Беседа как животные помогают человеку. Конспект ООД по познавательному развитию ознакомление с предметным, социальным окружением в старшей группе «Как животные помогают человеку»

Конспект ООД по познавательному развитию ознакомление с предметным, социальным окружением

в старшей группе

«Как животные помогают человеку».

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.

Материал и оборудование. Презентация с изображением животных (лошадь, слон, верблюд, собака). Бумага формата А4, цветные карандаши.

Ход занятий.

Педагог приглашает детей посмотреть картинки. На первой картинке изображена картинка. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: лошади, живущие в природе - это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животные человек ухаживает и может использовать их в своей повседневной жизни.

Педагог предлагает детям подумать, как лошадь помогает человеку в жизнедеятельности.

Педагог беседует с детьми по изображениям на картинках. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующем слайде изображен слон. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: слон домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке. Предлагает детям подумать, как слон может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Физкультминутка. Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. (выполняют каждое движение 2-3 раза.)

В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг.)

Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот.)

Головой соей кивает, (Кивают головой.)

Будто в гости приглашает. (Разводят руки в стороны.)

На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать, как верблюд может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Педагог беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующей картинке изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: собака домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: давным-давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное - домашняя собака. Предлагает детям рассказать, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака - друг и помощник человека», затем придумать рассказ по картинке.

Животные - это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем и сложно представить наше существование без животных.

Молоко

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов - от младенцев до стариков.

Шерсть и волосы

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Медикаменты

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Мясо

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Кожа и мех

Животные - отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах - это вопрос выживания.

Транспорт

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Служба

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Развлечение и отдых

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

Сельское хозяйство

Обработка земель и перевозка

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Удобрение

Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.

Образование

Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.

Медицинские исследования

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Изготовления противоядий

Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.

Экономическое значение

Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.

Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.

Светлана Квашенникова
Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям»

Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям »

Программное содержание :

Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку : могут лечить, помогать людям с ограниченными возможностями, выполнять работу вместо человека или в помощь ему ; дают продукты, лекарственные средства; дарят человеку любовь и хорошее настроение.

Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным .

Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, развивать память.

Ход НОД:

Ребята, мы с вами разговаривали о живом мире , его многообразии, красоте. О том, как мы ведём себя в природе. Чем можем помочь . Например , на занятии «Животных тоже надо лечить » вы познакомились с профессией «ветеринара» , который помогает животным . А сегодня мы поговорим о том, как животные помогают людям .

Я заготовила мнемотаблицу, которую мы будем заполнять по ходу занятия.

(«Ж» – обозначает животные )

В первой клетке я хочу нарисовать медицинский крестик. Этим символом мы обозначим, как животные лечат людей .

(включаю слайды; на слайдах общение людей с лошадьми, дельфинами, собаками, кошками; аквариумные рыбки, домашние птицы – попугаи, канарейки)

Рассказ воспитателя по ходу слайдов :

Ребята, как вы думаете, может ли помочь людям такое общение с животными справиться с болезнями?

Ответы детей.

Лечебные занятия с лошадьми (иппотерапия) позволяют справиться с искривлением позвоночника. У больного укрепляются мышцы и кости. Перестают болеть суставы. Повышается устойчивость внимания.

Дельфинотерапия – это комплексное воздействие на человека. Ультразвуковые волны, излучаемые дельфином, обладают целебными свойствами. Дельфин побуждает человека к общению – совместному плаванию, играм. В результате больной получает настолько эффективное воздействие, которого не могут дать самые современные лекарства.

Собаки помогают преодолеть стресс . Если у вас есть собака, то болезни, вызванные малоподвижным образом жизни, вам не грозят. Собака - прекрасное "лекарство" от гиподинамии. Прогулки с собакой снижают вероятность заболеваний сердца.

Собаки помогают лечить детей , больных аутизмом. Если в сеансах терапии участвует собака, проявления этого заболевания - например , уход в себя - у детей снижаются.

Большая собака предпочтительнее при таких заболеваниях, как ангина, аритмия, сердечная недостаточность, язвенная болезнь, гастрит, колит, отит, цирроз печени.

Если вы страдаете расстройством сна, заведите собаку, которая любит спать с хозяином. Тепло, исходящее от животного , успокаивает и помогает расслабиться . Собачья шерсть хорошо сохраняет тепло, а еще обладает обезболивающими и противовоспалительными свойствами.

Кошки способны снять усталость, стресс, мигрень, понизить давление, нормализовать пульс. Длинношерстные кошки помогают людям , страдающим бессонницей, раздражительностью, депрессией. При этом цвет кошки тоже влияет на ее целительные способности. Черные кошки забирают у человека отрицательную энергию. Рыжие кошки сами отдают положительную энергию. Кошки кремового окраса "тонизируют" нашу энергетику, ну а серо-голубые - успокаивают. Белые же кошки - непревзойденные лекари по показателям. В Великобритании их даже продают в специальных аптеках. Ученые предполагают, что мурлыканье схоже с лечением ультразвуком, которое ускоряет заживление ран, рост и укрепление костей. Персидские кошки способны облегчать боли в суставах и симптомы остеохондроза. Люди, которые держат в доме кошку, живут дольше.

Пение канареек снимает напряжение, успокаивает нервы и повышает настроение. При неврозах, депрессии, гастрите, язве желудка полезно просто сидеть возле клетки, слушать мелодичные трели и наблюдать за птицами. А воркование волнистых попугайчиков облегчает боли в сердце.

Наблюдение за рыбками в аквариуме успокаивает и восстанавливает чувство душевного равновесия после нервных срывов и психологических потрясений. Рыбок полезно держать людям , страдающим неврозами и депрессией. А еще аквариум способствует созданию правильного микроклимата в помещении. Испаряющаяся вода увлажняет воздух, предохраняя обитателей квартиры от инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей. Люди, в чьих комнатах стоят аквариумы, практически не страдают от бессонницы.

Заводить грызунов рекомендуют неуверенным в себе людям : общение с этими зверьками помогает преодолеть замкнутость и комплексы. Тактильный контакт с ними расслабляет мелкую мускулатуру, снижает тревогу и агрессию.

Кому-то из вас помогали животные вылечится от болезни?

Во второй клеточке рисуем лапу – это будет обозначать, как животные помогают людям («лапа помощи » )

(Слайды)

Рассказ воспитателя по ходу слайдов :

Ребята, а где ещё животные могут помочь человеку ? (ответы детей)

Собаки-поводыри – самые большие друзья для людей, потерявших зрение. Эти собаки – настоящие трудяги. Собаку обучают заботиться только о своем хозяине. Она не может побежать играть с другой собакой, броситься куда-то от хозяина. Она все время рядом с хозяином. Собак-поводырей обучают не меньше, чем полгода, и потом в течение 2-х недель происходит передача собаки незрячему человеку. Все эти 2 недели будущий хозяин живет на территории питомника, обучается работать с собакой.

Пони справляются с этой работой не хуже собак. И у них есть масса преимуществ. Им совершенно неинтересны птицы и кошки. Они никогда не станут подбирать брошенный кем-то недоеденный пирожок. Лошади живут дольше собак и могут делать много такого, что собакам не под силу – например , подвести хозяина к кнопке на светофоре.

Животные также могут заполнить вакуум, одиноким пожилым людям . Поскольку их собственные дети становятся старше , такие люди могут чувствовать себя одинокими. Печальный результат - депрессия. Домашнее животное может восполнить этот пробел.

В третью клеточку вписываю букву «Р» - животные выполняют работу за людей или в помощь людям .

(Слайды «Животные выполняют работу » )

Рассказ воспитателя :

Собирать урожай кокосов не такое простое дело, как кажется. Они растут очень-очень высоко на пальмах. В Индии на такую опасную и не очень хорошо оплачиваемую работу соглашались единицы. Кокосовая индустрия буквально загибалась, и правительство, пытаясь спасти положение, предложило приз первому, кто придумает механизм для сбора кокосов. Машины никто не изобрёл, но решение всё-таки нашлось – обезьяны.

Кокосовые фермеры наловчились тренировать обезьян забираться на пальмы и трясти, пока все плоды не окажутся на земле. Кроме того, что обезьяны обходятся дешевле, чем люди, у них и производительность гораздо выше – человек может собрать до сотни кокосов в день, обезьяна – 500-800.

Прежде чем приступить к работе, обезьяны проходят курс обучения в специальной школе, который длится от трёх до шести месяцев. Их учат, какие кокосы собирать, как бросать в корзину и управлять трёхколёсным велосипедом.

На некоторых складах вместо людей охранниками работают говорящие попугаи, которые могут напугать вора.

Голуби могут работать почтальонами. Во времена войны люди часто передавали записки и важные донесения с помощью обученных голубей .

Однажды у рабочих возникла нужда проложить провода через трубы длиной больше 12 метров. Работа оказалась на редкость сложной и грозила затянуться на неделю. И тут начальника, который руководил работами, осенило. Он съездил домой и привёз любимого хорька своего сына. К Мисти (так звали хорька) привязали кабель и запустили в трубу. Процесс прокладки кабеля занял несколько минут. Мисти тоже в накладе не остался – его премировали клубничным тортом. Иногда хорьков аналогичным образом используют для чистки 100-метровых труб. Животное протягивает через трубу верёвку, к которой потом привязывают специальную щётку и продёргивают щётку в обратном направлении.

Физкультминутка

Давайте попробуем, как хорьки, проползти через трубу (дети проползают через тоннель и рассаживаются в круг на ковре)

В таблицу зарисовываю сразу два символа – пузырёк с лекарством и контейнер для продуктов.

Сейчас мы вспомним, какие животные дают нам лекарства , а какие – продукты или продукцию.

На полянке в середине ковра расположены различные животные .

Дети выбирают одного и ставят на нужный листок с символом – лекарство или продукты, поясняя свой выбор. Корова даёт молоко; овца – шерсть; из яда змеи делают лекарственные препараты; продукты пчеловодства широко используются в медицине – и яд, и мёд, и прополис, и маточное молочко; курица несёт яйца; гусиные перья используются для подушек; из кожи лягушки берут компонент для противогрибковых препаратов и антибиотиков… и т. д. (этот материал для закрепления; предварительная работа - беседа «Откуда берутся лекарства» , «Продукты от животных » )

Дети возвращаются на стульчики для дальнейшего просмотра следующих слайдов и заполнения таблицы. Следующий символ – сердечко.

Этот символ означает любовь, сострадание, сочувствие.

(детям предлагается посмотреть небольшой фильм «Забавные животные » ; по ходу просмотра воспитатель комментирует, обращая внимание на эмоции – любовь, сострадание, сочувствие)

Следующий символ – цветок.

Цветочек обозначает красоту. Глядя на животных и общаясь с ними , мы наслаждаемся их красотой. Некоторые из них прямо созданы для обожания. Например , панда. Этот чёрно-белый мишка никогда не бывает агрессивным. Потому что защищается от опасности красотой и специфическим запахом (феромонами) . И даже враги начинают его любить и обожать.

Ребята, я предлагаю вам станцевать танец, который мы посвятим всем животным , в том числе пандам.

Танец «Черно-белый медвежонок»

Последний символ – улыбка, означающий хорошее настроение. Животные создают нам хорошее настроение. В этом тоже их польза. Но вы должны понимать : чтобы животные приносили пользу нам, мы должны любить их, заботиться о них.

Любите животных , сочувствуйте, сострадайте, умиляйтесь, наслаждайтесь их красотой, и вы получите взамен хорошее настроение и хорошее самочувствие.

После занятия (или в вечернее время) дети заполняют мнемотаблицу по памяти. Воспитатель предлагает забрать таблицу домой и рассказать родителям о пользе животных .

Конспект НОД по ОКМ «Как животные помогают человеку». Старшая группа

Мусийченко Е.Е.

Программное содержание

    Расширять представление детей о животных разных стран и континентов.

    Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

    Развивать любознательность, познавательную активность.

    Расширять словарный запас.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Первый слайд.

Дети называют животное и отвечают на вопросы воспитателя:

Лошадь домашнее или дикое животное? (Обобщает ответы детей).

Подумайте, как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?

Лошадь - это умное и благородное животное, которое стало не только другом человеку, но и верным помощником. За всю свою жизнь рядом с человеком, они стали так незаменимы, что справится без них мы уже просто не можем.

Самый первый помощник человека – запряженная лошадь.
Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой. Количество запряженных лошадей в упряжке могло быть от 1 до 7 и более.

Лошади помогают человеку в сельском хозяйстве

Военный - самая серьёзная, опасная и древняя профессия, в которой используется лошадь. С самых древних времён и до Второй мировой войны лошади служили в армии: шли в бой, тащили боевые орудия и вывозили раненых с поля битвы. Сейчас времена изменились, но лошадь всё ещё осталась в армии, как дань традициям.
В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля.

Лошади-полицейские

Это одна из самых опасных и значимых специальностей лошадей. В наше время любая работа начинается с обучения, и эта не исключение. Лошадей для таких профессий покупают в возрасте 3-4 лет, как правило, уже объезженными. Далее следует годовой учебный курс, где животное учат всем навыкам работы в полиции или с преступниками и нарушителями.

А ещё лошади помогают больным людям и детям вылечиться, ведь существует такое замечательное лекарство - лечебная верховая езда (иппотерапия)! Всё дело в том, что лошади оказывают на других живых существ положительное воздействие, помогая избавиться от разных болезней.

Само по себе знакомство с лошадью уже заряжает человека положительными эмоциями, а общение с этим большим, сильным и добрым животным помогает раскрепоститься.

При этом лошадь способна понять Вас лишь чувствами, что очень полезно для немых детей и взрослых.

Пони-поводыри.

И, безусловно, лошади просто идеальные компаньоны и верные друзья, которые никогда не бросят, не предадут своего хозяина, они будут верны ему до самой смерти!

Слайд с изображением слона.

Слон домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Слоны от природы очень дружелюбные создания. Человек приручил слонов очень-очень давно, еще до нашей эры. Сейчас прирученных слонов держат в Индии и Африке.

Подумайте, как может помогать слон человеку в его жизнедеятельности?

Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.

На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз.

Чаще всего слонов используют на лесоразработках, где они не только переносят тяжелые стволы спиленных деревьев, но и выполняют сложные работы, укладывая распиленные доски в определенном порядке, нагружают и разгружают баржи, вытаскивают бревна из воды.

В Азии слонов используют при тушении пожаров.

Таким образом, слон всегда являлся хорошим помощником человека как в период войны, так и в мирное время.

Физкультминутка

Конь

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Слайд с изображением верблюда.

Дети называют животное и отвечают на вопросы:

Верблюд домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.

Человеку удалось одомашнить многих животных, получив от этого немалую пользу. В это число так же можно включить и верблюдов, которые стали так же близки человеку, как и другие сельскохозяйственные животные.

В настоящий момент верблюд - домашнее животное, которое очень ценится человеком. Люди используют его для различных работ в упряжке.

За день он может пройти около 30-40 км с весом 250-300 кг, почти половину собственной массы.

Без груза, под весом человека верблюд может пройти за день более 100 км, при этом развивая скорость более 10-12 км/час.

Ценность животных

Ценятся эти животные не только, как помощники в перевозке грузов, но и за свое молоко. Молоко верблюдиц богато жиром, 6-8%, а также в нем содержится очень много витамина С, значительно больше, чем в коровьем.

Из этого следует сделать вывод: верблюды очень полезные и ценные животные, которые заслуживают не отстрела, а внимания и заботы со стороны человека.

Слайд с изображение собаки.

Дети называют животное и отвечают на вопрос:

Собака домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Собака верный друг и помощник человека с давних времён. Учёные склонны предполагать, что произошло это не менее четырнадцати тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался, не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью, чувствует запахи. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот так собака стала другом и помощником человеком.

Расскажите, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности?

Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.

Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций.

Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.

Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков.

Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.

Собаки – верные помощники охотников.

В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.

Во времена, когда на Севере не было никакого другого транспорта, на собачьих упряжках доставляли продукты, развозили почту, проводили поисковые работы.

Собака - помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.

Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.

И сейчас собаки несут свою службу вместе с военными, полицией и спасателями.

Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.

Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины.

Собаки-спасатели

Таким образом, собаки не только являются помощниками человека, но и близкими друзьями за которыми ухаживает человек.

Итог занятия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали о животных - помощниках человека? (ответы детей).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №4» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

«Как животные помогают людям!»

Использование ИКТ в ООД

По Познавательному развитию

В старшей группе

Воспитатель: Саматова Г.Р.

2017

Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку. Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о природе. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку .

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.

Воспитывающие задачи:

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседы о животных разных континентов, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстрации с изображением животных.

Материалы и оборудования: Ноутбук, нетбуки (5шт),экран, презентация «Как животные помогают людям», дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай по описанию» ,магнитофон, смайлики.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам пришли гости! Вы удивлены? Вы рады гостям!

Д: Да!

В: Поздоровайтесь, подарите им свои улыбки!

Д: Здравствуйте!

В: Проходим на свои места и тихонечко садимся! Сели правильно, ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы!

Д: Да готовы!

В: Ребята, посмотрите на карту. Мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля?

Д: Люди, птицы, животные, рыбы, растения.

В: Вы назвали много обитателей Земли, а сколько ещё не назвали. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных. В этом нам поможет еще Б: слайд 1.

Привет, ребята! Ёжик, Нюша, Крош и я хотим узнать как животные помогают людям? Расскажите, пожалуйста, нам!

Посмотрите, мне надо перевезти вот этот стог сена. Сам я не могу. Вот иду к своему другу в деревню. Кто он, вы узнаете из загадки и расскажите о нем.

В: Ребята, послушайте загадку.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге;

Грива дугою,

А хвост метлою!

Д: Лошадь.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 2.Правильно, это лошадь! Ребята, а какую пользу приносит лошадь людям?

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 3.Всадник, скачущий на лошади.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 4.Лошадь перевозящая груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 5.Производится кумыс из молока кобылицы.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 6.Про своего друга я тоже узнал. А вот вы можете рассказать, как помогают людям животные на других контингентах? Например, в Африке?

В: Про них узнаете, отгадав загадки.

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Здесь богатый, добродушный,

А в пустыне очень нужный.

Д: Верблюд.

В: Посмотрите на экран. Слайд 7.Да, это верблюд.

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран, как верблюд помогает людям?

В: Слайд 8.Погонщик едет на верблюде

Д; беседа с детьми.

В: Слайд 9. Верблюд перевозит груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 10.Из шерсти вяжут варежки, носки,

делают подушки и одеяло.

Д: беседа с детьми.

В: Молодцы ребята!

Слушайте следующую загадку.

Поднимает великан,

Груз тяжелый к облакам.

А если будет душно,

Себя польет из душа.

Д: Слон

В: Слайд 11.Посмотрите на экран, это слон. Какую пользу приносит слон человеку?

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 12.Посмотрите на экран.

Погонщик едет на слоне.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 13.Слон перевозит людей.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 14.Ребята, вот сижу и думаю: все животные помогают людям, а я? Чем же я полезен? Я же молока не даю, ничего не перевожу, даже сено не могу привезти себе. Что - то грустно стало мне....

Д: беседа с детьми.

В: Ребята развеселим Бараша? Сделаем веселую разминку!

Динамическая пауза.

В: Отдохнули, продолжаем занятие.

Поиграем в игруна нетбуках «Четвертый лишний»

Слайд 16.Ребята, вам нужно найти лишнюю картину. Посмотрите внимательно. Что лишнее?

Д: Муравей.

В: Почему он лишнии?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно, это насекомое, а остальные животные.

Слайд 17.Посмотрите на следующее задание. А что тут лишнее?

Д: Бабочка.

В: Правильно, бабочка. А почему бабочка лишняя?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно ребята. Бабочка это тоже насекомое, а остальные это птицы. Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

А сейчас поиграем в другую игру «Узнай по описанию»

Слайд 18.Узнайте первого животного. Это домашнее животное: с рогами, с копытом, любит траву и дает молоко.

Д:Корова.

В: Правильно.

У него рога большие, длинные ноги, из всех зверей огромный, но не хищник.

Д: Лось.

В: это лось.

В: Любит орешки, прыгает с ветки на ветку.

Д: Белка.

В: Правильно, это белка.

Б: Слайд 19. Какие вы молодцы! Все то вы знаете! Спасибо всем! Пойду расскажу все своим друзьям!

Слайд 20.Спасибо за внимание!

В: Ребята, вы сегодня мне очень понравились, были активными, любознательными.

Ребята, перед вами на столах лежат два кружочка, что там нарисованно.

Д: Смайлики.

В: Скажите, какие они?

Д: Один веселый, другой грустный.

В: Ребята, если вам сегодня на занятии было легко, понятно покажите веселого смайлика, а если вам было тяжело отвечать, поднимите грустного смайлика.

Д: (поднимают смайлики).

В: Что нового мы узнали?

Д: беседа с детьми.

В: Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым,

Скажем «До свидания!»