Проблемы феминизма. Женская самореализация в контексте эволюции феминизма Проблемы феминизма

Текст: Елена Низеенко

В 2016 году в обществе всё ещё нет однозначного отношения к феминизму и ясного понимания его целей и методов. Даже люди, в целом поддерживающие права женщин, часто считают, что феминизм уже ни к чему, а все мы живём в мире победившего равноправия. Но на самом деле целая обойма до сих пор актуальных глобальных проблем связана с гендерным неравенством. Во многих странах от пола по-прежнему зависит качество жизни: и то, насколько вы можете самостоятельно выбрать жизненный путь, и то, какие дальнейшие возможности предоставляют общество и государство. Разбираемся, какие основные проблемы существуют у женщин в России и других странах.

Насильственные обычаи

Женщины из разных уголков планеты и сегодня подвергаются унизительным и смертельно опасным процедурам. Калечащие операции на женских половых органах кажутся далёкой полумифической традицией, но их осуществляют прямо на территории России в наши дни. Женщин часто калечат ещё в детстве: без медицинских показаний частично или полностью удаляют внешнюю часть гениталий. В том числе в антисанитарных условиях, с тяжелейшими последствиями для здоровья и с целью ограничить сексуальность. С этими практиками пытаются бороться: например, в России в этом году начались , в других странах, как в Гамбии, процедуру законодательно.

Девушек выдают замуж, не спросив согласия, в том числе в подростковом возрасте; из семьи; используют их для так называемого временного брака . Женщин убивают их родственники, называя это «убийствами чести ». Иногда порядки определённой местности противоречат закону - увы, это тот самый случай, когда позиция «у нас так заведено» становится как будто законной. Эти практики обычно считают религиозными, хотя они не всегда заложены в религии.

Современный феминизм борется в том числе и за то, чтобы женщины могли самостоятельно распоряжаться своей жизнью и своим телом, и борьба с насильственными обычаями - одна из его важных задач.

Гендерный разрыв в работе

Во многих странах формально распространены идеи карьерного равноправия: каждый человек волен сам решать, как он хочет работать и нужно ли ему это вообще. Но на практике пол по-прежнему ощутимо влияет на карьерные возможности. Киты, на которых стоит гендерное неравенство: разрыв в оплате труда мужчин и женщин (его индекс на сегодняшний день по-прежнему ненулевой во всех странах); «стеклянный потолок », а также то, что женщинам и мужчинам нужно прикладывать неравные усилия для одной и той же должности.

Российское законодательство запрещает указывать желаемый пол кандидата в вакансиях, но некоторые работодатели всё равно рассматривать на должность в первую очередь мужчин. А тексты вакансий для девушек могут подробностями, не имеющими отношения к профессиональным качествам. В некоторых странах до сих пор существуют списки запрещённых для женщин профессий; при этом, по оценке Всемирного банка, в России женщины сталкиваются с наибольшим количеством карьерных ограничений в мире - для них запрещены 456 видов работы. Запрет большего числа из них для российских женщин исключительно с предполагаемым вредом для репродуктивного здоровья - во многом это результат политики, ставящей женщине в приоритет рождение ребёнка. Во время собеседования и в процессе работы женщины нередко испытывают и другие трудности - сталкиваются с харассментом, предвзятым отношением, дискриминацией. Кроме того, женщинам часто приходится работу с заботой о детях. Рабочие пространства зачастую совершенно не приспособлены для матерей.

Установка «мужчины от природы амбициознее, способнее и должны зарабатывать больше женщин» мешает принять здравую мысль: разделение на «мужское» и «женское» в карьере притянуто за уши и лишь закрепляет неравное распределение власти в обществе. Феминизм обращает внимание на то, по каким системным законам работает это неравенство, как оно мешает работе в тех или иных сферах, на перекос позиций, при котором у мужчин по умолчанию на старте больше очков.

Репродуктивное насилие

Решение рожать или нет должно принадлежать самой женщине, но сторонники отказываются давать им такую возможность. Противники абортов считают, что у прерывания беременности не может быть оправдания, и стремятся защитить в первую очередь будущего ребёнка, а не права, жизнь и здоровье самой женщины. Но сторонники пролайферской точки зрения и государственные представители антиабортной политики часто упускают из виду то, как отличается официальная риторика государства от реальной ситуации с поддержкой материнства. Простая мысль о том, что между желанной беременностью и беременностью от изнасилования лежит пропасть, также нередко пролайферами.

Исторический опыт запрета абортов , что в этом случае их число не сокращается, зато они проводятся нелегально и зачастую с трагическими последствиями. А вот от сексуального просвещения и доступной контрацепции - да. В попытках лишить женщин права на аборт и обязать их принудительно рожать детей теряется мысль о том, что стремление оставить женщин без права выбора - это насилие над ними.


Изнасилования

В нашем обществе много насилия, и важно находить в себе силы о нём. Это страшная и повседневная проблема, но, хотя она не нова, язык для её обсуждения возникает только сейчас. Женщин с детства учат мерам, которые якобы должны помочь защититься от насилия: рассказывают, как опасно заговаривать с незнакомцами, ездить автостопом, выходить гулять поздним вечером, путешествовать в одиночестве, идти в неблагополучные районы без сопровождения, пить алкоголь. Это сложнейший квест по избежанию изнасилования, который невозможно пройти до конца, так как в нём упущено главное: контроль над ситуацией всегда на стороне насильника, и даже при соблюдении всех условий безопасности риски быть изнасилованной одинаково высоки вне зависимости от длины юбки и времени суток.

По изнасилованиям до сих пор нет точной статистики (жертвы часто боятся говорить о пережитом), а сама эта тема окружена разномастными мифами: от существования какой-то «правильной», «безопасной» одежды, до идеи о том, что насильником может быть только незнакомец, - хотя очень часто жертвы сталкиваются с насилием со стороны знакомых и даже близких людей. Ещё одна огромная проблема культуры насилия - перекладывание вины и чувства стыда на жертву («сама виновата»).

Феминизм выводит проблему сексуального насилия из тени, призывает обсуждать и решать её. Браться за это совсем нелегко, но важно начать - создавать сети поддержки для женщин, безопасные пространства, где можно выговориться и получить реальную помощь. Главное, к чему нам нужно прийти, - к безусловному осуждению насилия и пониманию, что проблема остро стоит не только в нестабильных, немирных и бедных регионах, но и во всём мире.

Сексуальная эксплуатация

Торговля женщинами и детьми занимает основной объём многомиллионной ежегодной торговли людьми. Как отмечает международная коалиция по борьбе с торговлей женщинами, 87 % пострадавших - жертвы сексуальной эксплуатации. Для решения проблемы предлагаются меры, в разной степени оправдавшие или дискредитировавшие себя - от криминализации клиентов до легитимизации проституции, - но факт остаётся фактом: торговля женщинами повсеместна, хотя зачастую невидима обществом, и недопустима. Текущая ситуация угрожает не только свободе женщин, но и их физическому и психологическому здоровью - по сути, она функционирует по тем же законам, что и рабочее рабство .

Феминизм исследует и то, как сложившаяся модель общества формирует запрос на секс-услуги: в частности, почему клиенты - в большинстве своём мужчины, как на спрос влияет культура насилия и как секс-торговля встроена во властную иерархию полов. Ясно одно: право женщин самостоятельно распоряжаться собственным телом должно быть обеспечено законодательно и экономически, а равноправия невозможно достичь, пока женщина может быть товаром.

Дискриминация меньшинств

Мир пронизывают разные виды неравенства - столкнуться с ним может каждый. Вопросами пересечения разных систем угнетения занимается интерсекциональный феминизм - по сути, такой подход подчёркивает, что важны права всех людей, вне зависимости от их пола, сексуальной ориентации, физического или психического состояния. Приёмы угнетения стандартны и однообразны: человека относят к определённой категории, а затем эту категорию наделяют меньшими, чем «общечеловеческие», правами. Интерсекциональность исследует то, как разные факторы - такие как цвет кожи, сексуальная ориентация, трансгендерность, инвалидность - могут формировать систему угнетения конкретного человека.

Проблема дискриминации в мире стоит всё так же остро: она может проявляться как в прямом насилии и представителей меньшинств, так и в . В двадцать первом веке люди по-прежнему не равны в правах - поэтому важно осознавать и адекватно оценивать свои привилегии, а также понимать, что каждый из нас может принадлежать к какому-либо меньшинству и стать жертвой дискриминации. И даже если это никогда не касалось кого-либо лично, это не значит, что проблемы не существует, - зачастую она ближе, чем многие догадываются.


Ограниченный доступ к образованию

Гендерное неравенство объясняется целым рядом причин, и ограниченный доступ к образованию - одна из них. Женщины две трети от общего количества неграмотных людей в мире. По данным ООН, часто девочкам не удаётся получить образование из-за того, что родители считают, что им выгоднее вложить средства в образование мальчиков; девочкам же положено больше заниматься делами по дому, и они чаще вынуждены бросать учёбу, чтобы посвятить себя семье. Отсутствие образования, в свою очередь, не позволяет женщинам выйти за пределы довольно ограниченного круга действий: их задачей становится вести дом, готовиться к браку, рожать детей. По сути, так ставится под сомнение то, что женщины могут исполнять и другие роли, кроме роли матери и жены, достигнуть чего-либо в публичном пространстве. И даже если в стране право на образование по умолчанию доступно всем, девочкам могут мешать негласные гендерные барьеры и недружелюбность «мужской» профессиональной среды.

Общая характеристика проблем феминизма

Феминизм, как совокупность идеологических, теоретических и философских концепций получил весьма широкое распространение в современных условиях – о феминизме часто упоминают в средствах массовой информации, специальной литературе, проводятся комплексные гендерные исследования, и т.д.

Все это позволило последователям рассматриваемой доктрины достичь значительных успехов в деле противодействия половой дискриминации и обеспечении равенства правового положения мужчины и женщины.

Так, например, во всех европейских государствах на настоящий момент признаются права женщин на получение высшего профессионального образования, получение равной оплаты за равный труд, права избирать и быть избранным, и т.д.

Однако, несмотря на обозначенные положительные достижения для современного феминизма характерно наличие некоторых проблем и недостатков, препятствующих сохранению положительного образа феминистской доктрины сегодня.

Так, ключевой проблемой современного феминизма в специальной литературе признается его радикализация, порожденная третьей волной феминизма. Хронологически отсчет обозначенного процесса может проводится с 1990х гг. XX века, когда характеристика феминизма в некоторой степени приобрела экстремистский окрас.

В числе конкретных проявлений обозначенной проблемы можно выделить:

  • Отход на второй план классических для феминизма идей равенства;
  • Формирование тезиса не о равенстве мужчин и женщин, а о прямом превосходстве последних;
  • В числе приемлемых методов достижения программных целей и задач современные феминистки, в отличие от своих предшественников, признают не поступательное реформирование государственного устройства, и изменение общественного сознания в части преобразования облика мужчины и женщины в социальном взаимодействии, а радикальные общественные изменения, выраженные в разрушении классических представлений о понятии пола, гендера, традиционной семьи, и пр.

Обозначенные факторы привели к расколу складывавшейся десятилетиями феминистской доктрины, расхождению взглядов ее представителей по ряду концептуальных вопросов, некогда составлявших основной содержание целостной теории – вопросы идентичности, пола, борьбы с патриархатом, разграничения частного и общественного, и т.д.

Причем в связи с не достижением окончательного согласия по обозначенным вопросам, еще одной проблемой современного феминизма выступает его окончательный распад на множество относительно самостоятельных течений.

Замечание 1

Иными словами, одна из главных проблем, как теоретического направления феминизма, так и практического, заключается в неопределенности понятий, отсутствии конкретных целей и задач.

Проблемы радикально-либертарного направления феминизма

Поскольку, как было отмечено выше, современный феминизм в значительной степени характеризуется собственной радикальностью, в рамках проведения характеристики проблем феминизма представляется обоснованным подробнее остановиться именно на проблемах актуальных течений феминистской доктрины.

При этом анализ специальных источников позволяет отметить, что как сам классический феминизм не отличался абсолютным единообразием и однородностью, так и современный радикальный феминизм характеризуется наличием множества относительно самостоятельных теоретических и практических направлений, основными из которых признаются радикально-либертарный и радикально-культурный феминизм.

Проблемой первого из обозначенных – радикально-либертарного направления феминизма выступает излишняя радикальность программных целей и предлагаемых путей их достижения.

Так, по мнению представителей рассматриваемого подхода, гендер, как основополагающая категория феминистской доктрины представляет собой исключительно социальное понятие, отделенное от пола. Однако существующая веками модель патриархальной организации общества приводит к установлению контроля над женщиной и формированию соответствующих гендерных рамок.

Иными словами, основным угнетателем выступают не отдельные представители мужского рода, а существующая система доминирования мужчин. В этой связи, представители радикально-либертарного феминизма выступают за кардинальные изменения института семьи, стирание грани между отцовством и материнством посредством реализации единственно возможного, по их мнению, способа победить систему угнетения – замены естественного размножения на искусственное.

По мнению сторонников рассматриваемого направления, таким образом, произойдет разрушение системы биологически нуклеарной семьи, а все дети будут воспитываться коллективно всем обществом.

Проблемы радикально-культурного направления феминизма

Если проблемой радикально-либертарного направления феминизма выступает стремление к полному разрушению существующих устоев социальной организации, начиная с прерывания естественных биологических репродуктивных процессов, то проблемой радикально-культурного направления феминизма – и вовсе является призыв к «резкому численному сокращению количества мужчин», что свидетельствует о непосредственном сближении феминизма (классические ценности которого заключались в стремлении к обеспечению равноправия и межгендерной справедливости) и фашизма, в его стремлении к физическому уничтожению «неугодных» социальных групп.

Причины формирования таких воззрений связаны с тем, что сторонники рассматриваемого направления феминизма утверждают, что причиной доминирования мужчин над женщинами в действительности выступает их гетеросексуальность, порождающая в конечном итоге психологическое и физическое насилие мужчин над женщинами.

Замечание 2

Исходя из этого, если женщина хочет быть полностью свободной, то должна прекратить всякую связь с мужчинами, будь то физическую либо духовную.

Последнее обновление: 22.12.2018

Феминизм – это радикальный взгляд на то, что женщины являются мужчинами

Хотя написать её было замыслом не Сьюзан Пинкер, чтение её чудесной книги «Сексуальный парадокс: трудные мальчики, одаренные девочки и настоящая разница между полами» , не может не укрепить еще больше мое мнение о том, что современный феминизм в XXI веке одновременно нелогичен, нецелесообразен и зловреден.

Во-первых, современный феминизм нелогичен, поскольку, как указывает Пинкер, он основан на ванильном предположении, что, несмотря на гендерную социализацию длиною в жизнь и тлетворный патриархат, мужчины и женщины по большому счету одинаковы.

Неоспоримая совокупность доказательств на сегодняшний день убедительно демонстрирует, что ванильное предположение ложно; мужчины и женщины неизбежно, радикально и несопоставимо различны. Любое политическое движение, основанное на таком исключительно – что мужчины и женщины есть и должны быть одинаковыми – обречено на провал.

Более того, современный феминизм нецелесообразен, поскольку весь его raison d’être – это неоспариваемая аксиома, что женщины есть и исторически всегда находились в худшем положении, чем мужчины.

Тот факт, что мужчины и женщины радикально отличаются и испытывают потребность в разных вещах, затрудняет непосредственное сравнение их благополучия с той целью, чтобы дать оценку, какой из полов состоятельнее; к примеру, факт того, что , не может сам по себе быть основанием того, что женщины находятся в худшем положении, чем мужчины, так же как и тот факт, что у мужчин имеется меньше пар обуви, чем у женщин, не говорит о том, что мужчины находятся в худшем положении, чем женщины.

Между тем, всего лишь в двух биологически значимых параметрах благополучия – в долголетии и репродуктивном успехе – женщины есть и всегда были в немного лучшем положении, чем мужчины. В каждом человеческом обществе женщины живут дольше, чем мужчины, и множество женщин достигают хоть какого-то репродуктивного успеха; намного большее количество мужчин заканчивают свою жизнь в качестве абсолютных репродуктивных неудачников, не оставляя генетических потомков.

То, что женщины являются «слабым полом» также неверно. Пинкер документально подтверждает тот факт, что мальчики, по сравнению с девочками, гораздо более хрупкие, как физически, так и психологически, и, следовательно, требуют более значительной медицинской и психиатрической помощи. Мужчины на протяжении всей своей жизни поддаются большему числу заболеваний в гораздо большем количестве, чем женщины.

Более значительная восприимчивость мальчиков и мужчин к заболеваниям объясняет, почему больше мальчиков умирает в детстве и не в состоянии достичь половой зрелости, а также почему средняя продолжительность жизни у мужчин меньше, чем у женщин. Это, к слову, является причиной, по которой рождается немного больше мальчиков, чем девочек – 105 мальчиков на 100 девочек – таким образом, что к достижению окажется приблизительно 100 мальчиков на 100 девочек.

Другое заблуждение, на которое опирается современный феминизм, это то, что у мужчин власти больше, чем у женщин. Среди млекопитающих у самок власти всегда больше, чем у самцов, и люди не являются исключением.

Женщины не контролируют эти ресурсы, потому что им этого не нужно. Что женщины контролируют? Мужчин. Как я упоминаю в , любая объективно привлекательная молодая женщина пользуется такой же властью над мужчинами, как и правитель мира мужского пола над женщинами.

В довершение ко всему, современный феминизм является злонамеренным, потому что в итоге он делает женщин (и мужчин) несчастными. В готовящейся к изданию в Американском экономическом журнале статье под названием «Экономическая политика» Бетси Стивенсон и Джастин Вольферс из Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском Университете показывают, что американки за последние 35 лет стабильно становятся все менее и менее счастливыми, тогда как по сравнению с мужчинами они зарабатывают все больше и больше денег.

Женщины были намного счастливее, чем мужчины, несмотря на то, что они зарабатывали гораздо меньше, чем мужчины. За последние 35 лет различие в счастье между полами (в пользу женщин) сократилось, поскольку различие между полами в оплате труда (в пользу мужчин) уменьшилось.

Сейчас женщины зарабатывают столько же, а иногда даже больше, чем мужчины. В результате сегодня женщины так же несчастны, как мужчины, а иногда даже несчастнее. Как я объясняю в предыдущем посте, деньги не делают женщин счастливыми.

Феминистическое требование по поводу того, чтобы женщины вели себя как мужчины и зарабатывали столько же денег, сколько и мужчины, не может быть единственной причиной повышения уровня женской неудовлетворенности жизнью; этому также могут способствовать большее число разводов и безотцовщина.

Как бы то ни было, нельзя отрицать ответственность современного феминизма за стабильное способствование женскому несчастью, так как он основывается на ложных предположениях о человеческой природе мужчин и женщин.

Мужское счастье за последние 35 лет не снизилось, поскольку не было маскулинизма; никто не настаивал на радикальном мнении, что мужчины – это женщины, хотя, как излагает Кристина Хофф Соммерс, такое может случаться в нашей текущей войне против мальчиков. Для тех, кто ищет эффективное противоядие против современного феминизма, я очень рекомендую книгу 1999 года «Что наши матери нам не рассказали: почему счастье избегает современных женщин» Даниэллы Криттенден.

От «никто не может» до «все/половина обязаны»: безрассудство феминизма

Давным-давно, до середины ХХ века, было много юридических и социальных ограничений по поводу того, что женщины могли бы делать. Например, было много должностей, которые согласно закону женщинам не разрешалось занимать. Женщины также не могли голосовать. К их чести, феминисты в начале ХХ века очень тяжело трудились, дабы убрать эти правовые и социальные препятствия для женщин.

Это, как сказала бы Марта Стюарт, было к лучшему. Затем во второй половине ХХ века феминисты зашли слишком далеко, а в начале ХХI века сделали только хуже. Книга Сьюзен Пинкер 2008 года «Сексуальный парадокс: трудные мальчики, одаренные девочки и настоящая разница между полами» веско излагает, в чем ошиблись феминисты.

Феминисты беспрекословно считают, что, если не будет правовых и социальных препятствий для женских достижений, то женщины в большинстве захотят добиваться тех же должностей, что и мужчины. Пинкер называет это «ванильным предположением».

В своей книге Пинкер методично разрушает феминистский миф, воплощенный в ванильном предположении, и показывает, что биологически мужчины и женщины различны по своей сути, а также что женщины эволюционно устроены так, чтобы иметь в жизни иные цели, чем мужчины.

Пинкер размещает статистические данные, личные беседы и истории из своей клинической практики лечения трудных мальчиков, чтобы, по существу, сойтись во мнении с тем, что ранее утверждал Кингсли Р. Браун в своей «Биологии на работе: переосмысление полового равенства» .

Как я предполагаю в предыдущей серии постов, у женщин есть дела поважнее, чем зарабатывать деньги: это называется жизнью. «Сексуальный парадокс» Пинкер прячет имена и лица за статистикой, судебными делами и теоретическими аргументами, предоставленными Брауном.

Посредством «ванильного предположения» феминисты перешли от «никто не может» (общества, где ни одной женщине не было разрешено добиваться определенной должности, которое упразднили своим тяжелым трудом первые феминисты), к «все/половина обязаны» (обществу, где все женщины обязаны иметь те же предпочтения и стремления в плане карьеры, что и мужчины, и, как результат, половина всех рабочих мест должна быть занята женщинами).

Пинкер цитирует работу моей коллеги по Лондонской школе экономики Кэтрин Хаким, чтобы опровергнуть предписание «все/половина», которое вытекает из ванильного предположения.

Работа Хаким демонстрирует, что только около 20% женщин в западных индустриальных обществах сосредоточены на карьере так же, как и мужчины. Еще 20% женщин вообще не хотят заниматься карьерой и предпочли бы сосредоточиться на своей семье. Остальные 60% хотят немного и того и другого – частичную занятость в сочетании с семьей.

Другими словами, ванильное предположение относится только к 20% женщин; только одна женщина из пяти будет так же настойчиво преданна своей карьере, как и большинство мужчин.

Пинкер вплетает множество интереснейших рассказов о женщинах, которые, несмотря на свои умственные способности, талант и работоспособность, тем не менее решают отказаться от своей успешной карьеры, чтобы проводить больше времени со своей семьей (а «стеклянный потолок», как правило, налагают на себя добровольно) и о мужчинах, которые несмотря на их СДВГ, синдром Аспергера, дислексию, тем не менее достигают высот в своей карьере. Между делом она дает нам много толковых наблюдений, таких как:

«Настаивание на гендерном разделении 50/50 во всех сферах может оказать давление на талантливых женщин, чтобы они занимали те рабочие места, которые они не желают, или на талантливых мужчин, чтобы те работали в сферах, где они малопригодны».

«Женщины теперь могут иметь то, что есть у мужчин, но попробовав это, многие решают, что они этого не хотят».

«Обесценивание женских предпочтений является непредусмотренным аспектом требования того, чтобы полы были абсолютно идентичными».

Иначе говоря, как я доказываю в недавнем посте, современный феминизм существенно вредит женщинам. «Сексуальный парадокс» Сьюзен Пинкер в значительной степени разоблачает взбалмошность феминистского предписания, что «все/половина обязаны».

P.S. Так как это был первый вопрос, который я задал Сьюзен Пинкер, еще до того, как я встретил её в прошлом году в Лондоне во время её международного тура в поддержку книги «Сексуальный парадокс», то с моей стороны было бы весьма лицемерно делать вид, что вопрос не играет особой роли, хотя так и есть. Ответ: да, она его сестра.

Современная женщина старается идти не столько в ногу со временем, сколько в ногу с мужчиной, а то и опередить старается. И в политику за ним, и в армию, и в космос. И началось это отнюдь не вчера, и даже не позавчера. Женский интернет-портал Страна Красоты решил разобраться, как же бедные и несчастные мужчины реагируют на это явление - феминизм , и что же их ждет дальше...

Феминизм глазами мужчины

Все началось в далеком XVIII веке, когда женщины впервые высоко и активно «подняли головы» и заявили о своих правах. Много воды утекло с тех пор – мы, добившись равноправия во многих сферах общественной жизни, стали носить мужские костюмы и мужские короткие стрижки, занимать мужские должности и играть в мужские игры.

Но отношение мужчин к женскому феминизму , а именно о нем мы сейчас ведем разговор, даже в столько прогрессивном XXI веке до сих пор остается очень неоднозначным.

Феминизм - примеры из жизни

Вспомните кадры из фильма «Москва слезам не верит» - ну не мог главный герой позволить, чтобы любимая женщина занимала более высокую должность и получала зарплату большую, чем получает он. И даже из-за пресловутой мужской гордости чуть было не лишился самой большой любви в своей жизни, правда, вовремя одумался.

Хотя… Ведь автор фильма не показывает нам, как развиваются отношения главных героев после ссоры – смог ли все-таки Гоша примириться с превосходством любимой женщины?! Возможно, не показывает потому, что в такой семье расклад может быть самым непредсказуемым, если сильная женщина не научится оставлять свои директорские амбиции за порогом дома.

Феминизм в современной жизни

В современной жизни таких примеров великое множество – как много успешных женщин, делающих сногсшибательные карьеры, тратящих баснословные суммы на собственную внешность, остаются одинокими, и каждый вечер приходят в свои пустые шикарные квартиры.

Большинство мужчин боится сильных независимых женщин – своей сверхуспешностью женщины-феминистки попирают такое хрупкое и ранимое мужское эго.

Ведь и в быту такие женщины будут требовать разделения домашних обязанностей пополам . А как иначе? Оба работают – оба должны заниматься бытом. Такая перспектива вовсе не входит в амбициозные мужские планы, более того, она их пугает, если не сказать, отпугивает!

Феминизм - плюсы для мужчин

Однако, женский феминизм с точки зрения мужчины, может иметь и очевидные плюсы. На свидание к девушке-феминистке можно и даже нужно идти без , без банальных , можно обойтись без комплиментов, без открывания перед ней дверей, без подавания руки при выходе из транспорта, без снятия с девушки верхней одежды, без пододвигания стула в ресторане…

Смотрите, как удобно! Главный бонус ждет мужчину в конце свидания с феминисткой – она заплатит за себя сама, отвезет себя домой сама, а то и его подбросит до дома на собственной машине!


Такая девушка наверняка не будет требовать глупых романтических признаний под луной, доказательств сильной мужской любви к ней, а потом в течение жизни бесконечных клятв в этой самой любви.

Девушка-феминистка гораздо легче согласится на секс после первого свидания , и дело тут вовсе не в отсутствии самоуважения, а в том, что так поступают мужчины. Значит и женщине не пристало отставать от них!

Мужчины, не бойтесь ! Феминистки – тоже женщины, причем очень красивые и успешные, и так же, как и остальные женщины, эти воинствующие особы хотят вашей любви и нежности!Так что феминизм феминизмом, а любви, ласки, нежности, заботы и внимания хочется всем без исключения! Любите друг дурга и будьте счастливы!

«ФЕМИНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

научный руководитель

Сибирский федеральный университет

Она кричала:" Равноправие!

Отдай мне все мои права!»

Он тихо: «Да бери. На здравие.

Все отдаю, ведь ты права.

Водить машину? Да пожалуйста.

Белить, стирать, пилить, строгать.

Все отдаю, потом не жалуйся

Не смей канючить и кричать.

С азартом, женщина, удвоенным

Взялась сама за все дела.

Стирала, дом построить - строила.

Рулила, рыла и гребла…

А он, прочувствовав «бесправие»,

Облюбовав себе диван,

Благодарит, за равноправие,

Всех женщин мира и всех стран…

Феминизм уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Только представьте себе мир, где женщины не имеют права на получение высшего образования , не могут голосовать и занимать руководящие должности, не должны носить брюки , короткие юбки и краситься, и, естественно, ни о каких свиданиях с продолжением речи быть не может - это удел "падших" женщин. Представить трудно? А ведь наш мир был таким совсем недавно. К слову, в цивилизованной Швейцарии женщинам было разрешено голосовать на выборах только в 80-е годы ХХ века. Так что нельзя говорить о том, что феминизм утратил свою актуальность. Более того, до многих мест он еще и не добрался, и к женщине там до сих пор относятся, как к разновидности домашней скотины. А по поводу того, что тяжко делать все самой - так ведь и раньше женщин отнюдь не на руках носили, да еще и рта открыть не давали. Женщиной всегда, во все времена, было нелегко быть. Но вот вышла ли от феминизма польза, это еще не известно. Женщины многого добились, но что мы видим? Что теперь женщины повсеместно заняты карьерой и самоутверждением. Институт матери и жены они задвинули на задний план. Так что не удивительно, что сейчас набирает скорость феминизм с мужской стороны. Как-то так получилось, что покричать женщины покричали, а подлинную свободу от мужского шовинизма еще не приобрели.

При этом в современном обществе сложилось огромное количество мифов о деятельности феминисток, их взглядов и идей. Знаете ли вы, что феминистки никогда не устраивали публичных сожжений лифчиков? В действительности дело было так. В 1968 году американские студентки протестовали против конкурса красоты «Мисс Америка»: устроили шутовскую коронацию овцы и демонстративно выкидывали в мусорные баки дамские журналы, туфли на каблуках, бигуди и корсеты. Для пущего эффекта они намеревались заодно и жечь нижнее белье, но делать этого в итоге не стали из соображений противопожарной безопасности. Только очень уж понравился редактору New York Post заголовок «Сжигательницы лифчиков» - и правда, звучит романтично и устрашающе. Так благодаря СМИ и родилось поверие о пироманских наклонностях феминисток. Но что лифчики. Лифчики - мелочь, частный случай, «цветочки». Есть и «ягодки».

«Феминизм - это когда бабы хотят править миром», - сказал однажды мой товарищ. И тем самым сформулировал основной стереотип о феминизме. На самом же деле феминизм был и до сих пор в значительной степени остается борьбой не за превосходство женщин над мужчинами, а всего лишь против их поражения в юридических и фактических правах.

Ранний феминизм появился вскоре после Великой Французской Революции. Олимпия де Гуж, один из самых ярких персонажей эпохи, писала в своей «Декларации прав женщины и гражданки»: «Если женщина имеет право взойти на эшафот, то она должна иметь право взойти и на трибуну». Ее действительно казнили в ноябре 1793 года, и она была далеко не единственной. А на трибуну французская революция женщин так и не пустила. В том же ноябре были закрыты клубы и ассоциации женщин, вскоре им запретили появляться на публичных собраниях, а еще чуть позднее пришедший к власти Наполеон закрепил в конституции, что гражданскими правами могут обладать только мужчины.

Провозглашенные в американской Декларации независимости 1776 года прекрасные лозунги о том, что «все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью», относились только к мужчинам. Абигейл Смит Адамс, жена президента Джона Адамса, которую считают первой американской феминисткой, заявила: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов».

Так что первые шаги к равенству и братству, о которых с умилением пишут в учебниках истории и права, относились именно к «братьям», потому как «сестры» людьми как-то не очень и считались. Вот на этом фоне и развивался суфражизм, то есть, попросту говоря, движение за равные избирательные права. И если вы не считаете, что женщинам нужно запретить голосовать, то я вас поздравляю: де-факто вы - суфражистка (или суфражист). За это, кажущееся сегодня само собой разумеющимся равенство, боролись целые поколения мужчин и женщин, и боролись жестко: срывали правительственные заседания, проводили голодовки в тюрьмах и даже устраивали теракты против госучреждений.

Имеет место еще одно заблуждение… «Ну хорошо, XIX век, суфражистки, право голосовать и учиться. Ну ладно, страны третьего мира. Но сейчас-то чего женщинам не хватает в просвещенных европах, каких еще прав они хотят? Да с жиру они бесятся!». На самом деле - нет, не с жиру. Проблемы, которые поднимают и пытаются решать феминистки, надуманными назвать нельзя. В частности, насилие. В среднем в мире до 70% убитых женщин убиты их сексуальными партнерами. В некоторых странах Евросоюза каждая четвертая женщина была жертвой насилия в семье. И это - лишь то, что отражено в статистике, а ведь далеко не всегда избитые и изнасилованные женщины сообщают об этом «куда следует». Более того, они даже сами не всегда адекватно оценивают происходящее с ними. Например, многие до сих пор не понимают, что изнасилование мужем жены - это тоже изнасилование.


В 1736 году английским судьей сэром Мэтью Хейлом было принято решение, на два с половиной столетия определившее юридическую судьбу понятия «изнасилование в браке»: «Муж не может быть виновен в насилии, совершенном им над его законной женой, ибо по их согласию и брачному договору жена отдана своему мужу и не может ни в чем отказывать ему».

Лишь в 1991 году Апелляционный суд Великобритании постановил, что этот принцип более не соответствует требованиям эпохи, и оставил в силе обвинительный приговор человеку, осужденному за изнасилование жены. Это решение поддержала Палата лордов, а затем подтвердила и Европейская Комиссия по правам человека.

Еще одна проблема, оставляющая непаханое поле для работы феминисток и после принятия всех необходимых законов, состоит в том, что иногда продекларированные права так и остаются правами лишь на бумаге. Стереотипы общественного сознания, задающие разное отношение к женщинам и мужчинам, сидят в крови, как холестерин, а это влияет на уровень реализации прав, которые так чудно прописаны. К тому же, чтобы реализовать права, нужно как минимум о них знать, а часто - и обладать недюжинной храбростью, чтобы пойти «поперек».

Но некоторыми феминистками эта деятельность воспринимается в виде некоей игры: можно вволю кричать «за свои права», пока не запахнет керосином, а чуть что - звать на помощь большого и сильного защитника и прятаться за спины мужчин. В фильме «Пес-призрак» мужчина убивает женщину-полицейского со словами: «Вы хотели равенства? Вы его получили». И это справедливо. Выйдя из тени, женщины поняли, что на солнце можно не только согреться, но и обжечься.

Многие считают, что феминистки мужененавистницы. В самом деле, если у женщины есть любимый и любящий муж, к чему ей эта гадость на букву «ф»? Тем не менее статистика доказывает, что представление, будто феминизм - удел людей с неудавшейся личной жизнью и что со счастливыми романтическими гетеросексуальными отношениями он несовместим, - миф, ничего общего с реальностью не имеющий.

Об этом говорят результаты, полученные специалистами Университета Рутгерса в Нью-Джерси, США, которые провели очное анкетирование 242 студентов и онлайновый опрос 289 человек постарше. Мужчины, поддерживающие отношения с женщинами-феминистками, сообщали исследователям о более стабильных отношениях и большем сексуальном удовлетворении. Заодно были проверены - и опровергнуты - стереотипные представления о феминистках: по части успеха у противоположного пола, любви и качества отношений с партнерами феминистки оставили женщин-нефеминисток позади.

А мужененавистничество феминизму приписывают благодаря «стараниям» лишь одного из его многочисленных направлений - радикального феминизма. Достаточно вспомнить, как в 70-е в Голландии активистки на улицах щипали мужчин за... мягкое место, чтобы «мстить за всех ущемленных женщин».

«Отбросим в сторону метафоры и гиперболы - то, что называется „радикальным феминизмом“, представляет собой фашизм. Восхваляется шовинизм, цензура, квазинаучная антропология, поиски врага, мистическое единство с природой, поддельная псевдоязыческая религиозность, обязательные стандарты мысли и даже внешнего вида», - пишет американский анархист Боб Блэк.

Еще одно заблуждение о том, что скоро феминизм сметет другие ценности. «Традиционные ценности в опасности, и виноваты в этом феминистки! Они планомерно разрушают наш мир!» - опасаются впечатлительные ревнители традиций. Но волноваться не стоит: представление, будто феминизм - это некое единое целое, ошибочно. На самом деле ни в одном «-изме», наверное, нет стольких разногласий, а в литературе имеется более 300 различных определений феминизма.

Однако массовое мышление предпочитает все упрощать, никому неохота разбираться в разнице между феминизмом социалистическим и феминизмом либеральным, не говоря уже о таких диковинных зверях, как феминизм психоаналитический или, прости господи, вовсе постмодернистский. Сложно это. Куда проще придумать некий собирательный образ феминистского чудища (или ангела) и усиленно его критиковать (или восхвалять). Например, феминизм обвиняют в «положительной дискриминации» - предоставлении женщинам экономической и юридической «форы», например, избирательных квот, преимуществ при приеме в учебные заведения и на работу, налоговых льгот. Иногда даже доходит до абсурда , как в Швеции, где Партия левых предложила обложить «налогом на домашнее насилие» всех... мужчин! То есть, живет себе человек, мухи не обидит, а может, и сам когда жене под тяжелую скандинавскую руку попадет, но борьбу с домашним насилием обязан оплатить, потому как мужчина. Чем это не дискриминация, борьбу с которой помещает на свои знамена феминизм - загадка. Но есть и другой пример: когда в Испании социалисты предложили налоги для женщин понизить, а для мужчин - повысить, именно феминистки высказались против.

Но все же, раз люди с различными взглядами именуют себя одним и тем же словом «феминистки», то, значит, у них есть определенная точка пересечения. Эта точка - представление о недопустимости дискриминации женщин и принуждения женщин к образу жизни, заданному полом. Разница лишь в путях достижения этой цели и представлениях о том, как именно должен выглядеть мир гендерного равенства.

Так случилось, что в своей осознанной жизни я уже успевала рьяно поддерживать взгляды феминисток, но все, как говорится, приходит с возрастом, и, скорее всего, такого рода заявление – это был лишь «юношеский максимализм». Причины могут быть разными, особенно их совокупность, но не это задача моего эссе. Чуть повзрослев я поняла настоящее призвание женщины, ее истинную суть хранительницы очага и основы счастья в доме. Я глубоко убеждена, что принципиальная непримиримость яростных сторонниц этих идей возникает из-за их неспособности понять важность роли женщины как женщины и разумно разграничить сферы деятельности женщин и мужчин. Но все таки главное предназначение прекрасной половины человечества заключено отнюдь не только в воспитании детей. Помимо этого вам предначертано Всевышним быть прекрасным украшением нашей планеты, нести в человеческий мир красоту и любовь, гармонию, нежность, высокие чувства. Начинать нужно не с доказыванием своей равнозначности с мужчиной, а осознанием себя полноценной личностью, а не придатком при муже. Женщины должны осознать в первую очередь для себя, что их душа воплотилась на Земле отнюдь не для того, чтобы прислуживать мужчинам и детям. А для того, чтобы реализовать себя как уникальную и талантливую личность. Ну а когда мужчины эту личность в вас заметят, им и в голову не придет записать вас в обслугу.

Не стоит забывать о женском достоинстве даже в самых трудных житейских ситуациях и помните, что именно тогда мужчины более всего нуждаются в вашей моральной поддержке, а получив ее от вас, они, в конце концов, сумеют справиться с любой бедой на радость и самим себе, и вам, своим любимым.

Любите женщину за грех, который вынесла из рая,

А не за то, что лучше всех она готовит и стирает.

Любите женщину за грусть, которую от вас скрывает.

За то, что рядом с нею груз проблем быстрее убывает.

Любите женщину за ум, который и велик и скромен.

За детского веселья шум рассветным утром в вашем доме.

Любите женщину за ночь, которую она вам дарит,

И за желание помочь, когда смертельно вы устали.

Любите в женщине мечту и интригующую тайну

Не унижайте красоту упрёком, брошенным случайно.