Шаблоны ежа для аппликации распечатать. Аппликация "Ежик" из цветной бумаги: как сделать? Аппликация ковер из листьев, подробно с фото

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова.

Задачи:

1. Научить детей анализировать положительные и отрицательные поступки.

— повтор при помощи воспитателя;

— проанализировать положительные и отрицательные поступки при помощи наводящих вопросов;

— дети самостоятельно анализируют.

2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение быть внимательным при выполнении задания.

4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ презентации.

Практические: дидактическая игра; собирание волшебного цветка; выполнение физминутки.

Словарная работа: Добро пожаловать, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Урок вежливости»; И.Г. Семеренко «Веселая школа вежливых наук»; «Заюшкина избушка» русская народная сказка; В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Беседа с детьми о хороших и плохих поступках, обыгрывание различных ситуаций из жизни, чтение стихов о вежливых словах.

Материал к занятию: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; Словесная игра «Лепестки вежливых слов»; Мешочек для плохих поступков; Два конверта с играми; Магнитофон; Аудиозапись; Мультимедийный проектор; Компьютер.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

(Воспитатель с детьми заходят в группу, на столе лежит красивая коробка, в ней аудиокассета).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изменилось в группе?

Ответ детей…

Воспитатель: Подумайте, что может лежать в коробке?

Ответ детей…

Воспитатель: Давайте подойдем, посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель открывает коробку, достает аудиокассету).

Воспитатель: В этой коробке находится аудиокассета. Как вы думаете, что здесь записано?

Ответ детей: (сказки, детские песенки и т.д.)

Воспитатель: Интересные рассуждения, а лучше включим магнитофон и послушаем запись. А вам я предлагаю присесть на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель включает запись. Звучит звуковое письмо).

Голос гномов: Всем, всем, всем кто нас слышит. Мы лесные гномы живем в волшебном лесу. К нам пришла беда, мы перестали дружить, стали часто ссориться, драться, забыли все вежливые слова. Если нам не помогут, то волшебный лес погибнет. Помогите нам кто может!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь гномам?

Ответ детей…

Воспитатель: Как мы сможем помочь?

Ответ детей…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись.

(Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. На экране появляются гномы с грустным выражением лица (использование компьютерных технологий)).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномиками.

Дети здороваются.

Гномики: Здравствуйте ребята! (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Посмотрите, какие грустные гномики. Попробуем им помочь.

Интересно, гномики, а что это у вас за конверт?

Дидактическая игра «Хорошо — плохо».

Гномики: У нас в этом конверте перепутались картинки с хорошими и плохими поступками. Помогите нам их разобрать.

(Воспитатель берет конверт и открывает его).

Воспитатель: Да, здесь все перепутано, нам нужно собрать правильно пазлы с хорошими и плохими поступками. Подойдите к столу.

(Дети, стоя за столом, собирают пазлы).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: Учить различать положительные и отрицательные поступки.

Беседа «Поступки».

Воспитатель: Ребята скажите, у кого какие поступки?

Ответ детей…

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответ детей…

Воспитатель: Ребята, давайте пазлы с плохими поступками будем складывать в этот мешок, и после нашего путешествия выбросим его, чтобы наши лесные гномики больше никогда не путали плохие и хорошие поступки.

Гномики: Спасибо вам ребята, за помощь. Мы теперь никогда не будем ссориться, и драться, и не будем обижать друг друга. (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Как вы думаете, мы дружные ребята?

Ответ детей…

Воспитатель: Мы умеем с вами дружить!

Ответ детей…

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка.

Все мы дружные ребята, — руки на плечи друг другу

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем, — погрозить пальчиком

Как заботиться, мы знаем. — обняли себя

Никого в беде не бросим, — повороты головой вправо, влево

Не отнимем, а попросим. — дай, пожалуйста

Пусть всем будет хорошо, — взявшись за руки

Будет радостно, светло. — покачивая руками.

Дидактическая игра «Волшебные лепестки».

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то лежит (достает лепестки и показывает детям).

Воспитатель: Гномики, что это?

Гномики: Это разноцветные лепестки от волшебного цветка. Мы не смогли собрать цветок. Для того чтобы собрать этот цветок, нужны вежливые слова, но мы их забыли. Помогите нам собрать волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите. Добро пожаловать (кладет середину цветка на стол, называя слово).

(Дети берут лепестки и, называя вежливое слово, прикладывают их к середине цветка).

Воспитатель: Вот какой замечательный волшебный цветок получился. Я думаю, что лесные гномики всегда будут помнить о хороших поступках и вежливых словах.

(на экране меняется выражение лица у гномов)

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, как изменилось настроение у гномиков?

Ответ детей: (стали веселые, радостные)

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей:(научили гномиков отличать хорошее от плохого и помогли вспомнить вежливые слова)

Гномики: Мы вам, ребята, благодарны за помощь. Наш лес станет еще красивее и зеленее. За это мы хотим подарить вам небольшие сувениры, солнышки.

(Воспитатель надевает детям солнышки).

Дети: Спасибо гномики.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.

Дети прощаются.

Воспитатель: Нам ребята пора вернуться в детский сад «Журавлик». Вспомним волшебные слова:

Раз-два-три – покружись

И в детском саду «Журавлик» окажись.

Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Давайте подведем итоги.

Кого можно назвать вежливым человеком?

Ответ детей: (кто соблюдает правила культурного поведения, кто не ссорится, не жадничает, говорит вежливые слова)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, совершать плохие поступки, это хорошо или плохо?

Ответ детей…

Воспитатель: Почему?

Ответ детей…

Воспитатель: Что большего всего вам понравилось на занятии?

Ответ детей…

Воспитатель: Чему научились сегодня на занятии?

Ответ детей…

Воспитатель: Спасибо вам за интересное занятие.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада, тема «Дома в нашем городе»

Программное содержание:

Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.
Расширять словарный запас: ставни, наличники, двускатная крыша, конек, крыльцо.
Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Материал, оборудование:

Макеты, фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм, картинки к игре.

Предварительная работа:

Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить», целевая прогулка по ближайшим улицам, рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий, фото «Мой дом», с рассказами детей, в каком доме они живут.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,
(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель:

Мы с вами в музее «Что нам стоит дом построить»
Вы видите много разных домов.
Посмотрите, как выглядел старинный дом.
(Дети рассматривают).

Воспитатель:

Из чего он построен? (ответы детей) Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Вопрос:

Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

Вопрос:

Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)

Воспитатель:

Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.

У дома была крыша со скатом (показать ладошками), чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.

С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.

Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:
«Вы, соседи, проходите,
Чаем с медом угоститесь».

Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!

Вопрос:

В каком доме вы хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник?»

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован дом без окон.

Вопросы:

Что забыл нарисовать художник? (окна).
Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома)
Чем украшают окна, чтобы дом выглядел красивым? (Наличниками)
Зачем в старину нужны были ставни?

Карточка - дом без крыльца.

Вопросы:

Что не нарисовал художник у этого дома? (крыльцо)
Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)

Карточка – дом без крыши.

Вопросы:

Чего не хватает у дома? (крыши)
Какие были в старину крыши? (двускатные)
Почему они были такими? (чтобы не задерживался снег, стекала вода)

Воспитатель:

Со временем человек стал строить другие дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома (рассматривание макетов).

Вопрос:

Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)

Воспитатель:

Давайте посчитаем, сколько этажей у дома с зеленой крышей? (пять), а у этого дома? (четыре)

Воспитатель:

Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

Вопросы:

Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Как называется вход в дом? (подъезд)

Воспитатель:

В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).

Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый...
(дом)

На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое...
(окно)

Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он...
(крышей)

Прямоугольник на крыше
Буквой П. стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из...
(трубы)

Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика... (забор)

В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось...
(солнце)

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.
У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.
Побывав в музее, вы узнали, что в нашем городе «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, зеленые и красные, деревянные, кирпичные, всем нам нужные - живут в них люди дружные».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Цель:

Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.

Задачи:

1. Образовательная

Формирование целостной картины мира.

Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность.

2. Развивающая

Развивать наблюдательность, навык исследовательской деятельности.

Совершенствовать внимание, память, логическое мышление, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная

Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МКОУ СОШ №1, детский сад города Чулыма Новосибирской области

Открытое интегрированное занятие по

познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Волшебница вода »

Галина Николаевна

2016 год.

Интегрированное открытое занятие по познавательному развитию

В старшей группе «Аистёнок»

Тема: «Волшебница вода »

Дата проведения: 27.04.2016 года.

Цель:

Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.

Задачи:

1. Образовательная

Формирование целостной картины мира.

Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность.

2. Развивающая

Развивать наблюдательность, навык исследовательской деятельности.

Совершенствовать внимание, память, логическое мышление, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная

Воспитывать бережное отношение к воде.

Тип занятия: интеграция

Вид занятия: комбинированное

Опережающее задание к занятию:

- повторить состояния, в которых бывает вода;

Повторить свойства воды;

Выучить с родителями стихи о воде.

Материал для занятия : воздушный шарик синего цвета, глобус, стаканы, вода, компьютер, музыкальное сопровождение, мультимедиа, картинки «Состояние воды», мультфильм «Приключения капельки», бумага для рисования в виде капельки, краски, кисти, салфетки, непроливайки.

Материал для проведения опытов: 1 стаканчик пустой, второй стаканчик с загрязнённой водой, фильтр-ткань, воронка, соль, сахар, краски, колбы, трубочки, мензурки, ложечки.

Ход занятия

1.Круг радости:

(дети произвольно стоят в групповой комнате .)

Воспитатель:

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг!

(дети встают в круг.)

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

(дети улыбаются друг к другу.)

Пожмём, друг другу руки!

(дети пожимают друг другу руки.)

2. Целеполагание:

О чём сегодня пойдёт разговор, вы сейчас сами скажите. Для этого нужно прислушаться к звукам (звучит журчание ручья, сначала громко, а во время обсуждения – фоном \тихо, пока не закончится запись).

Что вы себе представляете? (ответы детей )

Правильно, мы сегодня будет говорить о воде, обыкновенной воде. А вот действительно ли она так проста, как кажется на первый взгляд. Попробуем охарактеризовать воду. Ответьте на вопрос: «Какая вода? » (прозрачная, бесцветная, чистая, шумная и т. д.)

3. Цитата:

«Вода – это жизнь! ». Как вы понимаете смысл этих слов? Что случится, если вода вдруг исчезнет? (ответы детей )

А мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран, не включать кран сильно, не использовать воды больше чем нам нужно… )

Есть очень хорошие пословицы: (говорят дети ) «Воду попусту не лей, дорожить водой умей! », «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!».

4. Демонстрация глобуса:

оспитатель демонстрирует глобус .)

Ребята, что это? (ответы детей)

Правильно. Глобус, означает шар, это модель Земли, на нем изображены страны, горы, реки, моря, океаны.

(Воспитатель вращает глобус, обращает внимание детей на то, что синий и голубой цвет занимают большую часть.)

Большую часть Земли занимает вода – это реки, моря, океаны. На Земле 4 океана и 30 морей.

5. Чтение стихотворений о воде.

Ребята, давайте вспомним стихи о воде, которые мы учили.

(Фоном, тихо звучит шум дождя, до конца записи.)

1-й ребёнок: Костя Р .

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить, не стирать?

Без чего же скажем прямо

Человеку умирать?

Ну конечно без воды!

2-й ребёнок: Анна К.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

3-й ребёнок: Никита М.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

4-й ребёнок: Тимур Е.

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

5-й ребёнок: Ваня С.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

(Фон записи дождя звучит громче.)

- Дождь разошелся не на шутку! Это любимая погода для лягушат! Сейчас вы не ребята, а весёлые лягушата!

6. Физкультурная минутка «Лягушата»

Видим, скачут по опушке

Две зелёные лягушки

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгать с пятки на носок

(дети произвольно скачут как лягушки по группе)

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

(имитация умывания)

Полотенцем растирались

(имитация растирания)

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись

Вот здоровья в чём секрет

(дети говорят хором)

Всем друзьям физкульт привет!

(Воспитатель показывает детям воздушный шарик в форме капельки)

Дети, посмотрите, одна дождевая капелька залетела к нам в группу, она хочет рассказать о своих приключениях и приглашает нас в кинозал! А вы знаете, как себя вести в кинозале? (ответы детей) Правильно тихо, тихо, что бы никому не мешать.

(дети строем идут за капелькой в кинозал ) Проходите в кинозал и садитесь как вам удобно.

7. Мультминутка: «Приключения капельки» (мультимедийный просмотр.)

Дети, о каком природном явлении говорится в мультфильме? (Ответы детей ). Правильно, о круговороте воды в природе!

О нём нам расскажет Стас.

6-й ребёнок: Стас С.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

Вот она, какая вода волшебница! С водой можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Капелька приглашает вас в лабораторию.

(Дети проходят в игровую комнату, где всё готово для опытов с водой.)

8. Опыты с водой.

Капельке очень интересно, а знаете ли вы, какая вода в море, океане? (солёная )

Её можно пить? (нет )

Мы какую воду пьём? (не солёную, пресную )

Мы пьём пресную воду. Где она находится? (в реках, прудах, озёрах )

В детском саду нам её ещё кипятят. Почему? (при кипячении микробы погибают)

А как можно из пресной воды сделать солёную воду, сладкую, разноцветную? /опыты детей с водой./

Перед вами два стакана. Какую воду вы бы стали пить, а какую нет? (ответы детей ). Правильно, чистую.

Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте попробуем это сделать.

Для этого нужно взять воронку и вставить её в пустой стакан, положить в эту воронку специальную ткань, которая будет играть роль фильтра. И затем, пропустить грязную воду через воронку. Попробуйте сделать то же самое. (опыты детей). Посмотрите, что произошло? (ответы детей) Да, вода стала чистой, а фильтр стал грязным.

Вывод: воду можно и нужно очищать с помощью фильтра.

По такому же принципу работают и очистные сооружения на предприятиях.

Вывод: Вода – необыкновенное богатство, ее нужно ценить.

9. Дидактическая словесная игра «Да- нетка»

А сейчас проверим ваши знания о воде.

В круг скорее вставайте!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только, ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

1. Чистая вода может лечить (да)

2. Вода может растворять вещества (да)

3. На морозе вода не застывает (нет)

4. Чистая вода имеет запах (нет)

5. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут (да)

6. Вода не может менять цвет (нет)

7. Воду можно очистить (да)

8. Вода меняет свои свойства (да)

9. Сосулька это не вода (нет)

10. Без воды прожить нельзя (да)

Молодцы дети! А итог нашей игры подведёт Захар.

7-й ребёнок: Захар К.

Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым,

Нужно тебе подружиться с водой,

Чистой, прозрачной, здоровой, живой!

10. Творческое задание - итог занятия.

Капельке очень приятно, что вы так много знаете о воде, но ей одной грустно!

Давайте подарим ей друзей, наши рисунки – капельки! Мы нарисуем, кому и для чего нужна вода! (Д ети проходят за столы и рисуют под музыку усвоенный материал.

/ состояние воды, кому нужна вода/. Рисунки - капельки и капелька вывешиваются на выставку ).


Непосредственно образовательная деятельность
для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: Что такое воздух?
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;
Задачи:
1.Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;
2.Обогащать словарь детей: соломинка, невидимый, упругий, легкий;
3.Учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Интеграционные области: познание, здоровье, социализация, труд, комму-никация.
Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка, сюрпризные моменты.

Материал: Вода.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, воздушные шары.
Организационный момент:
Перед детьми ставиться исследовательская задача - воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.

Ход совместной деятельности:

Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Дети: воздух
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Нужен ли нам воздух и для чего нужен?
Дети: чтобы дышать и жить.
Воспитатель: Правильно, воздух нам необходим для жизни, а еще растениям и животным. Сегодня мы с вами узнаем много нового о воздухе.

Опыт № 1. «Без воздуха не прожить»
Зажмите нос и рот.
- Как мы себя чувствуем? (Мы себя чувствуем плохо)
- Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
- Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал? (чтобы мы могли дышать свежим воздухом).
- А как вы думаете, где живет воздух?
-Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)
Опыт № 2. «Почувствуй воздух»
Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод)
А теперь возьмите листочек бумаги и подуйте на него. Что с ним происходит? (шевелится, колышется). Как будто от ветра.
- Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
- Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

Опыт № 3. «Воздух внутри нас»
Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и коктейльные палочки.
-Что вы видите в стаканчиках? – вода
-Возьмите трубочки и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)
- Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.
.

Опыт № 4. «Воздух есть в любых предметах»
А теперь положите горошинку в стакан. Что происходит? От них идут пузырьки. Это значит, что в горошинках есть воздух.
А теперь можете оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы

Физминутка.
Я с утра сегодня встал (потянуться)
С полки шар воздушный взял. (вверх хватательные движения)
Начал дуть я и смотреть –(сделать руки в трубочку и дуть)
Стал мой шарик вдруг толстеть.(раздвигать руки в сторону, как будто растет шарик)
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок – (развести руки в стороны и изобразить хлопок)
Лопнул шарик, мой дружок.

Опыт № 5. «Поймай воздух».
Возьмите полиэтиленовые пакеты.
Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости.

Опыт № 6. «Увидеть воздух»
Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? (о воздухе)
- Что интересного мы с вами узнали о воздухе?
- Какой он? (невидимый, прозрачный, легкий, нужный для жизни)
- Что вам понравилось больше всего?
- Знаю, что вы эти фокусы покажете своим друзьям. А я вам приготовила сюрприз – воздушные шарики. Надуйте их. И поиграйте.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед).

2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1.Развивать у детей фонематический слух.

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3.Учить отгадывать загадки.

4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2.Проведение экспериментов с водой.

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5.Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6.Наблюдениеза водой на прогулке.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Материал.

Для детей: деревянные линейки, мозаика, баночки, чашки, стаканчики с водой, блюдца.

Для воспитателя: Термос с горячей водой, зеркало, форма со льдом, плоская тарелка, 12 капелек сделанных из картона, гуашь.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня я получила письмо, а в нем загадка от Капитошки. А вы знаете кто такая Капитошка? (Ответы детей). Правильно, это маленькая капелька воды, которая живет в сказочной стране Водиландия. А вот ее загадка, слушайте внимательно. Что в руках не удержишь, в решете не унесешь?

Дети : Вода.

Воспитатель : Правильно, отгадали. Капитошка очень хочет, чтобы Вы познакомились со свойствами воды и узнали много нового о воде. Итак, что же такое вода и какими свойствами она обладает? Все это выснить мы попробуем в нашей лаборатории, но прежде чем мы пройдем в лабораторию, необзодимо запонить правила поведения в лаборатории:

  1. это не шуметь – этим вы мешаете другим
  2. аккуратно обращаться с посудой. Помните, что посуда может биться и этим легко пораниться.
  3. Внимательно слушать и следить за результатами опыта.
  4. Закончив наблюдение сделать вывод.

Вот теперь мы можем пройти в лаборатория, подойти к столам и приступить к нашим исследованиям.

(Дети подходят к столам на которых стоят тазики, различные баночки, стаканчики с водой.)

Воспитатель : Говорят, что вода может литься и растекаться. Давайте проверим это. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдце. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается.

Убедились, что вода льётся и растекается? (Ответы детей)

Воспитатель : На столе лежат деревянные линейки. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Давайте проверим.

Будем наливать воду в чашку, блюдце, баночку. Что вы заметили? Какую форму принимает вода?

Дети делают вывод: Вода принимает форму предмета, в который её наливают.

Воспитатель : А какого цвета чистая вода? Смотрите, я кладу рядом чистый лист бумаги. Отличается вода в стакане от белого листа? Так все таки какая вода по цвету? Имеет ли вода цвет?

Дети : вода чистая. Она бесцветная.

Воспитатель : Это еще одно свойство воды

Воспитатель : а теперь проведем следующий опыт. У вас на столах лежат мозаики. Опустите мозаику в стакан с водой. В стакане мозаику видно? А если поставить стакан с водой на картинку. Ее видно через стакан?

Дети : Видно.

Воспитатель : Значит вода, какая?

Дети : Вода прозрачная.

Воспитатель : А какая вода в лужах?

Дети : Грязная

Воспитатель : А вся ли вода прозрачная? Если я в воду добавлю черную гуашь, то вода станет какая? (Ответы детей)

Дети : Грязная вода не бывает прозрачной.

Воспитатель : Вчера я с вами налила в формочку воды и поставила в морозилку. Давайте проверим, что с ней стало?

(Дети подходят к столу воспитателя и наблюдают).

Дети : Вода превратилась в лёд.

Воспитатель : Возьмём льдинку в свою руку. Что с ней происходит?

Дети : Льдинка растаяла от тепла нашей ладошки. Появилась вода.

Воспитатель : Это ещё одно свойство воды: вода может замерзать, превращаться в лёд.

Воспитатель : А что произойдет, если поставить воду на огонь?

Дети : Когда вода кипит, над чайником появляется пар.

Воспитатель : Давайте откроем термос с горячей водой и понаблюдаем. Поднесём зеркало к термосу, что произошло?

Дети : Зеркало запотело. (Дотрагиваются пальчиками до зеркала)

Мы хорошо поработали, давайте немножко и отдохнем.

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Воспитатель : ребята, давайте вспомним еще раз все свойства воды, о которых мы сегодня говорили. (Дети перечисляют: вода может растекаться, не иметь формы, прозрачная, превращаться в лед и пар)

Вы знаете, ребята, что вода имеет большое значение в жизни всего живого. Я хочу вам предложить посмотреть слайды о воде. (Показ слайдов).

Итог занятия:

Воспитатель : итак, ребята, вы поняли, что человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека.

И Капитошка на память о себе дарит Вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней. (Вешаю каждому ребенку капельку).