Конкурс “Исследовательские работы и проекты”. Конкурс “Исследовательские работы и проекты” Вернисаж исследовательские работы конкурс

/ Ах, Вернисаж…

С началом XXI века становится все более очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Ни для кого не является секретом, что у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Это проявляется в бесконечном стремлении к исследовательскому поиску. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создаёт необходимость его внешней поддержки.

Витебский областной институт развития образования в этом направлении осуществляет подготовку и проведение различных конкурсов и фестивалей. Одним из них стал областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся 2-4 классов учреждений образования Витебской области «Вернисаж».
На первый этап конкурса, который проводился заочно, учащимися было прислано 78 работ. Второй этап этого конкурса – очный, он прошёл 24 мая 2016 г. на базе Витебского филиала Международного университета «МИТСО».

Мероприятие проходило в форме открытой стендовой защиты. Такая форма приобретает всё большую популярность среди подобных мероприятий. Её преимущества в том, что стенд позволяет не только наглядно целостно представить проект или исследование, но и позволяет докладчику свободно выражать свои мысли, не опасаясь нарушить регламент. Также докладчик выступает не перед большой аудиторией, а всего лишь перед 2 – 3 слушателями. Для юных участников это особенно важно, так как им не приходится переживать и волноваться, как это часто бывает на устном докладе. Непринужденная, свободная обстановка на стендовой сессии помогает докладчику лучше и полнее раскрыть содержание своей работы, спокойно и вдумчиво отвечать на вопросы членов жюри. Кроме того, докладчики могут общаться между собой, смело задавать вопросы и, не боясь ошибиться, отвечать на них, обмениваться опытом и наблюдениями, что и происходило на Вернисаже.

Все участники были награждены дипломами Международного университета «МИТСО», 5 работ стали лауреатами конкурса и получили ценные подарки.

Областной конкурс исследовательских работ и творческий проектов учащихся 2-4 классов учреждений образования Витебской области «Вернисаж» стал уже постоянным и скоро стартует его новый проект.

Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»

В конкурсе могут принять участие учащиеся в четырех возрастных группах : 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.

Цель конкурса: повышения качества образования и эффективности обучения учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности.

Задачи конкурса:

Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;

Предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения и региона;

Выявление одаренных детей через проектную и исследовательскую деятельность.

Предмет конкурса:

На конкурс представляются проектные и исследовательские работы школьников 1-11 классов и студентов 1-2 курсов (на базе 9 классов)

Критерии оценки.

1. Четкость формулировки темы, её актуальность.

2. Выдвижение гипотезы для исследовательских работ и наличие проблемы для проектных работ.

3. Использование научных фактов в работе, опыта учёных и исследователей

4. Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.

5. Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.

6. Наличие обоснованных выводов.

7. Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).

С началом XXI века становится все более очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Ни для кого не является секретом, что у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлениемк творчеству, познанию, активной деятельности. Это проявляется в бесконечном стремлении к исследовательскому поиску. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создаёт необходимость его внешней поддержки. Витебский областной институт развития образования в этом направлении осуществляет подготовку и проведение различных конкурсов и фестивалей. Одним из них стал областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся 2-4 классов учреждений образования Витебской области «Вернисаж».

На первый этап конкурса, который проводился заочно, учащимися было прислано78 работ. Результаты заочного этапа доступны по ссылке https://yadi.sk/d/71Wn6ktWrxXqY .

Второй этап этого конкурса - очный, он прошёл 24 мая 2016 г. на базе Витебского филиала Международного университета «МИТСО».

Аржаник Диана,

Пентюк Славяна

ГУО «Кохановичская детский сад-средняя школа Верхнедвинского района»

Кухонная лаборатория

Зубрицкая Анастасия,

Новик Мария,

Масляник Данил,

Полочанина Маргарита,

ГУО «Средняя школа № 2 г. Верхнедвинска»

Вся правда о луковой шелухе

Яцковский Кирилл

ГУО «Средняя школа № 1 г.Докшицы»

Башня плотности

Зендеров Егор,

Елисеев Данила

ГУО «Сватошицкая детский сад-средняя школа Дубровенского района»

От тяжелого камня до современного отпаривателя

Петровская Арина

ГУО «Средняя школа № 2 г.Витебска»

Сэкономим электричество!

Фомичев Назар

ГУО «Гимназия № 2 г.Витебска»

Применение солнечной энергии в самодвижущихся игрушках

Мошкина Татьяна

ГУО «Стайская средняя школа Лепельского района»

Как экономно путешествовать всей семьей

Заяц Полина

ГУО «Гимназия имени И.М.Ерашова г. Лепеля»

Всегда ли можно доверять своим глазам?

Мартыненко Константин

ГУО «Гимназия имени И.М. Ерашова г.Лепеля»

Откуда в холодильнике холод

Тисленко Кристина

ГУО «Средняя школа № 22 г.Витебска»

Где живет дождь

Кислицын Иван

ГУО «Гимназия № 2 г. Орши»

Долгожители мусорных пакетов

Ванскович Наталья

ГУО «Средняя школа № 24 г.Витебска»

И кот песни поёт, когда хорошо живёт

Еременко Стефания,

Каштанова Полина,

Огризко Диана,

Озерова Диана,

Прашкевич Иван

ГУО «Гимназия № 8 г.Витебска»

Славянское полотно

Янчиленко Ксения

ГУО «Средняя школа № 40 г.Витебска»

Пластиковый бум, или какой пакет для мусора разлагается быстрее

Карбовский Никита

ГУО «Средняя школа № 42 г.Витебска»

Радуга-дуга

Николаев Глеб

ГУО «Средняя школа № 45 г. Витебска»

История и имена Витебских улиц

Фадеева Арина

ГУО «Средняя школа № 45 г.Витебска»

Экскурсия по Витебску глазами ребёнка

Корняков Степан

ГУО «Средняя школа № 14 г.Витебска»

Моя семья как часть истории витебской железной дороги

Степанов Глеб

ГУО «Гимназия № 8 г.Витебска»

Слуцкие пояса - национальное наследие и гордость Беларуси

Красовская Алина,

Сапьян Яна

ГУО «Средняя школа № 1 г.Толочина»

Что написано пером…

Іваноў Канстанцін, Конышава Людміла

ДУА «Мішневіцкая сярэдняя школа імя Героя Савецкага Саюза А.С. Расказава Шумілінскага раёна»

Вобраз жанчыны і маці ў беларускіх прыказках і прымаўках

Конкурс проводился в форме открытой стендовой защиты с элементами интервью и собеседования. Особое внимание заслуживают стенды участников - красочные, информативные, занимательные. Авторы работ также привезли с собой на конкурс материалы исследования, разрабатываемые экспериментальные модели, оборудование.

Форма открытой стендовой защиты приобретает всё большую популярность среди подобных мероприятий. Её преимущества в том, что стенд позволяет не только наглядно целостно представить проект или исследование, но и позволяет докладчику свободно выражать свои мысли, не опасаясь нарушить регламент. Также докладчик выступает не перед большой аудиторией, а всего лишь перед 2-3 слушателями. Для юных участников это особенно важно, так как им не приходится переживать и волноваться, как это часто бывает на устном докладе. Непринужденная, свободная обстановка на стендовой сессии помогает докладчику лучше и полнее раскрыть содержание своей работы, спокойно и вдумчиво отвечать на вопросы членов жюри. Кроме того, докладчики могут общаться между собой, смело задавать вопросы и, не боясь ошибиться, отвечать на них, обмениваться опытом и наблюдениями, что и происходило на Вернисаже.

Все участники были награждены дипломами Международного университета «МИТСО», 6 работ стали лауреатами конкурса и получили ценные подарки.

Областной конкурс исследовательских работ и творческий проектов учащихся 2-4 классов учреждений образования Витебской области «Вернисаж» стал уже постоянным, и скоро стартует его новый проект.

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи организаторов, участников конкурса «Исследовательские работы и проекты» (далее – Конкурс), содержание и порядок проведения конкурса, порядок рассмотрения представленных материалов и награждение победителей. Все документы, сопровождающие Положение конкурса являются официальными документами конкурса.

1.2. Организатором конкурса является Фестиваль Международных и Всероссийских Дистанционных Конкурсов «Таланты России».

  1. Цели и задачи.

2.1. Цель конкурса – стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности и формирование интереса к исследовательской, проектной и творческой деятельности.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

2.2.1. Способствование развития творческой исследовательской активности.

2.2.2. Стимулирование развития интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

2.3.3. Стимулирование научно-методической и инновационной деятельности

преподавателей, поиск новых форм и методов образования.

  1. Участники конкурса.

3.1. Возраст участников не ограничивается.

3.2. Участие может быть индивидуальным или совместным.

  1. Порядок проведения конкурса.

4.1. Этапы конкурса:

I этап – подготовительный: сбор конкурсных работ и заявок на участие в конкурсе;

II этап – основной: проведение оценки конкурсных работ и подведение итогов конкурса конкурсным жюри;

III этап – заключительный: награждение и опубликование итогов конкурса на сайте https://сайт

4.2. Участие в конкурсе заочное (дистанционное).

  1. Условия участия.

5.1. Для участия в Конкурсе необходимо выслать:

5.1.1. Заявку на участие.

5.2.2. Конкурсную работу.

5.3.3. Подтверждение оплаты орг.взноса (скан, скриншот либо фото чека).

5.2. Материалы предоставляются только в электронном виде.

5.3. На конкурс принимаются работы в любом формате и объеме. При желании работа может сопровождаться рисунками, макетами, чертежами, таблицами, графиками, схемами и т.д.

5.4. Общее время рассмотрения заявки, подготовка и отправка наградных документов составляет до 10 рабочих дней со дня приёма заявки.

5.5. Тема работы может быть любая:

– Теоретическая – изучение и обобщение фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, фильмах и т.д.;

– Связанная с практикой – проведение собственных экспериментов и наблюдений за людьми, живой и не живой природой;

– Фантастическая – разработка, придумывание, описание несуществующих, фантастических явлений и объектов.

  1. Оценивание конкурсных работ.

6.1. Организаторами формируется состав жюри из педагогов и культурных деятелей разных областей. Также для работы в жюри привлекаются различные Общественные организации. Состав жюри представлен на сайте в разделе ПРАВИЛА УЧАСТИЯ/СОСТАВ ЖЮРИ.

6.2. Критерии оценок работ:

– соответствие работы теме Конкурса;

– оригинальность раскрытия темы конкурса;

– корректность и четкость оформление работы;

  1. Подведение итогов.

7.1. Конкурсные работы оцениваются членами жюри по десятибалльной шкале, где 10 – наивысший балл. Все данные заносятся в сводную таблицу. Специально созданная программа, используя среднее арифметическое значение, определяет победителя и последующие статусы конкурсантов.

7.2. Имена призеров и победителей публикуются в течение месяца, список обновляется каждые 5-7 дней.

7.3. Завершающим этапом является отправка наградных документов по электронной почте и отсылка уведомлений СМС на номер телефона, указанный в заявке.

  1. Награждение.

8.1. Всем участникам конкурса отправляется диплом участника.

Победители конкурса награждаются дипломом победителя.

Руководителям (кураторам) конкурсной работы отправляется сертификат куратора.

  1. Контакты.

Всю необходимую информацию Вы можете найти на нашем сайте (www.сайт). Пакет документов на участие в конкурсе, а также вопросы и пожелания можно направлять нам по адресу: [email protected]

Желаем Вам побед и творческих успехов!

С уважением, Грязнов Д.В.

(руководитель ФМВДК «Таланты России»).