Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» для детей подготовительной к школе группы. Театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшей - подготовительной группы ДОУ Муха цокотуха сценарий инсценировка в доу

Светлана Егорова
Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей 6–7 лет

Сценарий к спектаклю "Муха-Цокотуха " - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет.

Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька» .

Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник :

Одну простую сказку ,

А может и не сказку ,

А может не простую

Хотим вам рассказать .

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

2-й Коробейник :

Сказка , сказка , прибаутка,

Рассказать её не шутка .

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…

ВМЕСТЕ :

Муха-Цокотуха !

1-й Коробейник :

Муха , Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник :

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Коробейники уходят.

Действие первое

Звучит музыка Б. Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова» .

Вылетает Муха , летает по залу, находит денежку.

МУХА :

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха улетает .

Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники» . Появляется Муха .

ВСЕ : Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

1-й Коробейник :

Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

2-й Коробейник :

Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

ВМЕСТЕ :

Бубны, ложки, Балалайки,

Покупайте, выбирайте!

Идут к столам

МУХА :

Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.

МУХА :

Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон» , появляются Блошки, танцуют.

1-я Божья коровка :

Ты прими от блошек,

Несколько сапожек,

2-я Божья коровка :

А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

МУХА :

Спасибо! Спасибо!

Сапожки на дивоСадитесь вот тут, скоро гости придут!

Звучит музыка Л. Купревича «Тульский самовар» , вылетает Пчела

ПЧЕЛА :

Здравствуй, Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА :

Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка Г. Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев» ,появляются Бабочки, танцуют.

1-я Бабочка :

Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА :

Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем.

Очень весело живем,

Нектар собираем.

1-Я БАБОЧКА :

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором) :

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

МУХА :

Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.

1-Й ТАРАКАН :

Мы поздравит вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые,

А цветочки луговые!

2-й ТАРАКАН :

Вы букет примите,

И нас чаем угостите

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

МУХА :

Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Обращается ко всем гостям.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени!» .

Гости угощаются (пантомима)

МУХА :

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

БАБОЧКА :

Ваше угощенье - просто загляденье!

ТАРАКАН :

Просто объеденье ваше угощенье!

БАБОЧКА :

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Божья коровка :

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пчела :

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Божья коровка :

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Исполняется хоровод под рус. нар. мел. «Во поле береза стояла» .

Второе действие.

Звучит музыка Г. Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи» . Гости пугаются и прячутся под столы.

Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.

ПАУК :

Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Вот ты и попалась!

МУХА :

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

ПАУК :

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского.

Появляется Комар.

КОМАР :

Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями» .Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.

Звучит музыка А. Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре замолвите слово» . Комар освобождает Муху.

КОМАР (Мухе) :

Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

КОМАР :

Эй, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА :

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром !

Нынче Муха-Цокотуха именинница !

Появляются Коробейники.

1-й Коробейник :

Круг поуже! Круг пошире!

Влево. Вправо повернись.

Веселее улыбнись!

2-й Коробейник :

Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Все встают в круг. Под музыку А. Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.

Звучит мелодия Г. Гладкова «Подозрительная личность» .

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук :

Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха .

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар :

Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

1-й КОРОБЕЙНИК :

Пришло время расставанья,

Говорим вам, «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК :

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Поклон под муз. фолк. группы «Ивана Купалы» .

Публикации по теме:

Музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.

Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко.

Цель: развитие речи детей, музыкальных и танцевальных способностей, интонационной выразительности, коммуникативных качеств. Действующие.

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Действующие лица:Муха-Цокотуха, скоморохи, цветы, паук, комарик, пчела, бабочка и другие насекомые. Атрибуты: монетка, самовар, стол с.

Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение к общепринятым нормам и правилам.
развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением;
развивать общую моторику.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.

2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!


1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха


Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.


Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.


Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!


Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!


2 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Танец Тараканов


1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.


Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.


Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.


Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.


Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.


Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.


Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром

Мария Бень
Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий театрализованного представления

с участием детей старшего дошкольного возраста «Муха - Цокотуха »

(по мотивам сказки К. Чуковского)

Действующие лица и исполнители : Муха - Цокотуха , пчела, блошки, бабочки, тараканы, паук, комар, Продавцы-коробейники.

Первое действие.

Ведущий : Мы собрали все таланты,

Хотим вам сказку показать.

Дружно хлопайте в ладоши,

Чтоб артистов поддержать

Шире веселись, душа –

Сказка будет хороша!

Начинаем представленье ,

Всем гостям на удивленье!

Звучит фонограмма. Муха- Цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .

Муха- цокотуха : Я муха- Цокотуха ,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

(Ходит по сцене пританцовывая под музыку и находит денежку)

Я тихо шла, шла, шла

И представьте , денежку нашла! (радостно)

Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Муха – Цокотуха уходит .

Второе действие. Базарная площадь

1-й коробейник : Кому яблоки продать?

Кому дешево отдать?

Груши, ананас!

Купи, тетя про запас!

А вот шоколад!

Купил плитку – будешь рад!

Кому надо мармелад?

Кому надо шоколад?

2-й коробейник : Красивы и ярки :

Дудки! Хлопушки!

Бубны! Побрякушки!

Налетай! Выбирай!

Выбирай! Забирай!

Появляются Блошки. Проходят, разглядывают товар, покупают сапоги и садятся у окна. Появляются Бабочки - рассматривают товар, ничего не покупают (не понравилось, садятся у зеркала.

Звучит мелодия. Выходит Муха – Цокотуха и проходит вдоль лотков.

3-й коробейник : Эй, хозяйка, не зевай!

Самовар мой покупай!

Хоть пол-света обойдешь,

Лучше, право, не найдешь!

Муха- Цокотуха покупает самовар и ставит самовар на стол.

Все насекомые на сцене полукругом

Муха- цокотуха : Я ходила на базар.

Все дети (тихо) : На базар.

Муха- цокотуха : Я купила самовар.

Все дети (тихо) : Самовар.

Муха- цокотуха : Угощу друзей чайком.

Все дети (тихо) : Да чайком.

Муха- цокотуха : Пусть приходят вечерком!

Все дети (тихо) : Вечерком.

Муха- цокотуха : У меня для гостей.

Все дети (тихо) : Гостей.

Муха- цокотуха : Много вкусных сластей.

Все дети (тихо) : Сластей.

Муха- цокотуха : Ой, жду, я жду сейчас гостей.

Под фонограмму Муха- Цокотуха ставит самовар и накрывает на стол; присаживается на стул, прихорашивается.

Третье действие.

Звучит фонограмма, входят Пчела и Блошки. Танцуют, подлетают к Мухе - Цокотухе

Пчела : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый! (передает Мухе банку с медом)

Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, моя дорогая, садитесь за стол, самовар готов.

1-я блошка : Здравствуй, Муха- Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Мы со всех лесных лугов

Принесли тебе цветов. (Дарит цветы)

2-я блошка : Ты прими от блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши

(Передаёт Мухе - Цокотухе сапожки )

Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, сапожки на диво.

И цветочки тоже хороши! Садитесь вот тут, скоро гости придут.

(Звучит музыка, прилетают бабочки на поляну) .

1-я бабочка : Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

2-я бабочка : Тут волшебник ни при чем!

Это мы сюда слетелись

Ясным, солнечным деньком

Красотой затмили всех

Так давайте будем дружно

Танцевать и песни петь

Исполняется танец бабочек. После танца бабочки подходят к Мухе-Цокотухе .

3-я бабочка : Мы весёлые летуньи

Порхали по полям, по лугам.

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Вместе хором : Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем.

(Дарят букет цветов) .

Муха - Цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый!

Бабочки (с восторгом) : Очаровательно!

Пчела (мечтательно) : Замечательно!

Блошки (с французским прононсом) : Прелестно!

Муха - Цокотуха : Прошу за стол садиться (все рассаживаются за столом, чайку напиться.

Муха - Цокотуха : Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

1-я бабочка : Ваше угощенье – просто загляденье!

2-я бабочка : Просто объеденье ваше угощенье!

Под музыку выходят Тараканы с цветами, приветствуют публику танцевальными движениями и останавливаются возле Мухи - Цокотухи .

1-й таракан : Шу-шу я к тебе спешил,

Шу-шу я кафтанчик сшил,

Шу-шу вот тебе цветы

Самой лучшей красоты!

Муха- цокотуха : Спасибо, гости дорогие!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

(Гости проходят за стол, пьют чай)

Тараканы (все вместе) : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали (хлюп-хлюп) .

Букашки : А букашечки (хлюп-хлюп, по три чашечки, с молоком и крендельком!

Насекомые (все вместе) : Нынче Муха - Цокотуха именинница !

1-таракан : Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

2- таракан : Муха в гости пригласила ,

Никого не позабыла.

Музыканты поскорей,

Заиграйте веселей.

Игра со зрителями.

Четвертое действие.

Звучит музыка, появляется Паук, подходит к мухе, опутывает её веревкой.

Паук : Это кто тут веселится без меня?

Кто танцует, и резвиться без меня?

Кто мне булок не оставил,

И страдать меня заставил?

Меня в гости не позвали

Самовар не показали

Я пришел к вам на порог,

Где твой праздничный пирог?

Я вам это не прощу

Тебя, Муха , утащу.

Муха - Цокотуха : Не тебе пекла пирог.

Мы невежд не приглашали.

И тебя сюда не звали!

Паук : (набрасывает на муху петлю и потихоньку подтягивает её к себе)

Это все чепуха!

Покажу сейчас пример,

Как жить без всяких там манер!

Руками надо все хватать,

Бумажки прямо на пол бросать,

Гостей всех надо обижать,

Кривляться, бегать и кричать!

Все насекомые (хором) : Что делать, как нам быть, как невежу проучить?

Муха - Цокотуха (с мольбой обращается к гостям) :

Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея, прогоните!

И кормила я вас!

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Все гости разбегаются и прячутся, пищат.

Бабочки : Мы боимся с пауком сражаться, лучше нам под лавкой отлежаться

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , появляется Комар.

Комар : Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Под фонограмму комар сражается с пауком. Насекомые на цыпочках выходят и смотрят на поединок. Комар побеждает паука и тот уходит.

Паук : Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь,

Я теперь за ум возьмусь!

Буду в гости к вам ходить,

И всегда цветы дарить! (Паук уходит) .

Комар (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас.

Гости хором : Прилетел ты в добрый час!

Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать!

Оркестр шумовых инструментов.

Звучит фонограмма, комар выводит гостей на первый план.

Появляется паук с тортом.

Паук : Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

С днем рождения поздравляю!

Счастья, радости желаю! (дарит Мухе - Цокотухе торт )

Все : Нынче Муха - Цокотуха именинница !

Дети, взявшись за руки, стоят лицом к зрителям, Муха- Цокотуха стоит в центре .

Блошка : Сказку веселую

С мухами , пчелами

Мы рассказали сейчас.

В ней все закончилось

Как всегда здорово!

Мы выступали для вас.

Бабочка : Муха красавица ,

Бабочки легкие,

Храбрый комар - молодец.

Хлопайте громче

Если понравился

Вам нашей сказки конец.

Комар : Станет добрее пусть

Тот, кто кусается,

Пусть побеждает добро,

В жизни всегда у вас

Чтоб получалось всё

И непременно везло!

Звучит песня «Маленькая страна» И. Николаева. Артисты кланяются и прощаются со зрителями.

Сценарий для младших школьников «Муха–Цокотуха поступает в школу»


Ведущий:
Одну простую сказку, а может не простую, а может и не сказку, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может и не с детства,

Может и не помним, но будем вспоминать…
Как Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо решила в гимназию попасть…

Муха (поёт)
Я Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю
Пошла, пошла!
Муха денежку
Нашла, нашла!
(говорит)
Раз, два, три, четыре, пять…
Не могу я сосчитать!
Что же делать? Как же быть?
Надо в школу поступить!
Там меня научат,
Если не замучат,
И считать, и читать,
По – английски понимать. (размышляет)
В школу поступить не просто
Мухам маленького роста.
Задают вопросы
Педагоги – осы.
А не знаешь ты ответ,
Уходи домой, привет!
Что ж придётся рисковать,
Надо в школу поступать.

/появляются Осы/


1 Оса:
Муха, подойди поближе.
Ты не бойся, не обижу.
Очень хочется узнать,
Как умеешь ты считать.


2 О са:

Стоит коза, голосит коза:
«ОЙ, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Семеро козлят.
Один – в лесок,
А другой – за стог,
А третий козлёнок
Спрятался в бочонок!
А сколько козлят
В избушке сидят?»

Му ха:

Вы, ребята, помогите,
Вы Ответ мне подскажите!
(дети отвечают)

3 Оса:
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пирожки считают внуки.
Если можешь – помоги
Сосчитать пироги!

Му ха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)

1 О са:
Муха, буквы знаешь?
Ты уже читаешь?
Вот попробуй прочитать
И загадку отгадать.

2 О са:
Это было в воскресенье,
У слона на День рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились!
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз – два – три – четыре – пять,
Помоги гостей собрать!

М уха (читает на плакате):
Ан – ло – ти – па – дико – дил, ко – кро – шим – зе – пан – ко рил, на – мот – ге – бе – раф – е – ги, Мур – го – ла – ле – бра – браз – жи!
Муха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)

3 О са:
Всё в порядке, ученица,
Будешь ты у нас учится!
/Уходят Осы/

Му ха:
Нет, не зря я рисковала!
В списки всё-таки попала!
Всё сдала – от «А» до «Я»,
Ждёт меня гимназия!
Надо всех друзей собрать,
Эту новость рассказать!
Праздник мне устроить надо.
Будут все, конечно, рады!
/Звучит песня «Хорошее настроение» сл. и муз. С. Юдиной/

Му ха:
Приглашаю поиграть
Вместе с нами подпевать.
/Звучит песня «Простая песенка» - с движениями./
/Появляется Бабочка/


Бабоч ка:
Ах, как весело у вас
На поляне в этот час!
Вы так здорово играли!
Мы немного опоздали?

Муха:
Хватит вам уже болтать,
Становитесь танцевать!
/Танцуют Бабочка и Жук/

Ведущ ий:
Вдруг… какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.

Паук (поёт):
Я злой Паучище,
Длинные ручищи,
Я всех мух захвачу,
За собой утащу,
Я их всех проглочу.
/Накидывает нить на Муху/
Му ха:
А злодей-то не шутит,
Руки – ноги верёвками крутит!

Па ук:
Не смог ответить на вопросы,
Домой меня прогнали осы!
А ты экзамены сдала!
Моё ты место заняла!
Скручу покрепче я тебя,
И в класс пойдёшь не ты, а я!!!

Му ха:
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!

Ведущ ий:
Вдруг… откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар:
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Прочь с моей дороги,
Ты членистоногий!

Па ук:

Что болтаешь ты про нас?
Пауки – отдельный класс!


/Поединок Комара и Паука/
/Песня Мухи и Комара/

Муха (поёт):
Я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Ко мар (поёт):
Я тебя от смерти спас,
Прилетел я в добрый час.
(говорит):
Я злодея победил!
Я тебя освободил!
А теперь, душа-девица,
Вместе мы пойдём учиться!

Муха:
В класс пойти с тобой я рада!
По прощаться с садом надо!

/Выходят Осы/

1 О са:
Мы не говорим Вам «Прощайте»,
Мы говорим Вам «До свидания».

2 О са:
Первого сентября наша школа радушно встретит Вас.
И Вас по праву будет все называть учениками ОШ № 30.

3 О са:
А мы, ваши старшие товарищи,
Постараемся во всём Вам помогать.
До встречи в сентябре.

Ведущ ий:
Дорогие ребята! Это сказка была посвящена детям из детских садов. Давайте их поприветствуем!
(Аплодисменты)

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлючение детей в театрализованную деятельность помогает им преодолевать робость, неуверенность в себе, стеснительность, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения, инициативности и самостоятельности.

Занятия театральной деятельностью являются мощным психотренингом, развивают участников эмоционально, интеллектуально, духовно и физически; способствуют развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности. Кроме того, участие в театрализованных постановках требует от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации при обыгрывании рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.

В нашем городе проводился конкурс театральных коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений Сургутского района под названием «Собирайтесь все, друзья!». Театральная студия нашего детского сада приняла участие в этом конкурсе, воспитанники студии показали музыкальную сказку «Муха-Цокотуха». При подготовке спектакля дети с большим удовольствием и желанием разучивали роли, принимали участие в подготовке костюмов и декораций. Эстетическое воздействие спектакля мы усилили хорошо подобранным музыкальным сопровождением.

Порядок работы

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Ведущая. Мы собрали все таланты,

Хотим вам сказку показать.

Дружно хлопайте в ладоши,

Чтоб артистов поддержать.

Шире веселись, душа –

Сказка будет хороша!

Начинаем представленье,

Всем гостям на удивленье!

Под задорную русскую музыку из-за ширмы выбегают два Скомороха и исполняют танец Скоморохов (музыка Ц.Пуни, диск Т.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» №5)

Скоморох 1. Собирайся, народ,

В развесёлый хоровод!

С песней, музыкой и пляской

Сказка в гости к нам идёт!

Будет представленье

Всем на удивленье!

Скоморох 2. Это присказка — не сказка,

Сказка будет впереди:

Про Муху – Цокотуху,

Позолоченное брюхо,

Про злодея Паука

И героя Комара.

Скоморохи (вместе). Представление начинается!!! (Убегают за ширму.)

Ведущая. Муха-муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Под музыку Лидии Раздобариной (диск «Сказочная дискотека» трек №27) выходит Муха и поёт песню.

Муха. Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

В день рожденья жду гостей,

Чтобы было веселей!

И пойду я на базар,

И куплю я самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

(останавливается, видит монетку, удивляется)

Ах, смотрите, там что-то лежит
И на солнышке ярко блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка! Ах, как замечательно! (см. Фото 1)

Фото 1. Муха собирается на базар.

Муха берет монетку, рассматривает, прислушивается .

Муха. Я слышу ярмарки весёлой голоса,
Скоморохи там творят любые чудеса!

Звучит веселая музыка, из-за ширмы выходят два Скомороха с расписными лотками, на которых лежит товар на продажу (см. Фото 2).

Фото 2. Скоморохи — коробейники.

Скоморохи (вместе). Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1. Кто к нам поспешает —

Удовольствие получает!

Скоморох 2. Зазываем вас

На весёлый базар,

Здесь на каждом прилавке

Затейный товар!

Муха подходит к лоткам и рассматривает товар.

Муха . Ну и ярмарка богатая,

Полным-полна сластей!

Стол большой хочу накрыть я,

Где посуду мне искать?

Вижу чашки, вижу блюдца,

Где же ложки? Не видать!

Скоморох 1. Наши ложки знает целый мир!
Наши ложки – самый лучший сувенир!

Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские –

Ложки деревенские.

Под русскую народную музыку «Во- кузнице» дети исполняют танец с ложками. В конце танца дети отдают ложки Мухе.

Скоморох 2. Самовары хороши,

Расписные от души!

Подходи, покупай,

Гости очень любят чай!

Муха. Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

С полною теперь сумой

Поспешу–ка я домой!

Под музыку Лидии Раздобариной Муха бежит домой. Ширма передвигается другой стороной, на которой изображен дом Мухи. Муха накрывает стол, ставит угощение (см. Фото 3).


Фото 3. Дом Мухи-Цокотухи.

Ведущий. Узнали лесные букашки, что у Мухи- Цокотухи день рождения, и полетели поздравлять ее с праздником.

Звучит музыка Лидии Раздобариной диск «Детская эстрадно-театральная студия «Сказка»» трек №15, вылетают Пчёлка и Блошка.

Блошка и Пчёлка (поют вместе).

Здравствуй Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов!

Мы со всех, мы со всех,

Мы со всех родных лугов,

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов!

Блошка и Пчёлка дарят Мухе букетик фиалок, целуют и обнимают Муху.

Пчёлка. Я — соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Пчёлка передает Мухе банку с медом.

Блошка. Ты прими от Блошки

Красные сапожки,-

Сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Блошка дарит Мухе расписные сапожки.

Муха. Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут,

Скоро гости придут!

Муха усаживает Блошку и Пчёлку за стол.

Под музыку «Польки» Ф.Шуберта (диск Т. Суворовой «Спортивные олимпийские танцы», трек №11) влетают две Бабочки и исполняют танец (см. Фото 4).


Фото 4. Танец Бабочек.

Бабочка 1. Мы Бабочки шалуньи
Веселые летуньи.

Порхаем по полям,

По рощам, по лугам.

Бабочка 2. Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Поздравляем, Поздравляем!

Счастья радости желаем!

Бабочки целуют и обнимают Муху.

Муха. Спасибо, спасибо

Мои дорогие!

Садитесь за стол-

Самовар готов!

Под музыку Лидии Раздобариной входит на цыпочках Таракан с корзиной тюльпанов, поет.

Таракан. Шу-шу я к тебе спешил,

Шу-шу я кафтанчик сшил,

Шу-шу вот тебе цветы

Самой лучшей красоты!!

Таракан вручает Мухе корзину с цветами (см. Фото 5).


Фото 5. Таракан принёс угощение Мухе-Цокотухе.

Муха. Спасибо, спасибо,

Букет красивый!

Бабочка 1. Очаровательно!

Бабочка 2. Замечательно!

Пчелка. Чудесно!

Блошка. Прелестно!

Муха. Прошу за стол садиться,

Чайку напиться!

Ешьте, ешьте, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

Бабочка 1. Очаровательно!

Бабочка 2. Замечательно!

Пчелка. Чудесно!

Блошка. Прелестно!

Муха угощает своих гостей (см. Фото 6).

Фото 6. Муха угощает гостей.

Ведущая . Много собралось гостей у Мухи за столом, все пили чай, веселились, хвалили Муху за ее доброту и гостеприимство. Но что случилось? Какое несчастье? Да это паук!

Звучит грозная музыка, входит Паук, исполняет несложный танец, гости застывают от ужаса.

Паук.

Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел!

Я злой паучище, длинные ручищи!

Я всех мух погублю, в паутину их ловлю!

Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Я вам это не прощу,

Тебя, Муха, утащу!

Паук набрасывает на Муху паутину, связанную из ниток, и тянет к себе.

Муха. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Ведущая. Но жуки-пауки испугалися,

По щелям, по углам разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай именинница!

Все букашки прячутся за стульчики, дрожат, выглядывая из-за стульчиков.

Букашки (хором). Мы боимся с Пауком сражаться,

Лучше нам под лавкой отлежаться!

Ведущая. А бедная муха с пауком сражается,

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

И в руках его горит маленький фонарик.

Под музыку «Полёт шмеля» Римского-Корсакова влетает Комар с саблей в руке (см. Фото 7).

Фото 7. Комар.

Комар. Я Комар – храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Паука я не боюсь,

Со злодеем я сражусь!

Комар сражается с Пауком (см. Фото 8).


Фото 8. Комар сражается с Пауком.

Побежденный Паук уползает. Комар подходит к Мухе, встает на одно колено и берет ее за руку.

Комар. Я тебя освободил?

Муха. Освободил!

Комар. Паука я победил?

Муха. Победил!

Комар. А теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все букашки. Слава, слава, Комару!

Победителю!

Под торжественный «Марш Мендельсона» Муха за руку с комаром обходят по кругу зал.

Ведущая. Бом, бом, пляшет муха с комаром!

Та-ра-ра, та-ра-ра, заплясала мошкара!

Веселится народ, пляшет, песни поет,

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Все персонажи исполняют парную польку «Поцелуй» Т. Суворовой (диск «Танцевальная ритмика для детей» №1). В конце танца дети выстраиваются вдоль центральной стены.

Ведущая. В сказке быть должен хороший конец!

Наказан злодей, победил молодец!

Мы со сказкой не расстанемся!

А сейчас мы вам покланяемся!

Сакина Татьяна Александровна,

музыкальный руководитель,

МБДОУ детский сад «Брусничка»,