Плуг на ручной тяге. Плуг своими руками: лучшие конструкции и советы как создать эффективное устройство (70 фото)

Плуг к мотоблоку – это одно из наиболее полезных приспособлений, позволяющее качественно вспахать любую почву, сэкономив массу сил и времени. Давайте рассмотрим особенности монтажа плуга, а также способы изготовления конструкции своими руками.

В конструкции любого плуга, независимо от его габаритов и формы, присутствует сцепка, посредством которой приспособление крепится к мотоблоку. Сцепка может быть стационарной или универсальной. Самым оптимальным вариантом считается элемент второго типа, так как он дает больше возможностей для регулировки плуга.

Независимо от типа сцепки, монтаж конструкции на мотоблок всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прицепить плуг к мотоблоку, следует действовать в такой последовательности:

  1. Вначале установите мотоблок на подставки – для этого можно использовать кирпичи или бревна;
  2. Приложите сцепку плуга к фаркопу мотоблока так, чтобы отверстия на обоих элементах совпадали друг с другом;
  3. Зафиксируйте сцепку на фаркопе посредством болтов.


Многие новички считают, что чем надежнее крепление плуга к мотоблоку, тем эффективнее будет работа навесного оборудования. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки. Дело в том, что при эксплуатации плуга на него действуют силы, уходящее перпендикулярно по отношению к плоскости отвала. Из-за этого возникает сопротивление, которое отталкивает плуг в сторону от мотоблока. Чтобы исключить это, при установке плуга нужно оставить горизонтальный люфт примерно в 5 градусов.


От того насколько правильно вы настроите плуг на мотоблоке, зависит качество вспашки грунта. Регулировка навесного оборудования выполняется в 3 этапа, во время которых вы должны:

  • настроить глубину вспашки;
  • отрегулировать наклон полевой доски:
  • настроить угол отвала.

Глубина вспашки – это глубина погружения плуга при вспашке почвы. Как правило, эта величина должна соответствовать высоте штыка лопаты. Если глубина погружения будет недостаточной, то в результате большинство корней сорняков останутся под землей. Если высота погружения будет слишком большой, то это приведет к смешиванию плодородного слоя почвы с землей, расположенной под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.

Настройка глубины вспашки выполняется посредством трех болтов, соединяющих между собой замок и стойку плуга. Опуская плуг вниз, или поднимая его вверх, вы сможете отрегулировать глубину его погружения в грунт.
Наклон полевой доски плуга довольно часто называют «углом атаки». Этот параметр подразумевает уровень наклона плоскости обработки грунта по отношению к поверхности земли. Настройка наклона полевой доски осуществляется при помощи винтовой рукоятки. Для этого необходимо:

  1. Поставить мотоблок с плугом на несколько подставок;
  2. Вывернуть рукоятки таким образом, чтобы полевая доска располагалась на земле;
  3. Выкручивать ручку в другую сторону до того момента, пока доска не будет висеть над землей на высоте в 2–3 см.

Если «уровень атаки» будет слишком большим, то плуг станет цепляться за землю, что приведет к постоянным пробуксовкам мотоблока. Если данный параметр будет слишком маленьким, то плуг не будет снимать требуемый для обработки слой почвы.

Выполнив 2 предыдущих этапа, можно приступать к регулировке угла отвала. Порядок действия выглядит следующим образом:

  1. Для начала установите мотоблок с плугом на край огорода и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
  2. Во время передвижения старайтесь сохранить идеально ровную траекторию, чтобы следующие борозды также были ровными. Для получения ровных борозд можно использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
  3. Далее установите мотоблок таким образом, чтобы его колесо поместилось в борозду, а плуг располагался перпендикулярно поверхности земли. Чтобы добиться наилучшего результата, используйте для настройки угольник.

Выполнив все перечисленные действия, вы максимально правильно настроить плуг мотоблока, что поможет добиться наилучшего результата при вспашке огорода.

Виды плугов для мотоблоков

Используемые для вспашки плуги делятся на несколько видов. К ним относятся:

    • однокорпусные конструкции – эти изделия наиболее просты в применении. Они обладают минимальным весом и состоят из небольшого количества деталей;

    • оборотные или поворотные плуги – верхняя часть таких конструкций оборудована загнутым пером, предназначенным для переворачивания почвы непосредственно в процессе ее вспашки. Реверсивный плуг наиболее эффективен при обработке тяжелого грунта;

  • роторные плуги – навесное оборудование этого типа обладает самой сложной конструкцией. В продаже можно встретить двухкорпусный плуг, состоящий из двух, и трехкорпусной, состоящий из трех лемехов;
  • дисковые плуги – конструкции этого типа используются преимущественно для вспашки мокрой почвы. Глубина обработки грунта такими плугами немного меньше, чем в навесном оборудовании предыдущих видов.

Каждый из перечисленных типов плугов нашел применение при вспашке того или иного вида почвы. Тем не менее, самым универсальным принято считать двухсторонний плуг оборотного типа – он показывает высокую эффективность при обработке грунта любого типа.

Перед тем, как начать изготовление плуга своими руками, потребуется внимательно изучить чертежи. Они должны подсказать вам, каким способом крепить детали конструкции между собой.


Дальнейший порядок действия выглядит следующим образом:

    1. Для начала сделайте лемех. Для этого возьмите сталь, толщиной не менее 5 мм, и придайте ей нужную форму. Режущую часть стальной заготовки отбейте на наковальне, после чего заточите. Делается это точно так же, как и в случае с заточкой ручной косы;

    1. Далее потребуется изготовить самодельный отвал. Для этого подойдет стальная труба, диаметром 50 см, и толщиной стенок не более 5 мм. Заготовку для будущего отвала вырежьте при помощи резака. Чтобы придать изделию нужную форму, отбейте его на наковальне и обработайте на точильном станке;
    2. Далее нужно собрать детали плуга в одну конструкцию. Возьмите лист стали, размеры которого должны составлять 50×50 см, а толщина – 3 мм. Сделайте 4-сантиметровый отступ по краям листа и выровняйте его так, чтобы в итоге получить нулевой угол;
    3. Далее при помощи клиньев приложите к листу лемех и сделайте двухстороннюю точечную приварку, соблюдая угол в 25°;
    4. Лемех и отвал соедините между собой максимально плотно. Между верхней частью отвала и ножом лемеха должен образоваться угол в 8 °;

  1. После этого приварите друг к другу боковой щиток, лемех и заднюю часть отвала. Более подробно об изготовлении плуга расскажет видео.


После этого снова сделайте точные замеры всех углов. Только убедившись в правильности соединений, можете окончательно приваривать детали плуга. Как только конструкция полностью остынет, зачистите имеющиеся сварные швы.

Оборотный плуг для мотоблока – порядок изготовления

Как и в первом случае, чтобы изготовить поворотный плуг, нужно изучить схему конструкции. В противном случае даже малейшая неточность приведет к низкой эффективности готового навесного оборудования.


Чтобы сделать плуг Зыкова, действуйте в таком порядке:

    1. Для изготовления лемеха используйте листовую сталь, толщиной около 5 мм. Вырежьте из нее заготовку, нагрейте при помощи газовой горелки и загните так, как указано на рисунке. Лемех обязательно должен быть съемным. Режущая часть детали отбивается на наковальне и затачивается на специальном станке;

  1. Далее изготовьте отвал. Его можно сделать из трубы с толщиной стенок 5 мм и диаметром 50 см. По шаблону вырежьте заготовку отвала при помощи газовой горелки, после чего отшлифуйте изделие болгаркой;
  2. После этого из листовой стали, толщиной 3 мм изготовьте корпус плуга и соберите конструкцию, используя сварку;
  3. Сварочные швы зачистите напильником и обработайте наждачной бумагой.


В результате работы вы получаете универсальный плуг на мотоблок, при помощи которого вы сможете обрабатывать не только сухую, но и влажную почву.

Как сделать дисковый плуг на мотоблок?

Дисковый плуг-окучник – это очень полезное приспособление, позволяющее подготовить ровные борозды для посадки картофеля и других клубневых культур. Перед тем, как приступить к изготовлению такого плуга, изучите чертежи. По ним вы сможете контролировать ход сборки и не допустите ошибок.


Порядок действий при изготовлении дискового плуга на мотоблок выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы плуга выступает опорный уголок. Для его изготовления используйте равносторонний уголок, полки которого в холодном состоянии должны сводиться под углом 70 °;
  2. К уголку приварите носок. После этого через упорную планку приварите пятку;
  3. Щечки закрепите на опорном уголке посредством петель. Дистанция между уголком и щечками должна быть такой, чтобы при раскрывании щечек их торцевые стороны не упирались друг в друга;
  4. Поворотный механизм приварите к упорному уголку таким образом, чтобы опорная часть механизма располагалась перпендикулярно уголку.


В конце отрегулируйте щечки плуга. Для этого каждую из них зафиксируйте тисками и настройте так, чтобы в итоге они были загнуты в противоположную сторону друг от друга.

Роторный плуг на мотоблок – особенности изготовления


Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом – это наиболее сложный тип навесного оборудования, используемого сегодня используется для вспашки. При работе над ним нужно быть крайне внимательным, так как малейшая ошибка приведет к плохому качеству обработки грунта. Порядок действий при изготовлении выглядит следующим образом:

  • В качестве рабочего органа выступает фреза, которую можно изготовить из стальной трубы и металлических пластин. Пластины нужно приварить к трубе таким образом, что при вращении они перемалывали грунт и отбрасывали его в сторону;
  • Далее изготовьте раму для редуктора плуга. Она может иметь любую форму, главное – чтобы внутрь редуктора не попадала влага и мусор;
  • Редуктор сделать не удастся – его нужно приобрести. После этого механизм нужно подключить к коробке передач мотоблока;
  • Так как роторный плуг – конструкция достаточно габаритная, то для его использования потребуются отдельные колеса. Их можно взять от старого мопеда или мотоцикла.


Готовый плуг на мотоблок будет исправно служить не один год. Главное – вовремя менять масло для смазки редуктора.

Плуг к мотоблоку своими руками из конного – как сделать своими руками?


В отличие от других типов навесного оборудования, конский плуг можно сделать практически полностью из дерева. Единственная металлическая деталь – это лемех, так как деревянный элемент из-за регулярной обработки грунта довольно быстро придет в негодность. Алгоритм изготовления плуга выглядит следующим образом:

  1. Вначале возьмите 2 деревянные брусья, толщиной около 10 см – они послужат для изготовления рукояток. На верхнюю часть рукояток необходимо надеть резиновые накладки;
  2. Рукоятки соедините между собой под прямым углом так, чтобы при вспашке вы смогли крепко ухватить их обеими руками;
  3. Нижние части деталей соедините посредством саморезов;
  4. Возьмите еще один брус, толщиной 20 см. Он должен быть изогнутым так, чтобы верхний и нижний его конец располагались параллельно друг к другу;
  5. К нижнему концу закрепите лемех;
  6. В верхнем конце установите сцепку, которую также можно сделать из небольших деревянных брусков;
  7. Посередине закрепите сдвоенную часть рукояток.


Несмотря на простоту конструкции, конский плуг показывает достаточно высокую эффективность. Правда, использовать его для вспашки влажного грунта довольно опасно, так как деревянные элементы могут попросту сломаться от тяжести почвы.

Независимо от выбранного вами способа для изготовления плуга, каждую из самодельных конструкций можно использовать для работы с мотоблоками Крот, МТЗ, Салют, а также Нева МБ-1 и МБ-2.

Для выполнения определенной работы необходимо специально предназначенное сельскохозяйственное приспособление (инструмент), например, такое, как плуг. Возникает вполне рациональный вопрос, что дешевле, купить заводское устройство, или сделать свой плуг в домашних условиях?

Плуги могут монтироваться на мотоблоки. С помощью мотоблока можно производить любые сельхоз работы, такие как:

  • покос;
  • пахота;
  • посев;
  • посадка различных культур;
  • окучивание;
  • выкапывание моркови, картофеля, лука и др.

Изготовление своими руками устройства для мотоблока

Плуги разделяются на несколько типов , которые имеют каждый свою особую конструкцию. При пахоте мотоблоком применяются:

  1. Однокорпусный.
  2. Оборотный.
  3. Роторного типа.

Плуг однокорпусный

Этот тип устройства отличается очень простой конструкцией и наличием большого количества чертежей его модификаций. Исходя из этого, он является оптимальным вариантом для изготовления его в домашних условиях, своими руками. Из-за легкой конструкции его изготовление будет под силу владельцам мотоблоков, которые не выполняли раньше такого вида работ.

Самодельный однокорпусный плуг для мотоблока представляет собой легкую конструкцию. При его изготовлении не понадобится специальных инструментов и оборудования. Материал для изготовления и инструменты вы можете найти у себя в сарае или в гараже.

Опыт многих людей, которые экспериментировали с устройством и его чертежами, говорит нам о том, что необходимо выполнить лемех съемным, чтобы перед самой пахотой его можно было затачивать.

При выборе материала для режущей части своего устройства, лучшим считается сталь легированная 9ХС, из которых выполнены диски пил циркулярных.

Подойдет и 45 сталь , которую с помощью закалки необходимо довести до твердости HRC 55 единиц. Если в хозяйстве у вас только обычная сталь, например, марки 3 или 5, которая не подлежит закалке, ее режущую кромку можно отбить на наковальне, а затем наточить и она будет приспособлена для резки грунта.

Отвал для плуга

Способ производства №1

Рабочей площади отвала необходимо придать цилиндроидальную форму . Если в хозяйстве имеются вальцы, то у вас без труда получится придать нужную форму вашей заготовки.

Необходимо заготовку для отвала, которую вы предварительно вырезали ножницами по металлу либо электро- или газосваркой из листа стали толщиной до 4 миллиметров, кладут на вальцы под двадцатиградусным углом, изгибают заготовку, а затем тяжелым молотком дорабатывают заготовку до необходимой формы согласно шаблону.

Способ №2

Можно использовать для заготовки стальную трубу диаметром 600 миллиметров с шириной стенки до 5 миллиметров. Вначале необходимо изготовить шаблон из плотного картона, затем картон прикладывается к самой трубе так, чтобы нижняя кромка шаблона составляла с кромкой трубы угол примерно 23°.

Линию отвала изобразите мелом, затем газовой сваркой необходимо вырезать заготовку и обработать ее наждаком. Если нужно, то заготовку с помощью молотка, доводят до формы отвала по шаблону.

Способ №3

Это самый трудоемкий способ изготовления отвала. Необходимо поместить заготовку в горн для нагрева. Затем отбить молотком заготовку по матрице. В качестве образца можно взять отвал из другого плуга.

Материалом для изготовления рамы плуга можно взять лист стали от 3 до 10 марки, с толщиной примерно в 3 миллиметра.

Сборка самодельного устройства

Чертеж плуга состоит из деталей:

Специалисты рекомендуют для начала сделать из плотного картона все части устройства, затем их соединить между собой с выдерживанием необходимых углов. Если картонная модель устроила вас по всем критериям, смело можно начинать работу с металлическими заготовками.

Когда вы выполните все заготовки из стали, то для сборки корпуса вам понадобится вспомогательный стальной лист 500 на 500 миллиметров и толщиной примерно 3 миллиметра, а также аппарат для сварки заготовок.

С помощью клиньев, имеющих, угол α равный 25градусам на вспомогательный лист монтируется лемех и точечно приваривается к листу с двух сторон.

С лемехом плуга в вертикальном положении состыковывается боковой щиток стойки так, чтобы край его заходил за край лемеха на 7 миллиметров, при этом боковой щиток необходимо поднять выше, чем лезвие самого лемеха на 10 миллиметров, чтобы при этом не мешать, лемеху резать грунт. Щиток также необходимо слегка прихватить сваркой к лемеху и соответственно к вспомогательному листу.

После к лемеху очень плотно необходимо приложить отвал , чтобы не было зазора и они были одним целым. Между верхним краем отвала и лезвием самого лемеха угол должен быть равен примерно 7 градусам.

Крепление лемеха состоит из таких деталей:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и на 90 мм;
  • гайка М8.

Если в процессе сборки обнаружится, что углы или края не соответствуют или не совпадают, то отвал необходимо доработать увесистым молотком . После необходимой подгонки самого отвала к лемеху, необходимо его сзади точечно прихватить сваркой как к боковому щитку, так и к лемеху. Затем щиток окончательно приваривается к распорной планке и пластине основания. Потом к пластине у основания прихватываются уголки для упора лемеха.

Плуг необходимо еще раз предварительно осмотреть, затем уже обварить капитально. Не забудьте демонтировать вспомогательный лист, который вы использовали для сборки плуга. Отделить его от корпуса можно с помощью зубила или «болгаркой» с применением отрезного круга. Уголки упора лемеха капитально свариваются с пластиной основания. После проведения сварочных работ необходимо зачистить все сварочные швы, а поверхности лемеха и отвала обрабатываются наждачной бумагой.

Самодельный поворотный плуг для мотоблока

Плуг поворотный является универсальным устройством для мотоблока. На одинарной стандартной сцепке содержит поворотный ручной механизм . Все мы знаем, что вовремя пахоты поля за один проход обычным плугом пласт земли лемехом переворачивается в одну сторону. Поэтому приходится переходить обратно к началу, чтобы почва следующего ряда переворачивалась в нужную сторону и начинать с той же стороны участка.

Он выполнит пахоту вашего участка гораздо быстрее. В конце ряда после поворота мотоблока вы просто поворачиваете лемех в обратную сторону и продолжаете обработку земли.

Размеры плуга

Поворотный плуг поворотного типа состоит из трех основных плоскостей:

  1. Боковая вертикальная плоскость полозка.
  2. Нижняя горизонтальная плоскость полозка.
  3. Передняя отвальная плоскость.

Если после демонтажа отвала и лемеха плуг положить сверху на стол, вплотную при этом прижатый к стене, и придвинуть его боковую плоскость к вертикальной стене, то крышка стола совпадет с горизонтальной нижней плоскостью полозка, а вертикальная стена с вертикальной боковой плоскостью полозка.

Хорошим считается тот плуг, у которого нижний режущий край установленного лемеха на 20 миллиметров ниже горизонтальной нижней плоскости полозка.

Второй правильной конструкцией плуга является сопоставление бокового режущего края установленного лемеха по прямой с режущим боковым краем вашего отвала. Также отвал и лемех не выступают более 10 миллиметров за вертикальную боковую плоскость полозка.

Третьим правильным условием является соединение рабочей передней плоскости лемеха к отвалу без зазора и в одной плоскости. Они в идеале должны блестеть как зеркало, соответственно быть хорошо заполированными и не должны торчать выступающие крепёжные элементы .

После того, как плуг вернулся с работы на участке, его рекомендуется очистить от грунта и сторонних предметов, отполированные части полить маслом или смазать солидолом, потом растереть ветошью. Это позволит защитить поверхность от воздействий окружающей среды и коррозии.

Четвёртой правильной конструкцией является тыльная ровная поверхность лемеха, составляющая с плоской стороной установки вашего плуга угол в 20 градусов, который равен заднему углу монтированного лемеха.

Режущие боковые кромки отвала и лемеха также имеют задние углы в 20 градусов с боковой поверхностью борозды, при этом режущая боковая кромка вашего отвала может иметь закругление.

Как монтировать готовый плуг на мотоблок

Перед тем, как проводить настройку и монтаж плуга , необходимо сам мотоблок подготовить и только потом устанавливать плуг на ваш мотоблок. Сначала необходимо мотоблок переместить на обрабатываемый участок, затем демонтируем колеса с резиновыми шинами и монтируем грунтозацепные стальные колеса. Это необходимо для того, чтобы мотоблок не буксовал в пахоте во время работы из-за сопротивления почвы.

После этого присоединяют плуг, выполненный вашими руками к мотоблоку с помощью навесного устройства. Крепежные гайки следует не полностью затягивать, чтобы можно было регулировать агрегат. Следующим этапом выполняется фиксация плуга к серьге вашего мотоблока двумя штырями. После окончания этих манипуляций можно начинать регулировку самого плуга.

Регулировка устройства на мотоблоке

Регулировка сделанного вашими руками плуга на мотоблоке проводиться с максимальным соблюдением всех условий, ведь от регулировки зависит и качество вспашки.

Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  • для начала необходимо мотоблок установить на спец. подставку и произвести балансировку. Высота подставки прямо определяет вашу глубину вспахивания. Высота подставки для мерзлой почвы должна быть не более 25 сантиметров, а для весеннего прогретого грунта не более 20 сантиметров;
  • после балансировки, болтами регулировки, устанавливаем угол наклона вашего плуга так, чтобы его «пятка» параллельно располагалась поверхности почвы;
  • после монтажа плуга, мотоблок снимают с подставки и ставят на землю. Регулируем руль мотоблока так, чтобы управляющие рычаги находились примерно у пояса водителя;
  • на последнем этапе регулировки производим оценку правильности настройки плуга. Для этого произведем контрольную вспашку тремя бороздами с измерением качества отвала срезанного грунта и глубины среза, а также расстояния между пахотными бороздами. В случае если между бороздами расстояние превышает 100 миллиметров, или они начинают перекрывать друг друга, требуется выполнить повторную регулировку.

Роторный плуг своими руками

Этот тип плуга совершенно отличается от всех других типов плугов. Роторный плуг для вашего мотоблока, включает много изогнутых винтом лемехов , монтированных на одну ось. При работе ось плуга производит вращение, передаваемое от вала мотоблока и переворачивает грунт.

Роторный плуг обрабатывает грунт до глубины 30 сантиметров при малых затратах физических сил работника.

Работать с мотоблоком, оснащенным роторным плугом проще, чем с обычным плугом, так он позволяет перемещение не только по прямым линиям, но и по кривым, что дает возможность обработку участков с препятствиями и сложной геометрией .

Сейчас среди аграриев ведется горячая дискуссия, о том насколько эффективна работа современного роторного плуга, но он все больше набирает популярность у дачников при обработке заросшей и заплетенной корнями почвы.

Мотокультиватор принадлежит к категории садовых машин, механизирующих труд по обработке почвы. Основной исполнительный оран изделия – набор вращающихся фрез, рыхлящих почвенный слой и перемещающий культиватор по участку.

Культиватор как тяговый агрегат для плуга

Основное условие подобного сочетания механизмов – создание достаточного тягового усилия для работы лемеха плуга.

  • Лёгкие садовые культиваторы с мощностью двигателя до 3 л. с. и весом 15-40 кг легко справятся с рыхлением огорода площадью до 60 соток, но не обеспечат эффективную работу прицепных орудий.
  • Средние и тяжёлые культиваторы с весовыми параметрами от 40 кг и силовой установкой от 4,5 л. с. мощности успешно обработает до 2 га плотной почвы земельного участка.

На подобных машинах целесообразно устанавливать дополнительное прицепное оборудование для расширения их функциональных возможностей.

Что надо учесть?

Для правильного подбора материалов, изготовления самого плуга, элементов его навески на культиватор необходимо понимать принципы работы устройств, знать их основные параметры.

Плуг

При подаче на земельный массив переворачивает верхний пласт грунта. Вспахивание удаляет из почвы сорные растения, повреждает их корневую систему. Почва разрыхляется, делая посев культурных растений эффективным и увеличивая всхожесть.

Движитель

Мотокультиватор перемещается по участку за счёт вращения круговых фрез. Подобный способ непригоден для буксировки плуга. Фрезы меняются на металлические колеса с грунтозацепами. Для увеличения сцепления колёс с грунтом внутри колёс могут быть размещены дополнительные грузы.

Трансмиссия культиватора

Особых переделок не требует, но узел изначально предназначен для работы с фрезой. Скорость подачи может быть чрезмерной для плуга, возможно проворачивание (буксование) колёс. Полезна в этом случае установка ходоуменьшителя – шкива большего диаметра на коленчатом валу двигателя.

Элементы навески

Сцепка используется для соединения платформы культиватора с плугом, окучником, картофелекопателем. Изделия унифицированы под разные модели одного производителя.

Для повышения устойчивости машины, учёта особенностей земельного участка иногда требуется увеличение колеи грунтозацепов, что решается путём установки удлинителей оси.

Плуг для культиватора своими руками

Домашний мастер, обладая навыками работы с металлорежущим и сварочным оборудованием, может самостоятельно изготовить плуг и детали его подвески, используя бывшие в употреблении металлические изделия.

Как сделать плуг?

Параметры изготавливаемого агрегата:

  • прицепного типа;
  • глубина вспашки – 0,25 м;
  • ширина полосы 0,25 м;
  • скорость перемещения – до 4 км/час;
  • производительность – до 0,06 га в час.

Общая схема устройства

Лемех выполняется съёмным из стали 9ХС толщиной 3 мм. Крепёжные болты устанавливаются в «потай». Заготовка отвала вырезается из стали 3 толщиной 3 мм. Деталь подаётся на валки листогибочного станка под углом 20°.

Стойка, каблук, другие элементы изготавливаются из стальной полосы и углового профиля. Размеры уточняются по мере пробной сборки, углы состыковки элементов приведены на эскизе:

После полной подгонки составных частей изделия швы окончательно соединяются электросваркой, зачищаются и шлифуются «болгаркой».

На рисунке 3 показан вариант установки на стойку второго плуга, что позволяет исключить холостые перегоны агрегата в начало полосы при вспашке параллельными рядами.

Как установить плуг?

Порядок установки плуга на культиватор следующий:

  1. Демонтируются фрезы на валу исполнительного органа.
  2. Устанавливаются колёсные грунтозацепы, при необходимости на вал монтируются удлинители.
  3. Сборка плуга:
    • совместить отверстие в сцепке со средним отверстием в стойке плуга и соединить болтом;
    • установить на стойку и сцепку узел регулировочного устройства;
    • соединить штырями сцепку и платформу культиватора.
  4. Регулировка плуга:
    • установить культиватор и плуг на подставки;
    • вращением регулировочного винта установить угол наклона от каблука к носку лемеха. Поднимая каблук вверх — увеличиваем глубину вспашки, опуская — уменьшаем;
    • расстояние от каблука до грунта регулируется перестановкой болта крепления сцепки к стойке плуга — оно не должно быть более 3–5 см, иначе плуг будет «зарываться»;
    • окончательно фиксируем крепёжные соединения.

Мотокультиватор и самодельный плуг готовы к работе.

При покупке мотоблока не всегда остаются деньги на дополнительные гаджеты к нему. К примеру, цена плуга может колебаться в пределах 500−5000 рублей. Стоимость будет зависеть от качества покупаемой продукции, определённого производителя, а также от сложности самой конструкции. Поэтому многие землевладельцы начали понимать, что сделать плуг для мотоблока своими руками проще и дешевле, чем покупать фабричный.

Виды навесных плугов

На рынке можно встретить множество производителей и видов подобных гаджетов. Все они в той или иной мере отличаются друг от друга по определённым характеристикам. Но для использования на небольшом приусадебном участке достаточно иметь один из трёх основных видов:

Однокорпусный плуг по праву считается самым популярным среди землевладельцев, потому что он очень простой в использовании. Таким инструментом может управлять человек даже без опыта работы в механизированной вспашке. Для производства потребуется чертёж самодельного плуга. Его можно найти в интернете.

Отличающимся свойством оборотного плуга является его использование для обработки твёрдых поверхностей. Его конструкция изогнута в одну сторону, благодаря чему земля переворачивается. Такой плуг выполнить своими руками немного сложнее, чем однокорпусный, но в определённых случаях он просто незаменим. Нужны хотя бы начальные навыки производства подобных конструкций для самостоятельного изготовления.

Роторный аппарат сделать самостоятельно ещё сложнее, чем оборотный и однокорпусный. Он включает в себя два и более лемеха, которые расположены на одной оси. При использовании роторного плуга можно эффективно обработать землю на глубину до 35 сантиметров. Но это ещё не все преимущества подобного устройства плуга для мотоблока. Можно осуществлять обработку земли в любом направлении, но только по прямой линии. Также есть возможность выбрать ширину вспашки в более продвинутых моделях.

9205 08.10.2019 6 мин.

Сельскохозяйственная техника стала настоящим облегчением для фермеров и позволила сэкономить массу времени. К счастью, сейчас большое количество работы выполняют различные сельскохозяйственные агрегаты, наличие которых приносит значительное облегчение любому фермеру. Особенно популярными являются мотоблоки. Благодаря тому, что к мотоблоку легко можно присоединить сеялки, плуги, косилки и многое другое, он стал полноценной заменой для лошади. О том, как сделать его своими руками – далее в статье.

Зачем нужен плуг

Одно из самых сложных занятий в фермерстве: подготовка земли к посеву. Ведь для того, чтобы получить следующий урожай, грунт необходимо сначала взрыхлить. Для этого требуется , с помощью которого легко переместить наверх слои земли.

Для того, чтобы создание борозд было максимально быстрым, плуг присоединяют к мотоблоку. Благодаря использованию такой техники затраты времени на обработку поля уменьшаются в десятки раз.

Принцип работы подобного агрегата прост: режущая кромка погружает лопасти в землю, которые и разрыхляют почву, перед этим углубляясь в неё.

За счёт тягловой силы создаётся борона. Такой принцип известен уже давно, им пользовались люди тысячи лет назад, поэтому эффективность действительно проверена временем.

Более подробно о плуге для мотоблока смотрите на видео:

Преимущества самодельного мотоблока

Чтобы обработка земли была максимально плодотворной, можно не покупать готовый агрегат, а сделать плуг для мотоблока своими руками, например для мотоблока Нева. В данном случае так же можно использовать мотоблок , . Как же сделать самому плуг для мотоблока?

Видео: Мотоблок НЕВА, вспашка плугом

Самодельные устройства отличаются некоторыми неоспоримыми преимуществами:

  • Вы можете рассчитать оптимальную конструкцию, углы наклона, которые подойдут для грунта на вашем поле;
  • Подбор конструкции под мощность своего мотоблока;
  • Выигрыш в цене , ведь самодельное устройство обойдётся вам дешевле покупного агрегата;
  • Уверенность в качестве, ведь вы делаете плуг для себя;
  • Чувство гордости, что вы способны на подобные конструкторские свершения.

Различные конструкции плугов

Для начала следует определиться с конструкцией устройства, ведь существует несколько различных видов.

Цилиндрический вид плуга отличается отменной универсальностью , ведь подойдёт практически для любого вида грунта и размера поля. Такая форма позволяет хорошо справляться с дроблением грунта. Кроме того, изготовить такой агрегат самостоятельно не составит проблем.

Единственным недостатком данной конструкции можно назвать неглубокое проникновение в землю.

Полувинтовой

Если вам не требуется разрыхлить землю, а нужно лишь поднять пласты грунта, то отменным вариантом станет полувинтовая форма рабочей части плуга. Она глубоко проникает в землю , но, при этом практически не создаёт разрыхлительного эффекта. Обычно её используют для тяжёлой почвы.

Лемешный

Также существует лемешные плуги, однако своими руками их изготовить достаточно трудно, поэтому рассматривать их не стоит.

Как настроить плуг

Кроме того, нужно правильно настроить плуг: рабочая часть кромки должна быть наклонена примерно на 40 градусов, ведь именно такой наклон позволяет сделать работу максимально эффективной даже на сложном грунте.

О преимуществах работы мини зерноуборочного комбайна вы можете ознакомиться .