Что такое реалити шоу определение. Закат эпохи: Во что превратились реалити-шоу

Big Brother

Тип

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр
Слоган

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Возрастное
ограничение

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автор(ы)

Джон де Моль

Директор(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Режиссёр(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Редактор(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Шеф-редактор(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Оператор(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сценарист(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Звукорежиссёр(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Производство
Ведущий(е)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

В главных ролях

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Озвучивают

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Повествователь

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Начальная тема

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Завершающая тема

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Композитор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна производства
Язык

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Судьи

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество сезонов

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество выпусков

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Список выпусков

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Первый выпуск

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Последний выпуск

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Продюсер(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Исполнительный продюсер(ы)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Руководитель(и) программы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место съёмок

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Камера

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Продолжительность

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Статус

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Вещание
Телеканал(ы)

Veronica (оригинальное шоу 1999 года)

Формат изображения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Формат звука

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Период трансляции
Премьерные показы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Повторные показы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Предшествующие передачи

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Последующие передачи

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Похожие передачи

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ссылки
IMDb Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

«Большой брат » (англ. Big Brother ) - формат телевизионных реалити-конкурсов , созданный голландским продюсером

Отрывок, характеризующий Большой брат (реалити-шоу)

Мы так никогда и не узнали, что по-настоящему происходило со всеми «трагично-необычными» родами моей бедной, настрадавшейся мамы. Но одно было ясно наверняка – кому-то очень не хотелось, чтобы хоть один мамин ребёнок появился живым на этот свет. Но видимо тот, кто так бережно и надёжно оберегал меня всю мою дальнейшую жизнь, на этот раз решил не допустить гибели ребёнка Серёгиных, каким-то образом зная, что в этой семье он наверняка окажется последним...
Вот так, «с препятствиями», началась когда-то моя удивительная и необычная жизнь, появление которой, ещё до моего рождения, готовила мне, уже тогда достаточно сложная и непредсказуемая, судьба....
А может, это был кто-то, кто тогда уже знал, что моя жизнь кому-то и для чего-то будет нужна, и кто-то очень постарался, чтобы я всё-таки родилась на этой земле, вопреки всем создаваемым «тяжёлым препятствиям»...

Время шло. На дворе уже полностью властвовала моя десятая зима, покрывшая всё вокруг белоснежным пушистым покровом, как бы желая показать, что полноправной хозяйкой на данный момент является здесь она.
Всё больше и больше людей заходило в магазины, чтобы заранее запастись Новогодними подарками, и даже в воздухе уже «пахло» праздником.
Приближались два моих самых любимых дня – день моего рождения и Новый Год, между которыми была всего лишь двухнедельная разница, что позволяло мне полностью насладиться их «празднованием», без какого-либо большого перерыва...
Я целыми днями крутилась «в разведке» возле бабушки, пытаясь разузнать, что же получу на свой «особый» день в этом году?.. Но бабушка почему-то не поддавалась, хотя раньше мне никогда не составляло большого труда «растопить» её молчание ещё до своего дня рождения и узнать какой такой «приятности» я могу ожидать. Но в этом году, почему-то, на все мои «безнадёжные» попытки, бабушка только загадочно улыбалась и отвечала, что это «сюрприз», и что она совершенно уверена, что он мне очень понравится. Так что, как бы я ни старалась, она держалась стойко и ни на какие провокации не поддавалась. Деваться было некуда – приходилось ждать...

Термины Телевизионная сеть
Телевизионная синдикация
Апфронт · Рейтинг Нильсена
Замена в середине сезона
Премьера сезона · Финал сезона
Телесериал · Клиффхэнгер
Прайм-тайм · Закадровый смех
Шоураннер Жанры и форматы Теленовелла
Мыльная опера
Ситком · Антология
Процедурная драма
Подростковая драма
Ток-шоу
Мини-сериал
Реалити-шоу
Новости Оформление статей
Категории

Реа́лити-шо́у или реалити-телевидение (от англ. reality - действительность, реальность) - телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке. Реалити-телевидение очень развито в США и Великобритании и процент реалити-программ в сетке вещания этих стран гораздо выше, чем в России, однако термин «реальное телевидение» существует только в западной типологии жанров, в России в том же значении употребляется менее точный - «реалити-шоу».

Наиболее известными российскими реалити-шоу являются: Дом-2 и Битва экстрасенсов .

Данный телевизионный жанр объединяет множество телевизионных программ, изначальная идея жанра предполагала соответствие передачи следующим признакам:

  • отсутствие сценария
  • подача в телеэфир с первого дубля
  • участие «обычных» людей, не имеющих практики в игровом жанре, а не профессиональных актёров
  • условия съемок, максимально приближенные к реальным (в отдельных случаях - экстремальные ситуации и борьба за жизнь).

В течение длительного времени в передаче показывается (якобы) естественная жизнь и взаимодействие изолированной группы персонажей в той или иной обстановке. Декларируется свобода поведения участников - считается, что события развиваются свободно, без заранее определённого сценария ("Scripted Reality"), в чём и состоит «изюминка» реалити-шоу. Зрителя заставляют поверить в то, что он становится свидетелем не разыгранного спектакля, а реальных сцен из жизни.

История

Впервые передачи, показывающие людей в неожиданных ситуациях, появились на телевидении в 1940-х годах.

  • Шоу игры сочетает в себе вышеперечисленные направления и вызывает наибольший интерес у зрителей тем, что невозможно предугадать сюжет и события, которые обычно носят случайный характер. Интерес и азарт возникают по мере развития шоу. Нелинейный сюжет, зашифрованные миссии, поиск нестандартных решений и неожиданный результат - основные особенности шоу игры. Участники помещены в нестандартные условия и преодолевают не только физические, но и интеллектуальные препятствия. Заранее сами участники не знают о том, как пройти следующее задание и что ждёт их в будущем.

Реалити-шоу в России

В России первым опытом показа реалити-шоу были проекты «За стеклом » (октябрь 2001) и «Последний герой » (ноябрь 2001), за которыми последовало множество других. В октябре 2002 года на телеканале РЕН-ТВ вышло реалити-шоу «Русское чудо», уникальность которого по сравнению с другими проектами заключалась в том, что 9 участников шоу, работая в течение месяца в одном из московских офисов, находились в прицеле 24 скрытых камер и при этом не знали, что их снимают (украинская версия "Русского чуда" транслировалась киевским телеканалом «Интер» и пользовалась большой популярностью). Также, одним из самых любимых и, по мнению зрителей, интересных [ ] реалити было шоу

Реалити-шоу - это модель человеческого поведения в предлагаемых обстоятельствах*. По мнению специалистов, этот формат, независимо от отношения к нему, в определенном смысле - будущее, и не только нашего телевидения. Он максимально использует возможности, саму природу медиа-пространства. Это очень рейтинговый жанр, и если он правильно сфокусирован, то наиболее точно выбирает свою аудиторию. Специфика реалити-шоу заключена уже и в его названии.

§ Реалити (от англ. слова “real” - реальность, настоящий) - действие, происходящее по незапланированному сценарию, показывающее действительность, вскрывающее характер персонажей, которые, в свою очередь, являются “простыми людьми с улицы”, а не дипломированными актерами.

§ Шоу (от англ. глагола “to show” - изображать, показывать) как неотъемлемый элемент развлекательного телепрограммирования. Продюсеры и режиссеры прибегают к наброскам сценария, записи и монтажу материала. Это позволяет не только контролировать высказывания участников, но и отбирать самые зрелищные моменты и даже формировать образы игроков. Они в свою очередь помещены в искусственно созданную среду, замкнутое декорированное пространство с десятками камер, и зритель с периодичностью от одного до нескольких раз в день имеет возможность не только наблюдать за происходящим, но и принимать непосредственное участие в судьбе реальных героев путем интерактивного голосования. Целью шоу становится материальный приз чаще в денежном эквиваленте, получить который сможет только один участник, победивший в финале проекта 40.

На сегодняшний день среди исследователей жанра реалити-шоу нет единого мнения о его типологии. К примеру, Сергей Кушнерев, генеральный директор телекомпании “ВИД”, выделяет пять разновидностей реалити-шоу:

1. “Шоу на выживание”. Участников помещают в невыносимые для жизни условия и предлагают биться за победу до конца. Российская версия - “Последний герой”. Проект получил мировую известность и идет в 20 странах.

2. “Шоу подглядывания”. Каждый психолог скажет вам, что страсть подглядывания присуща абсолютному большинству населения земли. Желание заглянуть в окно - проявление простого человеческого любопытства. Участники такого рода шоу любят покрасоваться, попозировать перед миллионами зрителей. Выигрыш в Америке составляет полмиллиона долларов, в Англии 70 тысяч фунтов стерлингов. История шоу славится происшествиями. Британскую учительницу Лизу Эванс уволили с работы после участия в подобном шоу. Мотивировка - многочисленные жалобы родителей на то, что они не позволят человеку, ходившему полуголым на глазах у всей страны, учить их детей. Участник американской версии Джастин Себик в один прекрасный момент накинулся на одного из участников с кухонным ножом. Все обошлось без жертв, но факт послужил основой для модного бестселлера английского прозаика Бена Елтона.

3. “Скрытая камера”. Передачи в стиле “реального ТВ” снимались в советские времена. Наши бабушки и мамы помнят программу “Веселые ребята”. В ней переодетые актеры с парашютом за спиной ходили, например, по московским квартирам и просили прыгнуть с балкона или полуголый намыленный мужчина объяснял хозяину квартиры, что у него дома закончилась вода и умолял воспользоваться его ванной. Передача имела бешеный успех.

4. “Квест” (от английского слова “quest” - поиск). Шоу-приключение, детективная история, головоломка, поиск нестандартных решений. Участники ныряют на дно моря за подсказками, занимаются поисками тотема, залезают на деревья и покоряют горные вершины. Они учатся избегать ловушек и воспитывают волю к победе. “12 негритят” - одна из первых в мировом телевидении попыток превратить квест в телевизионный формат.

5. “Реалити-dream” (“dream” - мечтать, сон, греза). “Мы предполагаем, что уже через год-полтора на этом направлении может начаться новый “бум” в мировом телевидении, - объясняет Сергей Кушнерев. - Реальные люди помещены в нереальные обстоятельства, чтобы эти нереальные обстоятельства позволили им лучше раскрыться. В принципе, создается какая-то искусственная среда, в которую мы помещаем людей, рассчитывая на то, что эта среда поможет им проявиться. Как скажет наш ведущий, единственное реальное в этом проекте - сами люди 41”.

У А. Абраменко - в вестнике факультета журналистики Пермского государственного университета “Acta Diurna” - немного другая классификация. Помимо названных ранее “шоу подглядывания”, “шоу на выживание” и “квеста”, он выделяет “шоу профи”, которое помимо развлекательной функции несет в себе и практическую выгоду, как для зрителей, так и для участников. В рамках шоу профи игроки осваивают доселе незнакомое ремесло, повышают профессиональный уровень, а зритель наблюдает саму “кухню” либо набирается практических знаний. Пример шоу профи в России - “Фабрика звезд” - процесс взращивания эстрадных артистов в реальном времени 42.

Ирина Машек также предлагает собственную типологию реалити-шоу. Программы жанра reality TV она разделяет на несколько групп:

Программы, в которых используется скрытая камера;

Любительское видео, где запечатлены незапланированные сюжеты;

Документальное наблюдение, не нарушающее привычное течение жизни (docy soap)*;

Игровые шоу, когда люди намеренно в течение длительного времени находятся в замкнутом пространстве под наблюдением видеокамер. Цель участия в таких шоу - денежный приз. Герои программ - это реальные, обычные люди. Эмоции и поведение участников не определены сценарием и непредсказуемы 43.

Оксана Нараленкова делит все реалити-шоу на три большие группы:

1) Вуайеристские - берут начало от шоу “Большой Брат”. Аналоги: “За стеклом”, “Голод”. Идея: запереть участников в изолированном замкнутом пространстве, нашпигованном подглядывающими и подслушивающими устройствами.

2) Квестовые - первым стало американское шоу Survivor (“Выживающий”), правами на него владеет компания Fox. Суть: участников помещают в экстремальные условия для выживания.

3) Talents" Search (“Ищем таланты”). Российские аналоги: “Фабрика звезд”, “Стань звездой”, “Ты - супермодель”, “Факультет юмора”. Таланты могут быть любыми, потому и вариантов этого формата много 44.

Коллега Сергея Кушнерева генеральный директор ТНТ Роман Петренко различает по драматургии два основных типа реалити-шоу - то, что в Англии называют docu-soap - “документальное мыло” и собственно реалити. Разница заключается в том, что “документальное мыло” - это видеонаблюдение за людьми с минимальным вмешательством со стороны создателей шоу. Программа такого рода - “Дом-2”.

Второй тип реалити, по мнению Петренко, представляет собой “Кандидат”. Это короткие реалити-шоу: 12-15 серий. Короткие реалити очень сильно отличаются от длинных. Структура здесь точно расписана, драматургический стержень - жесткий. В “Кандидате” уже первая сцена все определяет: приезжает большой босс - Аркадий Новиков. Он предлагает некий тест участникам: “Продажа - это самое главное. Бизнес с нее начинается и ею заканчивается. Поэтому не удивляйтесь моему заданию. Вы продаете цветы на Тверской”. Второй план - выполнение этого задания именно на Тверской. Третий - приезжает тот же самый большой босс и говорит: “Вот вы, первая команда, проиграли, поэтому завтра приезжайте ко мне на анализ вашей работы. А вы, вторая команда, будете купаться в бассейне, потому что выиграли, вы молодцы”. Следующая сцена - разборки у Новикова. Он обращается к лидеру.

В такой программе драматургия очень точно заранее расписана, продуманы все повороты в соответствии с условиями шоу, с элементами формата. Сценарий настолько жесткий, что практически не дает участникам - героям шоу - никакого маневра. Они понимают, что должны выполнять задания Новикова. Только дальше на этом прямом пути есть развилка: если ты проиграл, то это одно, если выиграл - совсем другое. Кроме того, есть еще ключевые элементы, условия формата. Эти шоу гораздо более структурированы, чем длинные, пролонгированные во времени. В первом типе реалити-шоу - “документальном мыле” -- зритель ощущает себя подглядывающим за какими-то моментами жизни героев, которые для него не предназначены. Создается магия того, что, мол, я сам-то не замечен, но я вижу их жизнь. Во втором типе реалити-шоу -- все совсем по-другому. Оно более драматургичное, более технологичное, оно прописано от начала до конца, от одной до другой точки его структуры.

“С одной стороны, в “Кандидате” участников снимают открытыми камерами и показывают только во время их реакции на воздействие, а в “Доме-2” никакого воздействия нет, они сами для себя его придумывают. Разница заключается в том, что “Кандидата” нельзя сделать, как ежедневное шоу “Дом-2”, потому что для этого необходим абсолютно естественный мотив поведения участников. Там это - основной инстинкт: людям свойственно желание получить того партнера, которого они хотят. На этом отправном моменте драматургии возникает масса различных историй, которые интересны: либо любовный треугольник, либо “я тебя люблю, а ты меня нет”, либо “ты меня любишь, почему же ты разговариваешь с другими девушками?” И это дает возможность наблюдать и показывать. “Кандидат” - совсем другое шоу, в котором, если снять все воздействие, заданное форматом и структурой, ничего не будет происходить. Часто продюсеры говорят: “Давайте заодно снимать, как у участников будут зарождаться личные отношения, любовь”. Но в таком шоу, как “Кандидат”, никакая любовь зародиться не может. Мы теперь понимаем, что очень многое в реалити-шоу зависит от установки. Установка “Кандидата” - построй свою карьеру. Установка “Дома-2” -- построй свою любовь 45”.

Таковы наиболее распространенные точки зрения на типологию реалити-шоу. На наш взгляд, самая полная и качественная классификация представлена у Сергея Кушнерева, т.к. она строится на различии в каждом из видов реалити-шоу жанрообразующих факторов, среди которых, согласно А. Тертычному, можно выделить следующие:

2) Способ повествования, описания, воспроизведения событий, явлений, системы образов, героев;

4) Способы и приемы изображения, изобразительно-выразительные средства;

5) Стилевая манера;

6) Пафос произведения;

7) Характер конфликтов и их развитие в сюжете 46.

Именно эти факторы лежат в основе любого журналистского жанра; именно они составляют драматургию любого телевизионного, печатного и радио-произведения. Поэтому, забегая вперёд, скажу: следующая подглава нашей дипломной работы будет строиться на характеристике перечисленных выше жанрообразующих факторах применительно к реалити-шоу.


Телесериал · Клиффхэнгер
Прайм-тайм · Закадровый смех
Шоураннер Мыльная опера
Ситком · Антология
Процедурная драма
Подростковая драма
Ток-шоу
Мини-сериал
Реалити-шоу

Реа́лити-шо́у или реалити-телевидение (от англ. reality - действительность, реальность) - телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке. Реалити-телевидение очень развито в США и Великобритании и процент реалити-программ в сетке вещания этих стран гораздо выше, чем в России, однако термин «реальное телевидение» существует только в западной типологии жанров, в России в том же значении употребляется менее точный - «реалити-шоу».

Данный телевизионный жанр объединяет множество телевизионных программ, изначальная идея жанра предполагала соответствие передачи следующим признакам:

  • отсутствие сценария
  • подача в телеэфир с первого дубля
  • участие «обычных» людей, не имеющих практики в игровом жанре, а не профессиональных актёров
  • условия съемок, максимально приближенные к реальным (в отдельных случаях - экстремальные ситуации и борьба за жизнь).

В течение длительного времени в передаче показывается (якобы) естественная жизнь и взаимодействие изолированной группы персонажей в той или иной обстановке. Декларируется свобода поведения участников - считается, что события развиваются свободно, без заранее определённого сценария ("Scripted Reality"), в чём и состоит «изюминка» реалити-шоу. Зрителя заставляют поверить в то, что он становится свидетелем не разыгранного спектакля, а реальных сцен из жизни.

История

Впервые передачи, показывающие людей в неожиданных ситуациях, появились на телевидении в 1940-х годах.

  • Шоу игры сочетает в себе вышеперечисленные направления и вызывает наибольший интерес у зрителей тем, что невозможно предугадать сюжет и события, которые обычно носят случайный характер. Интерес и азарт возникают по мере развития шоу. Нелинейный сюжет, зашифрованные миссии, поиск нестандартных решений и неожиданный результат - основные особенности шоу игры. Участники помещены в нестандартные условия и преодолевают не только физические, но и интеллектуальные препятствия. Заранее сами участники не знают о том, как пройти следующее задание и что ждёт их в будущем.

Реалити-шоу в России

В России первым опытом показа реалити-шоу были проекты «За стеклом » (октябрь 2001) и «Последний герой » (ноябрь 2001), за которыми последовало множество других. В октябре 2002 года на телеканале РЕН-ТВ вышло реалити-шоу «Русское чудо», уникальность которого по сравнению с другими проектами заключалась в том, что 9 участников шоу, работая в течение месяца в одном из московских офисов, находились в прицеле 24 скрытых камер и при этом не знали, что их снимают (украинская версия "Русского чуда" транслировалась киевским телеканалом «Интер» и пользовалась большой популярностью). Также, одним из самых любимых и, по мнению зрителей, интересных реалити было шоу «Голод» канала ТНТ .

На сегодняшний день реалити-шоу «Дом-2 » транслируется уже более 10 лет.

Критика

Реалити-шоу исключительно популярны у зрительской аудитории. Психологи связывают это с подсознательным стремлением к «подсматриванию» за чужой жизнью, которое удовлетворяется такого рода передачами. Разумеется, действуют здесь и общие факторы, определяющие популярность любых скандальных передач и «мыльных опер»: любопытство и стремление к сильным переживаниям, особенно проявляющиеся на фоне монотонной повседневной жизни.

Критики утверждают, что реалити-шоу оказывают негативное воздействие на психику зрителей, особенно молодых, с несформировавшимся ещё вкусом, характером и убеждениями: они активизируют нездоровое любопытство и предоставляют в качестве образца для подражания не вполне адекватное поведение участников. Организаторы шоу в погоне за зрелищностью нередко балансируют на грани непристойности, а иногда и явно переходят её, что также может оказывать негативное воздействие на нравственность зрителей, многие из которых склонны без рассуждений принимать телевизионные образы за эталон. Кроме того, вызывает беспокойство и состояние психики участников, которые вынуждены в течение длительного времени жить в условиях, когда каждый их шаг фиксируется и может быть показан миллионам зрителей.

Примеры упоминаний в массовой культуре

Ниже указаны несколько типичных примеров произведений, в которых вопрос реалити-шоу подробно описан.

  • «Шоу Трумана » (1998) - фильм о человеке, который обнаруживает, что вся его жизнь режиссируется и снимается для круглосуточного реалити-шоу.
  • «Мультреалити » (2004) - мультсериал-пародия на принцип реалити-шоу.
  • «Остров отчаянных героев » (2007) - пародирующий многие известные реалити-шоу мультсериал о 22 подростках, участвующих в шоу, которое проходит на заброшенном острове в провинции Онтарио.

См. также

Напишите отзыв о статье "Реалити-шоу"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Реалити-шоу

В двенадцать часов ночи еще танцевали. Элен, не имевшая достойного кавалера, сама предложила мазурку Борису. Они сидели в третьей паре. Борис, хладнокровно поглядывая на блестящие обнаженные плечи Элен, выступавшие из темного газового с золотом платья, рассказывал про старых знакомых и вместе с тем, незаметно для самого себя и для других, ни на секунду не переставал наблюдать государя, находившегося в той же зале. Государь не танцевал; он стоял в дверях и останавливал то тех, то других теми ласковыми словами, которые он один только умел говорить.
При начале мазурки Борис видел, что генерал адъютант Балашев, одно из ближайших лиц к государю, подошел к нему и непридворно остановился близко от государя, говорившего с польской дамой. Поговорив с дамой, государь взглянул вопросительно и, видно, поняв, что Балашев поступил так только потому, что на то были важные причины, слегка кивнул даме и обратился к Балашеву. Только что Балашев начал говорить, как удивление выразилось на лице государя. Он взял под руку Балашева и пошел с ним через залу, бессознательно для себя расчищая с обеих сторон сажени на три широкую дорогу сторонившихся перед ним. Борис заметил взволнованное лицо Аракчеева, в то время как государь пошел с Балашевым. Аракчеев, исподлобья глядя на государя и посапывая красным носом, выдвинулся из толпы, как бы ожидая, что государь обратится к нему. (Борис понял, что Аракчеев завидует Балашеву и недоволен тем, что какая то, очевидно, важная, новость не через него передана государю.)
Но государь с Балашевым прошли, не замечая Аракчеева, через выходную дверь в освещенный сад. Аракчеев, придерживая шпагу и злобно оглядываясь вокруг себя, прошел шагах в двадцати за ними.
Пока Борис продолжал делать фигуры мазурки, его не переставала мучить мысль о том, какую новость привез Балашев и каким бы образом узнать ее прежде других.
В фигуре, где ему надо было выбирать дам, шепнув Элен, что он хочет взять графиню Потоцкую, которая, кажется, вышла на балкон, он, скользя ногами по паркету, выбежал в выходную дверь в сад и, заметив входящего с Балашевым на террасу государя, приостановился. Государь с Балашевым направлялись к двери. Борис, заторопившись, как будто не успев отодвинуться, почтительно прижался к притолоке и нагнул голову.
Государь с волнением лично оскорбленного человека договаривал следующие слова:
– Без объявления войны вступить в Россию. Я помирюсь только тогда, когда ни одного вооруженного неприятеля не останется на моей земле, – сказал он. Как показалось Борису, государю приятно было высказать эти слова: он был доволен формой выражения своей мысли, но был недоволен тем, что Борис услыхал их.
– Чтоб никто ничего не знал! – прибавил государь, нахмурившись. Борис понял, что это относилось к нему, и, закрыв глаза, слегка наклонил голову. Государь опять вошел в залу и еще около получаса пробыл на бале.
Борис первый узнал известие о переходе французскими войсками Немана и благодаря этому имел случай показать некоторым важным лицам, что многое, скрытое от других, бывает ему известно, и через то имел случай подняться выше во мнении этих особ.

Неожиданное известие о переходе французами Немана было особенно неожиданно после месяца несбывавшегося ожидания, и на бале! Государь, в первую минуту получения известия, под влиянием возмущения и оскорбления, нашел то, сделавшееся потом знаменитым, изречение, которое самому понравилось ему и выражало вполне его чувства. Возвратившись домой с бала, государь в два часа ночи послал за секретарем Шишковым и велел написать приказ войскам и рескрипт к фельдмаршалу князю Салтыкову, в котором он непременно требовал, чтобы были помещены слова о том, что он не помирится до тех пор, пока хотя один вооруженный француз останется на русской земле.
На другой день было написано следующее письмо к Наполеону.
«Monsieur mon frere. J"ai appris hier que malgre la loyaute avec laquelle j"ai maintenu mes engagements envers Votre Majeste, ses troupes ont franchis les frontieres de la Russie, et je recois a l"instant de Petersbourg une note par laquelle le comte Lauriston, pour cause de cette agression, annonce que Votre Majeste s"est consideree comme en etat de guerre avec moi des le moment ou le prince Kourakine a fait la demande de ses passeports. Les motifs sur lesquels le duc de Bassano fondait son refus de les lui delivrer, n"auraient jamais pu me faire supposer que cette demarche servirait jamais de pretexte a l"agression. En effet cet ambassadeur n"y a jamais ete autorise comme il l"a declare lui meme, et aussitot que j"en fus informe, je lui ai fait connaitre combien je le desapprouvais en lui donnant l"ordre de rester a son poste. Si Votre Majeste n"est pas intentionnee de verser le sang de nos peuples pour un malentendu de ce genre et qu"elle consente a retirer ses troupes du territoire russe, je regarderai ce qui s"est passe comme non avenu, et un accommodement entre nous sera possible. Dans le cas contraire, Votre Majeste, je me verrai force de repousser une attaque que rien n"a provoquee de ma part. Il depend encore de Votre Majeste d"eviter a l"humanite les calamites d"une nouvelle guerre.
Je suis, etc.
(signe) Alexandre».
[«Государь брат мой! Вчера дошло до меня, что, несмотря на прямодушие, с которым соблюдал я мои обязательства в отношении к Вашему Императорскому Величеству, войска Ваши перешли русские границы, и только лишь теперь получил из Петербурга ноту, которою граф Лористон извещает меня, по поводу сего вторжения, что Ваше Величество считаете себя в неприязненных отношениях со мною, с того времени как князь Куракин потребовал свои паспорта. Причины, на которых герцог Бассано основывал свой отказ выдать сии паспорты, никогда не могли бы заставить меня предполагать, чтобы поступок моего посла послужил поводом к нападению. И в действительности он не имел на то от меня повеления, как было объявлено им самим; и как только я узнал о сем, то немедленно выразил мое неудовольствие князю Куракину, повелев ему исполнять по прежнему порученные ему обязанности. Ежели Ваше Величество не расположены проливать кровь наших подданных из за подобного недоразумения и ежели Вы согласны вывести свои войска из русских владений, то я оставлю без внимания все происшедшее, и соглашение между нами будет возможно. В противном случае я буду принужден отражать нападение, которое ничем не было возбуждено с моей стороны. Ваше Величество, еще имеете возможность избавить человечество от бедствий новой войны.
(подписал) Александр». ]

13 го июня, в два часа ночи, государь, призвав к себе Балашева и прочтя ему свое письмо к Наполеону, приказал ему отвезти это письмо и лично передать французскому императору. Отправляя Балашева, государь вновь повторил ему слова о том, что он не помирится до тех пор, пока останется хотя один вооруженный неприятель на русской земле, и приказал непременно передать эти слова Наполеону. Государь не написал этих слов в письме, потому что он чувствовал с своим тактом, что слова эти неудобны для передачи в ту минуту, когда делается последняя попытка примирения; но он непременно приказал Балашеву передать их лично Наполеону.
Выехав в ночь с 13 го на 14 е июня, Балашев, сопутствуемый трубачом и двумя казаками, к рассвету приехал в деревню Рыконты, на французские аванпосты по сю сторону Немана. Он был остановлен французскими кавалерийскими часовыми.
Французский гусарский унтер офицер, в малиновом мундире и мохнатой шапке, крикнул на подъезжавшего Балашева, приказывая ему остановиться. Балашев не тотчас остановился, а продолжал шагом подвигаться по дороге.
Унтер офицер, нахмурившись и проворчав какое то ругательство, надвинулся грудью лошади на Балашева, взялся за саблю и грубо крикнул на русского генерала, спрашивая его: глух ли он, что не слышит того, что ему говорят. Балашев назвал себя. Унтер офицер послал солдата к офицеру.
Не обращая на Балашева внимания, унтер офицер стал говорить с товарищами о своем полковом деле и не глядел на русского генерала.
Необычайно странно было Балашеву, после близости к высшей власти и могуществу, после разговора три часа тому назад с государем и вообще привыкшему по своей службе к почестям, видеть тут, на русской земле, это враждебное и главное – непочтительное отношение к себе грубой силы.
Солнце только начинало подниматься из за туч; в воздухе было свежо и росисто. По дороге из деревни выгоняли стадо. В полях один за одним, как пузырьки в воде, вспырскивали с чувыканьем жаворонки.
Балашев оглядывался вокруг себя, ожидая приезда офицера из деревни. Русские казаки, и трубач, и французские гусары молча изредка глядели друг на друга.
Французский гусарский полковник, видимо, только что с постели, выехал из деревни на красивой сытой серой лошади, сопутствуемый двумя гусарами. На офицере, на солдатах и на их лошадях был вид довольства и щегольства.
Это было то первое время кампании, когда войска еще находились в исправности, почти равной смотровой, мирной деятельности, только с оттенком нарядной воинственности в одежде и с нравственным оттенком того веселья и предприимчивости, которые всегда сопутствуют началам кампаний.
Французский полковник с трудом удерживал зевоту, но был учтив и, видимо, понимал все значение Балашева. Он провел его мимо своих солдат за цепь и сообщил, что желание его быть представленну императору будет, вероятно, тотчас же исполнено, так как императорская квартира, сколько он знает, находится недалеко.
Они проехали деревню Рыконты, мимо французских гусарских коновязей, часовых и солдат, отдававших честь своему полковнику и с любопытством осматривавших русский мундир, и выехали на другую сторону села. По словам полковника, в двух километрах был начальник дивизии, который примет Балашева и проводит его по назначению.
Солнце уже поднялось и весело блестело на яркой зелени.
Только что они выехали за корчму на гору, как навстречу им из под горы показалась кучка всадников, впереди которой на вороной лошади с блестящею на солнце сбруей ехал высокий ростом человек в шляпе с перьями и черными, завитыми по плечи волосами, в красной мантии и с длинными ногами, выпяченными вперед, как ездят французы. Человек этот поехал галопом навстречу Балашеву, блестя и развеваясь на ярком июньском солнце своими перьями, каменьями и золотыми галунами.

Какое влияние на подрастающее поколение оказывают реалити шоу?

Современный образ жизни диктует свои пристрастия и интересы. Ответ на вопрос почему реалити проекты сегодня безумны популярны и приносят телеканалам заоблачные рейтинги лежит на поверхности - потому что они максимально реалистичны и очень ярко отражают современную действительность. Можно сказать, что реалити - это зеркало современной жизни.

Само по себе шоу уже призвано привлекать внимание обывателей, а если оно построено на взаимоотношении разных типажей, полов, уровней образования и воспитания, интерес к такому шоу возрастает с геометрической прогрессией. Успех шоу обеспечен, если в его основе заложены скандалы, конфликты , сплетни, драки - вобщем столкновение людей , мнений, интересов и принципов. Создатели реалити проектов знают, как сделать свое шоу ярким и запоминающимся - нужно столкнуть друг с другом две противоположности, исходя из этого и побираются персонажи на кастингах.

Сразу понятно, что конфликт наиболее вероятен между двумя взрывными характерами, между коллективом и человеком, отличающимся от всех, между тихоней и заводилой, между «ботаником» и «гопником». Поэтому участники подобных проектов редко похожи друг на друга и представляют нам «разношёрстный» коллектив, где отдельный персонаж находит свою аудиторию и у него появляются как фанаты, так и антифанаты.

Значение имеет и материальная сторона вопроса - борьба всегда должна вестись за определенную награду - приз. Как правило лакомым куском в конце любого шоу является и деньги . Но здесь бывают вариации, призом может стать недвижимость, путешествие , организация торжества, , ну или другие материальные блага.

Если говорить об участниках любого проекта, шоу - прежде всего испытание для каждого из них. Кто-то воспринимает происходящее как шанс добиться популярности и признания, кто-то стремится к материальному благополучию, многие доказывают что-то окружающим и самому себе. Но чаще всего цель комплексная, хочется все: и первое и второе и третье.

Не стоит забывать, что шоу прежде всего несёт характер, поэтому всегда прорабатываются сценарно. Обывателю кажется, что если действие идёт по сценарию, то это обман со стороны организаторов, на самом же деле, это не так. Сценарий необходим, вопрос только в том, что подвергается сценарной обработке. Если сценарий - это организационные вопросы или определённые толчки к образованию различных ситуаций - это конечно же плюс, если же это реплики, прописывание характеров и действий героев - безусловно, обман.

Итак, можно подвести определённый итог. Реалити пользуются особенной популярностью по ряду причин:

  • Условия, куда попадают участники, максимально приближены к нашей реальности
  • Проект - прежде всего игра , поэтому в каждом зрителе просыпается болельщик
  • зрителя подогревается ситуациями, в которых персонаж открывает себя с другой стороны
  • Со стороны зрителя идёт проекция на себя, как бы я поступил в подобной ситуации, (отождествление с героем)

Нередко шоу подобного рода активно критикуются в СМИ, противники аргументируют свои нелестные отзывы отсутствием морали и тлетворным влиянием на молодёжь. Но сказать, что реалити не несут в себе никакой смысловой нагрузки тоже нельзя. Шоу показывает нам защитные реакции человека на обстановку, на новый коллектив, раскрывается весь калейдоскоп человеческих эмоций. Перед зрителем предстают разные характеры, разные типы темперамента , к каждому из которых формируется совершенно разное отношение.

Отрицать негативное влияние реалити как на зрителя, так и на участников не стоит, и если разбирать досконально все плюсы и минусы каждого шоу в отдельности, то баланс мы наверняка не получим. Несмотря на это, нужно сказать, что модель поведения, представленная с экрана, не должна восприниматься как должное, а должна быть проанализирована и подвергнута критике.

Телевидение даёт пищу для ума, материал, с которым нужно работать, а не просто копировать и «примерять» на себя. Именно это должны объяснить взрослые подрастающему поколению и тогда шоу подобного рода будут нести в некотором роде даже образовательную нагрузку, а не «тупо» насилие и разврат. Другими словами, то, какое влияние несёт реалити шоу, положительное или отрицательное, зависит от угла зрения на это шоу, ну и, несомненно, интеллектуальные данные самого смотрящего и его воспитание играют важную роль.

В конце хочется дать один совет - если вы все-таки смотрите реалити-шоу, учитесь на чужих ошибках!