Презентация к уроку искусства "архитектурные стили". Презентация на тему: Архитектурные стили Стили и виды архитектуры
1 из 16
Презентация на тему:
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
Древний Египет Самые древние постройки Древнего Египта сосредоточены на западном берегу Нила. Пирамиды Гизы расположены в пригороде современного Каира. Вот уже сорок пять веков они вызывают удивление и восхищение. Уже в древности египетские пирамиды считались чудом света. И сегодня эти огромные, построенные на вечные времена гробницы служат символами египетской культуры. Первоначальная высота пирамиды Хуфу (Хеопса) была 146,59 м, Хефрена - 143,5 м, Микерина - 66,5 м. Сегодня пирамида Хуфу возвышается над пустыней лишь на 137 м, Хефрена - на 136,6 м.Для египтян жизнь на земле была лишь коротким мигом – всю земную жизнь они готовились к жизни вечной, загробной. Когда рождался фараон, для него начинали строить гробницу – дом смерти. На ее создание уходили колоссальные усилия всего народа. Пирамида, имеющая в основании правильный квадрат,– уникальная в истории архитектуры форма Это вершина искусства геометрического стиля и вместе с этим – идеальное воплощение египетского канона. Простота и ясность формы пирамиды выводят ее из исторического времени. Именно так следовало бы прочесть крылатую фразу: «Все на свете боится времени, а время боится пирамид». Известно, что классическая форма пирамиды сложилась не сразу. Одна из ранних пирамид фараона Джосера в Саккара имеет ступенчатую форму От ступенчатой формы отошел фараон IV династии Снофру, отец Хуфу, строителя самой высокой и знаменитой пирамиды. Вокруг пирамид было множество других построек – храмов, мастаб, аллей сфинксов, образующих целый город.
№ слайда 4
Описание слайда:
Древняя Греция Особенность античной культуры Греции в том, что человек понимался как центр вселенной, а разум как основа поведения людей. Вся греческая культура пронизана определенными эстетическими категориями: мера, красота, гармония. Греки впервые применили СТОЕЧНО-БАЛОЧНУЮ систему в конструкции здания, определившую отчетливое деление несущих и несомых частей -опоры и груза. В процессе развития архитектуры была разработана строгая система соотношения между частями здания, между колоннами и перекрытиями. Впоследствии она получила название ОРДЕРА, что означает строй, порядок. В эпоху Архаики сложилось 2 варианта ордера: дорический и ионический. Дорический храм воплощал дух героики, нес в себе силу и мужество. Ионический храм, воплощая в себе спокойствие, величие духа и стройное изящество, несет идею женственности. Позднее появляется третий ордер - коринфский. В период классики сложился закон установивший различие числа колонн на разных сторонах здания. Так на боковых сторонах их должно было быть в 2 раза больше, чем на фасаде плюс 1 колонна. Самые распространенные храмы с 6 и 13 или с 8 и 17 колоннами.
№ слайда 5
Описание слайда:
Древний Рим Расцвет архитектуры Рима и творческое использование достижений греческого зодчества способствовали развитию теории архитектуры. В области архитектуры они изобретают АРКУ и переходят к СВОДЧАТЫМ КУПОЛЬНЫМ конструкциям. К развитию этих конструкций приводит необходимость перекрывать огромные пространства, лишенные внутренних опор. Такое строительство стало возможным благодаря изобретению прочного водоупорного бетона. Идея величия Рима наиболее ярко выражена в грандиозных памятниках архитектуры, созданных в 1-4 вв. строительство преследовало определенную политическую цель - подчеркнуть щедрость правителя и сохранить его имя в памяти потомков. Использование круглого ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО (БОЧАРНОГО) свода, опирающегося боковыми сторонами на несущие стены, и пересечение этих цилиндров, позволило создать совершенно новый тип перекрытия - СВОДЧАТЫЙ (КРЕСТОВЫЙ). Римляне обращаются к греческой ордерной системе, но по-новому понимают ее значение. В Риме ордер имеет декоративную роль, так как опорные функции выполняет стена. Особое развитие получает арка, так как колонна не справилась бы с мощной нагрузкой многоэтажных сооружений.
№ слайда 6
Описание слайда:
Византия Культура Византии объединяет художественные и духовные ценности восточной и западной культур. Блестящего расцвета она достигла в 6 в. В это время в Византии в основном строились храмы двух типов: ПРОДОЛЬНО-БАЗИЛИКАЛЬНЫЕ и ЦЕНТРАЛЬНО-КУПОЛЬНЫЕ. Базиликаиьные храмы представляли собой продолговатое здание, вытянутое в длину всегда с запада на восток. Два ряда соединенных арками колонн разделяли храм на 3 (иногда 5 или больше) НЕФА. Неф - длинное прямоугольное пространство, отделенное от общего пространства храма рядами колонн. Вход располагался с западной стороны, а главная часть культового действа - АПСИДА-с восточной. Апсида представляла собой выступающую из стены полукруглую нишу. Центральный неф был выше и шире остальных. Стройные ряды колонн, объединённых аркадой,как бы ведут посетителя вглубь пространства. Этот тип постройки господствовал, с некоторыми изменениями более, чем 1000 лет. В центрально-купольном храме тяжесть купола ложится на стены, укрепленные обводной галереей, принимающей на себя распор стен.
№ слайда 7
Описание слайда:
Древняя Русь Архитектура Древней Руси в 11в. перенимается вместе с христианством из Византии в форме крестово-купольных храмов. Оно характеризуется выявлением внутренней структуры во внешнем облике здания, живописным силуэтом, отдельно стоящими колокольнями, открытыми обходными галереями, куполами различной формы (шлемовидной, полуциркульной и др.), которые часто золотились. В 16-17вв. строились шатровые храмы с построением «восьмерик на четверике» В конце 17в. Было распространено нарышкинское барокко – краснокирпичные сооружения с белыми декоративными деталями.
№ слайда 8
Описание слайда:
Романский стиль В начале 11 в., прежде всего в областях, примыкающих к Средиземному морю, появляются первые романские постройки. Они имели характерную кладку из небольших, грубо отесанных камней. Романский стиль является самым ранним самостоятельным стилем средневековой Европы (11-12 вв.) Романский стиль возникает в эпоху постоянных войн. Новая архитектура олицетворяет идею суровой мощи, ошеломляет своей динамикой, передающей жестокий характер эпохи. Характерными для жизни того времени являлись мощные монастырские ансамбли. Центром такого ансамбля является храм. Храм формируется на основе римской базилики. В плане он представляет собой латинский крест, форма которого складывается при пересечении продольных залов-НЕФОВ (обычно от 3 до 5) с поперечными -ТРАНСЕПТАМИ. Нефы, в отличии от римских базилик, одной высоты. Место пересечения нефов, трансепта, венчает остроконечная башня. Центральный неф замыкает полукруглая аспида. Вход в храм с врезанными в толщу стен перспективно уменьшающимися полуциркульными арками - ПОРТАЛ. Главным достижением архитектуры романского периода является изобретение каменных ВОЛЬТ- арочных поддерживающих конструкций, заменивших пожароопасные деревянные балки. Мощные каменные арки требуют утолщения стен и замены колонн массивными столбами. Основная нагрузка полуциркульного свода ложится на подпружные арки. Арки опираются на столбы, усиленные массивными контрфорсами. Главным мотивом архитектуры является полукруглая арка. Она используется и в конструктивных целях, и в качестве декора.
№ слайда 9
Описание слайда:
Готика Рост городов и развитие общественных отношений в Западной Европе приводит к появлению нового, более прогрессивного, по сравнению с романским, стиля - ГОТИКИ. Церковное строительство переходит в ведомство горожан. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами, создающими в храме своеобразную, неповторимую атмосферу таинственности. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Готический собор как бы парит над городом. С каждым ярусом фасада порталов, окон, скульптурных галерей нарастает мощное движение вверх. Внутреннее пространство храма становится единым, легко просматриваемым. Нефы отделяются друг от друга сквозными аркадами. Это придаёт храму особую лёгкость.
№ слайда 10
Описание слайда:
Ренессанс Основные отличительные черты: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его. Гуманистические идеалы нашли отражение в постройках, имеющих ясный, гармоничный облик, постройках, пропорции которых соотносятся с масштабом человека. Для эпохи Возрождения характерно возведение светских сооружений: дворцов, общественных зданий, домов. Ведущие архитекторы возводят монументальные здания, полные гармонии и спокойного величия. Возвращается античная ордерная система.Дворец в плане представляет собой большой прямоугольник, включающий в себя прямоугольник поменьше- внутренний двор. Лестницы помещаются в углах здания. Для внешнего вида здания характерно чёткое деление на этажи с подчеркнутыми горизонталями карнизов, создающими ощущение равновесия. Наиболее полно отличительные особенности культуры эпохи проявились в искусстве Италии Крупнейшие мастера итальянского Возрождения: Ф. Брунеллески, Л. Гиберти, Донателло, А. Верроккьо, Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, Пьерро делла Франческа, А. Мантенья, Леонадро да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, и др.
№ слайда 11
Описание слайда:
Барокко Стилевым выражением централизованной мощи монархов 17 в. стал стиль барокко. Он воплощает новые представления о мире и человеке. Мир изменчив, сложен, многообразен. Барокко имеет сложные, запутанные формы, ему свойственна психологичность. Архитектура становится основным искусством стиля барокко. Замки барокко представляют собой роскошные причудливые дворцы. Гигантские дворцовые ансамбли европейских стран поражают пышностью и великолепием. Торжественно и широко раскидывается фасад дворца с рельефными крыльями. В архитектуре фасада почти исчезают прямые горизонтальные линии, а если они и остаются, то обязательно заглушаются многообразными элементами, ослабляющими их эффект. Появляются новые архитектурные элементы: «разорванный» фронтон, картуши, овальные розетки и окна, декоративные балюстрады (перила из фигурных столбиков), резные балясины (точёные столбики перил). Здание кажется вылитым из одного гигантского куска, скорее вылепленым, чем построенным. Эффект грандиозности и театральности достигается за счёт мастерского использования света, а также создания огромных пространств. Архитекторы барокко разрывают связи с ордерной системой. Постройка не делится на составляющие, а представляет собой единое целое. В зданиях существует лишь одна сплошная пластическая масса с мягко перетекающими друг в друга элементами. Главная идея фасада - волнистая линия.
№ слайда 12
Описание слайда:
Рококо К 20-м гг. 18 века при французском дворе складывается новый стиль – рококо. Слово рококо происходит от французского rocaille, обозначающего орнаментальный мотив, напоминающий морскую раковину. Рококо – это легкость и изящество, любовь к экзотике, утонченный и блестящий вкус. В отличие от пафоса барокко рококо обращается к камерным темам. Преобладающим типом здания становится не дворец, а особняк, рассчитанный на одну семью. Стиль рококо ярко проявился в убранстве интерьеров и всевозможных видах декоративно-прикладного искусства.
№ слайда 13
Описание слайда:
Классицизм В переводе с латинского "классицизм" означает "образцовый". Образцом для искусства этой эпохи становится Античности. В связи с этим возвращаются понятия о прекрасном, разумном, гармоничном. Главное - это рациональное начало, а чувства должны быть сдержанными и величественными. Воздействие рационалистических просветительских идей 18 в. приводит к тому, что внимание общественности начинает привлекать строгость и чёткость античной архитектуры. В моду снова входит ясность планов, чёткая симметрия, строгие пропорции. Приходит полное убеждение в том, что все они уже найдены и чтобы их постичь нужно обращаться не к природе, а к античной архитектуре. Широко используются античные ордер и орнаментика. Для классицизма характерна ритмическая координация групп: пилястра - окно - пилястра - и полное совпадение наружного деления фасада с внутренними границами этажей. Пилястры - плоские вертикальные выступы на поверхности стены, имеющие те же пропорции, что и колонна. Уходит декоративность: колоннам, антаблементам, фронтонам возвращается их конструктивное значение. Завершают фасад с двух сторон выступы, расположенные симметрично по отношению к центральной оси здания - ризалиты или маленькие портики. Появляется новый тип дворца - грандиозный, но продуманный до мельчайших деталей ансамбль, построенный по законам разума. План здания отличается особой ясностью и симметрией.
Описание слайда:
Модерн Модерн, стиль модерн, ар нуво -стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. Утверждая единство стилеобразующих принципов всего окружения человека - от архитектуры жилища до деталей костюма, ведущую роль представители стиля отдавали архитектуре как основе искомого ими синтеза искусств. Наиболее ярко выразился в архитектуре частных домов-особняков, в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий, вокзалов, доходных домов. Принципиально новым в архитектуре стиля был отказ от ордерной или эклектически заимствованной из других стилей системы украшения фасада и интерьера. Фасады зданий обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих органические природные явления (постройки А. Гауди в Испании, В. Орта и ван де Велде в Бельгии, Ф. О. Шехтеля в России). Одним из основных выразительных средств в искусстве модерна был орнамент характерных криволинейных очертаний, часто пронизанный экспрессивным ритмом и подчинявший себе композиционную структуру произведения.
№ слайда 16
Описание слайда:
Конструктивизм Конструктивизм -направление в советском искусстве 1920-х гг. (в архитектуре, оформительском и театрально-декорационном искусстве, плакате, искусстве книги, художественном конструировании). Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу "конструирования" окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши быта конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми (братья Веснины, М. Я. Гинзбург и др.) Эстетика конструктивизма во многом способствовала становлению советского художественного конструирования (А. М. Родченко, В. Е. Татлин и др.). Применительно к зарубежному искусству термин условен: в архитектуре - течение внутри функционализма.
Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img19.jpg)
Cлайд 21
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img20.jpg)
Cлайд 22
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img21.jpg)
Cлайд 23
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img22.jpg)
Cлайд 24
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img23.jpg)
Cлайд 25
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img24.jpg)
Cлайд 26
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img25.jpg)
Cлайд 27
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img26.jpg)
Cлайд 28
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img27.jpg)
Cлайд 29
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img28.jpg)
Cлайд 30
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img29.jpg)
Cлайд 31
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img30.jpg)
Cлайд 32
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/2/1109/389/img31.jpg)
Разработка урока "Стили архитектуры" для 8 класса по МХК.
Цель урока: систематизировать и уточнить знания учащихся о стилях в архитектуре.
В материале есть полный конспект урока, который позволяет закрепить знания об архитектурных стилях в контексте культурно-исторических периодов. Презентация к урока достаточно полная, имеет текстовое содержание темы. презентация разделена на 4 части. после скачивания части необходимо соединить. Это сделано для того, чтобы не сжимать рисунки, т. к. это ухудшает их качество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема : Стили архитектуры.
Цель урока: систематизировать и уточнить знания учащихся о стилях в архитектуре.
Задачи:
- Закрепить знания об архитектурных стилях в контексте культурно – исторических периодов.
- Развивать интерес к архитектуре как основе всех искусств.
- Формировать умения работать с информацией.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.
ЦОР: презентации «Архитектурные стили».
Подписи к слайдам:
Архитектурные стили
Содержание 1. Единство функционального содержания и художественного образа 2. Рождение архитектурных стилей и их последовательная смена в истории человечества 2.1 Канонический стиль Древнего Египта 2.2 Классический стиль архитектуры Древних Греции и Рима 2.3 Романский стиль западноевропейской архитектуры средних веков 2.4 Готический стиль архитектуры 2.5 Архитектурный стиль эпохи Возрождения 2.6 Стиль барокко 2.7Стиль рококо 2.7 Стиль классицизма в архитектуре 2.8 Ампир как стиль империи Наполеона 2.9 Эклектика 2.10 Стиль модерн- качественно новая ступень в развитии архитектуры 2.11 Архитектурный конструктивизм
Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры.
Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи, построенные в самых различных архитектурных стилях. И именно по этим стилям мы и определяем эпоху их строительства, социально-экономический уровень страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю, национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей этой страны.
Архитектурный стиль-единство содержания и художественного образа Архитектура - искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. Оно обслуживает наши бытовые нужды, разнообразные общественные потребности. И одновременно доставляет нам радость, создает настроение, воздействует на чувства людей.
Архитекту́ра - одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой деятельности, занимающаяся организацией пространства и решающая любые пространственные задачи.
По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas - прочность лат. utilitas - польза лат. venustas - красота - и лежит в определённом гармоническом отношении к пропорциям человеческого тела.
Древний Египет История Древнего Египта охватывает несколько тысячелетий - с конца V тысячелетия до н. э. до IV в. н. э. За столь значительное время в Древнем Египте было создано огромное количество великолепных построек, скульптур, произведений живописи, декоративно-прикладного искусства.
Основной строительный материал в Египте - камень. Из камня египтяне высекали высокие стройные каменные глыбы в виде обелисков, которые были символами солнца - великого Ра, а также огромные столбы и колонны. Отдельные тщательно отесанные каменные блоки пригонялись друг к другу идеально, насухо, без раствора.
Вес тяжелых балок перекрытия несли стены, пилоны и колонны. Египтяне не использовали сводов, хотя и знали эту конструкцию. На балки укладывали каменные плиты перекрытия. Опоры были самые разнообразные; иногда это монолитные каменные столбы простого квадратного сечения, в других случаях - колонны, состоявшие из базы, ствола и капители. Простые стволы имели квадратное сечение, более сложные представляли собой многогранники и часто изображали связки стеблей папируса, иногда имели каннелюры (вертикальные желобки).
Для египетской архитектуры была характерна своеобразная форма капителей, изображавших цветок папируса, лотоса или листья пальмы..
В отдельных случаях на капители высекали изображение головы богини плодородия Хатор
Древнеегипетский храм.Разрез
Античное искусство Шедевры, созданные талантливыми мастерами античного мира, на протяжении нескольких столетий вдохновляли поэтов, композиторов, драматургов и художников всех стран Европы, и сегодня продолжает доставлять нам художественное наслаждение и служить нормой и недосягаемым образцом. Художественное наследие Древней Греции и Древнего Рима - архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное и ювелирное искусство - поражает своим богатством и многообразием. В нем ярко выразились эстетические представления, нравственные идеалы и вкусы, характерные для античной цивилизации, завершившей многовековую историю древнего мира. Творцами античной культуры были древние греки.
Архаический период – до V н.э. На руинах микенских городов, уничтоженных дорическими племенами-завоевателями, возникала новая культура. .На смену дворцам и крепостям пришли многочисленные храмовые сооружения. Прекрасным статуям олимпийских богов воздвигнуты более величественные и роскошные жилища, чем старым примитивным идолам. Светское строительство отступило на второй план. В этот период формируется планировочная схема, которая легла в основу последующей архитектуры греческих храмов для которой характерно окружение основного объема храма колоннадой.
Дорический ордер связан с мужественным, тяжёлым стилем («мужественный») Строгая и мощная дорическая колонна, стоящая прямо на платформе, без всякой подкладки, может быть сравнена с торсом атлета, держащего на голове великую тяжесть. Сверху донизу колонна протесана вертикальными желобками - каннелюрами. При свете солнца они порождают игру света и теней, оживляя тем самым каменный ствол. Чтобы подчеркнуть устремленность самой колонны и всего здания ввысь, верх ствола уже, чем основание. Он как бы стянут у самой вершины горизонтальными желобками. Олимпия, развалины Храма Геры
Ионический ордер – связан с мягким и изнеженным стилем («женственный») Ионическая колонна родилась в греческих городах малоазиатского побережья Средиземного моря. Пышность и роскошь востока оказали на нее свое влияние. Сама колонна стала стройней, каннелюры глубже, у нее появилось круглое основание - база, а эхин (сплющенная подушка на верху колонны) получил на краях спиральные завитки. храм Ники Аптерос (443-420, архитектор Калликрат)
Коринфский ордер – появился в V века до н.э. пропорции уподоблялись девическому телу («девический») Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Отличается колоколообразной капителью, покрытой стилизованными листьями аканта. Развалины храма Зевса Олимпийского в Афинах. Начат в 175-164 до н. э., закончен в 129-132 н. э.
Ордера: 1- дорический 2 - ионический 3 - корифский
Средние века Романский стиль (от лат. romanus - римский) развивался в западноевропейском искусстве X-XII веков. Этот художественный стиль один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Бамбергский собор
Романскому стилю присущи стремление к завершённой целостности, строгости и простоте, отсутствие украшений и орнамента. Её характерный элемент – арочная форма дверных и оконных проёмов. В очертаниях преобладают вертикальные и горизонтальные линии. Сложная структура внешне выглядит чёткой и ясной. Каменные храмы созданы простыми объёмами и формами. Капелла кающихся грешников, Франция
Таким образом для романских построек характерно: сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки - здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами наличие каменного свода толстые стены, прорезанные маленькими окнами, преобладание горизонтальных членений над вертикальными циркульные и полуциркульные арки.
Готика Го́тика - период в развитии средневекового искусства с XII по XV век, пришедший на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готика зародилась в XII веке на севере Франции. Готический собор в Кутансе, Франция
Для готики характерны: арки с заострённым верхом узкие и высокие башни и колонны богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Собор Парижской Богоматери, Париж, Франция
Архитекторы Возрождения в соответствии с гуманистическим мировоззрением своей эпохи создали новый стиль – ренессанс, в котором использовали наследие античного искусства, греческие архитектурные ордеры. применялись они более свободно, с отступлением от античных канонов, в других пропорциях и размерах, в сочетании с другими архитектурными элементами. Базилика Санта - Кроче, Флоренция
Особенное значение придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши. Собор святого Петра. Рим
Барокко Барокко (итал. barocco - « странный»)- стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 в. Рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Церковь святой Сусанны в Риме
Если здания в стиле ренессанс были строгими по форме, с чёткими прямыми линиями, то сооружения в стиле барокко, пришедшем на смену ренессансу отличаются обилием криволинейных форм. Цвингер Пеппельманн, Пермозер, нач. XVIIIв. Германия, Дрезден
Прямые линии почти отсутствуют. Архитектурные формы изгибаются, громоздятся одна на другую и переплетаются со скульптурой. От этого создаётся впечатление постоянной подвижности форм.
Рококо (1715 г. - XVIII в.) Стиль рококо (французское rococo , rocaille - раковина, поскольку наиболее заметным внешним проявлением данного стиля были декоративные мотивы в виде раковины) - изобилует причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера / Павильон "Катальная горка" Ринальди 1762-1774гг. Оранниенбаум
Предварительный просмотр:
Ампир Ампи́р (от фр. empire - империя) - стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Казанский собор
Ампир сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности Триумфальные ворота
Эклектика Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре - направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Эклектике присущи черты европейской архитектуры XV-XVIII веков. Эклектика сохраняет архитектурный ордер, но в ней он утратил свою исключительность. Частный дом-дворец Белосельских-Белозерских в Санкт-Петербурге
Разнообразная архитектура исторических стилизаций, распостранённая с сер. XIX до конца XX века, известна как архитектура «периода историзма». Стилизации по выбору заказчика под классику, ренессанс, барокко, рококо, готику и т.д., а так же под национальные стили
Модерн Моде́рн (от фр. moderne - современный)- один из архитектурных стилей, больше популярный во второй половине XIX - начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям при строительстве зданий.
Архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы - художественно обрабатывались.
Конструктивизм Конструктивизм - советский авангардистский стиль, направление, получившее развитие в 1920 - нач. 1930 годов.
Функциональный метод - есть теоретическая концепция конструктивизма, основанная на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции)
Вывод: Архитектурный стиль - совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров; входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития; совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.