Актуально: как заклеить резиновые сапоги в домашних условиях? Как заклеить резиновые сапоги? Способы ремонта резиновой обуви Ремонт сапогов своими руками.

Несмотря на то, что мастерских по ремонту обуви немало, иногда люди предпочитают заниматься починкой самостоятельно. Это связано с тем, что услуги мастеров далеко не дешевые, да еще и не всегда качественные. Скажете, что проще выбросить отслужившие свое туфли или ботинки? Это не так. Материалы стоят недорого, а домашние умельцы, знающие, как отремонтировать обувь своими руками, могут существенно продлить ей жизнь.

Клей

Как починить обувь и сделать ремонт задника на зимней обуви с помощью клея? Некоторые люди, которые знакомы с основами сапожного дела, готовят клеящую смесь самостоятельно. Например, отлично склеивает ацетон с капроном. Собственноручное изготовление резинового клея — дело сложное, требующее значительных температур, поэтому проще приобрести готовый.

Иногда, чтобы отремонтировать обувь в домашних условиях, используют обычный “Супер-клей”. При этом важно, чтобы предметы обуви были абсолютно чистыми и сухими. Ботинок заклеивают, предварительно разогрев состав при помощи строительного фена. А профессиональные мастера молекулярный клей не жалуют, поскольку он схватывается намертво, и исправить случайный огрех бывает довольно проблематично.

Важно! В мастерских применяют профессиональные растворы, такие как “Наирит” или “Десмакол”. Есть многочисленные варианты составов с различными добавками. Профессионалы нередко используют “Рапид”. Однако для домашнего ремонта он вряд ли подойдет, поскольку продается исключительно оптовыми партиями.

Ремонт обуви в домашних условиях: замена набоек

Реставрация женских каблуков дело не тяжелое, главное знать некоторые детали. Для того чтобы заменить набойки на сапогах или туфлях, используют специальную лапку из металла или какое-либо приспособление для фиксации.

Если каблук тонкий, то:

  • Используют набойки со штырем-гвоздем.
  • Чтобы они сидели прочнее, штырь смазывают суперклеем.
  • Если диаметр гвоздя не совпадает со втулкой каблука, штырь немного подтачивают или расширяют, ударяя молотком.
  • После того, как набойка установлена, ее обтачивают с помощью специального камня или бормашиной, в точности под толщину каблука.

Это — достаточно сложная процедура и, если вы не уверены в том, что выполните ее аккуратно, обратитесь к мастеру.

Установить набойку на широкий каблук намного проще:

  1. Ее можно прикрепить на “Супер-клей”, предварительно нагрев его феном.
  2. Если каблук кожаный или деревянный, используют состав “Наирит”, причем его наносят на обе поверхности. Затем, выждав немного, соединяют и фиксируют обе части.

Наклейка подошвы

От того, насколько аккуратно заклеена обувь, зависит ее внешний вид и то, сколько она прослужит после ремонта. При всей кажущейся простоте, правильно заклеить обувь, чтобы отремонтировать подошву сложно. В мастерской для этого имеются специальные инструменты. Однако в отдельных случаях можно воспользоваться и подручными средствами.

Детали предварительно нагревают, и только затем склеивают. Уже отремонтированную обувь выдерживают в теплом помещении сутки. Только в этом случае подошва будет держаться достаточно прочно.

Применение “жидкой кожи”

Отремонтировать обувь своими руками можно также при помощи “жидкой кожи”. Это актуально, если верх изношен или вы неудачно споткнулись.

Если кожа серьезно разорвана, но вначале изделие подклеивают изнутри при помощи марли или бинта. Это необходимо, чтобы шов, выполненный при помощи “жидкой кожи”, не расходился. Дальнейший порядок действий следующий:

  • Обувь моют, сушат, очищают от ворсинок и обрывков кожи.
  • Место ремонта обезжиривают (подойдет любое моющее средство).
  • Подбирают состав по оттенку.

Важно! Иногда, чтобы добиться нужного цвета, смешивают несколько разноцветных составов. Можно при этом воспользоваться специальной таблицей.

  • На ремонтируемую поверхность наносят “жидкую кожу”, воспользовавшись кисточкой для рисования. Если прижать поверхность кусочком кожи, получится реалистичный рельеф.
  • При неаккуратном нанесении или несоответствии цвета, состав можно удалить в течение получаса. Затем дожидаются, пока поверхность высохнет, и вновь наносят состав.

В дырявой обуви человек чувствует себя крайне неудобно, даже если прокол снаружи не виден. Это, конечно, отличный повод купить новые сапоги, но такая возможность есть не всегда. Но даже если она есть – не торопитесь выбрасывать испорченную пару. Очень может быть, что она еще послужит. Как заклеить сапоги? Читайте об этом в нашей статье.

Какая именно обувь порвалась?

Ни для кого не секрет, что ремонт резиновых сапог отличается от ремонта кожаных, но зато имеет некоторое сходство с заклеиванием обуви из ПВХ или непромокаемого материала, который называется “ЭВА”. Кожаную обувь иногда можно зашить, и это лучше, чем сажать заплатку на клей, а вот с резиновыми ничего подобного сделать не удастся – клей, только клей, и никаких лишних проколов!

Способ ремонта может зависеть и от того, в какой именно части сапога обнаружилась дыра:

  • в подошве;
  • от подошвы отклеился верх;
  • на гладкой части верха;
  • на голенище;
  • в швах.

Есть ли перспективы?

  • Первый вариант – самый тяжелый. Подошва трется и испытывает серьезные механические нагрузки, поэтому соединение должно быть прочным. Чаще всего дыра появляется потому, что человек наступил на гвоздь или что-нибудь подобное.

Важно! Заклеить прореху можно, но вряд ли удастся сделать это так, чтобы сапог хватило еще на несколько сезонов. В крайнем случае, они протянут месяц.

  • Отклеившийся верх – тоже плохой вариант. Трение меньше, механические нагрузки тоже, но их хватает, чтобы через пару-тройку раз недавно отремонтированная обувь снова развалилась. Лучше — если есть хоть малейшая возможность пришить верх к подошве хотя бы в этом месте.

Легкие повреждение

  • Дырка на гладкой части верха и голенище обычно заклеивается достаточно легко и заплата стоит долго. В этом случае очень важно правильно подобрать клей. Это особенно актуально, если отверстие в нижней части, на которую попадают вода и грязь.
  • Отверстие на голенище появляется, если вы налетели на торчащую из земли арматуру или напоролись на гвоздь, который вылез из стены. Механических нагрузок на место склейки в этом случае почти нет, так что можно подумать и об эстетике – сделать заплату, которая будет не очень заметна (или наоборот – превратить ее в декоративный элемент).
  • Распоровшийся шов тоже ремонтируется достаточно просто. Этот дефект характерен, естественно, для кожаной обуви или сапог из кожзаменителя. Шов будет держаться лучше, чем склейка.

Чиним кожаные сапоги

Дорогую модельную обувь лучше сдавать в мастерскую. Правда, ремонт порой обходится дороже, чем новая пара, так что к каждому случают надо подходить индивидуально. Но наложение заплаты на верхнюю часть могут посчитать и мелким ремонтом, так что обойдется сравнительно недорого.

Выбираем клей

Первая мысль, которая приходит в голову, когда надо приклеить мелкую, но важную деталь – воспользоваться суперклеем. В данном случае эту идею лучше отбросить сразу. Клей, конечно, высохнет быстро, но на структуру кожи или кожзама он влияет плохо, место склейки становится хрупким.

Важно! При попытке пройтись в сапогах, отремонтированных вот таким образом, дыра просто увеличится, а края ее станут ломкими.

Вам подходят профессиональные клеи:

  • “Дисмакол”;
  • “Наирит”.

Это — те составы, которыми пользуются профессиональные обувщики. В продаже они бывают не всегда, и лучше всего их искать в магазинах, где продают обрезки кожи и другие товары для декоративно-прикладного творчества. Если такого специализированного магазина поблизости нет, вас выручит “Момент Марафон” или другой эластичный состав.

Важно! Перед тем, как браться за работу, обязательно прочитайте инструкцию и действуйте в строгом соответствии с ней.

Если разошелся шов на голенище

В этом случае клей вам не понадобится вообще. Вам нужны:

  • толстые капроновые нитки;
  • иголка;
  • шило;
  • дощечка;
  • лезвие.

Важно! Шило и дощечка нужны на всякий случай, если иголка не пройдет в имеющиеся отверстия.

Зашиваем:

  1. Дополнительные дырочки делать не нужно, они снижают прочность изделия.
  2. Аккуратно лезвием подпорите подклад.
  3. Вденьте нить в иголку, сложите ее вдвое и сделайте на конце узелок.
  4. Введите иголку с изнаночной стороны в крайнее отверстие.
  5. Вытяните нить на лицевую сторону.
  6. Введите иголку в крайнее отверстие с противоположной стороны шва.
  7. Протяните нить, чтобы стежок снаружи стал плоским, но натягивайте не слишком сильно – капроновая нить может порвать кожу.
  8. Введите иглу с изнаночной стороны во второе отверстие с той стороны, с которой вы начинали шить.
  9. Сделайте второй стежок – во второе отверстие с противоположной стороны.
  10. Закончив шов, выведите нить на изнаночную сторону и закрепите любым удобным способом (можно даже заплавить).

Склеиваем шов

Многие современные модели выглядят как сшитые, но на самом деле швы на них чисто декоративные, а прочность обеспечивает склейка. В этом случае сшивать отверстие бесполезно. Лучше действовать так:

  1. Отрежьте 2 полоски кожи длиной на 1 см больше отверстия.
  2. Приклейте их к каждой стороне шва, чтобы остался припуск 0,5 см.
  3. Припуски склейте вместе или сшейте капроновыми нитками.

Верх порвался на гладком месте

Самый неприятный вариант – любая заплата, наклеенная снаружи, будет великолепно видна. Есть два варианта:

  • наклеить заплатку изнутри;
  • наклеить снаружи, сделав аппликацию,

Важно! Во втором случае придется отремонтировать и другой сапог, даже если он совершенно целый. Поэтому кожи на заплатку нужно в два раза больше.

Вариант 1

Кусок кожи, оклеенный изнутри, соприкасается с ногой и может начать натирать. Поэтому латка должна быть из тонкой кожи или даже из непромокаемой ткани:

  • плащевки;
  • болоньи;
  • авизента.

Зато размер лоскута может быть каким угодно. Чтобы заклеить сапоги, действуйте так:

  1. Если можно, выверните сапог изнаночной стороной наружу.
  2. Вырежьте заплату, чтобы она полностью перекрывала прокол и оставались еще припуски со всех сторон.
  3. Нанесите клей вокруг отверстия на расстоянии 3-5 мм от края.
  4. Приложите с изнаночной стороны заплату.
  5. Состыкуйте края отверстия и прижмите.
  6. Выверните сапог на лицевую сторону.
  7. Края, которые не приклеились, осторожно смажьте клеем (можно использовать ватную палочку).
  8. Хорошенько прижмите края.
  9. Излишки клея сразу удалите.

Вариант 2

Он гораздо проще предыдущего, потому что все работы делаются на лицевой стороне:

  1. Вырежьте 2 одинаковых кожаных детали – в тон или контрастных.
  2. Смажьте их клеем.
  3. Одной деталью закройте отверстие, другую — симметрично приклейте ко второму сапогу.

Оторванная подошва

В этом случае тюбиком клея и маленьким кусочком кожи не отделаешься. Вам еще понадобятся:

  • шкурка;
  • ацетон или уайт спирит;
  • проволока или эластичный бинт.

Перед тем, как заклеить сапоги в домашних условиях, приведите их в порядок. Обувь должна быть чистой и сухой.

  1. Очистите место разрыва от старого клея.
  2. Пройдитесь по нему мелкой шкуркой.
  3. Обезжирьте поверхности уайт-спиритом или ацетоном.
  4. Нанесите клей согласно инструкции.
  5. Плотно прижмите детали друг к другу – их можно примотать проволокой или перебинтовать эластичным бинтом.
  6. Подождите, пока клей схватится – обычно на это требуются сутки.

Дыра в подошве

Если вы наступили на толстый гвоздь, обувь тоже придется заклеивать. Вам понадобятся:

  • эпоксидная смола;
  • материал для заплатки;
  • ножницы или острый нож.

Место разрыва лучше всего залить. Эпоксидка подходит и для кожаных подметок, и для пластиковых:

  1. Наводим состав по инструкции на упаковке.
  2. Заливаем дыру.
  3. Даем затвердеть.
  4. Сверху закрываем место прокола заплаткой или стелькой.

Как ухаживать за кожаными сапогами?

От некоторых повреждений никто не застрахован – на арматуру или гвоздь может налететь кто угодно, даже самый аккуратный человек. Но иногда сапоги трескаются и рвутся просто от неправильного ухода:

  1. После того, как вы пришли с улицы, приведите обувь в порядок – очистите от грязи и высушите.
  2. Регулярно чистите кожаные сапоги кремом.
  3. Периодически смазывайте обувь касторовым маслом.

Важно! Если надо поместить сапоги или туфли на длительное хранение, не забудьте набить их салфетками или газетной бумагой. Салфетки вас выручат и при сушке – набив ими носки ваших сапог, вы можете быть уверены, что обувь не потеряет форму.

Как починить резиновые сапоги?

Многим кажется, что ремонт резиновых сапог своими руками – дело невозможное, лучше сразу выбросить и купить новые. Это не совсем так. Обувь прослужит вам очень долго, если вы старательно ее заклеите, а перед тем, как браться за дело, выполните несколько простых действий:

  1. Тщательно вымойте сапоги.
  2. Хорошо их просушите.

Из чего сделать заплатку?

Лоскуток кожи в доме у рукодельницы найдется всегда, а где взять кусок резины? Ничего сложного. Вас выручат:

  • старая велосипедная шина;
  • старые резиновые сапоги;
  • молоток;
  • лоскут прорезиненной ткани.

Вам еще нужен резиновый клей (можно использовать и универсальные обувные, если есть возможность их достать), а также наждачная бумага с мелкой фракцией или напильник.

Важно! Вам не подойдут резиновые перчатки или старые резиновые игрушки: первые — слишком тонкие, а вторые — сделаны из другого сорта, который расслаивается.

Приступаем к ремонту

Резиновую заплату можно вырезать просто острыми ножницами. Она должна быть больше дыры, но ненамного. В отличие от кожаной обуви, которая порой расходится просто потому, что перегнили нитки, дыра на резиновых сапогах появляется чаще всего от механических повреждений. Поэтому вы запросто можете столкнуться с ситуацией, когда кусок просто вырван и совместить края не удастся.

Клеить лучше на лицевую сторону, действуя таким образом:

  1. Вырежьте заплату.
  2. Обработайте изнаночную часть заготовки шкуркой или напильником – это надо, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда она будет лучше держаться.
  3. Протрите поверхности, которые будете склеивать, ацетоном или уайт-спиритом.
  4. Смажьте обе поверхности клеем по инструкции.
  5. Сильно прижмите заплату к сапогу.
  6. Простучите место склейки молотком.
  7. Когда все высохнет, пройдитесь по швам наждачной бумагой, чтобы сделать место склейки однородным и замаскировать заплатку.

Как заклеить сапоги из ПВХ в домашних условиях?

В обиходе все сапоги из непромокаемых материалов обычно называют резиновыми. Однако это далеко не так. Для изготовления подобной обуви применяются и ПВХ, и полиуретан, и “ЭВА”.

Технология ремонта во всех случаях будет такой же, как и при работе с резиной, но вот клей нужен другой. На нем должно быть указано, для какого именно материала он предназначен. И, конечно, при покупке сапог очень полезно запомнить, из чего они сделаны – маркировки на таких изделиях может и не быть, а вот на ценнике в магазине она обычно есть.

Ремонт без заплатки

Непромокаемую обувь можно чинить и без заплатки:

  1. Выверните края дыры наружу.
  2. Хорошо смажьте их клеем.
  3. Прижмите края друг к другу, чтобы между ними не было зазора.

Используем ремкомплект

Если у вас резиновые сапоги, в которых вы ходите на охоту или рыбалку – купите обычный велосипедный ремкомплект, с его помощью вы сможете отремонтировать обувь и в полевых условиях. В наборе есть готовые заплатки на специальных защитных пленках. Кроме того, там вы найдете и клей (предназначенный именно для этого материала), и кусочек наждачной бумаги нужной фракции. Заклеивается сапог так же, как и самостоятельно вырезанным кусочком резины, только обезжиривать заплату не надо, потому что на ней есть защитная пленка, которую надо снять.

Важно! Дыра на подошве заделывается тем же способом, что и на голенище.

Женские резиновые сапожки

Резиновые сапоги носят не только охотники и рыболовы. Их можно увидеть и на столичных модницах. Однако стильные сапожки рвутся не реже тех, в которых ходят любители экстремального отдыха.

Но в этом случае важно, чтобы место склейки не было заметно, а сапоги сохранили свой привлекательный вид. Выручит вас силиконовый герметик:

  1. Обезжирьте место склеивания ацетоном или другим составом.
  2. Смажьте края отверстия герметиком.
  3. Плотно прижмите их друг к другу.

Вулканизация

Самый надежный способ ремонта резиновой обуви. Но он требует решительности, определенных умений и специального оборудования — вулканизатора:

  1. Лоскут, перед тем, как наклеивать, нужно подержать немного в бензине.
  2. Наложите заплату на отверстие.
  3. Зажмите всю конструкцию прессом.
  4. Включите вулканизатор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  5. Выключите вулканизатор.
  6. Дайте ему полностью остыть.
  7. Снимите пресс.

Два слова об уходе

Резиновые сапоги — изделие неприхотливое. Однако и оно нуждается в уходе:

  1. После того, как вы сняли сапоги, хорошо их вымойте и высушите.
  2. Обратите особое внимание на подкладку — если ее недостаточно хорошо сушить, она начнет гнить и быстро порвется.
  3. Время от времени протирайте резиновые изделия тряпочкой, смоченной в глицерине.

Видеоматериал

В этой статье мы рассказали вам обо всех способах ремонта сапог из самых разных материалов. Теперь, надеемся, в любой ситуации вы сможете найти правильное решение и починить свою обувку с помощью подручных средств.

Резиновая обувь пользуется невероятной популярностью в межсезонье. Да и на огородах в ней намного удобнее поливать и полоть грядки, ведь никакие грязь и влага не страшны. При правильном уходе и выборе производителя такая обувь прослужит вам не один год.

Как и чем заклеить резиновые сапоги?

Однако от повреждений даже плотной резины никто не застрахован. Предлагаем два простых и доступных способа, как можно заклеить резиновые сапоги.

Уход за резиновыми сапогами

Дабы такая неприятность не застала вас врасплох, следует правильно ухаживать за резиной обувью. Ведь даже очень хорошие производители не смогут гарантировать вам сохранность сапог, если за ними нет должного ухода.

В первую очередь научимся правильно чистить. Чтобы отмыть резиновую обувь, достаточно взять теплую воду, мягкую ткань и совсем немного глицерина. Тогда внешний вид изделия сохранится надолго. Не забывайте хорошенько проветривать сапоги, чтобы избежать развития грибка.

После чистки или использования в очень дождливую погоду никогда не кладите обувь на батарею, сушилки и не используйте фен. Сушим только в теплом сухом месте или на теплом ветру. Если вы приобрели модель со светлой или белой подошвой, сделать ее вновь новенькой поможет обычный школьный ластик.

Чем можно заклеить резиновые сапоги — классический метод

Даже если вы очень хорошо следили за своей резиновой обувью, рано или поздно она может испортиться. В такой ситуации вполне логично возникает вопрос, можно ли заклеить резиновые сапоги, или придется отправляться в магазин за новой парой?

Паниковать не нужно, ведь заклеить такое изделие вполне реально. Вам даже не придется обращаться за помощью в ремонт. Из используемых материалов и инструментов вам понадобятся клей, растворитель, заплата (ее обычно вырезают из старых камер от велосипедов или колясок).

  1. Обувь следует тщательно вымыть и просушить, как было рассмотрено в правилах об уходе за резиновыми сапогами.
  2. Вырезаем латку по размерам. Кроме камер от велосипедов вполне подойдут старые резиновые сапоги.
  3. Далее при помощи растворителя тщательно обезжириваем поверхность обуви и саму латку. Следите за тем, чтобы на обрабатываемом месте не оставалось кусочков ваты или ниток от ветоши.
  4. Для фиксации заплаты используем резиновый клей типа Супер момента для резины. При желании можно просто отправиться в любую ближайшую точку ремонта обуви и попросить мастера за символическую плату продать вам немного специального клея.
  5. Сначала клей наносим на обувь и заплату, выдерживаем некоторое время, затем фиксируем. Время выдержки обычно указано на тюбике.
  6. Чтобы латка держалась максимально крепко, ее обычно немного простукивают молотком или чем-то подобным.

Как заклеить резиновые сапоги — альтернативный вариант

Иногда метод с заплатой разочаровывает и приходится искать, чем еще можно заклеить резиновые сапоги. Если вы увидели через время, что заделать дыру не удалось, отправляйтесь в магазин спорттоваров. Многие владельцы велосипедов утверждают, что более надежный способ починить резиновые сапоги, если они порвались — использовать ремкомплект для велосипедных шин.

Какой бы метод вы не выбрали, надевать сапоги лучше через сутки, когда клей полностью высохнет и хорошо схватится.

Статьи по теме:

Как постирать кроссовки в стиральной машине?

Никакая ручная стирка не сравнится с качеством работы машины автомат, и кроссовки, выстиранные в машинке, удивят вас своей идеальной чистотой. Как правильно стирать кроссовки, чтобы не испортить обувь, мы расскажем в статье.

Как продезинфицировать обувь от грибка?

Грибок стопы – трудноизлечимая болезнь, гораздо легче проводить ее профилактику, в том числе дезинфекцию обуви. Как это правильно делать и какие средства использовать, мы расскажем в статье.

Как разносить новую обувь?

Порой случается, что, принеся домой из магазина пару обуви, мы обнаруживаем, что ходить в ней достаточно трудно и дискомфортно. В статье мы расскажем, как в таком случае можно разносить обувь.

Как чистить обувь из нубука?

Нубук – надежный, водостойкий, но в то же время очень капризный в уходе материал. Как правильно чистить обувь из нубука, чтобы она не утрачивала своих свойств, мы расскажем в статье.

ЭВА расшифровывается как этиленвинилацетат и представляет собой экологически чистый, прочный, легкий, упругий и эластичный материал. Он не впитывает влагу и запахи, легко моется, в большинстве случаев применяется при производстве обуви и имеет недостаток - нестоек к острым инструментам, такую обувь при неудачном шаге проколет или порежет даже сучок.

Поэтому ремонт - достаточно актуальный вопрос для изделий из ЭВА. Универсальные клеи не подойдут.

Как заклеить резиновые сапоги из ПВХ или Эва в домашних условиях

Заклеить сапоги, сделанные из ЭВА, можно только специализированным материалом.

Характеристики клеевого состава

Кроссовки, ботинки или зимние рыбацкие сапоги из материала ЭВА качественно заклеит только одноименный материал, т.е. клей ЭВА.

Свойства:

  • водостойкий;
  • не растекается;
  • способен намертво соединить разрывы, образовавшиеся на сгибе, а также боковые и угловые;
  • отремонтированный участок остается практически незаметным;
  • средство долгое время держится на обуви, благодаря чему участок повреждения защищен от повторной порчи;
  • состав расходуется экономно, так как производитель рекомендует наносить его тонким слоем (иначе процесс полимеризации затрудняется);
  • недорогой, тюбик 15 мл стоит примерно 100-120 рублей;
  • срок годности составляет 24 месяца (2 года).

Как правильно применять

Методика работы с ЭВА практически не отличается от обычной, следует лишь принять во внимание, что клеить ПВХ-изделия средством нельзя.

Инструкция по применению :

  1. Очистите соединяемые участки и обезжирьте при помощи ацетона. Можно обойтись без обезжиривания, но в любом случае склеиваемые участки должны быть чистыми и сухими.
  2. Разверните или сожмите поврежденное место таким образом, чтобы пористая поверхность этиленвинилацетата (обычно это внутренняя сторона изделия) оказалась снаружи. Это важно, так как глянцевая наружная поверхность не клеится.
  3. Смажьте сцепляющим материалом пористый участок пореза (разрыва) и оставьте на три-четыре минуты.
  4. После этого соедините края бреши и сильно прижмите их друг к другу.
  5. Окончательное застывание средства происходит через сутки (24 часа).

Подобным образом получится отремонтировать, например, зимние рыбацкие сапоги «Топтыгин». Как правильно пользоваться клеем, производитель указывает на упаковке состава. Придерживайтесь инструкции, и порез буквально исчезнет с обуви.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

Так как скоро наступит похолодание и в Одессе выпадет снег, пришло время проверить надёжность зимней обуви. Особенно это актуально для женщин, которым сложнее всего выбрать и купить сапоги по ноге. Девушки знают, что выбрать размер по стопе можно без особых проблем, а вот подобрать голенище сапога по икре уже намного сложнее. Поэтому, на помощь придут золотые руки любимого мужчины, который сможет отремонтировать обувь в домашних условиях и заузить голенище сапог.

Ремонтируем обувь в домашних условиях

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно. Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево. Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Единственный момент, таким способом можно заузить сапоги только в том случае, если они широки не более чем на 5 сантиметров. Так как в противном случае понадобится специальная обувная швейная машинка.

Что нам понадобится?

Для этой работы понадобится линейка, ножницы, авторучка, клей, швейная машинка ( про виды и стоимость современных машинок), обувная молния (метражка). Лучше смотреть молнии застежки в интернет-магазине . Учитывая большой выбор моделей и цветовых вариантов, вы точно найдёте подходящую застёжку.

Примерные цена - от 6 до 7 с половиной гривен за метр. Например, наличие той или иной молнии лучше проверить в каталоге https://obuv-complekt.com/g200261-molnii-obuvnye-metrazhnye .

Сапоги будем делать уже со стороны молнии. Сначала необходимо правильно снять мерку с ноги. Опытные мастера это делают сантиметровой лентой. Однако есть способ проще, и он наиболее применим в домашних условия.

Как снять мерку с ноги?

Необходимо надеть сапог, молнию застегивать не нужно. Далее взять обе стороны голенища и наложить их друг на друга и таким образом определить, на сколько сантиметров необходимо заузить. У молнии, в том месте, где голенища начали пересекаться друг с другом, авторучкой надо поставить метку в виде точки.

Здесь будет начало для обрезки. Далее на пересечении голенищ в самом верху сапога делаем замер от точки соединения голенищ друг с другом и до точки окончания верхнего. То есть, замеряем кусок, который нужно отрезать. Например, он получился 4 сантиметра.

Однако столь много срезать с одной стороны голенища было бы неправильно, потому, что будет перекос молнии. Поэтому этот размер нужно разделить пополам. Теперь остается по два сантиметра с каждой стороны. В таком случае молния останется посередине, где она и должна быть. Соединяем верхние и нижние точки одной линией. Таким образом, с обеих сторон молнии наметились места, которые надо отрезать.

Еще раз, чтобы избежать ошибки, необходимо примерять сапог по ноге.

Аккуратно надо выпороть молнию чуть ниже меток. Острыми ножницами по размеченной линии отрезаем лишний материал вместе с подкладкой (мехом). С помощью клея вклеиваем молнию на место.