Корыстолюбие foros. Корыстолюбие, сокровищница духовной мудрости

Корыстолюбие - это стремление получить какую – либо личную выгоду неблагоприятными для других средствами. Корыстный человек думает толъко о своей выгоде и не думает о последствиях. Страсть к приобретению, к наживе делает его неразборчивым в средствах. Конечно, нет ничего плохого в том, что человек хочет получить что-то важное для себя. Намерение хорошее. Но вот хорош ли способ?
Выходит, если человек получает выгоду, а другие при этом страдают, то это корыстолюбие. Корыстолюбие несет в себе программу уничтожения других миров. Ведь вы хотите решить свои проблемы за счет страдания других. В жадном, чрезмерном стремлении удовлетворить какое-нибудь свое желание забываются намерения других. В ответ начинается деформация ваших информационно-энергетических структур, так как на тонком уровне мы все едины. Опасному воздействию подвергаются психика и глаза.
Самый простой пример корыстного поведения - это когда вы желаете неудачи или даже смерти другому человеку, или целой группе людей, или государству для того, чтобы получить какую-то материальную выгоду.
Пожелание смерти родственнику, чтобы получить наследство.
Пожелание разорения своему конкуренту по бизнесу.
Брак по расчету.
Пожелание смерти или болезни претенденту на вакантное место.
Корыстолюбие проявляется в страсти к деньгам или материальным ценностям и при этом всегда сочетается с лицемерием. Для того чтобы получить выгоду, корыстный человек может неискренне проявлять заботу, внимание, уверять в своей любви, но при этом испытывать совсем другие эмоции.
Скупость имеет те же позитивные намерения, что и жадность. Скупой человек чрезмерно, до жадности бережлив и избегает расходов. Он хочет иметь достаток в жизни, но скупость мёшаёт ему по-настоящему разумно и бережно относиться к вещам.
Чтобы избавиться от корыстолюбия, скупости и жадности, начните пользоваться принципом изобилия.
Вселенная изобильна
Это очень важно понять и прочувствовать. Если вы хотите что-то получить для себя в этом мире, то вам просто нужно захотеть этого, захотеть очень сильно. Я называю это так - нужно сформировать правильно намерение и устранить возможные препятствия внутри себя для его осуществления. Другими словами, необходимо открыться этому миру, силам Вселенной и получить все сполна. Исходите в своей жизни из принципа изобилия Вселенной. Тогда вы получите то, что вам нужно, а другой человек получит то, что необходимо ему.
Все даже гораздо проще, чем вы думаете. Ничему новому не нужно учиться. Ведь каждый из нас и так уже получает от жизни, от Бога все, что хочет. То есть получает по своей вере, по своим мыслям, действиям и поступкам. Вселенная, Бог, этот мир очень справедлив и гармоничен. Но если вас не устраивает то, что вы получаете, или вы хотите большего, то просто поменяйте свои установки.
Я давно пользуюсь этой модёлью. Если мне нужно что-то получить, то я обязательно получаю это. Для меня в моей работе нет конкурентов и соперников. Есть союзники. И ко мне приходят именно те люди, которым я могу помочь.
Научитесь уважать другие миры. И помните, что мир другого человека, даже вашего близкого, - это уже другой мир. Относитесь ко всему в этом мире очень бережно. Вселенная изобильна - это так, и пользуйтесь всем, что она дает, осторожно и нежно. Помните, что вы - частица этой Реальности, Бога. Но и другие люди, предметы и вещи - это такая же частица. Нас всех объединяет целое. То есть на тонком подсознательном уровне мы все равны, каждый из нас равен всему остальному в этом мире.
Научитесь давать и брать. Есть закон: «Что вы отдаете, то и получаете». Очень важно, чтобы мёжду тём, что вы получаете, и тем, что отдаете, была гармония, равновесие.
Мне очень нравится один дзенский коан. Не удержусь, чтобы не привести его в своей книге.
Мокусен Хики жил в храме в провинции Тамба. Один из его приверженцев пожаловался на скупость своей жены.
Мокусен навестил жену своего приверженца и показал ей сжатую в кулак руку.
«Что ты хочешь этим сказать?» - спросила удивленная женщина.
«Предположим, что моя рука все время сжата в кулак. Как ты назовешь это?» - спросил Мокусен.
«Увечье», - ответила женщина.
Тогда он раскрыл руку и снова спросил:
«Теперь предположим, что моя рука всегда в таком положении. Что это тогда?»
«Другая форма увечья», - сказала жена.
«Если ты хорошо это понимаешь, - закончил Мокусен, - ты хорошая жена».
И он уехал.
После его визита жена стала помогать мужу как в накоплениях, так и в тратах.
Учитесь быть щедрыми. Не расточительными, а именно щедрыми.
В книге Идриса Шаха «Сказки дервишей» есть прекрасная история о щедрости.
Один персидский король решил стать щедрым. Он собрал самых выдающихся в Иране архитекторов и приказал им выстроить на широком открытом месте дворец, чтобы в нем размещалась огромная золотая кладовая с сорока окнами.
Спустя некоторое время такой дворец был выстроен. Король приказал заполнить размещавшуюся в нем казну золотыми монетами, и со всей страны в столицу собрали все повозки, чтобы наполнить дворец золотыми монетами.
Когда работа была закончена, глашатаи объявили королевский указ: «Слушайте все! По воле царя царей, фонтана щедрости, выстроен дворец с сорока окнами. С этого дня его величество через окна сам будет раздавать золото всем нуждающимся». Неудивительно, что к дворцу потекли бесчисленные толпы народа. Изо дня в день король появлялся в одном из сорока окон и одаривал каждого просителя золотой монетой.
Раздавая милостыню, король обратил внимание на одного дервиша, который каждый день подходил к окну, получал свою золотую монету и уходил.
Поначалу монарх решил, что дервиш берет золото для какого-нибудь бедняка, который не в состоянии прийти за милостыней сам. Затем, увидев его снова, он подумал: «Может быть, он следует дервишскому принципу тайной щедрости и одаривает золотом других». И так каждый день, завидев дервиша, он придумывал ему какое-нибудь оправдание. Но когда дервиш пришел в сороковой день, терпению короля пришел конец. Схватив его за руку, монарх в страшном гневе закричал:
- Неблагодарное ничтожество! Ты еще ни разу не поклонился мне, даже не произнес ни одного благодарного слова. Хотя бы раз улыбка озарила твое лицо.
Ты что же, копишь эти деньги или даешь их в рост?
Ты только позоришь высокую репутацию заплатанного одеяния.
Только король умолк, дервиш достал из рукава сорок золотых монет, которые он получил за сорок дней, и, швырнув их на землю, сказал:
- Знай, о король Ирана, что щедрость только тогда воистину щедрость, когда проявляющий ее соблюдает три условия.
Первое условие - давать, не думая о своей щедрости.
Второе условие - быть терпеливым.
И третье - не питать в душе подозрений.
Но этот король так никогда и не стал по-настоящему щедрым. Щедрость для него была связана с его собственными представлениями о «щедрости», и он стремился к ней только потому, что хотел прославиться среди людей.
Соперничество без основных качеств, подкрепляющих это соперничество, ни к чему не приводит. Щедрость не может быть развита в человеке до тех пор, пока другие добродетели также не будут развиты. Валерий Синельников «Возлюби болезнь свою».

1) Корыстолюбие - негативное моральное качество, характеризующее поведение и мотивы человека, который рассматривает и направляет все свои поступки и взаимоотношения с окружающими с т. зр. личной материальной выгоды. К. есть проявление эгоизма в сфере отношения людей к материальным благам. Его социальный смысл состоит в оказании предпочтения личному материальному интересу перед общественным.

2) Корыстолюбие - - отрицательное моральное качество, характеризующее поведение и мотивы человека, к-рый рассматривает и направляет все свои поступки и взаимоотношения с окружающими с т. зр. личной матерналиой выгоды, К. есть проявление эгоизма в сфере отношевия людей к материальным благам. Его социальный смысл состоит в оказании вред почтения личному материальному интересу перед обществеякдм. К. как явление общественной психологии возникает с появлением частной собственности. В буржуазном об-ве оно становится осн. движущей пружиной действий людей в сфере общественной деятельяоств н личных взаимоотношений. Лицемерие осуждая К., буржуазяая мораль вместе с тем фактически признает его как естественный мотив человеческих поступков. В условиях социалистического об-ва жажда личного обогащения представляет собой одни из наиболее вредных пережитков капитализма, постоянно вступающий в противоречие с интересами об-ва, унижающий человеческое достоинство и препятствующий духовному развитию личности. Коммунистическая нравственность рассматривает К. как одно из самых низменных качеств.

Корыстолюбие

негативное моральное качество, характеризующее поведение и мотивы человека, который рассматривает и направляет все свои поступки и взаимоотношения с окружающими с т. зр. личной материальной выгоды. К. есть проявление эгоизма в сфере отношения людей к материальным благам. Его социальный смысл состоит в оказании предпочтения личному материальному интересу перед общественным.

Отрицательное моральное качество, характеризующее поведение и мотивы человека, к-рый рассматривает и направляет все свои поступки и взаимоотношения с окружающими с т. зр. личной матерналиой выгоды, К. есть проявление эгоизма в сфере отношевия людей к материальным благам. Его социальный смысл состоит в оказании вред почтения личному материальному интересу перед обществеякдм. К. как явление общественной психологии возникает с появлением частной собственности. В буржуазном об-ве оно становится осн. движущей пружиной действий людей в сфере общественной деятельяоств н личных взаимоотношений. Лицемерие осуждая К., буржуазяая мораль вместе с тем фактически признает его как естественный мотив человеческих поступков. В условиях социалистического об-ва жажда личного обогащения представляет собой одни из наиболее вредных пережитков капитализма, постоянно вступающий в противоречие с интересами об-ва, унижающий человеческое достоинство и препятствующий духовному развитию личности. Коммунистическая нравственность рассматривает К. как одно из самых низменных качеств.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Язык - наиболее объемлющее и наиболее дифференцированное средство выражения, ...
Янсенизм - теологическое движение названное по имени нидерл. теолога...
Ясновидение - (франц. clairvoyance ясное видение) обладание информацией, ...
Язык - - знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную...
Янсенизм - - религиозно политическое течение, распространенное в Нидерландах и...
Абсолют - Самосуществующая метафизическая субстанция, характеризующаяся полнотой, самостоятельностью, завершенностью, негеометрической...

Стремление к достижению поставленных жизненных целей свойственно любому человеку, но часто оно превращается в самую настоящую корысть. Удивительно, но даже психологи иногда считают ее полезной для развития человека, поднимающегося вверх по карьерной лестнице.

Что такое корысть?

В зависимости от того, какой наукой трактуется понятие, оно приобретает новые грани. Если абстрагироваться от изначально отрицательного подтекста, корысть – это не только негативное явление. Его можно раскрыть в одном из следующих аспектов:

  1. Стремление к наживе и собственной выгоде. Социология, как сфера знаний о процессах в обществе, не одобряет такое страстное желание, поставленное выше моральных ценностей.
  2. Неумение или нежелание делать добро просто так, без материального вознаграждения. Корысть тесно связана со снижением потребности в моральном удовлетворении от одобрения и устной благодарности.
  3. Мотив для совершения преступления – кражи, убийства, мошенничества.

Корысть – психология

Наука, раскрывающая механизмы работы человеческого сознания, называет корысть высшей формой , потому что хотя бы раз в жизни каждая личность испытывает такие побуждения. Корыстный человек – это человек, который регулярно становится жертвой своих низменных желаний заработать побольше и поскорее. Психология не может бороться с расчетливостью, но эта наука способна дать человеку мотивацию на ее подавление в своем характере.

Как понять корыстные цели?

Уголовное право и психология – две отрасли науки, которые знают ответ на вопрос о том, как распознать корыстные цели. Специалистам причины, позволяющие их отличить, помогают осуществлять свою работу. Взаимоотношения между людьми не всегда бывают честными, равно как и корыстный мотив может стать поводом для беседы с психологом или тюремного наказания. Понять, был ли корыстным человек во время того или иного поступка, помогут три фактора:

  • его личное отношение к событию;
  • побуждения, толкнувшие его на деяние;
  • отношения с объектом.

Как распознать корысть?

Почувствовать расчетливость собеседника или родственника поможет интуиция и жизненный опыт. Корыстный человек хоть и вынужден общаться с тем, благодаря которому он хотел бы чего-то достичь, но поскольку не испытывает никакого удовольствия от этого контакта, будет допускать промашки:

  • резкие перепады настроения;
  • нежелание идти на тактильный контакт;
  • избыток комплиментов и откровенной лести.

Корысть в браке

Чем сложнее жизненная ситуация, тем активнее человек стремится поправить ее как можно скорее. Брак с богатым или влиятельным партнером – один из легких инструментов для обретения финансовой свободы, хоть и в ущерб собственным чувствам. Корыстный человек может быть как мужчиной, так и женщиной, но прекрасный пол чаще обвиняют в расчетливости при создании семьи. Ожидаемо, что в таком браке двумя главными проблемами станут:

  1. Совместный досуг . Когда супругов связывают лишь деньги, они не смогут смириться с музыкальными предпочтениями, хобби и взглядами на жизнь друг друга.
  2. Сексуальные отношения . Корыстный умысел не заставит партнеров испытать страсть и удовлетворение в постели.

Корысть в православии

Христианская религия называет грех сребролюбия одним из самых распространенных и . Священники считают, что общество отравлено культурой потребления, поэтому входящие в него люди не видят, что ими движет культ денег и собственной значимости. Корыстолюбие препятствует спасению души, поэтому православие советует бороться с ним следующими способами:

  1. Аскетичный образ жизни . Скромность в одежде, пище и развлечениях поможет не только сэкономить деньги, но и усмирить вызванные их избытком страсти.
  2. Формирование у детей верных ценностных ориентиров . Чтобы дети не были также несчастны, как родители, привившие им любовь к успеху и богатству, нужно переориентировать их на уважение и милосердие.
  3. Беседы со служителями религии . Общение со священником и единомышленниками по вере даст чувство единения и поддержки.

Корыстолюбие подразумевает алчное желание заполучить какой-либо предмет или человека и как можно дольше им владеть. Корыстолюбивый человек стремится подчинить все своим интересам - время и пространство, товары и деньги, движимое и недвижимое имущество, одним словом, стремится разбогатеть. Если его действия продиктованы судорожным желанием собственника любыми средствами сохранить свое имущество, то правомерно вести речь о скупости.

Классический пример корыстолюбия мы находим в комедии Мольера «Скупой». Для отвратительного Гарпагона содержимое кошелька имеет большее значение, чем счастье собственных детей. Действительно, для скупых людей весь смысл существования сосредоточен в их имуществе. Зачастую к скупости присоединяется возрастающий до размеров мании страх перед ограблением. Следовательно, имеет смысл рассматривать метаморфозы скупости как особый путь развития страсти, подобно метаморфозам ревности и зависти. В данном случае патология указывает на возможные последствия преувеличенной зависимости от материальных благ. Индивид пытается «инвестировать» денежный капитал в чувство собственного достоинства. Если человек страдает от низкой самооценки, то материальные блага оказываются для него незыблемой ценностью. Стоит ему лишиться ценной вещи, как он понимает, что потерял все. В психологическом контексте это объясняется тем, что индивид не склонен давать себе как субъекту удовлетворительную оценку, поэтому его чувство собственного достоинства напрямую зависит от размеров капитала и в случае потери последнего исчезает единственная ценность, единственный фактор его психологического равновесия. Имущество символизирует истинные ценности: чувства уверенности, защищенности и безопасности, которые первоначально внушала индивиду мать.

В том случае, если ребенок испытывал недостаток в подобных чувствах, то в дальнейшем он будет стремиться его компенсировать. Например, не добившись от окружающих взаимной любви, человек постарается возместить данное чувство в воображении, стимулируя фантазии театральными постановками, кинофильмами и телевизионными передачами.

Психоанализ подобных людей свидетельствует о том, что развитие их приостановилось. Они испытывают ярко выраженную психологическую зависимость от вещей, которая в полном соответствии с нашим определением страсти отнимает у них крайне много сил и времени. Человек, страстно «делающий» деньги, коллекционирующий ювелирные изделия, драгоценные камни, монеты или произведения античного искусства и получающий от поисков, собирательства, владения и хранения вещей несоразмерное этому занятию удовлетворение, живет за счет других чувств. Эта однобокая и непреодолимая страсть обходится ценой не только иных чувств, но и межличностных отношений, поскольку отношения подразумевают способность отдавать, которой лишены люди, желающие только получать. Желание заполучить человека и владеть им исключает возможность вступить с ним в нормальные отношения. Отношения нельзя приобрести и превратить в частную собственность. Характерной особенностью отношений является способность воспринимать визави таким, каков он есть, и отказ от желания им владеть и распоряжаться.

Если человек ощущает, что его используют как объект, который можно приобрести и затем уверенно владеть приобретением, он постарается избежать подобных отношений. Тем не менее мотив собственничества весьма распространен. Психологическое развитие многих людей приостанавливается на той стадии, которая в рамках психоанализа описывается непопулярным термином «анальная». Основой чувства собственничества служит первичное желание ребенка не расставаться с собственными экскрементами, которые в его глазах равноценны настоящим сокровищам. Отдать их - большая потеря для ребенка, а удержать значит получить прибыль. Эта закономерность особенно отчетливо проявляется в том случае, если ребенок страдает от недостатка нежности со стороны главного участника отношений. В этой ситуации объект, представляющий собой производное самого ребенка, оценивается чрезвычайно высоко, что было бы исключено, если бы окружающие более заботливо и внимательно относились к ребенку.

Однако и забота поощряет развитие только при условии того, что она лишена эгоизма. Если родители заботятся о ребенке как о своей собственности, которую следует хранить как зеницу ока, то ни о каком поощрении развития не может быть и речи. В рамках психоанализа существуют понятия «экспроприативной» любви, «посессивного» (эгоцентричного) отношения. Подобное отношение наносит вред созревающему детскому Эго, способно притормозить развитие ребенка и сеет зерна, из которых в дальнейшем может прорасти психоз. Любовь должна быть неназойливой, достаточно нежной, но не утрированно нежной. Назойливая, экспроприативная любовь закладывает основу неврозов и психозов, а также равнодушия и бессердечности. Родительская любовь - чувство, которому необходимо учиться.

Торжество над корыстолюбием тому, кто презирает деньги... (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 322).

* * *

Корыстолюбие легче преодолеет не тот, кто вращается среди мира, но тот, кто пребывает в горах; первый легко и побеждается им, а побежденного корыстолюбием надо причислять к идолослужителям (см.: ). Последний, если имеет деньги... с охотою отдаст все, между тем как первый не только оставит их без внимания, но и обидит не меньше чужих... (свт. Иоанн Златоуст, 44, 110–111).

* * *

С корыстолюбием неразлучна болезнь высокомерия, и чем кто более собирает богатства, тем более усиливается и эта болезнь (свт. Иоанн Златоуст, 49, 51).

* * *

Кто желает Царства Небесного, тот смеется над корыстолюбием (свт. Иоанн Златоуст, 50, 98).

* * *

Где деньги, там случай к вражде и бесчисленным распрям; равным образом уста корыстолюбия исполнены обид, тщеславия, чрезмерной гордости, проклятий и лести (свт. Иоанн Златоуст, 50, 887).

* * *

Не станем оплакивать того, кто уже умер, но будем оплакивать хищника, корыстолюбца, сребролюбца, ненасытного. Зачем плакать об умерших, которым нельзя уже принести никакой пользы? Будем плакать о тех, для которых еще возможна перемена (свт. Иоанн Златоуст, 52, 714).

* * *

Глаза корыстолюбца не успокаиваются дотоле, пока не похитят у других всего, потому что смотрят не по-человечески, но по-зверски (свт. Иоанн Златоуст, 53, 90).

* * *

Демон враждует против человека, а не против подобных ему демонов, а корыстолюбец старается всячески причинить зло и ближнему, и родному, не стыдясь самой природы (свт. Иоанн Златоуст, 53, 91).

* * *

Корыстолюбие есть тление – и такое тление, которое ужаснее всех видов тления: оно ведет к идолослужению (свт. Иоанн Златоуст, 54, 217).

* * *

Нажил ли ты богатство за счет кого-нибудь? Нажитое потратится, а корыстолюбие останется при тебе (свт. Иоанн Златоуст, 54, 217).

* * *

Нет столь бесчувственного, как корыстолюбец; он враг вселенной; он досадует, что существуют (другие) люди; он желает, чтобы везде была пустыня и чтобы он один обладал всем, и многое подобное он думает (свт. Иоанн Златоуст, 54, 306).

* * *

Кто у другого отнимает деньги и ввергает его в нищету, тот себя предает смерти; другого в этом мире изнуряет нищетою, а себе приготовляет вечное наказание (свт. Иоанн Златоуст, 54, 747).

* * *

Не хуже ли, скажи мне, всякого одержимого горячкой преданный страсти корыстолюбия или сладострастия? Не нечистее ли он всякого такого, совершая и допуская все постыдное? Что может быть отвратительнее корыстолюбца?.. Он и раболепствует пред теми, пред кем не следует, и бывает дерзок там, где не следует, и никогда не держит себя ровно: часто людям порочным, неблагонамеренным, развратникам, которые гораздо хуже и ничтожнее его, он угождает и льстит, а других, благородных и вполне добродетельных людей, поносит и оскорбляет (свт. Иоанн Златоуст, 55, 140).

* * *

Чистых мыслей, когда они не доставляют денег, не допускают, а мыслей грязных и действительно звероподобных держатся из-за денег и бесстыдно усвояют их, погубляя таким образом красоту души своей (свт. Иоанн Златоуст, 55, 141).

* * *

Корыстолюбие есть некая старая закваска, и куда бы она ни проникла, в какой бы дом ни вошла, делает его нечистым; и хотя бы ты немного приобрел от неправды, она заквашивает все твое имущество. Вот почему часто немногое, внесенное худо, лишает многого, собранного хорошо. Но почему, скажешь, когда обогащающихся корыстолюбием много, они не терпят одного и того же наказания? Непременно потерпят... если же теперь они и избегнут наказания, то тем более бойся тогда, потому что они соблюдаются для большего наказания (свт. Иоанн Златоуст, 55, 591–592).

* * *

Что может быть несчастнее корыстолюбца? Кроме того, что он губит душу свою, он и тело изнуряет бесчисленными заботами и лишается и наслаждений, и удовольствий, и чести, и всякой славы... (свт. Иоанн Златоуст, 55, 594).

* * *

Корыстолюбцы, имея по природе кроткий нрав, вопреки природе, насильно доводят себя до зверства. И уста у них – уста зверей, или даже и тех лютее, потому что произносят слова, испускающие яд хуже, чем их зубы, и причиняющие смерть. Если кто исследует и душу таких людей, то назовет их уже не только зверями, но и демонами, потому что они исполнены крайней жестокости и вражды к своему сорабу (свт. Иоанн Златоуст, 55, 597).

* * *

Когда мы, имея повеление давать другим свое собственное, похищаем чужое, то какая остается нам надежда спасения? (свт. Иоанн Златоуст, 55, 598).

* * *

Если узами страсти корыстолюбия будет связан, без сомнения, не может достигнуть очищения своих пороков... (прп. Иоанн Кассиан, 56, 90).

* * *

Страшная и ненасытная привязанность к корыстолюбию, как некий грозный и мстительный мучитель, стоит при, раздавая им жестокие и немилосердные приказания и превращая их в зверей, приводит таким образом ко гробу. Итак, если многие и достигшие уважения мужи отказались от богатства и не вступали с ним в союз, как с врагом и противником добродетели, и если самая эта болезнь корыстолюбия оказалась главною виною зол, и приобретшие себе богатство не делаются непреодолимыми и неуловимыми, а напротив того, оказались легко одолеваемыми всяким, не только при жизни, но и по смерти, то перестань отдавать себя в добычу этой тяжкой болезни и воздвигать против нас витию (прп. Исидор Пелусиот, 60, 416–417).