Проект по физической культуре в детском саду. Проект по физическому развитию в средней группе «Эти разные мячи

В данной статье предлагаем вам идеи для вытынанок к Новому году.

Вытынанки являются традиционными новогодними украшениями во многих странах мира. Разнообразные снежинки, снеговики и елочки стали классическими декорациями в канун зимних праздников. С их помощью украшают окна, поверхности мебели, а также комнаты в самых различных домах. Ведь данные декорации позволяют добавить уюта и изысканности вне зависимости от интерьера помещения.

Мы рассмотрим наиболее простые способы создания новогодних вытынанок для окон своими руками, их формы и схемы, а также разберем как их можно украсить при помощи дополнительных элементов декора.


Новогодние вытынанки на окна – сугробы: шаблоны для вырезания распечатать, фото

С помощью вытынанок в форме сугробов можно украсить окна практически любого помещения. Данные декоративные изделия бывают двух форм:

  • Объемные
  • Плоские

Для обоих вариантов могут быть характерными как большое количество небольших элементов, так и целостное изображение. Для того чтобы подготовить украшение своими руками вам потребуются:

  • Распечатанные заготовки трафаретов
  • Канцелярские ножницы
  • Канцелярский резец
  • Подстилка из резины или пластика
  • Альбомные листы
  • Карандаш
  • Ластик
  • Скотч



  • Накрываем подстилкой стол
  • Прикладываем трафарет-заготовку к подготовленному альбомному листу
  • Простым карандашом обводим все детали
  • При помощи канцелярских ножниц вырезаем внешние границы вытынанки
  • Нарезаем скотч небольшими полосками
  • Внутренние детали заготовки отделяем маникюрными ножницами
  • Готовую вытынанку прикладываем к окну
  • Закрепляем ее положение при помощи скотча





В качестве дополнительного декора можно использовать такие методы:

  • Для придания блеска вытынанку можно покрыть слоем клея и блесток
  • Вырезать заготовку из цветной бумаги
  • Раскрасить украшение гуашью

Новогодние вытынанки на окна – дома: схемы, фото

Вытынанки в форме домиков являются одними из наиболее популярных новогодних украшений. Они бывают двух видов:

  • Симметричные
  • Объемные

Вне зависимости от того, какой из трафаретов вы подберете, стоит подготовить следующие материалы:

  • Офисную белую бумагу
  • Распечатанные трафареты
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Канцелярский нож
  • Подстилку из любого прочного материала
  • Скотч
  • Канцелярские ножницы

















Для того чтобы подготовить симметричный рисунок нужно воспользоваться такой инструкцией:

  • Подстилку установите на рабочее место для того, чтобы не повредить поверхность стола
  • Измельчите скотч, разделяя его на небольшие кусочки
  • Согните лист пополам
  • Приложите трафарет к подготовленной бумаге
  • Карандашом обведите контур всех частей изображения
  • Вырежьте вытынанку канцелярскими ножницами
  • Мелкие детали отделите, используя канцелярский нож и маникюрные ножницы
  • Расправьте декорацию
  • Приложите украшение к окну или гладкой поверхности
  • Закрепите вытынанку скотчем

Чтобы создать объемный рисунок придерживайтесь следующих пунктов:

  • Положите подстилку на стол
  • Готовый контур приложите к белой бумаге
  • Обведите контур карандашом
  • Отделите все детали при помощи маникюрных ножниц и резца
  • Приклейте к окну при помощи скотча
  • Для того чтобы разнообразить вытынанку ее можно раскрасить цветными карандашами или гуашью. Краски акварели лучше не использовать, поскольку низкое содержание пигментов не сделает изображение ярким

Новогодние вытынанки на окна – узоры: схемы, фото

Существует огромное разнообразие новогодних украшений, однако отдельного внимания заслуживают вытынанки в форме узоров. Ведь ими можно декорировать любые помещения, а также размещать как снизу, так и сверху окон. Используя любые из наиболее понравившихся на ваш вкус схем, вы сможете создать уют и праздничное настроение в своем доме. Также для изготовления необходимо подготовить:

  • Альбомные белоснежные листы
  • Канцелярские ножницы
  • Лезвие
  • Простой карандаш
  • Скотч
  • Ластик
  • Подстилку для защиты рабочего места


Узор

















  • Подстилку кладем на рабочий стол
  • На белый лист накладываем трафаретное вырезанное изображение
  • Обводим контур при помощи простого карандаша
  • Ножницами вырезаем внешние границы контура
  • Внутренние детали оформляем, используя лезвие
  • Скотч нарезаем прямоугольниками
  • Прикладываем изделие к стеклу и закрепляем его скотчем
  • В качестве дополнительного декора можно использовать блестящий клей, краски или карандаши для росписи, пайетки и стразы

Новогодние вытынанки на окна – сосульки: схемы, фото

Новогодние вытынанки для окон в виде сосулек могут быть как максимально простыми, так и совмещать большое количество мелких узоров и деталей. Все зависимости от того какая из двух декораций вам понравилась больше, стоит подготовить такие материалы:

  • Офисную белую бумагу
  • Готовые трафареты рисунков
  • Ножницы
  • Резец канцелярский
  • Простой карандаш
  • Скотч
  • Ластик

Процесс изготовления простых вытынанок такой:

  • Необходимо согнуть белый лист вдвое по горизонтали
  • Прикладываем к нему трафарет
  • Карандашом обводим контур
  • Вырезаем при помощи ножниц
  • Измельчаем скотч в форме полосок
  • Крепим декорацию к стеклу






Для вытынанок объемных форм пошаговая инструкция несколько отличается:

  • Прикладываем к листу бумаги заготовку
  • Обводим контур рисунка
  • Вырезаем внешние границы ножницами
  • Отделяем внутренние детали при помощи канцелярского резца
  • Крепим полосками скотча к окну

Вытынанки на окна на Новый год из бумаги – Снегурочка: трафареты скачать, распечатать

Вытынанки на окна в виде Снегурочки помогут украсить жилье, зарядив домочадцев праздничным настроением. Такие декорации можно усовершенствовать при помощи росписи красками, используя блестки и мишуру, а также различные ленты, стразы и прочие материалы. Однако даже без этих украшений вытынанка в форме Снегурочки по-настоящему изящна и празднична. Для того чтобы создать ее самостоятельно стоит подготовить:

  • Белую бумагу
  • Канцелярские ножницы
  • Готовые трафареты
  • Скотч
  • Ластик
  • Простой карандаш
  • Лезвие
  • Маникюрные ножницы
  • Резец










Новогодние трафареты на окна — Снегурочка



Трафареты Снегурочки



  • Подготовленный трафарет приложите к белой бумаге
  • Обведите контур
  • Вырежьте внешние края вытынанки ножницами
  • При помощи лезвия и резца удалите мелкие внутренние детали
  • Нарежьте скотч на тонкие полоски
  • Приложите декорацию к окну
  • Зафиксируйте положение вытынанки, используя скотч

Вытынанки на окна на Новый год из бумаги — Дед Мороз: трафареты скачать, распечатать

Подготовка вытынанки в форме фигуры Деда Мороза мало чем отличается от изготовления других схожих декораций. Однако для того чтобы внести свою лепту в формирование праздничных украшений, можно использовать следующие материалы для декора главного зимнего силуэта:

  • Краски
  • Мишуру
  • Дождик
  • Блестки
  • Пайетки




Дед Мороз

Дед Мороз

Дед Мороз

Также стоит подготовить:

  • Готовые трафаретные изображения
  • Ножницы канцелярские
  • Резец
  • Картон или офисную бумагу белого цвета
  • Скотч
  • Подставку для защиты стола из резины или пластика
  • Ластик
  • Карандаш
  • Ножницы для маникюра


Дед Мороз

Дед Мороз Дед Мороз







После этого стоит руководствоваться такими пунктами:

  • Подставку устанавливаем на стол
  • Прикладываем трафарет к картону или бумаге с внутренней стороны
  • Обводим контур, используя простой карандаш
  • Убираем излишки бумаги, по внешней границе рисунка, используя ножницы
  • Маникюрными ножницами вырезаем неровные края вытынанки
  • Внутренние детали отделяем при помощи канцелярского резца
  • Нарезаем полоску скотча небольшими прямоугольниками
  • Закрепляем вытынанку на стекле или другой поверхности, используя липкие заготовки

Вытынанки на окна на Новый год из бумаги – на санях с оленями, лошадьми: трафареты скачать, распечатать

Фигуры вытынанок с оленьей упряжкой выгодно смотрятся в интерьере любого жилья, вне зависимости от его типа и стиля. Данные декорации легки в изготовлении, и не требуют огромных усилий. При этом одним изображением можно украсить целое окно, а также разделить трафарет на несколько частей, создав зимнюю сказку в своем доме. Для изготовления вытынанки нам необходимы такие материалы:

  • Белая офисная бумага
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Ножницы
  • Лезвие
  • Скотч
  • Готовые трафаретные картинки





Дед Мороз и олени




Теперь следуйте подробной инструкции изготовления:












  • Трафарет приложите к белому листу бумаги, и обведите контур карандашом
  • Обрежьте изображение по внешним границам, а также удалите внутренние обрезки
  • Нарежьте скотч прямоугольниками
  • Прикрепите вытынанку к окну и зафиксируйте ее размещение
  • В качестве дополнительного декора можно использовать роспись. Поэтому до момента крепления рисунка к стеклу, вы можете разукрасить вытынанку на свое усмотрение

Вытынанки на окна на Новый год из бумаги – снеговики: трафареты скачать, распечатать

Вытынанки в форме снеговика помогут украсить спальню, детскую, школьный класс и даже рабочее место в офисе. А прикрепив изделие к окну, вы сможете подарить новогодние настроение всем прохожим. Для этого необходимо подготовить:

  • Белые листы картона или бумаги
  • Ножницы
  • Распечатанные шаблоны
  • Карандаш
  • Ластик
  • Резец
  • Скотч
  • Подставку из резины или пластика



















Пошаговый процесс изготовления вытынанки выглядит таким образом:

  • Положите подставку под рабочее место
  • Приложите распечатанное шаблонное изображение к бумаге или картону
  • Обведите контур простым карандашом, четко очерчивая обозначенные границы
  • Используйте канцелярские ножницы для отделения картинки от излишков бумаги
  • Применяя резец, вырежьте мелкие детали и небольшие участки внутри вытынанки
  • Порежьте скотч на небольшие кусочки
  • Прикрепите декорацию к окну
  • Зафиксируйте ее положение при помощи скотча

В качестве дополнительного декора можно использовать:

  • Краски (любые кроме акварели)
  • Клей с блестками
  • Мелко нарезанный дождик
  • Новогоднюю мишуру
  • Разбитые и измельченные елочные игрушки
  • Пайетки
  • Стразы

Вытынанки на окна на Новый год из бумаги – Снежная Королева: трафареты скачать, распечатать

Снежная Королева является одним из наиболее узнаваемых персонажей детских сказок. Она воплощает зиму, а ее изображение как нельзя, кстати, подходит для использования в качестве украшения в предновогодний период. Существует большое количество вытынанок со Снежной Королевой, для приготовления которых стоит подготовить:

  • Альбомные листы
  • Канцелярские и маникюрные ножницы
  • Готовые трафареты
  • Карандаш
  • Ластик
  • Лезвие
  • Новогодний дождик
  • Скотч
  • Кисть для клея


Снежная Королева



Поэтапное изготовление декорации следующее:

  • К трафарету прикладывает альбомный лист
  • Карандашом выделяем все контуры деталей
  • Вырезаем картину, используя ножницы и лезвие
  • Отрезаем необходимое количество новогоднего дождика
  • Наносим клей на часть картины (например, на корону)
  • Приклеиваем дождик и даем ему закрепиться
  • Скотч нарезаем полосками
  • Выбираем расположение вытынанки на окне
  • Закрепляем изображение кусочками скотча

Вытынанки на окна на Новый год из бумаги – Маша и Медведь: шаблоны для вырезания распечатать, фото

Маша и Медведь – одни из наиболее популярных и любимых мультипликационных детских персонажей. Кроме игрушек, футболок и различных аксессуаров, их изображение активно используется для рукоделия. Например, для изготовления тематических новогодних вытынанок необходимы:

  • Ножницы
  • Канцелярский резец
  • Белая бумага и картон
  • Карандаш
  • Ластик
  • Скотч


Маша-Снегурочка

Пошаговый процесс изготовления довольно прост:

  • Скачиваем и распечатываем изображение
  • Наклеиваем его на картон
  • Вырезаем все детали, следуя контурам
  • Прикладываем шаблон к белой бумаге
  • Обводим контур рисунка
  • Вырезаем все крупные и мелкие детали, в соответствии с картинкой
  • Нарезаем скотч некрупными кусочками
  • Изображение размещаем на окне
  • Фиксируем при помощи скотча


Новогодние Маша и Медведь




В качестве дополнительного украшения можно использовать:

  • Роспись карандашами или красками
  • Измельченный новогодний дождик
  • Блестки
  • Различные декоративные посыпки
  • Стразы
  • Пайетки

Вытынанки на окна на Новый год из бумаги – персонажи сказок: шаблоны для вырезания распечатать, фото

Персонажи сказок и мультфильмов нередко становятся настоящими героями для малышей. Дети хотят видеть абсолютно все с изображением любимых персонажей. В канун Нового года данная тенденция также не теряет актуальности. Поэтому для изготовления вытынанок существует огромное количество шаблонов с тематическими рисунками. Для их изготовления необходимо подготовить:

  • Распечатанные трафареты
  • Канцелярские ножницы
  • Ластик
  • Простой карандаш
  • Скотч
  • Альбомные листы
  • Резец или лезвие
  • Ножницы для маникюра с закругленным концом
  • Подстилку из прочного материала

Персонажи могут быть самые разные, например:

  • Герда и Кай
  • Дюймовочка
  • Винни Пух
  • Микки Маус
  • Белоснежка
  • Ариэль
  • Золушка
  • Динь-Динь





После приготовления всех материалов необходимо следовать такой инструкции:

  • Застилаем рабочий стол подстилкой
  • На альбомные листы накладываем готовые трафареты
  • Обводим контур простым карандашом
  • Вырезаем, используя ножницы
  • Мелкие детали и рисунки отделяем с использованием резца или лезвия
  • Нарезаем скотч полосками
  • Выбираем месторасположения вытынанки
  • Приклеиваем при помощи кусочков скотча

В качестве дополнительного декора можно использовать практически любой материал: стразы, пайетки, ленты и кружево, посыпки и новогоднюю мишуру. Ведь главной идеей является не идеальное исполнение, а шанс сблизиться с детьми и близкими в процессе совместного времяпровождения. К тому же все украшения и декорации, изготовленные собственноручно, высоко оценят все друзья и родственники, ведь делая их с любовью, вы наполните изделия положительной энергетикой и теплом.

Видео: Вытынанки к Новому году своими руками

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 146»

Коминтерновский район город Воронеж


ПРОЕКТ

по физическому воспитанию детей


«Растим детей здоровыми»

2014 - 2017

Руководитель проекта заведующий:

ТАМБОВЦЕВА

ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Заместитель заведующего по УМР

КУДИНОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА

инструктор по физкультуре

ПОПОЛИТОВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА

Принят на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 29.08.2014 года

Идеал воспитания – это сочетание

ума мудреца с силой и здоровьем атлета.

Ж.Ж.Руссо.

Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин этому множество: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания. Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

В настоящее время существует немало программ и методических рекомендаций по организации воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ (В.Г.Алямовская «Здоровье», 1993г, Ю.Ф.Змановский «Здоровый дошкольник»,1996, В.Г.Кудрявцев Развивающая педагогика оздоровления» 2000г, «Здоровье» Л.Г.Татарникова). Однако, несмотря на достаточную проработанность проблемы оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ, внедрение имеющихся программ и технологий тормозится в силу отсутствия механизма их адаптации к возможностям конкретного дошкольного учреждения, специфики региональных особенностей, а также материальных, организационных, кадровых и иных условий.

Здоровье ребенка – категория многогранная и динамическая, она включает физическое, интеллектуальное, функциональное развитие детей в соответствующие возрастные периоды, а также способность адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды. Рост и развитие должны оцениваться не только психофизиологическими величинами, но и способностью ребенка контактировать со сверстниками и взрослыми, воспринимать и усваивать необходимую информацию, реально оценивать и развивать свои возможности. Только комплексный подход к оценке уровня здоровья позволит найти оптимальные пути оздоровления ребенка. Первостепенная задача – установление индивидуальных особенностей потребности ребенка в движении.

Программа основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях и составлена с учетом документов: Программы воспитания и обучения детей под редакцией Васильевой, «Здоровье» Л.Г.Татарниковой.

Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах гигиены, охране здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки. Программа направлена на обеспечение укрепления здоровья детей, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи, разработку психогигиенических требований в условиях детского сада.

Законодательно-нормативное обеспечение программы

1.Закон РФ «Об образовании»

2.Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ И Госсанэпиднадзором.

3.Устав образовательного учреждения

4. Положение о ДОУ

Цель программы : научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Программа направлена на воспитание у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, обогащение знаний о себе и своем организме, о способах сохранения здоровья, о способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

Для достижения поставленных целей необходимо:

Сформировать навыки ухода за телом

Создать условия для закаливания, дав ребенку возможность самому решать, как закаливать организм

Выработать стойкую привычку к самомассажу

Создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрировала бы значимость правильного отношения к своему здоровью

Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами

Дать основные представления о строении и функции тела

Убедить: если беречь свое тело, правильнопитаться и заниматься физической культурой, обязательно вырастишь крепким, здоровым, красивым, умным.

Формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих

Ознакомить детей с возможными травмирующими ситуациями

Научить некоторым приемам первой медицинской помощи в случае травмы (ушиб, поре, ссадина)

Дать представление о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения)

Основные направления программы:

Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям детского сада

Организация и надлежайшее выполнение санитарно-гигиенического режима

Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания

Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики

Проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики

Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.

Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.

Обеспечение реализации основных направлений программы

1.Техническое и кадровое обеспечение:

Приобретение необходимого оборудования

Осуществление ремонта пищеблока, коридоров, игровых площадок

Оборудование помещений: спортивного зала, групповых комнат

Пополнение среды нестандартными пособиями: мягкими модулями, нестандартными ковриками, массажерами

Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ

2.Организационно-педагогическое и психолого-педагогическое обеспечение:

Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления:

Элементы точечного массажа (по А.А.Уманской)

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Дыхательная и звуковая гимнастика по Стрельниковой

Психогимнастика по методике Чистяковой

Создание здорового психологического микроклимата коллектива взрослых и детей

Организация работы с родителями по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и в семье, проведение консультаций, стендовые сообщения.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей.

Принципы создания программы :

1.доступность

Учет возрастных особенностей

Адаптированность материала к возрасту детей

2.систематичность и последовательность

Постепенная подача материала от простого к сложному

Частое повторение усвоенных правил и норм

3.наглядность

Учет особенностей мышления

4.Динамичность:

Интеграция программы в разные виды деятельности

5.дифференциация:

Учет возрастных особенностей

Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Средства реализации:

Совместная деятельность педагога с детьми по темам: «Я-человек», «Я и движение»,

«Я осваиваю гигиену и этикет»,

«Я и опасные предметы», « Я и улица». Эти темы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей формированию навыков здоровья и конструирования вариантов своего, здорового образа жизни.

Работа с родителями, Это направление предполагает системное и планомерное взаимодействие триады – родитель- воспитатель- ребенок для развития культуры, здоровья и включает разные формы работы.

Методы реализации программы

Практические

словесные

Наглядные

1.создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду

2.демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка

3.организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

4. закаливающие мероприятия

5.оформление уголка ОБЖ в МДОУ

6.разметка дорожного движения на участке детского сада

1.беседы

2.чтение художественной литературы

3.заучивание стихотворений

4.дидактические игры

5.сюжетно-ролевые игры

6.подвижные игры

7 развлечения

8.моделирование ситуаций

9консультации

10 наблюдения

1.организация выставок. Конкурсов

2.сбор фотоматериалов

3.рассматривание иллюстраций

4.аудиовизуальная техника

5.информационно-агитационные стенды

6.театральная деятельность

7.личный пример взрослых

Ожидаемые результаты :

1.полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья

2.приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни

3.полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

4. разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста

5.обоснование и внедрение в деятельность дошкольного учреждения системы неспецифической профилактики респираторных заболеваний.

Объекты программы

1.дети дошкольного образовательного учреждения

2.семьи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение

3.педагогический коллектив образовательного учреждения

Психогигиенические мероприятия

на занятиях и в режиме дня

возраст

Организационно-методические указания

Младшая группа

1.Утренний прием:

Функциональная музыка

Элементы слово-сказко-арттерапии

2.Умывание и утренняя гимнастика: -мытье рук с произношением потешек

Комплекс ОРУ

3. свободная деятельность:

Словотератпия

Арттерапия

Игровая деятельность

Индивидуальная работа

4.Завтрак:

Эстетическое оформление блюд

Спокойный тон воспитателя и помощника воспитателя

Гигиеническое полоскание рта

5.Подготовка к прогулке, прогулка:

Одевание

Наблюдение

Хождение по дорожкам, хороводы вокруг деревьев

Хождение босиком, воздушные и солнечные ванны

Зимние забавы

Дыхательные и физические упражнения

Создание хорошего настроения, благоприятного психоэмоционального состояния

- успокаивающая ласковая музыка, звучание тихое

Использование потешек, сказок, стихов, шуток, поговорок, кукольного, пальчикового, настольного театра, голос воспитателя ласковый, выражение лица доброжелательное

Использование стихов и потешек, побуждающих проводить гигиенические мероприятия, стимуляцию с помощью самомассажа

Подбор комплекса общеразвивающих упражнений игрового характера, использование игрушек и атрибутов

Чтение сказок, стихов, беседы с малышами

Обыгрывание сюжетов сказок, совместное пение, настольный, пальчиковый, кукольный театр, ряженье

Настольные игры, игры с любимыми игрушками

Использование слово- арттератии

Привлечение к эстетическому оформлению блюд работников пищеблока

Пояснение – какие блюда на столе, чем полезны, при необходимости докармливать детей

Рассказ о необходимости, пользе полоскания рта

Успокаивающая музыка

Подвижные игры, психогимнастические этюды

Хождение по ранее обследованным тропинкам, общение с живой и неживой природой

Пребывание на солнце согласно возрасту и индивидуальным особенностям

В зимнее время игры со снегом, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам

Обучение детей носовому дыханию во время прогулок и физических упражнений

Укрепление дыхательной системы детей

Чтобы эффективно решать задачи укрепления дыхательной системы детей с целью повышения их сопротивляемости простудным и другим заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках, применяется дыхательная гимнастика.

В младшей группе для развития дыхания используются дыхательные и звуковые упражнения. Это имитация через дыхание урагана, легкого ветерка, пылесоса, надувание шариков. Большое внимание уделяется очистительному дыханию- вдох носом, прерывистый, словно спуск по ступенькам вниз. Вдох через левую ноздрю, затем выдох через правую ноздрю и наоборот. Произнесение гласных звуков с дыханием без напряжения голосовых связок. «Рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур. Вдохи и выдохи при наклонах в разные стороны, в положении стоя, сидя и т.д.

В средней группе – брюшное и грудное дыхание. Обучая грудному дыханию, предложить держать ладони на груди, понюхать, как пахнуть цветы_ сделать вдох, а затем сдуть пух с одуванчиков. А упражнение «покачай ладошку» помогает обучить детей брюшному дыханию. Лежа на спине, дети должны положить руку на живот и покачать ее, надувая и опуская живот с помощью дыхания.

Дети старших и подготовительных групп знакомятся с разными типами дыхания.

Дыхательная гимнастика нравится детям, успокаивает и сосредотачивает их, а главное – приносит пользу здоровью.

Элементы антистрессовой гимнастики для детей

Огромный вред нервной системе детей наносят грубые слова, несправедливые замечания, невежливое обращение, проявление несдержанности. Состояние, следующее за этим – стресс. Именно стресс может стать первоисточником многих детских заболеваний. Поэтому с раннего возраста надо приучать детей умению регулировать свое эмоциональное состояние, правильно реагировать на жизненные обстоятельства. Тогда стрессовая ситуация не навредит здоровью малыша, напротив, она воспитает в нем волю, поможет развить способности и интеллект. Для снятия стрессов у детей используются элементы самомассажа, а также вибрационная гимнастика. В основе вибрационных упражнений практикуются естественные движения детей. Это стряхивание с себя капель дождя, росы, снега. Самомассаж проводится в игровой форме: «Поиграем с носиком», «Поиграем с ручками», «Поиграем с ушками», «Поиграем с ножками». Это не занимает много времени. Такой массаж проводится в перерывах между режимными моментами. А сочетание массажа с вибрационной гимнастикой активизирует работу всего организма. Антистрессовую гимнастику необходимо проводить не менее 1 раза в неделю, преследуя при этом следующие задачи:

Помочь детям овладеть эффективными приемами снятия стрессов

Повысить защитные силы детского организма

Формировать нравственное здоровье ребенка.

Применение антистрессовой гимнастики в условиях детского сада позволяет укрепить стартовые возможности дошкольника и наиболее благоприятно использовать данный период для формирования здоровья ребенка перед поступлением в школу.

Все воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, приспосабливают ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды- словом учат вести здоровый образ жизни с раннего детства.

Какие показатели характеризуют физическую культуру ребенка? К ним относятся:

· Достаточный уровень здоровья, психофизического развития

· Сформированный навык правильной осанки во время выполнения физических упражнений и в повседневной жизни

· Соответствующий возрасту уровень гигиенической культуры

· Достаточный уровень развития физических качеств

· Адекватный возрасту уровень культуры движений(двигательный опыт), его красота и двигательное творчество

· Осознанность занятий физкультурой, определяемая наличием знаний в области физической культуры и здоровьесбережений в целом

· Стойкий интереск занятиям физической культурой

· Умение самостоятельно организовывать свой досуг и подвижные игры со сверстниками

1. для повышения защитных сил организма давать ребенку легкую, но полноценную. Пищу, обогащенную витаминами и минеральными веществами

2. включать в рацион кисломолочные продукты (кефир, биолакт, ацидофилин) Кисломолочные напитки обязательно дают на полдник. Перед ночным сном ребенку предлагают стакан кефира.

3. следует приучать ребенка к салатам из сырых овощей и фруктов, винегретам, овощным пюре, рагу, запеканкам из овощей. В качестве гарниров ко вторым блюдам лучше давать овощи, а не каши и макаронные изделия.

4. детям, не приученным к овощам, предлагают «замаскированные блюда, соединяя овощи с теми продуктами, которые дети едят охотно, например, с кашей или творогом. Можно добавить фруктовое пюре, во время еды предложить запивать овощное пюре фруктовым соком.

5. для обогащения рациона детей витаминами и минеральными веществами вместо кипяченой воды или чая полезно давать несладкие овощные соки, отвар из овощей, настой шиповника.

6. для профилактики острых респираторных заболеваний в питание включают зеленый лук и чеснок, которые содержат фитонциды- ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием.

Закаливание

Закаливание предполагает систему мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетических механизмов защиты и приспособления организма.

При организации необходимо соблюдать ряд требований

1.провести комплексную оценку здоровья ребенка

2.определить тип и дозировку закаливания

3.выбрать метод

4. скорректировать действия педагогов и родителей по выбору средств и методов закаливания

5.учитывать противопоказания к закаливанию организма

Менее пяти дней после выздоровления или профилактической прививки

Менее двух недель после обострения хронического заболевания

Высокая температура в вечерние часы

Отсутствие полного контакта и сотрудничества с семьей

Протест и страх ребенка

Температура окружающего воздуха ниже нормы

Основные принципы закаливания – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. К закаливанию часто болеющих, ослабленных детей надо подходить очень осторожно: наблюдать за ответными реакциями, постоянно консультироваться с педиатром. Ни в коем нельзя лишать ослабленного ребенка закаливания, так как именно ему оно необходимо для здоровья Предпочтение отдается воздушному закаливанию.

Метод

методика

Противопоказания

Утренняя гимнастика

Проведение на свежем воздухе в облегченной одежде

Гимнастика в трусах и майках, хождение босиком

Медицинский отвод после болезни

прогулка

Прогулка на свежем воздухе в любую погоду в одежде по сезону

Сон без маек при открытых фрамугах

Учитывать физическое и соматическое состояния ребенка, не допускать сквозного потока холодного воздуха

Температура воздуха в спальне ниже 14 С

Воздушные контрастные ванны, Гимнастика после сна

Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла, в спальне, в групповой комнате

Температура воздуха ниже нормы

Наличие противопоказаний.

Хождение босиком

Во время физкультурных мероприятий с учетом физического и соматического здоровья

Температура ниже нормы, наличие медицинских отводов

Полоскание рта отварами трав или кипяченой водой

Постепенное обучение полосканию рта, начиная с первой младшей группы

Аллергическая восприимчивость

Обширное умывание

Постепенное обучение элементам обширного умывания, начиная от кончиков пальцев до локтя, плеча, шеи с переходом к подбородку и умыванию лица, процедура проводится 1 раз после сна.

Температура воздуха ниже нормы. Наличие медицинских отводов.

Туалет носа

Освободить носовой ход от скапливающейся слизи, промыть проточной водой

Прогулка. Солнечные ванны, световоздушные ванны

Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня) Проведение солнечных ванн в облачные дни. Использование отраженных лучей (в тени). Изменение площади открытой поверхности кожи подбором одежды

Изменение продолжительности процедуры

Лихорадочные состояния, хронические заболевания, температура свыше 30С

Метод воздушного закаливания позволяет при минимальных организационно-технических затратах и без дополнительной нагрузки на персонал охватить одновременно детей всей группы и осуществить за ними контроль. Это закаливание проводится воспитателем после дневного сна в групповом помещении, где в одной из комнат (Спальне, игровой или раздевалке) температура воздуха поддерживается в пределах 21-24, а другой –на 3-5 ниже и за 6-8 недель снижается до 12-16С. Дети просыпаются под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный настрой, и лежа в постели, поверх одеяла выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, охватывающие все мышцы тела. Затем по команде воспитателя дети снимают спальную одежду и в трусах и майках выполняют в течение 1-2 минут циклические движения умеренной интенсивности (бег, ходьба, танцевальные движения) попеременно в холодном и теплом помещениях то есть принимают общую воздушно-контрастную ванну. Количество перебежек из одной комнаты в другую за время занятий 12-15 минут с пребыванием в каждой 1-2 минуты составляет не менее 6.

При организации закаливания учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Любой метод закаливания предполагает его непрерывность, Если система была нарушена в силу каких-либо причин (болезнь, отпуск), начинать процедуры нужно с начальной стадии.

Правильно организованная система закаливания:

Поддержит температурный баланс тела

Нормализует поведенческие реакции ребенка

Снизит инфекционно-воспалительные заболевания

Улучшит показатели физического развития

Повысит уровень физической подготовленности.

Организация работы с семьей

Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются в семье.

Главное в работе с родителями – формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолевать равнодушие и безразличие к тому, что делается в МДОУ.

Для решения этих проблем необходимо дать родителям полное представление о динамике физического развития и состоянии здоровья каждого конкретного ребенка. Только на этой основе возможна консолидация усилий семьи и ДОУ и выработка общей стратегии в воспитании у ребенка потребности к здоровому образу жизни.

Важно учесть условия семейного воспитания детей, своевременно рекомендоватьродителям приобретать необходимое физкультурное оборудование и инвентарь, чтобы способствовать повышению двигательной активности детей и в домашних условиях; нужно привлекать к совместным подвижным играм дошкольников старших сестер, братьев и других членов семьи. При проведении совместных с родителями праздников дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом они ведут себя непосредственнее, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять своеобразный артистизм, эстетичность в движениях, что имеет большое значение для развития личности ребенка. Задача этих праздников – приобщение родителей и детей к массовой физкультуре.

Для организации эффективного сотрудничества родителей с МДОУ мы используем анкетирование родителей, совместные физкультурные праздники, проведение дней открытых дверей с просмотром занятий в физкультурном зале, семинары-практикумы, текстовые информации.

Наглядная агитация, консультации, беседы, практикумы помогают знакомить родителей с последними достижениями в области физического развития детей, вводят в курс тех проблем и достижений, которые есть у ребенка.

Увлечь пап и мам, показать им, как интересно можно провести досуг в семье с пользой для ребенка, донести до них информацию об особенностях дошкольного возраста – важные задачи ДОУ.

Таким образом, совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1.Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основными методами, содержанием и приемами физкультурно-оздоровительной работы с детьми в детском саду, а педагоги используют лучший опыт работы семейного воспитания

2.Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3.Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:

· ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья детей

· участие в составлении индивидуальной работы по оздоровлению ребенка

· целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую необходимость рационального режима и питания, закаливания, оптимального температурного режима

· ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении

· обучение конкретным приемам и методам оздоровления.

В этих целях широко используются:

Информация вродительских уголках, в библиотеке

Консультации

Устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, инструктора по физкультуре, а также родителей с опытом семейного воспитания

Семинары-практикумы

Деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми

Открытые дни для родителей с просмотром и проведением занятий

Сроки

Мероприятия

ответственные

сентябрь

1.Анкетирование родителей

2.Оформление «Уголка здоровья»

3.Консультации для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка»

Воспитатель

Инструктор по физкультуре

Воспитатели

октябрь

1.Консультация «Точечный массаж при ОРЗ»

2.выставка овощных блюд, включающих лук и чеснок

Врач

Воспитатели, повар

ноябрь

Семинар-практикум «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

Ст.медсестра

декабрь

Выступление родителей на тему физического оборудования в домашних условиях

2.показ фрагментов физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования

Родители, воспитатели

Инструктор по физкультуре

январь

1.Оформление фотостенда «Отдых в выходные дни»

2.Консультация «Игры и зимние развлечения детей»

Воспитатели

февраль

Музыкально-физкультурное развлечение «Папа и я – спортивная семья»

2.Консультация «Основы правильного питания»

Музыкальные руководители, инструктор по физкультуре

Старшая медсестра

март

Музыкально-физкультурное развлечение «Мама лучше всех»

Муз.рук., инструктор по физкультуре, воспитатели

апрель

1.Консультация «Роль витаминов в детском питании»

2.Показ физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп

Старшая медсестра

Инструктор по физкультуре

май

Диагностика состояния здоровья детей- выпускников детского сада

Инструктор по физкультуре, воспитатели

Июнь- август

1.Организация летнего отдыха детей- консультация

2.Минипоходы детей с родителями в лес- рекомендации

3.Консультация «Собирайте лекарственные травы»

Воспитатели

врач

татьяна данильченко
Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад».

Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе

«За здоровьем в детский сад » .

Проект : «За здоровьем в детский сад » .

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети старшей группы , родители воспитанников, педагоги группы .

Основная цель проекта : формирование положительного отношения к здоровому образу жизни , потребности в положительных привычках.

Основополагающий вопрос : дети старшего дошкольного возраста нуждаются в создании комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы , направленной на сохранение и укрепление здоровья детей .

Задачи :

расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире;

сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье ;

повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом ;

расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий ;

воспитывать социально значимые личностные качества : целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;

повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;

формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью ;

привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома.

Срок реализации проекта : среднесрочный (март)

Проект может быть реализован совместно : с физкультурным руководителем.

Тема и ее актуальность :

Дошкольный возраст - это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья .

Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития , формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств .

Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни .

Сохранение и укрепление здоровья детей , формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду , а также от условий жизни в семье, так как семья- это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью . Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни , ценили свое здоровье и здоровье окружающих .

Необходимые материалы : оборудование для проведения сюжетно-ролевых и дидактических игр, подборка тематической литературы, выставка семейных поделок, детских рисунков , стенгазета.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту :

Что нужно делать, чтобы быть здоровым ?

Кого называют спортсменами?

Кто помогает людям быть здоровыми ?

Что ты хочешь узнать о ЗОЖ?

Основные этапы проекта : этапы реализации проекта :

1этап- Подготовительный

Определение темы проекта . Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о здоровье , о ЗОЖ

Опрос и беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье , «Что нужно делать, чтобы быть здоровым .

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание» ,

Консультация для родителей «О здоровье детей » .

Чтение художественной и познавательной литературы.

Конспекты познавательных занятий, бесед.

Подбор консультативного материала для родителей.

2 этап- Познавательно- исследовательский (основной)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры : «Доктор» , «Аптека» , «Больница» , «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья ) .

Дидактические игры : «Овощи-фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь» , «Узнай по запаху» .

Развивающие игры : «Послушаем тишину» , «Сравни картинки» .

Игры с зеркалом : «Мои зубки» , «Мои глазки» , «Мои ушки» .

Беседы на темы : «Чистота и здоровье » , «Как я буду закаляться» , «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» .

Чтение художественной литературы :

Чтение : Ф. Афонькин «Как победить простуду» , «Откуда берется болезнь» ,

В. Голявкин «Про Вовкину тренировку» .

Заучивание стихотворений : К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» ,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» , А. Барто «Девочка чумазая» .

Загадки на тему : «Овощи-фрукты» , «Спорт» , .

Художественно-эстетическое развитие :

Рисование на тему : «Виды спорта» , «Полезные и вредные продукты» , «День здоровья » .

Лепка : «Я расту сильным и здоровым » , «Фигура человека» , «Спортивная площадка» (коллективная работа) .

Прослушивание песен про спорт, здоровье .

Работа с родителями :

Оформление стенгазеты «Моя спортивная семья» .

Консультации : «Оздоровление детей в детском саду » , «За здоровьем всей семьей » , «Культура здоровья » , «Простые правила здорового образа жизни » .

3 этап - ИТОГ

ООД «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

Оформление стенгазеты совместно с родителями «Я расту сильным и здоровым » .

Родительское собрание : «Достижения нашей группы

Планируемые результаты :

С точки зрения детей в ходе выполнения проекта :

Расширятся представления о здоровье , необходимости физических упражнений ;

Появятся начальные представления о здоровом образе жизни ;

Обогатится словарный запас;

С точки зрения родителей :

Активируется родительское участие в жизни детского сада , воспитании ребенка;

Создается атмосфера общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада .

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу». Проект «За здоровьем в детский сад» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» «За здоровьем в детский сад» Инструктор по физической культуре: Чеботарёва Юлия Алексеевна В.

Мини-проект «За здоровьем в детский сад» Составила: Лисюнина Т. П. МДБОУ «Детский сад № 58» Красноармейского района Цель: Формирование у детей мотивации к занятиям физической культурой.

Педагогический проект "Детский сад-дом радости" Тип проекта: творческий, социальный, групповой, средней продолжительности. Средней продолжительности.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Проект направлен на развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного возраста. Все мероприятия по физическому развитию детей строятся с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках, развлечениях, еще долго радовали детей. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена праздниками, развлечениями, играми, смехом и весельем.
Мы ведем активную работу по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: спортивный зал с соответствующим оборудованием, спортивные площадки.
Я, как инструктор предлагаю детям интересные формы проведения за-рядки. Дети с удовольствием выполняют упражнения под музыкальное со-провождение, в игровой форме, что способствует бодрому началу дня. Профессионально подобранные физические упражнения для детей младшего и старшего дошкольного возраста способствуют физическому совершенствованию дошкольников, укрепляют иммунитет и повышают сопротивляемость организма к болезням. Ежедневно утром проводится гимнастика на свежем воздухе.
Зарядка помогает ребёнку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Весь летний период с июня по август разделен на тематические недели, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по следующим направлениям: физическое, познавательное развитие. Тематика недель в июне разнообразна: «Счастливое лето», «Осторожный пешеход», «Мы туристы», «Спасем лес.
Любой педагог заметит, как счастливы дети, когда с ними организуют какую-либо новую форму работы. А радость ребенка - это не только положительные эмоции, это очередной «заряд» здоровья, ведь ничто так не улучшает состояние человека как положительные эмоции. Просто необходимо подумать, пофантазировать и приукрасить будни ребенка в дошкольном учреждении. Почему бы не пригласить на обычное физкультурное занятие какого-либо забавного героя. Дети играют, участвуют в соревнованиях,а в конце недели проводятся развлечения или праздник по тематической недели. В летнее время развлечения помогают в доступной и интересной форме решать серьёзные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи.
Спортивный праздник – это всегда положительные эмоции, радостное настроение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
Спортивные праздники и развлечения одна из форм активного отдыха детей и родителей. Они включают в себя разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, викторин, конкурсов, аттракционов и подвижных игр.
Физкультурно - спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры и спорта.
Такие мероприятия всегда наполнены веселыми занимательными уп-ражнениями, встречей с любимыми героями из мультфильмов, неожиданными сюрпризами.
Участвуя в физкультурно - спортивных праздниках, дети учатся быстро и правильно мыслить. Такие мероприятия развивают в них командный дух, развивают ловкость, умение координировать движения.
Воспитываю у детей чувство товарищества, такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважение к соперникам.
Во время проводимых мной спортивных праздников и развлечений все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, аттракционах, упражнениях, музыкально - ритмических движениях. Особое внимание уделяю музыке и подготовке средств ее трансляции, продумываю музыкальное сопровождение для всех моментов спортивного праздника. Использую записи любимых песен малышей из детских мультфильмов, популярных эстрадных групп, солистов и классическую музыку. Как персонаж участвую вместе с детьми, провожу с ними разминку, соревнования, игры. Организуя летнюю оздоровительную работу, большое внимание уделяю планированию туристического похода по территории детского сада.
В год экологии в детском саду проведены развлечения и праздник, они объединяются идеей сохранения экологии и природы страны, в которой мы живем. Дети в играх и эстафетах обратили внимания на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой окружающей среды.
Туризм в нашем детском саду является эффективной формой активного отдыха. Прежде чем отправится с детьми в туристический поход, знакомлю их с этим увлекательным видом спорта. Через подвижные игры с поисковыми ситуациями, эстафеты, загадки дети узнают, кто такие туристы, для чего люди занимаются туризмом, что нужно знать и уметь, чтобы стать туристом. Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье. Ходьба с грузом (рюкзаком) и дозированной нагрузкой укрепляет сердечно- сосудистую систему.
Совершенствуются все физические качества – быстрота, ловкость, вы-носливость, гибкость, сила, ориентировка в пространстве.
Благодаря постоянному перемещению по местности, активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану. Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях развивает у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышают мотивацию на здоровый образ жизни.
Большой популярностью пользуются у детей такая форма организации физкультурно - оздоровительной работы, как «Веселые старты».
Задачи этих мероприятий заключались в том, чтобы развить у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве, воспитать чувство коллективизма, дружбы, товарищества. Поддержать у детей желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.
Была подготовлена насыщенная программа соревнований с веселыми эстафетами, играми, спортивными упражнениями. В итоге соревнований всегда «побеждала дружба». Все участники получили бодрое, радостное настроение, положительные эмоции.
Чтобы ребенок рос, физически развивался, становился совершенным человеком, ему нужны солнце, воздух, вода. Благодатная пора для этого – лето. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересными играми с водой, мелками, мыльными пузырями, воздушными шарами.
Дошкольный возраст является периодом бурного накопления ребенком двигательного опыта, развитие движений происходит в разных видах деятельности под руководством взрослых.
Известно, что среди двигательных действий, которыми ребенок овладевает с самого раннего возраста, большое место занимает действие с мячом.
Имея на территории детского сада площадку в летний период обучаю детей играть в пионербол. Эта игра из нашего детства, она является облегченной версией волейбола. Научить детей играть в пионербол не сложно. Дети старшего дошкольного возраста с легкостью понимают привила игры.

Проект в ДОУ «Навстречу рекордам»

Направление проекта: «Физическая культура»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели, как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдём –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете.
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции должны мы возродить.

Актуальность проекта:
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
Цель проекта: сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;
2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;
3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;
4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и;
6. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни»;
7. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Новизна проекта: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения, МБОУ ДЮСШ и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Участники проекта: дошкольники 6-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, директор МБОУ ДЮСШ, тренеры – преподаватели МБОУ ДЮСШ.
Партнеры проекта: МБОУ ДЮСШ.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, развлечения.
Сроки реализации проекта: С 1.09.2017 по 1.07.2018г..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы работы: Игровая, познавательная, творческая.

Ожидаемые результаты:
1. выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта;
2. пополнение знаний о комплексе ГТО.
3. повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
4. положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;5. рост спортивных достижений;5. эмоциональное сближение детей и родителей;
6. рост профессиональной компетенции педагогов;
7. активное взаимодействие родителей и педагогов;
8. обогащение педагогического опыта родителей;
9. сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
10. обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ;
11. приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;
12. повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.
Условия для реализации проекта:
Для успешной реализации проекта «Навстречу рекордам» в МБОУ «Парабельская гимназия» имеется кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, логопед, психолог, музыкальный руководитель.
Созданы благоприятные условия: подготовлена спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах. Также приобретена методическая и художественная литература.
Нормативно – правовое регулирование и нормативная база реализации проекта
Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
3. Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении
4. Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»и(ГТО)».
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

Дорожная карта проекта

Организационно-педагогическая работа:
1 Диагностика уровня физической подготовленности детей. Сентябрь 2017 – май 2018. Ответственные: Инструктор ФК.
2 Анализ условий для реализации проекта. Сентябрь 2017. Ответственные:Заведующая, рабочая группа.
3 Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Постоянно. Ответственные:Воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
4 Составление плана мероприятий.Сентябрь – октябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели, директор МБОУ ДЮСШ.
5 Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет);Ноябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре.
6 Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО»; Ноябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре, старший воспитатель.
7 Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников. Октябрь-ноябрь 2017. Ответственные: Заведующая, инструктор по физической культуре.
8 Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО». Май 2018. Ответственные:Инструктор по физической культуре, воспитатели.
9 Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ. Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
10 Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта. Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре,старший воспитатель.
11 Составление сборника стихов, загадок о разных видах спорта. Апрель-май 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
12 Анализ мониторинга работы по проекту «Навстречу рекордам». Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
13 Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление зала к спортивным праздникам. Сентябрь-октябрь 2017. Ответственные: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
14 Разработка сценария спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». Апрель 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
15 Стенд «ГТО – возродим традиции!». Октябрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
16 Выставка совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!». Февраль 2018. Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель.
17 Фотовыстовка «Навстречу рекордам». Март 2018. Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель.
18 Семинар-практикум для педагогов:«Физкультурно-образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО». Октябрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
19 Консультация для педагогов: «Что такое ГТО?». Декабрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
20 Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? Январь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
21 Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ. Март 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
22 Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить». Апрель 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
Интегрированные спортивно-оздоровительные мероприятия для детей.
24 Экскурсия в МБОУ ДЮСШ. Октябрь 2017. Ответственные: Директор ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
25 Знакомство с лучшими спортсменами ДЮСШ. Январь 2018. Ответственные: Директор ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
26 Сдача норм ГТО на базе ДЮСШ. Май 2018. Ответственные: Директор ДЮСШ, тренера ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
27 Проведение спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
Мероприятия с родителями.
28 Совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Октябрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
29 Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость). Май 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
Работа с детьми.
30 Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
31 Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта. В течение года. Ответственные: Воспитатели, инструктор по физической культуре.
32 Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте. В течение года. Ответственные: Воспитатели.
33 Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
34 Рисование