Колер для краски — виды веществ для создания цвета и оптимальные сочетания своими руками (115 фото). Колеруем краску дома своими руками Какой колер добавить в серую краску

Колер для акриловой краски обычно подбирается в том случае, когда в продаже отсутствует готовый материал нужного оттенка. Правильно смешав белую основу с одним или несколькими колеровочными составами, можно получить любой, даже самый сложный, тон.

Работа с цветом всегда предполагает некоторые сложности, поэтому приступая к созданию оригинального оттенка, важно учитывать некоторые тонкости и профессиональные приёмы.

Машинная колеровка

В крупных магазинах отделочных материалов акриловые краски представлены в большом разнообразии цветов. Ознакомиться с различными вариантами можно, заглянув в каталог оттенков.

Заказывать краску выбранного тона в нужном количестве, не отходя от прилавка – очень удобно. Благодаря специальной компьютерной программе, машина смешает краситель с белой основой в необходимых пропорциях, и проблема будет решена.

Желательно заранее рассчитать расход, чтобы приобрести материал одной партией. Даже при машинном смешивании может наблюдаться небольшая разница в тоне колерованных в один цвет составов, что приведёт к визуальному дефекту декоративного покрытия.

Ручная колеровка

Если среди десятков оттенков, представленных в каталоге магазина, нет ни одного образца, который бы полностью соответствовал требованиям, не стоит отказываться от своих замыслов и идти на компромисс, ведь цвет в интерьере имеет огромное значение! Просто придётся запастись терпением и провести колеровку акриловой краски самостоятельно. Также этот способ понадобится вам, если поблизости нет магазина с установкой компьютерной колеровки.

Что потребуется?

Никаких сложных приспособлений не понадобится. Определитесь с цветом и приготовьте всё необходимое.

  1. Белая базовая краска. Она берётся в количестве, достаточном для покрытия всей поверхности, подлежащей отделке. Высчитать затраты несложно, ведь производитель всегда указывает расход материала на 1 кв. метр. К полученной цифре рекомендуется прибавить одну её десятую часть, чтобы избежать случайной нехватки состава. Учитывайте также, что обычно акриловая краска наносится на поверхность в два слоя, чтобы покрытие получилось насыщенным и ровным по тону.
  2. Колеры (один или несколько, в зависимости от сложности желаемого оттенка).
  3. Ёмкость для смешивания. Колеруется материал в одной большой емкости (ведре или тазу), чтобы в итоге получился совершенно однородный по тону состав для окрашивания всей поверхности.
  4. Строительный миксер или дрель со специальной насадкой.
  5. Маленькая ёмкость для приготовления пробника.
  6. Пипетка или шприц, которым удобно добавлять колер, считая при этом капли (если бутылочка с колером не снабжена узким носиком).

Важно: колорант должен соответствовать по составу базовому раствору либо быть универсальным. Колеровать акриловую краску на основе органического растворителя водорастворимым пигментом (и, наоборот, на водной основе — органическим) нельзя.

Создание пробника

Чтобы не ошибиться с цветом и не испортить весь закупленный материал, лучше заколеровать минимальное его количество, высчитав при этом пропорции. Делается это так:

  • налейте 100 мл белой краски в небольшую ёмкость;
  • наберите в пипетку жидкий пигмент и накапайте, считая каждую каплю, в будущий пробник (начинайте с маленькой порции колера);
  • запишите цифры на бумаге;
  • тщательно перемешайте;
  • добавляйте колер до тех пор, пока не получите нужный оттенок, и каждый раз фиксируйте количество капель на бумаге, чтобы сделать в итоге окончательный расчёт.

Подготавливать пробник желательно именно в той комнате, которую предстоит отделывать, и при освещении, обычном для этого помещения. Дело в том, что естественный дневной свет и люстра или бра по-разному «обыгрывают» один и тот же оттенок.

Убедитесь, что освещение и созданный вами оттенок не «спорят» между собой. Для этого нанесите краску на кусочек фанеры или плотного картона, дайте высохнуть и присмотритесь с расстояния нескольких метров и с разных ракурсов. Всё в порядке? Тогда пора делать следующий шаг.

Получение нужного оттенка

Когда пробник готов, можно приступать к смешиванию основного объёма краски.

Расчёты будут такими: на один литр белого состава вам нужно взять 4/5 от количества потраченного на пробник колера, умножив их при этом на 10.

Например: к 100 мл краски вы добавили 10 капель одного красителя и 5 капель другого. Значит, на литр белой базы вы возьмёте по 80 и 40 капель соответственно. Количество можно сократить ещё немного, если вы сомневаетесь, ведь добавить яркости при необходимости будет несложно, а вот выбелить тон уже не удастся.

Теперь состав нужно очень тщательно перемешать. Используйте строительный миксер или насадку на дрель, так дело пойдёт быстрее. Включайте электроприбор на низких оборотах (взбивать краску нежелательно).

Колеровку можно провести и самостоятельно, высчитав пропорцию сначала на малой части, а затем смешав весь объем.

Качественно размешать вручную достаточно трудно, могут остаться мелкие погрешности, которые проявятся на поверхности в виде разводов, пятен и полос.

Что нужно учитывать при самостоятельной колеровке?

Перед тем как колеровать белый состав в выбранный цвет, примите во внимание следующее:

  1. Акриловые краски, предназначенные для внутренней отделки помещений, отличаются степенью белизны (особенно актуально это для водных дисперсий). Чем выше этот показатель, тем качественнее базовый материал, а также чище и сочнее получится тон при колеровке.
  2. На упаковках материалов производители часто делают пометку «для потолков» или «для стен». Не следует пренебрегать этими рекомендациями, поскольку технические характеристики таких составов всегда отличаются. Стены отделывают красками, создающими более стойкое к истиранию и загрязнениям, покрытие, а потолки, как правило, обрабатывают паропроницаемыми красящими средствами.
  3. На обширном участке цвет выглядит ярче, а на стене с оконным проёмом – темнее. Фактурная окрашенная поверхность также будет смотреться темнее на тон или два.
  4. Глянцевое покрытие «играет» оттенками, присутствующими в интерьере, отражает свет, а матовое обычно смотрится более сдержанно и монотонно.

Особенности колеров для акриловой краски

Пигменты для акриловых красок производятся на органической и неорганической основах. Первые имеют богатую палитру цветов, а оттенки, создаваемые с их использованием, получаются максимально яркими (иногда даже «ядовитыми»). Вторые больше подходят для колерования краски в нежные, натуральные, пастельные тона. Их применяют при отделке детских комнат и спален.

Органические красители неустойчивы к выгоранию, поэтому со временем теряют свою яркость под воздействием ультрафиолета. Неорганические пигменты отличаются светостойкостью, поэтому могут применяться для фасадных работ.

Колеры выпускаются в виде жидкостей, паст и порошков.

Жидкие пигменты дают при смешивании с белой основой оттенки практически любой сложности. Именно их обычно используют для художественной росписи стен и потолков. Если для рисунка нужен исключительно яркий цвет, можно наносить жидкий колер в чистом виде.

Пасты довольно просты в применении, но их насыщенность и цветовые характеристики очень неточны, а иногда и вообще отсутствуют, поэтому результат колеровки может оказаться неожиданным.

С порошками работать неудобно: трудно определять нужное количество пигмента, сложно смешивать с краской. Выбор цветов невелик, зато сухие колеры – самые доступные по цене.

Внимание: при смешивании с акриловой краской количество колоранта не должно превышать 8% от общего объёма отделочного материала.

Основные способы отделки стен – это укладка керамической плитки, оклейка обоями и покраска колером. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, определённую специфику, технологию нанесения и монтажа. Вы вольны выбирать что угодно, так как ассортимент достаточно широк. Здесь же мы отдельно поговорим про колер для краски стен, его возможности и многообразие.

Колером называют краску, которая обладает очень насыщенным или контрастным цветом. Её используют, чтобы придать нужный оттенок (иначе – колеровать) масляные, латексные, алкидные, водно-дисперсионные и другие краски. Колер может пройти, как готовое покрытие или красящая добавка для отдельных участков поверхности.

Только не стоит забывать, что участки должны быть небольшими. Лучше всего колер наносится на бетонные, шпатлёванные, оштукатуренные и кирпичные поверхности. Колер – это просто находка в вопросе отделки фасадов и интерьеров.

Домашняя колеровка незаменима для людей с богатой фантазией, которым необходим «сложный» оттенок, что нельзя приобрести в магазине или же сделать при помощи колеровальной машины.

В класс «сложных» попадают цвета, которые являются смесью различных тонов, а также оттеночные цвета. Например, кукурузно-жёлтый цвет – простой, потому что его можно купить в любом магазине или на рынке. А цвет смородинового сока уже совсем другое дело, потому что тут идёт смесь фиолетового и красного цветов. В связи с этим купить такую краску невозможно, поэтому единственный выход – колеровать самостоятельно прямо у себя дома!

Бывает два вида колеров:

  1. Колоранты – насыщенные колеровочные пасты.
  2. Краски – концентрированные интенсивные растворы.

Достоинства колера

Достоинства колерования для домашнего ремонта достаточно весомы, на них обязательно следует обратить внимание:

Скажу, что современные краски по качеству свойствам совершенно не уступают остальным отделочным материалам.

Важно! При нанесении краски на какую бы то ни было поверхность следует очень тщательно соблюдать технологию, иначе результат может вас огорчить.

Применение

Первый этап – это подготовка стен. Так или иначе, при нанесении краски на стену мигом видны все её дефекты: неровности, трещины и т.д. Чтобы избежать такого вида, следует использовать шпаклёвку.

После идёт перемешивание краски, которое детально рассмотрено ниже. После этого краска наносится на поверхность валиком. На нём остановимся чуть детальнее.

Для нанесения колера на стену необходимо подготовить валик с меховой шубкой (ворс 15-18мм). В связи с тем, что некоторые частицы будут оседать на дно ёмкости, не забывайте через определённый промежуток перемешивать состав. Это придаст ему однородности и при нанесении на стену не будет заметна разница между участками.

Сюда можно добавить, что немаловажную роль играет откатка валика. Это связано с тем, что набравшийся на валик толстый слой краски не позволяет ей равномерно распределиться по стене.

Чтобы применение колера дало хороший результат, следует не забывать ещё несколько простых правил:

  • исключить сквозняки и попадание прямых лучей солнца;
  • сделать пробник;
  • использовать при работе перчатки;
  • начинать окрашивание с той стены, которая не на самом виду.

Смесь краски и колера нужно наносить внахлёст – вертикальные полосы обязаны перекрывать друг дружку. Если краска наносится на обои, которые наклеены под окраску, обратите особое внимание, чтобы швы обоев и стыки полос окрашивания не совпадали.

Ещё не упустите момент высыхания краски. Он указан на упаковке, однако обычно не превышает пяти часов. Таким образом, если вы производите окрашивание в два слоя, то отделка комнаты должна занять один день.

В наши дни колер бывает как порошковый, так и жидкий. Не могу сказать, что какой-то из них имеет больше достоинств, поэтому смело можно осуществлять подбор того, что понравился больше.

Техника смешивания

Для начала нужно определить: сколько краски вам потребуется? При смешивании вручную всегда остаётся человеческий фактор, и девяносто девять процентов из ста, что при смешивании второй раз вы получите не тот цвет, что в первый. Для того чтобы избежать таких неприятностей, обязательно проведите расчёты, определив пропорции краски. Лучше будет, если останется лишнее, нежели заново пытаться угадать начальный оттенок.

Перед нанесением колера на стену, нужно произвести его подготовку. Тут важно следовать правилам, чтобы не наделать ошибок.

Для начала можно сделать пробник, который поможет определить нужный цвет и не даст испортить весь объём. Это делается так: в небольшой ёмкости смешивают 100 мл краски, потом добавляют несколько капелек пигмента. Добавлять можно шприцем, такой способ позволит определить количество капель и увидеть, когда смесь приобретёт нужный цвет. При его достижении количество капель где-нибудь запишите, чтобы не держать в голове.

Следующий этап – посмотреть, как колер будет выглядеть на стене. Стоит учитывать, что на поверхности он может быть несколько иным, нежели в ёмкости. Для проверки выделите маленький участок стены и покрасьте получившейся смесью. Дождитесь, когда всё полностью просохнет. Посмотрите на него при разных освещениях, взяв за основу то, которое обычно преобладает в квартире. Если цвет подходит, можно продолжать работу.

Кстати, это является одним из преимуществ покраски колером вручную. Можно подготовить небольшой объём краски и значительно сэкономить средства.

Для получения же значительного объёма берут пластмассовое или эмалированное ведро. В него сливают водоэмульсионную краску, размешивают вручную или строительным миксером. Добавляют немного воды, чтобы получить консистенцию «молоко». Далее делают раствор колера. Здесь нам опять пригодятся расчёты.

Если по записям для пробника вы использовали 10 капель одного цвета и 6 другого на 100 мл, то для покраски всей стены необходимо уменьшить основу на 20%. На 1000 мл следует брать не 100 и 60 капель соответственно, а 80 и 48.

Полученный раствор колера небольшими порциями добавляют в ведро с краской. Наносить на стену стоит точно так же, как и пробник. В данном случае спешка неуместна. Затраченное время обязательно окупит приятный глазу результат.

Карина Ульницкая

Стилист-визажист

Написано статей

Можно почти со 100 процентной уверенностью сказать, что каждая представительница прекрасного пола однажды пробовала покрасить волосы в другой цвет. Кто-то это делал народными методами вроде ромашки или меда, кто-то стойкими красками. Во втором случае можно было понаблюдать за тем, как же смешиваются активные компоненты красок для их химической реакции.

Чаще всего мы покупаем готовые смеси, при приготовлении которой мы получим краску, которая окрасит шевелюру в цвет, представленный на титульной стороне коробки. Но что делать, если указанный оттенок не подходит и хочется чего-то новенького? Пора разобраться как правильно смешивать краски для волос. Ведь можно получить не только традиционные тона, но и более экстравагантные: зеленый, синий, фиолетовый и т. п.

Зачастую смешивание красок это технически не сложная, но в некотором роде мудреная процедура, которая требует определенных познаний и опыта. Чаще всего ее осваивают только опытные мастера и ведущие специалисты парикмахерских услуг. В сам процесс подбора и смешивания нескольких оттенков входит не только выбор по своему усмотрению нескольких коробочек с красящим веществом.

Мастер делает оценку вашим прядям: насколько они повреждены и насколько чувствительная у вас кожа, есть ли седые волосы и каков цвет сейчас – родной или окрашенный. Но если вы все таки решились на такую авантюру в домашних условиях, следует запомнить следующие правила и рекомендации:

  1. Для достижения нужно цвета необходимо выбирать оттенки близкие по цветовой палитре , например средний русый и темный-русый. Для более точного подбора рекомендуется обзавестись таблицей палитры красок той фирмы, которая вам больше по душе.
  2. Краски, который произведены разными производителями смешивать категорически нельзя, поскольку у каждого из них своя палитра и желаемый результат вряд ли получится;
  3. Внимательно следите за тем, в каких пропорциях вы смешиваете составы. Их количество необходимо просчитать заранее;
  4. Часто бывает, что шевелюра окрашена и на кончиках один оттенок, а корни уже отрасли и имеют натуральный цвет, следует прибегнуть к выравниваю цвета: пряди нужно покрасить в тот тон, который ближе всего к естественному и только после этого смело экспериментировать со смешиванием.
  5. Обратите внимание, есть ли у вас седые волосы. Если да, то помните, что они имеют немного другую структуру и по-другому поддаются окраске.
  6. Степень насыщенности цвета на локонах обычно имеет сильную зависимость от степени повреждения структуры прядей, а также температуры и длительности воздействия красящего состава.
  7. Если вы только начали осваивать технологии смешения следует прибегать к более двум-трем одновременно;
  8. Используйте только стеклянную, пластмассовую или керамическую емкость для разведения ингредиентов. Запрещено брать металлические емкости или щеточки с металлическими вставками. Металл при контакте с красящим составом может давать другие реакции.

Также необходимо помнить о том, что не бывает одинаковых или универсальных волос. Даже если покрасить в один цвет двух близняшек, результат все равно будет немного отличаться, поскольку у каждого индивидуальные особенности.

Перед полноценным окрашиванием рекомендуется провести испытание на отдельной пряди и посмотреть каков будет результат. Если получился то, что вы хотели, можно смело переходить к полной покраске. Если же нет, следовательно, нужно пересмотреть таблицу палитр красок и проверить соотношение смешивания.

Таблица палитры красок и азы смешивания тонов

Также необходимо освоить таблицу смешивания красок. Первая цифра говорит о том, какой краска имеет тон. То есть, если вы видите 1 – это значит что тон черный, а если 10 – самый светлый в палитре. В целом таблица отображает весь спектр оттенков, которые можно встретить в природе.

Оттенок Натуральный ряд Пепельный ряд Золотистый ряд Медный ряд Красный ряд Фиолетовый ряд Коричневый ряд Матовый перламутровый
Уровень тона 1 2 3 4 5 6 7 8
10 Платиновый блондин Белокурый Золотистый блондин Платиновый жемчужный блондин
9 Яркий блондин Пепельно-белокурый Золотистое шампанское Медный блондин Розовый блондин Платиновый Карамель Яркий жемчужный блондин
8 Блондин Пепельный блондин Золотистый блондин Светлая медь Розовое дерево Жемчужный блондин
7 Светло-русый Светло-пепельный Золотистый светло-русый янтарь Медный Светло-красный Лесной орех Нордический блондин
6 Средне-русый Средне-пепельный Золотистый средне-русый коньяк Тициан Гранатово-красный Рыжевато-коричневый
5 Темно-русый Темно-пепельный Золотистый темно-русый Медный махагон Огненно-красный Бургундский Шоколадно-коричневый
4 Светло-коричневый Светло-коричневый золотистый Каштановый Темно-красный Махагон Палисандр
3 Средне-коричневый Золотисто-коричневый Темно-каштановый Рубин Божеле Мокко
2 Темно-коричневый Баклажан
1 Черный Сине-черный Золотисто-черный Красно-коричнево черный Красно-черный Фиолетово-черный Коричнево-коричневый
Микстон Пепельный, серый, синий Золотистый Золотисто-красный Красный Фиолетовый Зеленый Яркий, светлый

Пример смешивания тонов: если мы используем тон 1 (черный) и добавляем тон 3 (натуральный темный коричневый) в абсолютно равной пропорции, то мы в результате получим тон 2, который называется очень темный коричневый, почти черный.

По таблице, можно легко сориентироваться и подобрать необходимый тона красок.

Влияние пигментов

Оттенки также как тона отображаются цифрами. Если в коде краски первая цифра это тон, то после точки прописывается номер оттенка. Причем состоит он из двух цифр, где первая говорит об основном, а вторая – про вспомогательный.

Например: краска 7.13. Расшифровываем:

Первая цифра 7 – тон натуральный русый;
Далее точка
1-ый номер – основной пигмент – 1: фиолетового пепельный пигмент;
2-ой номер – вспомогательного пигмента – 3: рыжий пигмент.

Рыжие пигменты немного нейтрализует пепельные пигменты за счет добавления тепла. Т.е. в результате, при правильном использовании, мы должны получить русый цвет с теплым пепельным оттенком.

А вот если, например, смешать 7.13 с 7.3, то основным будет рыжий, а пепельный вспомогательным. В итоге у нас будет все тот же цвет волос, но с рыжим оттенком, который немного разбавлен пепельным пигментом.

В основном используются следующий перечень оттенков:

  • 0 – натуральный базовый тон, обладает немного зеленоватым отливом;
  • 1 – пепельный оттенок, который получают за счет фиолетового пигмента;
  • 2 – зеленый пигмент, который выполняет функцию сглаживания между тонами;
  • 3 – рыжий с желтым;
  • 4 – красный, медный;
  • 5 – красновато-фиолетовый пигмент, который также называется «махаон»;
  • 6 – фиолетовый с синим;
  • 7 – красный с коричневым.

Т.е, если смешивать оттенок номер 1,5 или 6 с номером 4, то в результате должен получиться теплый оттенок. Номер 2 обычно заглушает 4, номер 1 способен усилить 6 и при этом устранить желтизну.

Правила цветового круга протицвета

Цветовой круг – это наглядное пособие о совмещении оттенков. Согласно его градации, существует всего три основных пигмента – красный, желтый и синий. Именно они являются основополагающими для образования новых возможностей. Также, по его градациям можно легко определить, какие оттенки не подходят друг другу.

Освоив таблицу тонов и оттенков можно легко понять как смешивать краски для волос для достижения того или иного результата. Однако необходимо понять что такое протицвета и что они под собой подразумевают. Ведь если бесконтрольно смешивать оттенки и тона, результат может сильно огорчить. Не говоря уже о том, что вам придется перекрашиваться, а это в свою очередь несет дополнительный вред вашей шевелюре.

Но с другой стороны, протицвета можно использовать и во благо: например, чтобы нейтрализовать оттенок, который вам не понравился.

Поэтому чтобы не увидеть на прядях какой-то непонятный цвет после покраски, необходимо запомнить какие оттенки и тона являются противоцветами.

2 основные «завета» несовместимости:

  • красный/зеленый;
  • фиолетовый и синий против желтого и оранжевого.

Т.е, если в результате у вас все-таки получился какой-то неожиданный результат, например, зеленый, можно прибегнуть к оттенкам 4 и 5 (см. таблицу), его можно устранить.

Если смешать оттенок 2 и 3 в результате будет зеленый оттенок. К ним нужно относиться с аккуратностью. Если смешать 4 и 2 будет ярко оранжевый, а если к 6-ому добавить 3-ий, то в итоге увидим синие или голубые пряди.

Пошаговая инструкция приготовления красящих смесей

Если вы уже определились, какие номера будете смешивать, необходимо приобрести их в магазине или в парикмахерских салонах. Они должны быть профессиональными и от одного производителя.

  • 1-ый шаг: читаем инструкцию. Сначала смешиваем красящие составы по отдельности.
  • 2-ой шаг: теперь краски можно смешивать друг с другом с определенной пропорции;
  • 3-ий шаг: размешиваем и распределяем смесь на волосы. С этим процессом тянуть долго нельзя, ведь срок годности разведенной краски достаточно небольшой;
  • 4-ый шаг: держим краску на волосах столько времени, сколько предписано в инструкции, после чего моем голову.

Если разобраться с цветовыми палитрами красок, понять какие из них лучше смешивать, а какие лучше держать на расстоянии, можно получить свой индивидуальный цвет волос, который будет наиболее выгодно смотреться с вашим образом. Также стоит помнить об элементарных правилах изменения цвета волос. Например, перекраситься за один раз из брюнетки в блонд у вас вряд ли получится.

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска - это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример - соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.

Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг - результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно.

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

Замечание! Насыщенность зеленого полностью зависит от качества составляющих элементов: интенсивные тона исходников гарантируют яркий результат.

Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем - итог экспериментов. Заключительный круг - это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Другие варианты комбинирования

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант - это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости.

Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

  • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
  • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
  • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
  • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
  • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.

Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

Многие покупатели занимаются поиском соответствующего колера, поскольку готовая акриловая краска отсутствует в нужном оттенке или покупателям нужен какой-то особенный цвет. На сегодняшний день на рынке можно найти массу самых разных вариантов колеров как от отечественных, так и зарубежных производителей. Однако перед совершением покупки очень важно знать тонкости выбора того или иного колера для акриловой эмали.

Что это такое?

Колер для акриловой краски представляет собой специальный концентрированный краситель, который в определенном объеме добавляется в красящую смесь для получения того или иного оттенка. В дальнейшем краска тщательно перемешивается с пигментом и наносится на необходимую поверхность. Оттенок смеси можно регулировать вручную согласно рекомендациям данным в инструкции.

С помощью верной пропорции можно получить нужный по интенсивности тон какого-то конкретного цвета , а также можно смешивать и несколько оттенков колеров, добавляя их в одну акриловую смесь.

Очень важно действовать по инструкции при добавлении его к акриловой краске, поскольку какие-либо отклонения от пропорций могут в дальнейшем ухудшить качество самого акрила.

Разновидности

Чтобы правильно подобрать нужный колер для краски, следует знать основные разновидности таких пигментов. На сегодняшний день многие производители предлагают универсальные колеры, которые одновременно подходят для самых разных видов красок. Они считаются наиболее популярными среди покупателей.

Среди широкого ассортимента вы можете встретить колерные пасты и колоранты для акриловых красок. В составе последних используются специальные смолы, которые повышают растворяемость, но при этом уменьшают вязкость паст.

Колеровочная краска при смешивании с акриловой краской или эмалью позволяет добиться любого желаемого оттенка. Колерная паста может быть универсальной и подходящей для всех разновидностей красок или для каких-то конкретных вариантов. С пастами очень важно соблюдать все пропорции в достижении того или иного оттенка краски.

На российском рынке представлены колеры на основе органических и неорганических пигментов. Органические разновидности считаются более яркими и насыщенными, но при этом они менее светоустойчивые, кроме того, для них крайне нежелательны химические и щелочные воздействия.

Колеры с неорганическим пигментом считаются более светоустойчивыми, они не выгорают со временем и не теряют былой яркости, но при этом у них не самая большая цветовая палитра.

Многие производители предлагают матовые разновидности колеров, а также перламутровые варианты и колоранты с металлическим отблеском. Все они подходят для большинства разновидностей акриловых красок и эмалей.

Как правильно выбрать?

При выборе колера не стоит забывать о том, что пигменты на водной основе в обычном виде выглядят гораздо ярче и насыщеннее, нежели в уже высохшем. Этот фактор обязательно нужно учитывать при подборе нужного пигмента.

Подбирая нужный оттенок колера, не забывайте учитывать:

  • Освещение в помещении. Искусственное может дать холодным цветам чуть более теплый оттенок, а вот теплые оттенки могут выглядеть светлее;
  • Светлые тона колеров, например, разовые, пудровые и молочные, могут помочь визуально расширить даже маленькое помещение, например, если вы собрались окрашивать акриловой краской стены.

Если вы уже приобретали какой-то конкретный колер и вам заново нужно получить тот же цвет, лучше всего приобретайте товары от одного и того же производителя.

Кроме того, если вы не уверены, что правильно рассчитали количество нужного вам материала, включая колер, лучше всего воспользуйтесь услугами специалистов.

Где применяются?

Наиболее часто колеры используют тогда, когда нужно подобрать определенный оттенок, учитывая весь дизайн помещения, а также при оформлении интерьера, когда может понадобиться какой-то особенный цвет акриловой краски. А ведь чтобы его получить, нужно всего лишь добавить необходимый пигмент к акриловой смеси.

Также колеры могут понадобиться, если на прилавке нет нужного вам оттенка краски. Благодаря верно выбранным колерам можно не только оживить дизайн помещения, но и сделать косметический ремонт в довольно короткие сроки.

Перед тем, как приступить к выбору акриловой эмали и необходимого колера, обязательно произведите все расчеты материалов.

Колеровка краски может происходить двумя способами:

  • Вручную;
  • При помощи компьютера.

Поскольку в домашних условиях все работают вручную, акриловые краски с колером нужно разводить примерно на 10% больше, чем вам необходимо. Делается это потому, что воспроизвести такой же цвет может быть очень сложно, а зачастую и вовсе невозможно.

Колорирование краски лучше всего делать в какой-то одной емкости, чтобы акриловая смесь с оттенком получилась однородной. В противном случае, разводя краску с колером в разных тарах, вы рискуете получить совершенно разные оттенки.

Для того чтобы краска «сдружилась» с колером, приобретайте такого рода товары от одной марки. Кроме того, совершать подбор и покупку лучше всего в проверенных магазинах, а не через Интернет.

Также не стоит забывать и о следующих важных моментах перед тем, как колеровать краску:

  • Акриловые смеси, которые предназначаются для отделки внутренних помещений, чаще всего белее всех остальных. Это является несомненным плюсом, поскольку при колеровке таких красок будущий оттенок получится более чистым и насыщенным, а также в нем не будут присутствовать какие – либо разводы и примеси;
  • Старайтесь приобретать акриловые краски и эмали исключительно по назначению, поскольку их составы могут отличаться, а это особенно важно, поскольку колер также будет немного влиять на состав. Если вы в дальнейшем будете использовать краску не по назначению, то она не прослужит вам положенный срок;
  • Матовые цвета колеров будут смотреться более сдержанно по сравнению с глянцевыми вариантами, которые могут переливаться и своеобразно играть оттенками.

Несмотря на то, что и акриловые краски, и колеры безопасны для человека, работайте с ними исключительно в перчатках. Кроме того, важно знать, что качественная колерная продукция не имеет характерных и неприятных запахов. Разбавить краску колером не составит никакого труда, однако необходимый оттенок нужно продумать заранее.

Советы по колеровке акриловой краски - в следующем видео.