Проект "необычные свойства воды". Исследовательский проект «Вода, вода, кругом вода» (средняя группа) Проект на тему вода и ее свойства

Введение

«Все хорошо в природе,
но вода - краса всей природы!»

Каждый день мы сталкиваемся с этим веществом. Это вещество знает всякий.
Это самое распространенное вещество на нашей планете. Это океаны, моря, реки, озера, водохранилища. Она и в нас самих: мы на две трети состоим из неё.
Это самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в ней зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть она. Это вещество - вода: простая и таинственная, обыкновенная и удивительная.
Люди издревле догадывались, что самое распространенное вещество на Земле - вода, не такое простое вещество, как кажется на первый взгляд. Наверное, нет на Земле народа,у которого не было бы мифов и сказок, связанных с важной ролью воды в жизни человека.

Актуальность:
Вода - бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому, необходимо ее изучение.

Гипотеза: Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!

Объект исследования: вода

Предмет исследования: свойства воды, влияние воды на живой организм.

Цель работы: выяснить роль воды в жизни человека и окружающего мира.

Задачи работы:
1.изучить литературу по данной теме;
2. узнать о свойствах воды;
3. изучить роль воды в жизни растений и человека;
4. провести анкетирование учащихся;
5. построить диаграммы по результатам опроса;
6. проделать опыты с водой;
7.проанализировать результаты, сделать выводы.

Методы исследования:
- анализ литературных источников;
-социологический опрос учащихся 1-5 классов;
-проведение опытов и анализ опытов;
-работа с Интернет ресурсами;
-обработка собранного материала и оформление работы.

Роль воды в нашей жизни
Об огромной роли воды в жизни мы не раз говорили на уроках окружающего мира, классных часах. Из бесед мы узнали, что вода важнее пищи. О роли воды я прочитала в различных литературных источниках, в энциклопедии «Я познаю мир», воспользовалась информацией сети Интернет. Я была удивлена огромному количеству предоставленного материала. Эта тема волнует очень многих.
О роли воды в нашей жизни мы с моим руководителем сочинили стихотворение.

Наша круглая планета получает много света,
Есть и воздух, и вода, жизнь на ней идет всегда.
И хотя наш шар Земной, больше он покрыт водой.
Уж доказано везде: зародилась жизнь в воде.
Вот поэтому все мы жить не можем без воды.
Человеку, чтобы жить, надо воду всегда пить.
Если воду нам не пить,
То недели не прожить.
Чтоб деревья все росли и цветы в степи цвели,
Нужен дождик, нужен снег, эта влага ведь для всех.
Вода крутит нам турбины, вода двигает машины,
Электричество дает, пароход в воде плывет.
Чтобы хлеб был на столе, овощи и фрукты,
Потрудиться на земле людям много нужно.
И полоть, и поливать, поля влагой орошать.
Чтобы чистым быть всегда, здесь опять нужна вода.
И опять же без воды не приготовить нам еды.
Чтоб простудой не болеть, нужно закаляться.
Рано утром каждый день водою обливаться.
Вот вода, кругом вода. Жизнь всему дает она.
Надо всех предостеречь: воду нужно нам беречь.
На земле, чтоб жизнь была, нужна чистая вода.
Берегите водоемы, реки и моря.
Экономьте воду и не лейте зря!

Удивительные свойства воды
Вода - жидкость, бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, может переходить в газообразное и твердое и состояние. Вода при замерзании образует плоские шестигранные ледяные кристаллы. Когда капельки воды в облаке соприкасаются с мельчайшими частичками - пылинками и иными мелкими веществами, присутствующими в воздухе, а также крохотными частицами растений, уносимых ветром, - они замерзают, превращаясь в ледяные кристаллы, и начинают падать. Снежинки - это удивительное, красивое и загадочное явление природы, которые образуются из водяных паров.
А еще вода является уникальным растворителем. Многие вещества легко в ней растворяются, образуя растворы. И если получить насыщенный раствор какой либо соли, то из такой воды можно вырастить замечательные кристаллы. Меня это заинтересовало. В интернете я нашла информацию о кристаллах, выращенных в домашних условиях и описание опыта как их вырастить.
Мне захотелось самой вырастить кристаллы. Для опыта мы брали поваренную соль, медный купорос и химическое вещество, купленное в магазине «Магнит».
Приготовили насыщенный раствор соли. Поначалу соль хорошо растворялась, но потом все хуже и хуже. Чтобы растворить еще немного соли, я нагрела стакан с раствором на плите, помешивая при этом его содержимое. Соль растворилась, поэтому я добавила еще порошка. Добавляла до тех пор, пока соль не перестала растворяться.
После чего раствор профильтровала. Опустила в стаканы с растворами кусочек керамической плиточки, веточку, обмотанную шерстяной ниткой, звездочку. И оставила на несколько дней. Вот такие кристаллы у меня получились.
Растворю вещество в воде.
Профильтрую.
Вот какие замечательные кристаллы у меня получились.

Какую воду мы пьем?
Без пищи человек может прожить около месяца, если при этом будет потреблять жидкость. Без воды он погибнет через несколько дней. Взрослый человек для поддержания своей жизни должен получать до 3 л в сутки, за 60 лет жизни в среднем выпивается 50 тонн воды.
Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Каждый из нас нуждается в чистой воде. Нас волнует, какую воду мы пьём, и как это влияет на наше здоровье. Вода, которую мы потребляем, обязательно должна быть чистой, то есть умеренно жёсткая вода без избыточного содержания различных солей. Если человек принимает загрязненную жесткую воду, то следственно часто болеет. К сожалению, мы не можем полагаться на чистоту воды прямо из крана. Даже если она прозрачна на вид и отсутствует неприятный запах, вода содержит невидимые невооруженным глазом загрязнения, которые являются угрозой для нашего здоровья. В нашей семье все пьют воду из фильтра. Мама говорит, что воду из крана пить нельзя. Среди учеников 1- 5 классов мы провели социологический опрос, чтобы выяснить какую воду пьют в их семьях?

Ребятам были предложены следующие вопросы:

-купленную в магазине;
- сырую из-под крана;
- из фильтра;
-кипяченую.

- да
-нет
3.Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?
-очищаем
-нет


-уверены
-нет
-не знаю

Вот, что выяснили.

В анкетировании принимало участие 20 учеников из 20 семей

Результаты:
1.Какую воду пьют в вашей семье?
-купленную в магазине - 2 ученика;
- сырую из-под крана - 7 учеников;
- из фильтра - 8 учеников;
-кипяченую - 3 ученика.
2. Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода, которая течет из наших кранов?
- да -7 учеников;
-нет-13 учеников.
3. Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?
- очищаем -8 учеников;
-нет - 12 учеников.
4. Каким фильтром пользуются у Вас дома?
5. Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?
-уверены - 8 учеников;
-нет -7 учеников;
-не знаю -5 учеников.

Какую воду пьют в вашей семье?
Опрошено 20 обучающихся из 20 семей

2.Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода,
которая течет из наших кранов?

3.Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?

4.Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?

Выводы:
В семи семьях считают, что из наших кранов можно пить сырую воду, две семьи для питья покупают воду в магазина, остальные пьют кипяченую воду или из фильтра. Чаще всего люди пользуются фильтром «Барьер», но даже после проведенной дополнительной очистки они не уверены в том, что они пьют воду хорошего качества.
Вместе со своим руководителем мы постарались исследовать простейшими способами качество воды, которую мы пьем. Конечно, очень детально мы не можем исследовать воду, это делается в специальных лабораториях.
(Все исследования я проводила под руководством учителя химии, Калабановой Надежды Александровны)
Я взяла разные образцы воды: водопроводную, родниковую, колодезную, кипяченую

Все образцы воды без цвета и без вкуса.

№ Образец воды Вкус Цвет
1 Водопроводная Без вкуса Без цвета
2 Колодезная Без вкуса Без цвета
3 Родниковая Без вкуса Без цвета
4 Кипяченая Без вкуса Без цвета

Опыт №1 Обнаружение солей в воде.
Нанесла небольшую каплю воды на предметное стекло. Необходимо выпарить воду, если стеклышко останется чистым, то вода, скорее всего, является чистой. Если же на нем образуются белый налет, то вероятное всего есть наличие солей.

Вывод: больше всего белых пятен образовалось на стеклышке с колодезной водой. Значит в этой воде присутствуют соли. В остальной воде белых пятен не было.

Опыт №2 . Обнаружение органических веществ в воде при помощи раствора марганцовки.
Приготовила раствор марганцовки. Добавила в каждый стакан с водой.

Вывод: если вода остается розовой некоторое время и не светлеет, то данная вода чистая. По опыту видно, что любая вода пригодна для питья и не содержит каких -либо органических веществ.

Опыт №3. Определение жесткости.
Количество солей судим по образовавшимся хлопьям и осадкам в стаканах с водой.
1.Водопроводная 2.Колодезная 3. Родниковая 4.Кипяченая

Раствор мыла добавили в каждую баночку с водой. Я вижу по опыту, что самая жесткая вода - колодезная, в ней очень много мыльных хлопьев и она соленая.
Все образцы воды пригодны для питания, но желательно дополнительно очищать воду, используя фильтры.

Такая разная вода
На уроке окружающего мира я узнала, что для роста растений необходимы почва, солнечный свет и вода. Я знала, что роль воды в жизни растений, несомненно, очень велика. Именно вода является основным источником питания растений и принимает активное участие во всех жизненно важных обменных процессах.
Но мне стало интересно, как будут расти растения, если их поливать различными видами воды.
Опыт: «Влияние разной воды на рост и развитие растений»
Объекты исследования: рассада томатов и огурцов.
Цель: выяснить влияние воды на растения.
Выполнение работы:
1.Вырастили рассаду томатов и огурцов.
Поливали рассаду разной водой: кипяченой, обычной из крана, соленой.
3.Через неделю заметила, что в третьем стаканчике, где полив проводила соленой водой- растение начинает погибать. Еще через 3 дня стало погибать растение из первого стаканчика, где поливали кипяченой водой.

Я сделала вывод: для нормальной жизнедеятельности растений необходима вода с необходимыми минеральными веществами. Но все должно быть в норме: избыток солей в воде для полива, как и недостаток - вредно для растений.

Я очень люблю читать. В сказках я читала, что для оживления человека использовали «живую и мертвую воду». «Разве такая вода бывает?» - спросила я у бабушки, хотя понимала, что такое бывает только в сказках. Бабушка сказала, что в домашних условиях можно получить воду, которая имеет другие свойства по сравнению с водопроводной водой. Меня это заинтересовало. Схему такого пробора мы нашли с папой в интернете, смастерили его и поставили опыт: «Получение воды, которая по свойствам должна отличаться от водопроводной». Мы получили воду в мешочке (она желтоватого цвета) и воду в банке (она имеет белый осадок). Я не могу сейчас с точки зрения химических процессов объяснить состав полученной воды. Эту воду мы начали использовать для полива растений. Мой опыт называется: «Влияние водопроводной, родниковой воды и воды, полученной экспериментальным путем на растения».
Мои исследования не закончились, я продолжу изучать свойства воды.
С результатами своей работы я поделюсь со своими одноклассниками на занятиях химического кружка.

Зачем надо беречь пресную воду?
Да, вода самое распространенное вещество на Земле, но запасы пресной воды не безграничны. Надо научиться беречь этот ценнейший дар природы.
22 марта - объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она все чаще требует защиты.
Для всего мира возникла проблема недостатка чистой воды из-за загрязнения водоемов промышленными отходами и стоками.
Заводы и фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные вещества. Вода становится непригодной для питья. Рыбы и растения гибнут в такой воде.
Наш х.Красный со всех сторон окружен прудами. В прудах водилось много рыбы, хуторяне и гости летом купались в пруду, отдыхали.
Недалеко от моего дома один из бывших прудов. Дно пруда заилилось, водоросли перестали расти, и рыбы не стало. Дно пруда никто и никогда не чистил, пруд обмелел Пруды исчезают и никому до этого нет дела. Взрослые, помогите возродить пруды!!!

Вода-источник жизни. Об этом знают все.
Так почему же свалки мы делаем в воде?
На дне лежат осколки разбитого стекла,
И банки от консервов, и пластик от ведра.
Губительно все это для рыбы и для нас.
И пруд, любимый всеми, опасен стал сейчас.

Свойства воды не перестают удивлять ученых. Вода — довольно простое вещество с химической точки зрения, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять ученых. Ниже предложены несколько фактов, о которых мало кто знает.
А знаете ли вы, что…
*«Человеку для жизнедеятельности клеток необходимо до 3 литров воды ежесуточно, а за 70 лет жизни - почти 80000 кг воды»;
* «На получение 1 т. стали расходуется 150 т. воды, бумаги - 250 т., синтетических волокон - 4000 т.»;
*«Для получения 1т. пшеницы нужно около 1500 т. воды; хлопчатника - 10 000 т.»;
*«На территории России 200 000 рек и озёр. В озере Байкал сосредоточено 10% всей пресной воды нашей планеты»;
*«Кровь содержит 83% воды, сердце и мозг - около 81%, кости- 15-20%»;
*Горячая вода замерзает быстрее чем холодная;
* Вода имеет память.
(Из источников ИНТЕРНЕТ)

Заключение
Меня очень заинтересовало простое на вид вещество. Оказалось, что о нем можно узнать много интересного и познавательного. Работая над данной темой, я поняла, что данное вещество играет огромную роль в жизнедеятельности живых организмов. Нельзя недооценивать важность и необходимость воды в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании.
В настоящее время данная проблема чистой воды является актуальной и современной. Каков же выход из положения? Самый правильный - разумное использование чистой воды.
Таким образом, исходя из цели и задач работы, изучая литературу по данному вопросу,
проводя собственные исследования и наблюдения, на основании полученных результатов, я пришла к выводу:
1. состав колодезный воды, водопроводной, родниковой оптимален для питья и в воде не содержится вредных примесей;
2 колодезная вода обладает средней жесткостью и требуется кипячения;
3. что соленая и кипяченая вода неблаготворно действует на живые организмы;
4.что вода - действительно бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому изучение его необходимо. Это очень актуально.
Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!
Материал, собранный в результате исследовательской работы будет использован во внеклассной работе по химии, на уроках окружающего мира.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г.Карабаша

Проект

Тема: «Вода и её свойства».

Выполнила:

Воспитатель

подготовительной группы »А»

Т.В.Селиванова

г.Карабаш

Вид проекта : творчески– познавательный, исследовательский, долгосрочный.

Продолжительность проекта : сентябрь – март.

Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы «А».

Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо познавательное развитие. Оно предполагает, в частности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере,материале, звучании, причинах и следствиях идр.). Активное внедрение детского экспериментирования позволяет включать дошкольников в осмысленную деятельность, в которой они сами могут обнаруживать новые свойства предметов, замечать их сходства и различия. Именно детское экспериментирование предоставляет дошкольникам возможность приобретать знания самостоятельно, детям предоставляется возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений об окружающем мире.

Цель проекта:

1.Создание условий для исследовательской деятельности детей.

2.Развитие у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи:

1.Расширять представления детей об окружающем мире.

2.Развивать у детей представления о химических свойствах веществ.

3.Развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях.

4.Развивать элементарные математические представления.

5.Развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.

6.Развивать умственные (мыслительные) способности детей – анализ, классификация, сравнение, обобщение.

7.Формировать способы познания путём сенсорного анализа.

Предполагаемый результат:

В свободной атмосфере дети разовьют свои умения:

Коммуникативные (умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею);

Манипулятивные (координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями);

Социальные (совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные роли, терпимость к другому, самодисциплина).

Эксперимент с водой: Приложение 1

«Вода – растворитель».

Дата проведения:

Руководитель:

М.В.Быстрова.

Цель: Развитие познавательного интереса ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Ознакомление детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества.

Задачи:

2.Развивать умение пользоваться оборудованием.

3.Побуждать детей высказывать свои действия, обсуждать, делать выводы.

4. Воспитывать самостоятельность, интерес, любознательность.

Оборудование: сахар, соль, аскорбиновая кислота, растительное масло, мука, ёмкости для воды, ложки, пипетка.

Ход эксперимента:

1.Опыт дети проводили под руководством воспитателя. Было предложено Вике Черкашиной размешать в воде в первом стакане – сахар, Коле Степанову во втором стакане – соль, Дамиру Хайбуллину в третьем стакане – аскорбиновую кислоту и попробовать её на вкус.

Вопрос к детям: Какая вода стала на вкус?

Ответы детей: сладкая, солёная, кислая.

Результат эксперимента : вещества, которые дети положили в воду, растворились и изменили вкус воды.

2.Опыт выполнил воспитатель. В первом стакане с водой размешала муку, а во второй стакан с водой накапала растительное масло. Дети наблюдали, что мука не растворилась полностью в воде, осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось масло, оно плавало на поверхности воды.

Результат эксперимента : не все вещества могут растворяться в воде.

Фото отчёт к эксперименту «Вода - растворитель»



Эксперимент с водой: Приложение 2

«Куда исчезает вода?»

Дата проведения:

Руководитель:

Т.В.Селиванова

Цель: Определение свойств воды (впитывается, не впитывается, испаряется).

Словарная работа : впитывается, не впитывается, испаряется.

Определение материалов, которые впитывают воду.

Задачи:

1.Развивать умение выслушать и понять задание воспитателя.

2.Познакомить детей со свойствами предметов.

3.Развивать умение аккуратно пользоваться оборудованием.

4.Побуждать детей высказывать свои мысли, обсуждать, делать выводы.

Оборудование: губка, ткань, пластилин, тарелка, дерево, газета, полиэтилен, ёмкость с водой, ложки, маркер.

Ход эксперимента:

1.Опыт дети проводили под руководством воспитателя. Было предложено детям аккуратно ложкой лить понемногу воду на предметы. Обсудили, какие предметы впитали в себя воду, а какие не впитали.

2.Воспитатель налила воду в тарелку. Обсудили с детьми, что она не впитала в себя воду, так как она пластмассовая. Воспитатель отметила границу воды в тарелке маркером и поставила его на подоконник на два дня. Ещё на день. Через несколько дней посмотрели, что произошло с водой. Куда же вода делась? Обсудили с детьми и пришли к выводу, что вода исчезла, испарилась.

Результат эксперимента: Вода может впитываться и испаряться.

Эксперимент с водой: Приложение 3

«Прозрачность воды»

Дата проведения:

Руководитель:

Т.В.Селиванова

Цель : Определение свойств воды - «Чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Задачи:

1.Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный».

2.Развивать умение внимательно выслушать и понять задания воспитателя.

3.Развивать умение пользоваться оборудованием.

4.Побуждать детей высказывать свои мысли, обобщать, делать выводы.

5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, любознательность.

Оборудование : два стакана с водой, пуговицы, камешки, бусины, тарелочка с землёй, ложка.

1.В ходе опыта воспитатель предложила детям найти в группе прозрачные предметы (стекло в окне, стакан) для того, чтобы выяснить, как усвоено понятие «прозрачный».

Результат : Предметы видны. Следовательно, вода в стакане прозрачная.

Затем, Яна В. высыпала землю во второй стакан с водой, размешала.

Вода стала мутной, непрозрачной.

Дети опустили в стакан предметы и убедились, что они не видны

Результат эксперимента : Чистая вода – прозрачная, через неё видны предметы; мутная вода – непрозрачная, через неё не видны предметы.

Фото отчёт к эксперименту «Прозрачность воды»




Эксперимент с водой Приложение 4

«Вода не имеет формы, вкуса,

запаха и цвета»

Дата проведения:

Руководитель:

Т.В.Селиванова

Цель: Доказательство свойств воды (вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета).

Задачи:

1.Продолжать развивать умение выслушать и понять задания воспитателя.

2.Продолжать развивать умение пользоваться оборудованием.

3. Продолжать знакомить со свойствами воды.

4.Побуждать детей высказывать свои мысли, сравнивать, делать выводы.

5.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любознательность.

Оборудование: прозрачные сосуды разной формы, стаканчики прозрачные, гуашь белая, синяя, соль, сахар, лимон, большой поднос, чайник с кипячёной водой, чайные ложки.

Ход эксперимента:

1.Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Далее выливает воду из сосуда на поднос, она растекается бесформенной лужей.

Результат: это всё происходит потому, что вода не имеет своей формы.

2.Воспитатель предлагает детям понюхать воду, налитую в стакан.

Вопрос: пахнет ли она?

Ответ: нет.

Вспоминаем запахи лимона, жареной картошки, цветов. Всё это действительно имеет запах.

Результат : вода ничем не пахнет, у неё нет своего запаха.

3.Воспитатель предлагает Андрею Букину попробовать воду на вкус. Вопрос: какая она на вкус?

Даше Данильцовой положить в стакан с водой сахар и размешать,

воспитатель выжимает сок лимона в третий стакан с водой и размешивает. Затем дети пробуют воду.

Вопрос: какая стала вода?

Ответы детей: солёная, сладкая, кислая.

Сравниваем с водой в первом стакане и делаем вывод.

Результат: чистая вода не имеет вкуса.

4.Продолжая знакомиться со свойствами воды, воспитатель разливает воду в прозрачные стаканы. Вопрос: какая вода по цвету? Ответы детей: белая, не цветная, нет цвета. После высказываний детей предлагается Кате положить в стакан с чистой водой синюю гуашь и размешать, а Радде – белую гуашь.

Результат: чистая вода не имеет цвета, она бесцветная.

Общий результат : вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Фото отчёт к эксперименту

«Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»




Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Руководитель: Видикова Е.С. (воспитатель). УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ГРУППЫ № 5 Исследовательский проект «Волшебные свойства воды» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1021"

Цель: поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность. Задачи: Активизировать творческое мышления детей. Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса) Познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар, твердую лед, и жидкую форму) Подготовить украшения для участка детского сада Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле.

Данный проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Аннотация

Актуальность Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими обладает свойствами волшебница-вода.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. (Н. Рыжова) Где встречается вода?

1 этап: Подготовительный этап Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2 этап Исследовательский этап Проведение НОД, опытов, экспериментов, бесед творческой деятельности, чтение художественной литературы 3 этап Заключительный этап Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой. Развлечение познавательное «Что за чудесница-водичка-волшебница» Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Цель: определить основные направления работы по проекту, донести до участников проекта его значимость.

В процессе опытно-экспериментальной деятельности придерживались единой структуры: постановка, формулирование проблемы; выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми; проверка гипотез; подведение итогов; вывод

ОПЫТ № 1 « Какая вода?». Цель: Познакомить детей со свойствами: вода жидкая Предложить детям перелить воду из одной емкости в другую. Задать вопрос: «Льется вода? Почему?» вода жидкая, льется, течет

Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. В этом дети убеждаются, переливая воду в сосуды различной формы. ОПЫТ № 2 «Какая форма у воды?». Цель: Познакомить детей со свойствами: вода не имеет формы.

ОПЫТ № 3 « Есть ли у воды запах и вкус? » Цель: определить если у воды вкус, запах? Вода не имеет запаха. Своего вкуса у воды нет приобретает вкус если в воду что-то добавить. Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверью квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А понюхайте воду, чем она пахнет? Попробуйте воду на вкус. Какая она? Давайте в воду добавим сок лимона, мандарина. Что произойдет?

Детям предложили воду в прозрачном стакане и попросили сказать какого цвета вода. Для того, что бы выяснить какого цвета вода дети предложили добавить в воду разные краски. Сначала добавили желтую краску и сравнили с простой водой. Дети выяснили, что вода становиться желтой, если в нее добавить желтую краску. После этого стали добавлять в простую воду краски разных цветов. ОПЫТ № 4 « Какого цвета вода? «Вода – растворитель » Цель: определить если у воды цвет? Вода прозрачная, то есть не имеет цвета. Приобретает цвет, если в воду добавить краску. Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет

ОПЫТ №5: « Исследуем состояние воды-лед. Изготовление цветных льдинок» Вывод: Вода замерзает при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму. Лед – это вода, только в твердом состоянии

ОПЫТ №6: « Исследуем состояние воды- пар. Опыт «Облако». При нагревании в ода может летать – это пар. Наливаем в банку немного горячей воды. Кладем на металлическую крышку несколько кубиков льда и поставьте ее на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

ОПЫТ №7: «Вода- источник жизни» Цель: подвести детей к пониманию и значению животворное свойство воды одно из важных свойств воды-давать жизнь всему живому. И веточки наши ожили!

Обобщив наши знания пришли к выводу, что вода имеет три состояния: жидкость лёд (твердое) пар(газообразное) Заключительный этап

Показатели результативности проекта: -дети проявляют повышенный интерес к познавательной и опытно-исследовательской деятельности; -дети самостоятельно проделывают опыты, делают простейшие обобщения или выводы по результатам опытов; -самостоятельно устанавливают взаимосвязи: снег-вода-лед; лед-вода-лед; вода-пар. В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформированы знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вкуса; вода прозрачна; вода является растворителем.

У детей сформированы представления, что вода источник жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять. Давайте сбережём это чудо на нашей Земле! Мы сегодня все узнали как вода меняется: то жидкая, то твердая, то в пар вдруг превращается…

Спасибо за внимание!


Проект может быть использован при работе с детьми по программе " От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Вода и ее свойства» Подготовила воспитатель: Ильина И.В. Москва 2016

Проект Проект может быть использован при работе с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 года) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Тип проекта: исследовательско -творческий, среднесрочный. Срок реализации проекта: январь 2016 года – март 2016 года Участники проекта: дети разновозрастной группы (дети от 3,5 до 5), воспитатель группы, родители воспитанников.

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Образовательные задачи Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед). 2.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Развивающие задачи 1.Развивать у детей фонематический слух. 2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3.Учить отгадывать загадки. 4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Актуальность Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Реализация проекта осуществляется в блоке специально организованном обучении и в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня.

Результаты проекта Рассматривали иллюстрации, мультфильмы, слайд-шоу по теме «Вода и ее свойства» Прослушивали аудиозаписи из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя». Наблюдали за явлениями, связанными с водой. Опыты с водой. Провели консультацию для родителей на тему: «Как организовать опыты с водой дома». Подготовлена памятка для родителей «Как организовать опыты дома».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ФЭМП Ознакомление с предметным окружением Развитие познавательно - исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром Экология Ознакомление с миром природы

Исследуем и экспериментируем «Вода жидкая, может течь»

« Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

«У воды нет вкуса»

«У воды нет вкуса»

Вода бывает теплой, холодной, горячей. Горячая Холодная

«Вода прозрачная»

«Вода растворитель» Опыты

«Тонет не тонет»

«Растениям тоже нужна вода»

Прослушивание фонограмм: «Звуки воды в природе»

Развитие речи Дождик, дождик, веселей! Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи. Брызги в поле пуще: Станет травка гуще! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. Нам не страшен сильный дождь! Ну, промокли мы! И что ж? Будем мыться с мылом!

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

НОД Рисование «Ветка сирени»

«КОРАБЛИК »

НОД по рисованию «Фонтан»

Художественное творчество – аппликация «Аквариум»

Подвижные игры

Совместная работа родителя с ребенком

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Спасибо за внимание


МКОУ «СКШИ» VIII ВИДА Исследовательский проект на тему:«Удивительные свойства воды»

Выполнили работу:
ученики 3 класса

Руководитель: Ахтямова
Эмма Гумеровна


Сатка2017

Паспорт проекта

Обоснование выбора темы

В нашем классе дети пьют очень много воды, и родители стали нам покупать и носить воду.

Мы задались вопросом: если мы будем пить чистую воду, то будем здоровы

Актуальность проекта:

Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода.

Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Какая вода полезна?

Цель: изучить свойства воды, разобраться и понять , какая вода полезна для человека .

Определили такие задачи: 1.Узнать, сколько воды на Земле, какая она бывает в природе и каковы её свойства?

2. Выяснить, кому и для чего нужна вода?

Объект исследования : вода

Методы исследования : мы искали информацию в интернете, читали литературу, вели наблюдения, провели опыты, рисовали рисунки на тему: «Вода вокруг нас» Участвуем в защите проекта.

Участники проекта: классный руководитель, учащиеся 3 класса.

Место реализации: МКОУ «СКШИ» VIII вида.

Срок работы над проектом: сентябрь 2017– апрель2017

Вода нужна всем живым существам.

Поэтому её так много на нашей планете. (ребята как вы думаете чего больше на планете? Суши или воды? Воды 75% а земли 25%, но не вся вода пригодна для питья, 96%соленой воды и всего лишь 4 % питьевой,но и из них 3 % -это ледянки и всего лишь 1% составляют реки, ручейки, озера, родники

Воду мы пьём, утоляя жажду, используем для приготовления еды.

Вода позволяет нам чувствовать вкус пищи

Благодаря воде мы сохраняем в чистоте своё тело и жилище: моемся, стираем одежду, моем посуду, пол

Водой мы поливаем растения в доме и на огороде


В воде нам нравится плавать, играть.

По воде мы можем путешествовать на лодке, яхте, корабле.

СВОЙСТВА ВОДЫ


Вода прозрачна, не имеет цвета. Хотя нам и кажется, что у воды в море,
океане, реке, бассейне есть оттенок, на самом деле он зависит от глубины, цвета дна и частиц, растворённых в воде от цвета неба, которое отражается в воде

Вода способна растворять и смешивать многие вещества.

Вода безвкусна и ничем не пахнет. Вкус и запах воде придают вещества, которые в ней растворены.
Вода текуча, способна заполнять пустые объёмы.

Вода - единственное вещество на планете, которое может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном

При замерзании вода расширяется, превращаясь в снег, лёд, иней, а при нагревании – расширяется, превращаясь в пар

Итак подведем итоги

Если бы вода не имела этих свойств, то мы бы не смогли её использовать и применять:

если вода была бы не прозрачная, то мы ни чего не увидели бы, когда плаваем под водой, и рыбы сталкивались бы друг с другом

если вода была бы не бесцветная, то бельё во время стирки окрасилось в разные цвета;
если вся вода была бы с запахом, то мы не смогли бы применять её в пищу;
если вода была не текучая, тогда не было бы ручейков, рек, океанов и морей;
если вода имела бы определённую форму, то мы не смогли бы налить её в разные сосуды; если вода не была растворителем, то наш чай не стал бы сладким, а суп солёным.

А ЕЩЁ из интернета мы узнали что, у воды есть память:

Об этом удивительном свойстве воды знали целители всех времён и культур, а учёные открыли это совсем недавно,
рассмотрев замороженную воду под микроскопом

Красивую природную структуру имеет вода в озёрах, реках, родниках, ручейках.

Особенно гармоничен рисунок у воды из святых источников

Когда мы пьём воду, то её память передаётся нам и начинает влиять на наши мысли, чувства, здоровье. И если в воде запечатлелась добрая информация, то наше настроение и самочувствие улучшаются.

Вот поэтому так важно следить за своими мыслями, чувствами и словами, особенно во время приготовления и приёма пищи.

Гипотеза подтвердилась

Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую, с правильной структурой воду.

Пусть наша вода будет доброй!