Очень интересный классный час в 5 кл. Классные часы

Проверочный тест по ОБЖ для 8 класса с ответами, 2 варианта

Черкашина Ирина Александровна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: предлагаю 2 варианта тестов по ОБЖ для проверки знаний учащихся 8 классов. Тест предназначен воспитателям и учителям. Выполнение теста проводится в течении 15-20 минут. Учащиеся выбирают один верный ответ к каждому вопросу.
В коррекционной школе предмет ОБЖ не является основным. Занятия по ОБЖ проводят воспитатели в форме беседы. Воспитатели дают материал, проводят проверочные тесты, но не оценивают.

Цель: проверка знаний учащихся 8 класса по основам безопасности жизнедеятельности в конце учебного года.
Задачи:
- провести тестирование по ОБЖ;
- обобщить знания по правилам безопасного поведения в различных опасных ситуациях;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- уметь оказать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений;
- развивать логическое мышление и память учащихся.

Проверочный тест по ОБЖ для 8 класса

Вариант 1
1.Промышленные аварии с выбросом опасных веществ, пожары, взрывы, аварии на транспорте: железнодорожном, автомобильном, морском и речном –это...
А) ЧС техногенного характера;
Б) происшествие;
В) авиакатастрофа;
Г) бедствие;
Д) отключение электричества.

2. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия;
Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм;
Г) войны;
Д) верно всё.

3. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери;
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке;
Г) ничего не делать;
Д) такие аварии безопасны.


4. Как характеризуют последствия катастрофы?
А) число погибших во время катастрофы;
Б) число раненых;
В) экономические последствия;
Г) материальный ущерб;
Д) все ответы верны.

5.Что должен уметь делать человек в случае автономного существования в
природных условиях?

А) уметь действовать в различных природно-климатических условиях;
Б) петь;
В) танцевать;
Г) управлять вертолётом;
Д) не знаю.

6. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак;
Б) бинт, топор, сковорода;
В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;
Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты;
Д) все ответы верны.

7. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение;
Б) ушиб;
В) отморожение;
Г) перелом;
Д) гематома.

8. При оказании первой медицинской помощи нужно:
А) унести пострадавшего;
Б) обработать травмированные участки тела;
В) увезти пострадавшего в больницу;
Г) не допустить травматический шок;
Д) все ответы верны.

9. Вести здоровый образ жизни помогают:
А) закаливание;
Б) физические упражнения;
В) правильное питание;
Г) массаж;
Д) все ответы верны.

10. Какая температура воды поможет охладиться летом?
А) 10-15 градусов С;
Б) 15-20 градусов С;
В) 20-25 градусов С;
Г) 25-30 градусов С;
Д)любая температура.

11. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота;
Б) головная боль;
В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания;
Д) все ответы верны.

12. Чем можно отравиться в лесу во время похода?
А) ядовитыми грибами и ягодами;
Б) одуванчиком;
В) луком медвежьим;
Г) цикорием;
Д) подорожником.


13. Зачем нужно закаляться?
А) не знаю;
Б) для улучшения памяти;
В) для снижения обмена веществ;
Г) повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям;
Д) для аппетита.

14. Как помочь пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание;
Б) уложить в тени;
В) убегать от пострадавшего;
Г) позвонить в милицию;
Д) спеть песню.


15. Какие заболевания вызывает проникающая радиация?
А) ОРЗ;
Б) лучевая болезнь;
В) грипп;
Г) ангина;
Д) ОРВИ.
Ключ к тесту: 1-А; 2-Д; 3-Б; 4-Д; 5-А; 6-Г; 7-В; 8-Д; 9-Д; 10-В; 11-Д; 12-А; 13-Г; 14-А; 15-Б.

Вариант 2

1.Происшествие, возникшее в результате природной или техногенной ЧС с гибелью людей, либо непоправимые последствия объекта – это …
А) катастрофа;
Б) несчастье;
В) крушение;
Г) несчастный случай;
Д) стихийное бедствие.

2.На каких предприятиях возникают аварии с выбросом СДЯВ (Сильнодействующие ядовитые вещества)?
А) на вокзале;
Б) в магазинах;
В) на рынках;
Г) в супермаркетах;
Д) химической, нефтеперерабатывающей промышленности.


3. Что делать, услышав сигнал оповещения об аварии с выбросом СДЯВ?
А) надеть средства индивидуальной защиты;
Б) отключить электричество;
В) укрыться в убежище;
Г) покинуть зону заражения;
Д) все ответы верны.

4. Что относится к ЧС природного характера?
А) извержения вулканов;
Б) обвалы, сели;
В) бури, ураганы, смерчи;
Г) наводнения, цунами, шторм;
Д) все ответы верны.

5.Назови самый удобный и надежный способ остановки кровотечения из
конечности в условиях автономного существования:

А) наложение шины;
Б) наложения жгута;
В) наложение повязки;
Г) наложение бактерицидного лейкопластыря выше раны;
Д) посыпать рану землёй.


6. Каким должен быть пульс в покое у ребят 12-15 лет (удар в минуту)?
А) 70-80;
Б) 120-130;
В) 110-120;
Г) 90-100;
Д) 80-90.


7. Чего нельзя делать при купании в водоёмах?
А) купаться сразу после приёма пищи;
Б) плыть при высоких волнах;
В) подплывать к движущемуся водному транспорту;
Г) прыгать с моста;
Д) все ответы верны.

8. Как оказать первую помощь при отравлении?
А) погладить по голове;
Б) спеть песню;
В) промыть желудок водой или слабым раствором перманганата калия;
Г) оставить пострадавшего одного;
Д) не оказывать помощь.

9. Как оказать первую помощь при обморожении?
А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;
Б) сильно растереть снегом;
В) поместить поврежденное место в очень горячую воду;
Г) быстрое растирание спиртом;
Д) ничего не делать.

10. Что такое радиация?
А) болезнь;
Б) опасный вид энергии, губительный для всего живого;
В) название песни;
Г) район города;
Д) не знаю.


11. Выбери признаки отравления ядовитыми растениями:
А) слабость;
Б) тошнота и рвота;
В) сильные боли в животе;
Г) головокружение;
Д) все ответы верны.

12. Что мешает вести здоровый образ жизни?
А) употребление алкоголя;
Б) курение;
В) употребление наркотиков;
Г) употребление токсических веществ;
Д) все ответы верны.


13. Выбери правила при занятиях физкультурой:
А) с постепенным усложнением;
Б) регулярность занятий;
В) возможность занятий на свежем воздухе;
Г) все ответы верны.

14. Сколько степеней отморожения существует?
А) 1;
Б) 2;
В) 3;
Г) 4;
Д) 5.

15. Какого человека называют «пассивный курильщик»?
А) он вынужден дышать сигаретным дымом;
Б) курит редко;
В) у него аллергия на табачный дым;
Г) нравится дышать табачным дымом;
Д) часто курит.

КОНСПЕКТ

классного часа для учащихся 5 класса из цикла «Правила поведения в школе».

Тема : « Что значит быть дисциплинированным? »

Цель : в доступной форме, на конкретных примерах раскрыть смысл понятий «дисциплина» и «дисциплинированность», способствовать воспитанию дисциплинированности у школьников.

Материал : текст правил поведения учеников в школе (из устава школы); листы для учащихся с незаконченными тезисами; раздаточный материал; пословица (карточки).

План :

Вводная беседа.

Беседа по теме классного часа.

Заключение. Подведение итогов.

Ход занятия.

Вводная беседа.

- Ребята очень часто приходится слышать такую фразу: «Катя очень дисциплинированная ученица, а вот у Пети дисциплина хромает».

Что значит «хромает»?

Может ли дисциплина «хромать»? Как вы понимаете это выражение?

Беседа по теме.

- Слова «недисциплинированный» и «дисциплинированный» происходят от одного слова «дисциплина». А что же такое дисциплина?

Дисциплина - это определенный порядок поведения людей, который отвечает нормам и правилам морали.

Повторите, что же такое «дисциплина».

Есть ли в школе своя дисциплина?

Конечно да! В школе есть свои правила и внутренний распорядок.

Знаете ли вы правила поведения ученика в школе?

К сожалению, дети не всегда выполняют эти правила.

Давайте послушаем и проанализируем один пример.

«Учитель разбирает решение задачи на доске. А у Коли Иванова свое занятие. Он принес в школу целую коллекцию своих спортивных значков и толкает соседа Костю. Костя сопротивляется, пытается слушать учителя, но Коля настойчив. Ребята углубились в разглядывание значков, а остальные ученики упорно работали над задачкой. То, что ребята отвлекаются от темы урока, заметила учительница: «Оказывается у нас в классе великие коллекционеры. Я предлагаю вам решить задачу самостоятельно».

Как вы думаете, справились ли ребята с выполнением задания? Почему?

Какие же правила они нарушили? Что это за правила?

- Не лучшим образом некоторые учащиеся ведут себя и на переменах.

Послушайте стихотворение «Перемена» А.Л. Барто.

Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Первым Петя непременно

Выбегает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели этот Петя

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?!

Дети, какое правило нарушил Петя? Как нужно вести себя на перемене?

Что вы посоветуете Пете?

- Да, дети! В школе обязательно должна быть дисциплина. А школьники, которые выполняют правила поведения, называются дисциплинированными.

Посмотрите на доску, как пишется это слово. Давайте произнесем его вместе.

- Дисциплинированность - это качество личности, которое переходит в привычку; это значит, быть выдержанным, ответственным, подчиняться собственным целям.

Сейчас я вам раздам листочки с незаконченной фразой, которую вы должны закончить: «Если ученик дисциплинированный, то…».

Ребята, что дает дисциплинированность каждому из вас?

Сейчас недисциплинированность каждого является иногда причиной трагедии.

В газете описывался такой случай из жизни.

«На уроке физкультуры учитель, при постановке целей урока, объявил детям, что сегодня они будут выполнять очень сложное упражнение на «шведской стенке», которое не должен никто выполнять без страховки учителя.

Сережа про себя подумал: «Подумаешь, я по деревьям уже давно лазаю».

Когда учитель отвернулся, чтобы помочь девочкам спуститься с гимнастической лестницы, Сережа, как обезьяна, начал лезть на «шведскую стенку»… не удержался и упал.

С сильнейшим сотрясением мозга Сережа попал в больницу. Мало того, что у самого Сережи такие неприятности, так ведь еще и учителю сделали серьезное замечание за происшествие на уроке».

Ребята. А ведь этого несчастья могло бы и не произойти с Сережей. В каком случае?

- Таких примеров, к сожалению, можно привести множество.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы были дисциплинированными.

- Как гласит чешская пословица, «Школа без дисциплины, что мельница без воды».

Почему школу сравнивают с мельницей?

Какие правила помогут вам быть дисциплинированными? Еще раз напомним их:

Подведение итогов.

    хорошо, спокойно вести себя на переменах;

    бережно относиться к общественным вещам (парте, книгам и т.д.);

    вставать, когда здороваешься с учителем;

    поднимать руку при ответе, а не выкрикивать с места;

    не отвлекаться на уроке и не отвлекать других;

    быть вежливым и приветливым друг с другом и окружающими;

    на уроке внимательно слушать учителя и учащихся.

В заключении, дети, хотелось бы вам пожелать быть сознательно дисциплинированными школьниками.

А что значит - быть сознательными?

Послушайте один небольшой пример.

«Гена пришел из школы. Переоделся, покушал. «Поди погуляй, устал, сегодня же была контрольная» - сказала мама. Гена пошел на улицу и с большим удовольствием гонял мяч с ребятами. «Который сейчас час?» - спросил он у прохожего. «15.30», - ответил тот. «Ребята! Спасибо за компанию. Мне пора. Уроки!» И побежал домой».

Опишите поведение Гены.

Можно ли назвать его дисциплинированным? (Да, нет, почему?)

Кто ему напомнил об уроках? (Он сам.)

- Вот так должен поступать каждый из вас, а не так, как герой стихотворения.

Я за партой сижу и на доску не гляжу,

Все сижу и сижу, и на доску не гляжу.

Вот учитель наш идет, он к доске меня зовет.

Ну, а я все сижу, и глаза я отвожу.

Повторяет он вопрос. Ну, какой же с меня спрос?

Я сижу, всех прошу, мол, задачку не решу.

От забот и тревог школьный спас меня звонок.

Дети! Почему наш герой отводит глаза? Что, возможно, ему мешает решать задачу?

А знаете, как называется это стихотворение? «Песня двоечника». И сочинили ее ребята школы № 2 из города Балашиха.

Так вот, недисциплинированность может привести и к двойке.

Наша встреча подходит к концу. Какой вы сделали вывод для себя?

Автор работы: Тихомирова Елена Анатольевна

Место работы: МОУ СОШ № 4, г. Оленегорск

Должность: учитель русского языка и литературы

классный час : «Мы и Наш класс»

5 класс

Цель: создание условий становления и проявления объективности и субъективности обучающегося, его творческих способностей;

Задачи: обогащение сознания обучающегося о человеке и отношениях его в коллективе;

— формирование эмоционально – чувственной сферы и ценностных отношений личности обучающегося;

— использование тем для обсуждения, интересующих ребят данного возраста.

Источники информации:

    Васильева Е.В., Души прекрасные порывы. Классные часы на нравственные и патриотические темы. 5 – 7 классы. – Волгоград.2008.

    Савченко Е.В., Жиренко О.В., Классные часы. 5 – 9 классы. – М.2008.

    Перепелицына Л.В., Литература 5 -9 классы. Диалоговые формы обучения. – Волгоград.2008.

    Дик Н.Ф., Веселые классные часы в 7 – 9 классах. – Ростов н.Д.2008.

    Петровский А.В., Возрастная и педагогическая психология. – М.1979.

    Даль В.М., Толковый словарь русского языка. – м.2002.с104, с.361.

    Вучков Ю., Искусство жить. Раздел «Дружба». – София.1989.с.238.

    Гнатюк Н.П., Нет предел а совершенству. Глава 5 «Иду на контакт» — М.1989.с.118.

Ход классного часа:

Наш девиз: «Один за всех и вс е за ОДНОГО!».

Домашнее задание (дано за несколько дней до классного часа):

1) Написать список качеств каждого одноклассника (что любит/не любит).

2) В опросы анкетирования:

1) Чем любишь заниматься в свободное время?

2) Твой любимый мультфильм?

3) Твой любимый цвет?

4) Твоё любимое блюдо?

5) Твой любимый школьный предмет?

6) Твоя любимая книга?

7) Твоё любимое число?

8) Твоя любимая музыка?

9) Твой любимый вид спорта?

10) Твоё любимое животное?

11) Твой любимый цветок?

12) Твоя мечта?

13) Твоя будущая профессия?

14) На кого ты хочешь быть похожим?

15) Твоё хобби?

16) Какое положительное качество характера ты ценишь больше всего в человеке?

17) Какое отрицательное качество характера тебе не нравится в человеке?

2)Придумать эмблему класса (в виде зверька) .

Ученики показывают сценку : встретились 2 старых знакомых, которые давно не виделись, им есть о чем поговорить, но каждый говорит о своих новостях и не хочет слушать другого, и через минуту разбегаются, сославшись на дела и оставшись недовольными.

О чём сценка? чему она учит?

Учитель : Сценка учит людей слушать и слышать друг друга, а это умение ведёт к ВЗАИМОПОНИМАНИЮ (на доске написаны слова: взаимный = друг другу равно отвечающий, отплатный, обоюдный; понимать = постигать умом, познавать, разуметь, обнять смыслом, разумом). Именно взаимопонимание будет так нам необходимо на протяжении тех 5 лет, которые мы проведём с вами рука об руку. Сейчас мы в 5-м классе, это самое начало нашего пути, где могут возникнуть самые разные ситуации. И очень важно уметь выйти из них с достоинством.

Нас с вами 26 (25 детей + 1 учитель)! Ученик — частичка единого механизма, в котором, если один из шурупчиков сломается, то сломается весь механизм, поэтому и девизом нашего класса мы выбрали слов а: «Один за всех и все за одно го ». Именно этот девиз помог нам победить в «Весёлых стартах» среди 5-ых классов в ноябре, а в октябре во время репетиции к КВНу по теме «Сказки» вы настолько сплотились, что бедное жюри не знало, кому присудить победу и в результате – «ничья».

Мы всё стараемся делать вместе. А сейчас мы вместе готовимся к « Маскараду », где участвуют все, весь наш класс. Вместе делаем и газету. Всё это нашло отражение в «Фотохронике класса» .

Итак, тема нашего классного часа «Мы и Наш класс».

? Правильно ли я выбрала личное местоимение «Мы» , может быть , «Я»? Я(= я) и Наш класс? Я ( = каждый) и Наш класс?

Давайте вместе подумаем над этим вопросом. Каждый из нас особенный, неповторимый, в каждом из нас есть что-то такое, чего нет у другого, своя «изюминка» . Вот анкеты, в котор ых вы выделили сами все качества одноклассников, нашли у каждого его «изюминку». Молодцы, мы достаточно хорошо знаем друг друга. Готовясь к сегодняшнему классному часу, мы провели социологический опрос, в ходе которого пытались выяснить, что мы любим смотреть, слушать, делать и знать. С руководителями групп обрабатывали информацию, и вот что из этого получилось (учитель рассказывает в форме весёлого диалога):

— Оказывается, Валя подвижный и любит потаскать тяжёлое;

— Ты знаешь, что Галя — отважная почемучка;

— А Слава застенчивый;

— Представляешь, Марк — самый культурный мальчик в классе ;

— Выяснилось, что Игорь защищает девочек;

— Мы узнали, что Женя задорная и умеет насмешить;

— А ещё Настя прилежная;

— Теперь мы знаем, что Аня преданная и все гда остаётся маленькой девочкой;

— Здорово, что Юля всем помогает;

— Оказывается, что Вова — понимающий мальчик;

— Алина — хороший собеседник;

— Ты знаешь, что Саша гиперактивный;

— Мы знаем, что Дима не приставучий;

— А Вероника смекалистая;

— Ещё Катя добропорядочная и умеет успокоить;

— Пр едставляешь, Маша – щедрая душа;

— Аня умеет дружить;

Оказывается, что Саша — умный мозг;

— Замечательно, что Настя у нас простительная;

— А ты знаешь, что Катя отзывчивая;

А Залина никогда не болеет и ответственная;

— Мы узнали, что Юля любит читать;

— Здорово, что Саша может насмешить даже камень;

— Классно, что Вика — добрый друг и выручает подруг;

— Света у нас справедливая;

— И наконец, Елена Анатольевна кроткая.

Каждый из нас особенный, и любим мы почти одно и тоже смотрет ь, делать, слушать, а значит у нас есть общие интересы, значит есть желание быть вместе, а значит мы едины, и все мы живём в маленькой стране под названием « » !

Знакомьтесь, это ОН!

Макароны с сосиской, жареная картошка с курицей

Давайте охарактеризуем его! Он жёлтого цвета, значит , излучает тепло, как солнышко. Лапки его пытаются охватить всех, значит , он дружелюбный. Он улыбается всем. Зверёк мохнатый, значит , он мягкий. Но пока это только на бумаге. А я хочу, чтобы он был как живой и стал каждому из вас близ ок и симпатичен. А для этого он должен быть похож на вас, а значит , он должен любить то же, что и вы. Он так же, как и вы любит(учитель на доску прикрепляет карточки с качествами класса после анкетирования):

Гулять

«Шрек 4»

Мобильный телефон, компьютер

Красный, синий

Математика, литература

Волков «Волшебник изумрудного города» Лагин «Старик Хоттабыч»

Поп-музыка, РЕП

Лыжи, плавание

7

Собака

Роза, Лилия

Играть в компьютер

Арнольд Ш. Алекса

Дизайнер

Жадность, ложь

Доброта, добропорядочность, отзывчивость

Теперь он стал частичкой нас. Вот одна беда (учитель делает трагическое выражение лица). Имя! Имени нет, поэтому домашнее задание к следующему классному часу:

— придумать имя.

Ему идти с нами еще долгих 5 лет. Помните, мы его будем шить. МНЕ? ВАМ? НАМ?

Мы создали коллективный портрет нашего класса, наш символ. Проводили анкетирование.

НАМ!!!

Это нужно было

Я? ВЫ? МЫ?

МЫ!!!

Зверька создали

У любой семьи, страны есть свои символы, законы, которым следуют. И мы пришли к необходимости этого классного часа, именно сейчас, в конце первого полугодия, когда мы уже успели сделать много, а сколько ещё предстоит…

МНЕ? ВАМ? НАМ?

А это нужно НАМ!!!

Ведь нас же 26 человек! А ОН 27!

По списку 25 .

В начале классного часа 26 .

К концу классного часа 27 .

ЭТО НУЖНО БЫЛО НАМ!

Спасибо за работу во время классного часа. Мне было приятно с вами работать.