Как сделать дровокол с двигателем от стиральной машины. Как сделать дровокол из двигателя стиральной машины Колун из двигателя стиральной машины

И в XXI веке полная газификация России остается уделом далекого будущего. Не только отдаленные села, но многие малые города вынуждены рассчитывать на дровяные печи, для которых нужно каждый год заготавливать много топлива, ведь зима длинная и холодная.

Если есть силы и здоровье, то можно и топором помахать, а если нет сил или не хочется тратить их на тупую однообразную работу по раскалыванию суковатых чурок? Можно включить голову, посмотреть видео или прочитать нашу статью и сделать дровокол с двигателем от стиральной машины.

Выбор конструкции

По сравнению с ручной колкой дров, работать на дровоколе одно удовольствие. Не нужно тратить силы на раскалывание чурок, поднимать тяжелый колун, обливаться потом и проклинать печное отопление. Работая с дровоколом, вы лишь подаете ему чурки, а вся тяжесть труда по их раскалыванию перекладывается на механизм. Прежде чем собирать самодельный дровокол своими руками, необходимо определиться с тем какая конструкция будет вами реализована. Существует как минимум три конструкции дровоколов, принципиально отличающихся друг от друга:

  • дровокол с гидравлическим механизмом;
  • дровокол с реечным механизмом;
  • ступенчато-винтовой дровокол.

Рассмотрев все варианты, наши специалисты пришли к выводу, что лучше начинать изготавливать чертеж винтового дровокола. Его конструкция, проще, компактнее, имеет меньше элементов, а потому дешевле. Благодаря винтовому дровоколу, процесс колки дров значительно ускоряется. Что представляет собой винтовой дровокол?

Данный агрегат состоит из нескольких основных элементов:

  1. рамы;
  2. двигателя от стиральной машины;
  3. приводного механизма;
  4. специального конуса.

Суть его работы сводится к следующему. Двигатель от стиральной машины вращает малый шкив. Посредством ременной передачи работа передается большому шкиву, который надет на вал. На другом конце вала одет специальный острый конус с резьбой. Вал вместе с конусом располагаются параллельно земле и вращаются. Чурку толкают на вращающийся конус строго боком, конус вкручивается в чурку сбоку, быстро раскалывая ее пополам. Вот такую конструкцию нам предстоит воплотить в жизнь своими руками, но прежде давайте подберем необходимые инструменты и материалы.

Важно! Если подать чурку на конус торцом, дерево попадет между рамой и конусом, заклинит и сломает его, приведя дровокол в негодность.

Подбираем все необходимое

Чтобы собрать самодельный винтовой дровокол потребуется сравнительно небольшой набор инструментов, минимальные навыки работы с электросваркой и мультиметром, а также материалы. Что нужно из инструментов?


С материалами все сложнее. В настоящее время в сети достаточно много видео, на котором демонстрируется работа винтового дровокола. На этих видео демонстрируется как минимум несколько вариантов сборки агрегата, но суть у всех вариантов одна. Сначала нужно найти главную деталь – конус. Такую вещь в магазине не купишь, и изготовить самостоятельно очень сложно, ведь конус сначала вытачивается, на нем нарезается резьба с коротким шагом. Далее конус раскаляют докрасна и поддерживают в таком состоянии в печи в течение получаса, затем резко охлаждают в теплой подсоленной воде.

С изготовлением конуса могут возникнуть проблемы, но не отчаивайтесь, существуют интернет-магазины в которых можно сравнительно недорого приобрести готовые закаленные конусы, специально предназначенные для самодельных дровоколов. Там же можно купить и все необходимые детали для редуктора, как то: вал, малый и большой шкив, ремень и подшипники. Если вы сами имеете опыт изготовления редукторов и у вас есть запчасти для них, то можно ограничиться покупкой конуса, во всех остальных случаях наши специалисты рекомендуют купить «набор для самодельного винтового дровокола».

Помимо редуктора и конуса нам понадобится прочная и надежная станина, ее мы сварим из стальных уголков, листа, а также некоторых деталей старого советского автомобиля. Заготовьте заранее примерно 4,5 м стального уголка на 40 мм, прямоугольный лист металла 900х450 мм и подвес кардана ВАЗ 2101,02,03,04,05,06 или 07. Если нет в гараже деталей от таких машин, то все что нужно можно взять на разборе за копейки. Также для удобства перемещения дровокола можно приварить к станине два колеса от медицинской каталки, детского велосипеда и т.п., их также нужно приготовить.

К сведению! Для наших целей можно взять часть кардана от любого заднеприводного советского или российского автомобиля.

Остается еще одна деталь, без которой наш винтовой дровокол работать не будет – двигатель. Мы делаем дровокол с двигателем от стиральной машины, поэтому нам нужно разобрать любую старую стиральную машину с коллекторным двигателем, извлечь последний, с помощью мультиметра убедится, что он работает и приготовить его. Ну, вот в общих чертах все. Помимо всего вышеуказанного нам потребуется различный крепеж, но о нем можно отдельно не говорить и так понятно, переходим к самому интересному – изготовлению конусного дровокола.

Собираем изделие

Соберем своими руками конусный дровокол, который превратит заготовку дров из пытки в удовольствие. А начнем мы с изготовления станины. Нарезаем болгаркой уголок, 2 куска по 1400 мм, 4 куска по 200 мм и один кусок 450 мм. Укладываем два уголка по 1400 мм параллельно на расстоянии 450 мм друг, концы длинных уголков соединяем буквой «П» коротким уголком 450 мм и свариваем соединение. Далее отступаем от сварного соединения 900 мм и привариваем между уголками элемент подвеса кардана. Между подвесом и первым сварным соединением кладем наш прямоугольный стальной лист (он точно подойдет по размеру), и привариваем его.

Теперь нам осталось приварить 4 ножки (4 куска по 200 мм) по краям конструкции, к двум ножкам приделать колеса и станина готова. Далее займемся редуктором. В элемент подвеса вставляем вал, с одной стороны надеваем на него большой шкив.

Важно! Для того, чтобы запрессовать конус и шкив на вал, последний придется сильно нагреть с помощью паяльной лампы.

Следующий этап очень ответственный. Нужно надеть малый шкив на вал двигателя, и закрепить двигатель под приваренным подвесом так, чтобы малый шкив оказался точно под большим. Крепите двигатель как можно надежнее, поскольку конструкция во время работы будет сильно вибрировать. Соединяем шкивы ремнем. Свободный конец вала (предназначенный для конуса) снабжаем «ушастыми» подшипниками, последние нужно надежно прикрутить болтами к металлическому листу.

Далее своими руками подключаем два провода двигателя к автомату, а к нему уже подключаем сетевой провод и проверяем, как будет работать двигатель в паре с редуктором, будут ли проскальзывания, заклинивания. Если все в порядке устанавливаем конус и проверяем, как будет работать наш новый дровокол. Работа окончена. Если двигатель по какой-то причине не работает или возникли проблемы с его подключением, почитайте статью . Там все расписано, а если и так будет не понятно, посмотрите поясняющее видео.

Обратите внимание! Прежде чем начать использовать новый винтовой дровокол, посмотрите на видео как это правильно делать, не хотелось бы, чтоб вы испортили с трудом изготовленную своими руками вещь.

В заключение, отметим, мы только что привели вам еще один вариант отличного хозяйственного применения двигателя от стиральной машины. Надеемся, вам удастся воплотить эту идею в жизнь и собрать прекрасный винтовой дровокол. Прочитав текст этой публикации, обязательно посмотрите видео размещенное ниже. Удачи!

Главная > Советы >

Как сделать дровокол с двигателем от стиральной машины

Конечно, мы все живем в 21 веке, когда практически везде проведено газовое центральное отопление или есть электрический котел. Однако далеко не до всех уголков нашей необъятной страны докатилась цивилизация, особенно это касается отдаленных регионов и сельской местности. Далеко не во всех деревнях и селениях есть центральное отопление, но зима бывает и там.

Людям не остается ничего другого, кроме как колоть дрова и топить печь самостоятельно. Определенно – это решение ситуации, только вот рубить дрова – не самое приятное и увлекательное занятие, особенно в холодное время года. Техника и прогресс позаботился и об этом, изобретена такая полезная вещь как дровокол. В общем-то, его можно купить, а для тех, кто не желает тратить средства попусту, мы расскажем, как можно сделать дровокол с двигателем из стиральной машины.

Благодаря такой штуковине вы сможете наколоть несколько кубометров дров всего за час-другой. Для сравнения: если вы категорически отвергаете «дьявольские штучки» и будете орудовать топором вручную, то на это вам понадобится 3-4 дня. В этой статье вы найдете чертежи дровокола с двигателем от стиральной машины, все предельно просто и понятно.

Всего применяется и имеется 3 типа электрических дровоколов, это:

Самым экономичным из всех является конусный, но будьте готовы основательно поработать не только руками, но и инструментами. Токарным станком тут не обойтись, если говорить о традиционных методиках изготовления, то люди особо не заморачиваются и обходятся без редуктора, прикрепляя конус на сам двигательный вал. Так, конечно же, делать можно, но только при условии, что шаг будет мелким, а резьба неглубокой.

Если вы планируете потратить на изготовление немного больше средств и времени, то есть именно купить редуктор, то резьба должны быть глубокой, а шаг большим. Все это необходимо для того, чтобы отрегулировать уровень производительности дровокола с учетом скорости вращения вала.

Непосредственно о том, что понадобится. Из названия очевидно, что будет нужен конус, но покупать его нужно только в проверенном месте, чтобы он был качественным. Заготовку для конуса надо нагреть и полчаса держать в печи, чтобы закалить. После этого ее надо отправить в соленую воду и оставить там на несколько минут.

Более подробно все описано в видеоролике о том, как сделать дровокол своими руками.

Пару слов скажем о самой важной части дровокола – его моторе, чаще всего в дело пускается моторчик от старой стиральной машины, которая осталась после ремонта или проработала настолько долго, что весь презентабельный внешний вид потеряла. В крайнем случае такого добра немало у соседей, знакомых или даже на рынке. Внимательно и тщательно изучите все схемы и чертежи, которые приложены к статье, на них максимально понятно и подробно описан процесс создания и сбора дровокола.

Естественно, держать дровокол в руках в процессе работы вы не будете, да и никто не будет, уж больно это опрометчиво, недальновидно и попросту страшно и опасно. Логично предположить, что, помимо аппарата, надо будет изготовить еще и основание, то есть станину, сварить основание самостоятельно.

Учитывайте, что готовую станину придется поделить на 2 зоны: одна будет силовой, а вторая – рабочей. Силовая сторона будет нужна для того, чтобы превратить ее в держатель двигателя агрегата. Делать все нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить руки и не покалечиться. Если вы не уверены, что вы сможете это сделать, то лучше обратиться к тому, кто разбирается в работе такого рода, или купить уже готовое изделие. Собственно, сама рабочая зона – небольшой кусок листа из стали, толщиной всего несколько миллиметров, по линии разделения зон нужно установить постамент, на котором и будет держаться конус. Обратите внимание, если вы приладите сам конус к мотору, ничем хорошим это не кончится, в любом случае понадобятся подшипники, которые будут исполнять роль опоры.

Так мы подошли к самой важной и ответственной части – к моменту подключения мотора от старой или не очень старой стиральной машины. Во-первых, процесс подключения целиком и полностью зависит от того, какой марки была машина при жизни. После того, как мотор поставлен на свое законное место, следует провести тестовое испытание агрегата.

Помните о технике безопасности, важно еще раз проверить надежность крепления всех частей дровокола и только потом давать старт. Следите за тем, чтобы во время работы дровокола поблизости не было детей, одно неосторожное движение может стать причиной серьезной травмы или настоящей трагедии. Используйте аппарат осторожно, малейшая оплошность может и для вас стать роковой!

Если в зоне поражения никого нет, и все детали крепятся надежно, то можно доставать заготовки и включать чудо-машину! Всего несколько секунд и заготовка превратилась в дрова, и все это без лишних усилий и сложностей. Все просто, удобно и автоматически. Дровокол пригодится не только в глухой таежной деревушке, но и на даче, если вы все еще не провели центральное отопление или не сделали свою собственную систему отопления. Полезная в хозяйстве вещь, которая ощутимо облегчит жизнь, а главное, сэкономит массу драгоценного времени, ведь, как известно, на даче или в частном доме всегда есть чем заняться.

Добавить комментарий

И в XXI веке полная газификация России остается уделом далекого будущего. Не только отдаленные села, но многие малые города вынуждены рассчитывать на дровяные печи, для которых нужно каждый год заготавливать много топлива, ведь зима длинная и холодная.

Если есть силы и здоровье, то можно и топором помахать, а если нет сил или не хочется тратить их на тупую однообразную работу по раскалыванию суковатых чурок? Можно включить голову, посмотреть видео или прочитать нашу статью и сделать дровокол с двигателем от стиральной машины.

Выбор конструкции

По сравнению с ручной колкой дров, работать на дровоколе одно удовольствие. Не нужно тратить силы на раскалывание чурок, поднимать тяжелый колун, обливаться потом и проклинать печное отопление. Работая с дровоколом, вы лишь подаете ему чурки, а вся тяжесть труда по их раскалыванию перекладывается на механизм. Прежде чем собирать самодельный дровокол своими руками, необходимо определиться с тем какая конструкция будет вами реализована. Существует как минимум три конструкции дровоколов, принципиально отличающихся друг от друга:

  • дровокол с гидравлическим механизмом;
  • дровокол с реечным механизмом;
  • ступенчато-винтовой дровокол.

Рассмотрев все варианты, наши специалисты пришли к выводу, что лучше начинать изготавливать чертеж винтового дровокола. Его конструкция, проще, компактнее, имеет меньше элементов, а потому дешевле. Благодаря винтовому дровоколу, процесс колки дров значительно ускоряется. Что представляет собой винтовой дровокол?

Данный агрегат состоит из нескольких основных элементов:

  1. рамы;
  2. двигателя от стиральной машины;
  3. приводного механизма;
  4. специального конуса.

Суть его работы сводится к следующему. Двигатель от стиральной машины вращает малый шкив. Посредством ременной передачи работа передается большому шкиву, который надет на вал. На другом конце вала одет специальный острый конус с резьбой. Вал вместе с конусом располагаются параллельно земле и вращаются. Чурку толкают на вращающийся конус строго боком, конус вкручивается в чурку сбоку, быстро раскалывая ее пополам. Вот такую конструкцию нам предстоит воплотить в жизнь своими руками, но прежде давайте подберем необходимые инструменты и материалы.

Важно! Если подать чурку на конус торцом, дерево попадет между рамой и конусом, заклинит и сломает его, приведя дровокол в негодность.

Подбираем все необходимое

Чтобы собрать самодельный винтовой дровокол потребуется сравнительно небольшой набор инструментов, минимальные навыки работы с электросваркой и мультиметром, а также материалы. Что нужно из инструментов?

С материалами все сложнее. В настоящее время в сети достаточно много видео, на котором демонстрируется работа винтового дровокола. На этих видео демонстрируется как минимум несколько вариантов сборки агрегата, но суть у всех вариантов одна. Сначала нужно найти главную деталь – конус. Такую вещь в магазине не купишь, и изготовить самостоятельно очень сложно, ведь конус сначала вытачивается, на нем нарезается резьба с коротким шагом. Далее конус раскаляют докрасна и поддерживают в таком состоянии в печи в течение получаса, затем резко охлаждают в теплой подсоленной воде.

С изготовлением конуса могут возникнуть проблемы, но не отчаивайтесь, существуют интернет-магазины в которых можно сравнительно недорого приобрести готовые закаленные конусы, специально предназначенные для самодельных дровоколов. Там же можно купить и все необходимые детали для редуктора, как то: вал, малый и большой шкив, ремень и подшипники. Если вы сами имеете опыт изготовления редукторов и у вас есть запчасти для них, то можно ограничиться покупкой конуса, во всех остальных случаях наши специалисты рекомендуют купить «набор для самодельного винтового дровокола».

Помимо редуктора и конуса нам понадобится прочная и надежная станина, ее мы сварим из стальных уголков, листа, а также некоторых деталей старого советского автомобиля. Заготовьте заранее примерно 4,5 м стального уголка на 40 мм, прямоугольный лист металла 900х450 мм и подвес кардана ВАЗ 2101,02,03,04,05,06 или 07. Если нет в гараже деталей от таких машин, то все что нужно можно взять на разборе за копейки. Также для удобства перемещения дровокола можно приварить к станине два колеса от медицинской каталки, детского велосипеда и т.п. их также нужно приготовить.

К сведению! Для наших целей можно взять часть кардана от любого заднеприводного советского или российского автомобиля.

Остается еще одна деталь, без которой наш винтовой дровокол работать не будет – двигатель. Мы делаем дровокол с двигателем от стиральной машины, поэтому нам нужно разобрать любую старую стиральную машину с коллекторным двигателем, извлечь последний, с помощью мультиметра убедится, что он работает и приготовить его. Ну, вот в общих чертах все. Помимо всего вышеуказанного нам потребуется различный крепеж, но о нем можно отдельно не говорить и так понятно, переходим к самому интересному – изготовлению конусного дровокола.

Собираем изделие

Соберем своими руками конусный дровокол, который превратит заготовку дров из пытки в удовольствие. А начнем мы с изготовления станины. Нарезаем болгаркой уголок, 2 куска по 1400 мм, 4 куска по 200 мм и один кусок 450 мм. Укладываем два уголка по 1400 мм параллельно на расстоянии 450 мм друг, концы длинных уголков соединяем буквой «П» коротким уголком 450 мм и свариваем соединение. Далее отступаем от сварного соединения 900 мм и привариваем между уголками элемент подвеса кардана. Между подвесом и первым сварным соединением кладем наш прямоугольный стальной лист (он точно подойдет по размеру), и привариваем его.

Теперь нам осталось приварить 4 ножки (4 куска по 200 мм) по краям конструкции, к двум ножкам приделать колеса и станина готова. Далее займемся редуктором. В элемент подвеса вставляем вал, с одной стороны надеваем на него большой шкив.

Важно! Для того, чтобы запрессовать конус и шкив на вал, последний придется сильно нагреть с помощью паяльной лампы.

Следующий этап очень ответственный. Нужно надеть малый шкив на вал двигателя, и закрепить двигатель под приваренным подвесом так, чтобы малый шкив оказался точно под большим. Крепите двигатель как можно надежнее, поскольку конструкция во время работы будет сильно вибрировать. Соединяем шкивы ремнем. Свободный конец вала (предназначенный для конуса) снабжаем «ушастыми» подшипниками, последние нужно надежно прикрутить болтами к металлическому листу.

Далее своими руками подключаем два провода двигателя к автомату, а к нему уже подключаем сетевой провод и проверяем, как будет работать двигатель в паре с редуктором, будут ли проскальзывания, заклинивания. Если все в порядке устанавливаем конус и проверяем, как будет работать наш новый дровокол. Работа окончена. Если двигатель по какой-то причине не работает или возникли проблемы с его подключением, почитайте статью Как подключить двигатель от стиральной машины. Там все расписано, а если и так будет не понятно, посмотрите поясняющее видео.

Обратите внимание! Прежде чем начать использовать новый винтовой дровокол, посмотрите на видео как это правильно делать, не хотелось бы, чтоб вы испортили с трудом изготовленную своими руками вещь.

В заключение, отметим, мы только что привели вам еще один вариант отличного хозяйственного применения двигателя от стиральной машины. Надеемся, вам удастся воплотить эту идею в жизнь и собрать прекрасный винтовой дровокол. Прочитав текст этой публикации, обязательно посмотрите видео размещенное ниже. Удачи!

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Дровокол из двигателя стиральной машины своими руками

Многие владельцы частных квартир и домов в современной России вынуждены использовать для отопления дрова или уголь. Деревянные печи сегодня используются довольно широко при обогреве различных помещений. Чтобы зима не оказалась холодной, необходимо заготавливать дрова.

При наличии здоровья и времени можно воспользоваться топором, однако, при отсутствии возможности можно включить воображение и смастерить дровокол из старой стиральной машинки.

Выбор конструкции

В сравнении с ручной колкой дров работать с дровоколом намного проще и удобнее. Для такой работы не потребуется много усилий на поднятие чурок и размахивание тяжелым инструментом. При работе с дровоколом необходимо только подавать пеньки. Вся тяжелая работа выполняется механизмом. Перед сборкой дровокола своими руками следует познакомиться с инструкцией и особенностями работ. Сперва стоит определиться с конструкцией устройства. Существует несколько распространенных вариантов:

  • дровокол, оснащенный системой гидравлики;
  • устройство, имеющее механизм реечного типа;
  • дровокол, обладающий ступенчато-винтовой конструкцией.

После того как все варианты будут рассмотрены, можно прийти к выводу, что более просто и быстро можно выполнить винтовой дровокол. Он отличается компактностью и простотой сборки. В нем не так много элементов, процесс колки характеризуется высокой скоростью. Благодаря наличию винтового дровокола работу можно существенно ускорить. Сперва необходимо разобраться в конструкции дровокола.

Такое устройство имеет в себе несколько основных деталей:

  • рама;
  • конус;
  • мотор, позаимствованный от стиральной машины;
  • приводной механизм.

Принцип работы самодельного дровокола очень прост. Мотор от стиральной машины будет передавать усилие на малый шкив. Пенек толкается на конус боком. В результате она раскалывается пополам. Конструкция легко собирается своими руками. Однако перед началом работы следует подобрать определенные материалы.

Замечание! При подавании чурки на конус торцевой частью деревяшка будет попадать между конусом и рамой. Ее может заклинить, что приведет к поломке дровокола.

Подбор материалов

Для выполнения работ понадобится подготовить небольшой список инструментов. Кроме того, необходимо иметь базовые навыки работы с электросварочным оборудованием. Из инструментов необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • пассатижи;
  • дрель;
  • наковальню и тиски;
  • линейку;
  • шлифовальный круг;
  • напильники и отвертки.

Найти все подходящие материалы будет сложнее. Одной из главных деталей конструкции является конус. Такой элемент обычно не продают в магазине. Однако и создать его в бытовых условиях довольно проблематично. Сначала эту деталь необходимо выточить, нарезать на конусе резьбу, подержать в печи и остудить в воде.

Такая технология создает определенные сложности для изготовления конуса своими руками. Однако существует и другой вариант. В любом городе можно найти магазины, в которых реализуются конусы, предназначенные специально для самодельных дровоколов. Кроме того, там можно найти все необходимые запчасти для такого устройства. Следует приобрести большой и малый шкив, подшипники, редуктор и вал.

Кроме таких элементов, потребуется создать крепкую станину. Ее можно сварить из металлических уголков. Кроме того, для станины понадобится стальной лист и подвес кардана старого автомобиля. Его можно приобрести на разборе за символическую цену. Чтобы дровокол можно было удобно перемещать, понадобится приделать к станине колеса. Лучше, чтобы они быть от каталки или велосипеда.

Остается найти еще одну деталь - мотор. Его можно взять из старой стиральной машины. Без двигателя работа устройства невозможна. По этой причине следует найти старую стиралку и вынуть ее электромотор. Чтобы удостовериться, что он работоспособен, следует воспользоваться мультиметром. Кроме того, для скрепления деталей друг с другом понадобится запастись болтами и гайками.

Сборка дровокола

Смастерить дровокол своими руками можно довольно быстро. Благодаря такому устройству можно забыть об изнурительной работе по колке дров. Начинать работу следует с выполнения прочной станины. Для этого при помощи болгарки необходимо нарезать уголок:

  • 2 части - по 1,4 м;
  • 4 части - по 20 см;
  • один кусок - 45 см.

После этого необходимо уложить 2 части по 1,4 на пол параллельно. Их необходимо расположить на расстоянии 45 см. Концы длинных уголков свариваются буквой «П9raquo;. Затем следует отступить от сварного соединения 90 см и приварить между уголками деталь карданного подвеса. Затем укладывается и приваривается стальной лист.

Остается сделать ножки. Их располагают по краям станины. Впоследствии к ним приделываются колеса. После этого можно заняться редуктором. В элемент подвеса следует вставить вал. На него надеваются шкивы.

Наиболее ответственным является следующий этап. Затем малый шкив надевается на вал мотора. Закреплять мотор необходимо таким образом, чтобы он был установлен максимально надежно. Это обусловлено тем, что в процессе работы вибрация дровокола неизбежна. Шкивы соединяются при помощи ремня. На свободный конец вала следует надеть «ушастые9raquo; подшипники. И надежно прикручивают к металлическому листу.

После этого двигатель подсоединяют к автомату. К нему впоследствии можно подключить сетевой провод. Как только эта работа будет выполнена, следует проверить, как мотор работает в паре с редуктором. Если заклиниваний и проскальзываний не замечено, можно устанавливать конус.

Внимание! Перед началом использования нового дровокольного аппарата следует посмотреть видео, как правильно с ним работать.

Винтовой дровокол является отличным помощником в хозяйстве. Он экономит время и силы. При его использовании можно забыть о тяжелой работе по заготовке дров. Чтобы не запутаться во время сборки, можно нарисовать примерную схему конструкции.

Дровокол: варианты и особенности самостоятельного изготовления

Дровокол предназначен для заготовки дров Дровокол, или специальный станок, который предназначен для заготовки дров, может быть представлен несколькими конструкциями. Такие установки подразделяются на профессиональное и бытовое оборудование, а также различаются по принципу работы.

Сделать удобный самодельный дровокол или колун, используя уже готовые чертежи и схемы своими руками не слишком сложно, но нужно учитывать особенности изготавливаемой конструкции.

Назначение и принцип работы дровокола

Дровоколы применяются не только в частных домовладениях, но и на промышленных предприятиях:

  • гидравлический агрегат;
  • конусный или винтовой агрегат.

На принцип работы такого оборудования оказывает влияние, как тип ножа, так и способ его действия.

Также читайте материалы:

Гидравлический

Для конструкции гидравлического оборудования характерна простота применения и высокие эксплуатационные показатели. Основным преимуществом таких механизмов является плавная работа в сочетании с высокой эффективностью и минимизацией риска выхода из строя. Конструкция представлена:

Растения не растут из-за холодного лета в 2017 году?

Нам постоянно пишут письма, в которых садоводы переживают, что будет с их урожаем к августу-сентябрю. У многих растения погибают и чахнут, либо просто не успевают дать урожай. Могут ли помочь биостимуляторы роста растений. И как выбрать именно нужный, подходящий к климатическим условиям и типу почвы участка?

  • станиной;
  • рабочим цилиндром;
  • упором;
  • ножом или лезвием;
  • масляным баком;
  • насосным оборудованием;
  • распределителем уровня давления;
  • бензиновым или электрическим двигателем.

Для конструкции гидравлического оборудования характерна простота применения и высокие эксплуатационные показатели

Принцип работы гидравлического оборудования заключается в передаче энергии через гидроцилиндр на гидравлический шток, после чего начинает движение упор. Плавная работа позволяет лезвию безударно входить в деревянную заготовку, раскалывая её. При недостаточной мощности происходит остановка цилиндра и холостое вращение насоса, что предотвращает поломки оборудования.

Конусный или винтовой

Обладает гаечно-винтовым соединением, что позволяет обеспечить большую мощность и надежность. Для стандартной конструкции характерно закрепление скользящего упора на горизонтально расположенной станине. Движение осуществляется при помощи шарнирной шпильки с электромотором. Для раскола используются не ножи, а конус.

К преимуществам можно отнести простоту механизма, нетребовательность в обслуживании и длительный срок эксплуатации, но к мощности двигателя предъявляются повышенные требования. В зависимости от типа привода, различается электрический и бензиновый колун .Выпускающиеся в настоящее время модели могут быть промышленного и бытового типа.

Конусный дровокол обладает гаечно-винтовым соединением, что позволяет обеспечить большую мощность и надежность

Делаем самостоятельно винтовой колун

Главной проблемой создания такой самоделки, как винтовой дровокол, является поиск рабочего конуса, который можно приобрести в специализированных магазинах или же сделать своими руками с использованием металлической болванки.

  • насадить металлическую болванку на шкив электродвигателя;
  • в процессе свободного вращения снять с болванки лишний металл;
  • нарезать на поверхности болванки левую упорную резьбу.

Финальная сборка заключается в насаживании шурупа на заранее подготовленный вал и фиксации штифтом, после чего с другой стороны вала надевается фланец, оснащенный звездочкой от мотоцикла.

Как сделать электродровокол своими руками (видео)

Самодельный дровокол с двигателем от стиральной машины

В процессе проектирования такого механизма нужно учитывать конструктивную особенность, предполагающую вертикальную установку раскалываемого бревна. Для однофазного винтового колуна используется двигатель от стиральной машины с мощностью 600 Вт. и стабилизатором оборотов.

  • создание станины из металлического профиля 2 х 4 см или 3 х 5 см и последующее разделение площади на рабочую и силовую части;
  • установка и надежная фиксация на поверхности силовой стороны подиума под электрический двигатель;
  • размещение блока управления в пластиковом корпусе на пластине-диэлектрике;
  • выполнить рабочую часть из листовой стали толщиной в 2,5 мм с последующей установкой и креплением вала конуса-колуна;
  • приваривание к станине надежных силовых опор и оснащение вала маховиком подходящего диаметра.

Если колоть дрова требуется в больших объёмах и достаточно часто, то лучше всего приобрести заводской дровокол

Принципиальных отличий в организации питания и конструкции электродвигателя от стиральной машины нет. Разница может заключаться в схеме подключения, что обусловлено особенностями коллекторных и асинхронных механизмов, а также агрегатов с электронным типом управления, которые функционируют исключительно с индивидуальным управляющим модулем. При использовании современных моторов в применении тахогенератора и термической защиты нет необходимости. В этом случае включение и выключение может быть организовано обычным бытовым автоматом.

Бревно для раскола нужно устанавливать в пространстве между штоком и конусом

Как сделать конусный дровокол: чертежи и этапы работ

Самый простой вариант колуна, имеющего конусную оснастку, представлен следующей конструкцией:

  • нижняя домкратная часть;
  • верхняя конусная часть;
  • П-образная рамка.

Бревно для раскола нужно устанавливать в пространстве между штоком и конусом. Раскол осуществляется в процессе поступательного движения рабочей части. Несколько более сложным вариантом такого оборудования с повышенным уровнем производительности является колун с электромотором или бензиновым двигателем.

При самостоятельном изготовлении дровокола нужно использовать только грамотно составленные чертежи и схемы

Оснастку следует устанавливать на вал электрического двигателя или редуктора, который медленно вращается, со скоростью 80-100 оборотов в минуту. В результате древесина ввинчивается и раскалывается. Основное преимущество такого устройства представлено отсутствием упора и безопасностью работника.

Данное оборудование не приспособлено для раскола березовой и дубовой древесины, а также пород дерева, отличающихся повышенной волокнистостью. К недостаткам можно отнести сложность выполнения конусной оснастки. В этом случае можно использовать уже готовый комплект на основе:

  • вала 350 х 30 мм;
  • шкива с ременной передачей;
  • парой опор вращения в виде подшипников;
  • «шурупа» 220 х 55 мм

Допускается также самостоятельное изготовление оснастки на токарном станке.

Как сделать винтовой дровокол (видео)

Изготовление гидравлического устройства

В такой конструкции самый сложный узел представлен гидравлической частью, состоящей из гидроцилиндра с толкателем, насосной части, а также элементами управления. Для изготовления рамы используется металлический уголок, швеллеры, двутавр или профильная труба. В процессе проектирования предусматривается размещение металлической рамы на колеса. Конструкция такого оборудования не предполагает использование электричества, а раскол древесины осуществляется с применением гидравлического домкрата.

Конструкция гидравлического устройства не предполагает использование электричества

Технология самостоятельного изготовления:

  • изготовления рамы;
  • изготовление устойчивой платформы;
  • приваривание вертикальной направляющей;
  • приваривание косынки с обратной стороны направляющей;
  • изготовление из металлических уголков ползунка;
  • усиление места упора штока гидравлического домкрата;
  • приваривание подошвы из металлической полосы 0,6-0,8 см под пятку домкрата;
  • переделка ручки домкрата для удобства работы;
  • приваривание ролика к основанию рамы и фиксация резинового жгута для возврата педали в исходное положение.

Режущая часть оборудования должна быть представлена металлической полосой толщиной в 3 см, которую нужно заточить клином. Для крепления резака на направляющую нужно использовать три болта М-12.

В процессе проектирования гидравлического дровокола предусматривается размещение металлической рамы на колеса

Механический пружинный дровокол своими руками

Механический топор многим известен как колун на пружине. Такой пружинный агрегат достаточно прост в изготовлении и удобен в использовании. Технология сборки пружинного дровокола следующая:

  • забетонировать вертикальную стойку;
  • навесить горизонтальную балку, представленную шарнирным верхним узлом и нижним амортизатором;
  • закрепить на свободном балочном конце короткую стойку и оснастку;
  • установить рабочую колоду.

Основное достоинство заключается в отсутствии необходимости использовать двигатель, но при этом механический пружинный дровокол имеет очень низкую производительность, а также требуются физические усилия рабочего.

С целью экономии и получения полнофункционального агрегата, может быть изготовлен реечный вариант дровокола

Другие варианты изготовления конструкции

С целью экономии и получения полнофункционального агрегата, может быть изготовлен реечный вариант дровокола. Самодельное устройство учитывает конкретные индивидуальные требования потребителя.

Особенности изготовления конструкции на реечно-зубчатой передаче:

  • на выходном вале понижающего редуктора или шкива монтируется шестерня;
  • движение шестерни вызывает подвижность зубчатой рейки;
  • напрессованная рейка неподвижно фиксируется на станине с уложенным бревном;
  • шестерня получает сцепление с рейкой посредством управляющей рукояти;
  • рабочая часть конструкции монтируется на прочную стационарную раму;
  • к рамному основанию крепится колун;
  • перемещение зубчатой рейки осуществляется по направляющим, которые фиксируются на раму;
  • возврат рейки в исходное положение выполняется при помощи возвратной пружины.

Работоспособность конструкции может быть обеспечена любым электрическим, бензиновым или дизельным двигателем. Преимуществом самодельного реечно-зубчатого дровокола является минимальная стоимость расходных материалов и гибкость параметров. Конструкция не должна раскачиваться, а при постройке мобильного устройства, колесная система должны стабильно выдерживать всю массу устройства. Скорость, с которой осуществляется подача бревна на раскол, должна вычисляться опытным путём.

Как изготовить дровокольную морковку (видео)

При самостоятельном изготовлении дровокола нужно использовать только грамотно составленные чертежи и схемы. Особое внимание требуется уделять подбору качественных и долговечных расходных материалов. Немаловажное значение имеет устойчивость конструкции, что позволит сделать процесс работы не только комфортным, но и максимально безопасным. Следует отметить, что самодельные модели дровоколов обходятся гораздо дешевле, чем заводские конструкции, поэтому прекрасно подходят для домашнего использования. Однако, если колоть дрова требуется в больших объёмах и достаточно часто, то лучше всего приобрести заводской дровокол.

И напоследок — о секретах!

Также мы хотели бы поговорить про важный аспект — полив на участке. Садовые шланги зачастую слишком тяжелы, перекручиваются, пачкаются. Расход воды при этом зачастую никак не контролируется, а на полив всего участка могут уйти целые сутки.

К счастью, автономное орошение уже не является диковинкой и доступно любому садоводу. Но главное — это то, что при поливе обычным шлангом на листьях растений появляются солнечные ожоги, что означает.

Чтобы не потерять материал, обязательно сохраните его к себе в социальную сеть Вконтакте, Одноклассники, Facebook, просто нажав на кнопку ниже:

Дровокол с двигателем от стиральной машины (Время 8:07)

Самый маленький однофазный, винтовой колун с двигателем от стиральной машины мощностью 600 Вт со стабилизатором оборотов; рабочие обороты — 1000-8000 об/мин, вес — около 30 кг, смотреть видео прикол онлайн «Дровокол с двигателем от стиральной машины».

Посмотрел видео прикол онлайн, проголосуй за ролик и выскажи свои впечатления о нём. Прикол добавлен Fedot в категорию Интересное, длительностью 8 мин. 07 сек. Видео онлайн «Дровокол с двигателем от стиральной машины» вы можете скачать бесплатно без регистрации в формате mp4 — 33.8 Мб или 3gp — 9.4 Мб на мобильный телефон.

Ручная колка деревянных чурок, особенно сучковатых, дело достаточно трудное и довольно медленное. Сегодня эту физически нелегкую работу можно ускорить, переложив на плечи механического дровокола заводского изготовления. Вот только одна проблема: такой «дровосек» с «морковкой» стоит от 20 тыс. руб.
Но опыт народных умельцев показывает, что, даже не зная токарного дела, можно изготовить механический колун из подручных материалов, приспособив его к месту, объему работы и антропометрическим данным.

Понадобится

В принципе почти все материалы и узлы для сборки механического колуна можно снять со старых машин, бытовой техники и найти на свалках. Но не помешает знать, сколько та или иная «штука» стоит в магазине, в какую сумму обойдется двигатель от старой стиралки, что запросит токарь за работу и т. д.
Итак, чем надо запастись, если мы решились на изготовление механического колуна:
  • круглым стальным прокатом (кругляком);
  • малярным скотчем;
  • листовым металлом разной толщины;
  • профильной трубой около 14 м;
  • маховиком от ГАЗ-53;
  • болтами, гайками, шайбами;
  • двигателем со шкивом и ремнем;
  • краской и кистью;
  • конусным винтовым колуном-морковкой.
Из инструментов и оборудования мы должны иметь под рукой:
  • болгарку с дисками;
  • плазморез;
  • напильник по металлу;
  • сварочное оборудование;
  • тиски и струбцины;
  • дрель со сверлами.

Изготовление узлов и деталей дровокола

Закрепляем кругляк в тисках и размечаем места резов малярным скотчем для быстроты и легкости обеспечения нужной точности.


По разметкам выпиливаем заготовку вала дровокола с помощью болгарки и отрезного диска на 180 мм.
Наносим на поверхность толстого листа металла разметку двух разных по размеру дисков, но с одинаковыми центральными отверстиями.


Удобнее и точнее вырезать их плазморезом, в результате объем последующей обработки минимизируется.
Доводим диски до нужных размеров напильником и болгаркой, а чтобы не убрать лишний металл, на боковые поверхности наклеиваем точные лекала из скотча или бумаги.


Основное внимание при обработке дисков уделяем центральным отверстиям: заготовка вала должна свободно входить в них, но при этом зазоры должны быть минимальными.
Эта операция – одна из ответственных: привариваем большой диск точно под 90 градусов к кругляку. Поэтому сварку ведем аккуратно, постоянно проверяя угол между деталями, чтобы их не повело, и пользуемся магнитными угольниками. Зачищаем сварные швы.
Второе кольцо устанавливать проще. Его достаточно плотно прижать и зафиксировать к первому диску струбцинами и в таком положении приварить.



Теперь над заготовкой поработает токарь: выточит переднюю опору, которая приваривается к меньшему кольцу, обточит круговые поверхности под размер и выполнит ряд кольцевых проточек под приводной ремень.
Из профильной трубы нарезаем заготовки нужных размеров и в необходимом количестве, из которых свариваем не просто рабочий стол, а основание для установки еще и навесных агрегатов.



Отдельно к основной раме под столешницей привариваем подрамник, к которому будет крепиться и регулироваться электродвигатель.


Вырезаем болгаркой две симметричные детали из металлической пластины толщиной 6 мм, которые, сваренные вместе, и закрепленные на столешнице, будут своеобразным лезвием-упором на дровоколе.


Поскольку нагрузка на наше устройство постоянно будет меняться, не обойтись без маховика. В нашем случае по размеру и весу самым подходящим оказался маховик от ГАЗ-53 с наружным диаметром 372 мм, посадочным отверстием 40 мм и массой почти 16 кг.


С этой детали удаляем зубчатый венец и очищаем ее от многолетней маслянистой грязи, используя молоток, наставку отвертку и болгарку с насадками.


Выполняем статическую балансировку вала и маховика, прикрутив их друг к другу болтами и гайками. Из-за отсутствия балансировочного станка, придумываем его, используя лишь наличные возможности.



Для этого временно на раме стола располагаем параллельно два уголка и слегка прихватываем их. С помощью уровня обеспечиваем максимально возможную плоскостность уголкам и укладываем на них вал с маховиком.


Придаем вращение маховику и следим за моментом остановки. Если на нем есть неуравновешенная масса, то перед остановкой он немного откатится назад. Причем лишняя масса окажется в самой нижней точке. Отмечаем это место и высверливаем отверстие, убирая, тем самым, лишнюю массу.


Балансировка будет считаться законченной, когда перед остановкой вал и маховик не будут откатываться назад.
Для безопасности из остатков профильной трубы и листового металла делаем защитный кожух на маховик и варим столешницу.



Две симметричные детали соединяем между собой под углом, внутри располагаем распорку и привариваем полученный узел к столешнице.


Все узлы и детали изготовлены, поэтому приступаем к их окраске с помощью обыкновенной кисти.

Примерные затраты

Прикинем, во что нам обойдется самодельный дровокол:


В сумме получается около 7 тыс. руб. Это в 3 раза меньше самого дешевого заводского дровокола.

Сборка узлов и деталей дровокола

Прочно прикручиваем маховик к валу, надеваем ремень, подшипниковые узлы и закрепляем узел на раме.
Устанавливаем и крепим на конце вала «морковку» двумя специальными штифтами.



Натягиваем ремень, закручивая предназначенный для этого болт, который упираясь в опору, отодвигает двигатель и натягивает ремень.



Электрика состоит из питающего шнура, выключателя и регулятора напряжения от гриндера. Система подключения вполне стандартная.



При запуске наличие регулятора исключает рывки и обеспечивает плавный набор оборотов маховиком. Это очень важно, т. к. ремень не проскальзывает в канавках, значит он прослужит дольше.
Также благодаря регулятору напряжения можно изменять мощность, что без нагрузки сразу же приводит к увеличению оборотов.
Устанавливаем на маховик защитный кожух, чтобы обезопасить себя и рядом находящихся людей от травм, если маховик вдруг слетит с вала или треснет.

Испытание дровокола в деле

Для начала попробуем расколоть небольшой кусок доски. С ней наша самоделка справляется играючи. То же самое происходит и с сухими поленьями, которые хранились под навесом.Совершенно без напряжения дровокол расправляется с довольно массивным пеньком.


Если вдруг «морковка» застрянет в полене, то выключив питание, ключом, вращая за заднюю часть вал, без проблем освобождаем рабочий орган из полена, в котором он застрял.


Даже эта небольшая практика показала, что крепление «морковки» на валу должно быть утопленным, чтобы не создавать помех при колке дров, а стол должен стоять на абсолютно горизонтальной поверхности. Это сведет на нет даже мелкие вибрации при работе дровокола.
Также нельзя работать на этом агрегате в перчатках и варежках, а рукава одежды не должны быть слишком длинными и без шнурков, поясков и других свисающих элементов, чтобы их не закрутило на «морковку» и не повредило руки.



Разум человеку дан для того, чтобы делать физический труд более легким или вовсе избавиться от него. Эта статья посвящена дровоколу, который вы можете сделать своими руками из доступных материалов. Такой дровокол обойдется вам гораздо дешевле покупного. Собрана машина на базе двигателя от стиральной машины, а нужную мощность для раскола дров в самоделке накапливает маховик от автомобиля ГАЗ-53.

Дровокол очень простой и удобный в использовании, легко справляется с расколом даже сучковатых пеньков, а если поставить двигатель мощнее, либо просто два двигателя от стиральных машин, колоть он будет практически любые пеньки. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить проект более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
- листовая сталь, кругляк (чтобы изготовить рабочий вал);
- профильные трубы и листовая сталь (для рамы);
- двигатель от стиральной машины;
- маховик от ГАЗ-53 или подобный;
- ременная передача;
- «морковка» для дровокола;
- , включатель, проводка;
- подшипники с кронштейнами;
- болты, гайки, шайбы и прочее.

Список инструментов:
- услуги токаря;
- дрель;
- болгарка;
- плазменный резак;
- сварочный аппарат;
- гаечные ключи, инструмент для разметки и пр.

Процесс изготовления дровокола:

Шаг первый. Рабочая ось
Первым делом изготовим рабочую ось, точнее заготовку для нее. Делается она из кругляка, к которому привариваются две стальные пластины. Отрезать кругляк не проблема, сложнее всего будет вырезать эти две «шайбы» из толстой листовой стали. Их автор вырезал плазменным резаком, а потом доводил до ума напильниками да болгаркой.

В итоге заготовка была отправлена токарю, и автор получил шедевр. На валу есть фланец для крепления маховика, а также проточено место для установки приводного ремня от двигателя.

























Шаг второй. Рама
Раму автор сварил из профильных труб, ничего сложного тут нет, просто нужно проявить некоторые усилия и терпение. Помимо этого из крепкой стали нужно вырезать две детали, из которых потом будет сварен клин.













Шаг третий. Маховик
Для самоделки нужен маховик, он будет раскручиваться до высоких оборотов, а потом за счет этих оборотов и массы будет колоть пеньки. Маховик автор купил бывший в употреблении от ГАЗ-53. Для начала снимаем с него зубчатый венец, он не понадобится, а также хорошо очищаем деталь от грязи и ржавчины. Ну а далее устанавливаем маховик на изготовленную ранее ось.

























Далее начинается самое утомительное – маховик нужно отбалансировать, иначе будут сильные вибрации. Для балансировки автор четко горизонтально приваривает ребром вверх два уголка и кладет на них маховик, упирая на ось. Прокатывая маховик и отпуская, можно увидеть, в каком положении он останавливается, внизу будет всегда самая тяжелая точка. Чтобы облегчить маховик в нужном месте, понадобится дрелью высверливать металл. Немного усердия, и автор справился с этой задачей, маховик получился отлично отбалансированным.

Шаг четвертый. Защитный кожух
При работе маховик разгоняется до очень высоких оборотов, если что-то произойдет, вы не успеете даже ни о чем подумать. Обязательно делаем защитный кожух, свариваем каркас из профильных труб и обвариваем его толстой листовой сталью. Если толстой стали нет, можно наварить перегородки на раме для упрочнения конструкции.









Шаг пятый. Завершающие штрихи и сборка
Изготовим для станка столешницу, тут нам понадобится листовая сталь. На столешнице устанавливаем из толстых пластин клин, который и будет раскалывать пеньки. В клин автор вварил на всякий случай перегородки.

Вот и все, теперь станок осталось покрасить и собрать. После покраски он выглядит отлично, и не будет теперь ржаветь. Машина готова к испытаниям.