Обзор переключателей для байков фирмы шимано — классификация и технические характеристики. Классификация уровней оборудования Shimano Компоненты шимано табель о рангах

Такое как:

  • Трансмиссия - шатуны, кассета, передний и задний переключатели, цепи, манетки;
  • Колеса - обода, втулки, спицы, покрышки;
  • Подвеска - амортизационные вилки, задние амортизаторы;
  • Тормозные системы и т.д.

Есть много компаний производящих различные компоненты велосипедов, но самыми крупными по объему производства и распространению в мире являются: американская компания SRAM и японская Shimano.

Все оборудование квалифицируется по уровням, от которых зависит качество и цена компонента. Для обычной езды по городу и пересеченной местности вполне подойдет оборудование начального и среднего уровня, нет необходимости гнаться сразу за профессиональными, дорогостоящими компонентами, их стоит покупать только тогда, когда вы уверены что оно вам необходимо.

Японская компания Shimano вероятно является самым популярным производителем велосипедного оборудования. Она производит огромное разнообразие различных компонентов от подшипников до переключателей, а также любого уровня от любительского, до профессионального.

В первую очередь оборудование разделяется на четыре типа, в зависимости от :

  1. Горный велосипед
  2. Туристский велосипед
  3. Городской туристский/Comfort
  4. Шоссейный велосипед

Классификация уровней оборудования Shimano

Оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney - этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
  • Shimano Altus - тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
  • Shimano Acera - этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
  • Shimano Alivio - это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
  • Shimano Deore - оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
  • SLX - тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
  • Shimano Deore XT - оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
  • Shimano Saint - также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
  • Shimano XTR - самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore - является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
  • Shimano Deore LX - оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
  • Shimano Deore XT - также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave - разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo - оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus - оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine - более продвинутый уровень оборудования "комфорт", для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Shimano Sora - начальный уровень оборудования, устанавливается на шоссейные велосипеды начинающих спортсменов или велосипеды для физкультурно-оздоровительного катания.
  • Shimano Tiagra - Средний класс шоссейного оборудования. Его уровень можно сравнить с горным оборудованием Deore. Вполне можно выступать в любительских соревнованиях.
  • Shimano 105 - высококачественная шоссейная группа оборудования, имеет вполне доступную цену. Отличается технологичностью, надежностью и приятным дизайном.
  • Shimano Ultegra - профессиональный уровень оборудования. По заявлению производителя "Наилучший баланс между жесткостью и небольшим весом ".
  • Shimano Dura-Ace - Наивысший уровень оборудования, обеспечивающий совершенное сочетание жесткости, легкости и эффективности. Устанавливается на топовые велосипеды. Самое высокотехнологичное оборудование для шоссейного велоспорта.

Стоит заметить, что существует правило комбинировать компоненты из разных групп при сборе велосипеда. Как правило, уровнем-двумя ниже устанавливают те части, которые подвержены наименьшему износу. Так устанавливают передний переключатель, систему, втулки. Некоторые производители придерживаются мнения, что лучше собирать велосипеды на одной группе. Это приводит к удорожанию велосипеда, но позволяет достичь большей надежности работы в целом. Но наша задача - сделать краткий обзор компонентов SHIMANO в соответствии с их группами, поэтому последовательно и по мере удорожания групп начнем …

Tourney TX .

Группа Tourney разработана исключительно для начинающих. Компоненты обладают всеми функциями SHIMANO , включая индексное переднее и заднее переключение Dual SIS и кассеты Megarange с большой звездой на 34 зуба. 3Х6-7 скоростная трансмиссия (обозначение трансмиссии здесь и далее предполагает: «количество передних звезд»Х«задние звезды»). Данная группа также совместима с динамо-втулкой и роллерным тормозом.

Компоненты этой группы подвержены быстрому износу, как правило, не подлежат ремонту, но пользуются спросом ввиду низкой цены.

SHIMANO Acera / Altus .

В 2007 году эти две группы практически не отличаются друг от друга. Ориентированы на МТБ стиль. Предлагают 8-ми скоростную трансмиссию (3Х8). Данные группы компонентов ориентированы на начинающих велосипедистов и любителей.

Напомим, что в 2006г. Altus был первой «именной» группой компонентов, каждый элемент которой подписан логотипом

Altus. Имел чуть лучшее качество, чем Tourney, но в большинстве своем эти компоненты были схожи с ней.

SHIMANO Alivio .

Компоненты Alivio достаточно хорошо зарекомендовали себя в 2006 году, после полного изменения моделей. Долговечность, неприхотливость, относительно низкий вес - такие характеристики четко описывают группу. Для усиления этой линии в 2007 году представлены новые шатуны на 48 зубьев, новый передний переключатель, новый шифтер, новая каретка и лучший механический дисковый тормоз. Содержит 8-ми скоростную трансмиссию (3Х8).

SHIMANO Deore .

Deore группа разработана для широкого круга любителей велоспорта, унаследовав лучшие традиции Deore LX и Deore XT , но по более доступной цене. Таким оборудованием оснащаются велосипеды как туристического, так и горного класса. В этой группе уже 9-ти скоростная трансмиссия (3Х9).

SHIMANO Hone .

Новая группа компонентов, появившаяся в линейке SHIMANO в 2007 году. Данная группа ориентирована на марафонцев и сайклеров стиля enduro , т.е. предполагает повышенную износостойкость и адаптирована под высокие нагрузки. 9-ти скоростная трансмиссия (3/2Х9). Предназначена для «оттачивания, улучшения и развития» мастерства в вышеуказанных стилях.

SHIMANO Deore LX .

В данной группе компонентов уже включены шифтеры Dual - control (переключатели скоростей с одним рычажком на повышение и понижение звезд). В новую систему также включены трансмиссия HOLLOWTECH II, передняя и задняя втулки, совместимые с системой Center Lock, и калиперы дискового тормоза монолитной конструкции из двух частей. 9-ти скоростная трансмиссия (3Х9). Система компонентов ориентированная на кросс-кантри и туризм на профессиональном уровне.

SHIMANO Deore X Т.

Эта группа уже стала общепринятым стандартом высококачественных велокомпонентов. Доработке подвергли задний переключатель, использовав новую технологию Top Normal. А также усовершенствовали шифтер с помощью технологии RAPIDFIRE Plus. Трансмиссия - 3Х9.

SHIMANO DXR .

Новая группа компонентов, которая технологически ориентирована на гонки БМХ. Идеально подходит для гоночных треков. В комплектацию входят шатуны различных длин (165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм).

В систему входит только задний тормоз, холодноштампованные рычаги, одинарные звезды (14,15,16,18 зубьев - задняя, 34,38,41,42,43,44,46 - передняя). Использованы технологии усиления креплений педаль-шатун. Оптический индикатор передач. Ручки тормозов рассчитаны под 2 пальца, аналогично группе Deore .

SHIMANO Saint .

Концепция данной новой группы - сверхтяжелый режим. В данной группе компонентов внедрена новаторская система креплений с одноименным названием Saint . Технология предполагает установку переключателя непосредственно на ось задней втулки, а также разработаны прочнейшие системы шатунов, каретки HOLLOWTECH II, и мощные дисковые тормоза. Добавлены комплекты втулок с улучшенной системой уплотнения. Формула трансмиссии - 3/2/1Х9.

SHIMANO XTR.

Существует выражение: «Shimano — это XTR». И действительно, эта верхняя флагманская группа олицетворяет собой всё лучшее, что придумали инженеры компании Shimano за 20 лет создания механики для горных велосипедов. Именно при производстве XTR используются самые дорогие материалы и обкатываются последние технологии и конструкторские решения. Эти механизмы изготавливаются из марочных титановых и алюминиевых сплавов и имеют легендарную надежность.

Данная группа компонентов удостоена звания самой легкой и самой прочной в группе SHIMANO. Трансмиссионная формула 3Х9.

Shimano XTR — это удел избранных профессионалов или фанатов велосипеда. Полная стоимость этой группы с дисковыми тормозами составляет почти 2000 долларов, но именно с применением этих компонентов создают лучшие в мире горные велосипеды.

Педали SHIMANO .

Педали дополнены контактами PD - M 970 XTR для внедорожных соревнований. Это самые легкие контакты в модельном ряду 2007 года, завоевавшие звание XTR.

PD-M970 - самые легкие контакты ориентированные на внедорожные соревнования

PD-M540 - педали для соревнований

PD-M520 - педали для внедорожных соревнований и тренировок с открытым механизмом

PD-M647 - педали для фрирайда и БМХ

PD-M545 - педали для внедорожных гонок с алюминиевой рамкой

PD-M424 - педали для внедорожных гонок с пластиковой рамкой

PD-M324 - универсальные педали совмещающие удобство платформ и систему контактов

PD-MX30 - педали для БМХ, даунхила и дуала.


Довольно часто мне приходят на почту письма, в которых читатели блога, просят подсказать по выбору шоссейных, городских и туринговых велосипедов. Поэтому из данной статьи вы узнаете мое мнение относительно шоссейного оборудования японской фирмы Shimano, которое чаще всего устанавливается на такие велосипеды. В действительности не всегда понятно, что лучше работает Sora или Tiagra, каковы преимущества более дорогой группы Ultegra перед 105? Стоит ли переплачивать за топовую группу Dura-ace?

Стоит отметить, что подобные обзоры пользуются довольно большой популярностью. В предыдыщих статьях я уже писал и группах оборудования для горных велосипедов и . Итак погружаемся в мир шоссейного велоспорта, ровных дорог и больших скоростей!

Shimano 2300 (шимано 2300) отзыв и обзор

Данная группа устанавливается на самые дешевые шоссейные велосипеды и рассчитана на 8 скоростей. Шатуны здесь делаются только под квадрат. Пистолеты выполнены из самых дешевых материалов. Ездить на этой группе можно, но на какую-либо надежность и длительный срок эксплуатации рассчитывать не стоит. Переключение происходит довольно жестко и требует постоянной настройки.

честно говоря я бы всячески избегал покупки велосипедов с данным оборудованием. Слишком уж часто в мастерской мне пришлось видеть сломанные пистолеты и плохо работающее переключение. Использовать эту группу нужно как можно аккуратнее.

Shimano Claris (шимано кларис) отзыв и обзор

Группа 2300 ушла в прошлое, а вместо нее появилась доработанный Claris. Довольно увесистое шоссейное оборудование фирмы шимано. Пистолеты имеют полноценный dual-control (когда рычаг сброса цепи на нижнюю звезду находится под рычагом тормоза). В целом данное оборудование оставляет желать лучшего дизайном, качеством работы и долговечностью и устанавливается на велосипеды совсем начального уровня. Производится в Китае.

Вердикт Владимира Кулигина и велосипедных форм жизни: довольно посредственное по своему качеству и надежности оборудование.

Shimano sora (шимано сора) отзыв и обзор

Начальная группа оборудования фирмы Shimano. Современная Sora рассчитана на 9 скоростей. Но также можно встретить более старый 8 скоростной вариант. Эта самая распространенная навеска у шоссейных велосипедов начального уровня. Совершенно не котируется у гонщиков. Данная группа оборудования устанавливается на любительские шоссейные велосипеды и имеет достаточно большой вес, бюджетные решения и материалы изготовления. Работает группа более или менее сносно и подойдёт для прогулочного неспешного катания. При использовании оборудования данной группы для частных тренировок, дуал-контролы данной группы довольно быстро начинают люфтить и греметь на неровностях дороги. Производиться в Малайзии.

Вердикт Владимира Кулинария и велосипедных форм жизни: недорогая группа оборудования для неспешного катания, надёжность, вес, эксплуатационные свойства оставляют желать лучшего. Покупать данную группу для апгрейда не стоит, но в стоке можно вполне использовать для обычного любительского катания.

Shimano Tiagra (шимано тиагра) отзыв и обзор

В настоящее время данная группа рассчитана на 10 скоростей и позиционируется производителем как группа для продвинутых любителей. Старая группа Tiagra была рассчитана на 9 скоростей. Tiarga имеет более симпатичный вид и меньший вес чем Sora и внешний вид и эргономику мало чем отличающейся от более верхней группы 105. Втулки данной группы будут не самым лучшим решением в виду довольно простой конструкции. Довольно массивные дуал-контролы выдают некоторую дешевизну. Однако, переключатели Tiagra работают весьма неплохо даже в условиях высокой нагрузки. Система шатунов с интегрированной осью выглядит очень современно и довольно сносно делает свою работу, а вот каретка откровенно слабая и ушатывается от хорошей нагрузки меньше, чем за сезон. Производиться группа в Малайзии, а манетки для прямого руля делаются в Японии.

Вердикт Владимира Кулигина и велосипедных форм жизни: типичный средний класс оборудования для велосипеда. Некая золотая середина между любительским и полупрофессиональным уровнем. Вполне себе подойдёт для для туристических и городских велосипедов.

Shimano 105 (шимано 105) отзыв и обзор

Это первая группа 11 скоростного оборудования от фирмы shimano. Именно от нее более младшая 10 скоростная Tiagra унаследовала все свои черты. Данная группа предназначена для спортсменов любителей и ее довольно часто уже можно встретить на карбоновых велосипедах. Вот уже много лет группа Шимано 105 является эталоном соотношения цены и качества для полупрофессионального шоссейного велоспорта. Некоторые люди, которые довольно активно занимаются шоссейным велоспортом несколько недолюбливают группу 105 и причина здесь кроется прежде всего в массивной эргономике дуал-контроллов и иногда нечеткой работе переключения с сверхтяжёлых горных режимах переключения. По своей сути Шимано Tiagra и shimano 105 оборудование одного и того же уровня с разницей лишь в количестве скоростей 10 и 11 соответственно. Но тем не менее именно оборудование shimano 105 можно встретить на большинстве тренировочных велосипедах. Производиться в Малайзии.

неплохая группа оборудования для повседневного тренировочного катания, однако данная группа имеет некоторую «незаконченность» в своем дизайне и качестве используемых материалов. На порядок выше Sora, однако имеет много похожего с Tiagra. Неплохо подойдёт для установки на туринговый или городской велосипед.

Shimano Ultegra (шимано ультегра) отзыв и обзор

Группа Ultegra является прямым наследником более верхней группы Dura-аce во всех аспектах и компонентах. Такая же технологичная, достаточно легкая и очень производительная. Разница с более низшей группой Shimano 105 заметна как и при визуальном осмотре, так и в работе. Более эргономичные пистолеты, более плавное и четкое переключение. От старшей Dura-ace «Ультегра» по сути отличается только весом чуть в большую сторону. По надежности я бы поставил ее даже выше, чем «Дура-эйс» обусловлено это прежде всего большим весом и более надежными материалами изготовления. Втулки данной группы прослужат вам не один десяток тысяч километров, пистолеты щелкают как автомат калашникова, тормоза делают свою работу превосходно, как и все остальные компоненты. Стоит отметить, что на велосипедах многих полупрофессиональных команд стоит именно «Ультегра».

Производится в Японии.

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: если вы хотите собрать шоссейный, туринговый, городской или циклокросовый (велокроссовый) или туристеческий велосипед, используя руль-баран, то Shimano Ultegra — несомненно ваш выбор. Лучше соотношение цены и качества и самые лучшие рекомендации не только от меня, но и от лучших гонщиков мирового велоспорта.

Shimano Ultegra DI2 (шимано ультегра ди 2) отзыв и обзор

Это электронная группа переключения от компании Shimano. Тема электронного переключения — это тема отдельной статьи, которую я рано или поздно напишу. Данное переключение имеет свои плюсы и минусы, а также своих сторонников и противников. Насколько мне известно, некоторые профессиональные спортсмены очень настороженно относятся к электронике, так в ее работе случаются сбои, а в околонулевые или минусовые температуры, батарея довольно быстро разряжается. Что касается данной группы оборудования, то причин платить в 2 раза больше за отсутствие тросов и рубашек я не вижу. С другой стороны, при наличии лишних средств, я бы с удовольствием приобрел бы себе подобное оборудование.

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: данное оборудование неплохо подойдет для участия в гонках и триатлонных стартах. Для туризма и повседневной езды явно избытычно.

Shimano Dura-ace (шимано дура-эйс) отзыв и обзор

Гоночное оборудование самого высокого уровня. Оборудование имеет самый низкий вес, где только можно. Здесь и титановые звезды на кассете, карбоновые рычаги пистолетов и лапка заднего переключателя.

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: лучше некуда, однако оборудование стоит приличных денег. Думается, если бюджет позволяет, то смело можно ставить именно Dura-ace, если хотите сэкономить без потери качества, то более тяжелая Ultegra, несомненно ваш выбор.

В заключение хотелось бы отметить, что жизнь не стоит на месте и многие, даже самые дорогие решения верхних классов шоссейного оборудования фирмы Shimano, с каждым годом становятся доступны в более бюджетном исполнении. Если говорить о выборе оборудования, то я бы рекомендовал бы Ultegra. C другой стороны в целях экономии, я бы поставил на свой велосипед оборудование разных групп, так как в каждой группе, начиная с Tiagra есть свои сильные стороны, если говорить об отдельных компонентах. Именно такой подход позволяет хорошо сэкономить и получить в итоге наиболее надежный велосипед.

Искренне Ваш, Владимир Кулигин

10.11.2017

Передние переключатели shimano классификация. Типы комлектующих и их расшифровка

Конкуренция между США и Японией – то же самое, что соперничество между США и СССР, только несколько десятилетий спустя. Думаю, всем известные примеры Ford и Toyota или Apple и Samsung в части смартфонов. Вот однажды конкуренция дошла и до велосипедных комплектующих. Долгое время японская фирма Shimano занимала монопольное положение на рынке, да никто и не жаловался, вроде как были довольны качеством.

В 1987 году была создана фирма SRAM, расшифровывается как Scott, Ray, and Sam. За каких-то 10-15 лет ей удалось догнать незыблемого конкурента, создав тему для вечных споров на велосипедных форумах. Достаточно написать, что лучше, SRAM или Shimano, и на лицо десятки страниц обсуждений. Найдется множество любителей по обе стороны баррикад, у каждых свои аргументы, мы же попробуем систематизировать всю информацию, проведем сравнение SRAM и Shimano, напишем их классификацию, узнаем совместимость, подведем итоги. В общем, найдем ответы именно на те вопросы, которые могли вас интересовать.

Как SRAM удалось завоевать свои позиции

Интересно узнать, за счет чего американской компании удалось достичь теперешних высот. Все дело в лучшем качестве и более «тонкой» работе, приближенной к ручной. Многие компоненты производятся из высокотехнологичных материалов, например, титана, магния и кованого алюминия, а вдобавок усилены композитными материалами. В то же время у Shimano в обиходе находятся в основном простые, традиционные материалы вроде стали, алюминиевых сплавов, и в особо редких случаях – титана. В свою очередь композитные материалы снижают вес компонентов SRAM и повышают их прочность.

Захват рынка начался, пожалуй, с уникальных на тот момент грипшифтов (Grip Shift - переключающая ручка), которые по своей конструкции существенно отличались от популярных и по сей день манеток. Система Grip Shift, аналогичная переключению передач на мотоцикле, особенно по нраву пришлась спортсменам, ведь передачи стали переключаться просто идеально и надежно. И уже к 1989 году, замечу, спустя 2 года после основания компании (!) изделиями SRAM начали комплектоваться топовые велосипеды Cannondale – победители численных соревнований по mountain-bike. После этого не пришлось долго ждать, и к Cannondale присоединились другие фирмы Giant, Specialized, Schwinn, GT, Univega, Trek.

Что отличало манетки и переключатели SRAM от Shimano, так это легкость использования, обусловленная простой конструкцией, естественный хват, меньший вес. Самое главное, стандартными манетками мы задаем лишь 3 положения для переднего переключателя и избежать трения цепи об него во многих случаях практически невозможно. При этом с помощью грипшифтов мы можем точечно подстраивать положение рамок переключателя, это очень удобно.

В то же время, буду необъективным, если не скажу, что многим манетки по типу SRAM совершенно не нужны. Пожалуй, для того же (по ссылке о том, как пойти в велопоход), путешествий на велосипеде, любительских покатушек удобнее будут обычные манетки, т.к. с ними не приходится заморачиваться с нужным положением переключателя: положения всего три. Кроме этого, Shimano уже давно повторили эту систему. Думаю, вы вправе сами решить, что для вас удобнее. Это лишь был экскурс в историю, всегда интересно узнать, с чего начинали великие.

Под совместимостью SRAM и Shimano понимаем совместимость между их переключателями и манетками. К сожалению, и так очень часто бывает, возьмем банально зарядки для телефонов, компоненты американской и японской фирмы практически не совместимы между собой. Это объясняется передаточным числом между задним переключателем и манетками:

  • У Shimano оно равняется 2:1
  • У SRAM оно равняется 1:1


Тем не менее, совместимость SRAM и Shimano характерна для некоторых их компонентов. В частности:

  • задний переключатель Sram на 9 скоростей совместим с манетками Shimano на 10 скоростей;
  • Наоборот, манетки SRAM на 10 скоростей совместимы с переключателем Shimano на 9 скоростей;
  • Передние переключатели на 2-3 звезды и манетки – абсолютно совместимы между собой.
Кроме того, есть следующая таблица совместимости компонентов SRAM и Shimano:



Сами же кассеты и цепи взаимозаменяемы между собой. И здесь фирма SRAM себя тоже зарекомендовала, благодаря невысокой цене, хорошей стойкости износу и коррозии. Большое преимущество цепей SRAM заключается в наличии специального замка под названием Power Link. Он позволяет с легкостью, без использования выжимки цепи и других приспособлением снять цепь с велосипеда. Это очень удобно для чистки цепи. Общеизвестно также, что замена нескольких цепей по кругу после каждой поездки значительно продлевает срок службы звезд и переключателей.

При этом, если SRAM заявляет официально о полной совместимости, то Shimano желает, чтоб покупали только ее продукцию, и говорит, что использование ее компонентов с другими нежелательно.

Сравнение Sram и Shimano, классификация

Для удобства продукция и одной, и другой фирмы разделены на классы, по которым можно ориентироваться при покупке. Между этими группами можно провести сравнительную классификацию компонентов SRAM и Shimano. Исключение составляет лишь группа SRAM X0, аналога которой среди Shimano нету, т.к. у них нет и подобных технологий изготовления. Сюда относится задний переключатель и манетки, которые выполняются из высокомодульных материалов (высокий модуль упругости).

Таблица: сравнение Sram и Shimano

Класс компонентов

Характеристика

Здесь уже присутствуют не только задний переключатель и манетки, но и тормоза (V-Brake и дисковые). Рассчитано на 27 скоростей.

Применяется подобная технология, присутствуют сплавы алюминия с добавлением очень легких композитов. Есть роликовые промподшипники, титановые вставки и пружины. Вес на 20 грамм меньше.

При том, что удешевленный вариант с применением более дешевых компонентов, качество остается на все том же высоком уровне, передачи отлично переключаются, компоненты долговечны.

Не менее достойный вариант, промподшипники на роликах, втулочное и шарнирное соединение с отсутствием фрезерных отверстий и применением литых рамок.

Наиболее распространенная группа среди SRAM, устанавливается на большинство велосипедов. Идеальное сочетание стоимости и качества работы. Если вы не спортсмен, замахиваться на что-то лучшее большого смысла нет. Рассчитаны на 24 и 27 скоростей.

Аналогичное решение среди Shimano. Очень популярная линейка оборудования.

Рассчитаны на 24 скорости. Вполне достойный вариант для тех, кто не гонится за весом и не испытывает велосипед под невероятными нагрузками в соревнованиях.

Shimano Acera/Alivio

Навесное оборудования большинства велосипедов, которые перешагнули порог стоимости в 400$, т.е. устанавливается уже на качественный велосипед , готовый долго служить своему хозяину.

Начальный

Решение для совсем не прихотливых велосипедистов, кто не собирается катать на большие расстояния. Замечу, что начальный уровень SRAM лучше и дешевле, чем Shimano.


Третий вид тормозных механизмов, дисковые тормоза , представляют собой стальной диск, который закрепляется на втулке, а также специальный калипер, сжимающий этот диск за счет тормозных колодок. Считается, что мощность и эффективность таких тормозов несравненно выше, чем у ободных механизмов. Кроме того, дисковые тормоза не требуют сложной настройки, а тормозных колодок хватает на довольно продолжительное время. Среди недостатков - высокая цена, а также существенный вес, как и у барабанных тормозов.


Дисковые тормоза могут различаться по типу привода:

    Механические тормоза : торможение достигается за счет с помощью тросика в “рубашке”;

    Гидравлические тормоза (торможение за счет передачи жидкости по гидролинии);

Главное преимущество механических дисковых тормозов - несложный ремонт , невысокая стоимость и легкость. Более дорогая гидравлика, в свою очередь, обеспечивает максимально равномерный прижим колодок, но предполагает довольно сложный ремонт (замена одного компонента порой становится настоящей проблемой).


Дисковая гидравлика Avid Juicy 3

Если стоимость оборудования не имеет для вас решающего значения, то лучше исходить из потребностей. Вам необходим байк для длительных путешествий по ненаселенной местности? Тогда оптимальным вариантом будут именно механические дисковые тормоза. Если же вы планируете поездки в зимнее время , то лучше выбрать гидравлические тормоза (при этом обратите внимание на наличие расширительного бачка).

Советы по выбору

Какой вариант тормозов выбрать - задача не из легких. Лучшим решением для шоссе будут ободные тормоза (например, V-BRAKE). А идеальный вариант для поездок по городу и бездорожью при любых погодных условиях - барабанные или дисковые тормоза. Дисковые тормоза предполагают более высокую скорость торможения, чем барабанные, поэтому, они прекрасно подойдут для тех случаев, когда требуется экстренное торможение . Считается, что дисковые тормоза по всем своим показателям оправдывают высокую цену . Но если вы решили перейти с обычных V-brake-тормозов на дисковые, стоит принять во внимание следующее: действительно качественный V-brake от известных производителей намного лучше дисковых механизмов среднего уровня.

Велосипедные вилки: основные типы и характеристики

Велосипедные вилки - одна из самых важных и дорогостоящих деталей любого байка. Эта деталь удерживает переднее колесо и обеспечивает возможность изменять направление во время езды. Вилки изготавливаются из стали, карбона, титана, алюминия и других материалов. Еще 20 лет назад практически все велосипеды имели жесткие стальные вилки, и сталь до сих пор используется на бюджетных моделях велосипедов. Большинство отечественных и импортных байков среднего ценового диапазона имеют алюминиевые рамы . Карбоновые и титановые рамы устанавливаются, как правило, на дорогих велосипедах .

Горные велосипеды часто оснащаются амортизационной подвеской переднего колеса (амортизационной вилкой). Это необходимо для легкой управляемости и повышенного комфорта на дорогах с препятствиями. Велосипеды для городской езды имеют, как правило, обычную жесткую вилку.

Что влияет на устойчивость ?

На устойчивость велосипеда влияют, в первую очередь, наклон и изгиб вилки. У байков-внедорожников вилка имеет очень сильный изгиб и довольно большой наклон в целях устойчивости. Это позволяет ездить даже без помощи рук.

Основные типы амортизационных вилок

Амортизационные вилки классифицируются по типу амортизатора:

    Пружинные, пружинно-эластомерные и масляно-пружинные вилки;

    Воздушные и масляно-воздушные вилки;


Велосипедная вилка

Амортизатор, состоящий из демпфера и пружины, берет на себя функцию защиты от ударных нагрузок и колебаний. Пружина предназначена для того, чтобы гасить сильные ударные нагрузки , а демпфер, в свою очередь, гасит колебания (может быть воздушным, масляным или эластомерным).

Считается, что масляные вилки предполагают наиболее длительный срок эксплуатации. К ведущим производителям таких вилок относятся RockShox, Manitou, а также Marzocchi. Если Вам необходим качественный сервис и, в случае чего, быстрая замена запчастей - рекомендуем сделать выбор в пользу этих компаний. Среди производителей, выпускающих качественные масляные вилки эконом-класса, можно выделить DNM и RST.

Выбираем между “пружиной” и “воздухом”

Выбор должен основываться на вашем стиле катания. Считается, что пружинные велосипедные вилки надежнее и легче ремонтируются. Такие вилки рекомендуются любителям дерт-стайла и других экстремальных направлений. Главные преимущества воздушных вилок - незначительный вес и широкий диапазон регулировок. Если же необходимо компромиссное решение - рекомендуем обратить внимание на пружинно-воздушные масляные вилки от Marzocchi и других известных производителей. Этот вариант сочетает в себе все плюсы пружинных и воздушных вилок.

Выбираем по ходовым показателям

Выбирая байк по ходовым характеристикам, также необходимо учитывать стиль катания. Для кросс-кантри оптимальные показатели хода - 80-110 мм. Трэйловые велосипеды, а также байки для стрита и дерта требуют уже не менее 110-130 мм. Для маунтинбайкинга этот показатель должен быть еще выше, 130-150 мм. Для фрирайда-стайла - 150-170. И, наконец, ходовые показатели в 200-220 мм и более необходимы для экстремального даунхилла.

Выбираем по росту

Современные велосипеды имеют различный размер рамы, поэтому при выборе ориентируйтесь не только на стиль катания, но и на собственный рост. В этом вам поможет следующая таблица:

Ценовой вопрос

Минимальная стоимость качественной велосипедной вилки - не менее $400-450. В ценовом диапазоне от $400 до $900 достаточно широкий выбор универсальных вилок от Marzocchi, Magura, Rock Shox и других крупнейших производителей. Если же необходим более бюджетный, любительский вариант (до $400-450), стоит обратить внимание на вилки от DNM или RST.

Амортизаторы

Велосипедные амортизаторы - специальные устройства для гашения колебаний при езде. Существует два вида амортизаторов - передний и задний (передний устанавливается в передней вилке, а задний - в задней части велосипедной рамы). Различные типы велосипедов могут оснащаться одним или двумя амортизаторами.

«Жесткая» стальная вилка (при отсутствии амортизатора) - идеальный вариант для катания в зимнее время. Такое решение подойдет также для триала и бюджетных моделей шоссейных велосипедов. Хардтейлы обычно оснащаются только передней амортизационной вилкой, а для двухподвесов желательна установка амортизаторов обоих типов.

В зависимости от стиля катания, следует сделать выбор в пользу пружинно-масляных, воздушно-масляных, пружинно-эластомерных или пружинных амортизаторов. Каждый вид амортизаторов имеет свои преимущества и недостатки. Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы довольно просты по своим конструкциям и предназначены для велосипедов бюджетного уровня. Существенный недостаток эластомерно-пружинных - сильная зависимость от погодных условий (невозможность использования в зимнее время). Более дорогие масляные амортизаторы следует выбирать исходя из особенностей ванн.

Масляная ванна (может быть закрытой или открытой), находящаяся внутри амортизаторов, выполняет важнейшую функцию - демпфирование, или замедление скорости сжатия и скорости отскока. Для качественных, регулируемых амортизаторов характерна возможность регулировки скорости отскока и сжатия.

При выборе амортизатора в зависимости от типа масляных ванн стоит учитывать, в первую очередь, следующие характеристики:


Что нужно знать о стоимости

Амортизаторы на самых бюджетных моделях велосипедов (в пределах $150-200), как правило, не отличаются ни качеством, ни функциональностью. Качественные пружинно-эластомерные амортизаторы будет стоить не менее $50-80, при этом байк, оснащенный таким амортизатором, обойдется как минимум в $300. Если же необходимо выбрать велосипед приемлемого качества по доступной цене, оптимальным выбором будут модели, имеющие жесткую раму (без какого-либо амортизатора).

Андрей Григорьев

Навесное оборудование для велосипедов: переключатели передач, манетки, звездочки, цепи, тормоза, втулки, и многое другое выпускает большое количество компаний. Одни производители занимаются лишь отдельными типами компонентов, например, только тормозными системами или втулками, другие выпускают относительно полные наборы комплектующих.

Компания Shimano занимает на рынке велосипедного оборудования лидирующую роль. Это связано с выпуском навески от начального до профессионального уровня для горных, шоссейных и городских велосипедов, умеренными ценами и относительно высоким качеством продукции в своих классах. Поэтому линейки оборудования этой фирмы можно рассмотреть в качестве ориентира, помня, что есть производители как еще более дорогих, так и дешевых узлов.

Оборудование для горных велосипедов

Так как горные велосипеды сейчас наиболее популярны, с оборудования для них и начнем обзор. Для горных велосипедов в 2009 году Shimano выпускает оборудование следующих групп:

Saint – специализированная группа оборудования, ориентированная на скоростной спуск.

XTR – оборудование профессионального уровня, предназначенное для гоночных кросс-кантрийных байков. В оборудовании XTR воплощены многие передовые know-how и технологии. Эталон, с которым уже более 20 лет сравнивают все прочее горное оборудование. В данной группе заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов за счет широкого использования титановых и алюминиевых сплавов. В туризме и на прогулочных велосипедах не встречается из-за его весьма высокой стоимости . В 2007 году группа была полностью пересмотрена, причем, как с точки зрения технических решений , так и с точки зрения дизайна, получив индекс M970 . Предпоследняя версия оборудования данной группы была образца 2003 года (M960 ).

Система и каретка как и ранее объединены в единый узел (Hollowtech II ), что позволило по сравнению с классическими системами несколько снизить общий вес и повысить жесткость за счет разнесения подшипников на большую ширину и большого диаметра вала каретки. Шатуны кованые полые, семь размеров длиной от 165 до 180 мм. Крайние звезды – из алюминиевого сплава 7075, а средняя – композитная: титановый зубчатый венец и карбоновый паук. Это позволило снизить вес и повысить износостойкость системы, ведь известно, что средняя звезда обычно изнашивается существенно быстрее прочих.

Манетки Dual Control , в которых управление торможением и переключением передач осуществляется движением одного рычага в двух плоскостях, были вновь дополнены триггерными (RapidFire ). Итого три варианта: DC для механических и гидравлических тормозов и триггерные без тормозных ручек. Шарниры манеток снабжены шарикоподшипниками. Все три варианта обзавелись минимальным ходом рычага сброса для быстрейшего срабатывания, сбросом до двух передач за один ход рычага, а триггерные еще и работой в обеих направлениях: к себе, как и ранее, и от себя, подобно манеткам SRAM Trigger .

Shimano наконец отказались от идеи переучивать всех пользоваться задними переключателями передач с обратной пружиной – действующей в направлении больших звездочек (Low Normal ), предоставив в 2007 году оба переключателя на выбор покупателей, а ныне добавив и Shadow -версию с прямым подводом тросика и карбоновыми пластинами натяжителя цепи. Все три варианта – и с длиной, и короткой лапкой натяжителя цепи. Практически все детали алюминиевые. Ролики вращаются на подшипниках качения.

Тормоза – механические ободные с параллельным подводом картриджных колодок или гидравлические двухпоршневые дисковые с роторами диаметром 203/180/160/140 мм. Последние расчитаны на использование минерального масла. Причем, передний суппорт выпускается в двух модификациях крепления: International Standard и Postmount, т. к. корпуса моноблочные, адаптеров нет.

Во всех втулках Shimano традиционно используются исключительно насыпные конусные подшипники. Шарики из нержавеющей стали во втулках XTR в сочетании с хорошим двойным уплотнением. Оси втулок вместо титановых стали легкосплавные увеличенного диаметра. Новый барабан выполнен с трещеткой с уменьшенным вдвое свободным ходом до зацепления. Сами втулки в новой группе могут быть двух типов: обычные и расчитанные на дисковые тормоза со специальной шлицевой системой крепления диска Center Lock . Широкий набор по количеству отверстий под спицы: 36, 32, 28.

Очень легкая кассета с четырьмя большими звездами из титана и трехсегментным! алюминиевом пауке. Роторы с пятиконечным пауком большого диаметра. Контактные педали.

Вилсеты, которые теперь вошли в группу, поменяли свою идеологию и стали ближе к традиционным колесам: прямые спицы с ниппелем в стенке обода и головкой в сегментированном фланце втулки. Внешне очень похоже на вилсеты Mavic . Обода - из сплава "скандиум", позволяющие устанавливать и камерную, и бескамерную резину.

Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами. Ценовой диапазон велосипедов полностью укомплектованных этим оборудованием – от $3000 и выше.

Новинкой года стал набор оборудования Yumeya . Это небольшое количество высокотехнологичных компонентов, которые дополняют группу XTR.

Группа Saint , появившаяся в 2004 году, и обновленная в этом предназначена для использования в очень тяжелых условиях скоростного спуска и фрирайда. Задние переключатели с креплением на ось задней втулки : с длинной, короткой и очень короткой рамками натяжителя цепи, ролики на шарикоподшипниках. Передние переключатели с большим выносом рамки (chainline – 57.5 мм вместо традиционных 47.5 мм или 50 мм), обусловленным большей, чем обычно, шириной задней вилки.

Передняя втулка комплектуется сверхразмерной осью 20*110 мм и сверхразмерным механизмом Center Lock для крепления тормозного диска. Задняя втулка с осью длинной 150 мм снабжена специальным хвостовиком для крепления заднего переключателя. Есть версия с увеличенным до 12 мм диаметром оси.

Количество ведущих звезд варьируется от одной до трех, полые шатуны Hollowtech II. Гидравлические дисковые тормоза с роторами диаметром 160 или 203 мм. Манетки Dual Control только для гидравлических тормозов. Есть и обычные триггерные манетки Rapidfire Plus.

Deore XT можно смело относить к полупрофессиональной навеске. Назначение такое же, как и у XTR: кросс-кантри. Это достаточно дорогое оборудование, хотя, существенно дешевле, чем XTR. Последнее обновление 2004 года – M760 . В группу вошли все новшества XTR M960: манетки Dual Control для гидравлических и механических тормозов , шатуны интегрированые с кареткой Hollowtech II.

Есть два набора алюминиевых звезд: 44-32-22 и 48-36-26. Тормоза или дисковые гидравлические двухпоршневые (роторы 160 или 203 мм), или ободные механические с параллельным прижатием картриджных колодок. Кассета на пауке.

Характерно, что после долгих колебаний с 2006 года в группу на ряду с задними переключателями передач с обратной пружиной (Low Normal ) вернули и классические (Top Normal ) переключатели, а также триггерные манетки Rapidfire Plus . С 2007 переключатели с прямой пружиной в этой и следующей группе обзавелись новым дизайном, чем-то напоминающем дизайн XTR.

Группа Deore XT предназначена для велосипедов с 27 передачами. Ценовой диапазон велосипедов на этом оборудовании – $1500-2500.

Hone – по уровню примерно соответствует следующей группе Deore LX, но для фрирайдных велосипедов. Т. е. это облегченный вариант Saint, многие характерные черты которого присутствут здесь. Впервые появилось в 2005 году.

Система в двух исполнениях: три или две звезды. Тормоза только двухпоршневые дисковые гидравлические с роторами 160 или 203 мм. Манетки Dual Control. Как и в старшей экстремальной группе Saint, задние переключатели передач крепятся прямо на ось заднего колеса. Размеры самих осей стандартные по диаметрам и ширине вилок, но задняя ось , соответственно, с хвостовиком.

Кассета и цепь заимствованы из группы Deore LX.

Deore LX – уже существенно более доступное по цене, чем XTR и Deore XT, но при этом еще относительно высокое по качеству оборудование, которое можно отнести как к полупрофессилнальному кросс-кантрийному, так и к оборудованию для продвинутых байкеров-любителей. Последняя модификация M580 датируется 2005 годом. Группа переняла такие черты оборудования верхних групп, как манетки Dual Control, систему с интегрированой кареткой Hollowtech II, гидравлические дисковые и механические ободные тормоза, которые, к сожалению, после модернизации лишились механизма параллельного подвода колодок.

Другие характеристики: лишь две большие звезды системы алюминиевые, а маленькая стальная. Звезды кассеты надеваются на барабан уже без "паука". Задние переключатели передач с обратной и прямой пружинами. Кроме манеток Dual Control, с 2006 года также возвращены триггерные манетки.

Оборудование предназначено для велосипедов с 27 передачами. Ценовой диапазон байков на этом оборудовании – $800-1500.

Deore – оборудование хорошего среднего класса. Ориентировано на активных велосипедистов-любителей и начинающих спортсменов. Низшее из предназначенных для велосипедов 27 передачами, хотя, задние переключатели Deore часто комбинируют с остальным оборудованием из младших групп. Последняя версия (M530 ) появилась в 2006 году. Наконец-то группа избавилась от многочисленных очень сильно различающихся модификаций систем, тормозов и втулок.

В 2006 году в группе появились манетки Dual Control, хотя, остались и триггерные RF Plus. Сейчас это единственная группа оборудования с неинтегрированной шлицевой кареткой. Системы – только с полыми шатунами и двумя большими алюминиевыми звездами. Задние переключатели с прямой и обратной пружинами. Помимо ободных тормозов , существуют гидравлические дисковые тормоза.

Ценовой диапазон велосипедов на этом оборудовании – $600-800.

DXR – специфично оборудование для BMX.

Alivio – группа оборудования среднего уровня, ориентированная на велосипедистов-любителей. Последняя ревизия (M410 ) датируется 2006 годом. Главное отличие от старшей группы Deore – трансмиссия на 24 передачи. Из новсшеств: обновленные в стиле старших групп манетки и системы как с обычными, так и с полыми шатунами. Задние переключатели – только с традиционной прямой пружиной – обзавелись большими роликами, как в младших группах . Кроме манеток типа Rapidire появились и EZ-Fire – очередной шаг вниз. Тормоза только ободные с картриджными или обычными колодками, а с 2007 и механические дисковые.

Ценовой диапазон байков на этом оборудовании – $400-600.

Acera /Altus – с этого года, две группы были официально объединены в силу малых различий. Оборудование для велосипедов начального уровня. По характеристикам до недавнего времени было вполне приличным. Начиная с этой группы и ниже – триггерные манетки EZ-fire Plus (упрощенная версия Rapidfire Plus) или вращающиеся ручки Revoshift (аналог SRAM Gripshift ). Группа предназначена для велосипедов с 24 передачами. Ценовой диапазон велосипедов на этом оборудовании – $300-500.

Tourney – самый-самый низкий уровень оборудования для начинающих велосипедистов. Предназначена для велосипедов с 21 передачами. На мой взгляд, общаться с оборудованием этой группы имеет смысл лишь при крайне стесненном в средствах положении: качество его достаточно невысоко.

Кроме того, есть еще некоторое количество оборудования не относящегося к конкретным группам. Например, сейчас в его список попадают все механические дисковые тормоза и втулки: M495, M475, M465. Ориентировочно их можно отнести к Alivio / Deore. В последние годы Shimano активно занялись продвижением готовых колес высокого уровня.

Оборудование для городских велосипедов и гибридов

В последние годы компания Shimano существенно активизировалась в области выпуска новых компонентов для гибридных и городских велосипедов. Стоит отметить, что на гибриды часто устанавливается оборудование от горных велосипедов и, иногда, наоборот. Еще несколько лет назад существовало всего две группы: Nexave для гибридных велосипедов и Nexus для городских. В последние годы с навеской творится такая чехарда, что все группы можно свести к четырем:

  • Nexave (C810, C 600, C500)
  • Nexus
  • Nexave C530 Intego
  • Carpeo

Группы Nexave C810 – C500 появились в 2002 году и модифицировались все эти годы. Группы заменили собой старое оборудование Nexave (T300 / T400 ). Это оборудование позиционируется Shimano, как оборудование для "комфортной езды". По сути – навеска для байков с внешним переключением передач. Группа Nexave C810 , например, концептуальная: оба переключателя передач и обе подвески колес управляются компьютером. Nexave C600 и C500 – разнообразное оборудование среднего уровня. Практически все оборудование групп Nexave C500 - C810 встретить в России почти невозможно.

Более простые модификации оборудования для "комфортной езды": C050 , C101 , C201 , выпускавшиеся в 2002-2005 годах плавно растворились в низших группах гороного оборудования от Tourney до Acera, вместо которых нередко и применялись ранее на дешевых горных и гибридных велосипедах.

Nexus городская группа оборудования. Главное ее достоинство в том, что она требует много меньшего ухода: цепь может быть спрятана за развитым щитком, тормоза втулочные. Соответственно, наиболее изнашиваемые узлы хотя бы частично скрыты от грязи. Характерная черта переключение передач. Это планетарная многоскоростная втулка (3, 4, 7 передач, а с 2004 года и 8 передач весом всего 1550 гр). Существует вариант с четырехскоростной втулкой с автоматическим переключением передач, управляемым компьютером.

Группа Nexave C530 Intego появилась в 2004 году и представляет собой комбинацию восьмискоростной кассеты и трехскоростной планетрной втулки аналог уже давно выпускающегося SRAM DualDrive .

Группа Carpeo оборудование для складных велосипедов. Единственное специфическое решение кассета с набором звезд от 9! зубьев, дополненная спеиальной втулкой.

Оборудование для шоссейных велосипедов

Для шоссейных велосипедов Shimano выпускает оборудование следующих групп:

  • Dura-Ace (7800)
  • Dura-Ace Track (исключительно для трековых велосипедов)
  • Ultegra (6600)
  • 105 (5600)
  • Tiagra (4400)
  • Sora (3300)
  • 2200 / A050 (Компоненты, рассчитанные на прямой руль)

Dura-Ace – высшая спортивная группа профессионального оборудования, предназначенная для шоссейных гонок. В 2004 году Shimano освоило десятискоростной привод (7800 ). Доступны системы с тремя звездами и традиционные "компакты" с двумя, есть несколько длин шатунов и наборов ведущих звезд. Часть звезд кассеты сделаны из титана и посажены на "паук", система комбинирована с кареткой (HollowTech II). Десятискоростная цепь несовместима со старым приводом на 9 звезд. Манетки комбинированы с тормозными рычагами (Dual Control) или устанавливаются на нижнюю трубу рамы. Характерная черта шоссейных кассет – широкий выбор различных наборов звезд. Все шоссейные втулки – с лабиринтным уплотнением. Специфика задней втулки Dura-Ace – алюминиевый барабан с углубленными шлицами, требующий использования специальной кассеты. По уровню оборудования Dura-Ace соответствует группе XTR для горных велосипедов.

Dura-Ace Track состоит из небольшого количества компонентов, специфичных для трековых гонок.

Ultegra – группа оборудования высокого класса. Качество компонентов обычно не уступает верхней группе, отличаясь лишь большим весом. В 2005 оборудование этой группы (6600 ) также стало десятискоростным. Уровень оборудования соответствует группе Deore XT для горных велосипедов.

105 (5600 , 2005 год) – более дешевая и общедоступная, но высококачественная шоссейная группа оборудования для продвинутых энтузиастов. С 2005 года все тот же десятискоростной привод. Уровень оборудования соответствует группе Deore LX для горных велосипедов.

Tiagra (4400 ) – оборудование среднего уровня, имеющее классический привод на 9 звезд, неинтегрированную систему и пр. По некоторым компонентам его можно сравнивать с группой Deore для горных велосипедов.

Sora (3300 ) – начальный уровень оборудования, хотя уже даже сюда добрались манетки совмещенные с ручками тормозов. Привод – 16 или 24 передачи. Уровень компонентов соответстует группе Alivio для горных велосипедов.

Помимо чисто шоссейных компонентов, Shimano выпускают компоненты для шоссейных велосипедов не с классическими для них рулями, "бараньими рогами", а с прямыми, как у горных велосипедов. Это манетки, тормозные ручки и моноблоки, а также передние переключатели передач. Например, для шоссейных гибридов (2200 / A050 ).

На которой собран велосипед и надежность механических деталей велосипеда. Первый параметр ключевой в вопросах динамики и веса MTB. Что касается раскрытия потенциала любой рамы, то тут, бесспорно, непревзойденным лидером в производстве механических систем для горного велосипеда является японская фирма Shimano. Shimano имеет широкую линейку профессиональных и любительских систем для MTB и обновляет их каждый год.

Это простое, неприхотливое и доступное оборудование, используемое на очень дешевых байках. Это профессиональные, сверхлегкие и работающие со 100% отдачей в самых экстремальных условиях механизмы. Объединяет их маркировка Shimano, гарантирующая надежностью, износостойкостью и ремонтопригодностью даже в полевых условиях.

Почти всегда при сборе горного велосипеда комбинируются элементы из различных групп . Для частей, подверженных наибольшему износу (таких как задний переключатель, звезды, кассета и каретка) используются механизмы более высокого класса, а для остальных компонентов на 1-2 уровня по-ниже. Есть фирмы комплектующие горные велосипеды в рамках одной только группы. Сейчас мы рассмотрим всю линейку оборудования shimano по группами, начиная с начальной.

Это самая начальная группа. Используется при сборе детских велосипедов и очень дешевых (до 200 зеленых) – «витринных» экспонатов)) Компоненты этой группы недолговечны, тяжелы и при поломке их проще выкинуть и купить новые, чем ремонтировать. В механизмах используется много пластика, но их покупают потому, что они дешевые и служат какое-то время. Компоненты Tourney рассчитаны на 21 скорость.

Altus

Почти такого же низкого качества штамповки как предыдущая группа, но в отличии от первой каждая деталь имеет уже логотип Altus. Предназначена эта группа для сборки 21-24 скоростного «горного велосипеда».

Acera

Эта механика уже лучше двух предыдущих групп. Встречается даже на велосипедах за 500 зеленых рублей в тех местах, где механизмы не сильно подвержены износу (как например передний переклюк). Качество работы выше, но металл еще довольно мягкий и подвержен деформации при экстремальном использовании, и пластик оставляет желать лучшего. Эти механизмы уже ремонтопрогодны и рассчитаны на 24 скорости. MTB с такой комплектацией подойдет если вы покупаете горный велосипед первый раз и хотите попробовать как это: гонять по кочкам)

Компоненты этой группы предназначены для сбора 24 скоростных байков с направленностью на туризм. Они находятся посередине между серьезным профессиональным оборудованием и дешевыми моделями. Механизмы Alivio более выносливы, долговечны и относительно легки. Используются на горных велосипедах ценой 600 вечнозеленых. До 2002 года компоненты этой группы были очень и очень хорошие.

Deore

Используется на байках ценой до 1 500 долларов. Они легки и надежны. Первая группа в которой можно найти качественные дисковые тормоза как механические, так и гидравлику. Линейка механизмов этой группы так широка, что вполне можно собрать качественный горный велосипед для любительского кросс-кантри. Максимальное количество скоростей составляет 27.

Hone

Эта группа хоть и примерно одинакова по характеристикам со следующей по классу линейкой LX, но все же довольно сильно отличается. Hone больше подходит для в частности для all-moutain. На весе тут особо не экономили, поэтому компоненты тяжеловаты для кросс-кантри. Характерная особенность в том, что задний переключатель крепится на ось втулки, на не на раму. Система бывает с тремя звездами и с двумя с защитой. В Европе эта группа, к сожалению, не продается.

Вот мы и добрались до профессионального оборудования Shimano . Это уже совсем другие механизмы, чем те, что были рассмотрены. Вернее между ними просто громадная пропасть. Используется множество элементов не встречающихся ранее. Это и тормоза с колодками, обеспечивающими параллельное сжатие, механизмы со специальным антикоррозийным покрытием, полые шатуны, а также система с интегрированной кареткой. Особое внимание стоит обратить на заднюю втулку, где кроме обычного храпового механизма представлен роллерный механизм, обожаемый всеми любителями триала. Группа Deore LX будет лучшим выбором для хорошего 27-ми скоростного MTB, это самые лучшие механизмы по приемлемой цене.

SLX

Это линейка появилась с 2009 года. Хоть и является модификацией LX - SuperLX, но по своим характеристикам не хуже XT. Поражает количество представленных передних переключателей, их аж 5! Это обусловлено тем, что в этой линейке помимо системы с 3 звездами есть мощная система с 2 звездами с заточкой под агрессивное катание. Дизайн новой линейки может поконкурировать даже с XTR. Обновленные монетки работают в двух плоскостях. Тормоза SLX на 20% эффективнее LX.

Оборудование Shimano этой группы рассчитано на 27 скоростей, но на ее базе можно собрать уже действительно профессиональный горный велосипед для любой дисциплины, стоимость которого может быть до 4 000 у.е. Чтобы понять, что это такое, скажу, что у переднего переключателя Deore XT внешняя и внутренняя пластины имеют независимый ход. XT используют даже в профессиональных велогонках и это не удивительно, так как эта группа вплотную приближена к топовой линейке XTR. Также в можете почитать о более новом 30-ти скоростном оборудовании

DXR

Эта линейка разрабатывалась специально для BMX. Это высокотехнолочные односкоростные компоненты для профессиональных гонок. Главным толчком к созданию этой линейки послужило внесение BMX в олимпийские виды спорта. Линейка создана с учетом особенностей именно этих экстремальных байков и включает тормоза только системы v-brake и, соответственно, не имеет переключатей.

Saint

Линейка Saint разработана для максимального контроля за MTB в самых агрессивных условиях, таких как Это самые надежные комплектующие во всей линейке Shimano. Моментальное переключение без холостого хода, бескомпросиная влаго- и грязезащита, 1 и 2-х звездная система с высокопрочными шатунами. Подшипники задней втулки для снижения нагрузки на них были разнесены на максимальное расстояние. Задний переключатель , как и у Hone крепится к втулке. Дизайн этой «святой» линейки выше всяких похвал.

Велосипед, как и любая другая вещь, состоит из компонентов. На раму, которая является скелетом байка, прикручивается трансмиссия, тормозная система, устанавливаются колеса и подвеска.

К навесному оборудованию можно отнести любую деталь велосипеда, которая крепится к раме:

Для простоты восприятия, любой производитель делит все выпускаемое им оборудование на классы, которые отличаются предназначением, качеством и ценой.

Так, для любителя спокойной езды или начинающего велотуриста, нет смысла покупать обвес высокой категории, все Ваши поездки будут успешны с оборудованием среднего уровня.

Если у вас лимитирован бюджет, то оптимальным вариантом будет покупка велосипеда на начальном обвесе, но без экономии на раме. На хорошую раму в дальнейшем вы легко установите улучшенное оборудование.

Навесное оборудование отличается для каждого типа велосипеда. Shimano выделяет несколько направлений:

  • горные велосипеды (MTB)
  • шоссейные (Road)
  • городские (Urban)
  • (Gravel / Adventure)
  • (eBike)

Каждое из пяти направлений имеет свои классы, от базового до профессионального уровня.

Классификация навесного оборудования SHIMANO

Оборудование SHIMANO для горных (MTB) велосипедов


Комплект оборудования самого начального уровня. Поскольку оборудование класса Tourney является самым базовым в линейке Shimano, больших надежд на долговечность и эффективность системы возлагать не стоит . Целесообразно на детских и подростковых велосипедах, прогулочных велосипедах и недорогих взрослых велосипедах. Бездорожье и жесткая эксплуатация противопоказаны.

Также представитель оборудование базового уровня. Запас прочности повыше, чем у предыдущего класса и вы уже можете позволить себе выезды на несложное бездорожье.

Так называемый нижний средний класс, это оборудование придает вам уверенность на загородной дороге или легком бездорожье.

Средний класс оборудования горных байков. Вы можете быть спокойны за свой выбор и не думать о том, где вы будете катать. Незначительно отличается от более дорогой старшей модели Deore.

Оборудование среднего класса, которое безупречно отзывчиво. Из минусов можно назвать не спортивный вес. Рекомендуется к установке в случае регулярной высокой нагрузки на байк.

Топ обвес для любителя. Более надежный при меньшем весе комплектующих. Предел целесообразности, обычный велолюбитель в своей жизни не встречает условий, требующих более качественного оборудования.

На таком оборудовании собираются велосипеды для участия в соревнованиях. Уменьшенный вес и габариты, самые современные и технологичные материалы.

Если просто надежности вам мало. Лучшее оборудование от Shimano - новые материалы, последние технологии. Минимальный вес. Абсолютная надежность. Цена соответствует.

Очень прочное и надежное оборудование для профессионалов. Выдержит любые экстремальные нагрузки.

Оборудование для агрессивной езды по горным тропам. ZEE дает вам уверенность в том, что вы справитесь даже с самыми крутыми спусками.

Обвес Shimano для шоссейных велосипедов


Комплект оборудования базового уровня, больших надежд на долговечность и эффективность системы возлагать не стоит. Не рекомендуется к покупке.



Оборудование начального уровня, как правило устанавливается на недорогие шоссейные велосипеды.


Комплект оборудования которое сможет надолго сохранить безупречную работу велосипеда. Идеальный вариант для первого велосипеда такого класса.


Аналог горного класса Deore. С таким обвесом вы уже можете пробовать участвовать в соревнованиях.


Максимум качества за приемлемую цену. Больше надежности, лучше материалы, продвинутый дизайн. "Золотая середина" в шоссейном оборудовании.


Шоссейный обвес для опытных любителей и профессионалов. Очень жесткий и чрезвычайно легкий.


Shimano Dura-Ace - оборудование для шоссейного велоспорта с максимально возможными характеристиками.


НОВИНКА! Оборудование специально для гравийных велосипедов от Shimano


Shimano выпускает оборудование специально разработанное для грейвел байков. Сейчас линейка представлена тремя моделями одной серии:

  • GRX RX810
  • GRX RX600
  • GRX RX400

Грейвел или гравийные велосипеды максимально универсальны и предназначены для продолжительных комфортных поездок, оборудованы дисковыми тормозами и достаточно широкими шинами. Благодаря своей конструкции, они отлично подходят для езды, как по дорогам, так и по тропам, покрытым грязью или гравием.

Приспособляемость, многофункциональность и прочность делает эти велосипеды идеальными для каждодневных поездок, лёгкого туризма или зимних тренировок.

Оборудование SHIMANO для электровелосипедов


Shimano Steps E5000 - оборудование для городских велосипедов, с ним можно легко и удобно добраться на работу или устраивать велопрогулки в пределах города.

Shimano Steps E6100 - оборудование которые обеспечивает плавное, эффективное и естественное ощущение от езды - независимо от того, как и где ездить.

Shimano Steps E7000 - оборудование что устанавливается на горные и туристические велосипеды. E7000 позволяет большему количеству райдеров легко подниматься по горным тропам.

Shimano Steps E8000 - электрооборудование для MTB байков, с ним можно заехать дальше с меньшими затратами энергии и получить больше удовольствия.

Вместо выводов

Важно понимать где, когда и как вы будете катать. Бессмысленно начинать выбор без четкого понимания ваших потребностей. Выбирая тип велосипеда и установленное на него оборудование, вы определяете направление своего развития как велолюбителя. А подбор класса оборудования лучше проводить в компании консультанта веломагазина.

С обвесом Shimano можно в нашем веломагазине VeloGO