Храм в ельдигино расписание богослужений. Чуть в стороне от царского пути

Троицкий храм, сохранившийся до наших дней, был построен в традициях раннего петровского барокко в 1735 г. князем Александром Борисовичем Куракиным по обещанию отцу своему Борису Ивановичу Куракину. Усадьбой Ельдигино княжеский род Куракиных владел более ста пятидесяти лет, начиная с 1662 г. Многие представители этого аристократического рода, восходящего по преданию к литовскому князю Гедемину и киевскому князю Владимиру Святому, были европейски образованы и вошли в историю, благодаря ярким дипломатическим дарованиям.
Достоин упоминания тот факт, что уже в XVI в. Куракины имели свое семейное древлехранилище, помещавшееся сначала в их кремлевских хоромах, стоявших на месте Большого Кремлевского дворца, затем в новом доме на Большой Лубянке, а впоследствии - при родовой усадьбе на Новой Басманной улице.


Князь Борис Иванович был выдающимся дипломатом и писателем своего времени. С 1684 г. он владел усадьбой Ельдигино, доставшейся ему от деда – князя Григория Семеновича Куракина, который был близок к царю Алексею Михайловичу, состоял воеводой г. Севска, а в 1662-1663 гг. отражал нападение крымских татар и принимал участие в последующих службах на южной окраине России. В то время в Ельдигино при нем стояла деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, старая и ветхая, с пределами св. пророка Илии и прп. Макария Желтоводского, да при дворе вотчиниковом – церковь св. мученицы Анастасии Узорешительницы, а при церквах – поп Федор да дьячок Григорий Андреев.

После смерти деда князь Борис Иванович приводит имение в надлежащий порядок, а на месте ветхой церкви строит новую, деревянную, с сохранением прежнего названия. В этом же году, по прошению князя, в синодальном казенном приказе значится разрешение Куракину на постройку новой церкви. Для этого Борис Иванович из своей вотчины отвел тридцать десятин земли и сенные покосы. В 1727 г., находясь за границей, князь умирает в Париже и в духовном завещании передает деньги в сумме двадцати тыс. рублей.

Итак, выполнив завещание отца, наследник вотчины сын Александр строит великолепный каменный храм во имя Живоначальной Троицы с пределами св. пророка Илии и св. великомученицы Анастасии. В том же 1735 г. храм был освящен.

В 1842 г. владельцем усадьбы, советником Любимовым, к храму пристраивается колокольня, а в 1877 г. усадьба продается почетному гражданину фабриканту Евгению Евгеньевичу Арманд.
Купив усадьбу, новый владелец сразу занялся приведением ее в порядок. Была заново окрашена кровля храма, а в 1883 г. стены его были расписаны в духе академического направления русской религиозной живописи, богослужения совершались постоянно до 1937 г., затем храм был закрыт и использовался как склад.

С 1992 г. двери храма вновь открылись для прихожан. Весь разрушенный, без кровли и пола, без дверей и окон, без паперти и колоколов, осунувшийся и темный – таким он предстал перед отцом Александром Грузиновым, «потомственным прихожанином» этого храма. Сюда ходила его бабушка, здесь крестили его отца, из этих мест ушел на фронт его дед, в числе погибших его имя выбито на местном обелиске. Некогда сияющий и величественный, теперь же совершенно опустошенный, смотрел храм черными глазницами окон на батюшку.

Миром Господу помолимся!..

Начало всех начал – молитва вновь зазвучала под обвалившимися сводами.

Первую Троицу встречали под зонтиками и, поскольку крыши не было, дождик щедро поливал всех прихожан. Зато Пасху пели около жаркой печки «буржуйки». Людей – полный храм. Батюшка очень переживал: пола-то нет! Стоит народ на остатках подвальных сводов, как на островках, в руках свечи – необычайно торжественно при свете свечей все вокруг преобразилось, словно нет никакой разрухи и мы в XVIII веке…

В 1994 г. вышла в свет первая приходская газета под названием «Приходские вести», открылась Воскресная школа.

Постепенно стараниями настоятеля, прихожан, спонсоров и строителей храм поднялся из руин. Выросла Воскресная школа, наряду с взрослым клиросом появился детский хор.

С 2002 г. начала действовать библиотека и видеокласс, стало возможным для детей устраивать летний лагерь дневного пребывания. На базе Воскресной школы сформировался детский экологический отряд, который объявил войну мусору во всем поселении. За свои труды от администрации села Ельдигино ребята были награждены экскурсионными поездками. Идею экоотряда подхватила и Ельдигинская средняя школа, которая находится в тесном сотрудничестве с Воскресной школой. Так что с 2006 г. стали возможными интегрированные уроки по истории и литературе с углубленным изучением православной культуры.

При храме также действует отдел помощи малоимущим. На праздник Рождества Христова - и это уже традиция - силами Воскресной школы и клироса устраивается елка с подарками для детей, а во время колядования, которое устраивает молодежь клироса обязательно один из дней посвящается посещениям болящих и стариков, которым также вручаются подарки.

С 1995 г., по просьбе командования военного городка Софрино-1 и проживающих в нем людей, батюшка принял окормление и этого населенного пункта. В хлебном магазине начала действовать церковная лавка, прямо в магазине батюшка беседовал с жителями, отвечал на вопросы, советовал, утешал. Все требы совершались в солдатском клубе и на дому. С 1996 г. назревал вопрос о строительстве храма, но финансовый кризис подорвал возможности потенциальных спонсоров, и сил хватило только на сторожку, куда впоследствии перенесли церковную лавку. Здесь же организовалась Воскресная школа сначала для взрослых, а позднее и детская. А недавно был ископан колодец, где служатся молебны. Анализ же воды показал, что вода чистейшая, как в природном источнике.

По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в настоящее время начато строительство приписного храма во имя благоверного князя Димирия Донского.

Адрес и телефон храма: Московская обл., Пушкинский р-н, с. Ельдигино. Тел.8-496-531-43-30

Как доехать общественным транспортом: От. ст.Правда Ярослав.ж.д. авт.№ 25,32 до ост. Ельдигино. От ст. Зеленоградская Ярослав.ж.д. авт.№ 37 до ост. Ельдигино.

Как доехать на машине: По Ярославскому шоссе до указателя "Правда" через ж/д переезд до Ельдигино. Либо по Ярославскому шоссе до указателя "Зеленоградская" через ж/д переезд до Ельдигино.

Расписание богослужений: Воскресные и праздничные дни:

Вечернее богослужение в 16:00

Утреннее богослужение в 8:00

Селу Ельдигино 500 лет. Здесь сложился дружный активный приход, который скоро отметит юбилей храма — 280 лет! Название села связано с фамилией Елдегиных, известных митрополичьих подданных, служивших митрополичьему дому из поколения в поколение. В купчей грамоте за 1525 г. указывается, что Елдегиными половина этого села была продана митрополиту Даниилу. Фамилия же их вятского происхождения от «елдыжить», что значит «спорить».

Расположено это старинное село на обоих берегах реки Вязи. Проживает здесь свыше 1000 жителей. Достопримечательность этих мест - усадьба князей Куракиных, впоследствии проданная промышленнику Арманду. От нее остался умирающий липовый парк 18 века с прудами и руины храма Святой Троицы , построенного в традициях раннего петровского барокко в 1735 г: Стены его были расписаны в духе академического направления русской религиозной живописи. Службы в храме совершались до 1937 г., затем храм закрыли и использовали как склад.


С 1992 г. двери храма вновь открылись для прихожан. Весь разрушенный, без кровли и пола, без дверей и окон, без паперти и колоколов, осунувшийся и темный - таким он предстал перед отцом Александром Грузиновым, «потомственным прихожанином» этого храма. Сюда ходила его бабушка, здесь крестили его отца, из этих мест ушел на фронт его дед, в числе погибших его имя выбито на местном обелиске. Некогда сияющий и величественный, теперь же совершенно опустошенный, смотрел храм черными глазницами окон на батюшку.

Первую Троицу встречали под зонтиками и, поскольку крыши не было, дождик щедро поливал всех прихожан. Зато Пасху пели около жаркой печки «буржуйки». Людей – полный храм. Батюшка очень переживал: пола-то нет! Стоит народ на остатках подвальных сводов, как на островках, в руках свечи – необычайно торжественно при свете свечей все вокруг преобразилось, словно нет никакой разрухи и мы в 18 веке…

Постепенно стараниями настоятеля, прихожан, спонсоров и строителей храм поднялся из руин. Для такого села храм огромен, а приход небольшой, средств не хватает. Ведь храм требует еще ремонта, и нужна постоянная поддерживающая реставрация.

Несмотря на трудности, богослужения совершаются регулярно. Действует Воскресная школа «Фавор» с миссионерским отделом, социальной службой и молодежным клубом, наряду с взрослым клиросом появился детский хор, посажен сад, организуются летние семейные лагеря. На базе Воскресной школы сформировался детский экологический отряд, который объявил войну мусору во всем поселении. Идею экоотряда подхватила и Ельдигинская средняя школа, которая находится в тесном сотрудничестве с Воскресной школой. Так что с 2006 г. стали возможными интегрированные уроки по истории и литературе с углубленным изучением православной культуры.


При храме действует отдел помощи малоимущим. На праздник Рождества Христова - и это уже традиция - силами Воскресной школы и клироса устраивается елка с подарками для детей, а во время колядования, которое устраивает молодежь клироса обязательно один из дней посвящается посещениям болящих и стариков, которым также вручаются подарки.

В Ельдигино сохранено сельское хозяйство - ЗАО «Зеленоградское», есть своя ферма, молочный заводик, картофельные и кукурузные поля. Есть в селе школа, детский сад, дом культуры, чебуречная, кафе, гостиница, 5 магазинов. В общем, все условия для нормального проживания. От Москвы село находится совсем недалеко, около 60 км по Ярославскому шоссе. Приход очень дружный. Но что рассказывать, приезжайте в гости - все сами и увидите! Через эту местность проходит много пеших и велосипедных маршрутов, так как с Пестовской гавани открываются очень живописные пейзажи.

Добраться до села из Москвы можно на общественном транспорте с Ярославского вокзала до станции Правда, далее автобусом №25 или №32. На машине можно доехать по Ярославскому шоссе до указателя «Правда» через ж/д переезд до Ельдигино. Либо по Ярославскому шоссе до указателя «Зеленоградская» через ж/д переезд до Ельдигино.

Усадьба Ельдигино расположено севернее Пушкино есть два основных пути, через пос. Зеленоградский или Алёшино, что рядом с "малым бетонным кольцом" А107. Этот, малоизвестный до не давних пор уголок Подмосковья имеет интересное прошлое. Название села Ельдигино (Елдегино) - вятского происхождения. "Елдыжиить" - означало ввязываться в ссору или спор. Возможно, именно из-за земельной распри эти места и получили столь резкое для русского слуха название. В 1630 г. сельцо значилось за стольником, князем Юрием Андреевичем Сицким. К этому времени здесь уже существовал деревянный храм в честь Рождества Богородицы.

В 1662 г. вотчину приобрёл князь Григорий Семёнович Куракин, после чего она более ста пятидесяти лет принадлежала этому знатному роду. "Князья Куракины, несомненно, один из самых блестящих и культурных аристократических родов России, восходящий по преданию к литовскому князю Гедемину и киевскому князю Владимиру святому. Многие его представители были европейски образованны и вошли в историю благодаря ярким дипломатическим дарованиям" - такую характеристику даёт Куракиным Мария Нащокина. В 1694 г. в права наследования вступает Борис Иванович Куракин (1677-1729) - крупный дипломат, сыгравший в формировании усадебного ансамбля заметную роль. Несмотря на большую занятость на государственной службе, участие в петровских баталиях, и дипломатические разъезды по Европе, князь старался не обделять вниманием и своё подмосковное имение, состоявшее в ту пору из хором, голландского сада и плотины с прудами. Сгоревшую Рождественскую церковь было завещано возобновить потомку - сыну Александру Борисовичу, советнику посольства, а позднее полномочному министру при французском дворе. Находясь на службе при французском дворе, можно предположить, что А.Б. Куракин заказал проект подмосковного храма кому-то из мастерской придворных архитекторов. "Центрическое ядро, завершенное восьмериком, окружено пониженным восьмигранным обходом. В Ельдигине заметна и другая особенность: восьмерик здесь формально и пропорционально приближается к барочным барабанам, характерным для архитектуры Рима того времени" - пишет Владимир Седов.

Троицкий храм, сохранившийся до наших дней, был построен в 1735 г. князем Александром Борисовичем Куракиным по обещанию, данному своему отцу Борису Ивановичу Куракину. Князь Б.И. Куракин был выдающимся дипломатом и писателем своего времени, он владел селом с 1684 года. Село досталось ему от деда - князя Григория Семеновича Куракина. В то время в селе Ельдигине при нем стояла деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, старая и ветхая, с приделами св. пророка Илии и прп. Макария Желтоводского. После смерти деда князь Борис Иванович приводит имение в надлежащий порядок, а на месте ветхой церкви строит новую деревянную с сохранением прежнего названия. По прошению князя в том же году в синодальном казенном приказе значится разрешение Куракину на постройку новой церкви. Для этого Борис Иванович из своей вотчины отвел 30 десятин земли и сенные покосы. В 1727 г. князь умирает и в завещании передает деньги в сумме 20 тыс. рублей. После смерти отца его сын Александр строит новый каменный храм во имя Живоначальной Троицы с приделами св. пророка Илии и св. великомученицы Анастасии. В том же 1735 г. храм был освящен. В 1802 г. селом владел дворянин Николай Михайлович Гусятников. В 1842 г. новым владельцем усадьбы действительным статским советником С.И. Любимовым (женат был на Татьяне дочери Гусятникова) к храму пристраивается колокольня, а в 1877 г. усадьба продается почетному гражданину Евгению Ивановичу Арманд. В 1883г. стены расписаны в духе академического направления русской религиозной живописи.

Службы в храме совершались постоянно до 1937 г., затем храм был закрыт и использовался как склад. С 1992 г. двери храма вновь открылись для прихожан, но богослужения совершаются временно в левом приделе, так как в настоящее время храм во имя Святой Троицы находится в полуразрушенном состоянии и в нем ведутся реставрационные работы.

С 1992 г. в разрушенный храм пришел отец Александр Грузинов (сюда ходила его бабушка, здесь крестили его отца, отсюда на фронт ушел его дед, в числе погибших его имя выбито на местном обелиске). Уже в 1994 г. вышла в свет приходская газета под названием «Приходские вести», открылась Воскресная школа. Храм восстановлен из руин. С 1995 г. по просьбе командования военного городка Софрино-1, батюшка стал окормлять живущих там людей. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия начато строительство приписного храма во имя благоверного князя Дмитрия Донского.

С сайтов http://www.podmoskove.ru/usadba/21_usadba.html и http://agios.itkm.ru/8486



Храм в Ельдигине (Елдыгине) известен с XVI в., был деревянным. В первой половине XVIII на селе стояла деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделами во имя св.пророка Илии и прп.Макария Желтоводского "да при дворе вотчинниковом церковь св. вмц. Анастасии Узорешительницы". , построенная кн.Б.И.Куракиным, видным деятелем Петровской эпохи. Существующий храм во имя Святой Троицы строился по его завещанию сыном графа, обер-шталмейстером и сенатором кн.А.Б.Куракиным. Храм был приусадебным. Начато строительство в 1730 г., освящена церковь в 1735 г. Боковые престолы были освящены во имя св.пророка Илии и смц. Анастасии Узорешительницы. В 1842 г. к ней была пристроена двухъярусная колокольня, на средства действительного статского советника Н.С.Любимова. Интерьер украшал резной иконостас, настенная живопись появилась позднее. В 1937 г. храм был закрыт и разграблен. К моменту передачи церкви общине верующих в 1992 г. все внутреннее убранство было утрачено. Церковь является интересным образцом т.н. "аннинского" барокко. Представляет собой ярусный центрический храм, завершенный восьмериком с главой. Массивный восьмерик опирается внутри на четыре столпа. Строгое внешнее убранство характерно для своего времени. Пристроенная колокольня стилистически нейтральна и не играет в храмовом ансамбле существенной роли. Церковь Троицы в с.Ельдигино Пушкинского района является объектом культурного наследия регионального значения (первоначально - памятник истории и культуры местного значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, Приложение № 2).

Источник: протоиерей Олег Пенэжко "Храмы г.Пушкино и окрестностей, г.Королева, г.Ивантеевки". Владимир, 2003 г. Каталог "Памятники архитектуры Московской области", т. 2. Москва, 1975 г.



Кирпичная церковь Святой Троицы строилась в 1730-1735 гг. при усадьбе обер-шталмейстера и сенатора князя А.Б.Куракина. Четырехстолпный храм типа "восьмерик на лепестковом основании", плоскостной декор в традициях барокко аннинского времени. Стилистически нейтральная двухъярусная колокольня пристроена в 1842 г. на средства действительного статского советника Н.С Любимова. Не использовалась в культовых целях с 1937 по 1991 гг. Церковь Святой Троицы в с.Ельдигино Пушкинского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, Приложение № 2)



В селе Ельдигине в XVI ст. Московского уезда находилась церковь во имя Покрова Богородицы; когда и по какому случаю она была упразднена - неизвестно. Церковная земля, принадлежавшая к Покровской церкви, отдавалась в оброк и в приходных книгах Патриаршего казенного приказа за 1638 г. писалась: «с церковной земли Покрова Пресвятой Богородицы села Митрополья приселка Елдегина на стольнике князе Юрии Андреевиче Сицком, оброку 18 алтын, да за 1635-37 гг. по 18 на год».

В Ельдигине была построена деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, о ней имеется первое сведение в переписных книгах за 1646 г.: «за вдовою княгинею женою Юрия Андреевича Сицкова вотчина село Ельдигино, а в селе церковь Рождества Пресвятой Богородицы деревянная, у церкви во дворе поп Илья».

В 1662 г. «бил челом великому государю Александр Митрополитов о церковной Покровской земле, числившейся на оброке на князе Юрии Сицком, чтоб сию церковную землю в приходных оброчных книгах казенного приказа очистить и впредь не писать для того, что поставлена на той земле церковь января в 22 день, по помете на выписке велено очистить и впредь не писать». В приходной книге казенного приказа «жилых церквей» написано: «в 1662 г., по выписке за пометою дьяка Перфилия Иванова, внесена в приходную книгу из пустых земель церковных в жило за оброк данью церковь Рождества Пресвятой Богородицы в вотчине Александра Митрополитова в сельце Елдегине; за оброк данью 17 алтын и 24 января те деньги платил человек Александра Митрополитова».

Жена князя Ю. А. Сицкого вдова княгиня Фитинья Владимировна, после старица Вознесенского девичьего монастыря в инокинях Федосья, купленную вотчину мужем ее - село Ельдигино по духовному завещанию 1655 г. отказала государыне царевне и великой княжне Евдокии Алексеевне, а в 1662 г. оно отдано князю Григорию Семеновичу Куракину и за ним в том же году утверждено отказною книгою, в которой упоминается «в селе церковь Рождества Богородицы, да приделы: св. пророка Илии и преп. Макария Желтоводского и Унженского, да при дворе вотчинниковом церковь св. муч. Анастасии Узорешительницы; при церквах во дворе поп Федор, дьячок Григорий Андреев».

По смерти князя Г. С. Куракина селом Ельдигиным владел в 1694 г. его внук князь Б. И. Куракин. В Синодальном казенном приказе производилось дело о построении в селе Ельдигине вновь церкви. Дело началось по прошению князя Б. И. Куракина. В прошении, поданном в казенный приказ 3 мая 1705 г., он писал: «в Московском уезде, в вотчине моей в селе Ельдигине, была церковь деревянная во имя Рождества Пресвятой Богородицы и в прошлых годах та церковь Божия сгорела; да в том же селе имеется церковь деревянная во имя Анастасии Узорешительницы и ныне; государь, обещался я тое деревянную церковь св. муч. Анастасии Узорешительницы, разобрав, исподи подрубя и ветхие бревна не ременя, построить на прежнем церковном Рождественском месте церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а на том церковном месте мученицы Анастасии построить вновь церковь во имя тое же престол каменную и чтоб указом повелено было: старую деревянную церковь св. муч. Анастасии, разобрав, построить на прежнем Рождественском месте во имя Рождества Богородицы и в той церкви на престол новое одеяние положить и новый антиминс выдать и тое церковь освятить, также и о строении новой каменной церкви вмц. Анастасии дать благословенную грамоту»… Резолюция преосвящ. Стефана, митрополита Рязанского и Муромского: «дать благословенная грамота церкви строить», отмечено: «дана». По смерти князя Б. И. Куракина село Ельдигино принадлежало его сыну Александру. В Синодальном казенном приказе производилось дело о построении в селе Ельдигине каменной церкви по прошению князя А. Б. Куракина, поданному в казенный приказ 16 июня 1730 г.

В прошении князь А. Куракин писал: «вотчина моя в Московском уезде, в Боховом стану, село Ельдигино, а в том селе церковь деревянная во имя Рождества Пресвятой Богородицы ветхая; а обещание мое в том селе Ельдигине построить церковь каменную настоящую Живоначальной Троицы, да два придела: св. Илии пророка и св. вмц. Анастасии Узорешительницы и чтоб указом повелено было о строении каменной церкви с приделы в селе Ельдигине дать мне указ». Того же года 1 июля из Синодального казенного приказа выдан указ князю А. Б. Куракину, велено: «в селе Ельдигине построить вновь каменную церковь во имя Живоначальной Троицы, да в приделах св. пророка Илии, да вмц. Анастасии; пошлин 10 алтын, нужнейших 1½ чети взято».

Он же, князь Куракин входил в Синодальный казенный приказ 29 августа 1735 г. с прошением: «в вотчине его, в селе Ельдигине, подле деревянной церкви Рождества Пресвятой Богородицы поставлена вновь каменная церковь Живоначальной Троицы с приделами св. пророка Илии и св. вмц. Анастасии и к освящению в готовности и чтоб указом повелено было об освящении вышеписанной настоящей церкви с приделом св. муч. Анастасии дать указ и освященные антиминсы выдать». В книге исходящих бумаг Синодального казенного приказа за 1738 г. написано: «марта в 7 день, указ об освящении церкви Большого Успенского собора протопопу Никифору Иванову, по челобитью действительного тайного советника князя Александра Борисовича Куракина служителя его Ивана Соловьева, велено: в Московском уезде, в селе Ельдигине, при настоящей Троицкой церкви построенный придел св. пророка Илии освятить ему протопопу на выданном из Синодального дома освященном антиминсе».

В селе Ельдигине по переписным книгам находились: в 1646 г. двор боярский, двор скотный, 7 дворов дворовых людей, в них 18 чел., 19 дворов крестьянских, в них 49 чел.; в 1678 г. - двор князя Г. С. Куракина, дворы приказчиков и скотный, в них 5 чел. деловых, 11 дворов крестьянских, в них 33 чел., и 20 дворов бобыльских, в них 39 чел.; в 1704 г. - дворы вотчинников, приказчиков, конюшенный, да в том селе слободка, в ней 5 дворов, в них живут кабальные люди: повар, кузнец, садовник и лесник, 20 дворов крестьянских.

После князя А. Б. Куракина этим имением владела в 1754 г. его жена вдова княгиня Александра Ивановна с сыном Борисом, а от последнего перешло в 1765-88 гг. к сыну князю Алексею Куракину, по разделу с его родными братьями Степаном и Александром.

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI - XVIII ст.» Выпуск 5, Радонежская десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1886 г.

С 1877 г. – Ельдигино во владении фабрикантов Армандов.

Е.И. Арманд - крупный российский капиталист, получивший от царя звание "Почетный гражданин Российской империи". Этот обрусевший француз стал владельцем огромной территории от современного поселка Правдинский до г. Дмитрова.

Главой торгового дома «Е. Арманд с сыновьями» был Евгений Евгеньевич Арманд. За одного из его детей, Александра Евгеньевича, и вышла замуж Инесса Стеффен, когда ей исполнилось19 лет. Венчание состоялось в Никольской церкви села Пушкино в 1893 году. Этот микрорайон и носит отныне имя Арманд.

Отцом Инессы был известный в свое время французский оперный певец Теодор Стеффен - он выступал под псевдонимом Пеше Эрбанвиль. У него и актрисы Натали Вильд, полуфранцуженки-полуангличанки, было три дочери. Инесса-Елизавета, старшая, родилась 8 мая 1874 года (есть данные, что Натали к этому времени еще не была замужем за Стеффе-ном). Через несколько лет Стеффен умер, оставив вдову без средств. Натали ушла со сцены и кормила семью, давая уроки пения. Но денег не хватало, и старших дочек - Инессу и Рене - отправили к тетке. В Москву. Тетка была гувернанткой в богатейшей семье обрусевших французов Армандов - преподавала музыку и французский язык. Семье Армандов, известных московских промышленников-мануфактуристов, принадлежала крупная ткацкая фабрика в Пушкине, поместья и доходные дома. Глава семьи, Евгений Евгеньевич Арманд, потомственный почетный гражданин, относился к высшей промышленной аристократии России. У него было три сына - Александр, Владимир и Борис. Девочек Стеффен радушно приняли в семье Армандов. Рене и Инесса свободно говорили на трех языках - французском, английском и русском, немного знали немецкий, прекрасно музицировали. У них было прекрасное образование - недаром их воспитывала тетка-учительница. Инесса в 17 лет выдержала экзамен на звание домашней учительницы. Кроме того, обе сестры были на редкость хорошенькими и обладали французским шармом и обаянием, редким у русских девушек.

Братья Арманд не устояли. Александр увлекся Инессой, а младший Борис - Рене. Конечно, сестры Стеффен были совершенно неподходящей партией для юношей из семьи Армандов: неясного происхождения, иностранки, бесприданницы, иного вероисповедания... Но родители юношей не возражали: Арманды были известны своими либеральными взглядами и полюбили Рене и Инессу, как родных дочерей. Венчание Александра Евгеньевича Арманда и Инессы-Елизаветы Стефан (так писали ее фамилию в российских документах) состоялось в Пушкине 3 октября 1893 года. Инессе было 19 лет, ее супруг был на два года старше. Прелестная, полная жизни юная француженка и мягкий, обаятельный, благородный Александр составили прекрасную пару.


Престольный праздник — Святой Троицы.
Настоятель храма — протоиерей Александр Грузинов, 1959.
Приписные храмы
Храм блгв. вел. кн. Димитрия Донского п. Софрино-1
При храме действует воскресная школа, библиотека.

Краткая история.

Троицкий храм построил в традициях раннего петровского барокко в 1735 г. князь Александр Борисович Куракин по обещанию своему отцу. В то время в Ельдигино стояла деревянная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, с приделами во имя святого пророка Илии и преподобного Макария Желтоводского, «да при дворе вотчиниковом церковь св. вмч. Анастасии Узорешительницы». Церковь обветшала, и князь Борис Иванович построил новую деревянную с прежним названием. В 1727 г. князь Куракин умер в Париже и в духовном завещании передал храму деньги в сумме 20 тыс. руб.

Выполнив завещание отца, наследник вотчины сын Александр возвел великолепный каменный храм во имя Живоначальной Троицы с приделами во имя святого пророка Илии и великомученицы Анастасии. В том же 1735 г. храм освятили.

В 1842 г. владелец усадьбы Любимов к храму пристроил колокольню.

Службы в храме совершались постоянно до 1937 г., затем храм закрыли и использовали как склад.

С момента закрытия храм не реставрировался, поэтому дошел до наших дней в полуразрушенном виде.

В 1992 г. церковь передали верующим. Произведен ремонт большей части храма. Богослужения в храме совершаются постоянно.