Светодиодные габаритные огни ангельские глазки. Ангельские глазки

Среди многочисленных кухонных бытовых приборов скороварка занимает особое место. В ней блюда готовятся намного быстрее. Ускорение происходит за счет высокого давления внутри при температуре выше 100 °C.

Скороварка сохраняет вкус продуктов, витамины и полезные вещества. Это возможно из-за исключения свободного контакта продуктов с воздухом, отчего продукты меньше окисляются. За уровнем давления в сосуде следит специальный клапан, он предохраняет устройство от повреждений, тем самым предотвращая травмирование пользователей.

Основная часть скороварки - прочная термостойкая емкость с герметичной крышкой. Она крепится мощными замками, которые исключают самопроизвольное открывание и выброс пара.

Крышка снабжена герметизирующей прокладкой из термостойкой пищевой резины или силикона. На герметичности прибора основаны его уникальные свойства. При закипании воды в замкнутом пространстве, она нагревается выше 100 °C, это значительно ускоряет приготовление.

Рабочий клапан следит за уровнем давления. Если оно превышает заданное значение, пар спускается. В случаях, когда рабочая деталь засорилась или износилась, срабатывает аварийный предохранительный клапан.

Традиционные скороварки в форме кастрюли нагревают на газовой или электрической плите. Включать и выключать нагрев, следить за временем приготовления и готовностью блюд приходится вручную.

Современные версии скороварок встраивают в мультиварки. У них собственные нагреватели и электронное управление. Все что нужно сделать - загрузить продукты и выбрать нужный режим, нажав несколько кнопок.

Давление

В обычных условиях вода закипает при 100 °C. Как только жидкость доводится до кипения, она начинает обильно испаряться, а ее температура больше не может повыситься.

Однако если нагревать воду в замкнутом резервуаре, то ее температура повышается. Герметичная крышка создает именно такие условия. При высокой температуре продукты внутри получают больше тепловой энергии, поэтому быстрее готовятся.

У современных устройств есть два основных режима:

  • работа при давлении в 0,7 бар - для плотных продуктов, таких, как мясо, крупы, бобовые, корнеплоды;
  • при 0,3 бар - для мягких пористых продуктов - рыба, птица, овощи.

Уровень в 0,3 бара ближе к режиму работы мультиварки, при нем сохраняется больше витаминов.

Температура

По мере того как растет давление, увеличивается и температура в скороварке. Давлению в 0,7 бар соответствует жар в 115-120 °C. Птица будет готова за 15 минут вместо одного часа, рис сварится за 10 минут вместо 30-40.

При показателе в 0,3 бар общая температура достигает 109 °C. Время приготовления сокращается не так существенно, зато такой режим гарантирует бережное отношение к продуктам, сохранение содержащихся в них полезных веществ.

Максимальные значения

Избыточное давление в скороварке может быть опасным для повара. При самопроизвольной разгерметизации емкость взорвется, отчего крышка и нагретое до 120 °C содержимое разлетятся по кухне. Это может причинить серьезный вред здоровью. Для предотвращения таких последствий конструкторами предусмотрены меры безопасности.

Каждая скороварка снабжена рабочим клапаном. Он расположен на крышке. Как только давление внутри герметичного корпуса начинает превышать пороговое значение, клапан открывается и спускает некоторое количество пара.

В традиционных скороварках выброс пара сигнализирует о том, что пора уменьшить нагрев. В электрических моделях встроенный процессор сам его понижает.

Аварийный клапан срабатывает, чтобы удержать высокое давление около 2,5 бар, предотвращая взрыв емкости.

В скороварках еда готовится в несколько раз быстрее, чем в обычных кастрюлях. Продукты не окисляются, сохраняют витамины и другие полезные вещества. Чтобы избежать несчастных случаев, устройства прочно закрываются и имеют в конструкции два клапана для сброса пара. Но несмотря на это, придерживайтесь рекомендаций, которые прописаны в инструкциях.

Реализация проекта «Умный город», которая должна завершиться к 2024 году, объединит все субъекты страны и города с численностью, превышающей 100 тысяч человек. При таком масштабе необходимо внимательное рассмотрение и оценка существующих технологий и разработок, а также всестороннее обсуждение решений и стратегии развития направления, которое включает в себя внедрение цифровых платформ и сервисов в городское управление, ЖКХ, транспорт, туризм. Основная цель – переход к «Умному городу» – затрагивает представителей различных отраслей. Среди них застройщики, девелоперы, интеграторы, ресурсоснабжающие и управляющие компании, поставщики ИТ-технологий. Все они смогут собраться 23-25 октября на международной выставке HI-TECH BUILDING 2019 – единственной в России и странах СНГ профессиональной площадке рынка автоматизации.

AOC представляет линейку игровых мониторов G2: IPS матрица, частота обновления до 144 Гц, время отклика 1 мс

Компания AOC, один из ведущих мировых брендов на рынке мониторов, представляет новую линейку G2. Серия состоит из четырех моделей с разрешением Full HD (1920х1080 пикселей) : 27-дюймовых (68,6 см) 27G2U и 27G2U5, а также 23,8-дюймовых (60,4 см) 24G2U и 24G2U5. Все модели отличаются агрессивным современным дизайном с красными акцентами на лицевой и задней панелях, а также оборудованы регулируемой по высоте 130-мм подставкой для лучшей эргономики.

Мини-печи BORK W500 и BORK W550: без интеллекта вкусно не поешь!

Компания BORK представляет новейшую серию мини-печей BORK W500 и BORK W550. Оптимальный результат приготовления блюд достигается за счет интеллектуальной системы распределения мощности IQ System - она автоматически регулирует включение независимых нагревательных элементов для равномерного приготовления блюд. Рекордное количество режимов приготовления: гриль, обжарка, выпекание и разогрев...

ViewSonic расширяет экосистему myViewBoard за счет решений для совместного использования экрана

Корпорация ViewSonic, ведущий мировой поставщик продуктов для визуального представления информации, объявила о дальнейшем расширении своей экосистемы myViewBoard новыми устройствами, в числе которых - myViewBoard Box, myViewBoard Direct и ViewBoard Huddle. Новые устройства поддерживают различные сценарии совместного использования экрана, что позволяет пользователям легко подключаться к myViewBoard, получая при этом множество преимуществ. В сочетании с богатыми инструментами цифровой доски myViewBoard, эти решения значительно расширяют возможности совместной работы как в образовательных, так и в коммерческих сферах.

Ангельские глазки (светящиеся кольца) – как один из вариантов автомобильного тюнинга, впервые был продемонстрирован немецким концерном BMW в 2001 году. Ноу-хау сразу приобрело мировую популярность, которая не снижается и по сей день, а владельцы других марок авто всерьёз задумались о том, как собрать ангельские глазки своими руками. К счастью, с развитием ярких белых светодиодов у них появилась реальная возможность тюнинговать фары головного света даже в домашних условиях. Конечно, превзойти результат немецких инженеров из BMW вряд ли удастся, но смастерить нечто подобное под силу каждому автолюбителю.

3 варианта сборки

Сделать ангельские глазки для любимого авто своими руками несложно. К тому же в интернете можно отыскать большое количество технических решений разной сложности. На некоторых из них мы остановимся более подробно.

Для реализации первого проекта понадобятся:

  • белые светодиоды 5 мм – 2 шт.;
  • резистор типа МЛТ-330 Ом-0,25 Вт – 1 шт.;
  • соединительные провода;
  • прозрачный стержень из пластика или оргстекла диаметром 8–10 мм;
  • а также вспомогательные материалы и инструмент: стеклянная банка, дрель, строительный фен, паяльник.

Сначала с обоих торцов стержня необходимо сделать углубления под светодиоды. Для этого его оборачивают тканью или полиэтилен (чтобы не поцарапать) и зажимают в тисах. Дрелью высверливают отверстия диаметром 6 мм и глубиной до 10 мм.
Теперь стержню нужно придать форму кольца. Для этого понадобится банка, обогнув которую, получится кольцо, диаметром равным внутреннему диаметру фары. Стержень разогревают над строительным феном, и пока он пластичный, его сгибают вокруг банки.
Следующий этап – монтаж светоизлучающих диодов. Для этого к их выводам припаивают провода такой длины, чтобы хватило их вывести за пределы фары. На один из проводов запаивают резистор, после чего собирают схему так, чтобы получилась электрическая цепь из последовательно соединенных светодиодов и резистора. Затем светодиоды вставляют в отверстия заготовки и фиксируют при помощи суперклея.
На заключительном этапе по всей длине стержня через 1 см делают неглубокие насечки. Это позволит немного улучшить оптические свойства самодельной конструкции.
Но справедливо будет заметить, что такой тип ангельских глазок - это декоративный вариант и выполнять функцию они не смогут из-за недостаточной яркости свечения.

Второй вариант сборки светящихся колец не менее оригинален и основан на использовании светодиодной ленты. Для его реализации понадобится:

  • белая светодиодная лента типа SMD 3528 двойной плотности без силиконового покрытия (30-40 см на одну фару);
  • соединительные провода;
  • прозрачный силикон;
  • лак для ногтей серебристого цвета;
  • суперклей.

Такое замечательное свойство светодиодной ленты как гибкость позволяет без труда сделать из неё кольцо любого диаметра. Поэтому первым действием необходимо измерить внутренний диаметр фары и отрезать кусок ленты соответствующей длины. После этого на одном из концов отрезка нужно зачистить контактные площадки и припаять к ним провода для последующего подключения к +12 В.

На втором этапе подготовленный отрезок кладут светодиодами вверх на ровную поверхность, берут прозрачный силикон и, медленно надавливая на тюбик (монтажный пистолет), выдавливают полоску геля по всей длине ленты. В результате лента покрывается ровным слоем силикона, после чего её оставляют до полного высыхания. В получившейся заготовке прозрачный герметик выполняет функцию световода, равномерно рассеивая излучаемый светодиодами свет. Если заготовку свернуть кольцом (герметиком внутрь) и включить в полной темноте, то можно будет наблюдать эффект светящейся неоновой трубки. Чтобы после монтажа ленты внутри фары излучаемый свет не освещал поверхность отражателя, а был направлен наружу, нужно закрасить внутреннюю сторону силиконового световода серебристым лаком. Лак в данном случае сыграет роль отражателя.

Третий и самый простой способ решения – это покупка готовых колец на AliExpress. К счастью тех, кто не хочет собирать ангельские глазки своими руками, китайский рынок предлагает на выбор ламповые и светодиодные модели для разных марок авто. В таком случае лучше обратить внимание на проверенные временем CCFL кольца. Они по-прежнему выделяются большей надёжностью в сравнении со светодиодными аналогами.
Также стоит отметить, что дешёвые ангельские глазки с AliExpress отличаются низким качеством установленных светодиодов, которые перегреваются при одновременной работе с фарами головного света и, как следствие, теряют яркость в течение первого года эксплуатации.

Установка ангельских глазок

После изготовления или покупки комплекта светящихся глазок их нужно установить в фары. Сам процесс монтажа не зависит от марки автомобиля и от того, какие глазки есть в наличии: самодельные светодиодные или покупные CCFL-трубки. Главное, аккуратно суметь разобрать и собрать фары. Для проведения работ понадобится:

  • строительный фен;
  • прозрачный двухкомпонентный клей;
  • набор отвёрток и прочий инструмент.

Первым делом нужно выполнить демонтаж фар головного света. Каких-либо общих правил в этом деле нет, так как каждая машина обладает конструктивными особенностями и требует индивидуального подхода. После демонтажа следует внимательно осмотреть фару на наличие защёлок в местах соединения двух частей. Затем её кладут на стол и в течение нескольких минут место шва по всему периметру прогревают феном, чтобы разогреть имеющийся там герметик. Только после этого приступают к распаковке. Данную работу лучше выполнять вдвоём, когда один человек удерживает корпус и прогревает шов феном, а второй – постепенно разделяет его на две части.

Работать с разобранной фарой нужно в перчатках, чтобы не оставить отпечатков пальцев на отражателе.

Отделив внутреннюю маску с отражателем от стекла, можно приступать к установке первого светящегося глазка. Для этого его прикладывают к маске и определяют место прокладки проводов. На обезжиренную поверхность кольца наносят клей, прижимают его к отражателю и оставляют до полного высыхания. Аналогичным образом приклеивают второе кольцо. Сборку фары производят в обратной последовательности, прогревая шов феном и плотно прижимая стекло к корпусу.

Обратите внимание, что данная инструкция является общей и подходит лишь для некоторых типов фар. Поэтому в каждом конкретном случае нужно учитывать конструктивные особенности автомобиля.

Подключение ангельских глазок

Ангельские глазки являются дополнительным устройством освещения транспортного средства (ТС) и по своей сути попадают под требования, выдвигаемые к дневным ходовым огням (ДХО). В соответствии с п.6.19.7 ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны включаться при запуске двигателя и отключаться при его останове. Кроме этого включение фар головного света должно приводить к отключению ДХО, поэтому подключение ангельских глазок должно производится в соответствии с определенной . Отсюда следует, что подключение ангельских глазок по всем правилам можно реализовать через пятиконтактное реле или через блок управления ДХО.

Для реализации первого варианта понадобятся клеммы типа «мама» (4 шт.) и 5-ти контактное реле, схема включения которого показана на рисунке.
Как видно из схемы, минусовой провод от ангельских глазок соединяют с корпусом авто, а на плюсовой запаивают клемму и соединяют его с контактом №30 реле. Затем под капотом находят провод, соединяющий габаритные огни с выключателем и параллельно ему пускают ещё один провод с клеммой, надевая его на контакт №85. Ещё один длинный провод проследует от клеммника «Зажигание +12В» до контакта №87а. последним производят подключение контакта №86 с корпусом авто. В процессе подключения все клеммы, включая незадействованный вывод №87, изолируют с помощью термоусадочной трубки.

Если в комплекте с CCFL-кольцами поставляется блок розжига (с LED-кольцами стабилизатор тока), то его следует подключать между 30 выводом реле и глазками. Вообще, любые светодиодные ДХО нужно эксплуатировать вместе со стабилизатором тока или напряжения (для LED-лент), чтобы избежать влияния бросков напряжения в бортовой сети 12 В.

Второй вариант подразумевает подключение ангельских глазок через блок управления ДХО (контроллер ДХО), который можно купить в любом автомагазине. В этом случае сборку производят в соответствии со схемой, приведенной в инструкции к изделию. Применение промышленно выпускаемых блоков управления ДХО является оптимальным вариантом для подключения ангельских глазок, так как он легко собирается, обеспечивает защиту от перегрузок и гарантирует длительную, безопасную работу.

Пару важных моментов

Автомобиль – это транспортное средство, техническое состояние которого должно соответствовать определённым стандартам и нормам. Это значит, что любое изменение в конструкции требует предварительного проведения технической экспертизы. Если следовать букве закона, то автовладелец должен обратиться в специализированную организацию с заявлением «о внесении изменений в устройство световой сигнализации ТС». Эксперт проведёт экспертизу и даст заключение на соответствие ТС требованиям Технического регламента. Простая, на первый взгляд, процедура имеет один существенный недостаток: минимальная стоимость услуг – 5 тыс. рублей.

Не желая платить такую сумму, многие водители сами продолжают тюнинговать свою машину, нарушая тем самым ст. 12.5 КоАП. Согласно статье каждый водитель, самостоятельно установивший ангельские глазки, рискует получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Исключением является установка спереди автомобиля ламп, излучающих красный свет, за что предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Читайте так же