

Игра «Из одного слова несколько».

Подберите слова, которые начинаются с букв, составляющих слово факел.

О т в е т: фрукт, абрикос, клубника, ежевика, лимон.

Игра «Дополните слово».

Шар – (шарф ).

Кроссворд

Как зовут мальчика?

В пустые клетки впишите буквы так, чтобы по вертикали получились знакомые вам слова. Эти буквы составят имя мальчика.

О т в е т: Филиппок.

Шарада

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье,

А Ф на П заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложения.

(Ф люс – п люс.)

Загадки

Если статья была полезна оставьте пожалуйста комментарий и и расскажите об этом друзьям в социальных сетях нажмите на кнопочки.

Рекомендую вам посмотреть ролик Азбука для детей. Учим буквы. : Буква Ф А так же загляните на сайт Веселые обучалки и развивалки здесь вы найдете много полезной информации.

Для начала предлагаем вам познакомить ребёнка с нашим Весёлым алфавитом, по которому он легко запомнит все буквы! Приходите в гости к этому алфавиту для детей каждый день, и вы не пожалеете. Ребёнок будет доволен и узнает множество интересного от своих друзей-букв.

Если ваш ребёнок учится читать, и ему больше 3 лет, самое время начать развивать его мелкую моторику. Мелкая моторика для малыша очень важна, это влияет на общее развитие детей, на их умственные способности. Поэтому смело берите прописи, и пусть малыш чертит палочки.

В первом классе многие школы используют только чернильные ручки, поэтому, лучше сразу же приучать карапуза к чернильной ручке. Выбирайте чернильную ручку с узким основанием у пера, так как пальцы у ребёнка маленькие, и толстую ручку ему будет просто неудобно держать в руках.

Если ребёнок уже готов, можете начать учить его писать буквы по специальным прописям. Их можно распечатать, или же приобрести в магазине. Например вот такие прописи вполне подойдут, их можно распечатать на черно-белом принтере.

Пропись для детей, пропись буква А и буква Б

Пропись буква В, Г большая и маленькая

Пропись буква Д, Е большая и маленькая

Пропись буква Ё, Ж большая и маленькая

Пропись буква Ф, Х большая и маленькая

Пропись буква Ь, Ъ большая и маленькая

Пропись буква Э, Ю, Я большая и маленькая

Пропись буква К, Л большая и маленькая

Пропись буква Н, М большая и маленькая

Пропись буква О, П большая и маленькая

Пропись буква Р, С большая и маленькая

Пропись буква Ш, Щ большая и маленькая

Пропись буква Ц, Ч большая и маленькая

Пропись буква Т, У большая и маленькая

Пропись буква З, И, Й большая и маленькая

Выпуск 24

На урок по русскому языку первыми пришли Зубок и Коксик и в ожидании остальных увлеклись мальчишескими делами. Коксик показывал «волшебный» шуруп, который двигался по листу бумаги якобы исключительно по его желанию. А Зубок не верил — волчонку казалось, что всё дело в том, что спрятано у Коксика в лапе под листом бумаги. Но хитрый котёнок не захотел показывать свою лапу. За жарким спором их и застала Василиса. Тут уж Коксику пришлось показать, что в лапе у него был магнит, и именно он и притягивал шуруп через бумагу, заставляя двигаться в разные стороны. Зубок обиделся: «Ты, Коксик, обманщик!». Но ведущая урока не согласилась: «Нет, Коксик не обманщик, а — фантазёр». И цирковая лисичка Веснушка поддержала: «Конечно это не обман, идея с шурупом — это фокус. Я сама его в цирке показывала, и всем нравилось».

Василиса предложила изучить новую букву «Ф», ведь и фокусник и фокус и фантазёр — это слова, начинающиеся на букву «Ф». В этой букве прячется звук «Ф» и он согласный, потому что петь его не получается. Ученикам понравилось изучать новую букву. Оказывается, она похожа на фонарь или филина - кстати, это тоже слова, начинающиеся на «Ф». И игру со словами Василиса предложила на букву «Ф» — фанты. Нужно отдать ведущему какую-нибудь свою вещь, и выбирая ее, ведущий назначит интересное задание хозяину этой вещи. Первому фанту достался такой вопрос: «Без чего не может обходиться на кухне хорошая хозяйка?». Веснушка быстро догадалась: «Это — фартук. Хорошая хозяйка следит за своими вещами и защищает их фартуком». Второму фанту нужно было назвать то, из чего строят скворечник. Хозяин фанта Зубок задумался: «Вроде бы дом для птиц строят из досок, но ведь надо назвать слово, начинающееся на «Ф»… А! Вспомнил! Это — фанера!» И третьему фанту велено было вспомнить — что же остаётся от конфет. Коксик удивился: «Ничего не остаётся. Конфеты такие вкусные!» Но Веснушка помогла другу вспомнить, что от конфет остаются фантики.

Василиса похвалила дружных и сообразительных учеников и предложила сыграть в ребус. На доске было написано:

ФО
РИ

Друзья стали размышлять: ФО написано сверху, а РИ — снизу. Как будто ФО стоит на РИ. Так нашлась разгадка ребуса — ФОНАРИ. Осталось только собрать изученную букву «Ф».

Два кольца соединим.
В центре палку прикрепим.
Отгадайте — чей портрет?
Буква «Ф», сомнений нет!

Здравствуйте, Друзья!

Я уже говорила, что при подготовке к школе одно из важных правил при запоминании букв – это наглядность, то есть применяйте кубики с изображением букв, карточки, лото, магнитную азбуку , её удобно использовать на холодильнике. Одновременно обязательно пишите с ребенком буквы, которые вы учите.

Пусть Ваш ребенок пишет буквы в тетрадях, на снегу или песке, мелками на асфальте, пальчиком на запотевшем стекле и т.п. А при раскрашивании предложенных мною картинок работает как можно аккуратнее. Не забывайте, работа руками развивает и работу головного мозга Вашего ребенка.

В наше время креативность необходима больше, чем когда-либо. И сегодняшним дошкольникам в будущем потребуются уникальные способности развития мышления для того, чтобы найти оригинальные способы решения сложнейших проблем.

Запишите своего ребенка в музыкальную школу и художественную или купите любой из курсов «Уроки рисования». И не обязательно, чтобы в будущем он стал художником или музыкантом, но мелкая моторика рук и творческое мышление (что взаимосвязано между собой) у Вашего ребенка обязательно будут развитыми. И самое главное Ваш ребенок вырастет гармонично и всесторонне развитым человеком.

С этими буквами алфавита я тебя уже познакомила — А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У . Следующая буква алфавита Ф.

Раскрась большую букву синим, а маленькую - зелёным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву Ф по образцу. Найди и раскрась букву Ф с правой стороны рисунка.

Ф - это согласный звук.


Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков Ф или Фь.


Сложи фигуру из двенадцати палочек. Убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Ф слева. Обведи в кружок все буквы Ф справа.


Сделай квадраты одинаковыми слева. Чем отличаются два квадрата справа?


Допиши букву Ф . Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Скопировать все картинки на свой компьютер можно так:

Правой кнопкой мышки щелкните на картинку в появившемся диалоговом окне выберите «Сохранить картинку как» и сохраните в любом удобном месте (папке) у себя на компьютере. Затем можете распечатать все картинки на принтаре. Вы также можете сами по данным образцам написать на листе бумаги все задания и заниматься со своим ребенком.

Расскажите своим друзьям, у которых детки готовятся к школе .

С уважением — Лидия Витальевна.

Цель занятия: изучаем букву Ф, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Ф, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ф по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Фиалка Фламинго Флаг Филин

Когда мы произносим звук [ф], нижняя губа подтягивается к верхним зубам, между нижней губой и зубами только узенькая щелочка. Произнеси: ФФФ. Зубы и нижняя губа мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [ф].

  • Какой звук есть и в слове ФЛАГ, и в слове ШКАФ, и в слове ТУФЛИ?
  • В начале, в конце или в середине слова звук [ф] в слове ФЛАГ? — ШКАФ? — ТУФЛИ? — ФАРТУК? — ГРЕЙПФРУТ?
  • Гласный или согласный звук [ф]?
  • Звонкий или глухой этот звук?
  • Почему?
  • Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь?
  • А какие ты знаешь звонкие согласные звуки?

Рассмотри букву Ф. Нашили букву Ф в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Из меня посуду тонкую.
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я… (фарфор).

Праздник, праздник у ворот.
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький… (флажок).

Сказка про букву Ф

Фокусник Федя

В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано:

«Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку! Фонтан из пустого флакона! Моментальная фотография без фотоаппарата!»

Фи,- сказал филин Федя,- с волшебным фонариком каждый сможет. А я вот без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?
- У меня,- сказала медведица и притащила фикус в горшке.
- Ставь на пенек и давай сюда свой фартук!

Накрыл Федя фартуком фикус и громко прошептал:

Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! - потом как сдернет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус - пополам.
- Я тебе за такой фокус знаешь что сделаю? - взревела медведица.
- Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир-недоучка!..

Загадки для детей на букву Ф

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен.
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

Веселые стихи про букву Ф для детей

… А фазаны попросили -
Букву Ф Найди нам, Филин.
Но, вздыхая тяжело.
Филин прячется в дупло.
Филин даже с фонарем
Ничего не видит днем.
(Г. Сатир)

Филин в чаше у-ух да у-ух!
У зайчишки замер дух.
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал.
(Ф. Бобылев)

Фиалки
- Фью, фью! - птица распевает.
И фиалка расцветает,
И земля глядит на нас
Миллионом синих глаз.
(Г. Виеру)

Фокусник во фрак одет,
Факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
(В. Берестов)

Филин взял футбольный мяч,
И у норок новых
Начался футбольный матч
Двух команд норовых.
(А. Пудваль)

Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин - прыг, филин - скок,
Филиненку дал флажок.
Филиненок рад, рад -
Два фонарика горят.
(Г. Сатир)

Флажок
Посмотрите! Посмотрите!
Вот какой флажок у Мити!
Кто флажок подарил?
Митя сам смастерил.
(О. Высотская)

Фотограф
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю,- грозится еж,-
Если снимка не пришлешь!»
(В. Берестов)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.