Икс тач. Alcatel One Touch Idol X: характеристики, отзывы, фото

Всем, кто спрашивает у меня, какие объективы к камере купить, в первую очередь, я обязательно советую подобный “нормальный” объектив в паре с каким-нибудь зумом.

Зум очень практичен - можно снимать и на широком угле и издалека, но он не всегда подходит из-за низкой светосилы и большой глубины резкости, а “нормальный” объектив обеспечит и высокую светосилу, позволит снимать в темноте с заметно меньшим количеством шумов, сильнее размывать фон - в итоге вы лучше раскроете потенциал камеры.

Например, там где с 12-40 f/2.8 вы будете снимать на ISO 1600, а на 14-150 f/4-5.6 II при ISO 3200-6400 (в зависимости от фокусного расстояния и соответствующего ему значения диафрагмы), с фиксом 25mm f/1.8 можно будет работать при ISO всего лишь 640 и получать заметно более чистую от шумов картинку.

Все остальные линзы (широкоугольные или телевики, также специальные типа макро или фишаев) фотограф может приобрести уже сильно позже, поняв перед этим экспериментально, какие жанры фотографии ему интересны и сделав собственный вывод, в каком направлении, в плане расширения парка оптики, двигаться.

Как уже стало понятно из введения, Olympus 25mm f/1.8 относится к классу “нормальных” объективов для систем MFT, где его 25 миллиметров фокусного расстояния превращаются в эквивалентные 50 миллиметрам, то есть он является самым обычным сверхсветосильным “полтинником”. Нормальными такие объективы называют потому что все объективы с бОльшим углом обзора принято относить к широкоугольным, а с меньшим - к длиннофокусным.

Снимать на “полтинник” можно наиболее распространённые сюжеты - портреты, в том числе жанровые, пейзажи, репортаж, группы людей и т.д. Считается, что именно такие объективы обеспечивают наиболее близкую, к естественной, передачу перспективы в кадре.

Olympus 25mm f/1.8 очень компактный и лёгкий, хотя в линейке фиксов Olympus он совсем не рекордсмен по этим параметрам и уступает как более длиннофокусному 45мм, так и более широкоугольным 17 и 12 миллиметровым сверхсветосильным объективам:


X - в таблице означает, что установка фильтра на объектив не подразумевается и он не оснащён резьбой для этого.

Несмотря на то, что 25/1.8 не самый лёгкий и маленький среди компактных “фиксов”, размеры 56x41 миллиметр и вес в 136 грамм позволяют уверенно считать его карманным - Olympus 25mm f/1.8 из тех объективов, которые можно забыть в брюках.

Обзор Olympus 25mm f/1.8 | Характерные особенности

Основные плюсы и особенности:


  • Нормальный сверх светосильный объектив;

  • Бесшумный фокусировочный мотор;

  • Электронный привод фокусировки;

  • 7-лепестковая диафрагма;

  • При фокусировке нет подвижных внешних элементов;

  • Диаметр резьбы для фильтров - 46мм.

Основные недостатки:

  • На корпусе нет переключателей;

  • Нет защиты от пыли и влаги;

  • Фильтры с диаметром 46 миллиметров надо ещё поискать;

  • Нет оптической стабилизации (важно при использовании с камерами не Olympus);

Средняя розничная цена 25mm f/1.8 в момент, когда был написан этот обзор, составляла порядка 23 тысяч рублей. Это почти на 12 тысяч дешевле, чем стоит аналогичный объектив Leica для MFT-камер Panasonic (со светосилой f/1.4), но разительно дороже “полтиников” для зеркалок Canon и Nikon со светосилой f/1.8.

Впрочем, для зеркалок 24-28 миллиметровые объективы с такой светосилой стоят заметно дороже, и на кропнутых моделях обеспечивают ЭФР порядка 36-42 миллиметров. В целом, цены на рынке можно назвать сбалансированными.

Все движущиеся части спрятаны внутри Olympus 25mm f/1.8 и при фокусировке ничего не вращается. Кольцо ручной фокусировки очень мягкое, электронное - это позволяет использовать вариативную скорость наведения на резкость когда, в зависимости от скорости вращения кольца, меняется расстояние, на которое сдвигается фокус. Без подачи энергии на объектив изменение фокуса невозможно.

Регулировка прыгающей диафрагмы от f/1.8 до f/22 электронная, ступенчатая, производится через камеру - не интересно для видеографов, удобно в фотографии.

Дополнительных кнопок или переключаталей на корпусе 25mm f/1.8 нет, как и пыле-влагозащиты, которой отличаются объективы Olympus класса PRO. В этом плане конструкция довольно простая.

Минимальная дистанция фокусировки у Olympus 25mm f/1.8 чуть меньше 24 сантиметров, это позволяет ему обеспечить увеличение до 0.12x - маловато для серьёзной макро-съёмки, но композиция из двух обручальных колец, например, займёт примерно две трети кадра по вертикали, то есть снимать можно и довольно компактные предметы.

Оптическим стабилизатором Olympus 25mm f/1.8 не оснащён - вместо него эффективно работает стабилизатор матрицы, расположенный внутри самой камеры. На E-M5 Mark II я уверенно снимаю на 25/1.8 с выдержкой 1/5 секунды с рук, и с высокой долей уверенности при 1/2 секунды - это позволяет использовать 25/1.8 для фотографирования ночью, на улице, когда света практически нет.

Вот пример кадра, сделанныс с рук в ночном клубе при 1/3 секунды:

Выступление rodion_gazmanov в Rose Bar, 1/5 секунды f/1.8 и ISO 1250. Я писал у себя в инстаграме, какими адовыми были бы параметры, снимай я это на фуллфрейм - ISO пришлось бы разгонять до 80.000-160.000, для сохранения ГРИП.

Продолжая про стабилизатор: снимки, сделанные на 25/1.8 с выдержкой в 1 секунду с рук можно использовать в блоге или социальных сетях, но при 100% увеличении видно, что они не совсем чёткие - это даёт возможность передать атмосферу в каком-то экстремальном случае, когда почти совсем нет света. Повторюсь, здесь нужно понимать, что выдержка зависит не от объектива, а от камеры.

Что касается ГРИП: Olympus 25mm при f/1.8 обеспечивает аналогичную глубину резкости, как объектив с фокусным расстоянием 50мм и f/3.5 на 35-миллиметровой (полнокадровой) камере. Как это позволяет размыть фон можно посмотреть на примерах ниже.

Хроматические аберрации у Olympus 25mm f/1.8 выражены слабо, в этом плане объектив не вызывал у меня беспокойства. Что касается работы в контровом свете, то вот как себя показывает этот объектив при съёмке против солнца:

Резкость хороша уже с открытой диафрагмы по всему полю кадра.

Обзор Olympus 25mm f/1.8 | Впечатления и рекомендации

Olympus 25mm f/1.8 я готов смело рекомендовать как очень универсальный и практичный объектив, который всегда должен быть в кармане или на камере, особенно при съёмках в условиях недостатка света. Он будет отличным компаньоном для зумов, особенно таких, как 14-150 f/4-5.6 II.

Я использую его чаще всего для репортажа, свадебной фотографии, при съёмке за кулисами, в повседневной фотографии и часто для групповых портретов. Также, на 25/1.8 снимал автомобили и многое другое. Недавно подбил статистику, и понял что за 2015 год

Единственное, что фотографу стоит для себя решить, не предпочесть ли ему более компактный и лёгкий, и более широкоугольный Olympus 17mm f/1.8, который на MFT работает как объектив для общих планов с ЭФР 34 миллиметра (меньше подходит для портретов - больше для общих планов). Для съёмок в помещениях, особенно жанровых портретов или репортажа, 17 миллиметров могут быть практичнее (в следующем обзоре расскажу с примерами).

На мой взгляд, разумным комплектом, закрывающим большинство задач фотографа, может быть набор из 14-150 + 25 + 75mm либо 14-150 + 17 + 45mm.

Вопросов к резкости и оптическому качеству 25mm f/1.8 у меня нет, в целом картинка с этого объектива радует, как и компактность конструкции. Жаль что 25/1.8 не относится к профессиональной серии и не защищён от попадания пыли и влаги, хотя это не мешало мне без проблем снимать им во время лёгкого дождя и в условиях повышенной пыльности, и на морозе, и в снегопад.

Среди основных достоинств отмечу отличную резкость начиная с f/1.8, небольшие размеры и вес - получается интересный вариант и для E-M5/E-M1, и для семейства PEN.

Для удобства примеры снимков я выложил ниже под катом, либо вы можете посмотреть их у меня в паблике в фотоальбоме , если вам так будет удобнее.

Обзор Olympus 25mm f/1.8 | Примеры фотографий (!ТРАФИК!)

Для начала ремарка. Я не люблю снимать газетки, кирпичные стены и миры. Это надо делать системно, оборудовать лабораторию, а мне ближе субъективный подход тестирования использованием. Поэтому, на следующих примерах вполне конкретные снимки, в моей обработке (исключительно Lightroom), чтобы показать что этим объективом я обычно снимаю и какой получается результат. Для пиксельхантерства и инструменталки есть DPreview, DXO, Photozone.de и другие сайты;-)

Всем узнавшим себя на фотографиях ниже - привет;-)

Что делать производителям объективов когда все основные потребности потребителей уже закрыты? Выпускать версию II объектива? В фотобизнесе подобный трюк не заставляет бежать покупателей в ближайший магазин и покупать обновленную, слегка улучшенную в дизайне и в чем-то еще версию, это вам не рынок мобильных телефонов. Но есть вариант выпустить объектив более дешевый ну или правильнее сказать бюджетный.

Так поступили в компании Panasonic выпустив, в дополнении к уже имеющемуся объективу Panasonic Leica 25mm f/1.4, объектив Panasonic 25mm f/1.7. Ну и еще стоит упомянуть что среди автофокусных объективов в системе micro4/3 есть еще Olympus 25mm f/1.8.

И да, как вы могли догадаться сегодня будет небольшое сравнение данных трех объективов.

Подробные обзоры были ранее, список тут:

Сравнение технических характеристик

Внешний вид

Лейка, ожидаемо, самая большая и тяжелая, но тем не менее остается достаточно компактной для повседневного использования. Казалось бы, Panasonic 25mm f/1.7 должен быть самым компактным из объективов, но нет - за счет позиционирования как более бюджетной модели, Панасоник оказывается достаточно большим объективом, совсем немного меньше Лейки. Но несмотря на свои размеры Panasonic 25mm f/1.7 оказался самым легким, в первую очередь за счет оптической конструкции с меньшим количеством линз. Что касаемо материалов, то все объективы сделаны из пластика и только байонет сделан из металла. Но качество пластика сильно отличается, так, у Лейки и Олимпуса он наиболее качественный, причем пластик на Олимпусе очень сложно идентифицировать как пластик, очень похоже на металл. Panasonic 25mm f/1.7 в данном сравнении выглядит аутсайдером - после Олимпуса и Лейки его даже брать в руки не приятно, так сильно дешевизна пластика бросается в глаза.

Бленда идет в комплекте ко всем объективам, но для Лейки она просто какая-то гигантская.

Качество изображения

Давайте сравним качество выдаваемой картинки. Так как объективы обладают разной максимальной диафрагмой, то в сравнении будут представлены 100% кропы на равных значениях (1.8; 2; 2.8; 4). Про f/1.4 для Лейки и f/1.7 для панасоника я скажу отдельно.

Специализированных мишеней для точной оценки разрешения объективов у меня нет, но для оценки равномерности резкости по всему полю кадра и общей детализации существующей тестовой сцены достаточно.

Кропы из центра кадра

Как можно убедиться - в центре кадра картинка достаточно качественная у всех объективов. Для лейки подобная картина характерна и для f/1.4, а вот Panasonic 25mm f/1.7 на полностью открытой диафрагме немного подмыливает картинку.

Угол кадра

В углах, для Лейки ситуация хуже - только начиная с f/2.0 резкость и детализация выравнивается. А вот Olympus демонстрирует отличную равномерную картинку начиная с максимально открытой диафрагмы. Для Panasonic 25mm f/1.7 характерна такая же картина как и для центра кадра - небольшо замыливание картинки на f/1.7.

Хроматическим абберациям меньше всего подвержен Panasonic 25mm f/1.7, но и у остальных объективов они настолько малы, что их можно не принимать в расчет, а то что есть автоматически правится в камере или рав-конвертерах.

Скорость автофокуса

Panasonic Leica 25mm f/1.4 один из первых объективов выпущенных для камер micro4/3, что делает его и самым неторопливым среди данных объективов. Медленный в сравнении с Panasonic 25mm f/1.7 и Olympus 25mm f/1.8, которые фокусируются практически моментально. Но, тем не менее, скорость Лейки достаточная для комфортного использования.

Размытие и боке

Самая неоднозначная часть сравнения.

Начну с максимально открытых диафрагм для каждого из объективов

Panasonic 25mm f/1.7

Olympus 25mm f/1.8

Panasonic Leica 25mm f/1.4

Panasonic 25mm f/1.7

Olympus 25mm f/1.8

Panasonic Leica 25mm f/1.4

И сравнение на равных диафрагмах

Olympus 25mm f/1.8 обладает более «правильным» размытием, без какой-то ярко выраженной индивидуальности. Для кого-то это хорошо, а кто-то любит более закрученное и необычное боке. Данный момент очень индивидуальный. А значит мы с вами только выигрываем от большого разнообразия объективов в системе.

Panasonic Leica 25mm f/1.4 обладает ярко выраженым характером, особенно на максимально открытой диафрагме. И это главный плюс данного объектива.

Panasonic 25mm f/1.7 это что-то среднее - боке не дотягивает до «правильного», но и такого ярко выраженного подкручивания, как у Лейки, тоже нет.

В целом у всех объективов размытие довольно приятное и мягкое. Явный лидер, естественно, Panasonic Leica 25mm f/1.4 - f/1.4 позволяет достаточно сильно размыть задний план, в том числе и при съемке портретов.

Выводы

Лично для меня аутсайдером оказался Panasonic 25mm f/1.7 - несмотря на чуть меньшую стоимость и большую светосилу относительно Olympus 25mm. Разница в цене не столь значительная, а максимально открытая диафрагма у Панасоника оставляет желать лучшего. А вот выбрать между Olympus 25mm f/1.8 и Panasonic Leica 25mm f/1.4 мне оказалось крайне сложно. Один показывает отличную резкость и скорость фокусировки, второй выдает просто чумовую картинку при съемке на природе, с отличным размытием заднего плана. Но и стоимость Лейки сильно выше своих основных конкурентов, стоит ли подобная переплата тех преимуществ что дает лейка - решать только вам)

Примеры фотографий