Установка гаражных секционных ворот своими руками. Секционные ворота: рекомендации для самостоятельной установки

Раньше гараж представлял собой простое укрытие, обеспечивающее защиту от воздействия атмосферных осадков и взлома автомобиля, в нем не было никаких особых приспособлений. Но за последние годы многое изменилось. Сейчас вместо традиционных типа часто используются подъемные, отличающиеся удобством и технологичностью. Производятся такие виды подъемных механизмов:

  • цельные;
  • секционные;
  • роллетные.

Наиболее популярной конструкцией являются которые гармонично вписываются в любое гаражное строение и позволяют сэкономить свободное пространство. Выясним, что собой представляют рассмотрим процесс их изготовления и установки собственными руками.

Конструкция и принцип действия

Основной целью при разработке секционных дверей было повышение маневренности полотна с сохранением его тепловых свойств и взломостойкости. Ворота такого типа, плавно поднимаясь к потолку, создают хорошую теплоизоляцию гаража.

Полотно состоит из сэндвич-панелей, соединенных петлями. Его перемещение обеспечивается торсионной системой (барабаны, валы, тросы). Уравновешивание полотна производится с помощью пружинного механизма, а его фиксация осуществляется направляющими, которые устанавливаются вдоль потолка и рамы. Уменьшение сопротивления достигается благодаря роликам, прикрепленным к бокам панелей. Поскольку эти ролики выполнены из полиамида - износостойкого материала, ворота поднимаются мягко и бесшумно. В процессе движения полотно преломляется, все створки укладываются в горизонтальном направлении.

Для снижения нагрузки, которая создается весом ворот, используются уравновешивающие пружины, что позволяет легко поднять их, используя ручку, установленную на полотне. Для защиты тросов от обрыва в конструкции предусмотрено наличие храповых муфт. Замок размещают так, чтобы водителю было удобно им пользоваться. В большинстве случаев секционные ворота оснащают выдвижным ригелем и Удобство использования достигается благодаря автоматике. Для того чтобы въехать в гараж, нет необходимости выходить из машины. За закрытие автоматических ворот отвечает механизм трансмиссии.

По периметру возможна установка дополнительных элементов - встроенных датчиков, которые реагируют на движение и останавливают ворота, защищая их от повреждений.

При отсутствии электричества секционные ворота можно открыть специальным ключом, предназначенным для разблокировки механизма. В данном случае происходит отключение привода, управление производится в ручном режиме. Секционные гаражные ворота обязательно должны иметь ручной замок. Он понадобится при возникновении аварийной ситуации.

Базовый комплект, предназначенный для изготовления ворот

Производители секционных изделий выпускают комплекты, используя которые, можно самостоятельно собрать ворота и сэкономить денежные средства. Все модели секционных механизмов универсальные, подходят для установки в любом гараже.

Работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, которая прилагается к комплекту. Выбирая базовый комплект, надо определиться, какой мощности двигатель будет использоваться для установки в приводном механизме ворот. Секционные ворота, фото которых вы видите, изготовлены на основе одного из базовых комплектов, созданием которых занимаются производители таких механизмов.

Подготовка к монтажу

Прежде чем начинать сборку, надо позаботиться о том, чтобы вокруг проема ворот оставалось необходимое пространство:

Если вы решили создать секционные ворота своими руками из готовых деталей, для осуществления сборочных работ подготовьте такие инструменты:

  • комплект монтажного инструмента;
  • шуруповерт;
  • перфоратор;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • инструмент для измерений (рулетка, уровень и т. п.).

Процесс сборки ворот

Если вам не хочется изготавливать секционные соберите их из готового комплекта деталей. Сначала следует заняться подготовкой проема. Если гаражная конструкция создана из легких пенобетонных блоков, ее необходимо укрепить Далее на проем надо перенести схему монтажа. Для реализации данной задачи на стенах делают разметку, отмечая места, в которых будет производиться крепление основных несущих узлов, а именно направляющих для перемещения полотна.

При монтаже всех несущих элементов важно придерживаться порядка, установленного инструкцией. После выполнения первой задачи переходят к следующей - сборке Обычно она осуществляется от крайней нижней ламели. Если после ее завершения верхний срез створки плохо прилегает к «нащельнику» ворот, нужно отрегулировать верхние кронштейны.

Далее можно переходить к закреплению узлов управления воротами и вспомогательных элементов, таких как засовы, замки, ручки, а затем - к установке уравновешивающих пружин. Их следует настроить так, чтобы подъемные тросы всегда оставались в натянутом виде. Завершающий этап - крепеж датчика для ограничения движения полотна. После проведения всех необходимых работ проверьте несколько раз, легко ли двигаются секционные ворота. Фото готовых конструкций представлены ниже.

Самостоятельное изготовление

Можно не приобретать комплект для изготовления ворот, а создать данную конструкцию собственными силами. Этот вариант подходит тем людям, которые обладают навыками в области строительства и имеют достаточно свободного времени. Важно понимать, что подобная работа сложная и кропотливая. Чтобы создать секционные ворота своими руками, необходимо выполнить такие действия:

  • изготовьте сварную раму (с ее помощью вы закрепите полотно);
  • установите прочные направляющие;
  • используя уголки, сварите вертикальные направляющие, затем изготовьте горизонтальные;
  • возьмите раму и приварите к ней кронштейны для установки роликов;
  • выдерживая небольшой угол, расположите направляющие;
  • произведите установку механизма противовеса.

Фурнитура для механизмов секционного типа

Нужно исключить вероятность изготовления ненадежной конструкции и учесть совместимость запчастей. При реализации поставленной задачи необходимо применять только оригинальные чертежи ворот. Не рекомендуется создавать конструкции из б/у деталей.

Можно использовать полезные дополнения - системы, предотвращающие разрыв торсионной пружины, обрыв троса и защемление пальцев, а также дополнительные аксессуары.

Нюансы монтажа гаражных ворот

Монтаж секционных ворот, инструкция для выполнения которого прилагается к базовому комплекту, должен осуществляться без зазоров с соблюдением максимально возможной плотности.

Чтобы полотно не заклинивало, установку вертикальной направляющей надо производить с высокой точностью.

Обеспечивая регулировку и фиксацию секционного механизма, используйте подкладки различной толщины, выполненные из металла.

Устанавливайте секционные ворота, размеры которых идеально подходят для вашего гаража.

Стоит ли изготавливать секционные ворота самостоятельно?

Секционные ворота - сложная конструкция, которую не всем удается создать самостоятельно. Такие гаражные ворота менее надежные, чем конструкции, созданные из заводских деталей, их срок эксплуатации практически невозможно предвидеть. Механизмы секционного типа, изготовленные собственноручно, не отличаются особой безопасностью. В случае аварийной ситуации могут пострадать люди, также возможно повреждение автомобиля.

Разумный способ экономии - сборка секционных ворот из более дешевых заводских деталей по оригинальным чертежам с учетом их универсальности и совместимости.

Если вам хочется создать секционные ворота своими руками, позаботьтесь о том, чтобы готовая конструкция была надежной и безопасной, и не приступайте к работе, пока хорошо не разберетесь в данном вопросе.

Современные, стильные и практичные секционные ворота пришли на смену большим, тяжелым и громоздким конструкциям, чем существенно упростили жизнь потребителей.

Такие ворота довольно легкие, удобные в установке, простые в эксплуатации.

Конструктивные особенности изделия позволяют быстро справиться с его установкой, приложив минимальные физические усилия и обладая незначительным опытом подобных работ.

Чтобы приобрести подходящую конструкцию, следует, прежде всего, сделать правильные замеры:

  • высоты и ширины проема (берутся максимальные значения);
  • величины от верхней части проема (притолоки) до потолка: эти измерения помогут в дальнейшем определиться, с каким типом установки нужно выбирать ворота;
  • глубины помещения, то есть расстояния между передней и задней стеной;
  • величины от проема до левой стены;
  • расстояния от правой стены до проема.

Важно! Чтобы обеспечить максимальную точность показателей, рекомендуется производить замеры минимум в трех точках.

В случае, если перекосы или неточности в параллельных замерах составляют более чем 5 мм, необходимо произвести выравнивание стен. Также важно следить за тем, чтобы перепад уровня пола по всей ширине проема не превышал показателя в 10 мм.

Для осуществления контрольно-измерительных работ понадобятся рулетка, уровень и карандаш. Следует помнить, что секционное полотно нужно монтировать в проем правильной геометрической формы, с высотой притолоки не меньше 300 мм и величиной боковых простенков не менее 250 мм.

Заказ ворот

Секционные ворота на строительном рынке представлены различными видами и моделями, которые отличаются конструктивными особенностями, встроенными механизмами управления, стоимостью.

Существует несколько типов конструкций:

Изделие, состоящее из стальных щитов, соединенных между собой спецпетлями. Благодаря простому подъемному механизму, смонтированному на стенах и потолке, створка легко поднимается вверх по металлическим направляющим. За открытие ворот в данном случае отвечает система подшипников и роликов на прорезиненной основе. В открытом положении цельная створка находится по горизонтали под потолком.

Преимуществами такого типа ворот считаются:

  • возможность экономии полезного пространства;
  • долговечность в эксплуатации изделия;
  • отменные звуко- и теплоизоляционные качества;
  • универсальность в использовании;
  • хорошая стойкость к механическим повреждениям и деформациям.
Среди минусов конструкции отмечают довольно высокую стоимость, необходимость постоянного обслуживания ворот, легкость взлома.

Знаете ли вы? Первые ворота подъемно-секционного типа появились в начале прошлого века, в 1921 году. Их автором стал американский инженер Джонсон С. Г. Он сумел снабдить конструкцию простейшим электрическим приводом, за счет которого ворота стали подниматься/опускаться автоматически. Первые изделия были изготовлены из древесины, и только с конца 70-х годов дерево заменили сталью.

Роллетные или рулонные ворота представляют собой конструкцию, в которой отдельные профильные полосы (ламели), соединенные в целостное полотно, во время открытия заворачиваются посредством вала в специальный короб в виде рулона. Материалом для производства рулонных изделий является алюминий или сталь. Кроме этого, ворота снабжаются системой с механическим подъемником, которая может понадобиться в случае отключения электроэнергии.

Ключевые достоинства роллетных конструкций:

  • простота установки;
  • компактные размеры изделия;
  • эстетичные внешние показатели;
  • возможность монтажа механизма для автоматического управления;
  • доступная стоимость;
  • защита от пыли, ветра;
  • долгий срок службы.
Из недостатков можно выделить: низкую устойчивость к взлому, плохие показатели теплоизоляции, низкую стойкость к морозу.
ворота - изготовленные в виде цельного щита, закрывающего весь проем. За счет вмонтированного стального каркаса створка может размещаться под потолком, на 90° от первоначального положения. Основой конструкции считается каркасная рама, которая изготавливается из высококачественной, прочной и надежной стали. Ворота, для удобства управления, снабжаются электроприводом, который позволяет открывать/закрывать их, не выходя из транспорта.

К плюсам подобных конструкций относятся:

Минусами считаются: возможность монтажа ворот только в прямоугольных проемах, необходимость полной замены створки при повреждении любой из ее частей, лимитированное количество применения в сутки (рекомендовано не более 10 раз).
- конструкция, состоящая из двух полотен, прикрепленных на петлях к жестким стойкам, изготовленным из цельной стальной обвязки. Капитальные ворота могут открываться наружу и внутрь.

Такие ворота обладают рядом преимуществ:

  • надежность и прочность конструкции;
  • высокие показатели теплоизоляции;
  • возможность монтажа электрического привода;
  • возможность установки в ограниченном пространстве.
Не лишены ворота и минусов: довольно устаревший дизайн, небольшой срок эксплуатации в сравнении с другими моделями, необходимость регулярной проверки петель и стального каркаса.
Складные ворота представляют собой конструкцию из вертикальных алюминиевых панелей. В открытом положении изделие напоминают ширму.

Складные ворота имеют такие достоинства:

  • возможность установки в любое помещение, независимо от высоты и ширины;
  • ремонтопригодность и возможность замены любой из панелей;
  • низкая стоимость.
Недостатками модели считаются: низкая защита от проникновения, плохая износостойкость створок.
При выборе секционных ворот главное - оценить преимущества и недостатки каждой модели. Для этого надо учитывать следующие аспекты:
  1. Полимерный материал, которым покрыто изделие. Он должен быть высокого качества, чтобы обеспечить защиту конструкции от пагубного воздействия внешних факторов. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение порошковому напылению.
  2. Антикоррозийные свойства. Чтобы приобрести ворота, которые прослужат долгие годы без потери своего внешнего вида и функциональности, нужно обратить внимание на качество и стойкость к атмосферным явлениям всех металлических элементов, включая петли, пружины, каркас, само полотно.
  3. Тепло- и шумоизоляция. Если необходимо сохранить в помещении хорошие тепловые показатели и уменьшить уровень шума, специалисты рекомендуют обратить внимание на толщину панелей и наличие уплотнителя.
  4. Противовзломные свойства. Ворота, которые направлены на обеспечение надежной защиты от проникновения, снабжаются специальными механизмами - противовзломными замками и плотными панелями, крепко сцепленными друг с другом, повредить которые практически невозможно.
  5. Электропривод. Покупая конструкции с электрическим приводом, нужно убедиться в том, что он оснащен системой автоблокировки, которая срабатывает при попадании в створку чужеродного предмета. Также электропривод должен иметь механизм, замедляющий скорость движения, что даст возможность уменьшить нагрузку во время опускания полотна.

Подготовка оборудования

Установка секционных работ, хоть и требует определенных навыков и умения, все же вполне под силу любому мастеру, имеющему хоть малейшее представление об особенностях конструкции. В процессе выполнения работ понадобится следующее оборудование:

  • рулетка и уровень для проведения нужных замеров;
  • карандаш для разметки;
  • молоток для вбивания гвоздей или дюбелей;
  • отвертки: универсального назначения и клемная;
  • бокорезы, необходимые для того, чтобы укоротить трос;
  • пистолет клепальный для фиксации профилей и боковых панелей;
  • острый строительный нож;
  • ключи для стяжки соединений различного типа;
  • шлифмашинка для подгона размеров крепежных деталей;
  • дрель перфораторная с набором сверл по металлу и буров по бетонным основаниям;
  • арматура, диаметром 12-14 мм, которая понадобится для запуска торсионного механизма.
Также не стоит забывать о подготовке средств индивидуальной защиты: перчаток, каски, очков, костюма, которые помогут обезопасить мастера.

Прежде чем переходить к установке ворот, необходимо правильно подготовить сам проем. Также при выборе конструкции нужно учитывать тот факт, что для установки крайне желательно наличие притолоки, высота которой должна составлять 200-500 мм. Если притолока отсутствует или совсем низкая, установить ворота будет очень сложно. Впрочем, есть ворота, конструкция которых состоит из пружин растяжения, что дает возможность монтировать их при притолоке в 100 мм.

Существует ряд требований, которым должны отвечать стены проема:

  • стены, расположенные вокруг проема, должны находиться в одной плоскости;
  • предпочтительнее, чтобы стены в помещении были из кирпича или бетона, поскольку крепить направляющие к пеноблокам ненадежно; в таких случаях понадобится дополнительная обвязка при помощи стального уголка;
  • установку полотна лучше осуществлять, когда приготовлен пол - тогда уплотнитель будет вплотную прилегать к полу, что обеспечит максимально четкий монтаж направляющих;
  • если пол еще не готов, нужно заказывать (покупать) ворота, учитывая размеры пола и погрешность, не больше чем в 100 мм.

Несущая функция принадлежит потолку и поперечной перемычке над проемом, поэтому легкая конструкция потолка не может использоваться для секционных ворот. Глубина обязательно должна быть больше высоты полотна:
  • на 500 мм - для ворот с механическим управлением;
  • на 1000 мм - для конструкций с электрическим приводом.
Также для ворот с электроприводом рекомендуется определить место розетки для подключения к электросети. Если литые потолки имеют неровности, то в качестве показателя высоты помещения берут минимальное значение расстояния между полом и потолком. Такой же принцип берется во внимание при расчете размеров проема, если на потолке расположены коммуникации, не поддающиеся переносу - например, скосы, перекрытия и т. п.

Важно! Если притолока имеет неровности по высоте, их выравнивают любым удобным методом: посредством болгарки, закладкой брусков, смесями для штукатурки.


Если возникает проблема увеличения высоты проема, ее решают, исходя из конструкции крыши. Когда перемычка выполняет роль несущей опоры, устанавливают временные подпорки или несущий металлический контур.

Если панели перекрытия расположены поперек потолка и лежат на стенах по бокам, то увеличить высоту можно, аккуратно вырезав или выбив часть проема. После завершения работ рекомендуется усилить новый каркас металлическим профилем.

Секционные ворота очень чувствительны даже к малейшим перепадам и перекосам, поэтому следует максимально выровнять поверхности, а также наметить места крепления профилей по горизонтали и вертикали, с помощью которых будет осуществляться фиксация и направление движения панелей.

Видео: как подготовить проем перед установкой секционных ворот

Установка направляющих

Перед началом установки следует нанести разметку на проем с обеих сторон, на расстоянии 1 м от нулевой метки. От нее нужно провести две вертикальные полосы, которые обозначат места крепления направляющих.

Вертикальных

Установка вертикальных направляющих стартует с монтажа уплотнительных вставок и их подрезки, при необходимости. Если вставки были в комплекте с воротами, в корректировке размеров они не нуждаются.

Дальнейшим шагом является соединение при помощи болтов опорных стоек и нащельника.

Важно! Каркас ворот нужно формировать в горизонтальном положении, на ровном полу.

Крепление вертикальных направляющих осуществляется строго по инструкции, посредством саморезов, шурупов, в зависимости от типа стен. Перекос расположения профиля по высоте не должен быть больше 3 мм, по вертикали - 1 мм на каждые 1 м длины.

Если отклонения превышают данные показатели, надо выровнять раму, используя металлические подкладки. Категорически запрещается использовать в этих целях монтажную пену или деревянные бруски.


Горизонтальных

Фиксация направляющих по горизонтали происходит по такому алгоритму:

  1. Направляющую соединяют с радиусным профилем и крепят к опорной стойке.
  2. Параллельно, таким же способом, закрепляют другую направляющую.
  3. Осуществляют фиксацию горизонтальных профилей к потолку посредством подвесов. Передний размещается на расстоянии 900 мм от проема, задний - на 300 мм от края. Остальные располагают на одинаковой длине друг от друга.
  4. Части, которые выступают, подрезают. Время от времени проверяют равенство расположения профилей по диагонали.
  5. Устанавливают заднюю перемычку.
Если приобретаются ворота с вертикальным типом открытия, то направляющие для горизонтали в комплекте отсутствуют.

Используя нивелир, следует убедиться в том, что торсионный механизм вмонтирован строго параллельно полу. Он располагается в опорных кронштейнах. Далее на валу нужно разместить пружины. На поверхности барабана с одной стороны необходимо просверлить отверстие, куда будет уходить трос. Есть барабаны уже с готовыми отверстиями, поэтому данный этап можно пропустить.
Следующий шаг - установка барабанов на вал. Барабаны обладают специальной маркировкой - правый и левый, для соответствующего размещения.
Собранный узел необходимо закрепить на поверхности, используя кронштейны и саморезы.
Установка должна быть строго горизонтальной, соответствие этому требованию проверяют уровнем Посредством болтов осуществляется крепление фланца окончания пружины.
После этого следует установить нижнюю секцию ворот строго по уровню. Затем необходимо протянуть тросы через барабаны и зафиксировать их обжимной втулкой или винтом. Нужно внимательно следить за тем, чтобы оба троса имели одинаковое натяжение.

Взведение пружин проводят таким способом:

  1. В спецотверстия на конце пружин нужно установить две воротки.
  2. Направленность закрутки пружин должна совпадать с направленностью их завитков, то есть для правой пружины закручивание осуществляется против движения часовой стрелки, для левой - по часовой стрелке.
  3. Проводят закрутку витков пружины до уровня, указанного на пружине (как правило, такой уровень обозначен красной полосой).
  4. После того как пружины взведены, их фиксируют путем помещения опор под монтажные воротки. Далее затягивают болты крепления окончания пружин и вытаскивают воротки.

Важно выполнять монтаж системы уравновешивающего механизма строго в соответствии с инструкцией для каждого конкретного типа секционных полотен.

Установка элементов управления и подъемных механизмов

В зависимости от компании-производителя установка элементов управления и подъемных механизмов в секционных воротах будет несущественно отличаться.

«Дорхан» (doorhan)

«Дорхан» - конструкции российского производства, специально предназначены для применения в условиях климата данного региона. Используются для гаражных и промышленных ворот. Характеризуются современным дизайном, отличными звуко- и теплоизоляционными свойствами, наличием антикоррозийного покрытия.

Ворота данного бренда имеют два типа механизмов:


Установка торсионного механизма осуществляется так:
  1. Механизм располагают в П-образных кронштейнах и дополнительно придерживают внутренними кронштейнами.
  2. Если осуществляется установка вала, который состоит из двух частей, тогда применяют муфту, позволяющую регулировать натяженность троса.
  3. Обе части вала соединяют муфтой, путем установки шпонки в спецпазы. Затягивают болты, которые соединяют обе части муфты.
  4. Монтируют торсион так, чтобы ламель с подшипником разместилась заподлицо с внешней стенкой кронштейна. На вал одевают стопорное кольцо.
  5. Пластинку с подшипником посредством болтов прикрепляют к П-образному кронштейну. Фиксацию механизма с параллельной стороны проводят аналогичным способом.
Такой торсион рассчитан на количество циклов открытия/закрытия в среднем 25 000.

Видео: как проверить торсионную пружину

Что касается установки пружинного механизма, то тут все просто:
  1. Пружины закручивают до уровня, указанного на ней красной разметочной полосой. Количество необходимых оборотов отмечено в инструкции.
  2. После взведения пружин их фиксируют, подложив опоры под установочные воротки.
Видео: установка гаражных ворот с пружинами растяжения DoorHan RSD01

«Алютех»

Белорусские ворота Alutech - одни из лидеров в Европе по продажам. Отличаются надежностью, безопасностью, наличием противовзломной системы, продолжительным эксплуатационным периодом.

Секционные полотна «Алютех» также снабжены торсионом и пружинами растяжения. Стандартный комплект ворот предусматривает наличие спецустройства - храповой муфты, основная задача которой - блокировать вал в случае поломки.

Конструкция подъемного механизма следующая:

  • в качестве основного элемента выступает муфта, которая дает возможность поворачивать две части вала и тем самым регулировать натяжение троса;
  • петли обладают вогнутой формой, что позволяет увеличить надежность и прочность соединения панелей;
  • для крепления используют роликовые кронштейны, которые регулируют уровень прилегания сендвич-панелей к проемам;
  • по всему периметру полотна устанавливается каучуковый уплотнитель, позволяющий добиться хорошей герметичности.
Устройства с пружинами растяжения применяются в бытовых целях, на маленьких площадях. В таких моделях пружины размещаются попарно по двум сторонам между вертикальными профилями и створками. Ресурс пружин составляет 25 000 циклов. Если за день двери будут открываться не больше 4 раз, такая конструкция способна функционировать около 17 лет.

Особенностью ворот «Алютех» является то, что в них есть спецсистема «пружина в пружине», что обеспечивает защиту от выскакивания пружины из направляющих, если одна из них выйдет из строя. Кроме того, монтаж секционных полотен с пружинами можно производить в проемах практически любой высоты.

Видео: монтаж секционных ворот Alutech

Знаете ли вы? История компании «Алютех» началась в конце 90-х годов прошлого века. В то время предприятие, на котором работало всего шесть человек, смогло впервые в Белоруссии выпустить секционные ворота роллетного типа. Сегодня это преуспевающий холдинг, занимающий лидирующие позиции на рынке не только Белоруссии, но и стран Европы.

«Херман»

Hormann - изделия немецкого производителя. Особенностью считаются повышенные прочностные характеристики, безопасность, улучшенная защита от взломов, высокие показатели теплоизоляции.

Торсионный механизм ворот Hormann предусматривает наличие двух больших пружин, которые отвечают за баланс полотна и легкое движение роликов по направляющим. Даже если отпустить створку, она не упадет, а «зависнет» на некотором расстоянии от пола. Число рабочих циклов подъема равняется 25 000.

Модели с торсионом применяются в промышленных целях. Для бытовых целей используются полотна с пружинами растяжения, короба с которыми предоставляются в комплекте с направляющими. Пружины выполняют аналогичные функции, что и торсион, но обладают меньшей интенсивностью. В среднем, показатель рабочих циклов подъемов составляет 10000-15000.

Видео: монтаж секционных ворот Hormann

Перед монтажом необходимо осуществить сборку панелей. В большинстве случаев, для того чтобы сборка не представляла особой сложности, все панели нумеруются. Сборка начинается с нижней панели под номером «1». Все ламели крепятся между собой спецпетлями. Отверстия под саморезы, как правило, уже сделаны производителем.

После того как боковые секции и промежуточные петли будут прикручены, следует расположить панель в проеме. Дальнейший шаг заключается в том, чтобы прикрутить ролики, установить их в соответствующие пазы и затянуть винты крепления. К крайней секции нужно, уже после установки в проем, вмонтировать угловые кронштейны, верхние опоры ролика, держатели и нащельник.

Монтаж электрического привода

Электропривод для секционных ворот следует выбирать, исходя из размера и веса конструкции. Рекомендованный уровень мощности составляет 1/3 от используемой. Практически во всех комплектах автоматики есть подробная инструкция по ее установке.

Монтаж можно осуществить самостоятельно либо воспользовавшись услугами профессионалов. Если принято решение установки своими силами, надо особенно пристально обратить внимание на такие аспекты:

  1. Проверка работы ворот. Прежде всего нужно проверить работу полотна, которое должно мягко передвигаться, а между наиболее высокой точкой конструкции ворот и потолком должен быть зазор, в который будет устанавливаться автоматика.
  2. Сбор механизма. Согласно инструкции следует осуществить сбор направляющего привода. Важно, чтобы все элементы были задействованы.
  3. Крепление направляющей балки - по центру потолка, напротив проема, и проверка горизонтали уровнем. Автоматические механизмы смогут правильно работать только при ровной установке балки.
  4. Фиксация балки. В заднюю часть направляющего профиля необходимо вмонтировать в потолочную поверхность подвесные кронштейны, используя дюбель или анкера.
  5. Установка привода. На подвесных кронштейнах нужно расположить привод с выбранным механизмом управления.
  6. Монтаж рычага. Далее следует вмонтировать тяговый рычаг, таким образом, чтобы одна часть его располагалась на створке, а вторая крепилась к тросу или цепи.
  7. Проведение электрической проводки - завершающий этап. Для этого нужно установить провода, надежно зафиксировать их держателями вдоль потолка и нижней половины стены. Необходимо осуществить заземление от розетки питания всей системы.
После окончания работ рекомендуется проверить работу автоматики и зафиксировать наиболее оптимальные настройки.

Видео: как установить автоматику на секционные ворота

Регулировка натяжения тросов

Для нормального функционирования секционных ворот необходимо, чтобы тросы были натянуты, причем оба - в одинаковой степени. Провисание тросов не допускается.

Регулировка тросов осуществляется по такому алгоритму:

  1. Произвести фиксацию нижних кронштейнов.
  2. Установить шпонку на секции полотна.
  3. Закрепить барабан при помощи затягивания вала.
  4. Проворачивать вал до тех пор, пока не будет устранено провисание тросов. Чтобы обеспечить требуемое натяжение тросов, пружины затягивают в среднем на 1,5-2 оборота. Для фиксации пружин - затягивают пружины, болты и наконечники.
Если такие мероприятия не привели к одинаковому натяжению тросов, и один из них провисает, рекомендуется использовать метод взаимного поворота валов. Поскольку поворот осуществляется конструкцией муфты, для начала рекомендуется ослабить болты для стяжки и повернуть тот из валов, с боку которого появилось провисание. Другой вал держат в первоначальной позиции.

Если полотна снабжены неразрезным валом, провести регулировку тросов можно так:

  1. Приподнять рабочую панель и надежно ее зафиксировать.
  2. Найти винт, который фиксирует трос в барабане, и ослабить его.
  3. Выставить длину троса на необходимый показатель, при его провисании уменьшить рабочую длину.
  4. Прочно зафиксировать и закрутить винт.
  5. Рабочую панель установить в прежнее положение и проверить натяжение тросиков.

Видео: как натягивать пружину на секционных воротах

Установка деталей ворот

Чтобы ограничить движение полотна при его открывании, проводят монтаж буферов. Для этого откручивают болты с гайками и фиксируют крепежные скобы с закладными пластинками на С-профиле посредством спецболтов. Далее устанавливают буфера симметрично к оси проема.

В свою очередь, С-профили крепятся к концам направляющих, расположенных по горизонтали, при помощи закладных пластин и болтов с гайками.

На обеих сторонах С-профиля устанавливают амортизаторы, используя направляющие пластины и болты. Амортизатор следует располагать так, чтобы при открытии ворот коэффициент его сжимания был не менее 50% от размера его хода.

На последнем этапе осуществляется установка задвижки на ворота. Технология монтажа довольно простая:

  1. Метка отверстий для крепления. Чтобы разметить места для крепления, следует приложить задвижку к полотну на удобной для пользователя высоте. Пометить места для монтажа.
  2. Подготовка отверстий. При помощи дрели сверлят четыре отверстия диаметром 4,2 мм - для винтов, и одно отверстие диаметром 15 мм для размещения ригеля задвижки.
  3. Крепление задвижки. Производят фиксацию задвижки к внутренней панели, применяя четыре самореза.

Важно! Монтировать задвижку можно только после того, как будет произведена балансировка полотна.

Основная сложность установки секционных ворот своими руками заключается в том, чтобы грамотно произвести все необходимые замеры и разметки, а также выполнить работу очень аккуратно, не спеша, строго придерживаясь инструкций и регламента от производителя, чтобы в дальнейшем избежать проблем при эксплуатации конструкции. Большое желание, минимальный опыт и небольшие творческие навыки позволят даже непрофессиональному мастеру грамотно и качественно совершить монтаж ворот, потратив на это всего несколько часов.

Итак, свершилось. В субботу 15 сентября привез ворота на своей машинке. Сделали чётко в размер по моему заказу.

Ворота Алютех по размерам 2500*1900 с приводом Nice Shel 50KCE. Сам проем 2500*1850 с притолокой 220 мм. Намерено заказал на 50 мм больше, т. к. наслышан, что последнее полотно полностью не убирается и уменьшает проём в свету.

За субботу и воскресенье все смонтировал потратив в общей сумме чуть больше 12-ти часов.

Основной затык был с установкой крепежа под направляющие, около 4-х часов, изза того, что проём был обрамлен уголком 75*6, залит бетоном и заштукатурен. Каждое отверстие приходилось сверлить сверлом 5-6 мм, потом 11 мм, потом буром 10 мм. после сверла опять точились, поскольку они тупились об бетон. И так 16 отверстий.

А потом все пошло как по нотам. Правильная разметка и точность сверления в результате позволили выставить направляющие сразу ровно. По диагоналям разница была 1 мм. Инструкция Алютеха вполне подробна и достаточна для монтажа. Верхний кронштейн был уже максимально укрупнён. Сверлить потребовалось лишь 2 отверстия и те по инструкции при установке отбойников.

Точность изготовления элементов я бы оценил на 9 из 10 только из-за того, что одна направляющая на конце имела небольшой загиб. Пришлось подправить молоточком. И что то не так с нижним уплотнителем, который задирается о вертикальный уплотнитель при закрытии.(фото)

От руки ворота открываются легко. А вот при закрытии последние 30-40 см приходится поднажимать. Я так понимаю это из-за того, что верхний ролик выходит на дугообразную направляющую. Возможно в дело в другом, пусть специалисты поправят.

При заявленной высоте 1900 мм в свету при полном открытии в ручном режиме остается 1720 мм. 180 мм съедает нижняя панель, которую пружина уже не может вытянуть выше. Это издержки конструкции.

Монтаж привода занял чуть больше часа и то потому, что инструкция не совсем понятная. Вроде каждый шаг есть на рисунке, но как то... например как каретку собрать понятно, а куда и как вставить непонятно и т. п.

Также непонятно как натягивать цепь. Вроде логично было бы ориентироваться на провисание цепи, а в инструкции рекомендуют ориентироваться на звук при слабом натяжении и выходе из строя редуктора привода при перетяжке. Офигительно:).

Кто в теме подскажите как натянуть цепь правильно:)

Обучение пульта тоже проблем не вызвало. В инструкции из сети на русском все оч. хорошо написано. Не понимаю, почему тут такие негативные отзывы о Shel. Отбойники поставил так, что бы последнее полотно выходило почти в горизонт. Я говорю почти, потому что неожиданно ограничением хода тут оказались не возможности привода, а то, что кронштейн, который тянет верхнюю панель, упирался в горизонтальную поперечину на самом конце горизонтальных направляющих. Затем привод сам обучился, сделав полное закрытие и полное открытие до отбойников. Кстати, надо учитывать, что в дальнейшем привод при работе не дотягивает до отбойников около 1 см.

В общем резюме такое.

1) Сложность монтажа секционных ворот непомерно преувеличена. Почему? Догадайтесь сами

2) Любой, у кого есть хоть какой то навык пользования электроинструментом и гаечными ключами справиться и получит удовольствие от результата своего труда.

3) При ручном управлении надо учитывать, что ворота по размерам проёма уменьшат их высоту в свету на 180 мм. Увы, такова конструкция.

4) При управлении приводом ворота вытягиваются почти полностью в горизонт и можно даже без "почти", если доработать горизонтальную поперечину.

Отвечу на любые вопросы желающим и не очень. Звоните, пишите:).

Видео залью на ютуб вечерком:)

https://www.forumhouse.ru/threads/175788/#post-4598059

Установил года три назад "Хёрманн",ставил сам,ничего сложного нет...

Когда покупал-была альтернатива чуть подешевле,белорусские DOORHAN какие то..прочитал что нарекания были на них... Привод был 2-х вариантов:помощнее и подороже а также подешевле и послабже..выбрал второй,т.к.ворота небольшие,2Х2,5 м. Хватило вполне.

Есть штеккер для антенны увеличивающей дальность действия брелка..не стал ничего подключать,брелок берет без антенны метров на 5-6. Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО,ниже среднего..любых подобного плана..независимо от толщины..просто на просвет изнутри видно что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания чем от холода.

Исходя из этого (а также из за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных а установил их в пристрой к гаражу на линии забора а зимой и на ночь закрываю распашные утепленные внутренние ворота в проеме цоколя дома.

https://forums.drom.ru/house/t1151729605.html#post1116211992

Наболело. Недавно увидел очередной жопорукий монтаж в гараж из оцилиндровки. Направляшки прикручены прямо в бревно и запенены. Сруб свежий и естественно сел. Погнуло и зажало всё. Решил написать как мы это делаем.

Обязательно устанавливается в проём плавающая окосячка с утеплением. Выпиливается паз в торце бревна 50х50. В него вставляется брусок 40х40 обмотанный джутом. По бокам устанавливается брус строганый 100х диаметр бревна. Под брус степлером тоже накладывается джут. Брус крепится саморезами к бруску 40х40. Сверху кладется доска строганая 50х диаметр бревна. Зазор между верхним бревном и доской 40-50 мм и заполняется джутом или паклей. Далее ставится наличник с двух сторон 20х200. Все материалы для окосячки используются сухие (влажностью не более 12%)

А вот после этой процедуры ставятся ворота и служат долго и счастливо.

https://www.vorotaforum.ru/threads/6199/

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

2 раза уже
помогла


И герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закры вания посредством пульта, идущего в комплекте.

Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.


Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.

При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).


Также стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать своими руками .


Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Внимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.


Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Узнайте мастер класс от подписчика, из нашей новой статьи.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Цены на секционные ворота

Этап 1. Подготовка оборудования


До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

  1. особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
  2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
  3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
  4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.

Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

Этап 2. Замеры


Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Этап 3. Подготовка проема



После замеров и подготовки инструментов заказываются сами . Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.

Этап 4. Установка секционных ворот


Внимание ! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс , справятся с которым лишь опытные мастера . Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму .

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.




Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.



Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закры вание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

Внимание! Если устанавливается модель ворот с , то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.




При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.


Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.


Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

Видео – Монтаж секционных ворот

Схемы установки секционных ворот












Торсионный механизм и взведение пружины



Читайте нашу новую статью, а также узнайте процесс установки ворот с электроприводом своими руками.

Человек идет в ногу со временем, поэтому его требования к окружающим предметам постоянно растут. Классические распашные конструкции уже никого не устраивают, поскольку им на смену пришли автоматические и подъемные заграждения. Однако умельцы, для которых сделать секционные ворота своими руками является делом чести, все еще остались. Конечно, произвести полноценное изготовление будет практически невозможно, несмотря на наличие всевозможных инструкций и советов в интернете, поскольку это не даст вам гарантий безопасности, но при этом отнимет массу времени.

Конструкция работает таким образом, что каждая секция по направляющим из вертикального переходит в горизонтальное положение и остается под потолком, не занимая полезного пространства помещения. При этом для удобства пользования во время установки секционных ворот монтируют и торсионную систему с пружинным механизмом. Они позволяют вручную открывать гараж с минимальными усилиями.

Возрастающая популярность и доступность подобных конструкций, а также возможность простого монтажа секционных ворот без наличия специального оборудования и знаний, делают их на сегодняшний день оптимальным решением для защиты имущества внутри гаража. Производители подумали даже о тех покупателях, которые очень хотят использовать такое изделие, однако считает его слишком дорогим. Комплекты для самостоятельной сборки позволят сэкономить 25-30 % стоимости готовых решений.

Преимущества самостоятельного монтажа

Наборы «сделай сам» предлагают различные компании, которые учитывают стандартные проемы для гаража и предлагают наиболее популярные готовые решения нескольких цветов на выбор. Они включают в себя все необходимые детали и крепления. И благодаря многочисленным видео урокам пошагового монтажа секционных ворот, процесс установки становится понятным и доступным для любого, кто просто умеет обращаться с инструментом.

Самостоятельная сборка позволяет вам работать спокойно, а значит, вы выполните качественно каждый шаг инструкции, не будете спешить и не махнете рукой на небольшие погрешности, которые затем могут привести к поломке. При этом профессиональная установка ничем не отличается от самодельных секционных ворот для гаража. Вы только выигрываете, поскольку будете абсолютно уверены в том, что все детали на месте и надежно закреплены.

Подобный опыт позволит в будущем всегда самостоятельно проводить работы по обслуживанию или ремонту секционных ворот для гаража, своими руками вы сможете заменить пружинные механизмы, которые рассчитываются на определенный цикл срабатывания. Итак, вы не получаете никаких недостатков, а лишь приобретаете опыт и гордость за то, что смогли сами все сделать.

Как осуществить монтаж секционных ворот правильно?

Разберем подробнее, как сделать секционные ворота своими руками. Оснастить свой гараж современными ограждающими конструкциями можно двумя способами:

  1. приобрести стандартный набор «сделай сам»;
  2. заказать на заводе изготовление полотна по индивидуальным размерам.

Не у каждого есть возможность использовать под нужды гаража помещение со стандартными проемами. А ведь большинство компаний-изготовителей предлагают комплекты для установки секционных ворот своими руками исключительно по таким размерам. Но как быть тем, кто хочет самостоятельно поставить конструкцию, которая не соответствует этим параметрам?

Для них есть возможность обратиться непосредственно на производство и предоставить размеры проема. На заводе изготовят все необходимые детали, которые не придется подпиливать или выравнивать. Останется лишь забрать и заняться установкой гаражных секционных ворот вместе с помощниками, поскольку одному сделать некоторые работы будет практически невозможно. Один или два добровольца, даже впервые, с легкостью произведут монтаж за день.

Подготовительные работы

Не важно, каким способом вы решили заказать изделие. Подготовка будет для всех одинакова. Прежде всего, изучите в интернете видео, как установить секционные ворота самому. Там доступно показаны все основные шаги, в том числе и подготовка к работе. Заранее купите все инструменты, которых у вас не окажется:

  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • сверла с победитовой насадкой;
  • монтажный инструмент;
  • уровень;
  • измерительную рулетку.

Все крепления, необходимые для установки, будут уже в комплекте. Еще проверить нужно будет и наличие всех компонентов для сборки, чтобы в самый разгар работ не оказалось, что не хватает одной детали. До начала сборки подъемных секционных ворот для гаража своими руками проем должен быть подготовлен и очищен от облицовочных материалов. Для этого при необходимости тонкие или полые стены укрепляют металлическим каркасом. Такие заграждения не терпят малейшего перекоса, поэтому все крепления должны быть закреплены точно по уровню. При выравнивании проема используйте исключительно металлические подкладки. Обратите внимание, что пол также должен быть ровным, иначе под опущенными воротами останется зазор.

И последнее, что необходимо учесть перед непосредственным монтажом – это габариты проема. Необходимо оставить дополнительное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие полотна. До потолка достаточно оставить 30 см, а по бокам – до 40 см. Это позволит без труда установить гаражные секционные ворота своими руками и наслаждаться их работой многие годы.

Конечная сборка секционных ворот

Ничего сложного в сборке секций нет. Необходимо действовать в соответствии с инструкцией и надежно закреплять каждый элемент. Используйте только те инструменты и материалы, которые указал производитель. Первыми устанавливают вертикальные и горизонтальные направляющие, по которым будет осуществляться движение секций. Затем скрепляют каждую секцию между собой при помощи петель. Последней выкладывается верхняя панель, которая должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. Следующий этап монтажа секционных ворот своими руками включает в себя установку механизмов управления, а также необходимых аксессуаров: замков, ручек и других.

Необходимо уделить особое внимание уравновешивающим пружинам, которые регулируют тросы. Последние должны быть всегда натянуты. Завершающий этап включает в себя монтаж ограничителя хода и, при необходимости, автоматики. После успешной установки секционных ворот их несколько раз проверяют на плавность хода. Если все работы проведены правильно, то полотно будет с легкостью подниматься и опускаться вниз и в ручном, и в автоматическом режимах.

Помните, что для изготовления надежной конструкции необходимо использовать уже готовые заводские наборы для гаража. Ведь б/у запчасти, а также неоригинальные чертежи могут привести к тому, что вся конструкция будет испорчена, а вложенные деньги вернуть уже не получится. Создать надежные и качественные секционные ворота своими руками можно лишь в том случае, если использовать заводские комплекты и следовать пошаговой инструкции.

Экономия средств на самостоятельной сборке позволяет использовать их для приобретения не только автоматики, но и украшения собственного фасада. Можно, например, купить не гладкие белые секции, а филенчатые или волнистые. Или украсить их декоративными окнами, которые не только придают оригинальность, но и освещают помещение изнутри. Установка подъемных секционных ворот своими руками позволит вам в любой момент самостоятельно осуществлять ремонт и обслуживание, не прибегая к помощи специалистов. Все эти неоспоримые преимущества повлияли на то, что сегодня все чаще владельцы гаражей предпочитают самостоятельно устанавливать на них такие ворота. А вы готовы сделать всю работу самостоятельно? Мы ждем ваших ответов в комментариях.

Для гаража состоит из нескольких типовых стадий. В этом материале мы расскажем, как установить секционные ворота , и .

Дорхан

Монтаж ворот Дорхан подробно показан в видео и инструкции от производителя, который обещает, что с процессом установки секционного полотна справится даже новичок.

Серии ворот отличаются быстрым монтажом продолжительностью в 20 минут.

Производитель крепит элементы фурнитуры на заводе, сокращая временные затраты владельца и общую трудоемкость процесса.

Yett 01

Yett 02

После того, как инструменты подготовлены, последовательно осуществляют сборку нижней, средней и верхней панелей. Затем выполняют установку вертикальных направляющих. Первым делом проверяют ровность пола проема, а затем крепят нижнюю панель, относительно которой выполняется монтаж вертикальных направляющих.

Затем устанавливаются горизонтальные направляющие, после чего закрепляются опорные кронштейны торсионного механизма. Панели монтируют после распорных втулок, а затем осуществляют монтаж торсионного механизма.

Крепление к потолку осуществляется за счет уголков или универсальных кронштейнов, после чего регулируют натяжение тросов, устанавливают С-профиля, буферы, амортизаторы, ручки и задвижки. Установка своими руками завершается проверкой движения хода полотна.

RSD 02

Видео состоит из двух частей:

Alutech

Отвечая на вопрос «как установить ворота Алютех», - многие пользователи отмечали, что сложность процедуры чрезвычайно преувеличена производителем. Для монтажа понадобится дрель, гаечный ключ и ряд других необходимых инструментов, приведенных в инструкции.

Сначала нужно подготовить проем (идеальным вариантом является кирпичная кладка или бетон), а затем сконструировать каркас, закрепить направляющие и собрать панели, начиная с нижней.

Официальное видео от производителя.

Более подробное и полное видео с русской озвучкой: в первую очередь актуально для новичков.

Hormann

Сборка ворот Херман (как и любых секционных полотен), не допускает использования монтажной пены и колышков из дерева для регулировки конструкции в плоскости. Для этого нужно применять металлические подкладки. Перед выполнением работ дверной проем нужно разметить в местах, где к нему будет крепиться каркас.

Каждый миллиметр должен быть выверен, малейших перекосов не допускается.

Прежде чем выполнять установку, нужно собрать несущий каркас и надежно закрепить его в проеме. Далее выполняют монтаж потолочной части несущего каркаса и приступают к сборке панелей. Как утверждают пользователи, которые выполняли установку своими руками, инструкция настолько понятна, что с ней справится даже новичок.

Монтаж электропривода ProMatic:

Как правило, владельцы, уже установившие ворота, отмечают, что процесс монтажа не вызвал у них никаких сложностей.