Восстановление лакокрасочного покрытия. Восстановление лакового покрытия Как реставрировать старую мебель покрытую лаком

Поверхность кузова автомобиля может повредиться во многих случаях, не только при столкновении и деформации элементов. Мельчайшие царапины, сколы, влияние плохого дорожного покрытия - все это может привести к неизбежным повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля. Даже малейшая трещина, которая не будет обработана вовремя, через некоторый промежуток времени приведет к коррозии и облезанию лака. Быстрее и проще будет предотвратить такие последствия, нежели заниматься полной покраской. В данной статье вы узнаете, как восстановить лак на автомобиле.

Причины повреждений

Для начала выявим тип повреждения, которое образовалось на поверхности авто:

  • небольшие сколы или царапины, которые сопровождаются появлением ржавчины;
  • крупные потертости и дефекты на большой площади;
  • повреждения, связанные с деформацией металла автомобиля;
  • свежие царапины, которые заметны только при осмотре;
  • косметические повреждения, которые не повредили слой краски.

Для начала разберемся в самых простых повреждениях лака на автомобиле, после которых проще всего восстановить прежний вид авто.

Мелкие царапины, не повредившие лакокрасочное покрытие

Если вы заметили на своем автомобиле данный дефект, то вам повезло - его устранение самое дешевое и быстрое, поскольку не требует перекраски. Такие изменения во внешнем покрытии кузова возникают, скорее, из-за длительной эксплуатации, нежели из-за механических воздействий.

Блеск автомобиля постепенно тускнеет, появляются разводы и множество мелких царапин. Особенно заметны такие повреждения после мойки авто под высоким давлением. Чаще всего царапины встречаются в местах, с которыми владелец больше всего взаимодействует: двери, люк бензобака, крышка багажника, капот.

Итак, если заводская краска и лак остались нетронутыми, деформации элемента кузова не наблюдается, то достаточно отдать машину на полировку. Вот плюсы восстановления лака на авто с помощью полировки:

  • быстро и недорого;
  • регулярная полировка предотвращает появление более серьезных сколов на месте микроскопических;
  • восстанавливает заводской вид автомобиля.

Многие интересуются, каким образом можно полностью предотвратить появление трещин и необходимость полировки. Для этой цели необходима полная перекраска кузова в керамический лак. Благодаря своей структуре, верхний слой надежно защищает краску от всех воздействий, а нижний помогает «затягиваться» всем царапинам.

Сколы со ржавчиной

Ржавчина появляется в местах, где давно отсутствует лак. Восстановить такой элемент без полной зачистки и перекраски не получится. Сложность работы зависит от степени повреждения участка металла, ведь чем глубже коррозия поразила металл, тем сложнее становится зачистить поврежденное место и тем больше для восстановления понадобится автомобильной шпатлевки. Восстановить поврежденный элемент (крыло, дверь, капот) можно с помощью полной перекраски.

Свежие повреждения

Как восстановить лак на машине, если вы обнаружили свежие повреждения? Давайте разберемся в этой проблеме.

Когда царапина только появилась, ни о какой ржавчине речи быть не может, поскольку нижний слой краски еще не затронут. В данном случае необходимо зачистить поврежденный участок абразивным или химическим способом от тонкого верхнего слоя лака. Абразивная зачистка подходит для автомобилей без лакового покрытия, а химический необходим для авто с 2-составными и акриловыми средствами.

Крупные сколы и деформация металла

Обычно этот случай возникает после столкновений и аварий. На первом этапе необходимо восстановить изначальную форму детали, иначе ни о какой покраске не может быть и речи. Во многих случаях проще приобрести новый элемент, чем восстановить старый. Если возвращение прежней формы удалось, то мастера приступают к удалению старого слоя лакокрасочного покрытия. После этого поверхность обезжиривается. Сверху наносится грунтовка, а уже после элемент автомобиля покрывается новым лаком.

Как восстановить облезший лак на авто своими руками

Вы можете самостоятельно восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие с помощью различных полиролей. Давайте выделим основные типы средств:

  • Синтетические. Данный вид способствует удалению краски.
  • Восковые. Весьма бюджетный и временный вариант. Хорошо блестит, но смывается при первой мойке автомобиля.
  • Абразивные. С их помощью стирается верхний слой лакокрасочного покрытия. После этого требуется дальнейшая полировка или нанесение нового лака.
  • Полимерные. Самый дорогой, но в то же время долговечный вариант. Восстановить лак с нанесением полимерного покрытия - это значит обеспечить долгий срок без царапин и сколов на кузове авто.

Технология работы с полиролью

В зависимости от выбранного вида полироли вам также может понадобиться дополнительная полировка шлифовальной машинкой. Однако многие средства не нуждаются в этом и втираются в кузов обычной тряпочкой. О том, как работать с полиролью вы можете узнать здесь:

Итог

Тщательно следите за внешним состоянием своего автомобиля. Без регулярного ухода и полировки с большой вероятностью вам придется перекрашивать элементы, а то и весь кузов машины.

Внимание! Существует также вариант с полной перекраской авто под керамолак, но это обойдется вам в крупную сумму и огромное количество времени.

Если век или два назад наши предки передавали гарнитуры из поколения в поколение практически в новом состоянии, то в современном мире при новых технологиях по статистике мебельные гарнитуры меняются в среднем 2-3 раза в 45-50 лет. Часто со старой мебелью трудно расставаться - либо она дорога как память, либо хранит особый уют, или же очень удобная и и менять ее не хочется. В таком случае для бережливых хозяев мы предлагаем шесть вариантов сохранения и декорации старой мебели. Воспользовавшись приведенными ниже способами реставрации вы сможете восстановить любую деревянную мебель, такую как столы, шкафы, комоды,

1. Восстановление поврежденного участка старого лакового покрытия.

Если в лаке поврежденного участка изделия нет глубоких трещин и пузырей, необходимо протереть поверхность тряпкой, смоченной в бензине, до устранения жировых пятен. Дать изделию просохнуть, а затем обработать поверхность кондиционером, и далее протереть полиролем для мебели. По сухой поверхности пройтись металлической мочалкой 4/0 для стирания верхнего тонкого слоя лака (шершавая поверхность создаст условие хорошего сцепления дерева с новым лаком).
Обязательно: нельзя прорезать лак насквозь!
Удалить сухой тряпочкой пыль после обработки щеткой и нанести несколько тонких слоев аналогичного предыдущему лака (или же полиуретана, шеллака или политура - в зависимости от того, чем чем был покрыт объект реставрации). Дать изделию высохнуть.

2. Полное удаление старого покрытия и нанесение нового (аналогичное старому или другое).

Старое покрытие должно быть удалено полностью. Это можно сделать двумя способами: метилен-хлорид-содержащими веществами (растворяют лак за 15-20 мин.) или водными составами (растворы на водной основе размягчают покрытие дольше, около часа). Обрабатывающее вещество нанести толстым слоем и по истечении времени снять слои растворенного лака шпателем, в пазах - струной, а в уголках мебель можно вычистить зубной щеткой. Лакировать изделие заново рекомендуется в горизонтальном положении, расположив его на полу на старых газетах.

3. Можно применить технику обработки мебели "под старину".
Самыми распространенными являются два варианта состаривания.
Секрет первого заключается в использовании кракелюрного лака (именно он даст изделию эффект трещин). Отшлифовать от старого лака и нанести на поверхность кракелюрный лак. Дать ему высохнуть. После высыхания нанести основной лак или несколько оттенков, в зависимости от желаемого результата. Лак начнет трескаться, а цвет трещин будет соответствовать цвету лака, на месте которого они образуются.

Особенность второго заключается в применении техники морения. Для этого на поверхность дерева, зачищенного от старого лака, наносят слой морилки на водной основе. Для придания колорита старины морилку необходимо смыть губкой с водой (обычно осветляют средние части предметов, а края, впадины, углубления оставляют затемненными). Когда изделие высохнет, необходимо его отшлифовать, и в тех местах, которые вы планируете оставить затемненными, нанести кисточкой или губкой еще один слой морилки, но уже на другой основе, нежели первый. Еще раз дать полностью высохнуть, а затем заполнить древесные поры шеллачным грунтом с помощью губки или кисти (для большей глубины цвета можно использовать цветные грунты). Когда обрабатываемый предмет высохнет, необходимо на поверхность вдоль волокон втереть металлической щеткой античный воск. Когда он высохнет, отшлифовать его мягкой тканью.

4. Устранение глубоких сколов и трещин («местная» реставрация).

Для «маскировки» глубоких трещин из дерева из аналогичного дерева или дерева, близкого по фактуре, текстуре и цвету к изначальному объекту, вырезают ромбики. Их помещают в саму трещину и замазывают клеевой шпатлевкой. Потом поверхность шлифуется циклей и покрывают лаком/краской, близкой по цвету к изделию.

5. Нанесение рисунка вместе однотонного лака.

Удаление старого лака производится по технологии, описанной выше. На ошкуренный участок изделия нанести рисунок, желательно масляными красками (очень богато в интерьере будет смотреться хохлома!), раскрасить и дать ему окончательно высохнуть. Краску желательно наносить гладко, чтобы не выступал рельеф рисунка. Поверх краски предмет покрывается лаком и готов к эксплуатации, как только высохнет.

6. Удаление старой поверхности и обивка изделия поролоном и тканью, кожей или кожзаменителем (стульев, табуреток и кухонных уголков).


Удалить старый лак одним из двух способов, описанных выше, и залакировать заново ту часть изделия, которая останется видна после обивки предмета, с небольшим заступом на 2-3 сантиметра под будущее наложение (можно использовать следующий ткани: нубук, жаккард, флок, гобелен, шинил). Когда лак высохнет, наложить на седушку, спинки и подлокотники поролон и обить его мебельной тканью (кожей, кожзаменителем). При желании можно пошить чехлы на мебель.

Таким образом, вы не просто сохраните мебель, но и преобразите ее своими руками и под свой вкус, а процесс реставрации доставит вам большое удовольствие.

Реставрация лака на мебели. Обновить антикварное лаковое покрытие мебели. Восстановить старый лак, или покрыть мебель лаком, приготовленным по старинным технологиям.

Реставрационная мастерская выполняет все виды работ по полировке, отделке, восстановлению цвета, лаковых старинных предметов из дерева. Реставрирует предметы быта, отделанные ценными породами древесины, маркетри, мозаикой из кости, перламутра, черепахи.

Покрыть мебель лаком – значит защитить антикварный старинный предмет от воздействия окружающей среды: загрязнений, проникновения в натуральное дерево влаги, вредоносных бактерий, спор грибов и насекомых. Издавна покрытие мебели воском, маслом или растворами смол в спирте помогали сохранить дорогие массивные или фанерованные предметы роскошного убранства богатых домов. На Руси все лаки называли олифами. От слова ОЙЛ – масло. Так вошло в обиход мнение, что древняя мебель покрывалась маслом, либо воском.

Отчасти это действительно верно для исторических экспонатов. Бытовые же антикварные стулья, табуреты, скамьи, шифоньерки, комоды защищали, украшали, подчеркивая текстуру дерева, роскошные старинные лаки.

Сложные старинные рецептуры антикварных отделок в настоящее время не применяются. Купить их не возможно. Мы сами составляем политуры по старинным рецептам, благодаря чему деревянные вещи выглядят естественно, благородно, дорого.

Реставрация лакированной мебели

При локальной реставрации обновить лаковое покрытие мебели или восстановить старый лак возможно несколькими способами.

1. Современные глянцевые лаки хорошо восстанавливают свой блеск при обработке тонкими полировочными пастами. Если помутнение поверхностное – сеть микроскопических царапин, дефект устраняется способом полирования.

Абразивная полироль удаляет поврежденный слой до дна царапины, тем самым возвращая лакировке первоначальное сияние.

2. Белые пятна от воды, спирта, горячего убираются более сложным способом. Здесь одной полировкой не обойтись. Как восстановить хромовое покрытие в домашних условиях?

Способ удаления зависит от глубины повреждения.

3. Старинный предмет, на котором потеряли свою красоту старинные лаки, восстанавливается способом регенерации лаковых пленок.

Шеллачное покрытие не вышлифовывается, а наоборот, наращивается с помощью тампона, смоченного политурой.

Легкими круговыми движениями реставратор слой за слоем наносит тончайшие слои шеллака. Малейшая неточность, задержка движения тампона и старое лаковое покрытие, от паров спирта разрушиться, превратиться в мутное пятно. Реставраторы называют такое явление – прожог.

Что бы восстановить старый лак политурой необходима сноровка, большой опыт, мастерство, шлифуемое годами.

Покрыть старую мебель лаком

Старинные лаки требуют от реставратора мастерства, точного соблюдения рецептуры и технологии нанесения. Качественно покрыть старую мебель лаком – большое искусство. Для этого не нужно дорогое современное оборудование, какие-то редкие реставрационные материалы. Для новых вещей годиться любое покрытие “по дереву”. Названия разные: масляный, яхтный, акриловый, водный.

Покрытие мебели получиться прочным, однородным. Как восстановить хромовое покрытие на пластике? Старинный предмет уже имеет на себе антикварный лак.

Обновить который, допускается только тем составом, которым она была отделана изначально. Иначе слои либо не соединяться между собой, либо вступят в химическую реакцию и разрушаться.

Таким образом, если для отделки шкафа, буфета, сундука, был применен масляный лак, то и реставрация должна производиться тем же составом. Полиуретановый восстанавливается полиуретановым, акриловый – акриловым. Только шеллак одинаково хорошо ложиться и держится на всех предыдущих покрытиях.

Реставрация лакированной мебели старой, антикварной, исторической в нашей мастерской производиться со строгим соблюдением рецептур и технологий. При отлаженном производстве соблюдать технологии не сложно.

Периодически протирая поверхность стола, фасад шкафа, резьбу зеркала специальными средствами по уходу, позволяющими обновить лаковое покрытие мебели в домашних условиях, можно на годы отложить реставрацию деревянных буфетов, столиков, диванов, кресел. Вместе с заменой лака, можно поменять цвет мебели или придать ей нужный оттенок.

Покрыть мебель лаком цена

Просто покрыть мебель лаком – цена не велика. Столешница – 5-10 тысяч рублей, стол 10-15 тысяч рублей. Шкаф или буфет от 20 до 30. Сложность в том, что в отделку старой лакированной мебели лаком входит ее предварительная, иногда довольно сложная реставрация. Склейка массива дерева, укладка, ремонт шпона, расчистка, восстановление цвета.

Ниже в таблице приведены примерные цены на некоторые виды реставрационных работ. Если интересует цена реставрации определенного старинного предмета пришлите фотографию с вопросом на нашу почту или заполните форму. Я обязательно отвечу.

Дополнительная информация:

С годами, некогда радующая глаз деревянная полированная мебель тускнеет , обрастает царапинами, сколами и уже далека от первоначального состояния. Можно ли восстановить дорогим для нас вещам первоначальный сочный вид? Как, и главное, что для этого нужно сделать?

Выбирая лак, нужно ориентироваться на опыт и личные предпочтения. Для детской обстановки можно использовать лаки на водной основе: они не пахнут и не вызывают аллергии. Однако при высыхании водные покрытия приобретают матовый оттенок, что нравится далеко не всем.

Для тех, кто лакировкой раньше не занимался, специалисты рекомендуют алкидные составы, поскольку они недорогие, легко ложатся на дерево, а при необходимости так же легко смываются.

Для того, чтобы закрепить все обрабатываемые поверхности, обязательно пригодятся клинья, веревочные приспособления, сжимы. Для надежной фиксации реставрируемых элементов, следует установить тиски для рубки и резки металла, а также приобрести слесарные молотки и ножницы по металлу.

Однако часто одними мелкими царапинами дело не ограничивается. Любой лак со временем может темнеть. Поэтому, длительное применение мебели приводит к тому, что ее лакированное покрытие начинает мутнеть.

В результате предметы интерьера теряют свой презентабельный внешний вид.

Первый способ восстановления лакового покрытия – регенерацию, предложил в 1863 году профессор Петтенкофер. Как восстановить хромовое покрытие в фаре? Суть этого способа заключается в том, что пары спирта, проникая в мельчайшие трещины старого лака, размягчают его и преобразуют в единую пленку, восстанавливая ее прозрачность.

Если в лаке поврежденного участка изделия нет глубоких трещин и пузырей, необходимо протереть поверхность тряпкой, смоченной в бензине, до устранения жировых пятен. Дать изделию просохнуть, а затем обработать поверхность кондиционером, и далее протереть полиролем для мебели. По сухой поверхности пройтись металлической мочалкой 4/0 для стирания верхнего тонкого слоя лака (шершавая поверхность создаст условие хорошего сцепления дерева с новым лаком).
Обязательно: нельзя прорезать лак насквозь!
Удалить сухой тряпочкой пыль после обработки щеткой и нанести несколько тонких слоев аналогичного предыдущему лака (или же полиуретана, шеллака или политура – в зависимости от того, чем чем был покрыт объект реставрации). Дать изделию высохнуть.

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

  • неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры;
  • дорога, посыпанная щебнем;
  • насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости;
  • неаккуратность окружающих, физические повреждения;
  • неправильная мойка автомобиля.

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

  • лака;
  • лака и краски;
  • лака, краски и грунта.

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

  • следы полировки;
  • «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя;
  • отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака;
  • отдельные небольшие царапины;
  • глубокие царапины;

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

  • восстановление лака при помощи полироли;
  • восстановление краски при помощи кисточки;
  • использование аэрозольного баллончика;
  • ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать . Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

  • при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый;
  • при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

  • восковой;
  • гель корректор;
  • красящий карандаш.

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Если мебель покрылась трещинами вопреки вашему желанию, и как вернуть ее к жизни с помощью простых средств.

Здесь потертости, там царапины, и скоро глаз начинает замечать все больше повреждений когда-то безупречного покрытия. Старение покрытий неизбежно, но это не означает, однако, что пора менять мебель на новую.

Как обновить лаковые покрытия , порой достаточно просто хорошенько очистить предмет или нанести новый слой покрытия, это намного проще, чем начинать отделку с чистой древесины.

До того, как приступить к работе, необходимо определить, с каким типом покрытия вы имеете дело. Прежде всего, капните в незаметном месте немного спирта (фото А). Шеллачное покрытие растворится. Если этого не произошло, проделайте то же самое с растворителем для нитролака, который должен размягчить нитроцеллюлозное покрытие. Если и на этот раз ничего не вышло, вы имеете дело с масляным, алкидным, полиуретановым или двухкомпонентным полиэфирным лаком.

Если мебель относительно новая, возможно, что пленка покрытия будет окрашена. Осмотрите поврежденные участки: если в месте царапин или потертостей цвет меняется, но древесина не обнажена, придется полностью удалить покрытие и заново нанести отделку. Но, прежде чем зайти так далеко, сначала попробуйте применить более простые средства.

А. Нижняя сторона выдвижного ящика является идеальным местом для проверки типа покрытия с помощью спирта, а затем растворителя.

В. Покрытие, выглядящее изношенным, может оказаться просто грязным. Удалите налет мыльной салфеткой, и это будет хорошим началом для восстановления свежести отделки.

Способ № 1.

Начните с тщательной чистки

Если покрытие всего лишь потускнело или имеет еле заметные вмятины и царапины, сначала удалите старую пленку полироли, воска или масла. Протрите поверхности салфеткой, смоченной мягким моющим средством для рук, и немедленно высушите их после чистки (фото В). Затем удалите все следы воска и масла, обработав покрытие уайт-спиритом.

Теперь нанесите новый слой восковой пасты, например, Johnson Paste Wax, которая заполнит мельчайшие царапины и придаст равномерный блеск. Дайте пасте высохнуть, прежде чем приступить к ручной полировке с помощью эксцентриковой шлифмашины с меховой насадкой (фото С). Чтобы не повредить восковое покрытие, не применяйте полирующие составы в аэрозольных баллонах или так называемое «лимонное масло» (минеральное масло с уайт-спиритом и ароматизирующими добавками), которые растворяют воск.

Способ № 2.

Следующий вариант — заново отполировать

Если чистка и нанесение воска не помогли, вероятно, следует отполировать покрытие. Это возможно, если пленка достаточно толстая, так как в этом процессе часть ее удаляется. Как выяснить толщину пленки? Если под царапинами не обнажена чистая древесина, это хороший признак того, что с такой пленкой можно работать. При полировке существующего покрытия действуют так же, как при окончательной полировке нового. Сначала подготовьте полировочную насадку из белого нетканого материала, прикрепив ее двухсторонним скотчем к абразивному диску. Нанесите на покрытие немного полирующей жидкости и распределите ее по всей поверхности, медленно перемещая шлифмашину и делая перекрывающиеся проходы (фото D).

Работайте неспешно и остановитесь, когда блеск станет равномерным. После этого нанесите слой восковой пасты.

Способ № 3.

Нанесите новый слой покрытия

Поверхность, испещренную грубыми царапинами и вмятинами, невозможно освежить без удаления старого покрытия до чистой древесины.

С. Чтобы сделать полирующую насадку для эксцентриковой шлифмашины, прикрепите диск из белого нетканого материала к абразивной стороне шлифовального диска с помощью клейкой ленты.

  1. Удалите мелкие царапины от шлифовки с помощью белой полирующей насадки и полировочной пасты Finesse-lt II Machine Polish. Чаще проверяйте результат в ходе работы.
  2. Из-за силикона, содержащегося в некоторых мебельных полиролях, в новом покрытии образуются пузырьки, или оно может отслоиться, как капли воды на жирной поверхности.

Но если царапины не слишком глубокие, вы можете сделать покрытие похожим на старое, но не изношенное, нанеся новые слои с промежуточной шлифовкой, чтобы сделать покрытие гладким и придать ему равномерный блеск. Для не слишком гладких поверхностей применяйте матовые и полуматовые покрытия. Глянцевым покрытиям требуется долгая полировка, а на поверхностях с зеркальным блеском заметны даже небольшие дефекты. Начните с тщательной чистки, затем протрите поверхность уайт-спиритом, чтобы удалить масло, воск или полироль, следы которых приводят к образованию пузырьков и отслоений нового покрытия (фото Е). Затем вручную слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой № 320, чтобы подготовить ее к нанесению новых слоев покрытия.

Для маскировки небольших царапин, обнажающих чистую древесину, нанесите на поврежденное место морилку подходящего цвета (фото F) и дайте ей высохнуть в течение 24 часов. Затем с помощью тампона нанесите три слоя пленкообразующего состава, например, Watco Wipe-On Poly, с промежуточной шлифовкой абразивом № 320.

  1. Мазок морилкой служит эффективным и экономным способом ремонта небольших царапин. Вместо морилки можно использовать специальные красящие маркеры, которые продаются во многих торговых центрах.
  2. Выравнивая шлифовкой пленку покрытия на неровной поверхности, легко протереть насквозь один или несколько слоев, через которые будут просвечивать нижние.

Если небольшие вмятины или потертости проявляются и после нанесения новых слоев, отшлифуйте их наждачной бумагой № 320 до равномерной матовой поверхности. При этом, если шлифовать слишком долго, возможно появление белесых пятен (фото G), но они будут закрыты новыми слоями. Нанесите покрытие и оставьте для просушки в течение, как минимум, недели в проветриваемом помещении, чтобы пленка хорошо затвердела. Ее готовность к полировке можно определить по отсутствию запаха растворителя, который должен испариться полностью.

Для полировки новой пленки сначала нанесите немного вазелинового масла и вручную отшлифуйте поверхность наждачной бумагой № 400, а затем № 600, чтобы выровнять мелкие неровности. Чаще осматривайте абразив, чтобы убедиться, что его зерна не забиты частицами покрытия. Дочиста протирайте поверхность перед сменой абразива. После шлифовки переходите к полировке с помощью эксцентриковой шлифмашины с насадкой из белого нетканого материала. Затем отполируйте покрытие мягкой тканью с полирующей жидкостью. Остановитесь, когда степень блеска будет одинаковой на всех участках поверхности.