Черное зеркало предсказателя и мага джона ди. Тайны джона ди Джан ди

Кто же такой этот легендарный доктор Ди, «магическое наследство» которого до сих пор будоражит воображение? О, это на самом деле была выдающаяся личность, о которой с трепетом и уважением говорят знающие люди и по сей день.

На рубеже XVI–XVII веков слава об этом учёном англичанине, подписывавшемся странным «Voo», распространилась по всей Европе. Дошла она даже до России, и его, в качестве научного советника, приглашал к себе русский царь; обещал огромное жалованье, роскошный дом и должность, которая сделала бы учёного, как было сказано в царском письме, «одним из наиболее значительных людей в России». Но по известным только ему причинам Джон Ди от столь заманчивого предложения отказался, как, впрочем, и от других, не менее лестных.

Итак, что же это был за человек, которого жаждали видеть при своём дворе монархи самых разных стран?

Он родился в Уэльсе в семье придворного офицера короля Генриха VIII. В пятнадцатилетнем возрасте поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже, а затем продолжил образование в Голландии и Бельгии. Будучи ещё юношей, этот современник Нострадамуса уже учил геометрии самого Карла V, императора Священной Римской империи, а в возрасте двадцати трёх лет читал свои знаменитые лекции по математике в Париже.

Блистательный математик и астроном, крупнейший естествоиспытатель, знаток классической филологии и языков, рьяный собиратель и спаситель старинных рукописей, владелец одной из крупнейших в Европе личных библиотек, выдающийся философ , «идейный отец розенкрейцерства», провидец, человек, способный спать лишь два часа в сутки, - вот лишь неполный перечень качеств этой загадочной личности.

Доктор Джон Ди королевский астролог

Когда Ди вернулся в родную Англию, ему не было и тридцати, но он уже слыл авторитетным учёным, и Мария I Тюдор назначила его королевским астрологом. Она только что взошла на престол и была в расцвете сил, но «доктор Ди» какими-то только ему ведомыми способами узнал, что править ей недолго: она скоро умрёт, не оставив наследника.

В беседе с Елизаветой, сводной сестрой королевы, Ди поделился своими соображениями и предсказал этой девушке, находящейся в немилости, в скором будущем: королевский трон. Двор кишел интригами, и о столь крамольных предсказаниях шпионы тотчас донесли королеве. Расправа была короткой: астролога бросили в тюрьму «за попытку подчинить жизнь монарха магии».

Два года провёл учёный в заточении. И всё же его предсказание сбылось: Елизавета вскоре взошла на трон. Безгранично доверявшая молодому учёному, она сразу же назначила его опять-таки королевским астрологом и даже дату своей коронации - 14 января 1559 года - выбрала в соответствии с его расчётами.

Судя по всему, совет доктора Ди был точен: почти полувековое правление Елизаветы I было на редкость успешным. Оно сопровождалось расцветом искусств и науки, расширением торговых связей и географическими открытиями. И по сей день среди историков существует устойчивое мнение, что «Елизаветинский ренессанс» во многом обязан именно Джону Ди.

Реформы ученого Джона Ди

Елизавета тоже не оставалась в долгу. Она предоставила Джону Ди самые широкие возможности для научной деятельности. Пользуясь личным покровительством королевы, Ди немало сделал для своей родины. Изобретатель механических роботов и телескопа, он стоял у истоков науки морской навигации и применения в английской армии биноклей и подзорных труб. Одним из первых он предложил использовать солнечную энергию, сфокусированную с помощью огромного зеркала.

Джон Ди принимал участие во многих научных реформах.

  • Григорианского календаря
  • Учебника географии
  • Предложил идею начального меридиана, известного сегодня как Гринвичский

Таков был масштаб этой незаурядной личности.

Магия в жизни Джона Ди

Но при такой кипучей деятельности Джон Ди жил ещё одной - тайной - жизнью, о содержании которой мы можем лишь частично догадываться по сохранившимся личному и «спиритическому» дневникам, да ещё - по автобиографическим трактатам. Вчитываясь в их строки, мы с полным основанием можем назвать мировоззрение этого замечательного человека причудливой смесью мистицизма и самой передовой, по тем временам, науки.

Судите сами: наравне с сугубо научной и практической деятельностью он очень серьёзно относился к оккультной философии и магии - как к мировоззрению, помогающему проникнуть в тайны бытия. Его фундаментальный философский труд «Иероглифическая монада» (Антверпен, 1564), по мнению исследователей тайных обществ и герметических учений, стал фактически идейной основой будущего розенкрейцерства.



Можно утверждать, что большую часть своего времени Джон Ди отдавал тайным наукам: кабалистике нумерологии, алхимии, астрологии, а также гаданию. Уделял он внимание и изучению свойств зеркал. Об этой области его исследований известно очень мало, и о достижениях Ди мы можем судить только по его же скупым записям (например, по такой:

Нетрудно изготовить зеркало, которое силой солнца, даже скрытого облаками, превращает в пепел все разновидности камня и металла.

) или по свидетельствам современников, которые утверждали, что в доме Джона Ди была какая-то камера для «зеркальных видений».

Магические кристаллы и зеркала Джона Ди

И всё же чуть ли не главным увлечением всей жизни доктора Ди было изучение «магических » свойств кристаллов и искусство предсказаний с их помощью - кристалломантия.

Среди любопытных подробностей о различных магических кристаллах Джона Ди сохранились сведения о перстне с бериллом, в котором Ди мог вызывать образные видения не только у себя, но и у присутствующих. Предполагают, что кристалл в перстне был огранён особым способом, известным лишь самому Ди, - тем самым, о котором он намекает в своей знаменитой «Иероглифической монаде»:

Гранильщик бериллов сможет с высочайшей точностью узреть в кристаллической пластине всё, что только есть на земле и в воде в подлунном мире…

История знаменитого перстня, прослеживается до 1842 года, когда он был продан на аукционе таинственному незнакомцу. Дальнейшая судьба его неизвестна.

Видное место среди «магических кристаллов » Джона Ди занимало зеркало из полированного обсидиана (вулканического стекла), привезённое испанцами из далёкой Мексики. Судя по всему, это была настоящая реликвия, которую ацтеки некогда использовали для того же, что и Джон Ди, - для прорицаний. В пользу этой версии говорит, например, такой любопытный факт: имя всевидящего и всезнающего Тескатлипоки - бога вулканов и вулканического стекла обсидиана - в переводе обозначает «дымящееся зеркало».

Свойства обсидианового зеркала ацтеков были столь необычны, что сама Елизавета приезжала домой к своему учителю, чтобы познакомиться с этим магическим инструментом. По всей видимости, зеркало и на самом деле стоило такого внимания.

Сохранились записи того времени, рассказывающие, что не расстававшийся с этим зеркалом Джон Ди наблюдал в нём за событиями, происходившими от него на больших расстояниях. Например, за тем, как подстрекаемая завистниками чернь сожгла его «колдовской» дом с уникальной коллекцией старинных манускриптов, редкостей и камерой для «зеркальных видений».

Стоически перенося утраты и гонения учёной и религиозной братии, Джон Ди никогда не терял интерес к своим исследованиям и всю жизнь продолжал эксперименты с магическими кристаллами и зеркалами. То и дело вглядываясь в их таинственные глубины, Ди иногда видел в них нечто, о чём мы можем только догадываться. Так, особо ему запомнился день 25 мая 1581 года; о нём осталась даже короткая дневниковая запись:

«Я долго вглядывался в кристалл - и наконец увидел». Что так потрясло Джона Ди, мы не знаем, но, может, именно об этом он писал в другом месте: «Это я искал многие годы, в разных землях, далёких и близких; я прочитал множество книг и выучил множество языков, я общался с разными людьми, я много трудился, чтобы увидеть хотя бы лучик истинного знания… Увидев это, я осознал, что мудрость не может быть достигнута усилиями человека, но лишь по Твоей воле (о Господь)».

Прошло полтора года, и в жизни Джона Ди произошло событие, исключительное по своим последствиям: он получил подарок от неземных существ.



Это случилось в ноябре 1582 года. Во время вечерней молитвы, на фоне окна, в лучах заката, к нему «во всём величии» неожиданно явилось окружённое сиянием сверхъестественное существо - ребёнок, которого Джон Ди впоследствии называл ангелом Уриэлем - «духом света». О чём они говорили, осталось тайной, однако известно, что «ангел» подарил учёному магический кристалл «величиной с яйцо, прозрачный и переливающийся всеми цветами радуги». Как пишет сам Ди, явившийся тут же его взору архангел Михаил с огненным мечом приказал:

«Иди и возьми его, но пусть более ни одна живая душа не прикоснётся к нему».

К сожалению, у самого Ди видение посредством «камня ангела» получалось далеко не всегда, и потому он стал прибегать к помощи более способных к ясновидению помощников. Те, вглядываясь в кристалл, сообщали учёному всё, что видели в нём, а Ди скрупулёзно записывал. О том, как всё происходило, рассказывал один из таких помощников, Эдвард Келли:

В середине камня находится маленькое круглое подобие вспышки света, которая кажется похожей на шар диаметром в тридцать дюймов или около того.

Келли утверждал, что в блестящей сфере можно было наблюдать каких-то «духовных существ», которые сообщали для Ди весьма разнообразные сведения.

В течение всей оставшейся жизни - более четверти века - Ди не расставался с этим подарком. И тому были серьёзные причины. Судя по дошедшим до нас сведениям, с помощью этого магического кристалла учёный мог не только проникать в другие миры, но и заглядывать в будущее.

Ангельский язык Еноха

По словам самого Джона Ди, от разумных существ нечеловеческой природы - девочки-эльфа по имени Мадина и «ангелов» с именами Аве и Рафаэль - он научился и загадочному языку. Произошло это после того, как однажды «ангелы» показали ему в кристалле какую-то таблицу с буквами, числами и символами.



Это был очень странный алфавит, записи с помощью которого до сих пор вызывают живейший интерес исследователей. Ведь это самое удивительное изобретение Джона Ди, по существу, было первым известным в истории искусственным языком (а может, первым известным языком внеземных цивилизаций?). Сам Ди называл его енохическим - языком Еноха, на котором «говорят ангелы и обитатели Эдемского сада».

Сегодняшние учёные считают его абсолютно завершённой системой с собственным алфавитом и грамматикой, совершенно не похожими ни на один человеческий язык.

До нас дошли фрагменты записей, сделанных Джоном Ди на этом таинственном языке. Исследователей поражает то, что они содержат математические знания, уровень которых значительно превышал существовавший в то время. Контакты с «ангелами» продолжались несколько лет, и всё это время Джон Ди получал от них удивительные для того времени знания.



Самое поразительное, что этот волшебный камень не пропал, как это часто бывает с легендарными реликвиями. За четыре столетия он прошёл через руки разных людей и сейчас хранится в Британском музее. Администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать его…

На рубеже XVI-XVII веков слава об учёном, астрологе и маге Джоне Ди ходила по всей Европе. Дошла она даже до России, и его в качестве научного советника приглашал к себе русский царь. Обещал огромное жалование, роскошный дом и должность, которая сделала бы ученого, как было сказано в царском письме, «одним из наиболее значительных людей в России». Но по известным только ему причинам Джон Ди от столь заманчивого предложения отказался. Как, впрочем, и от других, не менее лестных.

Ди начинал как блистательный математик и астроном, собиратель старинных рукописей и астролог. В молодости он отправился в путешествие по Европе, но, когда ему не было и тридцати, вернулся в родную Англию. Он уже слыл авторитетным ученым, и королева Мария I Тюдор назначила его королевским астрологом. Она только что заняла престол и была в расцвете сил, но астролог Ди узнал, что править ей недолго: она скоро умрет, не оставив наследника. В беседе с Елизаветой, сводной сестрой королевы, Ди предсказал этой девушке, находящейся в немилости, скорый королевский трон. Шпионы сразу же донесли Марии об этой беседе. Расправа была короткой: королевского астролога бросили в тюрьму за попытку подчинить королеву своей магии.


Ди провел два года в тюрьме, а затем предсказание сбылось: Елизавета вскоре взошла на трон и, безгранично доверяя ученому, она сразу же назначила его своим королевским астрологом. Даже дату и час коронации - 14 января 1559 года - Елизавета выбрала в соответствии с его расчетами.
Ведя жизнь придворного и учёного, Джон Ди жил еще одной - тайной - жизнью, о содержании которой мы можем лишь частично догадываться по сохранившимся дневникам и по автобиографическим трактатам.

Можно с уверенностью утверждать, что большую часть своего времени Джон Ди отдавал тайным наукам: кабалистике и нумерологии, алхимии, астрологии и гаданию.
Чуть ли не главным увлечением всей жизни доктора Ди было изучение «магических» свойств кристаллов и искусство предсказаний с их помощью - кристалломантия.
Среди любопытных подробностей о различных магических кристаллах Джона Ди сохранились сведения о перстне с бериллом, в котором Ди мог вызывать образные видения не только у себя, но и у присутствующих. Предполагают, что кристалл в перстне был огранен особым способом, известным лишь самому Ди. В одном из трактатов он писал: «Гранильщик бериллов сможет с высочайшей точностью узреть в кристаллической пластине всё, что только есть на земле и в воде в подлунном мире».


Видное место среди «магических кристаллов» Джона Ди занимало зеркало из полированного обсидиана (вулканического стекла), привезенное испанцами из далекой Мексики. Судя по всему, это была настоящая реликвия, которую ацтеки некогда использовали для того же, что и Джон Ди, - для прорицаний. Свойства обсидианового ацтекского зеркала были столь необычны, что сама Елизавета приезжала домой к своему учителю, чтобы познакомиться с этим магическим инструментом. По всей видимости, зеркало и на самом деле стоило такого внимания. Сохранились записи того времени, рассказывающие, что не расстававшийся с этим зеркалом Джон Ди наблюдал в нем за событиями, происходившими от него на больших расстояниях. Например, за тем, как подстрекаемая завистниками чернь сожгла его «колдовской» дом с уникальной коллекцией старинных манускриптов, редкостей и камерой для «зеркальных видений».

Прошло полтора года, и в жизни Джона Ди произошло событие, исключительное по своим последствиям: он получил подарок от неземных существ. Это случилось в ноябре 1582 года. Во время вечерней молитвы на фоне закатного окна к нему «во всем величии» неожиданно явилось окруженное сиянием сверхъестественное существо - ребенок, которого Джон Ди впоследствии называл ангелом Уриэлем - «духом света». О чем они говорили, осталось тайной, однако известно, что «ангел» подарил ученому магический кристалл «величиной с яйцо, прозрачный и переливающийся всеми цветами радуги». Как пишет сам Ди, явившийся тут же его взору архангел Михаил с огненным мечом приказал: «Иди и возьми его, но пусть более ни одна живая душа не прикоснется к нему». Что Ди и сделал.


К сожалению, у самого Ди видение посредством «камня ангела» получалось далеко не всегда. И потому он стал прибегать к помощи более способных к ясновидению подручных. Те, вглядываясь в кристалл, сообщали ученому всё, что видели в нем. Ди скрупулезно записывал.

В течение всей оставшейся жизни - более четверти века - Ди не расставался с этим подарком. И тому были серьезные причины. Судя по дошедшим до нас сведениям, с помощью этого магического кристалла ученый мог не только проникать в другие миры, но и заглядывать в будущее.


По словам самого Джона Ди, от разумных существ нечеловеческой природы - девочки-эльфа по имени Мадина и «ангелов» с именами Аве и Рафаэль - он научился и загадочному языку. Произошло это после того, как однажды «ангелы» показали ему в кристалле какую-то таблицу с буквами, числами и символами. Это был очень странный алфавит, записи на котором до сих пор вызывают живейший интерес исследователей. Ведь это самое удивительное изобретение Джона Ди, по существу, было первым известным в истории искусственным языком (а может, первым известным языком неземных цивилизаций). Сам Ди называл его енохическим - языком Еноха, на котором «говорят ангелы и обитатели Эдемского сада». Сегодняшние ученые считают его абсолютно завершенной системой с собственным алфавитом и грамматикой, совершенно не похожими ни на один человеческий язык.

Самое поразительное, что этот волшебный камень не пропал, как это часто бывает с легендарными реликвиями. За четыре столетия он прошел через руки разных людей и сейчас хранится Британском музее. Администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать


Если бы не были утеряны древние знания, мир бы сейчас выглядел по-другому. На протяжении всей истории человечества внезапно появлялись и так же внезапно исчезали удивительные книги.

Первым, кто обратил внимание на этот странный феномен, был Жак Бержье (1912-1978), специалист по канувшим в Лету фолиантам.

«Книги уничтожаются на самом деле и с такой непреложностью, — пишет он в своей монографии «Проклятые книги», — что невольно закрадывается мысль: может быть, причина этого явления в том, что их содержание угрожало существованию земной цивилизации». Кто же претендует на роль спасителей человечества от ненужных, по их мнению, знаний? По словам Бержье, ими могут быть, как ни крути, только сильные мира сего: сначала жрецы, потом инквизиция, сейчас, возможно, спецслужбы.

Так что же знали наши предки?

— Об этом, к сожалению, сохранились лишь отрывочные сведения, — говорит историк, библиограф, руководитель научно-исследовательского центра «Древний мир» Юрий КОЦЕНКО. — Но и они шокируют.

«КНИГА ТОТА»

«Книга Тота» — самая древняя из «проклятых». Появилась она еще в Древнем Египте у жрецов. Тот — божество доегипетского происхождения. Его изображали в виде человека с головой ибиса. По древнейшей легенде, Тот изобрел письменность и был летописцем всех собраний богов. Книга была написана на 78 золотых пластинах. И авторами ее считались легендарные атланты. Позже книгу несколько раз переписывали на папирусах. Золотые таблички исчезли. Копии уничтожали жрецы. Позднее — инквизиция. Но находились сохранившиеся.

— Насколько точно древние летописцы передавали содержание подлинного текста, неизвестно, — комментирует Юрий Борисович. — Некоторые специалисты считают, что до наших дней настоящий текст «Книги Тота» дошел в виде карт Таро. Но это спорная версия.

Также одной из тайных наук, описываемых в книге, была техника овладения естественными, но неведомыми нам функциями собственного тела. Эта наука называлась «психологическая оптика». Она позволяла превратиться из недочеловеков, какими мы все являемся, в истинных людей. В специальных зеркалах, которые называли «зеркалом правды», отражалось лишь то, что было дурного в лице смотревшего в них. Тот же человек, который стал «истинным», уже ничего не видел в этом зеркале, потому что очистился от всего дурного в себе.

СОСТОЯНИЕ РАРИТЕТА СЕГОДНЯ: От одной из первых копий осталось лишь несколько разрозненных страниц.

ГДЕ ХРАНИТСЯ: В новой отстроенной Александрийской библиотеке в Египте.

«СТЕГАНОГРАФИЯ» АББАТА ТРИТЕМИЯ

Аббат Тритемий (1462-1516) после встречи с неким таинственным учителем, который наставил его в оккультных науках, написал книгу под названием «Стеганография». Вот его собственное предисловие: «В своей книге я расскажу о способах, которыми я смогу точно и надежным образом передать свою волю любому, кто постигнет смысл моей науки, как бы далеко он ни находился от меня, пусть даже за сто верст. И при этом никто не заподозрит, будто я пользовался какими-либо знаками, фигурами или буквами. А если я воспользуюсь услугами гонца и этого гонца перехватят в пути, никакие мольбы, угрозы, посулы и даже пытки не принудят этого гонца открыть секрет, потому что он ничего о нем не будет знать. Вот почему ни один человек не сумеет открыть тайну. И все эти вещи при желании я смогу с легкостью проделывать, и не прибегая ни к чьей помощи, и не посылая гонца. Даже узнику, заточенному в глубоком подземелье и находящемуся под неусыпной охраной, я способен передать свою волю».

— Скорее всего, Тритемий действительно совершил великое открытие в области телепатии и гипноза, но ему не следовало об этом рассказывать, — считает историк Коценко. — Английский алхимик Джордж Рипли, изучавший труды Тритемия в полном объеме, оставил даже такой испуганный комментарий: «Умоляю тех, кто их (труды) знает, не издавать!»

СОСТОЯНИЕ РАРИТЕТА СЕГОДНЯ: В 1616-м рукопись сожгли. Сохранилось очень краткое изложение «Стеганографии», датированное 1621 годом.

ГДЕ ХРАНИТСЯ: В национальной библиотеке Германии в Берлине.

БЕСЕДЫ ДОКТОРА ДЖОНА ДИ С ДУХАМИ

Джон Ди (1527-1609) — английский математик, географ, астроном и астролог. Один из образованнейших людей своего времени, он выдвинул идею начального меридиана — Гринвичского. 25 мая 1581 года ему явилось нечеловеческой природы существо, окруженное сиянием. Оно оставило ему черное зеркало, похожее на идеально отполированный кусок каменного угля. И сказало доктору, что, глядя в этот кристалл, он увидит другие миры и сможет вступать в контакт с разумными существами другой, нечеловеческой природы. Ди записал свои беседы с этими неземными существами. И часть из них под названием «Истинное и верное сообщение о том, что происходило на протяжении многих лет между доктором Дж. Ди и некоторыми духами» издал английский филолог Мерик Казобон. Другая часть записей бесед была сожжена вместе со всем архивом Ди неизвестными грабителями.

— Однако осталось достаточное количество фрагментов языка, на котором говорили эти существа и который Ди называл енохическим, — рассказывает Коценко. — Это была завершенная система со своим алфавитом и собственной грамматикой. Часть дошедших до нас текстов на енохическом языке содержит математические знания, уровень которых намного превышает существовавший во времена Джона Ди.

Еще Ди писал о том, что Земля на самом деле не совсем круглая. Она состоит из множества наложенных одна на другую сфер, выстроенных вдоль другого измерения. Между этими сферами есть точки, или, вернее, поверхности соприкосновения, и, таким образом, Гренландия в других мирах простирается до бесконечности. Вот почему Джон Ди подавал королеве Елизавете многочисленные прошения, в которых убеждал ее, что Англия должна завладеть Гренландией, чтобы получить в свое распоряжение дверь в иные миры.

СОСТОЯНИЕ РАРИТЕТА СЕГОДНЯ: Зеркало в идеальном, но нерабочем состоянии. К сожалению, администрация музея не позволяет ни пользоваться им, ни его исследовать. Из бесед с духами сохранилась только первая часть.

ГДЕ ХРАНИТСЯ: В Британском музее в Лондоне.

БИБЛИОТЕКА «ОБЩЕСТВА ДЕВЯТИ НЕИЗВЕСТНЫХ»

По инициативе древнеиндийского царя Ашоки было создано «Тайное общество девяти Неизвестных», чем-то напоминавшее современные научно-исследовательские центры. Общество состояло из девяти величайших индийских ученых и мудрецов, задачей которых были систематизация и каталогизация всех научных знаний, полученных из древних священных рукописей и в результате экспериментов и наблюдений. Каждый из «девяти Неизвестных» написал по одной книге, посвященной той или иной отрасли научных знаний. Деятельность общества проходила в обстановке строжайшей секретности. Царь Ашока, набожный буддист и убежденный противник войн, отлично осознавал, какой силой обладают знания, и не мог допустить их использования ради разрушения и войн.

Впрочем, царю было чего опасаться: научные сведения, которыми располагали его ученые, даже по современным меркам кажутся невероятными. Так, одна из книг была посвящена преодолению гравитации и управлению ею, созданию в земных условиях искусственной невесомости. Другая посвящена теме создания и использования некого сверхмощного оружия, имеющего много общего с современными разработками в области ядерных и психотронных вооружений. Еще одна книга содержала подробное описание и чертежи летательных аппаратов, позволявших древним авиаторам не только подниматься в воздух, но и совершать космические полеты.

ГДЕ ХРАНЯТСЯ РАРИТЕТЫ СЕГОДНЯ: Неизвестно. Упоминание об этих трудах встречается во многих древнеиндийских письменных источниках, но ни одну из этих книг так и не удалось обнаружить археологам. Предположительно некоторые книги до сих пор хранятся в монастырях Тибета и Индии. И, разумеется, буддийские ламы сделают все возможное, чтобы эти знания никогда не попали к представителям современной цивилизации.

БИБЛИОТЕКА «ЛИБЕРИЯ»

Спасая от уничтожения уникальную библиотеку византийских кесарей, младшая дочь деспота Фомы Софья (Зоя) Палеолог выходит замуж за великого российского князя Ивана III. В условиях строжайшей тайны и под надежной охраной она вывозит из Константинополя в Москву 70 подвод с книгами. Для того чтобы надежно защитить библиотеку, которая получила название «Либерия», а позже «Библиотека Ивана Грозного», книги сложили в каменный склеп в одном из кремлевских соборов, на железные двери навесили замки. По свидетельству ученого монаха из Греции Максима Грека, в библиотеке были древние глиняные таблички, пергаменты, древнегреческие книги. Если верить свидетельствам 53 рукописных и печатных книг на церковнославянском языке, где о ней упоминается, в библиотеке были даже пергаментные свитки на древнеарамейском, подписанные именем Иисус.

ГДЕ ХРАНЯТСЯ РАРИТЕТЫ СЕГОДНЯ: Неизвестно. «Либерия» исчезла в 60-х годах XVI века.

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Александрийская библиотека была основана в 300-х годах до н. э. правителем Афин Деметрием Фалерским. В ней хранилось около семисот тысяч рукописных книг. Сам Деметрий написал огромное количество трудов, один из которых со странным названием «О световом пучке в небе», вероятно, является первым произведением о летающих тарелках.

Точно известно, что во времена Юлия Цезаря Александрийская библиотека уже, несомненно, считалась хранилищем тайных книг, дающих практически неограниченное могущество. По дошедшим до нас сведениям, в библиотеке, например, хранилась «История мира» вавилонского жреца, историка и астронома Бероса (356 г. до н. э. - 261 г. до н. э.). В ней он описывал первые свои контакты с инопланетянами — таинственными Апкаллусами, существами, напоминавшими рыб. Они передали людям первые научные познания.

В библиотеке хранилось и полное собрание сочинений Манефона. Этот египетский жрец и историк знал все тайны Египта. Видимо, именно это и представляло опасность. Были там и труды финикийского историка Мокуса, которому приписывают создание атомной теории. Там же были книги, которые содержали секреты изготовления золота и серебра. По всей вероятности, в них содержались главные ключи к алхимии, которых нам недостает для постижения этой науки.

ГДЕ ХРАНЯТСЯ РАРИТЕТЫ СЕГОДНЯ: Библиотека была уничтожена или Цезарем, или случайным пожаром. Но, скорее всего, не полностью. И если некие тайные организации сегодня располагают рукописями александрийского происхождения, они старательно их прячут.

Что еще сожгли?

В 1885 году писатель, французский оккультист Сент Ив д"Альвейдр получил приказ капитула Нотр-Дама под страхом смерти уничтожить свое последнее произведение «Миссия Индии в Европе и европейская миссия в Азии. Проблема Махатм и ее решение».

В 1897 году наследники писателя Станислава де Гуайты получили приказ, невыполнение которого тоже грозило им смертью, уничтожить четыре неизданные рукописи этого писателя, посвященные проблемам черной магии, а также все его архивы.

В 1933 году в Германии нацисты сожгли все экземпляры книги «Розенкрейцеры. К истории Реформации».

По приказу итальянского диктатора Муссолини в 1944 году было сожжено 80 000 книг и рукописей, принадлежавших Королевскому научному обществу Неаполя. Цель операции — помешать тому, чтобы важные магические документы попали в руки союзников. В неаполитанской библиотеке предположительно хранились и неизданные рукописи Леонардо да Винчи, и документы известного оккультиста Алистера Кроули.

Что не прочли

Современные ученые не могут понять почти ничего из «Виманика-Шастры», где описаны устройства летательных аппаратов — виман. Хотя и написано на санскрите.

Манускрипт Войнича до наших дней сопротивляется всем попыткам перевести его. Приблизительная дата появления — 1609 год. И никто до сих пор не доказал, что же это на самом деле: писанина средневековых алхимиков, гениальная мистификация или творение инопланетянина, который решил остаться на Земле и поведать о травах и звездах своего мира. Хранится в Йельском университете, в библиотеке редких книг под каталожным номером MS 408.

Голубиная, или Каменная, книга, иероглифы которой вырезаны на плоских скалах, расположенных в устье реки Индель (приток реки Выг, впадающей в Белое море возле Беломорска). Считается, что этот артефакт содержит уникальную информацию об источниках силы и могущества, тайнах мироздания и возникновения Вселенной.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Тайна могущественной власти - в магии?

Многим может показаться странным, что вместе с научными трактатами прятались и уничтожались и книги по магии. Дело в том, что тайной за семью печатями долгое время оставались не только достижения и открытия древних ученых, опередивших как свое, так и наше время, но и знания из области мистики и оккультизма. Магия еще до недавнего времени пользовалась в научном мире не меньшим уважением, чем остальные точные, естественные и гуманитарные науки. И, например, в университетах Толедо, Саламанки и Кракова оккультные науки преподавались наравне с математикой, логикой и богословием. Однако доступность и распространенность магических знаний всегда была кажущейся. В действительности лишь единицы овладевали в полной мере этой тайной премудростью. И становились правителями.

С алхимией связаны легенды о странном волшебном зеркале, с помощью которого можно было видеть события на большом расстоянии, а также прошлое и будущее. В Южной Чехии, на Шумаве, такое зеркало называется «черным» или «земным». Самые старые стекольные заводы находились именно здесь, где для стекловаренных печей было достаточно букового дерева и кремниевого песка. Зеркало, изготовленное из песка и минералов, добытых из утроб Земли, называлось земным. Кто умел обращаться с таким зеркалом, мог знать обо всем...

В шумавских сказках, например, бедный подмастерье нашел в старом сундуке земное зеркало, с помощью которого навел справедливость, разбогател и сделал любимой девушке предложение. А зеркало вернулось в землю, из которой оно возникло.

Все это выглядит как фольклор. Однако о земном зеркале упоминают и серьезные исторические источники, большинство из которых повествуют об алхимиках эпохи правления Рудольфа II, среди которых был англичанин Джон Ди.

Джон Ди (1527-1609), английский ренессансный алхимик, оккультист и маг, вместе со своим коллегой Эдвардом Келли (1555-1597) прибыл на пражский двор Рудольфа II.

Келли тут пережил много приключений и авантюр, став настолько популярным, что его персонаж появился в фильме «Cisaruv pekar». Ди отличался более тихим характером, и даже было подозрение, что он шпионил при дворе Рудольфа в пользу Англии.

Это была подозрительная пара для того времени, охваченного тайными науками. Ди мечтал о беседах с демонами, которые по непонятным причинам предпочли общение с Келли. При этом они не забывали и о Ди, приказав ученым поменяться супругами. С помощью Келли Ди составил руководство по общению с духами.

Именно из пребывания в Праге этих своеобразных англичан исходят первые конкретные сведения о земном зеркале. Вероятно, это был шлифованный оникс (согласно другим источникам - антрацит) размером с ладонь, вставленный в обрамление. Ди привез его в Прагу из Англии. Называл его Speculum (лат. «зеркало»), или просто Mirror. Владелец зеркала с его помощью мог слышать чужие разговоры и видеть на расстоянии.

Откуда это зеркало появилось у Ди, неизвестно. Некоторые источники намекают, что загадочный предмет мог принадлежать какой-нибудь американской доколумбовой цивилизации, а в Англию попал окольным путем через Испанию. В мифологии майи и ацтеков говорится о предметах с такими же свойствами - дымящемся, или огненном зеркале. Происхождение из Нового света может указывать и следующая легенда, согласно которой нечто подобное волшебному зеркалу было у известного английского пирата, позже адмирала и победителя испанцев сэра Френсиса Дрейка (1540-1596). У этого соотечественника и современника Ди и Келли якобы было зеркало, указывающее положение кораблей противника.


У «сухопутного» чародея Ди с морским пиратом Дрейком общего может быть больше, чем кажется на первый взгляд. Как и многие ренессансные ученые, Джон Ди хорошо знал историю, географию и астрономию. Оставил после себя сочинения, посвященные морским плаваниям и открытиям, а некоторые командиры обучались у него методам астрономической навигации и составлению карт.

Ди входил в состав королевского совета, отправившего в плавание Дрейка и его команду.

Действительность или совпадение? Существует также мнение, что зеркало было у самого Роджера Бэкона - средневекового монаха, который в своих сочинениях описывал самолеты, автомобили, подводные лодки.

След теряется в 20-м веке.

Пребывание этой пары в Праге представляло собой серию скандалов, которые надоели и довольно толерантному императору Рудольфу II. Осторожный Ди успел вовремя удалиться, и после краткого пребывания в имениях Рожмберков на юге Чехии вернуться в Англию. А от самонадеянного Келли Фортуна явно отвернулась. Был арестован, после нескольких неудачных попыток к бегству закончил свою жизнь в тюрьме.

В это время следы земного зеркала исчезают, но ненадолго. Вероятно, оно не уехало со своим владельцем, а осталось в Чехии.

Когда Ди пришлось покинуть императорский двор, его взял к себе Вилем из Рожмберка, пламенный поклонник алхимии. Он устроил английского ученого в своем поместье, обеспечив ему условия для продолжения эзотерических исследований. В марте 1587 года Ди со своей женой приехал в Тршебонь и некоторое время занимался там своей практикой. У Вилема закончилось терпение, и в 1589 году он избавился от Ди, который вернулся в родную Англию. Многое свидетельствует, что его черное зеркало осталось в Чехии.

Следы этого странного предмета после Ди ненадолго исчезают.

Снова появляются на юге Чехии в Крумлове, где зеркало изображено на стене Маскарадного зала в здешнем замке. Один из персонажей держит предмет, который мог бы быть земным зеркалом.

Крумлов с 1601 года был в собственности Рудольфа II. Император мог получить зеркало от Ди или от Келли, либо приказать конфисковать его у них. Возможно, не зная, что делать с зеркалом, император разочаровано оставил его в Крумлове.

Также вероятно, что земное зеркало в Южную Чехию привез сам Ди, и тогда его каким-то образом лишился. До императора Крумловом владели Рожмберки, включая Вилема. Его последователь Петр Вок вынужден был продать город из-за долгов. Интересно, что в Крумлове была своя алхимическая традиция. Лабораторией руководил известный создатель прудов Якуб Крчин.

Есть еще немало вариантов, как зеркало, или хотя бы представления о его способностях, попало в Южную Чехию. Ди и Келли некоторое время пребывали в Тршебони, где продемонстрировали свои популярные номера. Возможно, в их число входила и манипуляция со шлифованным черным камнем, которая произвела впечатление на зрителей. Напрашивается связь Тршебони с гениальным строителем прудов Крчином.

В любом случае удивительный предмет оставил свой след на юге Чехии. Согласно местных легенд зеркало наследовали из поколения в поколение в мещанской семье Вимперка, который принадлежал Рожмберкам. Вместе с зеркалом передавались и указания, как с ним обращаться, чтобы оно правильно работало. В связи с этим периодом возникло несколько местных сказок с зеркалом в главной роли.

Последние сведения об этом предмете датируются началом 20 века. Тогда зеркало принадлежало местному шорнику из Вимперка. История этого загадочного предмета достаточно долгая - около 300 лет от появления в Праге до последних легенд на Шумаве.

Одно черное зеркало существует и в наше время. Оно изготовлено из черного шлифованного обсидиана происхождением от инков. Выставлено в Британском музее, сотрудники которого предполагают, что зеркало вполне могло принадлежать Джону Ди. Известно, что в долгой череде его владельцев фигурирует британский политик, историк и коллекционер Хорас Уолпол (Horace Walpole 1717-1779), завладевший этим предметом в 1771 году.

Напрашивает объяснение тайны черного зеркала. Во время эры дальних плаваний и открытий в Европу попало несколько обсидиановых предметов, которые местное население использовало для религиозных ритуалов. Один из них посредством Джона Ди попал в Чехию.

Был ли это кусок обычного камня из вулкана? Некоторые исследователи считают, что это было средством для обмана простых индейцев в доколумбовых культурах Центральной Америки. Другие верят, что это достижение технического прогресса некой давней развитой цивилизации.

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Хрустальный череп из Луаантума

Впервые о хорошо обработанных хрустальных черепах заговорили в 1920-х гг. До сих пор поражает таинственность этих удивительных находок, представляющих собой одну из величайших загадок нашей планеты. До настоящего времени найдено и зафиксировано более 20 хрустальных черепов. В основном находки эти были сделаны в Центральной Америке и на Тибете. Артефакты представляют собой точные копии человеческого черепа или искусно сделанные маски лица из кварца. Эти предметы, по всей вероятности, были сделаны в далекой древности, а мастерство исполнения доказывает высокий уровень технических знаний, которыми обладали неведомые предки современного человечества.

Самый известный хрустальный череп был найден в 1927 г. в Британском Гондурасе в развалинах древнего города майя Луаантума (с 1981 г. независимое государство Белиз). Еще в 1924 г. британский офицер санитарной службы доктор Томас Ганн и британский археолог Ф. А. Митчелл-Хеджес открыли, по их словам, руины самого древнего города майя в Центральной Америке. Археолог считал, что найденный город, сложенный из огромных каменных плит, принадлежал к эпохе Атлантиды. Нашла череп семнадцатилетняя дочь Ф. А. Митчелла-Хеджеса Энн, которая помогала отцу в раскопках этого города. Теперь этот артефакт известен всему миру как Череп из Луаантума, Череп Митчелла-Хеджеса, или Череп Рока.

Менее известен другой хрустальный череп, который был найден примерно в 1860 г. в Мексике испанским офицером. Он является почти точной, но упрощенной копией Черепа Митчелла-Хеджеса. С 1898 г. этот череп хранится в Британском музее.

Мы уже отмечали, что существуют некие странные даты, которые связаны с событиями мировой атлантологии, происходящими параллельно друг другу и в разных частях света. Эти события и люди связаны между собой мистической тайной Атлантиды, проявляющейся время от времени в мире и влияющей на ход земной истории. Именно в 1927 г. Эдгар Кейси впервые телепатическим путем получил сведения об Атлантиде, Генон публикует знаменитую книгу «Царь Мира», в Гондурасе найден известный сейчас Череп Митчелла-Хеджеса, объявленный как мистический предмет из Посейдонии, археолог де Пророк открывает в Западной Сахаре гробницу мифической прародительницы туарегов кель-ахаггар Тин-хиннан (отождествляемой с героиней романа П. Бенуа «Атлантида» – Антинеей), в Тибете Лобсанг Рампа впервые увидел тела огромных атлантов в мраморных саркофагах, а русский исследователь Леонид Кулик прибыл к месту падения Тунгусского метеорита. Можно привести еще несколько примеров, но и этих фактов достаточно для того, чтобы увидеть, как пересекаются некоторые события в мире с оккультными проявлениями некоего высшего духовного центра Земли.

Американский реставратор Фрэнк Дорланд исследовал находку с 1964-го по 1970 г. Он пришел к выводу, что конструкция черепа так уравновешена, что от легчайшего дуновения ветерка нижняя челюсть пятикилограммового черепа приходит в движение. Глазницы вдруг вспыхивают зловещим светом, когда череп подносят близко к горящему огню. Оказалось, что Череп Митчелла-Хеджеса вместе с подвижной нижней челюстью сделан из одного кристалла горного хрусталя. Шестигранный кристалл идеально отшлифован таким образом, чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. В затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает попадающие на него лучи и направляет их в глазницы. Дорланд не мог понять, как мастер мог добиться такой идеальной гладкости поверхности, на нем не видно следов резца или любого другого инструмента. «Если исключить, – говорит Дорланд, – участие сверхъестественных сил, ремесленникам майя пришлось бы полировать свой хрустальный череп вручную. Сотни лет, какие бы изменения ни происходили за это время в общественных условиях и религии, ремесленники продолжали бы свой немыслимый труд. Мы с трудом можем вообразить, чтобы работа над одной вещью передавалась из поколения в поколение в течение многих веков».

Чтобы придать кристаллу кварца округлую форму человеческого черепа, с соблюдением всех анатомических подробностей, потребовалось бы семь миллионов рабочих часов. Это соответствует 800 годам круглосуточной работы. Если предположить, что череп полировали по 12 часов в день, работа растянулась бы на 1600 лет! Известная компьютерная фирма «Хьюлетт-Паккард» из города Санта-Клара в Калифорнии провела обследование знаменитого черепа. Специалисты фирмы пришли к выводу, что без применения новейшей техники, вручную, его нужно было бы шлифовать непрерывно в течение 300 лет.

Мнения большинства специалистов, исследователей и ученых сводятся к тому, что эти загадочные хрустальные черепа были сделаны представителями древнейших цивилизаций на Земле не менее 3–5 тыс. лет назад. Это самый скромный возраст для таких поделок. Дело в том, что горный хрусталь не поддается радиоуглеродной датировке. Сам Митчелл-Хеджес определил возраст черепа – примерно 3600 лет. Главный вывод специалистов: черепа изготовлялись великими магами и жрецами в мастерских легендарной Атлантиды. Профессор Р. Дистельбергер из Музея истории искусства в Вене обследовал один из таких черепов под названием Е.Т. Он признал это изделие подлинным и определил возраст – 500 лет. Ранее ученый пришел к выводу, что Череп Митчелла-Хеджеса – подделка. Но профессор отметил высокое мастерство, с которым был сделан череп.

Согласно воспоминаниям Энн, после длительного общения с найденным черепом у нее стали возникать странные видения. Девушка словно переносилась во времена древних майя, наблюдала за их ритуалами, видела необычные города и здания. Некоторые специалисты считают, что эти черепа напоминают молодую девушку, может быть, царицу Атлантиды. Один из экстрасенсов установил, что подобные черепа были изготовлены атлантами для космической связи.

Например, один тибетский монах сообщил, что череп под названием Макс передавался среди них из поколения в поколение и служил для исцеления людей. Именно с его помощью якобы была установлена связь с внеземной цивилизацией. При тщательном изучении этих странных изделий исследователи столкнулись с поразительным феноменом. Через определенные периоды череп вдруг начинал светиться и менять свой цвет. А внутри его внезапно появлялись изображения загадочных, неземных ландшафтов и различных строений. Иногда пространство вокруг черепа начинало светиться 45-сантиметровым нимбом, при этом предмет издавал тихие звуки высокого тона, похожие на звон серебряных колокольчиков. Несомненно, что от черепов исходит очень мощная энергия, которая может воздействовать положительно на человека или отрицательно, смотря какой мысленный «запрос» посылает он.

В своей книге «Опасность – мой союзник» Митчелл-Хеджес писал, что, по древней легенде, с помощью найденного черепа жрецы могли обрекать на смерть любого человека. Жрец мысленно давал ему «смертельное задание», и через какое-то время человек умирал или погибал. Митчелл-Хеджес утверждал, что Череп Рока является воплощением вселенского Зла. Уже после находки этого предмета поползли слухи, что с ним связан ряд необъяснимых смертей, наподобие «проклятия фараонов».

Энн, которой сейчас более 90 лет, до сих пор уверена, что череп принадлежит культуре майя. В 1970 г. она призналась: «Иногда я искренне жалею, что не исполнила пожелание моего отца – он хотел, чтобы я положила череп ему в гроб. Это было бы, вероятно, самым подходящим местом для такой странной вещи, ведь в чужих руках она начнет творить зло».

Можно обратить внимание на мексиканские легенды о Кецалькоатле и его заклятом враге Тескатилпоке по имени Дымящееся Зеркало. Вечно молодой, всемогущий и всезнающий Тескатилпока ассоциировался в преданиях с ночью, тьмой и священным ягуаром. Он был «невидим и неуловим, являясь людям то летящей тенью, то ужасным чудовищем». Он часто изображался в виде сверкающего черепа. В мифах Тескатилпока владел загадочным предметом – Дымящимся Зеркалом, в честь которого и был назван и которое позволяло ему на большом расстоянии наблюдать за тем, что делают люди и боги. Этот предмет похож на магическое зеркало из обсидиана, которым охотно пользовались местные индейцы.

Скорее всего, черепа служили для связи с высшими духовными сферами, когда человек в процессе длительного созерцания данного предмета входил в транс и мог извлекать из него определенную информацию. Хрусталь или кварц вполне способствовал этому занятию, он – идеальный материал для различного рода гаданий и предсказаний. Магическое свойство кварца известно с древнейших времен. Маги и колдуны заверяют, что, всматриваясь в отполированную поверхность хрустального шара, можно увидеть картины прошлого и будущего. Можно вспомнить, что Нострадамус предсказывал будущие события с помощью такого хрустального шара. Например, череп можно было бы использовать в качестве некоего оракула, когда кивки головы и движения челюсти означают соответственно «да» и «нет».

Очевидцы говорят, что при разглядывании черепов учащается пульс, руки и ноги сводит судорога, начинается нервный тик. Один археолог так описал свои ощущения: «Череп порой менял цвет или покрывался дымкой. От него исходил еле уловимый запах и слышалось странное позвякивание. Самое поразительное, внутри него появлялись изображения гор, храмов и других объектов, и он весь светился». По одной из версий, хрустальные черепа воздействовали на сознание людей во время массовых ритуалов.

Более убедительную гипотезу выдвинул американский исследователь Ричард Хогленд, автор книг «Монументы Марса» и «Темная миссия. Секретная история NASA». По его мнению, хрустальные черепа создавались в условиях невесомости, дело в том, что кристаллы хрусталя специально выращивали. Тогда кварц превращается в живую энергию кристалла. Перед древними создателями таких черепов стояла непростая задача – энергия черепа должна влиять не только на судьбы людей, но и на судьбы мира и нашей планеты. Очень давно их размещали на Земле в самых энергетически насыщенных точках. Древние майя верили, что черепа должны остановить надвигающуюся земную катастрофу, которая должна произойти, судя по календарю майя, 21 декабря 2012 г. Именно в этот день определенное число черепов, специально подготовленных для этой миссии, должны предотвратить катаклизм и вновь восстановить мировую гармонию. Но для этого необходимо найти все предназначенные для этого черепа, которые будут соединены в некую общую энергетическую сеть для достижения указанной цели. Дело в том, что город Луаантум, где был найден Череп Митчелла-Хеджеса, в переводе означает «Город упавших камней». Значит, древние майя прекрасно помнили о былой катастрофе и хорошо подготовились к будущей.

Черное зеркало предсказателя и мага Джона Ди

Джон Ди (1527–1608) был не только известным математиком, астрономом и естествоиспытателем, но также выдающимся специалистом в оккультной философии и магии, что позволяло ему проникать во многие тайны Земли и Космоса. В последние годы своей земной жизни Джон Ди увлекался кристалломантией – гаданием, созерцанием будущего и общением с потусторонними сущностями с помощью кристаллов и зеркал. У придворного астролога английской королевы Елизаветы I был целый набор магических кристаллов и знаменитый черный камень – кусок антрацита или другого черного минерала, один срез которого был отполирован до зеркального блеска. По некоторым данным, Ди имел кусок обсидиана (черного вулканического стекла), который блестел, как зеркало.

25 мая 1581 г. случилось невероятное событие в жизни Джона Ди. Ему явилось некое сверхъестественное существо нечеловеческой породы, окруженное ярким сиянием. Ди назвал это загадочное существо ангелом. Ангел передал магу кусок какого-то черного материала, блестевшего, как зеркальный кристалл. Ангел сообщил Ди, что, глядя в это зеркало, он сможет увидеть иные миры и вступить в контакт с разумными существами нечеловеческой природы.

Начиная с 1581 г. Ди проводил регулярные магические ритуалы вызывания ангелов в хрустальном камне. Для этого он пользовался услугами медиумов – самым известным из всех был некий Эдвард Келли. Результаты этих сеансов маг тщательно записывал в свой дневник. Часть из этих записок под названием «А true and faithfull relation of what passed between Dr. John Dee and some spirits» издал в 1659 г. Мерик Казабон. Другая часть записей бесед осталась неопубликованной, рукописи хранятся в Британском музее. Большая часть архива и ценной библиотеки Джона Ди была уничтожена фанатично настроенными или специально подстрекаемыми людьми, в которых современные исследователи видят «людей в черном».

11 марта 1582 г. Джону Ди явился архангел Уриэль, который сказал буквально следующее: «Иди вперед. Бог благословил тебя. Весь мир начинается с твоих деяний. Ангелы в моей власти будут в твоем распоряжении».

Через несколько дней архангел Михаил показал Ди магическое кольцо власти над миром. Меч архангела внезапно стал огненным, и из этого пламени появилось кольцо. Архангел Михаил сказал, что со времен царя Соломона и до Джона Ди никто не видел этого кольца и что с его магической помощью Ди сможет получить всемирное могущество. Помимо кольца ангелы передали Ди и священный черный камень власти. Это был магический кристалл для контактов с высшими сферами и высшими сущностями, «самая сокровенная часть римского наследства». Камень был передан в руки мага ангелом, который появился в западном окне его комнаты (отсюда название знаменитого романа Густава Майринка «Ангел западного окна»). Ангел Кармара сказал, что с этим камнем Ди превзойдет всех королей и правителей мира.

Другой ангел, по имени Нафраж, провел с Ди и Келли несколько уроков допотопной географии. Нафраж весьма презрительно отнесся к картам Меркатора и показал оккультистам несколько загадочных карт, которые никак не соответствовали географическим представлениям человека XVI в. Из сохранившихся заметок можно утверждать, что проекция Меркатора – лишь первое грубое приближение к той реальной географии, о которой люди пока не догадываются. По мнению Джона Ди, Земля на самом деле не совсем круглая, она состоит из множества наложенных одна на другую сфер, выстроенных вдоль другого измерения. Между этими сферами есть точки, или, вернее, поверхности, соприкосновения, и, таким образом, Гренландия в других мирах простирается до бесконечности. Вот почему Джон Ди и подает королеве Елизавете многочисленные прошения, в которых убеждает ее, что Англия должна завладеть Гренландией, чтобы получить в свое распоряжение дверь в иные миры.

Джон Ди сумел зарисовать шесть таких карт. Америка в тех чертежах называлась Атлантидой. Гренландия представляла собой только мыс огромнейшего материка Фалангой, который простирался еще дальше на север и северо-запад. Ангел показал им более точную береговую линию большого Южного материка – впоследствии найденной Антарктиды, который именовался Толь-Пам, что переводится как «материк смерти» или «полуостров материка смерти».

Общались ангелы или информационные сущности на так называемом ангелическом языке или языке Еноха. Джону Ди была показана таблица с алфавитом из 21 буквы. Современные лингвисты считают, что это был изначальный единый праязык, исчезнувший после разрушения Вавилонской башни. По их мнению, в ангелический алфавит входят буквы древнеэфиопского, древнеегипетского, древнегреческого, славянского языков и, возможно, санскрита. Австралийский ученый Дональд Лейкок даже составил енохический словарь, который несколько раз переиздавался. Енохический язык лег в основу тайной доктрины знаменитого общества конца XIX в. «Golden Dawn».

После смерти Джона Ди его богатая оккультная библиотека и магические предметы разошлись по частным коллекциям. Знаменитый черный камень попал в кабинет редкостей Горация Уолпола. Элиас Эшмол, автор «Химического театра», так описывал эту реликвию: «При помощи сего магического камня можно увидеть всякое лицо, какое пожелаешь, в какой бы части света оно ни находилось, пусть даже скрывалось бы в самых отдаленных покоях или пещерах, что помещаются в недрах земных». По слухам, Уолпол не прикасался к этому диковинному камню и не давал делать это другим, боясь страшной магической силы, способной уничтожить невежд и непосвященных. В 1842 г. коллекция Уолпола была выставлена на аукцион и продана частным лицам. Черный камень приобрел человек, который предпочел остаться инкогнито. До сих пор местонахождение знаменитого кристалла Джона Ди так и остается неизвестным. Кто был этот загадочный незнакомец, пока не установлено. По крайней мере, известный оккультист и маг Дитрих Эккарт, оказавший значительное влияние на Гитлера, владел черным метеоритным камнем, который называл своей Каабой. Он и умер с этим камнем в руке. Но можно ли отождествлять камень Джона Ди и кусок метеорита Эккарта, неизвестно. Один из магических кристаллов Джона Ди сейчас находится в Британском музее, но администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать его.

Вообще-то сейчас трудно судить, как выглядело знаменитое черное зеркало. Скорее всего, надо отличать это самое черное зеркало от магического кристалла – хрустального шара, который сейчас находится в Британском музее. Из нескольких источников известно, что зеркало имело дорогую золотую оправу и размещалось на специальном «священном» столе, сделанном якобы по желанию и рекомендациям самого архангела Гавриила.

Зеркала – это вход в некий параллельный мир, их отражающая способность является мощным средством магии, преимущественно черной. С помощью зеркал можно навести чары, сделать необходимое предсказание.

Известный исследователь, кандидат технических наук, глава информационно-аналитического центра «Непознанное» Виталий Правдивцев на недавних Зигелевских чтениях в Москве выступил с докладом «Тонкоэкологические и информационные взаимодействия человека с зеркалами», в котором была сделана попытка объяснить все зеркальные феномены с научной точки зрения. Правдивцев считает, что поверхность зеркала благодаря определенным физическим свойствам способна отражать всевозможные излучения, прежде всего идущие от самого человека. Используя зеркало, можно облегчить переход в измененное состояние сознания. Гипнотизеры обычно вводят пациентов в транс, приказывая им неподвижно смотреть в зеркало или на блестящий предмет.

При длительном и углубленном созерцании поверхности зеркала в нем могут возникнуть мысленные образы, хранящиеся в нашем сознании. Иногда удается даже сфотографировать мысли и галлюцинации (знаменитые опыты Ю. Эйкзенбуда, Т. Фукараи, Г. Крохалева). Правдивцев утверждает, что мыслеобразы излучаются через глаза и, возможно, эпифиз. Если мы при этом стоим напротив зеркала, поляризованный свет многократно усиливает излучения вашего мозга, и потому мы в буквальном смысле слова видим свои мысли, вернее, их энергетическую проекцию в зеркале.

Зеркала ловят не только наши излучения, но и образы из информационного поля планеты. Поэтому в них иногда отражаются события, о которых мы знать не могли. В. Правдивцев убежден: уникальные свойства зеркального отражения должны найти практическое применение в биологии, медицине и других науках.

Иллюстрации