Игры опасные предметы для детей. Формирование валеологических знаний

Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.

— Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

— Закрепить знания о пожароопасных ситуациях.

— Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.

Развивающие:

Развивать внимание, речь.

— Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».

Звучит музыка, в зал входят Незнайка, Буратино.

Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!

Буратино: Да ещё в доме!

Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?

Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.

Незнайка: Отец с ремнём!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Незнайка: А что это за такие предметы?

Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.

Буратино: Ну что останемся?

Незнайка: Давай, останемся, послушаем, что это за такие опасности.

Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

Инсценировка детьми стихотворения «К нам пришёл сегодня гость».

(Реквизит: макеты – гвоздь, кнопка, спица, топор, нож, пила).

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.

Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.

Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)

Незнайка: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашим гостям, к чему могут привести игры со спичками.

Инсценировка стихотворения. (Реквизит: большая коробка спичек, спичка).

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

— Спички, Леночка, не тронь,

— Жжется, Леночка, огонь.

Мама уходит. Лена берёт большую коробку со спичками и зажигает спичку.

Воспитатель: Лена маму не послушала. Как вы думаете, ребята, что произошло потом? (Ответы рассуждения детей).

Буратино: Кто же теперь спасёт Леночку и дом!

Дети: Пожарные.

Незнайка: А это кто?

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Дидактическую картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть фрагментов. На другой стороне каждого фрагмента пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

3. Какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, но нужная людям).

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне дыму).

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Буратино: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: 01.

Воспитатель: Если ж вдруг пожар случиться,

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по 01 звони.

Мчится огненной стрелой,

Пожарная машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

Подвижная игра «Огонь и вода». (Атрибуты: ленточки – красные, синие)

Дети делятся на две команды. Дети с красными ленточками — это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляются на поясе. Дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, то есть «потушить огонь».

Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Буратино: А что в них?

Незнайка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться с нами не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Буратино: А что это?

Дети: Лекарства.

Незнайка: А почему лекарства опасные?

Буратино: Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Незнайка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у него и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Рассказы детей).

Буратино: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 01.

Инсценировка «Врачи». (Белые халаты, медицинская аптечка с медицинскими инструментами).

Ребёнок: Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж болен ты,

Набери скорей 03.

(Звучит сирена «скорой помощи», входят два ребёнка одетые в костюмы врача и медсестры).

Медсестра: Пилюльки и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом все ребята обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сам принесут.

Врач: Но если не больны вы.

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

Буратино: Мой папа Карло много работает, и я часто бываю дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:

— Проходите гости дорогие!

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.

Инсценировка. (Атрибуты: дверь, стол, телефон).

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо отвечать!

Если телефон звонит.

Кто – то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

Номер я куда набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи

Быстро трубку положи!

Игра «Свой – чужой».

Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.

Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?

Дети: Никому. (Объяснения детей).

Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

Буратино: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Незнайка: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя об этом даже предупреждают в сказках. Ребята, а вы помните эти сказки?

— «Волк и семеро козлят».

— «Три поросёнка».

-«Красная Шапочка».

-«Петушок золотой гребешок».

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

Незнайка и Буратино прощаются с ребятами. Воспитатель приглашает их на следующие развлечения.

Список использованной литературы:

1. Т.П.Гарнышева « ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.

2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г

3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Картотека игр по ОБЖ.

«Я И ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В БЫТУ »

Младший дошкольный возраст

Подготовила: Фёдорова В.Л.

г. Усолье-Сибирское, 2016 г.

Карточка № 1

«Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

Нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

Опасно одному выходить на балкон.

Карточка № 2

«Отгадай загадку по картинке»

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

  1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.

Поселился дружок Но помни:

Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!

(Настольная лампа) (Нож)

  1. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.

(Чайник) (Ножницы)

  1. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.

(Утюг) (Иголка)

Карточка № 3

«Подбери игрушку Танюшке»

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

Игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;

Картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

Карточка № 4

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

Ход игры. Воспитатель, или Стобед, или ребенок отворачивается и считает до 3-5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Карточка № 5

«Что мы знаем о вещах?»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал:

Четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;

Картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Карточка № 6

«Сто бед»

Цель: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.

Ход игры:

Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

Карточка № 7

«Я Иголки не боюсь»

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Задания:

Собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

Собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

Карточка № 8

«Убери на место»

Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле - на место, объясняя свой выбор.

Варианты.

На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

То же в игровом уголке.

Карточка № 9

«Какой предмет включен в розетку»

Уточнить и систематизировать знания детей об электроприборах. Какая может быть от них опасность и в каких случаях. Продолжать учить детей думать и рассуждать.

Карточка № 10

«Дидактический кубик»

Задачи: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание.

Материал: кубик на гранях которого приклеены картинки, с изображением,например, пожара, затопления, электроприбора и острых предметов.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик. И рассказывают о той опасности, которая изображена на выпавшей грани.

Задания могут быть следующие:

Рассказать о последствиях опасности;

О предотвращении этой опасности;

О действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла.

Карточка № 11

«Лови, бросай, опасные предметы в доме/на улице называй»

Игра проводится с мячом. Дети располагаются по кругу. Ведущий кидает мяч участнику и говорит: «Лови, бросай опасные предметы в доме/на улице называй». Ребенок, поймавший мяч, называет предмет, представляющий, по его мнению опасность, объясняет в чем заключается опасность, формирует правило и отдает мяч ведущему.

Карточка № 12

«Часы безопасности».

Задачи: закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта. Материал: часы со стрелкой, вместо цифр - картинки с изображением опасных предметов (иголка, нож, спички, и т. д.)

Ход игры: Дети по очереди крутят стрелку. На изображении какой картинки стрелка остановится, про тот предмет следует рассказать.


Дидактические игры на развитие логического мышления.

Игры с малышом должны приносить радость. Не стоит «учиться» дольше пяти минут.Леонид Яковлевич Береславский разработал множество развивающих упражнений для самых маленьких. Увлекательные игры-задания развивают воображение и память, логическое мышление, речь , а также творческие способности.В играх ребенок старается реализовать свой умственный и физический потенциал, приобретает самостоятельность, а также учится самоконтролю.

1. Игры для развития логики и логического мышления у детей в 2-3 года

Быстрый пальчик.Упражнение развивает мелкую моторику .На плотной бумаге нарисуйте две одинаковые дорожки, длиной 15-20 см, шириной 2-3 см. В конце каждой дорожки положите кубик. Взрослый показывает, как по дорожкам скользят указательные пальцы (по правой дорожке - правый палец, а по левой - левый палец), а затем предлагает малышу дойти до кубика своим указательным пальчиком.Чаще хвалите ребенка, превратите задание в игру: «Раньше пришел правый пальчик! Давай его погладим!», «Левый пальчик расстроен, он тоже хочет первым дойти до кубика». «А вот оба пальчика дошли до конца дорожки! Молодцы! Похлопаем в ладошки!»Когда малыш освоит прямые дорожки, можно уже нарисовать извилистые, и постепенно увеличивать их кривизну. Пусткай тренируется!

Игра для развития логического мышления у детей «Делай, как я!»Главная цель игры - это развитие координации движений.На полу с помощью двух лент выкладывается «дорога». Взрослый кладет кубик на внешнюю сторону кисти и медленно проходит, стараясь не уронить лежащий на его руке предмет на пол. Затем он обращается к ребенку: «Делай, как я! Перенеси другой кубик».Если малыш легко справляется с заданием, дайте ему маленький мячик. Его удержать на руке труднее. Или измените расположение лент, чтобы дорожка была не прямой, а с поворотом.

2. Игры для развития логики у детей в 3-4 года

«Что я задумала?»Упражнение очень хорошо развивает наблюдательность и воображение.Предложите ребенку отгадать то, что вы задумали. Например, взрослый жестами показывает, как он играет в мяч, пьет чай, режет хлеб… Пусть и карапуз загадает вам что-нибудь. Он ведь прекрасно знает, как копать лопаткой песок, есть, пить, надевать рубашечку, рисовать, мыть руки, строить башню и еще многое-многое другое.Таким образом, взрослый и ребенок загадывают друг другу по 3-6 разных действий.Игра должна быть веселой, эмоциональной.

Игра для развития логического мышления у детей «Озорные снежинки».Благодаря этому заданию вы познакомите малыша с понятием «одинаковые». Игра способствует развитию логического мышления.Родители вырезают снежинки из бумаги. Для начала - только два вида снежинок, потом - больше.Расскажите карапузу, что пришла зима, подул ветер, и снежинки разлетелись (дуйте вместе с малышом, чтобы снежинки полетели по комнате).Покажите одну снежинку, а затем попросите ребенка найти такие же и сложить из них дорожку.Предложите малышу сделать дорожку из других похожих снежинок.Помогайте ему, хвалите: «Какой ты молодец, какая чудесная дорожка!»

Игра на развитие логического мышления «Веселые монетки».Цель этой игры - знакомство малышей с цветом.Из цветного картона или бумаги вырежьте кружочки разного цвета и положите их в коробку.Скажите ребенку: «Мишка и Зайка собрались в магазин за игрушками и им надо дать монетки: Зайке - красные, а Мишке - зеленые. Но монеты в коробке перемешались. Помоги отыскать нужные монетки!»

3. Игры для развития логики у ребёнка в 5-6 лет

Мы едем, едем, едем…Упражнение развивает ориентацию и внимание.Родители рисуют на ватмане дороги, по которым ребенку нужно отвезти машинку в гараж (он строится из кубиков или склеивается из плотной бумаги). На дорогах стоят знаки. Ребенок двигает машинку, стараясь соблюдать правила дорожного движения.Подставка для знаков лепится из пластилина красного или зеленого цвета. В подставке можно вырезать отверстие, в которое вставляется палочка (например, половинка неотточенного карандаша).На палочку (карандаш) наклеивается бумажка красного или зеленого цвета. Подставку можно сделать и из картофелины, разрезанной пополам. В этом случае конструкция будет более жесткой.«Светофоров» лучше заготовить 5-10 штук. Прекрасно, если в подготовке к игре примет участие и ребенок. И про папу не забудьте! Магазин – прекрасная игра для развития логики у детей. Игра в магазин учит классифицировать, сортировать предметы.Дети любят играть во взрослых. Магазин - одна из таких популярных игр, приобщающих малышей к нашим взрослым проблемам. Наверняка, в магазине ребенок бывал не раз, видел прилавки и кассы, наблюдал за работой продавца. Для домашней игры следует обратить внимание крохи на то, что в магазине товары собраны по определенным признакам: на одном прилавке лежат овощи, отдельно выставлены колбасы, сыры, рыба и т.д. Ребенку нужно пояснить: это делается для того, чтобы продавцу (или покупателю) было легче найти нужный товар.

Дома, «понарошку’, малыш может создать свой собственный магазин. С ролью прилавок легко справятся пустые коробки, стульчики… Сначала ребенок выступает в роли продавца. Он раскладывает товары по группам (таким образом у ребенка формируются логические действия последовательности, а также развивается умение классифицировать предметы). Начинать можно с игрушек: на одном «прилавке» кубики, на другом - машинки, на третьем - пирамидки. Покупателями могут быть и мишка, и зайчик, и кукла. «Обслуживание» должно быть четким и вежливым.

Затем ребенок оказывается в роли покупателя. Он выбирает понравившийся товар с полок.В качестве денег можно использовать фишки, монетки, цветные кружочки.

Используйте игру «Магазин» для тренировки памяти, развития самостоятельности: «Продай мне 1 яблоко, 2 груши, 2 банана». Или: «Один красный карандаш, два зеленых, книжку и машинку».

Подобная игра увлекает ребенка на 10-20 минут. Спустя 2-3 недели она может перестать ему нравиться, но положительный настрой к совместной с родителями деятельности останется обязательно.На что обратить внимание в играх для развития логического мышления у детей. Практические советы от Л. Береславского.

Перед занятием покажите ребенку вашу заинтересованность в игре. Любое занятие с малышом - это маленький спектакль, где вы оба - актеры.

Если у ребенка не получается упражнение, переключите его на другое, которое он выполнит с радостью. Затем вернитесь к первому. Задача не решается? Решите вместе несколько подобных задач, но основную попросите малыша решить самостоятельно. Непременно похвалите за правильное решение.

Никогда не сравнивайте успехи своего крохи с успехами других детей.

Способность ребенка сосредоточиться на упражнении зависит от его желания и интереса. Если вы чувствуете, что у малыша нет желания заниматься, лучше перенесите занятие.

Пусть вас ничто не отвлекает от занятий.

Упражнение на развитие логического мышления № 1 - СТРАСТЬ К МАЛЫМ ФОРМАМ

Вы уже заметили, что ваш кроха намного охотнее играет с мелкими игрушками, чем с большими? Для карапуза в выборе игрушек сейчас важен принцип:” чем меньше игрушка, тем лучше”. Отличным упражнением для развития логического мышления малыша будут собирание пазлов и всевозможных мозаик. Можно найти массу вариантов. Все, что нужно собирать в единое целое,вкладывать фигурки в формы, составлять какие-либо узоры - в таком возрасте находится на пике интереса. Вы должны соблюдать одно «НО»- все детали конструкторов-мозаик должны быть абсолютно безопасны для ребенка, в остальном ограничений нет. Очень удобны в этом отношении конструкторы бионикл онлайн .Во время игры пробуйте разговорить кроху, предложите ему пофантазировать. В этом помогут наводящие вопросы. И не ждите многословного сочинения на заданную тему, но первые фразы вполне возможны. Акцентируйте внимание малыша на мелочах,например, (почему гнутся деревья…потому что подул ветер).

Упражнение на развитие логического мышления № 2-КРУПНЫМ ПЛАНОМ

К возрасту 2-3 года вы заметите еще одно любимое занятие своего карапуза: он любит играть в «домик». Тяга к обособленному пространству наблюдается у многих малышей в этом возрасте. В этом веселом занятии вам поможет домашняя мебель и любые элементы интерьера: подушки,стулья, покрывала,коробки. Веселое занятие превратите в полезное, сооружайте домик по заранее намеченному плану.Можно придумать и даже нарисовать с малышом то, что вы в итоге хотите соорудить. Обговорите все детали: количество окон в домике, какая у него будет крыша…Спрашивайте совета у малыша,интересуйтесь его мнением. Вы сами не заметите, как обычная игра станет увлекательным и поучительным мероприятием. Кроха обязательно сделает новые выводы и открытия, выявит новые закономерности.И еще один совет: не бойтесь предлагать ребенку заведомо сложные задачи, которые, по вашему мнению, малыш не поймет. Дети гораздо догадливее, чем мы думаем!

Упражнение на развитие логического мышления № 3-СТРОИМ ДОМ

Цель этого упражнения на развитие мышления - научить ребенка ориентироваться в пространстве, в создавшихся обстоятельствах, научить строить объемные фигуры.Задача упражнения на развитие мышления - соорудить каждому животному подходящее жилье.Для выполнения упражнения вам понадобятся:- крупные кубики,- мягкие модули,- любой подручный материал, например, подушки, коробки.

Предложите малышу построить домики для различных животных, например, кошки, собаки, медведя, синички.

Обговорите с крохой, чем отличаются эти животные, как они любят отдыхать, как проводят свое время, нужен ли им свет, ветер, солнце и т.д.

Начинайте строить домики по очереди (если достаточно материала, можно вместе). Акцентируйте внимание крохи на мелочах (кошка любит, чтобы было мягко…как ты думаешь, медведю подойдет маленький домик?) и т.д.

Будет здорово, если каждый построенный домик зверушка-игрушка будет встречать радостным криком «Ура»! Этот позитивный эффект дает ощущение праздника.

Игры по охране безопасности жизни

Дидактическая игра “Опасно – не опасно”.

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; 3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; 4. Развивать охранительное самосознание. 5. Воспитывать чувство взаимопомощи; Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности. Правильно разложить дидактические картинки. Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать, не подсказывать и не пользоваться подсказкой. Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек разных цветов в зависимости от вариантов игры.Ход игры: 1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет. 2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку – когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю – если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение. 3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую – с изображением неопасных ситуаций. Ребята объясняют выбор.

Дидактическая игра “Что такое хорошо и что такое плохо”.

Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. Игровая задача: Ребенку предлагается определить, “что хорошо, а что плохо”, объяснить свое решение. Правила игры: выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса “Ребята, это хорошо или плохо?” Демонстрационный материал: Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры: Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение – делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее – улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя. Примерный тест. Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо. Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 1)

1. Ладони на столе (на счет “раз-два” пальцы врозь – вместе.)

2. Ладошка – кулачок – ребро (на счет “раз, два, три”).

3. Пальчики здороваются (на счет “раз-два-три-четыре-пять” соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).

5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

Потешка “ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК”

Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел.

Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 2)

1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).

2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

3. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).

4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Потешка “БЕЛКА”

Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 3)

1. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

2. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).

3. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).

4. Цветок (то же, но пальцы разъединены).

5. Корни растения (прижать корни – руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Потешка “ЭТОТ ПАЛЬЧИК”

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 4)

1. Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).

2. Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).

3. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).

4. Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).

5. Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

Потешка “БРАТЬЯ”

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди … Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 5)

1. Замок (на счет “раз” – ладони вместе, а насчет “два” – пальцы соединяются в “замок”).

2. Лиса и заяц (лиса “крадется” – все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц “убегает” – перебирая пальцами, быстро движутся назад).

3. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).

4. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

5. Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).

Потешка “HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ”

Hу-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому – дрова рубить. Печи все – тебе топить. А тебе – воду носить. А тебе – обед варить. А малышке – песни петь. Песни петь, да плясать, Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.

Играем и растём!: Хороводные игры для детей 1-3 лет

Блог Играем и растём!: Хороводные игры для детей 1-3 лет Давно искала в недрах интеренета хороводы для детей. В этом блоге нашла интересные и простые варианты хороводов.“Встаньте, дети, встаньте в круг” Встаньте, дети,Встаньте в круг,Встаньте в круг,Встаньте в круг,Ты мой другИ я твой друг,Самый лучший друг.Авторы предлагают сначала походить немного цепочкой, потом сомкнуть в круг (как вариант, вокруг какого-то одного ребенка, если детей много).Традиционный “Каравай”, наверно, знаком всем, поэтому приводить текста не буду.“Карусели” Дети встают в круг, берутся за руки и начинают кататься на “карусели”.Еле-еле-еле-еле (“Карусель медленно движется в правую сторону.)Завертелись карусели.А потом, потом, потом (Темп речи и движений постепенно ускоряются.)Все бегом-бегом-бегом!Побежали, побежали, (“Карусель” меняет направление движения.)Побежали, побежали!Тише, тише, не спешите (Темп движения постепенно замедляется, “карусель”Карусель ос-та-но-ви-те. (останавливается, и дети кланяются друг другу.)Раз-два, раз-два,Вот и кончена игра.“Снежок” Дети встают в круг и выполняют движения.Выпал беленький снежок,Собираемся в кружок.Мы потопаем, мы потопаем. (Топают ножками.)Будем весело плясать,Будем ручки согревать.Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши.)Будем прыгать веселей,Чтобы было потеплей.Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают на месте.)“Мы топаем ногами” Дети встают в круг и выполняют движения.Мы топаем ногами, (топают ножками)Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)Качаем головой, (качают головой)Качаем головой.Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)Мы ручки опускаем, (опускают руки)Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки)И бегаем кругом. (бегают по кругу.)“Раздувайся пузырь” Делаем круг, говорим, что это пузырь. Сходимся к центру круга – маленький пузырик. А теперь надо опять надуть большой пузырь. Дети ставят кулачки друг на друга (это трубочки) и дуют “фффффффф”, потом делают шаг назад.После того, как отошли немного, берутся за руки, постепенно расширяют круг со словами:”Раздувайся, пузырь,Раздувайся большой!Оставайся такой,Да не лопайся!!!”Вот какой большой пузырь! Не лопнет? Взрослый может хлопнуть в ладоши: “Хлоп! Лопнул пузырь!” Дети хлопают в ладоши, опять сбегаются к центру и начинают сначала.Зимой можно всем вместе кружиться как “снежинки-пушинки “, осенью как “листики”, летом как “бабочки”.Взяты эти хороводные игры из книги: “Развитие общение детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года.”, авторы Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.

Ирина Беликова

Дидактическая игра"Что вредно, что полезно"

Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять свой выбор, внимание, мышление, речь.

Правила игры. Детям раздаются карточки и фишки красного и зеленого цвета. Если явление или предмет полезен – ставится фишка зеленого цвета, если вреден – красного цвета. Объяснить свой выбор.

В игре используются картинки:полезно -заниматься физкультурой,закаляться,заниматься спортом,употреблять с пищу овощи,содержать тело в чистоте (мыть руки, употреблять в пищу фрукты. Вредно- курить,лежать на диване ничего не делая,употреблять в пищу чипсы, много сладостей,кутаться в холодную погоду,не мыться.

Дидактическая игра "Опасные и безопасные предметы"

Цель . Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, внимание, мышление, речь.

Правила игры. Детям раздаются карточки и фишки красного и зеленого цвета. Если предмет опасен – ставится красная фишка, если безопасен – зеленая. Объяснить, чем опасен предмет.

В игре используются картинки:

безопасные предметы - книги,мяч,кукла,пирамидка,расческа,конструктор,ложка.

Опасные предметы - градусник,шило,нож,спички,ножницы,игла,таблетки.


Публикации по теме:

Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука,гибче тело, вернее глаз,.

Дидактическая игра по ОБЖ Дидактические игры по ОБЖ. 1.«Опасно - неопасно» (1-7 слайд). Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; закреплять.

Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Цели игры: познакомить детей с правилами поведения на улице и на проезжей части (как правильно переходить дорогу и т. д., видами транспорта,.

Добрый день, уважаемые коллеги! Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа необходимо начинать с раннего возраста. Детям очень.

Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.