Сочинение по русскому языку "именно в труде, и только в труде велик человек". Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Труд

В современном мире труд является одним из самых важных жизненных факторов. Наша жизнь - это сплошной труд, причем трудиться мы начинаем с самого детства. ребенок делает первые шаги - это его труд, школьники получают образование - это их труд, юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности - это тоже труд; родители воспитывают детей, бабушки и дедушки делятся с молодыми своим жизненным опытом - и это все тоже труд.
Трудовая деятельность всегда считалась почетным делом. Не случайно крестьяне одевались на полевые работы, как на праздник. И не зря из глубины веков до нас дошли многие пословицы и поговорки о труде. Человек красив и славен своим трудом. В труде - смысл жизни. Так было и будет во все времена. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.
А для чего же трудится человек? Во-первых, он обеспечивает себе и своей семье достойный уровень жизни, а во-вторых, с помощью труда человек самовыражается. Художники и композиторы, создавая свои произведения, трудятся для того, чтобы передать окружающим свои мысли и чувства, не передаваемые словами. А как же строители, врачи, учителя? Их работа - это тоже труд. В нашем мире важны все профессии, от повара до плотника, ведь все они приносят людям пользу, а значит, делают человека нужным обществу.
Также не случайно во многих произведениях, начиная с устного народного творчества, воспевается жизнь трудолюбивых людей, умеющих с любовью выполнять свою работу. Эти люди были эталоном, поэтому всегда получали награды в конце своих нелегких путей. Они очень много трудились, поэтому обретали свое счастье.
Только в труде человек может проявлять свои лучшие качества, заявлять о себе другим. Все самое полезное и прекрасное на планете сделано с помощью труда. Значительные открытия путешественников, географов и мз мореплавателей - результат упорного труда. Известно, как писатели и поэты трудятся над своими произведениями. Сколько раз они переделывали свои работы, доводя их до совершенства, сколько материалов они собирали для своих произведений?! И недаром говорят, что только в труде велик человек. Чтобы подтвердить это высказывание, достаточно взглянуть на биографии известных исторических деятелей, которые своим трудом добились значительных результатов.
Например, Лев Николаевич Толстой известен нам не только как автор "Войны и мира", но и как человек, который трудился над собой в течение всей жизни, Он не боялся неудач,не боялся работы.Писатель даже не мог представить свою жизнь без труда. По его нению, Праздность - один из двух человеческих пороков, а деятельность - одна из двух добродетелей. Л. Н. Толстой с уважением и почтением относился к труду, он всегда был чем-то занят: работал над своими сочинениями, анализировал все свои поступки, ставил перед собой самые разные задачи и выполнял их. И,казалось бы, к старости уже пора отдохнуть, но писатель же не собирался этого делать. Он помогал крестьянам косить вместе с ними траву, создавал школы и учил их детей грамоте. Л. Н. Толстой - великая личность, и труд ее велик вместе с ней.
Каждый, кто знает историю нашей страны, знаком с императором Петром I Великим. А почему он великий? Потому что любил труд. Император в совершенстве изучил не один десяток наук, освоил судостроение, которого не было в России как науки, сам участвовал в постройке кораблей. Петр I даже ездил в Европу, чтобы не только выучить своих людей, но и самому научиться грамоте. Он спал по четыре часа в сутки, его руки были в мозолях, он сам создал проект новой столицы России. Император заставлял работать всех, сам подавал пример своим подданным. Петр I ценил тех людей, которые много трудились и достигали желаемого результата, хвалил тех, кто ругал его за ошибки (ведь именно такие люди знают свое дело, с любовью относятся к нему). И к чему привела эта деятельность Нашего государя? Россия стала одной из великих держав, с ней стали считаться и другие страны. В государстве улучшалась жизнь, появился свой флот, стала развиваться торговля. Петр I назван Великим за свои великие дела, за свой великий труд. И по сей день он является примером для многих людей.
Закончит же свое сочинение я хочу словами В.Г.Белинского: "Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою". Труд в наше время - Это великое право и великая обязанность.

Именно в труде, и только в труде велик человек

Наша жизнь – это сплошной труд, он является одной из главных составляющих нашего существования. Недаром говорят: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Каждый человек, начиная, с малых лет трудится:

Малыши в садике учатся самостоятельно, преодолевать маленькие трудности без родителей, пытаются научиться доверять воспитателям, начинают изучать буквы и их произношение;

Школьники учатся фокусировать свое внимание на учителе, который в свою очередь хочет дать каждому ученику, как можно больше знаний, передать ему хотя бы частичку своего опыта;

В институте и других высших учебных заведениях, студенты, уже определившись с выбором будущей профессии, прилагают массу усилий в изучении будущего ремесла, ведь только самые лучшие закончат учебу с хорошими оценками и что более важно – желанием работать по своей специальности дальше. «Недаром говорится, что дело мастера боится», ведь если ты не будешь любить дело, которым занимаешься, то никогда не достигнешь успехов и хороших результатов.

Взрослые люди каждый день ходят на работу, но согласитесь, что если твоя работа не доставляет тебе удовольствие, то каков смысл такой работы? Человек постоянно будет подавлен, следовательно, производительность труда будет минимальной, это может стать причиной проблем со здоровьем. Совсем другое дело, когда люди «горят» своей работой, которые нашли свое призвание и смогли реализовать себя. Труд развивает человека, позволяет учиться новому, повышать уровень своего развития и умения. Можно заниматься абсолютно разными делами, будь то земледелие, рукоделие или строительство, неважно какова твоя профессия, главное вкладывать душу, найти то, свое любимое ремесло.

Сейчас, к сожалению, многие из нас выбирают высокооплачиваемые профессии, чтобы в семье был достаток, но не все могут признаться, что эта работа им не по душе. Ведь вполне может быть, что сварщик Николай, на самом деле всегда мечтал быть художником и писать картины, и он втайне от всех рисует замечательные портреты и пейзажи, но его талант так и не признан. Или водитель автобуса Сергей так и мечтает быть великим танцором, но все стесняется показать окружающим, насколько пластично он двигается, а бухгалтер Наталья Степановна со своим педагогическим образованием, всю жизнь хотела работать учителем начальных классов, быть своим ученикам настоящим другом, педагогом, поддерживать все их начинания и радоваться успехам. Помните, что вы в любой момент можете изменить свою жизнь, главное, прислушайтесь к своему сердцу!

В мире есть множество великих писателей и поэтов, художников и актеров, талантливых танцоров, выдающихся спортсменов, прекрасных учителей и воспитателей, квалифицированных врачей, но только благодаря труду эти замечательные люди стали успешными. Значит, в труде, и только в труде велик человек.

Я считаю, что трудолюбивый человек – это очень счастливый человек. Ведь если твоя работа доставляет тебе радость, можно горы свернуть, только для этого потребуется много терпения и стремления, как говорит пословица: «Всякое уменье трудом дается». Любое дело требует навыков и умения, которые приходят с опытом. Нужно любить и ценить любое начатое тобой дело, иначе, оно никогда не увенчается успехом.

Наша профессия останется с нами на всю жизнь, так что нужно более тщательно выбирать дело своей жизни. Надеюсь, что в будущем, я буду кране трудолюбивой девочкой. В одной интересной книге я прочитала, что труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда и соглашаюсь с таким высказыванием. А еще я бы хотела выбрать специальность, которая бы мне очень нравилась, чтобы с уверенностью могла сказать: «Да, я счастливый человек, потому что очень люблю свою работу!!!»

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий

Именно в труде, и только в труде, велик человек! Только задумайтесь: труд-основа жизни! Каждый человек во всем мире постоянно и непрерывно трудится. Непрерывный труд сопровождает человека всю его жизнь. Трудиться и ребенок, постигая удивительный и многогранный мир вокруг, трудятся и школьники, изучая школьные предметы, трудятся и взрослые люди, работая на благо своей Родины, трудятся и старики, помогая молодому поколению нужными словами и делами.

А сколько существует пословиц и поговорок, затрагивающих великую силу труда! Мы внимательно прислушиваемся к мудрым словам: труд человека кормит, не бравшись за топор, избы не срубишь, дело мастера боится, деревья смотрят в плодах, а человека в делах, без труда не вынешь и рыбку из пруда. И это, безусловно, не весь список. Как в них точно подмечено значение труда для развития каждого человека как личности, для процветания и всевозможных благ нашей Родины!

Труд - вот смысл жизни каждого из нас! Труд и человек-это единое целое: труд немыслим без людей, а люди-без труда. Для того чтобы чего-то достичь в жизни, что-то построить, что-то создать, что-то оставить после себя детишкам, внукам, правнукам, необходимо постоянно трудиться и оберегать то, что уже есть. А есть у нас удивительный и неповторимый мир вокруг. Как он прекрасен! Это и люди, совершенно непохожие друг на друга, растительный и животный мир, мир неживой природы с чудесными рассветами и закатами солнца, реки, моря, океаны, озера с удивительно чистой и голубой водой, горные хребты с заснеженными вершинами, бескрайние просторы равнин, золотистые знойные пустыни…Сохранить все эти богатства и приумножить может лишь человек трудолюбивый, ответственный, целеустремленный, готовый работать не покладая рук, стремящийся создать условия для счастливой жизни своих детей, внуков.

«Все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее - от человека», - так писал Михаил Пришвин. Только занимаясь любимым делом, человек поистине счастлив. Счастлив, что ощущает радость от ежедневного труда, счастлив, что приносит пользу другим людям, что раскрывается духовно, вкладывает все силы в развитие любимого дела. Мы часто и не задумываемся о том, что приходим домой с работы, где у нас уже есть свет, тепло, вода, необходимая мебель, телевизор, компьютер… А ведь всё это: и дом, и лампочка, излучающая свет, и мебель - создано руками мастеров своего дела. Кто-то построил дом, кто-то провел отопление, а кто-то электричество, но ведь кто-то придумал и саму лампочку! И мы с благодарностью вспоминаем Эдисона, Яблочкова, Менделеева, Эйнштейна, Попова, Ломоносова, Морзе, Мечникова, Можайского, Сикорского, Норберта Винера и многих-многих других, трудившихся на благо человечества! Мы о них будем помнить всегда!

А сколько различных произведений литературы посвящено теме труда! Возьмем для примера «Цветок на Земле» Платонова А.П. В рассказе затронута великая тема труда, где образ цветка сравнивается с образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды, растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то добиться. В. Брюсов, русский поэт, писал о важности трудовой деятельности в своем стихотворении «Труд»:

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,

Золотых, стальных, алмазных,

Нет священней слова: «труд!».

Писал и Сергей Александрович Есенин:

Каждый труд благослови, удача.

Рыбаку - чтоб с рыбой невода,

Пахарю - чтоб плуг его и кляча

Доставали хлеба на года.

Человечество-это непрерывная цепочка поколений, результат труда каждого отдельного человека: и рабочего, и учителя, и учёного, и строителя, и шахтера, и писателя, и врача, и повара… От отношения каждого из нас к труду будет зависит, продолжится ли эта цепочка в далекое будущее.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наступила осень. Время близится к выпускным экзаменам и поступлению в университет. Но вот вопрос: С чем связать своё будущее? Куда направить свои силы? Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Ведь этот вопрос очень серьёзный, и к нему нужно подходить капитально. Думаю, большинство людей в юности долго думали о своей будущей профессии, так же, как и я не могли определиться с факультетом. Представьте только, от этого выбора зависит ваша дальнейшая жизнь и судьба. Самое главное - твёрдо понять и решить, что тебе нужно, что будет доставлять тебе удовольствие. Максим Горький говорил: «Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Ведь работа, которая приносит радость - это самый великий и первосортный труд в мире. А когда на работу ходишь с неохотой, от этого никому не будет пользы!

Только с помощью труда человек становится мудрее, умнее и культурнее. Работая, человек учится, а учиться нужно всегда! Как сказал однажды великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство». С каждым днём трудящийся человек познаёт всё больше, идёт всё на новые и новые высоты.

И вот я хочу привести в пример интереснейшую профессию, профессию-призвание, учителя. Расскажу об этом деле с двух сторон.

Кто сказал, что быть учителем - легко? Бессонные ночи над тетрадями, потеря здоровья, нервы.…А время? Трудно представить, как у них хватает времени на собственную семью, увлечения, отдых, в конце концов? Но с другой стороны, есть много педагогов, которые вкладывают душу в каждую минуту за рабочим столом. Многие говорят, что учитель становится действительно хорошим, как только набирается опыта (не люблю слово «стаж»). Я с этим мнением не согласна. Учитель может быть настоящим, «подлинным» и добросовестным и в не столь зрелом возрасте. Здесь главное - любить свою работу и понимать, что она приносит пользу не только тебе, но и другим людям. Вот я расскажу историю о моей маме как об учителе.

Тогда я была ещё совсем малышкой. Мама в спешке допивает свой кофе, оперативно причесывается и бегом отводит меня в детский сад. «До встречи, дочка! Сегодня я нас будет праздник!» - радостно сказала она. Почему же праздник? Я точно знаю, что на нашем календаре нет красных дней в ближайшее время.…Но уже вечером я узнала, что мама сдала свой последний экзамен по педагогике. Я видела искрящиеся глаза мамы, глаза сбывшейся мечты! И я понимала, что скоро мама получит диплом и будет работать в настоящей школе!

И вот, прошло несколько лет. Первое сентября. Я с мамой стою у школы. У той школы, где она будет работать. Праздник, цветы, музыка! Так радостно и волнительно, ведь сегодня у меня и у моей мамы первый день в школе. Она будет в роли учителя, я - ученика. Проходит время, мама души не чает в своих учениках. Но однажды она приходит грустная, сама не своя. Я, как всегда, подбегаю к ней с дневником, где всё пестрит пятерками. Я сразу заметила перемену в лице мамы. «Новенькая.…Ну что я ей сделала? Представляешь? Замазала замочную скважину жвачкой.… А я получила выговор от директора…» Нежным поцелуем я сняла всю печаль с лица мамы, и мы вместе пошли ужинать.

Эх, то весеннее время было незабываемым. Мы с её 9 В классом ходили на субботник. Помню, как мы вместе смеялись, шутили, не могли распилить этот огромный пень, красили клумбы. Постоянно рвались мусорные мешки. И вот, вечером мы идем домой уставшие и грязные, но довольные и веселые. Я спросила у мамы, какие учителя ей запомнились больше всего из школьных лет. Она, недолго подумав, начала свой рассказ:

« В шестом классе нас взяла Ситникова Татьяна Александровна. Чудесный учитель и человек! Только подумай, мы были первыми, чьим классным руководителем она была! И она до сих пор работает в нашей школе! Бессменный учитель русского языка и литературы! Помню, как постоянно устраивала чаепития, конкурсы, праздники. У Татьяны Александровны была занимательная методика обучения: у каждого была специальная тетрадочка, где собраны различные правила русского языка в интересной форме. В обычных тетрадях в то время нельзя было рисовать и писать цветными карандашами. А здесь мы могли представлять правила в рисунках, цветных картинках. Если кто-то что-то забыл, учительница говорила: «А ну-ка вспоминай ёжика!» или «Что у нас там с зайчиком?». Уроки проходили весело и расслаблено. Таких учителей, как Татьяна Александровна ещё нужно поискать!

Через два года я нашла ещё одного настоящего учителя! Этим учителем для меня стала Попова Галина Афанасьевна. В истоках, именно благодаря ей я стала учителем истории и обществознания! Каждый урок-опрос, «Ни шагу назад!». Но она не строгая, а требовательная. Некоторые говорят: «Если я не хочу учить - я не буду!». Но здесь начинают нравиться уроки, даже тунеядцы начинают работать! Она постоянно шутила, придумывала собственные словечки, что немного расслабляло нас. При, можно сказать, ключевом моменте в моей судьбе, при сдаче экзаменов я очень сильно заболела. Меня положили в больницу, а на носу экзамен по истории. Я не знала, как быть, ужасные боли сковывали мой живот, но я понимала-сейчас или никогда! К утру мне стало легче, и врач отпустил меня на экзамен: «Туда и обратно!» - строго сказал он. Я вошла в кабинет и сразу обратила внимание на доску - у меня засвербело в глазах от такого количества дат. В классе сидела комиссия, а экзамен принимала Галина Афанасьевна. Я сдала на «отлично»! Любовь к истории поборола во мне физическую боль! Галина Афанасьевна не зря получила награду «Почетный работник общего образования»! Она ее заслужила!

Ну, что ж, дочка. Скоро и ты перейдёшь в старшую школу, время ведь мимолётно! Ты всегда будешь самой лучшей для меня!»

Меня очень впечатлил мамин рассказ. Домой я пришла вдохновленной на новые успехи в учебе. И правда, в труде, и только в труде велик и развит человек!

Но вот пройдёт несколько лет и окажется, что и моим классным руководителем, учителем русского я зыка и литературы будет Ситникова Татьяна Александровна! Представляете? Чаепития и праздники стали ещё интереснее, а обучение - ещё образнее! И вот уже ОГЭ по русскому языку. Так волнительно, но я знаю, что я всё напишу! Приходят результаты: самый высший балл в классе! Ура! Татьяна Александровна такой же хороший учитель и до сих пор. И всё-таки быть учителем - это призвание!

Девятый класс. Упорная подготовка к экзаменам. И знаете, кто у меня учитель по истории и обществознанию? Попова Галина Афанасьевна! И я с твёрдостью знаю, что хорошо напишу экзамен по обществознанию в девятом классе. Та мотивация, которую даёт этот учитель, сильнее любых препятствий.

Профессию учителя часто недооценивают, не видят всех трудов. А ведь за этими усталыми, по-доброму смотрящими глазами скрываются ночи проверки тетрадей, подготовки уроков и отчетов, выявления интересных методик обучения. Глазам не наблюдающим и не интересующимся не будет заметно, какую работу каждый день, вечер и ночь проделывают эти мудрые люди. А для тех, кто хотя бы раз пытался открыть завесу тайн, о которых не говорят учителя, их труд становится более значимым и важным.

Сейчас, в одиннадцатом классе, идёт активная подготовка к ЕГЭ. И я уверена, что с такими преподавателями мне не страшны никакие экзамены, хотя и большая часть результата зависит только от меня. Пока есть такие педагоги, в нашей огромной стране будет образованное, грамотное и культурное поколение!

Только в труде велик человек

План

1. Труд - смысл жизни.

2. «Все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее - от человека»:

а) радость труда;

б) человек красив в труде.

3. Труд во имя будущего.

Труд - это единственный титул истинного благородства! Это мощь и радость человека-творца. Р. Роллан

Человек красив и славен своим трудом. В труде - смысл жизни. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.

М. Пришвин писал, что «все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее - от человека». Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека. По-разному человек может относиться к труду. Для некоторых труд -обуза, которая отнимает силы и время. Может быть, это люди, которые выбрали профессию не по душе, или те, кто материально обеспечен и живет за счет других людей. Но для таких людей жизнь становится, с одной стороны, мукой, а с другой стороны - пустым времяпрепровождением. Главное - ощутить радость труда, и тогда жизнь наполнится иным смыслом, станет ярче и богаче. У человека может и не быть любимой работы, но быть любимое занятие, увлечение. Нередко бывает так, что кто-то ходит на работу ради материального обеспечения себя и своей семьи. Да, такой человек работает добросовестно, и люди его за это уважают, но раскрыть себя он может только в любимом деле, которому отдает всю душу. И тогда такое дело спорится, потому что делается с вдохновением и любовью. Еще Эзоп считал, что «истинное сокровище для людей - умение трудиться».

Человеческая красота ярче всего раскрывается в труде. Проходя по улицам города, наверное, каждый из нас хотя бы иногда обращал внимание на то, как красиво человек работает. Часто в парках можно увидеть художников, рисующих чей-то портрет. Смотришь и поражаешься таланту человека-творца. Действительно, человек красив в труде и прекрасно то, что он создает. Мы иногда непроизвольно обращаем внимание на человека, который с воодушевлением выполняет, казалось бы, обычную работу. Присмотритесь, как работают некоторые каменщики. Быстро, слаженно, ровно, кирпичик к кирпичику. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в такой работе нет. Не работа, а игра. Но любое дело требует навыков, умений, которые приходят с опытом. И самое главное - результат зависит от того, с каким настроением ты выполняешь работу. Ведь и дома, если тебе что-то нравится, ты делаешь с желанием, удовольствием, а если не хочется что-то делать, все, как говорится, из рук валится.

Мы живем в прекрасном мире. Окружающий нас мир - это мир природы и мир, созданный трудом человека. Но самое главное украшение Земли - это человек. Умный, добрый, трудолюбивый. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и сделать еще краше нашу планету. Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память - это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство. А духовное богатство личности складывается прежде всего из уважения к труду, благодаря которому создано все прекрасное на Земле.