Сутеев кто лучше загадка про героев. Загадка об одном из героев сказки Кто лучше? В

В сказке В.Сутеева все действующие персонажи – звери: Заяц, Ёжик, Белка, Кот, Лиса, Мышонок. А главный герой сказки – медведь, которого все звери называют уважительно — дядя Миша.

Действие сказки разворачивается осенью, когда наступает время собирать урожай. На своем огороде собирает морковку Заяц. Мимо идет медведь и, узнав о том, что Заяц делает запасы на зиму, тоже решает, что ему запас морковки не помешает. А Зайцу морковки не жалко. Вот они вдвоем начинают дергать морковь.

Мимо проходит Ёжик и от него медведь узнает, что можно еще и грибов в запас набрать. Бросив морковку, дядя Миша отправляется с Ёжиком на сбор грибов. Но во время сбора грибов Белка рассказывает медведю, что лесные орехи вкуснее грибов. Медведь прекращает сбор грибов, вырывает сразу целый куст орешника и тащит его к себе домой.

По пути ему встречается Кот, идущий на рыбалку. Медведь забывает про орехи и идет с Котом ловить рыбу. Но не успел дядя Миша даже одной рыбки поймать, как Лиса ему предложила кур и уточек в деревне добыть. На что медведь с радостью согласился. А в деревне медведя собаки чуть на куски не разорвали. Еле убежать успел в лес.

В лесу ему Мышонок повстречался. Рассказал дядя Миша Мышонку свою историю, а тот только безнадежно рукой махнул; «Эх, дядя Миша!» Так медведь и отправился в берлогу голодным.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Дядя Миша» в том, что любое начатое дело необходимо доводить до конца, а не так, как делал дядя Миша – бросал начатое и брался за другое дело. Хочется также отметить, что у дяди Миши нет своего мнения. Кто ему что нахваливает – с тем он радостно и соглашается. В итоге, не поняв, что Лиса ему плохое дело предлагает, дядя Миша изрядно страдает от деревенских собак.

Какие пословицы подходят к сказке В.Сутеева «Дядя Миша»?

За сто дел возьмёшься — ни одного до ума не доведёшь.
За дело браться — результата добиваться.
Запас карман не тянет.
Умел работу начать — сумей закончить.
Каков мастер – таков и результат.

Советский писатель В. Сутеев написал сказку «Кто лучше?». В ней рассказывается о споре нескольких предметов, которые выясняли, кто из них лучше остальных. В споре участвовали карандаш, иголка, ручка и мячик. Каждый из этих персонажей расхваливал свои способности, утверждая, что именно они самые полезные для их владелицы – маленькой девочки.

Придумать загадку про один из персонажей

Необходимо понять, о чем данная сказка. Тогда можно будет составить загадку о любом из перечисленных персонажей. Разобраться в сказке можно, указав на особенности каждого из персонажей:

  • иголка говорила, что она умеет отлично вышивать, создавая красивые узоры. И она очень полезна для девочки, которая любит вышивать;
  • карандаш хвалился золотистой надписью «Пионер» у себя на боку и считал себя очень красивым;
  • ручка говорила о своей незаменимости. Она указывала на свой металлический стержень, который красиво и чисто пишет;
  • мячик ничего не говорил, поскольку был уверен, что лучший именно он и не хотел об этом даже спорить.

Чтобы составить загадку, необходимо использовать особенные признаки предмета. Тем более, что в сказке они сами на них указывают. Это облегчает задачу и становится отличными подсказками. Например, мячик может прыгать. Поэтому, загадка может звучать так: «ног нет, а прыгает». Она отлично показывает свойства мячика и подчеркивает его форму.

В чем смысл сказки

Чтобы понять смысл данной сказки, надо знать ее окончание. Спор между предметами разрешился, когда пришла их владелица. Девочка стала пользоваться указанными предметами. Она иголкой вышила красивый узор, и иголка стала гордиться собой еще больше. Девочка нарисовала карандашом красивые цветы, а ручкой сделала в тетради уроки.

Она взяла мячик и стала играться с ним. Мячик высоко подпрыгивал, и девочка радовалась этому. Таким образом, каждый предмет принес пользу. Но без самой девочки эти предметы были бы бесполезны. Ведь это девочка умеет вышивать, рисовать карандашом и красиво писать буквы. А предметы только помогают ей. Поэтому, самой лучшей оказалась именно девочка.

О детях и для детей

Ответы к стр. 25

Владимир Сутеев

Кто лучше?

Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.
— Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!
— Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».
— Нет, я всех лучше! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.
Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.
Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:
— Вот видите, как я умею вышивать!
Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.
Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было написано чисто и красиво.
После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.
Вечером иголка сказала:
— Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.
Карандаш, ручка и мячик согласились с иголкой.

1. Запиши героев сказки.

Девочка, иголка, карандаш, ручка и мячик.

2 ∗ . Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.

Девочка лучше всех. У девочки умелые руки.

3. Какой была девочка? Выбери ответ + или напиши свой. Проверь правильность ответа по тексту сказки

Скромная
добрая
+ старательная
ленивая
+ умелая
+ ловкая

4. Вспомни и запиши загадку об одном из героев сказки. Нарисуй отгадку.

Владимир Григорьевич Сутеев

Формы и виды работы на уроке (выборочно):

    Работа со сборниками по ориентированию в книге, отработка умения пользоваться содержанием, нахождение заданной сказки.

    Прослушивание подготовленных заранее сообщений об авторе.

    Просмотр отрывков мультфильмов, сравнение с текстом сказки.

    Сравнение иллюстраций художника и мультипликационных героев.

    Словесное рисование (учитель заранее выбирает отрывок или героя, готовит иллюстрации-наброски.)

    Проверка знания содержания (по вопросам, кроссворд, цифровой диктант или тест.)

    Разыгрывание сценок из сказок.

    Озвучивание «немых» мультфильмов (по ролям, например)

    Нахождение и выразительное чтение заданных учителем отрывков в тексте.

    Пересказ запомнившихся моментов, рассказ по подготовленной дома иллюстрации.

    Пересказ по вопросам или без вопросов по цепочке.

    Восстановление деформированного плана или вообще составление плана, пересказ по плану.

    Моделирование эпизодов на магнитной доске, фланелеграфе или в тетрадях.

    Решение логически-поисковых задач, связанных с содержанием произведения.

    Составление своих заданий, ребусов, кроссвордов и т.п. к изучаемым текстам.

Для учителя:

Владимир Григорьевич Сутеев - художник-мультипликатор, практически по всем его сказкам сняты мультфильмы (сделанные иногда другими художниками.) Поэтому построить работу на уроке с использованием видеомагнитофона и телевизора не составит труда. Основным приемом тогда будет продолжение пересказа сказки или озвучивание «немого» фильма.

«Яблоко», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кот-рыболов», «Елка», «Дядя Миша», «Умелые руки», «Разные колеса», «Что это за птица?», «Под грибом», «Раз, два - дружно!», «Петя и Красная шапочка», «Мы ищем кляксу» (Повести «Волшебный магазин» и «Петя Иванов и Волшебник Тик-Так» рекомендуем читать или в конце 2 класса, или в 3 классе.)

Отгадай название сказки:

«Под грибом»

Прочитай буквы в правом прямоугольнике в соответствии с порядком следования цифр в левом. (Прочитайте числа в порядке возрастания. В такой же последовательности прочитайте буквы в правом прямоугольнике - «наложите» один прямоугольник на другой.)

«Петя и Красная шапочка»

Прочитай только русские буквы:

«Пеwтsя iи qКрfасgнаlя zvшапnочsfкjа»

«Дядя Миша»,

Прочитай справа-налево: «ашим ядяд»

«Яблоко»

Прочитай, начиная с самой маленькой буквы по возрастанию:

Я о б к о л

«Мешок яблок».

Кроссворд «Кто будет героем сказки?»

    Разгадай загадки, угадай героев сказки. А кто из них главный, и кто еще встретится нам в сказке ты узнаешь, прочитав сказку до конца.

    Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

    Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

    Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Еж)

    Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Теля, ягнят ищет. (Волк)

    Зимой белый, а летом - серый. (Заяц)

Вопросы по содержанию

    Понравилась ли вам сказка?

    Какие герои запомнились больше всего?

    Как вы думаете, кто хуже: Волк или Ворона? Почему?

    Что можно сказать о характере Зайца? (Выберите слова из списка, описывающие его характер)

    Злой, добрый, доверчивый, щедрый, жадный, заботливый, добродушный, скромный, хвастливый, трусливый, смелый, находчивый, хитрый.

    Кого угощал яблоками Заяц?

    Почему они неожиданно закончились?

    Почему Заяц не пошёл домой с пустым мешком?

    Как отблагодарили друзья Зайца?

    Подберите пословицы, выражающие главную мысль сказки.

Тест.

    Заяц искал в лесу:

Яблоки-груши, грибы-ягоды , лису-волка.

    Заяц собирал яблоки:

в мешок, в корзинку, в рюкзак.

    Когда Заяц угостил Медведя, тот сказал:

«Спасибо», «Ничего яблочки!», «Отдавай весь мешок!»

    Бельчата назвали Зайца:

братцем, дяденькой , дедушкой.

    У Ежа было прозвище:

Колючка, Клубок с Иголками, Колючая Голова.

    Первым в дом к Зайчихе пришли:

Крот, Бельчата , Козлята.

    Еж принес Зайчихе:

Грибы, малину, орехи.

    Крот принес Зайчихе:

фрукты, ягоды, овощи.

    Последним с подарками пришел:

Волк, Медведь , Еж.

    Больше всех появившемуся добру удивлялась:

Коза, Зайчиха, Ворона .

Восстанови деформированный план. (Или составь план.)

(Здесь план дается в хронологически правильном порядке, учитель переставляет местами любые пункты по своему усмотрению. Картинки или отдельные полоски бумаги с пунктами плана можно просто перемешать.)

Дикая яблоня.

Полный мешок яблок.

«Угощайтесь, дядя Миша!»

Яблочки для бельчат.

Встреча с «Колючей Головой»

Яблоки для козлят.

Неожиданное угощение для крота.

Голодные зайчата.

Орехи для зайчат.

Грибы для зайчат.

Капуста и молоко от Козы.

Подарки от Крота.

Последнее яблоко.

Встреча с волком.

Возвращение домой.

Мёд от дяди Миши.

Удивление Вороны.

Найди соответствие (Кто что принес?)

Крот капуста и молоко

Медведь овощи

Бельчата грибы

Ежик мед

Коза орехи

«Палочка-выручалочка»

Вопросы по содержанию:

    Понравилась ли вам сказка?

    Кто понравился, а кто нет? Почему?

    Какие эпизоды особенно запомнились?

    Куда напрпвлялись Еж и Заяц?

    Что случилось в самом начале пути?

    Как палочка-выручалочка помогла Ежу переправиться на другой берег ручья?

    Как шел по болоту Заяц?

    А как шел Ежик?

    А как бы вы шли по болоту?

    Что случилось на болоте?

    Завидовал ли Заяц Ежу, когда тот первым проявлял смекалку?

    О каких чертах характера Зайца это говорит?

    Что можно сказать о характере Зайца? (Или выберите слова, характеризующие Зайца)

    Расскажите о чертах характера Ежа. (Какими человеческими качествами обладал Еж? Выбери из списка.)

    Слова для справок:

    Находчивый, глупый, нетерпеливый, терпеливый, доверчивый, щедрый, жадный, заботливый, добродушный, скромный, хвастливый, трусливый, смелый, хитрый, сильный, слабый, молчаливый, болтливый, завистливый, благородный.

    Перескажите эпизод спасения птенчика.

    Какая опасность подстерегала путешественников в чаще леса?

    Какой вывод сделал для себя Заяц?

    Поучительная ли это сказка? Чему она вас научила?

    Подберите пословицы, выражающие главную мысль сказки. (У умной головы сто рук. У умелого и долото рыбу ловит.)

План сказки.

Заяц и Ёж находят палочку-выручалочку.

Переправа через ручей.

Поход через болото.

Спасение птенца.

Встреча с волком.

Трудная дорога в гору.

Подарок от Ёжика.

Тест.

    Ежик и Заяц шли:

В лес за грибами, на речку купаться, домой

    Ежик подобрал на дороге палочку, назвав ее:

спотыкалочкой, выручалочкой, скакалочкой.

    Когда Заяц и Еж переправились через ручей, Еж назвал палочку-выручалочку:

через-все-переплавлялочкой, через-все-скакалочкой , через-все-переплывалочкой.

    После переправы по болоту, Еж назвал палочку выручалочку:

из-ботота-выручалочкой, как-всегда-помогалочкой, из- беды-вытягалочкой.

    Когда палка помогла подсадить птенчика в гнездо, Еж назвал ее:

птенце-выручалочка, наверх-поднималочка , в-гнездо-сажалочка.

    Когда палка помогла прогнать Волка, Еж назвал ее:

волко-прогонялочка, хорошо-стрелялочка, по-врагу-ударялочка .

    Где на самом деле выручалочка?

В добрых глазах, в умной голове , в сильных руках.

    Продолжи, какой вывод сделал заяц? «Важна не палка, а....»

сильные ноги и руки, выносливость и ум, умная голова и доброе сердце.

Исправь ошибки:

Зачем тебе палка? Что в ней Волку? (Толку)

Здорово ты, отказывается, прыгаешь! (Оказывается.)

Эй, Колючая голова, что ты там плетешься ели-ели (еле-еле)

Тебя, еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и усами. (ушами)

Не успел Заяц заговорить, как сорвался с клочки и провалился в грязину по самые уши. (договорить, с кочки, в трясину)

«Что это за птица?»

Расставь в клеточки кроссворда всех героев сказки. Гусь уже на своем месте! (Дети должны вспомнить или найти в тексте сказки всех героев. Задание развивает логическое мышление. Для детей с хорошо развитыми логическими навыками можно весь кроссворд предъявить пустым, а для детей со слабой подготовкой, можно добавить слова.)

г

у

с

ь

Цифровой диктант.

    Гусь был глупый и завистливый.

    Гусь поменялся с Лебедем крыльями. (шеями)

    У пеликана Гусь попросил клюв с мешком.

    За свои лапчатые ноги гусь получил тонкие страусиные.(Журавлиные)

    У Павлина Гусь взял хохолок-корону.(Хвост)

    Петух поменялся с Гусем гребешком и бородкой.(Петух ему все подарил)

    Утки спасли гуся от лисы. (Гуси)

    В конце сказки Гусь стал умным и независимым. (Независтлив ым)

Ответы: 101 000 000

Тест.

    Гусь в начале сказки был:

умным, глупым , добрым.

    Гусь поменялся шеей с:

лебедем , павлином, петухом.

    Гусь поменялся клювом с:

попугаем, дятлом, пеликаном .

    Гусь поменялся ногами с:

аистом, цаплей, журавлем.

    Гусь поменялся крыльями с:

вороной , бабочкой, орлом.

    Гусь поменялся хвостами с:

петухом, павлином , лисой.

    Чего не подарил Петух Гусю:

Бородку, хвост , гребешок.

    В конце сказки Гусь стал:

умным и независтливым, умным и скромным, умным и сильным.

«Мы ищем кляксу».

«Мы ищем кляксу»

Пройди по лабиринту и собери название сказки В. Сутеева:

(для художника - лабиринт, на правильной дороге - название, на неправильных - любые буквы.)

Вопросы по содержанию. (Если разделить страницу в тетради на 8 частей и в каждой рисовать картинку, отвечая на вопрос, то к концу урока дети создадут комикс или диафильм. Дома можно сделать подписи к рисункам, лучшие комиксы поместить на выставку.)

    Понравилась ли вам сказка?

    Что особенно запомнилось?

    Кто из героев понравился больше всех? Почему?

    Видели ли вы такой мультфильм?

    С чего все началось в этой сказке?

    Как Художнику удалось превратить Ваню и Машу в героев мультфильма?

    Придумайте свое волшебное Заклинание.

    Где оказались Маша и Ваня?

    Опишите эту страницу альбома (нарисуйте.)

    Как дети спаслись от Бабы-Яги?

    Какие опасности поджидали их на следующей странице?

    Как художник спас ребят? (Расскажите или нарисуйте.)

    Как вы думаете, что было нарисовано на следующей странице? Как ребята поняли, что попали в пустыню?

    Как бы вы изобразили следующую страницу альбома? Как вы представляете себе инопланетян?

    Как вы думаете, Змей Горыныч был во дворе, или ребята уже перебежали на другую страницу?

    Что было нарисовано на следующей странице?

    Почему эту историю можно назвать сказкой? Назовите сказочные приметы. (Сказочные герои, сказочные превращения, волшебные предметы, помощники, добро побеждает зло и т.д.)

    Был ли Художник Волшебником?

    Знаете ли вы, как создаются мультфильмы?

    Посмотрите на свои рисунки и подумайте, получился ли у вас мультик, или то, что у вас получилось, можно назвать как-то по-другому? (комикс, диафильм.)

Цифровой диктант.

    Ваня нечаянно опрокинул баночку с тушью прямо на альбом. (Маша

    Волшебная палочка в этой сказке - карандаш.

    Баба-Яга прилетела на реактивном самолете.(В ступе)

    Художник нарисовал для ребят лодку.

    В пустыне дети неожиданно встретились с тигром. (Со львом)

    После пустыни дети попали на Марс и встретились с Марсианами. (На неизвестную науке планету)

    На следующей странице дети встретили дворника - дядю Петю.(Федю)

    Ребятам удалось поймать кляксу только на последней странице альбома.

    В Заклинании содержался пример из табицы умножения.

Ответы: 010 100 011

Тест.

    Детей в сказке зовут:

Вася и Саша, Ваня и Маша , Иванушка и Аленушка.

    Клякса получилась из:

краски, туши , чернил.

    Художник хотел ее вывести:

Ванишем, кляксовыводителем , ластиком.

    Клякса убежала в:

книгу, тетрадь, альбом.

    Баба-Яга приказала сторожить детей:

Коту, собаке, филину.

    На море детям угрожала:

Акула , медуза, буря.

    Чтобы защитить детей от Льва в пустыне, художник нарисовал:

клетку , ружье, джип

    Инопланетяне были похожи на:

медуз, креветок, осьминогов.

    Скалы на рисунке художника были:

навесные, отвесные , висячие.

    Чего не спросили ребята у Художника?

Вы волшебник? Вы фокусник? Вы джин?

Кроссворд.

    Все слова расположены по горизонтали. В выделенных клетках по вертикали вы прочтете название одного из главных инструментов худождника-мультипликатора. (Кисточка)

    Как одним словом можно назвать волшебные слова, которые произносят не только художники-мультипликаторы и не только в этой сказке? (Заклинание)

    Полное имя одного из героев сказки. (Иван)

    То, что пририсовал художник к лодке, чтобы она быстрее двигалась. (Парус.)

    Что защитило детей в пустыне от льва? (Клетка)

    «Волшебное» место, где происходят события сказки. (Альбом)

    Место, где прятались Маша и Ваня от Бабы-Яги. (Бочка)

    Волшебная палочка художника. (Карандаш)

    Без этого не смогли бы обойтись на чужой планете ни Маша, ни Ваня, ни другие космонавты. (Скафандр)

Восстанови деформированный план: (Здесь приведен правильный план.)

Маша опрокидывает чернила.

Бегство Кляксы.

Превращение Маши и Вани в мультгероев.

У Бабы-Яги.

В открытом море.

В жаркой пустыне.

На неизвестной планете.

Во дворе.

В горах.

На последней странице.

Расшифруй слова. Какое слово лишнее в каждом ряду? Почему?

Ябагаба, мейзрынычго, щейкосмебесртыйн

(баба-Яга, Змей Горынич, Кощей Бессмертный - ж-м род, в сказке не было Кощея.)

Качбо, пуста, мелопо.

Бочка, ступа, помело. (бочка - не принадлежность Бабы Яги, помело - ср. Род. Или 3 слога.)

Алкуа, лютень, жомр.

Акула, тюлень, морж.(Акула - рыба, ж.р., тюлень - все согласные мягкие.

«Раз, два - дружно!»

Вопросы по содержанию:

Понравилась ли вам сказка?

Какие герои понравились?

Кого в этой сказке можно назвать отрицательным героем?

Что случилось однажды в лесу?

Почему нельзя в грозу прятаться под деревьями? (Кроме того, что дерево может упасть, в высокое дерево может ударить молния.)

Кто нашел Лося?

Что задумала Сорока? Почему она так поступила?

Кто помогал Ежу освобождать Лося?

На какую народную сказку похож сюжет? (Репка)

Вспомните имена волков.

Как вы думаете, почему их назвали именно так? (Куцый - без хвоста).

Что увидели волки, выбежав на поляну?

Кого они там повстречали?

А вы как считаете, действительно муравей освободил Лося?

Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Соберите пословицы из частей, подберите ту, которая, на ваш взгляд, точнее всего выражает главную мысль сказки.

Друзья познаются там враги дрожат.

Дерево держится корнями, тот дважды помог.

Где дружбой дорожат, в беде.

Кто скоро помог, а человек - друзьями.

План сказки.

Лось в ловушке.

Ёж прогоняет болтливую Сороку.

Сорока ведёт волка на поляну.

Ёж и заяц пытаются освободить лося.

Серый и Одноухий волки в пути.

Ёж, Заяц и Зайчиха на поляне.

Куцый волк присоединяется к Серому и Одноухому.

На поляне белки, мышка, лягушка, муравей освобождают лося.

Благодарность лося.

Волки на поляне (Гордый муравей.)

Тест.

    Лося на поляне придавило:

дубом, сосной, елью.

    Лося на поляне нашел:

заяц, ежик , медведь.

    В чащу леса за волком полетела:

кукушка, ворона, сорока.

    Сколько волков в сказке?

Один, два, три.

    Какого волка НЕ было в сказке?

Одноухого, безглазого , бесхвостого.

    Кто НЕ участвовал в спасении Лося?

Зайцы, белки, еноты

    Кому принадлежат слова: «Сейчас, только лягушку позову!»

Муравью, ежу, мышке.

    Устройство, с помощью которого спасли лося называется:

подъемный кран, рычаг , лебедка.

«Разные колеса».

«Разные колеса»

Разгадай ключ к шифровке и прочитаешь название сказки В. Сутеева в правом прямоугольнике: (буквы в левом прямоугольнике надо расположить в алфавитном порядке и в соответствии с этим прочитать буквы в правом.)

Цифровой диктант.

    Герои сказки живут в теремке.

    Однажды на поляне они нашли телегу с разными колесами.

    Телега была брошена Медведем.

    Телега была брошена давно, под ней уже появился муравейник. (Грибы.)

    Снять колеса с телеги предложил Заяц. (Еж)

    Самое большое колесо покатил Ежик. (Петух)

    Мушка из своего колеса сделала швейную машинку. (Прялку)

    Ежик сделал из свого колеса мельницу. (Петушок)

    В умелых руках и разные колеса могут пригодиться.

Ответы: 111 000 001

Кроссворд.

    Самое большое колесо

    Самое маленокое колесо.

    Жанр произведения «Разные колеса».

    Хозяин брошенной в лесу телеги.

    Главная деталь мельницы, между ними перетирается зерно в муку.

Тест.

    Кто из пречисленных животных был героем сказки?

Мышка, Мошка, Мушка.

    Героев в сказке:

3, 4, 5.

    Что нашли жители теремка однажды в лесу?

Телегу , велосипед, тачку.

    Сколько колес принесли домой герои сказки?

3, 4, 5

    Кто над ними смеялся?

Заяц, волк, сорока.

    Петушок сделал из своего колеса:

прялку, мельницу, руль для машины.

    Ежик из своего колеса сделал:

мельницу, прялку, тачку.

    Водой из колодца лягушка поливала:

сад, лес, огород.

    Мушка связала Зайцу

Носки, шарф, варежки

    Петушок угощал Зайца:

Пирогами, пирожными, пастилой.

Соедини стрелочками героя и его изобретение:

Мушка мельница

Лягушка прялочка

Петушок тачка

Ежик колодец

Кто что подарил Зайцу?

Варежки петушок

морковка мушка

грибы лягушка

пироги ежик

Викторина «Кто, кому, когда сказал...».

(в викторине использованы отрывки из разных сказок В. Сутеева, в том числе «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка»)

    «Стой! Куда моё яблоко потащил?» (Заяц ежу «Яблоко»)

    «Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!» (Ворона зайцу «Мешок яблок»)

    «Ничего яблочки! Освежают!» (Дядя Миша зайцу «Мешок яблок»)

    «Значит я правильно подкоп вёл!» (Крот зайчихе «Мешок яблок»)

    «А я зайцев очень люблю!» (Волк зайцу «Мешок яблок»)

    «Палку всегда найти можно, а вот выручалку...» (Ёж зайцу «Палочка-выручалочка»)

    «Здорово, браток! На рыбалку топаешь?» (Волк коту «Кот-рыболов»)

    «Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?» (Снеговик сам себе «Елка»)

    «Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!..» (Зайцы Бобику «Елка»)

    «Что ж так поздно? Не успеешь принести ребятам ёлку к Новому году.» (Дед Мороз снеговику «Елка»)

    «Мне, пожалуй, тоже морковки нужно... В запас на зиму...» «Медведь зайцу «Дядя Миша»)

    «Пустяками ты, дядя Миша, занимаешься...» (Лиса мадведю «Дядя Миша»)

    «Запас - это хорошо... Кур таскал? Это нехорошо...» (Мышонок дяде Мише «Дядя Миша»)

    «Вот как я умею! Вот как я прыгаю! Вот как!» (Мячик «Умелые руки»

    «Кому жить-поживать, кому здесь погибать...» (Сорока лосю и ежу «Раз, два - дружно!»)

    «Это я. Я его освободил!» (Муравей сороке и волкам «Раз, два - дружно!»

    «Вы, наверное, принц?» (Красная Шапочка Пете «Петя и Красная Шапочка»)

    «Фи, молодой человек, что за выражение - «слопать»? Воспитанные люди говорят в подобных случаях: скушать, съесть, проглотить, в конце концов...» (Бабушка Пете «Петя и Красная Шапочка»)

    «Марженгола! Стрикококо!» (Инопланетяне детям «Мы ищем кляксу»)

    «Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я большой котёл воды вскипячу, и мы их...» (Баба-Яга филину «Мы ищем Кляксу»)

    «Я-то знаю, откуда эти пятна! И знаю, кто тут безобразничает!» (Дворникдядя Федя ребятам «Мы ищем Кляксу»)

    «Мульти-пульти, пятью пять - и вы в комнате опять!» (Художник-мультипликатор Ване и Маше «Мы ищем Кляксу»)

    «Вот чудаки, домой разные колёса покатили!» (Заяц героям сказки «Разные колеса»)

    «Я буду тебя грызть! У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть!» (Мышонок Карандашу «Мышонок и Карандаш»)

    «Не нравится мне твой домик, не хочу я там жить!» (Кошка девочке «Капризная кошка»)

    «Давай меняться: тебе - мой красный нос, а мне - твой клюв с мешком.» (Гусь Пеликану «Что это за птица?»)

    «Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!» (Бабочка Муравью «Под грибом»)

    «Это ты сказал «Мяу»? (Щенок всем в сказке «Кто сказал «Мяу!»)

Сутеев В.

Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.

Я лучше всех! – сказала иголка. –Посмотрите, какая я тонкая и острая!

Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».

Нет, я всех лучше! – заявила ручка. –Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.

Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:

Вот видите, как я умею вышивать! Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.

Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было чисто и красиво.

После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.

Вечером иголка сказала:

Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.