Патриарх Тихон против Советской власти: От меча погибнете сами вы, взявшие меч. Толкования на Мф

Взявшие меч - мечом погибнут - выражение из Евангелия (Матф., 26, 52). П. А. Павленко (1899-1951), ставивший себе задачу создать образ полководца-патриота, в известном сценарии вложил эти слова в несколько измененном виде в уста Александра Невского: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля!» (П. А. Павленко, Александр Невский, киноповесть, Собр. соч., т. 4, М. 1954, с. 225. Кинофильм «Александр Невский» был выпущен на экран 1 декабря 1938 г.) Текст, созданный Павленко: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет» - не раз приводился в газетных статьях и плакатах, как подлинная историческая фраза Александра Невского.

Но в источниках жизнеописания Александра Невского («Псковская вторая летопись» и «Софийская первая летопись») этих слов нет. Основанные на евангельском тексте, слова эти тем не менее лишены религиозной окраски. Концовка обращения к иноземцам исполнена патриотической гордости. В. Борисов в книге «Подвиг Севастополя», посвященной Великой Отечественной войне, отмечает глубокое эмоциональное воздействие этих слов на кинозрителя осажденного города-героя.

«Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет» цитаты:

Сталинград - это слово с гордостью будут повторять все верные сыны России. В Сталинграде восторжествовала справедливость, в Сталинграде началось возмездие: поднявшие меч, погибли от меча (И. Эренбург, Сталинград, «Красная звезда», 2 февраля 1943 г.).

Никогда не были и никогда не будут русские люди рабами. Никогда не покорятся русский, украинский, белорусский народы… завоевателям. Кто пришел на русскую землю с мечом, от меча и погибнет (Д. Заславский, Фельетоны, М. 1949, с. 111).

Вместо очередной годовщины Октябрьской революции мы сегодня отмечаем День народного единства. Но революция не вычеркивается из памяти не столько от привычки праздновать ее дату, сколько от необходимости взять все уроки из ее невероятно драматичного и трагичного опыта. Год спустя после революции Патриарх Тихон направил большевикам послание, в котором удивительно точно обрисовал ее первые итоги.

От Святейшего Патриарха Тихона Совету Народных Комиссаров

“Все взявшие меч мечом погибнут” (Мф. 26, 52)

Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя “народными комиссарами”. Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды.

Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания?

По истине вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф. 7, 9,10). Народу, изнуренному кровопролитной войной, вы обещали дать мир “без аннексий и контрибуций”.

От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решились обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша родина завоёвана, умалена, расчленена и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото.

Вы отняли у воинов все, за что они прежде доблестно сражались. Вы научили их, недавно еще храбрых и непобедимых, оставив защиту родины, бежать с полей сражений. Вы угасили в сердцах воодушевлявшее их сознание, что “больше сия любве никто же имать, да кто душу свою положит за други своя” (Иоанн, 13, 15). Отечество вы подменили бездушным интернационалом, хотя сами отлично знаете, что, когда дело касается защиты отечества, пролетарии всех стран являются верными его сынами, а не предателями.

Отказавшись защищать родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска. Против кого вы их ведете?

Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли их в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и, вместо мира, искусственно разожгли классовую вражду. И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революции.

Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир. Никто не чувствует себя в безопасности, все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертью часто без всякого следствия и суда, даже без упрощенного, вами введенного суда. Казнят не только тех, которые перед вами в чем-либо провинились, но и тех, которые даже перед вами заведомо ни в чем не виновны, а взяты лишь в качестве “заложников”, этих несчастных убивают в отместку за преступления, совершенные лицами, не только им не единомысленными, а часто вашими же сторонниками или близкими вам по убеждению. Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем не повинных, а просто по огульному обвинению в какой-то расплывчатой и неопределенной “контрреволюционности”. Бесчеловечная казнь отягчается для православных лишением последнего предсмертного утешения-напутствия Св. Тайнами, а тела убитых не выдаются родственникам для христианского погребения.

Не есть ли все это верх бесцельной жестокости со стороны тех, которые выдают себя благодетелями человечества и будто бы сами когда-то много претерпели от жестоких властей?

Но мало вам, что вы обагрили руки русского народа его братской кровью, прикрываясь различными названиями контрибуций, реквизиций и национализации, вы толкнули его на самый открытый и беззастенчивый грабеж. По вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду. Сначала под именем “буржуев” грабили людей состоятельных, потом, под именем “кулаков”, стали уже грабить и более зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая таким образом нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разорением великого множества отдельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна.

Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть и заглушили в нем сознание греха, но какими бы названиями не прикрывались злодеяния,- убийство, насилие, грабеж всегда останутся тяжкими и вопиющими к небу об отмщении грехами и преступлениями.

Вы обещали свободу.

Великое благо – свобода, если она правильно понимается, как свобода от зла, не стесняющая других, не переходящая в произвол и своеволие. Но такой-то свободы вы и не дали: во всяческом потворстве низменным страстям толпы, в безнаказанности убийств и грабежей заключается дарованная вами свобода. Все проявления как истинной гражданской, так и высшей духовной свободы человечества подавлены вами беспощадно. Это ли свобода, когда никто без особого разрешения не может провезти себе пропитание, нанять квартиру, переехать из города в город? Это ли свобода, когда семьи, а иногда населения целых домов выселяются и имущество выкидывается на улицу, и когда граждане искусственно разделены на разряды, из которых некоторые отданы на голод и на разграбление? Это ли свобода, когда никто не может высказать открыто свое мнение, без опасения попасть под обвинение в контр-революции? Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди? Уже заплатили своею кровью мученичества многие смелые церковные проповедники, голос общественного и государственного обсуждения и обличения заглушен, печать, кроме узко-большевистской, задушена совершенно.

Особенно больно и жестоко нарушение свободы в делах веры. Не проходит дня, чтобы в органах вашей печати не помещались самые чудовищные клеветы на Церковь Христову и ее служителей, злобные богохульства и кощунства. Вы глумитесь над служителями алтаря, заставляете епископов рыть окопы (епископ Тобольский Гермоген) и посылаете священников на грязные работы. Вы наложили свою руку на церковное достояние, собранное поколениями верующих людей, и не задумались нарушить их последнюю волю. Вы закрыли ряд монастырей и домовых церквей, без всякого к тому повода и причины. Вы заградили доступ в Московский Кремль – это священное достояние всего верующего народа.

“И что еще скажу. Не достанет мне времени” (Евр. 11, 32), чтобы изобразить все те беды, какие постигли родину нашу. Не буду говорить о распаде некогда великой и могучей России, о полном расстройстве путей сообщения, о небывалой продовольственной разрухе, о голоде и холоде, которые грозят смертью в городах, об отсутствии нужного для хозяйства в деревнях. Все это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ Зверя…
Не наше дело судить о земной власти, всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя Наше благословение, если бы она воистину явилась Божиим слугой, на благо подчиненных и была “страшна не для добрых дел, а для злых” (Рим. 13, 34). Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних и истребление невинных, простираем Мы Наше слово увещения: отпразднуйте годовщину своего пребывания у власти освобождением заключенных, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры, обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междуусобной брани. А иначе “взыщется от вас всякая кровь праведная вами проливаемая” (Лук. 11, 51) “и от меча погибнете сами вы, взявшие меч” (Мф. 25, 52).

Ср. Один из бывших с Иисусом извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут.

Матф. 26, 51-52.

Ср. Кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитым мечом.

Апок. 13, 10.

Ср. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека.

Бытие. 9, 6.

  • - без одежды и другого оружия был для греков и римлян признаком герман. дикости. На др. рисунках изображался греч. боевой танец, исполняемый в богато украш...

    Словарь античности

  • - крыл. сл. Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет Взявшие меч - мечом погибнут - выражение из Евангелия...
  • - крыл. сл. Выражение восходит к древнему способу излечивать раны, вырезая их ножом и прижигая огнем...

    Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • - филат. назв. первых сов. почт, марок 1918 с номиналами в 35 и 70 коп. - «революционный вып.»...

    Большой филателистический словарь

  • - ОГО́НЬ, огня́,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - Книжн. Экспрес. С беспощадной жестокостью. Полонив капитулировавшую французскую армию, Гитлер огнём и мечом прошёл по цветущим полям Бельгии и Голландии...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Принято считать, что эти слова принадлежат новгородскому князю Александру Невскому, герою сражения со шведами на Неве и с рыцарями-крестоносцами на Чудском озере...
  • - С латинского: Igni etferro . Буквальный перевод: Огнем и железом. В основе выражения древний способ врачевать раны с помощью хирургического вмешательства и прижиганий - для обеззараживания...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Ср. Один из бывших с Иисусом извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо. Матф. 26, 51-52...
  • - бессильная угроза Ср. Поверь: для них смешон твой плач и твой укор, С своим напевом заученным, Как разрумяненный трагический актер, Махающий мечом картонным. М.Ю. Лермонтов...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Ср. Каким образом обратитесь вы к этому "украшению с!" Салтыков. Круглый год. 1-е марта. Ср. Non ferro, non igne coactus. Ни железом, ни мечом не принужденный. Propert. 3, 24, 11. Ср. 1, 1, 27. Ср. Ovid. Her. 19, 183. Rem. am. 229...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Всѣ, взявшіе мечъ, мечемъ погибнутъ...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Из Библии...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Книжн. С беспощадной жестокостью, уничтожая всё. ФСРЯ, 294; БМС 1998, 415; ДП, 259...

    Большой словарь русских поговорок

  • - прил., кол-во синонимов: 4 был в опасном положении был в опасности висевший на волоске висевший на ниточке...

    Словарь синонимов

  • - См....

    Словарь синонимов

"все, взявшие меч, мечом погибнут" в книгах

13. Но злые силы погибнут

Из книги Диккенс автора Ланн Евгений Львович

13. Но злые силы погибнут «Я боюсь миссис Никльби. У нее огромный ум».Эту реплику подал один из главных героев романа, негодяй сэр Мальбери; относилась она к матери Николаса. Реплика, конечно, саркастическая, ее прочли совсем недавно читатели «Никльби», которые забавлялись

У меня на участке глинистая почва. Можно ли посадить яблони, не погибнут ли они?

Из книги 1001 ответ на важные вопросы садовода и огородника автора Кизима Галина Александровна

У меня на участке глинистая почва. Можно ли посадить яблони, не погибнут ли они? Не погибнут, если все сделаете правильно. Если на участке глина или тяжелый суглинок, то в ямы сажать деревья нельзя. Глина не пропускает воду, во время осенних дождей посадочная яма заполнится

24.1. [Если] губы погибнут, [то и] зубы замерзнут

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

24.1. [Если] губы погибнут, [то и] зубы замерзнут В 658 г. до н. э. сановник Сюнь Си [ум. 650 до н. э. ] обратился к своему повелителю, цзиньскому государю Сянь-гуну (правил 676–651) со следующими словами: «Прошу вашего разрешения преподнести юйскому правителю яшму из Чуйцзи и упряжку

Из книги Великая война России [Почему непобедим русский народ] автора Кожинов Вадим Валерьянович

2. Взявшие меч

Из книги Дерзкая книга для девочек автора Фетисова Мария Сергеевна

2. Взявшие меч В отношениях между людьми проявляются самые разные качества их личности. Некоторые из этих качеств мешают взаимопониманию. И одно из них - агрессивность. Одного остроумного человека спросили: «Что ты скажешь об этом печенье, приготовленном на меду?» Он

Глава 45. «Если мы этого не сделаем, погибнут люди»

Из книги ФБР. Правдивая история автора Вейнер Тим

Глава 45. «Если мы этого не сделаем, погибнут люди» На следующий день после Пёрл-Харбора президент Рузвельт передал Дж. Эдгару Гуверу полномочия контролировать все телефонные звонки, входящие и исходящие из Соединенных Штатов. Через три недели после трагедии 11 сентября

«Даст Бог, они погибнут»

Из книги Война и миф автора Зыгарь Михаил Викторович

«Даст Бог, они погибнут» 25 марта 2003 годаВчера Саддам Хусейн в телеобращении заявил, что Ирак очень скоро победит в войне. В том же самом меня уверяла по телефону до смерти перепуганная жительница Багдада.Собираясь связаться с кем-нибудь из своих знакомых в Багдаде, я вдруг

Они шли с мечом на нас, а не мы на них

Из книги автора

Они шли с мечом на нас, а не мы на них Вик. К. Вот вы сказали: «Немцы шли для того, чтобы сокрушить нас»… А ведь в сознании многих уже закрепилось, с подачи пресловутого Резуна и ему подобных, будто агрессорами-то были мы, а не они. Есть у многих уж если и не полная уверенность,

Взявшие меч, мечом погибнут

Из книги День, когда Украина дрогнула: Иловайская мясорубка автора Норин Евгений

Взявшие меч, мечом погибнут Иловайский котел обозначил точку перелома. Ополчение одерживало победы, в том числе довольно крупные, и до битвы за городок восточнее Донецка. Однако разнообразные тактические окружения не приводили к качественным переменам. Украинские

«Те, которыеедят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут…» (Ис.66:17). Как это следует понимать?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

«Те, которые<…>едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут…» (Ис.66:17). Как это следует понимать? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряПриведенный стих является сокращенным и немного измененным повторением 3–7 стихов 65 главы. В них Господь

3. И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух. И прострет руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе погибнут.

автора Лопухин Александр

3. И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух. И прострет руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе погибнут. Разве египтяне могут состязаться с Богом? Кони их также не духи бестелесные, которых нельзя поразить стрелою или

12. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

12. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут... совершенно истребятся. Вот одно из самых сильных выражений особого Божественного покровительства и

17. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит Господь.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

17. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит Господь. Сокращенное повторение того, о чем более подробно говорилось выше

52. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;

автора Лопухин Александр

52. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; (Лк. 22:51; Ин. 18:11). Спаситель повелевает Петру оставить свой нож без употребления. Дальше приводится причина, почему это так. Альфорд считает "мечом погибнут" заповедью и говорит, что

57. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

57. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. (Мк. 14:53; Лк. 22:54; Ин. 18:13, 14). Иоанн свидетельствует ясно, что сначала Иисус Христос отведен был к первосвященнику Анне. Но был ли первый допрос именно у Анны, сомнительно. Анна был

(Гуру – Н.К.Рерих). За отрицание, отвергание и непонимание Основ человечество расплачивается тяжко: войнами, кровопролитиями, стихийными бедствиями, болезнями и всевозможными несчастиями. Но, несмотря ни на что, глаза все еще опущены к земле. Мощи стихий мракобесием и жестокостью не одолеть. Выход в другом, выход в том, чтобы поднять головы кверху и обратиться от тьмы к Свету. Неуравновесия человеческие будут вызывать взрывы стихий, равновесие же, то есть гармония сознаний, воспринявших Свет, может привести стихии в спокойное состояние. Энергии человеческой батареи сильны необычайно. Их коллективная энергия может вернуть планете утраченное равновесие, если будет вместо разрушения обращена на строительство и созидание.
Грани Агни Йоги, 1968 г. 246

(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Предчувствие надвигающихся перемен правильно. Мир зашел в тупик. Нужен выход. В войнах и насилии его не найти. Правилен провозглашенный принцип мирного сосуществования, то есть кооперации и сотрудничества. Бессмысленно и безумно продукты труда человеческого обращать на разрушение. Надо, чтобы все народы проснулись от спячки и сказали правительствам твердое слово свое, что хотят они мира.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 782

«ВЗЯВШИЙ МЕЧ ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ» (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)

Война идет и сейчас. Войной Называем столкновение полярностей. Вследствие усиления космических токов усиливаются и полюса и, достигая известного напряжения, вовлекают в магнитное поле своего воздействия родственные им элементы, каждый по своему роду. Свет и тьма соревнуются в силе притяжения в сферу свою того, что принадлежит им. В битве принимают участие все планеты, и вовлечены в нее все люди, так как каждый человек находится под воздействием звезд. Октава воздействия звездных лучей основных планет тоже, в свою очередь, биполярна, и каждое сознание звучит на высший или низший регистр. Взаимосвязь с космическими лучами делает всю планету полем напряжения магнитных воздействий, и под влиянием их текут события жизни планетной. Воля человека делает выбор между полюсами притяжения и устремляет дух во тьму или к Свету.

Текущее время характерно особым напряжением магнитных воздействий, ибо в орбиту их вовлечены все стихии. Равновесие стихий нарушено до предела. Трясется земля под воздействием стихии огня. Наводнения, ливни, дожди указуют на неспокойствие стихии воды. Ураганы и ветры свидетельствуют о том, что и стихия воздуха вышла из берегов. И земля неспокойна, яро реагируя на энергии прочих стихий, так как является самой инертной и самой пассивной и служит объектом воздействия всех прочих стихий. Дух человеческий и стихии связаны тесно и взаимодействуют постоянно. Разновесие в сфере одного вызывает разновесие в сфере другого. Если бы мир вошел в сознание и сердце человека, стихии тоже вошли бы в свои берега. Вот почему так нужен мир на Земле. Стихии надо обуздать. Но их обуздать невозможно, пока продолжается хаос разновесия в сознании землян. Аппарат человеческого микрокосма мощно воздействует на планету, вызывая на ней явления, созвучные его настроенности или тональности. Нужен мир на Земле и нужен мир в человеках, в человеческом сердце и сознании. Когда состоится мир на Земле и когда мир утвердится в сердцах, мир, который выше всякого разумения, стихии войдут в берега и равновесие установится снова, но уже на высшей шкале новой ступени эволюции жизни.

Бывают моменты, когда требуется полное, самозабвенное объединение близких сознаний между собою для того, чтобы объединиться с Учителем в духе. Только при этом условии можно собрать достаточно сил, чтобы противостать бурям и вихрям как плотного, так и астрального мира. Земля больна, стихии вышли из равновесия, пространство пронизано антагонистическими токами, коричневый газ отравляет атмосферу. Только силою объединенных сердец и сознаний можно противостать этим бедствиям. Только этою силой можно стихии смирить и восстановить утерянное равновесие. Нужен мир на Земле между народами, нужен мир между отдельными людьми, нужно единение в духе, нужно единение сердец человеческих. Разновесие природных условий весьма очевидно, что могут противопоставить ему люди? Вражду и войну? Но вражда и война может закончиться гигантским взрывом, который уничтожит планету. О единении всех и во всем следует думать, пока еще можно планету спасти. Каждый может в этом направлении сделать что-то, хотя бы немногое, но столь настоятельно нужное для равновесия мира. Ведь даже две объединенные ауры могут творить чудеса.

(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Заповедано – творите любовью. Даже в шершавых условиях Земли творчество любовью является наиболее совершенным. Антиподом его будет творчество ненавистью. Но прошедшая война показала, какие ужасы, разрушения и смерть несет с собою творчество ненавистью. Заповедь «Творите любовью» созидательна и строительна в основе своей. Любовь и ненависть – две противоположные силы, действующие в мире. Соответственно им располагаются полюса Света и мрака. Притяжения того и другого действуют мощно. Между тем и другим находится человечество, яро притягиваемое преимущественно к одному из двух. Притяжение идет по соответствию сущности человека с сущностью влекущей силы. Но так как Свет и тьма борются за овладение человеческим сердцем и так как эта борьба происходит в каждом человеке, то и притяжение к полюсам Света и тьмы зависит от результатов этой борьбы. Сейчас эта борьба приобретает фатальный характер, ибо от результатов ее будет зависеть судьба человека на всю последующую Эпоху, Эпоху Света-Огня. Планета будет очищена от темных и всех порождений тьмы. И выбор направления в данный момент человеком во тьму или к Свету является решающим.

Война - на Тонком идёт Плане,
её последствия - в земном...
Много веков так воевали,
и думали - что так сойдёт...

Причины сеялись извечно,
и следствия от них - пожать...
Война не будет в земном вечно,
срок – тёмным силам угасать...
Владислав Стадольник 26.7.2011

(Гуру – Н.К.Рерих). За отрицание, отвергание и непонимание Основ человечество расплачивается тяжко: войнами, кровопролитиями, стихийными бедствиями, болезнями и всевозможными несчастиями. Но, несмотря ни на что, глаза все еще опущены к земле. Мощи стихий мракобесием и жестокостью не одолеть. Выход в другом, выход в том, чтобы поднять головы кверху и обратиться от тьмы к Свету. Неуравновесия человеческие будут вызывать взрывы стихий, равновесие же, то есть гармония сознаний, воспринявших Свет, может привести стихии в спокойное состояние. Энергии человеческой батареи сильны необычайно. Их коллективная энергия может вернуть планете утраченное равновесие, если будет вместо разрушения обращена на строительство и созидание.

Чудеса магии и чудеса техники перестают быть таковыми, когда поступают во всеобщее пользование. И фотографирование ауры, и передача мысли на расстояние скоро станут всеобщим достоянием. Наука пробьет вход в Тонкий Мир и будет запечатлевать его формы на снимках. Будут изобретены и аппараты для контакта с развоплощенными духами. Мир Тонкий войдет в сознание человечества и станет неотъемлемой частью познаваемого им Космоса. Чудесность превратится в обычность, и потустороннее станет естественным. Сознание – место встречи всех миров – расширится достаточно, чтобы вместить все.

Переходный период очень труден тем, что сталкивается в сознании человека очень много энергий различного порядка. Энергии эти требуют длительной ассимиляции. Многое надо признать и принять, но уровень развития не позволяет. Получается разрыв между действительностью и очевидностью. Старые пути завели человечество в тупик, новые при узком сознании не вмещаются. Но жизнь идет вперед и увлекает людей в будущее. Поступь эволюции остановить невозможно. Скоро Новый Мир победно начнет утверждаться именно в сознании человека. Ведь сознание и есть поле борьбы старого и Нового миров. Борьба эта все более и более переносится на идеологическую почву. Получается водоворот столкновения мыслей и идей. Волны эволюционных идей уже не остановить военной силой. Война идей – так Назовем новую ступень эволюции. Конечно, новые идеи победят, и как бы ни старался старый мир защитить и сохранить свои позиции, поражение его предрешено. Ведь когда-то и инквизиция пыталась задержать течение мысли, и сделать Землю неподвижной и центром Вселенной, и ограничить возраст планеты шестью тысячами лет. Аналогия весьма многозначительна и очень похожа на текущее время.

(М. А. Й.). Защищаться от злых и от зла можно. Но тонка граница между самозащитой и подавлением даже враждебной свободной воли. На стороне темных именно жестокое порабощение и подавление чужой свободной воли и ярое нарушение закона ее свободы. В этом их кажущаяся сила и временный кажущийся успех. Последняя мировая война была ярким свидетельством попыток чудовищного порабощения человеческой воли в массовом масштабе. И кончилась она крахом для насильников темных. Так кончится поражением все, что идет против Космических Законов. Временное торжество тьмы не означает победы. Победит Свет, и победа его будет нерушимой и прочной. Свет-Победитель идет, и сочтены дни временного торжества темных.

Насколько же отдалилось человечество от понимания и признания Основ. Отсюда все беды и неупорядочение жизни. Разъединение достигло крайних пределов. Война везде и во всем, и даже внутри семьи. Кали Юга кончается в сгустившемся мраке. Спасительницей народов будет Новая Страна, Родина Ваша. Несмотря на все ее несовершенства, она приняла основы взаимоотношений между народами и ей даны будут самые широкие возможности повести человечество к сотрудничеству всех и во всем. Трудно ей сейчас невероятно, ибо враги кругом. Не народы враги, но правители темные этих народов, захватившие власть при помощи обмана и денег. Но власти темных приходит конец. Принципы международных взаимоотношений, провозглашенные вашей Страной, войдут в жизнь и станут ее незыблемыми основами. Мирное, кооперативное, невраждебное сосуществование утвердится на планете. Утвердится сотрудничество всех и во всем. Будет мир на Земле и счастье народам. Эпоха Майтрейи людям счастье несет.

(М. А. Й.). Тонкий Мир приближается к земному естественно и законно. Форсировать нельзя: не выдержит плотная оболочка. Невежество и отрицания очень мешают сближению миров. Облегчить можно признанием за тем Миром права на существование. Невозможно далее отрицать Сущее без разрушительных следствий. Как полагаете, возможна ли атомная война при уверенности в существовании Тонкого Мира и переходе в него всех воплощенных?

Люди будут раздираться раздорами, кризисами, войнами, всякими неблагополучиями, личными и общественными, пока не обратятся к духу и не станут другими. Нет счастья в мире. Техника и наука его не дают, ибо счастье – в духе. Те же немногие, кто обратился, страдают вдвойне и даже более, ибо несут на себе нагрузку за остальных, дух не принявших. Ноша мира сего потому велика есть. И легче не будет, пока безумствуют люди. Безответственность человеческая достигла чудовищных размеров. Уничтожается девственный зеленый покров планеты, отравляются водоемы, реки, озера и океаны, заражается воздух отбросами всякими и отработанными газами. Энергия людская направляется на изготовление страшных убийственных средств массового уничтожения всего живого. И войны ведутся бесчеловечно. Куда же дальше идти? Темные разрушают все лучшие начинания, их обращая во зло. Тем ужаснее будет обратный удар. Он приближается неотвратимо. Стихии выходят из берегов, ибо равновесие их нарушено. Каждое действие вызывает противодействие. Каково же будет оно, если действия идут вразрез с законами равновесия и гармонии.

Раньше считали, что гнев Божий проявляется в различных бедствиях: эпидемиях, засухе, наводнениях, землетрясениях, войнах и прочих несчастьях, которые обрушивались на людей, забывших о Боге. Теперь можно пояснить, что микрокосм и макрокосм связаны тесно и что микрокосм человеческий наделен мощными энергиями. Когда сознание отвращается от Высшего Мира и Иерархии Света и нарушает гармоническую связь с макрокосмом, разновесие это действует на природу, на все, что окружает человека, на подземный огонь, на стихии, и человечество в целом становится разрушителем планетных устоев и здоровья Земли. Обратный удар стихий может быть страшен. И никакая техника не спасет от расплаты за злые дела человеческие. Словно безумие овладело миром: омертвляются реки, озера, водоемы. Уничтожаются безответственно животный и растительный миры. Отравляются почва и атмосфера, и чудовищная жестокость и воображаемая безнаказанность руководят действиями безумцев. Но следствий не отвратить. И бессильны люди перед мощью стихий, выведенных из равновесия. Знаки и предупреждения даются, но видеть их не желают, а главное, не хотят знать и верить, что, отвратившись от Сил Высших, Сил Света, силы тьмы, разложения и уничтожения на себя навлекают, вызывая их к ярому выявлению.

Царство Света к нам входит,
это – чуют сердца,
и ярится вся темень –
чтоб продлить их дела…

И темней пред рассветом,
это знают давно,
и поверка – во время,
куда дух повело…

Нет в Надземном корней тех,
чтобы зло продлевать,
а нарывы, и войны –
шлейфом здесь… Устоять!

Устоять, и направить –
свои мысли во Свет,
и – себя, мир избавить,
не пожать – чтобы бед…
Владислав Стадольник 8.6.2011

«Урусвати знает, что эволюция должна быть добровольной. Никакое насилие не может входить в круг эволюции. Люди не желают понять, что эта основа касается всех видов эволюции. Каждая, даже малая эволюция, связана с великой космической эволюцией.
Пусть зачинатели войны подумают, в какую бездну они толкают планету. Даже если война захватывает лишь несколько стран, она все-таки приносит разложение всей планеты. Никто не подумает, что война есть болезнь планеты. Можно проследить, какие усовершенствования жизни были пресечены бывшими войнами. Не нужны судороги там, где может происходить здоровое преуспеяние.
Ощущение боли наполняет пространство. Взрывы потрясают лаборатории, где творится оздоровление народов. Пусть люди подумают – не разрушают ли они нечто неповторяемое, может быть, веками складывавшееся Мудрыми? Легко разрушить, но не принято мыслить в космическом объеме. Пора представить, какой вред произойдет в Тонком Мире. Явите углубленное понимание связи двух миров.
Сказано, что эволюция должна быть добровольной, поймите это во всех значениях. Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Некоторые полагают, что эволюция творится столь Высшими Силами, что человеческое участие бесцельно. Такое заблуждение полно пагубных следствий. Люди должны быть соучастниками эволюции.
Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоединить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совершенствования жизни. Человек как страж усовершенствования должен стоять на дозоре.
Нужно понять, что проклятия и осуждения будут плохим оружием. Можно видеть, как складывается Карма народов. Те, которые много проклинали, собирают тяжкую тучу над собою. Эволюция есть претворение добра. Пусть каждый человек помыслит, что он считает наилучшим добром. Пусть он вначале может ошибиться и принять за добро излишество самости, но если он углубит свое размышление, то в конечном счете он найдет в себе искры Общего Блага.
Не будем требовать сложных наименований и размышлений, эволюция гармонична и проста в красоте целесообразности. Так мы потрудимся для Общего Блага, зная, что каждое искреннее желание добра уже будет действительною лептою, при этом мы научимся доброжелательству.
Мыслитель говорил: «Если мы соберем все горькие травы, то и похлебка будет горчайшей» Учение Живой Этики: Надземное, 515.

___________
* Полностью эссе: «ВЗЯВШИЙ МЕЧ ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ» – размещено на стр. 27 в «Галактическом Ковчеге» Перечитывая «Мир Огненный» - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68

Взявшие меч - от меча и погибнут

Из Библии. В, Евангелии от Матфея (гл. 26, ст. 51^-52) говорится: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место; ибо все, взявшие меч, мечем погибнут».

Вероятно, составители евангельских текстов воспользовались уже готовой формулой, которая существовала в античном мире, в частности в Древнем Риме «Кто воюет мечом, от меча и погибает»

Именно этими евангельскими словами, вероятно, вдохновлялся автор сценария к фильму «Александр Невский» (1938) советский писатель Петр Андреевич Павленко (1899-1951), когда написал для князя его знаменитую «историческую» фразу: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!» В фильме эти слова Александр Невский говорит в назидание послам Ливонского ордена, которые летом 1242 г. прибыли к нему в Великий Новгород просить «вечного мира» после так называемого Ледового побоища.

На самом деле реальный князь к этим словам не имеет никакого отношения - в немногих источниках, которые повествуют о его словах и делах («Софийская первая летопись» и «Псковская вторая летопись») об этом нет никаких упоминаний.

Иносказательно: напоминание о бессмысленности войны, предостережение агрессорам

  • - крыл. сл. Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет Взявшие меч - мечом погибнут - выражение из Евангелия...

    Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • - река в Тульской и Липецкой области РСФСР, правый приток Дона. Длина 244 км, площадь бассейна 6000 км2 Протекает на В. Среднерусской возвышенности. Питание преимущественно снеговое. Половодье в марте - апреле...

    Большая Советская энциклопедия

  • - река...
  • - шведско-норвежский военный орден, основанный в 1522 г. Густавом Вазой. Пять степеней. Знак ордена - осьмиконечный крест с короной; лента желтая, с голубыми полосками. Орден имеет доходы, употребляемые на пенсии...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Принято считать, что эти слова принадлежат новгородскому князю Александру Невскому, герою сражения со шведами на Неве и с рыцарями-крестоносцами на Чудском озере...
  • - Из романа «Двенадцать стульев» советских писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Ме́ча Краси́вая Ме́ча – правый приток Дона; по мнению Соболевского, от *мечька "медведица" , что сомнительно...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - Ср. Один из бывших с Иисусом извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо. Матф. 26, 51-52...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Всѣ, взявшіе мечъ, мечемъ погибнутъ...
  • - Прилежный мирный плугъ, взрывающій бразды, Почтеннѣе меча. Баратынскій. Родина...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Устар. Быть в постоянной боевой готовности. - На то и мать родила нас, чтобы меча из рук не выпускали мы, защищали бы им свою святую родину...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Взявшие меч – мечом погибнут – выражение из Евангелия...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Разг. Устар. Постоянно быть в боевой готовности. Ф 1, 98...
  • - Прибайк. О случайной, нелепой гибели. СНФП, 95...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Разг. Ирон. О каких-л. фиктивных, не дающих ничего положительного объединениях людей, предприятиях...

    Большой словарь русских поговорок

  • - сущ., кол-во синонимов: 1 река...

    Словарь синонимов

"Взявшие меч - от меча и погибнут" в книгах

Три меча

Из книги Листы дневника. Том 2 автора Рерих Николай Константинович

Три меча Меч деревянныйОстров, древний псковский город на реке Великой. Крепость на острове. 1879 год. Мы гостили у бабушки Татьяны Ивановны Коркуновой-Калашниковой. На Липенке - старинный дом с большим заросшим садом. Нижний этаж белый каменный, а верхний и чердак

13. Но злые силы погибнут

Из книги Диккенс автора Ланн Евгений Львович

13. Но злые силы погибнут «Я боюсь миссис Никльби. У нее огромный ум».Эту реплику подал один из главных героев романа, негодяй сэр Мальбери; относилась она к матери Николаса. Реплика, конечно, саркастическая, ее прочли совсем недавно читатели «Никльби», которые забавлялись

У меня на участке глинистая почва. Можно ли посадить яблони, не погибнут ли они?

Из книги 1001 ответ на важные вопросы садовода и огородника автора Кизима Галина Александровна

У меня на участке глинистая почва. Можно ли посадить яблони, не погибнут ли они? Не погибнут, если все сделаете правильно. Если на участке глина или тяжелый суглинок, то в ямы сажать деревья нельзя. Глина не пропускает воду, во время осенних дождей посадочная яма заполнится

24.1. [Если] губы погибнут, [то и] зубы замерзнут

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

24.1. [Если] губы погибнут, [то и] зубы замерзнут В 658 г. до н. э. сановник Сюнь Си [ум. 650 до н. э. ] обратился к своему повелителю, цзиньскому государю Сянь-гуну (правил 676–651) со следующими словами: «Прошу вашего разрешения преподнести юйскому правителю яшму из Чуйцзи и упряжку

2. Взявшие меч

Из книги Дерзкая книга для девочек автора Фетисова Мария Сергеевна

2. Взявшие меч В отношениях между людьми проявляются самые разные качества их личности. Некоторые из этих качеств мешают взаимопониманию. И одно из них - агрессивность. Одного остроумного человека спросили: «Что ты скажешь об этом печенье, приготовленном на меду?» Он

Глава 45. «Если мы этого не сделаем, погибнут люди»

Из книги ФБР. Правдивая история автора Вейнер Тим

Глава 45. «Если мы этого не сделаем, погибнут люди» На следующий день после Пёрл-Харбора президент Рузвельт передал Дж. Эдгару Гуверу полномочия контролировать все телефонные звонки, входящие и исходящие из Соединенных Штатов. Через три недели после трагедии 11 сентября

«Даст Бог, они погибнут»

Из книги Война и миф автора Зыгарь Михаил Викторович

«Даст Бог, они погибнут» 25 марта 2003 годаВчера Саддам Хусейн в телеобращении заявил, что Ирак очень скоро победит в войне. В том же самом меня уверяла по телефону до смерти перепуганная жительница Багдада.Собираясь связаться с кем-нибудь из своих знакомых в Багдаде, я вдруг

Взявшие меч, мечом погибнут

Из книги День, когда Украина дрогнула: Иловайская мясорубка автора Норин Евгений

Взявшие меч, мечом погибнут Иловайский котел обозначил точку перелома. Ополчение одерживало победы, в том числе довольно крупные, и до битвы за городок восточнее Донецка. Однако разнообразные тактические окружения не приводили к качественным переменам. Украинские

«Те, которыеедят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут…» (Ис.66:17). Как это следует понимать?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

«Те, которые<…>едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут…» (Ис.66:17). Как это следует понимать? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряПриведенный стих является сокращенным и немного измененным повторением 3–7 стихов 65 главы. В них Господь

3. И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух. И прострет руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе погибнут.

автора Лопухин Александр

3. И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух. И прострет руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе погибнут. Разве египтяне могут состязаться с Богом? Кони их также не духи бестелесные, которых нельзя поразить стрелою или

7. В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех. 8. И Ассур падет не от человеческого меча, и не человеческий меч потребит его, - он избежит от меча, и юноши его будут податью. 9. И от страха пробежит мимо крепости своей; и

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

7. В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех. 8. И Ассур падет не от человеческого меча, и не человеческий меч потребит его, - он избежит от меча, и юноши его будут податью. 9. И от страха пробежит

12. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

12. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут... совершенно истребятся. Вот одно из самых сильных выражений особого Божественного покровительства и

17. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит Господь.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

17. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит Господь. Сокращенное повторение того, о чем более подробно говорилось выше

52. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;

автора Лопухин Александр

52. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; (Лк. 22:51; Ин. 18:11). Спаситель повелевает Петру оставить свой нож без употребления. Дальше приводится причина, почему это так. Альфорд считает "мечом погибнут" заповедью и говорит, что

57. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

57. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. (Мк. 14:53; Лк. 22:54; Ин. 18:13, 14). Иоанн свидетельствует ясно, что сначала Иисус Христос отведен был к первосвященнику Анне. Но был ли первый допрос именно у Анны, сомнительно. Анна был