Шаблоны для оформления физкультурного уголка. Оформление спортивного уголка в доу своими руками

Как правило, современные родители настолько заняты, что не имеют ничего против того, чтобы ребенок долгое время проводил перед телевизором или компьютером. Это, действительно, очень удобно – малыш занят делом, не капризничает, не шалит, не отвлекает маму и папу от домашних дел или отдыха. Но вследствие этого современные дети стали менее подвижны и более привычны к сидячему образу жизни. Недостаток двигательной активности приводит к атрофии мышц, к нарушениям координации движений, осанки и обмена веществ. Вот почему особенно важным аспектом гармоничного развития ребенка в детском саду является физическое воспитание детей .

Полноценные занятия физкультурой в ДДУ проводятся регулярно, 2-3 раза в неделю, наряду с утренней зарядкой, но этого мало. Воспитатели должны ежедневно побуждать детей к движению, организуя подвижные игры на прогулке, на площадке и в группе. Спортинвентарь для организации подвижной деятельности детей обычно находится в спортивном уголке.


Спортивный уголок в детском саду представляет собой часть игрового пространства и оформляется в зависимости от возрастных особенностей детей. Например, в уголке для младших дошкольников должны находиться мячи разных размеров, игрушки-каталки, кубики, специальная горка для ходьбы, прыгалки. В этом возрасте детки еще не могут организовать коллективную деятельность, поэтому спортивного инвентаря должно хватать для всех детей. Средние и старшие дошкольные группы уже могут самостоятельно объединяться для игры, поэтому инвентарь в спортивном уголке нужен для коллективных игр. Это могут быть такие развивающие игры как «Городки», кольцебросы, детский теннис, кегли и другие. Но никто также не отменяется все те же мячи, прыгалки. Отлично, если найдется место для шведской стенки и колец с канатом. Стенды в спортивном уголке можно оформить картинками с иллюстрациями правил командных игр или сезонных видов спорта.

К сожалению, приобрести новое спортивное оборудование и инвентарь может позволить себе далеко не каждый детский сад. Найти выход из этой ситуации можно, оформив спортивный уголок своими руками.

«Тихий» тренажер

Для изготовления этого тренажера понадобится краска, трафареты с изображением стоп и ладошек. На участке стены примерно 50х100 см водоэмульсионной краской с помощью трафаретов рисуют отпечатки стоп и ладоней, поднимающиеся вверх. Этот тренажер используется для развития пространственного воображения, координации движений, тренировки мышц рук и ног.

Ортопедические коврики

В любой возрастной группе в спортивном уголке должны быть предусмотрены коврики для тренировки стоп. Сделать такую дорожку совсем несложно. В качестве основы нужно взять тонкое тряпичное одеяло или коврик. К основе в нескольких местах пришиваем карманы, заполняем их горохом, гречкой и песком. Находим ненужные вещи (пуговицы разной величины, катушки от ниток, бигуди, палочки, бусинки и т.п.), раскладываем все предметы примерно там, где их нужно прикрепить и пришиваем к основе.

Мешочки для метания

Этот инвентарь используется для развития мелкой моторики, координации движений и силы рук. Из крепсатина шьют небольшие мешочки размером 10х10, заполняют их горохом, песком и солью и зашивают. Из фанеры вырезают мишень, раскрашивают ее и вешают на стену.

Дыхательный тренажер

Этот тренажер представляет собой бумажные картинки с изображениями животных, подвешенные на нитках к потолку. Основная функция этого тренажера заключается в повышении интереса детей к дыхательным упражнениям.

Другие особенности спортивного уголка

Важно также не забывать о безопасности в спортивном уголке. Если там стоит шведская стенка, то под ней обязательно должны быть постелены маты. Если устанавливать там дартс, то только такой, в котором используются дротики на липучках или с другим безопасным принципом игры.

Организовать спортивный уголок также можно на уличной веранде, если в помещении катастрофически не хватает места. Иногда в садике организуется коллективный спортивный уголок, к примеру, в актовом зале, если в группах для него места не нашлось.

Оборудование для спортивного уголка в детском саду своими руками

Оформлению спортивного уголка в ДОУ своими руками

Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей, помощь при оформлении спортивных уголков и спортивных залов, изготовлении спортивного инвентаря.

Цель . привитие детям интереса к занятиям ФК, обучение доступным двигательным умениям и навыкам с помощью нестандартного оборудования.

1. МЕШОЧКИ ДЛЯ МЕТАНИЯ

Используются для развития силы рук, для занятий ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

Материал . Ткань - крепсатин- нескольких цветов, наполнитель:

2. ФЛАЖКИ И ЛЕНТЫ

Используются для занятия ОРУ, подвижных игр.

Материал: Для палочки- сантехническая труба пластик (d=20, длина 4 метра),

Флажок-ткань крепсатин разного цвета, размером 15*25см.

3. ПЛАТОЧКИ

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, дыхательной гимнастики.

Материал . Ткань-крепсатин нарезается размером 20*20см.

4. КОСИЧКИ

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, при обучении прыжкам на двух ногах.

Материал: бельевая веревка три цвета, большего диаметра. Изготавливается плетением косы, закрепление на ее концах петель.

5. «ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР»

Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук и ног ребенка.

Материал . трафареты с изображением стоп и кистей, водоэмульсионная краска, цветной колер.

6. «ОБРУЧИ»

Используется для оформления и повышения функциональности занимаемого места, интереса к занятиям.

Материал: водоэмульсионная краска, атласная лента (два цвета: розовая и синяя).

7. «ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДОРОЖКИ»

Используются для профилактики нарушения зрения, развитие внимания, зрительной функции, ориентировки в пространстве, интереса к занятиям.

Материал: картинки с изображением зрительных дорожек, потолочная плитка, клей.

8. «ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР»

Используется для проведения дыхательных гимнастик во время занятия, с целью повышения интереса к занятиям.

Материал . картинки с изображением животных, бельевые прищепки, нитки.

http://ped-kopilka.ru

Нина Минченко

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть :

Трансформируемой – меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности :

Полифункциональной – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

Доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников,

Безопасной.

Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий

1. Нетрадиционное спортивное оборудование :

бильбоке

массажные дорожки

массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)

бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и

захватывания пальцами ног предметов

ленточки для поддувания

бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

мячи (из пластиковых бутылок)

ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)

предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)

шнуры с ограничителями (ограничитель-кассета от киндер-сюрприза)



2 Традиционное оборудование для физического развития :

ленточки разных цветов

платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

султанчики (по 2 шт. на каждого ребенка)

мяч средний

вертушки

мячи резиновые

детские эспандеры

кольцеброс (настенный и напольный)

гантели детские

мешочки для метания

летающие тарелки

массажные мячики СУ-ДЖОК (на каждого ребенка)

массажные дорожки

скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)

для зимних игр – детские клюшки и шайбы

санки-ледянки






3. Картотеки.

Комплекс упражнений с массажными мячиками.

Картотеки игр : подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека релаксационных игр

Картотека «Упражнения после дневного сна»

Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)

Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.

Картотека считалок

Картотека пальчиковых игр

Плакаты : Режим дня

Дидактические игры :

«Назови виды спорта» .

«Четвертый лишний» .

«Найди отличия» .

«Собери картинку» .

«10 видов спорта» .

Настольные игры

Шахматы, шашки.

Шапочки и медальки для подвижных игр.

Картинки, фотографии, иллюстрации :

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

Раскраски «Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

«Звуки природы» . Музыка для релаксации.

«Дождь и гроза. Музыка природы»

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)











В зимнее время устраиваем лабиринты, цветные снежные дорожки, горки.




Используемая литература :

1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (2014г.) .

2. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2015г.) .

Публикации по теме:

Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению "Уголка дежурных". Для работы нам понадобится: - 2 потолочных плитки - клей - ножницы.

Хочу представить вам физкультурный уголок изготовленный мною для нашей группы. Стенд изготовлен из потолочной плитки. Окрашен колером, были.

Работаю в ясельной группе уже седьмой год. Каждый год я стараюсь пополнять уголки. Роди ели тоже не остаются в стороне и помогают мне.

Физкультурный уголок в группах ДОУ Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Консультация для воспитателей. Как оформить физкультурный уголок по ФГОС Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС Согласно ФГОС в ДОУ ППРС должна быть: насыщенной,.

В нашей группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое представляем вашему вниманию.

Так же наш уголок направлен на снятие агрессии, помогает детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

«Весёлые карандаши»


Материал
: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнер от киндер сюрприза.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий (сохранение и укрепление здоровья)

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.

«Собери по цвету»


Материал
: Пластиковые бутылки обрезала наполовину. Края обклеены самоклейкой. Плёнка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: Развитие ловкости, координации движений, сноровки и меткости.

Варианты использования: Пробки рассыпаем и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три! «. Дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, Молодец!

«Варежки – липучки»


Материал
: Рукавицы, сшитые из фланелевой ткани, липучки, мячик связанный из шерстяных ниток (внутри контейнер от киндер сюрприза).

Задачи: Совершенствовать умение ловить мяч рукой, учить контролировать свои действия, развивать ловкость рук, координацию движений, навыков метания, а также в самостоятельной двигательной деятельности.

« Ловишки»


Материал
: К ручке пластмассовой бутылки привязана ленточка, а другой её конец прикреплен к контейнеру от киндер сюрприза. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали - молодцы!
Задачи: Развивают глазомер детей, ловкость, воспитывают волевые качества, внимания, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 179»,

г. Новокузнецк, Кемеровская область, Россия

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад № 2404 Группа №3

Задачи Оздоровительные: Укрепление здоровья; Улучшение физического развития; Повышение устойчивости к различным заболеваниям Содействовать развитию свода стопы.

Образовательные: Формирование двигательных навыков и умений; Формирование и обогащение самостоятельного двигательного опыта детей; Формирование двигательной активности через самостоятельные виды детской деятельности; Целенаправленное развитие физических качеств через подвижные игры, спортивные игровые упражнения, эстафеты; Обобшение и расширение знаний детей о физическом развитии и различных видах спорта, спортсменах;

Воспитание правильной осанки из разных положений; Обобшение и расширение знаний детей о физическом развитии и различных видах спорта, спортсменах; Воспитание правильной осанки из разных положений; Закрепление у детей названия и назначения физкультурного оборудования и инвентаря, правила его хранения, ухода за ним; Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».

Воспитательные: Воспитание потребности ежедневно заниматься физическими упражнениями в дошкольном учреждении и дома; Воспитание интереса, желания самостоятельно заниматься физическими упражнениями и умение привлекать к данному занятию своих сверстников; Воспитание умения детей творчески подходить к выбору и использованию инвентаря; Воспитание интереса к занятиям спортом; Воспитание трудовых навыков по уходу за физкультурным уголком;

Массажные мячи Упражнения с массажными мячами способствуют профилактике плоскостопия. Их можно использовать при проведения массажа стоп и спины.

Гимнастические косички Упражнения с гимнастическими косичками являются средством для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Гимнастические палки Применяются для укрепления мышц плечевого пояса, развития основных движений и физических качеств: ловкости, координации и выносливости.

Гимнастические палки служат атрибутом для рефлекторного массажа стоп

Массажер Данное оборудование служит для проведения упражнений релаксационного и общеразвивающего характера.

Атрибуты из бросового материала Развитие мышц кисти руки и пальцев

Бильбоке Служит для развития мышц кисти руки, пальцев, глазомера.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие ловкости, меткости, координации движений.

Массажная дорожка и массажный коврик Данное оборудование используется для профилактики плоскостопия во время утренней гимнастики или гимнастики после сна.

Дорожка контрастная Используется для профилактики плоскостопия, массажа стопы, тактильных ощущений, формирования связочного аппарата. Данную дорожку рекомендуется использовать с другими средствами для профилактики плоскостопия.

«Кочки» с различными наполнителями (камушки, пробки от бутылок, пуговицы) Используются для профилактики плоскостопия во время утренней гимнастики или гимнастики после сна.

Платочки Служат дополнительным оборудованием для профилактики плоскостопия

Мелкие игрушки Использование мелких игрушек позволяет успешно вести работу по профилактике плоскостопия в свободной деятельности.

Игровое оборудование для развития дыхания

Сухой душ Шелковистые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира.

Оборудование для дыхательной гимнастики Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Подвижные игры Служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков, воспитания физических качеств.