Причины, цена и значение великой победы. решающая роль ссср в победе во второй мировой войне

Сегодня, по прошествии более 70-ти лет после великой Победы СССР в ВОВ в 1945 году, все чаще появляются попытки пересмотреть историю. И конечно - в другую, обратную сторону от той, которую мы знаем с детства из школьных учебников. И ответ на вопрос, почему мы победили в войне, все чаще дают самый возмутительный.

Звучат разговоры о том, что все было не так. Причем если пару десятков лет назад искажения правды были небольшими, то сейчас они становятся все более вопиющими. Говорят, что якобы это не Германия с объединенной Европой напали на Советский Союз, а наоборот - СССР был агрессивным, а они просто защищались. Говорят, что якобы Зоя Космодемьянская была не отважной героиней, замученной фашистами, а представляют ее просто шизофреничкой, поджигающей дома своего народа из-за безумия. Говорят, что якобы главными пособниками нацистов и фашистов были коммунисты, что Гитлер и Сталин дружили и чуть ли не вместе открывали концлагеря, убивали невинных.

Да, попытки эти пресекаются, но их становится все больше и больше. С развитием интернета, где можно писать все, что взбредет в голову, с обмазыванием грязью и выливанием неприязни без ограничений, пресечь весь этот оговор просто невозможно. Как и запретить интернет.

Против России ведется война - информационная. На нее официально выделяют деньги, и полем боя служат наши души. Постепенно подменяя правду на домыслы, со временем объявляют их безоговорочно верными и не подлежащими критике. Уходят из жизни живые свидетели, а новое поколение растет в условиях, где правда и ложь меняются местами.

Почему СССР победил во второй мировой войне?

Единственный способ защититься от недостоверной информации - точно понимать, что происходит. А ведь мы сами очень многого не знаем. Со стороны наша Победа в Великой Отечественной Войне в некоторых моментах выглядит мистически. Сам факт того, что наша армия была меньше армии противника, хуже вооружена, а мы победили и победили разгромно, - уже загадочен.

В то время, когда одни представители современной молодежи общаются в повседневной жизни при помощи ненормативной лексики и за айфон, кажется, готовы на все, другие являют миру примеры высочайшей силы духа и самопожертвования.

И чтобы защититься от поклепа, мы, именно мы, а не кто-то другой, должны разобраться в феномене той Победы, когда мы выиграли, кажется, вопреки, а не благодаря.

Не поверить, а перепроверить. Не чувствовать, а понимать. Тогда никакой оговор не страшен.

Тут снова началась дискуссия о том, что победил во Второй мировой войне, в том плане, что США теперь приписывают победу себе, а кто-то с этим соглашается, и кто-то спорит.
На мой взгляд, вопрос весьма важен, поскольку из него логически выводятся причины крушения СССР.. Потому я выскажу свое мнение на эту тему.
С формальной точки зрения победители Второй мировой - это союзники по антигитлеровской коалиции, официально называвшиеся "Объединенные Нации". Они-то и создали послевоенный миропорядок, основав, помимо всего прочего, ООН. Кроме СССР, США, Великобритании и Франции - главного квартета, там было много и других участников, принявших в войне большое или малое участие. Эта формальная точка зрения не оспаривается и поныне.
Но вот значение войны для каждого участника получается очень разным. Можно ли считать США победителями во Второй мировой войне? Да, можно.

Во-первых, США полностью сломили и подчинили себе Японию, ликвидировав главного конкурента на Тихом океане. Это их почти чистая военная победа, они вынесли основную тяжесть войны с Японской империей. Во-вторых, США захватили лидерство и консолидировали под своим началом весь капиталистический мир. До Второй мировой войны капиталистические державы жили врозь и даже в 1920-х годах вполне серьезно в США готовились к войне с Великобританией, а Великобритания и Франция готовились к войне друг против друга. После Второй мировой даже сам разговор об этом стал невозможен. В-третьих, США единственные из участников мировой схватки, которые не понесли прямых военных потерь, и вышли из войны гораздо сильнее и богаче, чем были до нее.
А вот СССР что? Социалисты утверждают, что СССР тоже победил. С одной стороны это правда. СССР сломил гитлеровскую Германию, одержал впечатляющую военную победу над ней и ее союзниками (все союзники Германии в Восточной Европе были сломлены Красной Армией в одиночку). СССР после войны создал социалистический лагерь, весьма большой и могучий. "Вот!", - говоря социалисты.
Но для "вот" есть одно обстоятельство. Социалисты выбрасывают из рассмотрения то обстоятельство, что СССР по итогам Второй мировой войны отказался от идей мировой революции и установления коммунизма во всем мире. Это было сделано во время войны, ради отношений с союзниками, ради мобилизации всех сил и ради разложения гитлеровского лагеря (побитым союзникам Германии обещалось, что не будет проводиться смены социального строя). Самое яркое выражение этот курс нашел в роспуске Коминтерна и создании вместо него Коминформа (с мая 1943 года по сентябрь 1947 года вообще не было международной организации компартий), которым был распущен в 1956 году, после ХХ съезда.
Иными словами, СССР в ходе Второй мировой войны отказался от самого смысла своего существования, своего главного идеологического обоснования. Более того, как известно, Сталин пошел на то, чтобы поделить с союзниками сферы послевоенного влияния в Европе. Это был натуральный сговор с капиталистами.
Вынужденное решение. Тяжело пришлось во время войны, СССР устоял с трудом и понес колоссальные военные и хозяйственные потери. Пришлось договариваться со всеми, кто был готов выступить против Гитлера и идти на столь большие уступки некоммунистическим и даже несоциалистическим силам, не говоря уже о несоветских силах. Решение в духе известного Брестского мира.
Но после окончания войны вопрос встал снова, не раз обдумывался и обсуждался в самом высшем руководстве. Судя по некоторым признакам, сам Сталин предполагал подготовку второго раунда выяснения отношений с капиталистами, и вооружался так быстро, насколько это позволяли возможности разоренной войной страны. Однако, в 1945 году Сталину было 67 лет, и было, в общем, очевидно, что второй раз он в поход не поведет. Очевидно, он полагал, что заложит основы будущего натиска, а наследники доделают им начатое.
Но наследники, его ближайшие соратники, от исполнения замысла отказались. В принципе, для этого была объективная причина. Довоенная стратегия сокрушения капитализма во всем мире ставила на то, что ведущие капиталистические державы передерутся между собой, ослабят друг друга, и тогда СССР выберет выгодный момент и покончит с ними. После войны положение коренным образом изменилось, и этой грызни не стало. Капстраны были, как уже говорилось, консолидированы под началом США. Стало быть, схватка с ними обещала быть столкновением лоб в лоб: жестокой, упорной, кровавой, с обменом ядерными ударами. При том, что капстраны имели экономическое и военное превосходство над соцлагерем, в который, словно на подбор, попали страны, сильно пострадавшие во время Второй мировой войны.
Вот на эту лобовую схватку наследники Сталина и не решились. В том числе и самые верные его соратники: Молотов, Каганович, Ворошилов, Жданов, Андреев и другие. В партии, с почти целиком выбитыми предвоенными кадрами и сильнейшим образом разбавленной военными наборами, когда от новоповерстанных членов не требовали знания и верности коммунистическим идеям, вызрела идея: отстояли свое место под солнцем, нечего дальше рисковать, надо лишь устрашать капиталистов, чтобы те не отважились напасть. Хрущев возглавил именно эту фракцию и довольно легко одолел группу Молотова, которые не решились открыто провозгласить второй раунд войны с капиталистами и не смогли предложить другой внятной альтернативы. Хрущев же не только выступил за устрашение капиталистов и избегание большой войны, но и двинул идею, что, мол, задачу решит антиколониальное и национально-освободительное движение в колониях, которое в начале 1950-х годов поднималось большой волной. В общем, не столь и плохая идея: отпадение колоний от капсистемы в сочетании с поддержкой соцстран и устрашением капиталистов советским оружием, обещало, что в случае успеха капиталисты лишатся главных источников сырья, ослабеют, и тогда с ними можно будет что-нибудь сделать.
Тут надо еще добавить, что послевоенный миропорядок был основан на осуждении агрессивной войны, что делало политически невозможным для СССР взять и объявить, что нужно изготовиться и ударить первыми. Отсюда - миролюбивая риторика. Резон в этом был: подобное заявление грозило политической изоляцией и дало бы все козыри в руки США. Чтобы встать на этот курс твердо, потребовалось выбросить в корзину Сталина, чтобы исключить даже какие-либо намеки на Комитерн и силовые методы установления коммунизма. Великая Отечественная война была объявлена сугубо оборонительной.
Правда, из этой затеи ничего путного не вышло: в бывших колониях прочных позиций получить не удалось, капиталисты оказались не лыком шиты и довольно быстро подмяли под себя антиколониальное движение, осуждение Сталина раскололо социалистический лагерь, а Карибский кризис напугал угрозой новой, мировой войны, этого самого лобового столкновения. Курс Хрущева провалился и это было главной причиной его отставки.
Брежнев сразу сделал ставку на мирное сосуществование, различные открытые договоры и закулисные сговоры с капиталистами, не отказываясь, впрочем полностью от устрашения, от плотного контроля за остатками соцлагеря, и от определенной поддержки революционеров в других странах. Брежнев и брежневисты отказались от лозунга утверждения коммунизма во всем мире и на словах, и на практике. Это предопределило их постепенный дрейф в сторону капитализма, перерождение советского строя. Потом американцы изменили стратегию, пуганули советское руководство "ядерной зимой", и принудили его к капитуляции. Дело завершилось крушением СССР.
С этой точки зрения, во Второй мировой войне для СССР было два итога. Первый - военная победа над коалицией противников, и второй - поражение в деле установления коммунизма во всем мире, усугубленное последующим отказом от повторной попытки. Если это понимать, то вся послевоенная история СССР становится ясной и логичной, не оставляющей ни малейшего места для разного рода конспирологии, столь любимой нынешними социалистами.

Цель урока: Систематизировать знания о главных итогах Великой Отечественной войны, основных чертах послевоенного мироустройства.

Задачи: выяснить, насколько свободно ученики оперируют фактами, характеризующими участие СССР во второй мировой войне.

Продолжить формирование умения анализировать и обобщать исторический материал.

Воспитать уважительное отношение к исторической памяти своего народа.

Воспитать ответственное отношение к порученному делу.

Уметь оценивать потребности личности и участия в мероприятиях, посвящённых празднованию памятных дат.

Развивать учащихся интерес к историческим событиям и способствовать формированию культуры диалога, политического мышления.

Продолжить формирование патриотического воспитания на героических примерах участников Великой Отечественной войны.

Оборудование: карта "Великая Отечественная война", таблицы, раздаточный материал, видео фильм "Хроника военных лет", музыкальное оформление.

Организация урока: групповая работа.

Ход урока

Звучит песня "На безымянной высоте" и объявляется минута молчания. Учитель формулирует тему и задачи урока.

Показ видеофильма "Хроника военных лет" - 5 мин.

Викторина "Знаешь ли ты историю "Второй мировой войны" и предлагается десять вопросов, за правильный ответ 1 балл группе.

1. 22 июня 1941 г. в 12 часов миллионы жителей СССР узнали о вероломном нападении фашисткой Германии из заявления советского правительства. "Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами", - слышался голос из радиоприёмников.

2. Назовите союзников Германии во второй мировой войне?

/Италия, Япония, Румыния, Венгрия, Болгария, Финляндия/.

3. Какие посты занимал Сталин в годы войны?

/Генеральный секретарь ЦК ВКП/б/, Председатель Президиума ВС, председатель ГКО, Верховный Главнокомандующий, нарком обороны/.

4. Кому из немецких военачальников поражение на советско-германском фронте принесло повышение по службе?

/Паулюсу, 27 января 1943 г. ему было присвоено звание фельдмаршала за заслуги в деле защиты немецких позиций в Сталинграде./

/Встреча на Эльбе советских и американских войск, конференция в Сан-Франциско./

6. Когда и по какому поводу был дан первый салют в годы Великой Отечественной войны?

7. Кого называли "Большой тройкой" /Сталин, Черчилль, Рузвельт./

8. Что означает слово Холокост?

/Политика уничтожения гитлеровским режимом в 1933-1945 гг. свыше 16 млн. гражданских лиц и военнопленных в концентрационных лагерях смерти: 6 млн. евреев, 10 млн. украинцев, русских, поляков и других. /

9. "Это был самый жестокий, самый суровый, самый сердитый и самый важный приказ, когда- либо обращённый к Красной Армии". О каком приказе идёт речь, когда и почему он был принят?

10. Назовите всех известных военачальников Советской Армии в годы Великой Отечественной войны.

/Г.К. Жуков, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский, Н.Ф. Ватутин, Л.А. Говоров, К.А. Мерецков, Г.Ф.Захаров, И.Д. Черняховский, И.Х. Баграмян, Р.Я. Малиновский, Ф.И. Толбухин, А.М. Василевский, А.И. Еременко, С.К. Тимошенко./

Повторение событий войны.

Каждая группа получает задание. Римскими цифрами обозначены номера заданий. Каждое из заданий содержит перечень событий. Нужно в свободные клеточки таблицы поместить буквы, соответствующие этим событиям, с учётом хронологии.

Критерии к оценкам:

  • "5" - 20;
  • "4" - 15 и более правильных ответов;
  • "3" - не менее 13 правильных ответов.

Время ограничено - 5 минут.

1941 1942 1943 1944 1945
I г а а б в
II а г д в б
III б д в а г
IV в б г д а

После работы каждая группа заполняет одну строчку таблицы на доске. Сразу проводится проверка работы, и учитываются баллы.

Образец карточки:

Задание 1

а/ Курская битва.

б/ Снятие блокады Ленинграда.

в/ Ялтинская конференция.

г/ Смоленское сражение.

д/ Оборона Кавказа.

Задание 2

а/ Начало битвы за Москву.

б/ Висло-Одерская операция.

в/ Операция "Багратион".

г/ Окружение советских войск под Харьковом.

д/ Форсирование Днепра.

Задание 3

а/ Выход советских войск на государственную границу СССР.

б/ Оборона Бреста.

в/ Освобождение Киева.

г/ Капитуляция Германии.

д/ Начало Сталинградской битвы.

Задание 4

а/ Капитуляция Японии.

б/ Уход Советской Армии из Севастополя.

в/ Оборона Одессы.

г/ Тегеранская конференция.

д/ Открытие второго фронта.

Обсуждение проблемных вопросов.

Группы получают проблемные вопросы, которые они должны обсудить и затем сделать небольшое сообщение. К каждому проблемному вопросу прилагается план, который должен помочь при отборе фактического материала во время подготовки группы. В это время учащимся разрешается пользоваться различными источниками информации. На подготовку даётся 10 минут, а на сообщение 5 минут.

Вопрос первой группе.

  1. Подавляющее большинство советских историков утверждают, что "СССР сыграл решающую роль в разгроме фашистской Германии".
  2. Часть историков, напротив, полагают, что "Архитектором победы" выступили США. Кроме того, весьма распространена точка зрения, согласно которой, основным поворотным пунктом явились сражения в Африке, на Тихом океане, во Франции. Хотя и признаётся определённое значение Сталинградской битвы и тяжесть бремени, вынесенного СССР.
  3. Кто и почему прав в этом споре?

Вопрос ко второй группе.

  1. В последнее время пропагандируется тезис, будто победа советского народа в Великой Отечественной войне была одержана, главным образом, благодаря нашей готовности заплатить за неё любую цену. Иными словами, неумением побеждать, а единственно- "большой кровью".
  2. Можно ли согласиться с данным тезисом?
  3. Почему он вызывает возражения?

Вопрос к третьей группе.

  1. После победы в В.О.В. Сталину при его жизни достались лавры великого полководца. Как бы вы оценили роль и действия Верховного Главнокомандующего в годы войны?

Вопрос к четвёртой группе.

  1. Каковы основные итоги В.О.В. и Второй Мировой войны?
  2. В чём состоит всемирно-историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне?

Обобщающие вопросы:

  1. Какие факторы определили победу СССР в Великой Отечественной Войне?
  2. Как вы думаете, чему должна научить человечество - Вторая Мировая война?

Заключительное слово учителя: Одним из главных итогов войны стала новая геополитическая ситуация. Она характеризовалась нараставшим противостоянием ведущих капиталистических держав и Советского Союза, распространившего своё влияние на ряд стран Европы и Азии. Зачитывается четверостишье Ф.И. Тютчева:

"Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить."

Подведение итогов урока, вручение призов и выставление оценок.

Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества и единственным, в котором применялось ядерное оружие. В ней принимало участие 61 государство. Даты начала и окончания этой войны 1 сентября 1939 - 1945 гг., 2 сентября являются одними из наиболее значимых для всего цивилизованного мира.

Причинами Второй мировой войны стали дисбаланс сил в мире и проблемы, спровоцированные итогами Первой мировой, в частности территориальные споры. Победившие в Первой мировой США, Англия, Франция заключили Версальский мирный договор на максимально не выгодных и унизительных для проигравших стран, Турции и Германии, условиях, что и спровоцировало рост напряженности в мире. В то же время, принятая в конце 1930-х г. Англией и Францией, политика умиротворения агрессора дала возможность Германии резко увеличить свой военный потенциал, что ускорило переход фашистов к активным военным действиям.

Членами антигитлеровского блока являлись СССР, США, Франция, Англия, Китай (Чан Кайши), Греция, Югославия, Мексика и т.д. Со стороны Германии во Второй мировой войне участвовали Италия, Япония, Венгрия, Албания, Болгария, Финляндия, Китай (Ван Цзинвэй), Таиланд, Финляндия, Ирак и т.д. Многие государства - участники второй мировой войны, не вели действий на фронтах, но, помогали, поставляя продовольствие, медикаменты и иные необходимые ресурсы.

Итоги Второй мировой войны ужаснули всех. Военные действия поставили на грань само существование цивилизации. В ходе Нюрнбергского и Токийского процессов фашистская идеология была осуждена, были наказаны и многие военные преступники. Для того чтобы в будущем предотвратить подобные возможность новой мировой войны, на Ялтинской конференции в 1945 г. было принято решение о создании существующей и сегодня Организации Объединенных Наций (ООН). Результаты ядерной бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки привели к подписанию пактов о нераспространении оружия массового поражения, запрете на его производство и применение. Необходимо сказать, что последствия бомбардировок Хиросимы и Нагасаки ощущаются и сегодня.

Серьезными оказались и экономические последствия Второй мировой войны. Для западноевропейских стран она обернулась подлинной экономической катастрофой. Влияние стран Западной Европы значительно уменьшилось. В тоже время, США удалось сохранить и укрепить свои позиции.

Значение Второй мировой войны для Советского Союза огромно. Разгром фашистов определил будущую историю страны. По результатам заключения последовавших за поражением Германии мирных договоров, СССР заметно расширил свои границы. В то же время в Союзе была укреплена тоталитарная система. В некоторых европейских странах установились коммунистические режимы. Победа в войне не спасла СССР от последовавших в 50-е годы массовых репрессий.

Тесты по истории (9 кл.). 1. Соотнесите события и даты: А) начало второй мировой войны; а) 9 мая 1945 г., Б) начало Великой Отечественной войны; б) 7

декабря 1941г., В) вступление во вторую мировую войну США; в) 2 сентября 1945г., Г) Сталинградская битва; г) 22 июня 1941 г., Д) открытие второго фронта в Нормандии; д) 1 сентября 1939 г., Е) окончание Великой Отечественной войны; е) 17 июня 1942 - 2 февраля 1943г., Ж) окончание второй мировой. ж) 6 июня 1944г.

2. Блицкриг – это: А) система мер, используемых для изоляции территории государства; Б) теория скоротечной войны с достижением победы в кратчайший срок; В) тактика и стратегия современной войны; Г) система мер, проводимая на оккупированной территории.

3. Японские города, оказавшиеся жертвами атомной бомбардировки авиации США: А) Токио и Осака; Б) Саппоро и Нагоя; В) Хиросима и Нагасаки; Г) Киото и Кавасаки.

4. Цель атомных бомбардировок японских городов со стороны США: А) завершить вторую мировую войну; Б) пересмотреть восточные границы Польши; В) изменить условия Портсмутского мира; Г) оказать давление на СССР в вопросах послевоенного устройства

5. Оккупационный режим –это: А) режим террора и насилия, устанавливаемый на чужой территории; Б) введение чрезвычайного положения; В) ввод войск на ту или иную территорию в мирное время для поддержания порядка; Г) политика физического насилия.

6. Вторая мировая война началась с нападения Германии на ………………

7. К числу руководителей движения Сопротивления в годы II мировой войны не относится: а) Ш. Де Голль, б) И. Броз Тито, в) Г. Гусак, г) А.Ф. Петэн.

8. Второй период II мировой войны характеризуется: А) переломом в ходе военных действий; Б) кризисом правящих режимов государств-агрессоров; В) переходом инициативы к странам антигитлеровской коалиции; Г) превосходством сил агрессоров.

9. Суд над главными военными преступниками фашистской Германии вошел в историю под названием ______________________ ________________.

10. Линия Керзона – это ………………………………………

11. 22 сентября 1940 г. Германия, Италия и Япония подписали ________________ ______ - фактически договор о разделе мира.

12. Назовите три основных государства антигитлеровской коалиции. Тесты по истории (9 кл.).

1. Соотнесите историческое событие с временным периодом? А) восстановление государственной границы СССР; а) 1945, Б) Берлинская операция; б) 1941, В) Тегеранская конференция; в) 1944, Г) Нападение Японии на американскую базу Перл-Харбор. г) 1943.

2. Встреча лидеров СССР, США и Великобритании, на которой было принято решение о создании ООН, состоялась: А) в Тегеране, Б) В Ялте, В) в Потсдаме

3. Какая из перечисленных битв произошла раньше других: А) Сталинградская битва; Б) битва под Москвой; В) Курская битва; Г) битва за Берлин.

4. Антигитлеровская коалиция окончательно сложилась к: А) осени 1941 г., Б) зиме 1941 г., В) весне 1942 г., Г) осени 1943 г.

5. Назовите имена лидеров так называемой « большой тройки»:

6. В годы II мировой войны СССР воевал с: А) Италией, Б) Англией, В) Японией, Г) США.

7. Третий период II мировой войны характеризуется: А) достижением превосходства стран антигитлеровской коалиции; Б) разгромом сил агрессоров; В) расширением масштабности военных действий; Г) превосходством сил агрессоров.

8. Франция капитулировала перед Германией в ………… г.

9. Второй фронт Советское правительство рассматривало как: А) военные действия союзников на западном фронте; Б) военные действия союзников в стратегически важных для Германии районах; В) военные действия союзников на Дальнем Востоке; Г) военные действия союзников в колониальных странах. 10. Тройственный пакт был подписан Германией с такими странами: А) Италия; Б) Бельгия; В) Япония; Г) Дания.

11. Второй фронт в годы войны был открыт: А) на Балканах, Б) в Нормандии, В) В Африке, Г) в Италии.

12. Второй фронт был открыт: А) в Италии в 1943 г.; Б) на Балканах в 1944 г.; В) в Нормандии в 1944 г.; Г) в Норвегии в 1943.

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. А 1. Какое из указанных событий Великой Отечественной войны и Второй мировой войны п

роизошло раньше других

прорыв блокады Ленинграда

Ялтинская конференция руководителей СССР, Великобритании, США

оставление Севастополя советскими войсками

Курская битва

А 2. Укажите сражение, проходившее в 1941 г.

оборона Одессы

битва за Кавказ

снятие блокады Ленинграда

оборона Новороссийска

А 3. Быстрая перестройка советской экономики на военный лад в 1941-42 гг. была обусловлена

частичным разгосударствлением экономики

использованием труда военнопленных

административно-командным характером экономики

медленным продвижением германских войск

А 4. Прочитайте отрывок из работы современного историка и определите, оборона какого города описана в данном отрывке:

«С этого момента немецкая артиллерия могла обстреливать Северную бухту и подвоз подкреплений и боеприпасов стал невозможен. Однако внутреннее кольцо обороны ещё сохранилось и лобовой штурм не предвещал немцам ничего хорошего. Манштейн принял решение атаковать внутреннее кольцо не в лоб, а во фланг с севера. 30 июня 1942 г. пал Малахов Курган. К этому времени у защитников города стали заканчиваться боеприпасы, и командующий обороной, вице-адмирал Октябрьский получил разрешение Ставки ВГК на эвакуацию».

оборона Ленинграда

оборона Новороссийска

оборона Севастополя

оборона Таллинна

А 5. Самая крупная наступательная операция Второй мировой войны в ходе которой была освобождена территория Белоруссии и Литвы проводилась:

В феврале – апреле 1944 г.

В мае – июне 1944 г.

В июне – августе 1944 г.

В сентябре – ноябре 1944 г.

Операция по освобождению Крыма

Висло – Одерская наступательная операция

Операция по освобождению Советского Заполярья

Берлинская наступательная операция

А 7. В результате проведения советскими войсками Ясско-Кишиневской наступательной операции:

из войны на стороне Германии вышла Италия

армия союзников высадилась в Нормандии

была освобождена территория Крыма

Румыния вышла из фашистского блока

Вторая мировая война. 1. Определить задачи внешней политики Франции. 2. Определить и объяснить выбор союзников Франции. 3. Возможно ли решение задач,

стоящих перед Францией. 4. Есть ли сходства с другими странами. 5. Возможно ли было предотвратить Вторую мировую войну.