Онлайн тест сдам огэ биологии. Личный опыт: как сдать ОГЭ по биологии

Биология не похожа на физику. Чем
больше мы узнаем, тем очевиднее
становится, что одного объяснения, до
которого нужно докопаться, не будет.
Стив Джонс

Экзамен по биологии в 9 классе входит в список необязательных предметов, доступных к сдаче по выбору. Предмет пользуется популярностью и высокий процент учащихся сдаёт его на максимальный бал.

Почему выбирают ОГЭ по биологии?

  • На уровне 9 класса материал достаточно прост.
  • Объёмы информации невелики (биологию изучают с 5 по 9 класс, если образовательное учреждение или направление обучения – непрофильное).
  • После 9 класса с экзаменом по биологии можно поступать/переводиться в медицинские колледжи и университеты.
  • Это отличная тренировка, если в планах – сдавать ЕГЭ по биологии в 11 классе.

Таким образом, экзамен чаще всего выбирают в двух случаях:

  • либо у школьника ещё нет чётких планов на обучение, тогда экзамен «выигрывает» за счёт своей простоты;
  • либо же – напротив, уже определена дальнейшая программа и в планах – профильное направление в старшей школе или в профессиональном училище.

Ещё один неоспоримый плюс: вопросы и задания ОГЭ по биологии из года в год остаются фактически неизменными. При подготовке можно пользоваться не только материалами 2018-2019 года, но даже периода 2015-2017 года. Также, в сборники тестов входят дополнительные упражнения, которые не встретятся на самом испытании, но будут крайне полезны для оттачивания навыков сдачи и прохождения теста – рекомендуем уделить им внимание.

Структура экзамена по биологии

  • Длительность: 180 минут (3 часа).
  • Объём: 32 вопроса.
  • Формат испытания: 2 части (с коротким ответом и с развёрнутым комментарием).
  • Использование материалов во время сдачи – запрещено.

Сгруппировать задания можно:

— по уровням сложности

  • базовый – 22 задания (1-22)
  • повышенный – 7 заданий (23-29)
  • высокий – 3 задания (30-32)

— по формату выполнения

Задания 1-22: ответ записывается с помощью одной цифры (бланк №1).

Пример

Плесневые грибы человек использует при:

    1. выпечке хлеба
    2. силосовании кормов
    3. получении сыров
    4. приготовлении столового вина
Ответ: 3

Задания 23-28: ответ записывается в виде последовательности цифр (бланк №1).

Пример

Вставьте в текст «Типы клеток» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

ТИПЫ КЛЕТОК
Первыми на пути исторического развития появились организмы, имеющие мелкие клетки с простой организацией, – _________(А). Эти доядерные клетки не имеют оформленного _________(Б). В них выделяется лишь ядерная зона, содержащая _________(В) ДНК. Такие клетки есть у современных _________(Г) и синезелёных.

Перечень терминов:

  1. хромосома
  2. прокариоты
  3. цитоплазма
  4. кольцевая молекула
  5. одноклеточное животное
  6. бактерия
  7. эукариоты

Основные темы при сдаче ОГЭ по биологии

Чтобы разнообразить подготовку, задания ОГЭ по биологии 2019 года, как и задания прошлых лет, можно сгруппировать по темам. Количественно они тоже отличаются: где-то встретится всего 1-2 вопроса, а обширные темы охватывают большой объём материала и насчитывают до 50-60.

  • Роль биологии в практической деятельности людей
  • Клеточное строение организмов
  • Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы
  • Царство Растения
  • Царство Животные
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
  • Опора и движение
  • Внутренняя среда
  • Транспорт веществ
  • Питание. Дыхание
  • Обмен веществ. Выделение. Покровы тела
  • Органы чувств
  • Психология и поведение человека
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм
  • Влияние экологических факторов на организмы
  • Экосистемная организация живой природы. Биосфера
  • Интерпретирование результатов научных исследований
  • Определение структуры объекта
  • Умение оценивать правильность биологических суждений
  • Умение проводить множественный выбор
  • Умение устанавливать соответствие
  • Биологические процессы, явления, объекты
  • Пропущенные термины и понятия из числа предложенных
  • Соотнесение морфологических признаков организма
  • Работа с текстом биологического содержания
  • Статистические данные, представленные в табличной форме
  • Определение энерготрат и составление рациона
  • Обосновывание рационального и здорового питания

Обратите внимание на последние четыре темы. Их знание потребуется, если вы планируете сдать вторую часть теста ОГЭ по биологии (29-32/С1-С4) на высокие баллы.

Оценки и критерии

Оценивание ОГЭ по биологии строится следующим образом.

Для перевода оценок в пятибалльную шкалу воспользоваться можно этой таблицей:

Пятибалльная шкала

Балл за ОГЭ по биологии

Минимальный проходной балл – 13. Для его достижения необходимо без ошибок решить минимум 13 заданий базового уровня.

Когда предмет для сдачи выбран, возникает логичный вопрос: как готовиться к ОГЭ по биологии?

Даём советы, следуя которым, вы сможете подготовиться и сдать на высокий балл.

  1. Начинайте подготовку заранее. Бывает такое, что всё внимание «перетягивают» на себя основные экзамены (русский язык и математика), а на биологию и другие дополнительные экзамены совершенно не хватает времени. Не нервничайте: подготовиться, чтобы хорошо сдать, получится и за короткий срок (хотя, конечно, лучше не затягивать). Главное: выявить сложности и слабые места, грамотно распланировать подготовку и чётко следовать намеченной структуре.
  2. Определите уровень знаний по предмету. Сделать это можно как с помощью репетитора, так и самому – достаточно без подготовки решить несколько вариантов теста и оценить результат. Это поможет выявить слабые места и «западающие» темы. После того, как вы поймёте все эти моменты – можно приступать к планированию подготовки.
  3. Осуществляйте постоянный контроль. Выработайте у себя привычку отслеживания и проверки результатов вашей подготовки. Если вы занимаетесь на курсах или с репетитором, то ваши действия регулирует преподаватель, и корректирует, при надобности. Но это не освобождает вас от необходимости самостоятельно отслеживать собственные шаги, успехи и, напротив, слабые места.
  4. Помните про возможность подачи апелляции. Этот совет – на самый крайний случай. Но если вдруг случится ситуация, где нужно будет оспорить справедливость оценки, почему бы не воспользоваться им.

Если вы сознательно выбрали сдачу биологии, а результаты пригодятся в будущем, то мы желаем вам успехов! Напоминаем, что, если у вас возникли трудности при подготовке к сдаче ОГЭ по биологии, вы всегда можете записаться на курсы в Ruseducenter.

Занятия в учебном центре Ruseducenter проходят в 2 филиалах по адресам:

Москва, Старопименовский переулок, 18
Москва, ул.Мясницкая, 22

Совсем скоро в каждом девятом классе будут сдавать экзамены. Они влияют не только на аттестат зрелости, но и на то, поступит ли школьник в десятый класс или в колледж. Тесты по биологии на ОГЭ просто необходимы будущим врачам, которые планируют получать диплом младшего медицинского сотрудника. Не зря большинство школьников считают биологию самой сложной школьной дисциплиной. Присутствует множество анатомических терминов, а также химико-биологических основ.

Особенности проведения экзамена с биологии

Этот экзамен состоит из двух частей. В первой из них содержится двадцать восемь заданий, а среди которых 22 относятся к базовому уровню сложности. Ответы на ОГЭ по биологии в тестах в этой части должны быть в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного утверждения.

Еще 6 заданий относятся к повышенному уровню сложности. Среди них в двух нужно выбрать и записать три верных ответа из шести.

После этого этапа приступают к самому сложному этапу, а именно ко второй части. В ней содержится четыре задания, на которые нужно дать не одну букву, а развернутый ответ. Проверять ОГЭ по биологии будут эксперты, которые действуют, следуя основным критериям оценивания.

Как оцениваются задания?

Существует специальная таблица, с помощью которой переводится количество набранных баллов в пятибалльную систему:

  • от 13 до 25 переводятся в «3»;
  • от 26 до 36 значит «4»;
  • свыше 37 – «5».

Перевод оценок в баллы

Шкала перевода баллов

За первые двадцать два задания каждый правильный ответ оценивается в один балл. Если это совершенно не правильно, то результат будет «0». При верном выполнении заданий от 23 до 27, дается «2» балла за каждый верный выбор.

Задание 28 может быть оценено даже в «3». На следующие четыре вопроса, оценка будет зависеть от того, насколько полный раскрыт ответ и как правильно это сделано.

Максимальное количество баллов, что может быть набрано за ОГЭ тесты по биологии, насчитывает «46». На выполнение этой работы дается три часа.

Где лучше подготовиться?

Известный портал «Незнайка» позволит \пройти здания по биологии в режиме онлайн.

Сайт Незнайка

Также здесь можно скачать задания в формате «PDF» и распечатать, чтобы попробовать справиться с ОГЭ с помощью ручки. Это поможет лишиться всяких нервов и чувствовать себя уверенно на самом экзамене.

Скачать задания на сайте Незнайка

Сайт «Яндекс ОГЭ» обладает огромным количеством заданий и вариантов, которые потребуется решить за тот же промежуток времени, как и реальный экзамен.

Яндекс ОГЭ

Это поможет натренироваться ощущать и планировать время.

Здесь также учащимся представляется возможность скачать тесты.

Скачать тесты по биологии

Предмет «биология» играет важную роль в общем образовании школьника и относится к классу предметов о естествознании. Главной задачей биологии является научное объяснение явлений живой природы, их свойств и значения. Можно сказать, что биология изучает организацию жизни на разных уровнях, начиная с молекулярного. Фактически, биология — это целый комплекс наук, которые изучают живую природу, например ботаника, зоология, анатомия, вирусология — это все направления биологии. Изучение биологии как предмета в школе начинается с седьмого класса, хотя с ботаникой ученики знакомятся уже в пятом. В девятом классе учащиеся по желанию сдают ГИА по биологии .

Требования к уровню знаний для сдачи ГИА по биологии

Чтобы успешно пройти этот сложный текст, нужно:

  • знать и различать признаки биологических объектов, разных живых организмов, растений, животных, бактерий, а также знать особенности человеческого организма — как он устроен, принципы жизнедеятельности, поведения;
  • понимать сущность биологических процессов, таких как питание, дыхание, обмен веществ, рост, размножение, наследственность;
  • уметь объяснить роль биологии в различных сферах нашей жизни, влияние на человека других живых организмов, взаимосвязь человека с окружающей средой и необходимость ее защиты, причины наследственных заболеваний, понимать, что такое иммунитет, для чего нужны витамины, микроэлементы и гормоны в организме человека;
  • уметь описывать и объяснять результаты различных биологических экспериментов;
  • уметь распознавать, сравнивать и описывать разные биологические объекты: клетки, ткани, органы, системы органов, живые организмы, растения и животных разных видов, а также знать их классификацию;
  • знать, как последствия человеческой деятельности влияют на различные экосистемы, уметь оценивать факторы риска для здоровья, как человека, так и других живых организмов;
  • уметь самостоятельно проводить поиск нужной информации с помощью различных учебников, конспектов уроков биологии , справочников и биологических словарей;
  • уметь использовать свои знания в повседневной жизни, оказать первую медицинскую помощь, рационально организовать свой труд и отдых, соблюдать меры профилактики различных заболеваний.

Как проверить уровень знаний?

Проверить свой уровень знаний самостоятельно можно с помощью:

  • специальных тестовых программ в режиме онлайн, в которых заложены требования к уровню и объему знаний ученика;
  • демонстрационных вариантов тестов ГИА по биологии , которые не только показывают уровень знаний, но и знакомят с форматом экзамена;
  • образцов тестовых заданий и сборников различных тестов.

Как самостоятельно подготовиться к ГИА по биологии

В подготовке к ГИА по биологии и самостоятельном изучении этого предмета главную роль играют теоретические знания. Почерпнуть нужные знания можно из школьных учебников, биологических справочников, энциклопедий, конспектов уроков по биологии, а также видеоуроков. Знакомиться с материалом нужно постепенно, переходя от простой темы к более сложной, например, не стоит браться за изучение физиологии человека, не выучив при этом строение клетки и тканей. Идеальный план для самостоятельного изучения биологии — школьная программа, которая построена именно таким образом — от простого к сложному. Очень важна и практическая сторона, ведь изучать животных или растения намного интереснее вживую. Если это невозможно, тогда вам пригодятся различные научные фильмы о живой природе. Обязательно составляйте свои личные конспекты уроков по биологии , которые помогут быстро повторить и закрепить пройденный материал.

Тест по биологии.

Часть 1

А 1. Какую функцию в клетке выполняет молекула АТФ?

1) защитную

2) энергетическую

3) транспортную

4) опорную.

А2. Что представляют собой копытообразные наросты на деревьях?

1) плодовые тела грибов-трутовиков 3) годичные кольца

2) разрастание коры и древесины 4) грибницу осенних опят.

А3. Какую роли играют корни в жизни растений?

1) охлаждают растения 3) образуют органические вещества из неорганических

2) запасают органические вещества 4) поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

А 4. Передвижение растворов органических веществ в стебле происходит по

1) сосудам 3) ситовидным трубкам

2) клеткам запасающей ткани 4) лубяным волокнам.

А 5. наличие у животного мантии и раковины свидетельствует о его принадлежности к типу

1) Плоские черви 3) круглые

2) Круглые черви 4) моллюски

А 6. Какую железу называют «дирижером» всех желез внутренней секреции?

1) гипофиз 3) печень

2) поджелудочную 4) щитовидную.

А 7. Какое из утверждений правильно описывает движение по большому кругу кровообращения?

1) начинается в левом желудочке и заканчивается в правом предсердии

2) начинается в левом желудочке и заканчивается в левом предсердии

3) начинается в правом желудочке и заканчивается в левом предсердии

4) начинается в правом желудочке и заканчивается в правом предсердии.

А8. Дыхательные движения у человека происходят за счет

1) изменения скорости движения крови по сосудам малого круга кровообращения

2) сокращения гладких мышц

3) волнообразных движений ресничного эпителия дыхательных путей

4) изменения объема полости грудной клетки.

А 9. Рецепторы какого анализатора возбуждаются газообразными химическими веществами?

1) обонятельного 3) слухового

А 10. У курильщика газообмен в легких менее эффективен, потому что у него:

1) стенки альвеол покрываются инородными веществами

2) происходит гибель клеток слизистой дыхательных путей

3) ухудшается деятельность нервных центров

4) развивается гипертония.

А 11. Какой сосуд поврежден на рисунке А?

1) лимфатический

2) капилляр

3) вена

4) артерия.

А 12. Какой организм в приведенной пищевой цепи является продуцентом?

Дуб → желудевый долгоносик → певчий дрозд → ястреб перепелятник

1) ястреб перепелятник 3) Дуб

2) певчий дрозд 4) желудевый долгоносик.

Часть 2.

В 1. Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа?

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) плавание в бассейне 4) нанесение татуировки

2) случайные половые связи 5) объятия с больным СПИДом

3) внутривенные инъекции 6) поцелуй в шейку больного СПИДом.

Ответ:

В 2. Установите соответствие между организмами и типом биологических отношений, который между ними существует. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Организмы Тип отношений

Б) щука и карась 2) хищник-жертва

В) человек и чесоточный зудень

Г) лисица и мышь

Д) свинья и свиной цепень

Е) бактерия и бактериофаг.

Ответ:

Листопад.

Листопад – это сезонное явление, характерное для многих деревьев, называемых поэтому листопадными. Главная проблема, которую решает листопад, заключается в необходимости благополучно преодолеть засушливый период. Избавляясь от листовой массы, деревья прекращают непрерывный процесс испарения с поверхности листа. Деревья умеренного климата в северном полушарии сбрасывают листву осенью, поскольку зима – это не только холодное время, но и период, когда корни растения не могут добыть из почвы влагу. Таким образом, листопад – приспособление к переживанию засухи.

Другой проблемой, решаемой листопадом, является удаление вредных веществ из растения. В отличие от животных у растений нет выделительной системы, однако продукты обмена накапливаются. Например, в листьях вяза неорганических веществ в конце октября содержится в 2 раза больше, чем весной. Это происходит потому, что растение всасывает почвенный раствор, а испаряет чистую воду. Чем больше лист растения испаряет воды, тем больше минеральных солей он будет содержать к концу вегетации. Опадая, лист избавляет растение от ненужных и вредных организму веществ.

С1. Заполните в таблице «Причины листопада» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.

При выполнении задания перерисовывать таблицу необязательно. Достаточно записать номер графы и содержание пропущенного элемента.

Таблица

проблема

Причина возникновения проблемы

Почему проблема может быть решена с помощью листопада?

Необходимо благополучно преодолеть засушливый период

Прекратится непрерывный процесс испарения с поверхности листа

Удаление вредных веществ из растения

У растений нет выделительной системы, однако продукты обмена накапливаются

Широкая листовая поверхность деревьев и кустарников скапливает большую массу снега

С 2. Используя содержание текста «Листопад» и свои знания, ответьте на следующие вопросы. Какие вечнозеленые растения вам известны? (назовите не менее трех представителей этой группы). Какие приспособления позволяют им сохранять листву осенью и зимой?

Ответы:

Часть А:

Часть В:

В 1. 234

В 2.221211

С1. 1) зимой корни растения не могут добыть из почвы влагу.

Или

Зима – это не только холодное время года, но и период, когда корни растения не могут добыть из почвы влагу.

2) опадая, лист избавляет растение от ненужных и вредных организму веществ.

3) Обламывание ветвей из-за накопившегося снега.(3б)

С2 . 1) ель, сосна, клюква

2) на листьях имеется восковой налет

3)мелкие листья.(3б)

Предварительный просмотр:

Часть1

К каждому из заданий А1-А12 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведи кружком.

А1. Селекция как наука решает задачи

  1. Сохранение биосферы
  2. Создания агроценозов
  3. Создания новых удобрений
  4. Выведение новых пород и сортов

А2. В прокариотических клетках есть

1)ядро 3)аппарат Гольджи

2)митохондрии 4)рибосомы

А3. Любая клетка организма человека, содержащая ядро,способна к

1)делению

2)проведению нервных импульсов

3)сокращению

4)обмену веществ

А4. Клубеньковые бактерии, обитающие в корнях бобовых растений, являются

1)симбионтами 3)автотрофами

А5. Зеленые водоросли – это группа растений, образующая систематическую категорию

1)тип 3)отдел

2)класс 4)семейство

А6. Заразится аскаридами можно

1)съев не прожаренное мясо 3)съев немытые овощи и фрукты

2)искупавшись в стоячем водоеме 4)отравившись скисшим молоком

А7. Важнейшим социальным приобретением в эволюции человека было

1)хождение на двух ногах

2)увеличение объема головного мозга

3)добывание и использования огня

4)стереоскопическое зрение

А8 .Корой головного мозга у человека контролируется

  1. Чихание 3)моргание
  2. Кашель 4)скарлатина

А9. Длительный иммунитет не вырабатывается против

1)кори 3)гриппа

2)ветрянки 4)скарлатины

А10. Накопление в организме мочевины говорит о нарушении функций

1)сердца 3)желудка

2)почек 4)легких

А11. Взаимовыгодные отношения между организмами называются

1)хищничество 3)мутуализмом

А12. В результате фотосинтеза в растениях образуются

1)углекислый газ и вода 3)углеводы и кислород

2)белки и жиры 4)вода и кислород

Часть 2

В1. Выберите три верных ответа из пяти. Какова роль дождевых червей в природе?

1)рыхление почвы 2)повреждает корни растений

3)улучшает дыхание корней 4)перерабатывает перегной

5)распространяет возбудителей заболеваний

В2. Установите соответствие между железой и характеристикой, которая ей соответствует.

Впишите цифры выбранных ответов под буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗА

А) недостаток вырабатываемого гормона 1)надпочечник

Вызывает сахарный диабет

Б)вырабатывает гормон инсулин 2)поджелудочная

В)железа смешанной секреции

Г)вырабатывает гормон адреналин

Д)состоит из коркового и мозгового слоя

Е)железа парная

А Б В Г Д Е

ОТВЕТЫ

ЧАСТЬ 3

С1. Объяснить, почему маленьких детей нужно одевать теплее, чем взрослых.

Приведите объяснения.

С2. Объяснить,почему вредно носить тесную обувь, а в подростковом возрасте –

и обувь на высоком каблуке.


ОГЭ по биологии не входит в перечень обязательных, но выбирается учениками довольно часто. Согласно оценкам специалистов, экзамен по этому предмету большинство испытуемых сдает вполне успешно, поэтому за предметом закрепилась слава сравнительно легкого. Также ряд выпускников 9-го класса планируют поступать в училища медицинской направленности. Биологию выбирают и при поступлении в 10-й класс с определенным уклоном. На этапе 9-го класса пройденного материала немного, он довольно доступен для понимания и освоения.

В 2018 году минимальное пороговое значение составляло 13 баллов – другими словами, чтобы сдать экзамен на минимальную оценку, требуется выполнить 13 заданий. Максимум – 32 балла на оценку «отлично».
Структура экзамена по биологии напоминает остальные экзамены:

  • Первая часть призвана проверить уровень владения фактическими данными, законами, терминами. Это обычные тестовые задания, где требуется найти правильный ответ из предложенных, установить соответствия, последовательность – ответы отображаются в бланке ответов.
  • Вторая часть – это несколько заданий, которые требуют развернутого ответа. Необходимо решить поставленную задачу и подробно описать ход умозаключений.
По уровню сложности все задания делятся на три уровня сложности, что позволяет качественно оценить подготовку ученика и соответствие его знаний нормам и стандартам программы: базовый, углубленный и высокий.

Первый шаг – определиться с целью, которой необходимо достичь. На базе цели можно создать подробный план подготовки. Без плана процесс повторения и изучения информации будет отрывочным, несистематичным, а результат – не самым высоким. Ознакомление с позволит создать план, по которому будет осуществляться подготовка. Очень важно организовать себя так, чтобы не отклонятся от плана, заниматься регулярно. Лучше всего – сочетать самостоятельную работу, внимательность на уроках и консультации с учителем или репетитором.
Решу ОГЭ по биологии – это дополнительная возможность оценить уровень знаний, закрепить теорию, привыкнуть к работе с тестовыми заданиями разных типов и уровней сложности.

Можно ли подготовиться с "нуля"?
Да. Для этого требуется время, самодисциплина и возможность консультироваться с профессионалом. В таком случае, рекомендуется нанять репетитора и регулярно проходить задания в онлайн режиме.
Начинать подготовку рекомендуется еще вначале 9-го класса, чтобы повторить материал за предыдущие годы:

  • Общую биологию;
  • Анатомию;
  • Ботанику;
  • Экологию;
  • Зоологию.
Учитывая особенности своих знаний, распределите время на повторение всех перечисленных курсов.
Преимущества подготовки при помощи тестирования онлайн: возможность оценить и закрепить знания, экономия времени, возможность сразу подсчитать баллы за правильные ответы, пользоваться ресурсом можно в любое время, независимо от места пребывания.