Молитва на поедание просфоры. Свято-Крестовская православная страничка: Азы православия

Молитва при вкушении
просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.

Агиасма

В переводе с греческого "агиасма" - "святыня". Так называют воду, освященную особым чином. Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно, а великое - только в праздник Крещения Господя.

Странное поверье есть в русском народе: будто бы Крещение и Богоявление - не одно и то же, и вода, которую освящают в сочельник, 18 января, - это вода богоявленская, а та, что освящена 19 числа, - крещенская. Поверье это настолько сильно, что искренне верующие люди стараются набрать святой воды два дня подряд и хранят ее потом в разных сосудах, боясь перепутать. Это бессмысленное суеверие. И в праздник, и в сочельник вода освящается одним и тем же чином, в память сошествия Господа Иисуса Христа в воды реки Иордан. Крещенская вода обладает особой благодатью, и это знают (или чувствуют) люди. В этот праздник храмы переполняются народом, есть даже некий тип "прихожан", которые приходят в церковь раз в год - "за водичкой".

О чем же молятся во время великого водоосвящения? О том, чтобы вода сия освятилась силой и действием и наитием Святаго Духа. О том, чтобы она была даром освящения, избавления от грехов, исцеления души и тела. О том, чтобы получила она благословение Иорданово. Чтобы отгоняла всякие наветы видимых и невидимых врагов. Чтобы вода сия приводила в жизнь вечную. Чтобы и мы чрез вкушение сей воды и явление Духа Святаго сподобились освящения. Велика молитва - велика и святыня.

Крещение Господне освятило само естество воды. Любая вода, взятая в этот день, содержит залог благодати. Поэтому тот, кто не в силах прийти в церковь из-за собственной немощи или дальности храма, может набрать воды из любого источника, даже из-под водопроводного крана, и употреблять как святую.

Пить агиасму надо натощак, с утра, но по особой нужде в помощи Божией можно в любое время дня и ночи. Хранить - в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом (никак не в холодильнике!) При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Ею можно помазываться, добавлять понемногу в еду, окроплять жилище. Люди, отлученные от Причастия по епитимий, вкушают агиасму как духовное утешение.

Немного жаль, что чудо великого освящения бывает.только однажды в год, и так редко можно слышать трогательные тропари:

"Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вей духа премудрости, духа разума, духа страха Божия, явльшагося Христа..."

Крещенская вода носит название Великая агиасма, что в переводе с греческого - Великая святыня. Она подает исцеление недугов - душевных и телесных, гасит пламя страстей, отгоняет недобрые силы. Поэтому святой водой окропляют жилище и всякую вещь, которую освящают.

Великое водоосвящение совершается дважды - в самый день праздника и накануне, в Крещенский сочельник. Некоторые ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различается по своим свойствам. Однако и в сочельник, и в самый день праздника Крещения при освящении воды читаются одни и те же молитвы.

Святитель Иоанн Златоуст еще в IV веке говорил, что святая вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы она только минуту назад была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас может увидеть каждый!

Крещенская вода - это одно из благословений и даров, данных Богом Православной Церкви. Известно, что святые имели великое благоговение к святой воде и часто пользовались ею. Так, например, преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им святой Крещенской воды. Преподобный Амвросий Оптинский однажды послал смертельно больному человеку бутылочку со святой водой - и неизлечимая болезнь, к изумлению врачей, прошла.

Иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты Крещенской водой. Когда кто-нибудь сильно болел, он благословлял принимать по столовой ложке святой воды каждый час.
Старец говорил, что лекарств сильнее, чем святая вода и освященное масло, нет.

Чудеса исцелений происходят и в наши дни. Однако чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в Бога, кто верит в силу молитвы Церкви, кто имеет искреннее и чистое желание изменить свою жизнь. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства или где не имеют намерения воспользоваться ими для спасения души. «Род лукавый и прелюбодейный, - говорил Спаситель о своих неверующих современниках, - ищет знамения; и знамение не дастся ему».

Святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор,просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан».

Бытует распространенное заблуждение, что купание в Крещенской проруби очищает нас от грехов. Это не так: купание в проруби - всего лишь старинный народный обычай.
А от грехов очищает таинство покаяния, совершаемого через исповедь. Таинство это обязательно для всех православных христиан, тогда как Крещенское купание совершенно необязательно. Впрочем, имеющие большое желание могут искупаться.

В праздник Крещения многие берут святую воду домой. Это правильно: Крещенская вода должна быть в доме каждого православного христианина. Хранить ее следует в достойном месте, лучше в святом углу, рядом с иконами.

Святую воду, как и просфору, принято употреблять натощак, после утреннего молитвенного правила, с благоговением и молитвой. Однако в ситуациях, требующих особой помощи Божией, при недугах или нападениях злых сил пить ее можно и нужно в любое время.

Самое главное, следует помнить, что, если мы не будем стараться изменить себя для Бога, употребление святой воды нам не поможет. Чтобы святая вода принесла пользу, будем заботиться о чистоте души, о высоком достоинстве наших помыслов и поступков.


Молитва перед принятием Святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Термины «просфора» и «святая вода» являются знаковыми для православной традиции. Первым называют литургический хлеб, употребляемый для таинства Святого Причастия. Второй означает освященную в храме святую воду, применение которой началось еще со времен Ветхого Завета. К тому же, эта традиция связана с историей о Крещении Спасителя.

Для чего принимают святую воду и просфору

В православной традиции существует большое количество святынь. Важнейшими из них являются крещенская вода (агиасма) и церковный хлеб (просфора). Употребляя их натощак с утра, верующий очищает собственное тело и возвеличивает духовность.

Однако для достижения желаемого результата необходимо читать молитвы и сохранять веру в Троицу.

Читайте также:

Молитва перед вкушением просфоры и святой воды очищает тело и дух православного верующего, а также делает его склонным к добродетели и отгоняет нечистую энергию. Хлеб - это простейшая пища, которой хватает человеку для поддержания жизни и укрепления сил. Вода же используется для утоления жажды, приготовления еды и очищения физической оболочки. Поэтому два этих элемента, освещенные церковными словами наполняют верующего необходимой духовностью.

Освящение воды

Как правильно вкушать просфору и святую воду

Множество зерен хлеба символизируют Единство Церкви при бесконечном количестве частей. Освященная вода возвращает первостепенную чистоту, а также является проводником Божьей воли.

Сложности в принятии этих церковных объектов нет: делается это на голодный желудок, рано утром, чтобы они не смешивались с последующей пищей.

  • В конце литургического чтения в церкви присутствующим выносят антидоры (маленькие части просфоры).
  • Православный должен сложить собственные ладони крестом, где правая будет на левой. Если победить гордость, можно целовать руку монаха, принесшего этот дар.
  • Антидоры съедается прямо в храме, а после запиваются благоговением (агиасмой).
  • В доме для церковной пищи необходимо приготовить скатерть и поставить её в освященный угол — . Перед употреблением просфоры и святой воды читается особая молитва, где верующий просит об укреплении тела и духа, а также устранении всяческих страстей.
  • При откусывании хлеба человек должен подставить тарелку или чистую бумагу. Нельзя, чтобы крошки падали на пол, потому что эта просфора освящена и символизирует полноценную веру.
  • Не рекомендуется давать церковный хлеб тем людям, которые не хотят креститься или отвергают существование Бога.
  • Бумагу, в которой была принесена просфора, должна сжигаться.
  • Церковный хлеб готовят из пшеницы, на дрожжах и с добавлением святой воды. Термин «просфора» переводится с греческого как «приношение». Первые христиане имели обычай нести из собственного дома хлеб для совершения Таинства Евхаристии.
  • В настоящее время церковный хлеб готовят в пекарнях епархии. Просфора состоит из двух частей, символизирующих два естества Спасителя Христа. На верхней части изображают крест или лик Божией Матери.
  • «Агиасма» в переводе с греческого - «святыня». Эта вода освящается по особому разрешению, в праздник Крещения. Она не является панацеей от всех болезней. Неверно мнение, что ежедневное употребление агиасмы принесет абсолютное здоровье и разрешит все проблемы.
  • Агиасма не портится и остается нетленной. Это было доказано через множество соответствующих экспериментов. Каждый христианин обязан держать её рядом с домашними иконами и потреблять натощак с утра. Она также годится для помазания ран и окропления жилища.
Совет! Если у человека не имеется возможности принимать просфору и агиасму (святую воду) на рассвете, разрешается употребить их в любое время дня, но исключительно натощак. Однако следует смиренно просить прощения у Всевышнего за недисциплинированность.

Просфоры

Какую молитву читать

Молитвы на принятие церковного хлеба и крещенской воды должны произноситься с крепкой верой в Господа, способного дать все необходимое.

Жизнь без воды невозможна. Издревле наши предки использовали её для омовения тела и очищения души, брали обязательно из чистых источников, родников и колодцев. Было замечено, что набранная в различных местах вода имеет разный вкус и запах. Еще во времена язычества её пользовали в ритуалах и обрядах. Поселения строились людьми только у родников, речек, водоемов с пресной водой. Дающая жизнь, она имеет особую силу в период Богоявления. Таинство водосвятия называется «чин». Так что же такое святая вода?

Великое освящение . Бывает всегда в Крещенский сочельник (18 января), и в сам праздник Крещения Господнего (19 января). Таким чином освящённая вода именуется «Великая агиасма», ей приписываются самые сильные свойства.Церковь считает, что агиасма это таинство соединения духа и тела, земли и неба. Воистину так и есть.

Сокращённое Великое освящение . Перед таинством крещения, когда священник, благословляя, «мажет» елеем и окунает в неё пальцы руки своей; её можно использовать только для омовения рук и тела, она хранится долго.

Малое освящение происходит в церкви в течение всего года на православные христианские праздники:

Как вода становится святой?

Вода, взятая из любых источников и прошедшая особый обряд, чтение молитвы освящения, становится святой и приобретает чудодейственные свойства:

  • Благодати Духа Святого
  • на исцеление души;
  • слабостей телесных;
  • очищение от негатива жилых помещений;
  • предметов быта и одежды.

Как использовать святую воду

Крещенская агиасма выделяется великой целительной силой. В домашних условиях можно умывать младенцев, защищая их от «дурного глаза» и зависти людской. Можно принимать с ней ванны, даже малая толика может изменить свойства воды обычной, превратив ее в благодатную и целебную. При этом необходимо соблюдать одно условие — не пользоваться канализацией, а перелить в чистую емкость и вынести на улицу,туда, где не ступает нога человека.

В церквях, проводя обряд изгнания бесов, служители Божьи используют для окропления страждущих именно эту святыню. Что такое святая вода? Великая, непостижимая для понимания мощь, заключена в ней. Зародившись в земных глубинах, вышедшая на поверхность, получившая благословение сил небесных несет она в себе умиротворение, благоденствие и великую любовь Божью всем людям, населяющим землю.

Когда в повседневной жизни освященная водица пригодится? И умыться, и попить, и недуги полечить. Известны случаи полного излечения с наложением компрессов и растираний при болях в костях и суставах, исчезала болезнетворная флора кишечника. Еще смазывали гематомы, открытые раны, ушибленные места,очищали внутренние органы (печень, почки), понижали давление, прикладывали смоченный тампон к больному зубу, при болезнях глаз — закапывали до трех раз в день, даже опухоли проходили, восстанавливалась формула крови, повышался гемоглобин,улучшался аппетит, сон, восстанавливался иммунитет.

Для необычного использования, например, когда укусила змея ядовитая, её настаивали на почках вербены, такая настойка использовалась как противоядие. Домашних животных тоже лечили, только окроплением, но пить не давали .

С тех пор мало что изменилось. Современный человек, следуя заветам своих предков, запасает и использует святую водицу, с удовольствием купается в проруби на Крещение. При этом оставаясь здоровым, не рискуя простудиться и заболеть. Наш мир грешен, и водная стихия стала опасной ещё со времён Большого потопа. Освящённая же вода является преградой для неправильных мыслей и действий, вызывающих болезни и неприятие спасения Божьего. Наличие веры является обязательным условием.

Свойства святой воды

Надо отметить, что до сих пор учёный мир так и не смог рассекретить свойства святой воды. Однако известно, что она способна запоминать и распространять информацию, менять свою структуру, придавая гармонию кристаллической решётке, длительное время сохранять свежесть и силу, очищать энергетическое поле живого существа, так как имеет особую электромагнитную частоту. История знает множество случаев исцелений с ее помощью, перед которыми оказалась бессильной даже современная медицина.

Как хранить

На протяжении всей истории христианства святую воду заготавливали впрок и ставили в доме под иконостасом, вдали от продуктов. Необходимо отметить, что хранить святую воду лучше в чистом стеклянном сосуде под крышкой, с которого сняты все этикетки, штрихкоды и прочие наклейки. Курить, ругаться в этой комнате, также запрещено. Категорически нельзя ставить сосуд на пол или в нечистое место. Отнеситесь с благоговением к таинству Господнему, к великому дару Иордана.

В течение года, а иногда и до трёх лет, её свойства остаются на прежнем уровне. Бывает, что она «цветёт» зеленью (если банка с водой согревается солнечными лучами), имеет плохой запах или осадок, тогда ею можно полить дерево на улице или цветы в горшке, вылить в реку, но ни в коем случае нельзя выливать в канализацию или раковину.

Святая вода. Как пить? Рекомендуется пить утром (используя отдельную посуду), принимая просфору, после прочтения молитвы и крёстного знамения. Просфора — это квасной хлеб, который освещают в Пасхальную ночь, он способен исцелить болезни тела и души, так как наполнен Благословением Божьим. Употребление их полезно созданием защиты от испытаний нечистого духа, навязчивые мысли уходят, справедливость и покой приходят в жизнь человека. Любовью и радостью наполняется сердце, разум готов к созиданию и творчеству.

Как провести обряд освящения дома

Может случиться так, что в нужный момент в доме не окажется святой воды, как поступить? Выход есть. Возьмите обычную и используйте эту молитву . Она станет освящённой и будет иметь все свойства святой. Как это сделать? Налейте в большую ёмкость воду, пусть некоторое время она постоит, опустите в ёмкость с водой руки, и трижды прочтите молитву. По окончании перекрестите три раза ёмкость с водой. Обряд крещения закончен.

Используйте святыню (агиасму) с верой в добро и любовь, пребывайте в скромности и смирении, посещайте церковь. Верьте сами и научите детей своих не выходить из повиновения Божьего.

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений. Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер.

Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святого Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой. Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана – и святая вода нам не помогает!

Неужели молитвы Церкви бессильны? Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли... Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство – Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней, – многим служит не во спасение, а в осуждение... «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. «Род лукавый и прелюбодейный, – говорил Спаситель о своих неверующих современниках, – ищет знамения; и знамение не дастся ему». Чтобы святая вода принесла пользу – надо заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, возносить в уме и в сердце молитву.

Молитва

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.
Аминь.