Сделать урок по английскому интересным. Как провести первое занятие

Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Этой теме посвящен наш материал.

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

  • Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.
  • Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии - и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.
  • Всегда помните, что отличное начало урока - залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя .
  • Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
  • Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.
  • Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше — в игровой форме).
  • Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.
  • Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.
  • Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.
  • Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
  • Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.
  • Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.

В центре внимания - личность учителя

Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?

  • Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.
  • Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат — дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.
  • Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию — основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.

Гранкина Светлана Павловна,
учитель английского языка,
ГБОУ гимназия №49 Санкт-Петербурга

Начало урока - ключ к успешному проведению урока. Необходимо правильно начать урок английского языка, чтобы заинтересовать детей предметом.

Как лучше начинать урок английского языка?

Классическое начало урока - диалог с учителем.

Это знакомые нам еще с нашего детства вопросы:

Are you ready for the lesson?

What’s the date? The day of week?

What’s the weather like today?

Whatwasyourhomework?

Ученики довольно быстро запоминают ответы. Следующий этап - умение спрашивать других ребят. Можно отрабатывать в парах, в потом спросить одну пару у доски. Можно напечатать вопросы с пропущенными словами, например:

Whatistheweather____ today?

Учащийся восстанавливает вопрос, а затем отвечает на него. В сильном классе можно добавлять одно ново слово каждый урок (имеется в виду именно начало урока). Например, можно научиться использовать не только «like», но и такие глаголы, как «tobefondof, enjoy, adore, takedelightin, …»

Я предлагаю отойти от традиций и внести элемент новизны. Должен быть конструктивный диалог, чтобы ученики и слушатели превратились в непосредственных участников происходящего. Начать урок можно с дружеской ноты, поинтересовавшись как ученики провели выходные или какие у них планы на грядущий день. Многие ученики раскроются с другой стороны. Вы узнаете об их хобби и увлечениях.

Проверка домашнего задания и закрепление пройденного материала - обязательная часть любого урока. Как их разнообразить? Это зависит от темы. Если тема «Погода», можно поиграть в метеорологов, если темы «Дом», «Семья», «Внешность», можно подключить воображение и попросить рассказать о своем видении будущего кого-то из ребят. Все советы и рекомендации должны даваться на английском языке.

Ключ к уроку - это речевая разминка. Она призвана для создания особой иноязычной атмосферы на уроке, для так называемого «вхождения в урок».

Таким образом, для учителя речевая разминка - это, во-первых, способ заинтересовать, привлечь внимание учащихся; во-вторых, это уникальный инструмент обучения языку во всех аспектах (языковой - лексика, грамматика, фонетика, социокультурный и т.д.). Все это одновременно и всего за пять минут.

Мы реализуем главный принцип обучения английскому языку - персонализацию, который заключается в том, что хорошо усваивается и запоминается только то, что имеет непосредственное отношение к человеку.

Ещепримерыречевойразминки:

1. Навопросучителя“How are feeling today?” («Как себя чувствуете?») у учащихся есть несколько вариантов ответов и мы вводим одно новое слово, тем самым расширяем запас слов, тренируем высказывания.

2. Новости. Обзор новостей учащимся было получено сделать на предыдущем уроке. Звучат новости различного плана: политические, криминальные, музыкальные, спортивные и др. Кто-то из ребят поленился и домашнее задание не выполнил и потому на ходу берут новости из мобильного телефона. Ничего страшного, пусть потренируются в переводе.

3. Гороскопы вызывают большой интерес.

4. Скороговорки можно использовать в этих целях.

Pansies purple, poppies red,

Primrose pale with golden head. (p)

Lovely colours gleaming brightly,

Laughing water lapping lightly. (l)

William Winter and Walter Wilkins always wash the walls between the windows white with water. (w)

5. Чанты, песни

Чанты хороши тем, что они легко запоминаются, а значит запоминается лексика и грамматические правила.

Работа с чантом: один ученик читает левую сторону, остальные отвечают хором (правая сторона).

Banker’s Wife Blues

Where does John live?

He lives near the bank.

When does he work?

He works all day and he works all night

At the bank, at the bank, at the big, grate bank.

Where does he study?

He studies at the bank.

Where does he sleep?

He sleeps at the bank.

Why does he spend all day, all night, day, all night

At the bank, at the bank, at the big, grate bank?

Because he loves his bank more than his wife

And he loves his money more than his life.

Тренируются вопросы и ответы в простом настоящем времени.

Опытный учитель может придумать свой чант с текущей лексикой.

Песни- источник новой лексики, но что еще более важно - они помогают учащимся расслабиться, научиться правильному произношению и почувствовать себя способным к изучению английского языка.

Песни надо почаще менять, но иногда возвращаться к изученным. Слова песни можно изменить.

Если есть картинки, связанные с песней, то можно прервать пение и 2-3 минуты посвятить описанию картинок.

6. Идиомы, пословицы

Один раз в неделю меняется идиома или пословица, о которой рассуждают учащиеся - объясняют значение, используют в короткой истории, диалоге, рассказывают о происхождении, описывают забавную картинку, подбирают русский эквивалент. К концу недели идиома становится «родной» и активно усваивается.

Главное, учителю потом не забывать ее и почаще использовать в устной речи. Если учитель часто использует «toplayhooky» (nottogotoschool), то дети не просто запоминают идиому, но и используют ее вместо «beabsent», «missclasses» .

Учеников можно попросить нарисовать картинку, объясняющую идиому. Рисунки бывают очень удачные и используются не один год.

Пословицы можно изучать очень интенсивно - одну за два урока, можно придумывать истории, которые заканчиваются какой-либо пословицей.

Для младших школьников - это простые стихи, которые должны выучить практически все в группе. Желательно связать стихотворение с изучаемой темой «Food», «Animals» и т.д. Можно декламировать хором, по строчке, даже читать, но текст должен быть с пропущенными словами.

К стихотворению можно подобрать идиому или пословицу, которую объясняем, когда все (или почти все) выучили стихотворение. Можно изменять стихотворение, причем, с активным участием детей. Например, изучали стихотворение:

Fly, little bird, fly!

Fly into the sky!

1, 2, 3, youarefree!

Ученики смогли творчески переработать стихотворение:

Run, little rabbit, run!

In the forest have fun!

One, two, three, four,

Do you want to run more?

Cats sleep anywhere,

Any table, any chair,

Top of piano, window-ledge,

In the middle, on the edge,

Open drawer, empty shoe,

Anybody’s lap will do,

Fitted in a cupboard box,

In the cupboard with your frocks -

Anywhere! They don’t care!

Cats sleep anywhere.

Желательно подобрать к стихотворению картинку для описания. Но это уже следующий прием.

8. Картинки

Лучше использовать рисунки учеников и реальные фотографии.

Хорошо, когда в учебнике есть хорошая картинка по текущей теме.

Тогда можно дать домашнее задание - описать ее, но в классе обязательно нужно добавить свой вопрос, новое слово, выражение, которые обязательно нужно вспомнить на следующем уроке.

Если собран большой запас картинок, то проблем с фразами:

не будет. Но картинок может быть очень много и тренироваться нужно часто. Современные учебники для начальной школы хороши, а для более взрослых учеников (особенно отстающих) нужно использовать дополнительные картинки.

Изучение новой лексики может превратиться в увлекательную игру для малышей

- “Isitunderthe____?”

Младшие школьники очень любят другую игру «Hiddenpictures», с помощью которой, тоже тренируются новые слова, а также новые фразы. Например:

I have got a pie. My pie is red.

Если на картинке спрятано 10 слов, то можно дать 3-4 слова и собрать картинки, которые не подписывают, поэтому на следующий раз пирог может достаться зеленый.

Что нельзя делать в начале урока.

А) Затягивать начало урока более 5 минут

Б) Спрашивать одних и тех же учеников

В) Ставить двойки

Г) Давать слишком сложное задание

Д) Быть слишком предсказуемым

Е) Начинать с теста

Начало урока занимает важное место для создания иноязычной атмосферы на уроке и так называемого «вхождения в урок», это способ заинтересовать учащихся и привлечь их внимание.

Литература

1. В.Роговская, статья «Atthebeginningofthelesson», журнал «Иностранные языки в школе».

Вы выбрали профессию учителя? Одну из самых сложных, но и самых интересных. Преимущества в том, что вы не стоите на месте. А с каждым днем развиваетесь, идете в ногу со временем. Ведь именно дети - ваши ученики - то, что помогает вам оставаться молодым в душе. Помимо знаний, умений и навыков, которые учитель отдает детям каждый день, иногда приходится доказывать свой профессионализм коллегам. Как быть убедительным?

Доказать делом, что вы компетентны. Если вы учитель иностранного языка, то составить и провести, например, открытый урок по английскому языку порой сложно. Но все приходит с опытом. Постепенно, изо дня в день вы учитесь не только взаимодействовать с детьми, но и применять различные методики, подмечать наиболее эффективные способы и методы преподавания. Да, в университете или другом учебном заведении вам дают базу, основу, классический подход. А вы, в свою очередь, должны раскрыть свой творческий потенциал.

Как провести открытый урок по английскому языку?

Проведение открытого мероприятия, которое могут посетить и коллеги, и администрация, частенько наводит страх. Почему? Как сделать урок интересным, продуктивным, разнообразным — многие педагоги не знают. Необходимо не только продемонстрировать свои умения, как учителя, как организатора, но и те знания, которым вы научили детей. Итак, с чего начать?

  1. Время проведения обычно известно заранее, поэтому найти и подобрать материал можно. Главное не откладывайте на «потом».
  2. Выбирая тему , отдавайте предпочтение лексической. Урок иностранного должен быть на иностранном. А если вы объясняете грамматику, то все же придется много использовать иногда русские слова. Другое дело, если тема уже знакома, и вы хотите ее отработать на практике.
  3. Определяем цель. Ее необходимо обязательно осмыслить и провести на протяжении урока, чтобы в конце вы легко могли показать, что она достигнута (Цель — одна, задачи — 3-4).
  4. Разрабатываем план-конспект . Подробно в структуру вникать сейчас не будем (В статье «Разработки уроков по английскому языку» найдете всю информацию). В данном случае необходимо проработать и все предполагаемые ответы детей и расписать все свои действия. Другими словами, составить подробный план.
  5. Затем отбираем материал . Постарайтесь включить разнообразную деятельность: чтение, говорение, письмо, аудирование. Если в обычной жизни вы любите отходить от стандартной структуры, то на открытом уроке этого делать лучше не стоит.
  6. Используем современные технические средства. Это будет дополнительным плюсом в вашу копилку.

Типичные ошибки учителей

Если у вас уже большой опыт преподавания, то вы не допускаете порой глупых ошибок. А вот молодые специалисты — частенько. Проводя открытый урок, постарайтесь учесть следующие моменты.

  • Настройте детей не бояться проверяющих. Ведь проверяют учителя, а не учеников. Так им психологически будет легче. Иногда многие педагоги запугивают детей. Этого ни в коем случае делать нельзя! Вы настроите их против себя, они будут бояться сказать лишнее слово, поднять руку, хотя будут знать ответ. А вам ведь надо показать деятельность учеников.
  • Несмотря на то, что проверяют учителя, он не должен говорить весь урок. Педагог направляет, задает вопросы и дает инструкции — а дети действуют. Большая часть времени должна быть ориентирована на то, чтобы показать их умения и навыки владения языком. А вы, учителя, только помогаете им и двигаете к определенной цели.
  • С активностью детей иногда тоже возникают проблемы. Все мы прекрасно знаем, что есть слабые и сильные ученики. На открытом уроке не дергайте только тех, кто «точно знает». Спрашивайте всех. Тем, кто послабее задайте более легкий вопрос, сделайте для них отдельное задание. Покажите, что вы используете дифференцированный подход.
  • Если это урок иностранного, то и речь должна быть иностранной. Не говорите на русском, только в случае «полного затруднения». Как вариант, если классу было не понятно задание, попросите перевести того, кто считается лучшим учеником в классе.
  • На открытом уроке вы суммируете все те умения, которыми овладели школьники за время вашего сотрудничества. Поэтому, не стоит опять объяснять, например, как читать текст, как слушать, как говорить. Можно использовать только некоторые подсказки.
  • Любую деятельность направляйте на разговор. Главная цель любого обучения — это развитие умений общаться на иностранном. Покажите, что дети не только умеют повторять за учителем, но и сами выражают свои мысли на иностранном.
  • Многие учителя любят «репетировать открытый урок». Не стоит этого делать. Детям последующее проведение будет не интересным, и даже (это ведь дети), они могут опередить материал, сказать что-то лишнее. Если вы хотите проследить, например, время или структуру, проведите данную разработку в параллельном классе. Так, вы учтете все минусы и недостатки, исправите их и будете чувствовать себя увереннее.

Мы рассмотрели в статье общие рекомендации по проведению открытого урока по английскому языку. Более конкретные разработки по классам и темам можно также найти на нашем сайте. Хочется еще дать несколько советов напоследок. Постарайтесь максимально нацелить класс на работу, опрашивайте всех, каждому ученику уделите внимание. Главное — это заинтересовать детей. Если они увлекутся, у вас все получится.

Губанова Алла Сергеевна

МКОУ «Никольская СОШ»

Аннинский район,

Воронежская область

учитель английского языка

Меняется время, меняемся мы. От традиционных форм и методов в педагогике мы переходим к инновационным. Одна из пословиц гласит: «Правильное начало – половина дела». Действительно, начало урока – ключ к успешному проведению урока. Как правильно начать урок английского языка, чтобы заинтересовать детей?

Классическое начало урока - диалог с учителем.

Это знакомые нам еще с нашего детства вопросы:

How are you?

What day is it today?

What’s the weather like today?

What is your homework?

Ученики довольно быстро запоминают ответы. Следующий этап – умение спрашивать других ребят. Ролевая игра «Я - учитель» особенно нравится моим ученикам. Также можно предложить дежурным заранее написать вопросы с пропущенными словами, например:

How_____ you?

What is ___weather____ today?

Учащийся восстанавливает вопрос, а затем отвечает на него. В дальнейшем постепенно можно добавлять новую лексическую единицу. Например, можно научиться использовать не только «like», но и такие глаголы, как «to be fond of, enjoy, …»

Реализуя ФГОС, считаю уместным конструктивный диалог, чтобы ученики и слушатели превратились в непосредственных участников происходящего. Начать урок можно с дружеской ноты, поинтересовавшись, как обучающиеся себя чувствуют, как провели выходные или какие у них планы на завтра, что они собираются после школы. Это позволяет раскрыться ребятам с другой стороны, узнать об их хобби и увлечениях.

А как разнообразить такие обязательные части урока как проверка домашнего задания и закрепление пройденного материала? Во многом это зависит от темы. Если тема «Погода», можно поиграть в метеорологов, если темы «Дом», «Семья», «Внешность», можно подключить воображение и попросить рассказать о своем видении будущего кого-то из ребят. Все советы и рекомендации должны даваться на английском языке. Любимыми формами повторения лексики являются кроссворды, игра в лото, перевертыши.

Речевая разминка. Она призвана для создания особой иноязычной атмосферы на уроке, для так называемого «вхождения в урок». Для учителя речевая разминка – это, во-первых, способ помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других школьных предметов; во-вторых, настроиться на общение на английском языке; в-третьих, позитивный настрой на весь дальнейший урок. Все это одновременно и всего за 1-2 минуты.

Персонализация - главный принцип обучения английскому языку, который заключается в том, что хорошо усваивается и запоминается только то, что имеет непосредственное отношение к человеку.

Вот некоторые примеры речевой разминки:

1. Цифровой разговор

Учащимся на обсуждение дается любая тема, но при обсуждении этой темы надо сказать пять разных цифр: дату, цену, телефоны, время, размеры и т. д.

2. Новости. Обзор новостей учащимся было получено сделать на предыдущем уроке. Звучат новости различного плана: политические, криминальные, музыкальные, спортивные и др. Кто-то из ребят поленился и домашнее задание не выполнил и потому на ходу берут новости из мобильного телефона. Ничего страшного, пусть потренируются в переводе.

3. Следи за ответом

Цель этой разминки - научиться правильно задавать и отвечать на вопросы. Эта разминка подходит для закрепления любых грамматических структур. Вопросы можно подготовить для учащихся заранее, либо предложить им самим составить вопросы. Участники встают в круг, но вопросы задаются не соседу, а тому, кто стоит за ним. Тот, кто запутывается или отвечает не на свой вопрос, выбывает из игры.

4. Скороговорки можно использовать в этих целях.

Pansies purple, poppies red,

Primrose pale with golden head. (p)

Lovely colours gleaming brightly,

Laughing water lapping lightly. (l)

William Winter and Walter Wilkins always wash the walls between the windows white with water. (w)

5. Чанты, песни

Чанты хороши тем, что они легко запоминаются, а значит запоминается лексика и грамматические правила.

Работа с чантом: один ученик читает левую сторону, остальные отвечают хором (правая сторона).

Пример :

Banker’s Wife Blues

Where does John live?

He lives near the bank.

When does he work?

He works all day and he works all night

At the bank, at the bank, at the big, grate bank.

Where does he study?

He studies at the bank.

Where does he sleep?

He sleeps at the bank.

Why does he spend all day, all night, day, all night

At the bank, at the bank, at the big, grate bank?

Because he loves his bank more than his wife

And he loves his money more than his life.

Тренируются вопросы и ответы в простом настоящем времени.

Опытный учитель может придумать свой чант с текущей лексикой.

Песни - источник новой лексики, но что еще более важно – они помогают учащимся расслабиться, научиться правильному произношению и почувствовать себя способным к изучению английского языка.

Песни надо почаще менять, но иногда возвращаться к изученным. Слова песни можно изменить.

Если есть картинки, связанные с песней, то можно прервать пение и 2-3 минуты посвятить описанию картинок.

6. Идиомы, пословицы

Один раз в неделю меняется идиома или пословица, о которой рассуждают учащиеся - объясняют значение, используют в короткой истории, диалоге, рассказывают о происхождении, описывают забавную картинку, подбирают русский эквивалент. К концу недели идиома становится «родной» и активно усваивается.

Учеников можно попросить нарисовать картинку, объясняющую идиому. Рисунки бывают очень удачные и используются не один год.

Пословицы можно изучать очень интенсивно – одну за два урока, можно придумывать истории, которые заканчиваются какой-либо пословицей.

7. Стихи

Для младших школьников – это простые стихи, которые в игровой форме легко заучивают практически все. Желательно связать стихотворение с изучаемой темой. Можно декламировать хором, по строчке, даже читать, но текст должен быть с пропущенными словами.

К стихотворению можно подобрать идиому или пословицу, которую объясняем, когда все (или почти все) выучили стихотворение. Можно изменять стихотворение, причем, с активным участием детей. Например, изучали стихотворение:

Fly, little bird, fly!

Fly into the sky!

1, 2, 3, you are free!

Ученики смогли творчески переработать стихотворение:

Run, little rabbit, run!

In the forest have fun!

One, two, three, four,

Do you want to run more?

Некоторые стихи можно прочитать очень быстро и они превращаются в скороговорки. Например :

Cats

By E. Farjeon.

Cats sleep anywhere,

Any table, any chair,

Top of piano, window-ledge,

In the middle, on the edge,

Open drawer, empty shoe,

Anybody’s lap will do,

Fitted in a cupboard box,

In the cupboard with your frocks –

Anywhere! They don’t care!

Cats sleep anywhere.

Желательно подобрать к стихотворению картинку для описания. Но это уже следующий прием.

8. Картинки

Лучше использовать рисунки учеников и реальные фотографии.

Хорошо, когда в учебнике есть хорошая картинка по текущей теме.

Тогда можно дать домашнее задание – описать ее, но в классе обязательно нужно добавить свой вопрос, новое слово, выражение, которые обязательно нужно вспомнить на следующем уроке.

Если собран большой запас картинок, то проблем с фразами:

He is reading.

She is eating.

не будет. Но картинок может быть очень много и тренироваться нужно часто. Современные учебники для начальной школы хороши, а для более взрослых учеников (особенно отстающих) нужно использовать дополнительные картинки.

Изучение новой лексики может превратиться в увлекательную игру для малышей

Младшие школьники очень любят другую игру «Hidden pictures», с помощью которой, тоже тренируются новые слова, а также новые фразы. Например :

I have got a pie. My pie is red.

Если на картинке спрятано 10 слов, то можно дать 3-4 слова и собрать картинки, которые не подписывают, поэтому на следующий раз пирог может достаться зеленый.

Начало урока занимает важное место для создания иноязычной атмосферы на уроке и так называемого «вхождения в урок», это способ заинтересовать учащихся и привлечь их внимание. Методов для создания продуктивного настроя много, и каждый учитель формирует сам свою «копилку». Важно – не применять их часто в одном и том же классе, видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от настроения класса и каждого ребенка в отдельности.

Пробный урок — важная часть во взаимодействии преподавателя и потенциального студента. В проведении пробного урока есть несколько основных задач:

  • выявить уровень и потребности студента
  • оговорить все организационные моменты (регулярность занятий, время, цена и способы оплаты)
  • мотивировать и заинтересовать

Рассказываем, как провести 1-й пробный урок, чтобы все успеть и получить себе нового ученика. Все эти советы больше подойдут для проведения пробного индивидуального занятия, но будут полезны абсолютно всем учителям:

Этапы пробного урока

Знакомство

Крастко расскажите о себе как о профессионале (опыт работы, стажировки, сертификаты, достижения) и попросите студента рассказать о себе.

С учениками любого уровня начинайте говорить на родном языке, а дальше, если уровень позволяет, – переходите на английский («Я буду говорить с вами на английском, вы не против?»)

Определение уровня

В ходе разговора вы уже начинаете определять уровень ученика.

Если ученик начального уровня, но изучал английский, то он может сказать несколько фраз: My name is… I am from… / I live in …

Если ученик затрудняется сказать предложения самостоятельно, можно дать ему пример и попросить повторить, заменяя данные на свои (в виде игры). Цель данного упражнения — показать ученику начального уровня, что он уже может говорить и знает некоторые английские слова.

При работе с учениками более высокого уровня определять их уровень лучше с помощью предложений на перевод (знание грамматики) и ответов на вопросы/ рассказа о себе (навыки устной речи и словарный запас).

Важно помнить, что предложения нельзя выдумывать «на ходу», все должно быть заготовлено заранее и находиться перед вами. Это обеспечит быстрый темп проведения занятия и позволит быстрее и четче определить уровень.

В предложения на перевод следует включить также лексику.

Ответы на вопросы + рассказ о себе : при проведении данной работы важно превратить ответы на вопросы в рассказ о себе. Рекомендуемые вопросы представлены ниже.

Вопросы задаются от простого к сложному: Present Simple – Past Simple – Present Perfect

Where are you from?
Were you born there?
Сan you tell me more about the place where you live?
What do you like the most about the place where you live?

What do you like doing in your free time?
What are your hobbies?
Do you like reading/ music/ animals/ art/ sport ?
Do you like travelling?
How often do you travel?
Have you ever been abroad?
Which countries would you like to visit?
Tell me about your experience of learning English.
Why do you want to learn English now?
Have you ever tried Skype lessons?

Если есть необходимость, можно также провести тестирование для доопределения уровня. Используйте свои задания или попробуйте наш

Цели и сроки

На основе полученной информации сформируйте приблизительное расписание занятий. Предоставьте студенту примерный план занятий и укажите, когда и какой результат будет достигнут при такой регулярности уроков.

В этот момент старайтесь замотивировать ученика, рассказать, как знание языка пригодится ему в жизни.

Проведите мини-урок

В оставшееся время проведите небольшое занятие на 10-15 минут. Например, если во время опроса студент не смог ответить на вопрос «Where are you from?» , расскажите о глаголе to be и объясните, как исправить его ошибку.

Решите организационные вопросы

Сразу оговорите такие моменты:

— кто и когда будет назначать урок;
— когда и как будет оплачиваться урок;
— какие обстоятельства могут стать причиной отмены занятия со стороны и клиента, и преподавателя (тут важно донести мысль, что занятия пропускать нельзя!)

В конце пробного урока назначьте следующее занятие и дело сделано! Если вам удастся показать студенту пользу ваших уроков, зарекомендовать себя как профессионала и показать ему его же потенциал — ученик не захочет от вас уходить.