Снег с крыши. Как очистить от снега и льда тротуары и общественные участки Наиболее частые ошибки и их последствия

Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок очистки в зимних условиях ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона от льда и снега.

2. Выполнение требований Регламента является одним из условий, обеспечивающих безопасность движения, соблюдение графика движения поездов и комфортность поездки пассажиров в зимний период.

3. Работы по очистке от льда и снега должны проводится в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов, а также в пути следования на остановках 15 минут и более.

4. В соответствии с настоящим Регламентом, приказами по филиалам и структурным подразделениям определяется порядок производства работ по очистке от льда и снега с назначением ответственных лиц.

Перечень проводимых работ в пунктах формирования и оборота

5. Очистка тормозной рычажной передачи до состояния, обеспечивающего ее подвижность с обязательным контролем отхода тормозных колодок от поверхности катания колес (тормоз на вагоне должен быть предварительно отпущен с помощью выпускного клапана после обязательного закрепления состава тормозными башмаками). Особое внимание уделяется очистке рычажной передачи в следующих зонах:

а) затяжка горизонтальных рычагов в зоне расположения тормозного цилиндра;

б) затяжки вертикальных рычагов тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями;

в) траверсы с предохранительными скобами и тормозные башмаки;

г) привод стояночного тормоза.

6. Очистка тележек вагона в следующих зонах:

а) над продольными и поперечными балками с целью обеспечения доступа для осмотра и ремонта, производимого на ПТО;

б) пространство между надрессорными балками и продольными балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;

в) пружины и поддоны центрального люлечного подвешивания;

г) пространство между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ, СКНР и противоюзов).

7. Очистка подвагонных генераторов:

а) корпусов;

б) предохранительных скоб;

в) амортизаторов.

8. Очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования:

9 . Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.

10. Очистка фановых труб.

11 . Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:

12. Очистка автосцепных устройств и расцепных приводов головного и хвостового вагонов.

13.

14. Очистка клещевых механизмов дисковых тормозов (сбрасывающего клапана усл. № 182 и сигнализатора усл. № 115), на вагонах с тележками безлюлечного типа.

Перечень проводимых работ на остановках в пути следования

15. При налипании, напрессовке снега и льда препятствующего нормальной работе тормозной рычажной передачи и элементов центрального рессорного подвешивания проводится:

а) очистка затяжки горизонтальных рычагов (в зоне расположения тормозного цилиндра);

б) очистка затяжки вертикальных рычагов на предмет их примерзания к раме тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями; балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;

д) очистка пружин и поддонов центрального люлечного подвешивания;

е) очистка пространства между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ, СКНР и противоюзов).

16. В целях недопущения срабатываний напольных устройств УКСПС, приводящих к остановке поезда на перегоне проводится:

а) очистка корпусов подвагонных генераторов;

б) предохранительных скоб;

в) очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования;

17. Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.

18. Очистка фановых труб.

19. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:

а) пространство между кузовом и корпусом бака;

б) удаление наледи и сосулек на боковых стенках бака, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков)

20. Очистка хвостовых сигнальных фонарей хвостового вагона.

Порядок производства работ

21. Порядок организации работ в пункте формирования и оборота:

а) руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования возлагается на заместителя начальника по эксплуатации структурного подразделения;

б) очистка ходовых частей вагонов производится после подачи состава на техническую станцию;

в) очистка клещевого механизма производится на смотровой канаве;

г) руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования на остановках в пути следования пассажирского поезда возлагается на ЛНП или ПЭМ, который при производстве работ должен поставить в известность машиниста локомотива о начале и окончании очистки подвагонного оборудования.

22. Перечень приспособлений для производства работ

в) очистка траверс с предохранительными скобами и тормозные башмаки;

а) скребок металлический на удлиненной (до 150 см) рукоятке;

б) скребок металлический на удлинѐнной (до 50-70 см) рукоятке;

в) деревянный молоток (киянка) массой не более 1 кг;

г) скребок деревянный для очистки дефлекторов аккумуляторных ящиков;

д) лом стандартный для «расхаживания» тормозной рычажной передачи;

е) защитные очки;

ж) рукавицы хлопчатобумажные.

23. Работы по очистке от льда и снега согласно настоящего Регламента выполняют:

а) по пунктам 7, 8, 13, 16 и 20 ПЭМ;

б) по пунктам 5, 6, 9, 11, 12 и 14 специализированные бригады пункта формирования и оборота пассажирских поездов;

в) по пунктам 10, 15, 17, 18 и 19 проводники вагонов.

23. Контроль качества очистки экипажной части вагонов производится:

а) в пункте формирования комиссией ПДК;

б) в пункте оборота ЛНП;

в) на стоянках в пути следования ЛНП или ПЭМ.

Требования охраны труда и техники безопасности

24. Работники при удалении льда и снега с подвагонного оборудования должны использовать инструмент в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента и соблюдать требования безопасности при производстве работ.

25. При проведении работ по очистке экипажной части пассажирского вагона от снега и льда в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути, запрещается подлезать под вагон.

26. При получении извещения о проходе поезда по смежному железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду, стоять лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого продолжить работу.

27. При получении травмы прекратить работу, самому или через другого работника или ближайшее медицинское учреждение.

28. Все работы по очистке экипажной части вагонов осуществляются только при снятом высоковольтном напряжении от стационарного источника или локомотива на огражденном и закрепленном составе.

29. Порядок ограждения и закрепления поездов, отключения высоковольтного отопления регламентируется местными инструкциями.

В зимний период очистка кровли от снега становится очень актуальной, так как наледь может принести вред зданиям.

Во время оттепели снежный ком и лед, упав с большой высоты, способны травмировать прохожих и причинить ущерб автомобилям.

Очистка крыши от снега и наледи поможет сберечь целостность фасада, кровли и водостоков.

Лед с легкостью способен разрушить металлоконструкции, бетон и кирпич, поэтому тем, как убрать снег с крыши, следует интересоваться до начала заморозков.

Техника безопасности во время очистки крыш

Высокая нагрузка, оказываемая наледью, вызывает прогибание обрешетки на крыше, вследствие чего каркас всего здания становится менее прочным.

Но пренебрежительное отношение к чистке кровли от снега может привести и к другим опасным последствиям: от частичного сползания наледи с кровель к тотальному обрушению смерзшихся масс.

Ответственность за возможные повреждения возлагается либо на владельцев строения, либо на службы, отвечающие за своевременное проведение работ.

Уборку снега и наледи с крыш нужно проводить, используя деревянные широкие лопатки. Инструменты, изготовленные из древесины, не повредят кровельные материалы.

Следует учитывать, что чистка снега на крыше дома не нужна, когда его слой слишком тонок. Но на свесах и в местах близкого расположения сосулек к водостокам очистка кровли от снега и наледи должна производиться обязательно.

По краю скатных кровель лед нужно убирать с помощью специальных крючков. Полная очистка крыш от снега производится, когда его слой достигнет 30 см.

Рабочий, проводящий очистку крыши своими руками, должен быть прикреплен страховочным канатом толщиной не менее 1,2 см от какой-либо прочной конструкции на кровле к спасательному поясу.

Но к трубе дымохода, телевизионным и радиовещательным антеннам трос привязывать нельзя, т. к. они не отличаются высокой прочностью и не смогут удержать взрослого человека.

Без страховки и специальной нескользящей обуви уборка снега с кровли очень опасна, поэтому неэкипированный человек к работе не допускается.

Сброс снега с крыш должен проводиться со всех скатов. Делать это необходимо, чтобы общая конструкция кровли не подвергалась односторонней нагрузке.

Во время очистки кровли от снега и наледи нужно оставлять тонкий слой (до 5 см) ледяной корки, иначе есть риск повредить покрытие на крыше.

Наиболее важные правила по технике безопасности при очистке крыш:

  • рабочий по удалению снега и льда должен быть экипирован нескользящей обувью и страховкой;
  • мокрый канат для страховки использовать запрещено – необходимо предварительно провести его сушку;
  • нельзя сбрасывать массы снега и наледи на телевизионные, электрические и телефонные провода и кабели, на выступающие части водопроводных и газопроводных труб.

Механический способ удаления снега и льда

На скатных кровлях очистку снега следует проводить регулярно на 2 м от края после каждого обильного снегопада и с частотой 1 раз в месяц очищать крышу полностью.

Если зимние осадки выпадают часто, то снежные массы намного быстрее сползают к краю, и количество льда увеличивается.

В период частых и обильных снегопадов полную очистку кровель следует проводить два или четыре раза в месяц, в зависимости от толщины слоя.

Плоские крыши очищают после каждого снегопада, так как снежные массы под своим весом образуют твердую ледяную корку, расколоть которую можно будет только с помощью лома.

Из-за обильного количества снега кровля испытывает большое давление, а во время удаления наледи есть риск повредить ее покрытие.

При потеплении ледяной каркас начнет быстро и обильно таять, а образовавшаяся вода потечет во все имеющиеся отверстия в материале, поэтому почистить крышу необходимо максимально аккуратно.

Чтобы очистить частный дом от большого количества снега на крыше, нужно воспользоваться наиболее доступным механическим методом. Для этого подойдет специальная лопата с деревянной лопастью.

Если механическим способом проводится очистка кровель больших зданий, то для повышения эффективности работы применяются методы промышленного альпинизма.

Очистка крыш от наледи начинается с обозначения точек крепления страхующих тросов на крыше.

В некоторых случаях для таких целей используют воздуховоды, но лучше всего установить крепления для расположенного вдоль кровель стационарного страховочного троса.

Специалисты, очищая крышу от снега, применяют подбираемые в зависимости от характеристики кровель инструменты.

Если для покрытия здания использовалась распространенная сегодня металочерепица, то убрать снег с поверхности крыши можно специально предназначенными для этого толкателями, сконструированными под профиль покрывающего материала.

Чистить снег с крыши, покрытой другими материалами, можно с помощью деревянных лопат. Некоторые модели этого инструмента на лопасти снабжены защитными резиновыми вставками.

Для откалывания масс наледи применяются специальные затупленные кирки.

Технический метод очистки крыш

При техническом способе очистки крыш от снега и наледи применяются достижения современных технологий в этой области.

Чтобы защитить свой дом от излишнего обледенения кровли, можно воспользоваться одной из таких разработок – системой «кровля без сосулек».

Если система для стока воды не работает (ее проход может быть закрыт льдом и мусором), то на крыше здания наледь будет обильно образовываться.

Но даже когда отведение жидкости осуществляется правильно, появления сосулек избежать получается не всегда.


Крыша в любое время года, в том числе и зимой, излучает небольшое количество тепла, которое способствует таянию льда и снега.

Появившаяся жидкость медленно стекает по кровле, а при морозах замерзает, образуя сосульки.

Работа системы антиобледенения крыши направлена на предотвращение формирования наледи и сосулек при помощи греющих электрокабелей.

Они прокладываются по краям кровли, в том числе в водосточных желобах – в тех местах, где в основном образуется наледь.

К качеству греющих электрокабелей предъявляется несколько требований:

  • кабель и его оболочка должны обладать высокой износостойкостью;
  • стойкость к воздействию солнечных лучей, перепадам температуры, осадкам и ветру;
  • наличие металлической оплетки;
  • высокая степень изоляции.

Монтируя кабели для обогрева крыши, в систему подключают «холодные» подводящие кабели, элементы управления и распределительные коробки.

Антиобледелительные системы оснащаются автоматикой, поэтому они снабжены датчиками, измеряющими температуру и влажность окружающей среды.

Это необходимо, потому что система «антилед» работает только в период оттепели, так как при минусовой температуре снег не тает естественным путем, а система потребляет большое количество энергии без оказывания полезного действия.

При монтаже системы антиобледенения используют резиновые и саморегулирующиеся кабели.

Резиновые обладают постоянным сопротивлением по всей длине и повышенной прочностью.

Основной недостаток данных кабелей в том, что они имеют ограниченную длину, поэтому при монтаже системы могут появиться трудности.

Саморегулирующиеся кабели могут быть разной длины. К тому же, в отличие от резиновых, они способны изменять температуру нагрева на разных участках, что исключает неэффективный расход тепловой и электрической энергии.

Очистка кровель с помощью химических веществ

Одним из доступных средств для очистки является чистая либо смешанная с песком соль, так как она стоит недорого.

Температура замерзания раствора соли значительно ниже, чем чистой воды, поэтому снег и лед, покрытый порошком или раствором, начинает быстро таять.

Положительные стороны применения соли:

  • доступность;
  • экономичность;
  • низкая температура замерзания солевого раствора;
  • длительный срок годности;
  • быстрое действие;
  • пожаробезопасность.

При грамотном использовании с соблюдением правил техники безопасности техническая соль не вредит природе.

Основной недостаток соли – то, что она, попав на тротуар и асфальт, разрушает шины машин и подошву обуви, повышает риск коррозии металлов.

Твердые и жидкие реагенты являются заменой технической соли. Попав на наледь, твердый реагент активно впитывает жидкость, и она начинает быстро таять с выделением небольшого количества тепла.

Повышение температуры вызывает активное разрушение снежных и ледяных масс. Получившийся раствор реагента замерзает при температурах более низких, чем вода, поэтому новая наледь не образуется.

Разница между жидкими и твердыми реагентами заключается в способе их применения. При снегопадах и активном таянии используются твердые смеси, в сухую морозную погоду – жидкие.

Наиболее качественным средством в борьбе с ледяными массами является реагент, способный растворить большие объемы льда и снега при сильных заморозках.

Кроме перечисленных требований, препарат должен приносить наименьший вред окружающей среде, зданиям, транспорту и пешеходам.

Конечно, ни один из перечисленных способов удаления снега и наледи не является полностью эффективным и подходящим ко всем ситуациям.

Нужно учитывать множество факторов, подбирая средство для очистки – начиная от характеристик кровли и заканчивая бюджетом.

Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант очистки кровли от снега, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Чистка крыши от снега и наледи кажется для нас простым делом, но довольно часто подобная работа превращается в настоящую каторгу. Как правильно удалить с крыши лед и снег, мы расскажем в нашей статье, где собрали лучшие советы и упоминания о том, какие грубые ошибки могут быть при этом допущены.

Морозная зима засыпает снегом крыши домов и гаражей, навесы и беседки, и очень часто снежок мягкий и пушистый, и его можно просто смахнуть специальным инструментом или даже обычной метлой. Но очень сложно справиться со слоями снега и наледи, которые намерзли на поверхности кровли и готовы причинить непоправимый вред дачным постройкам. Сегодня мы решили подробно разобрать несколько сложных случаев и помочь каждому дачнику избавиться от проблемы большого количества осадков в разном виде на крышах.

Стандартные методы

Работа является опасной и сложной, ведь кроме низкой температуры на улице и огромных шансов замерзнут, травмоопасность повышена еще и за счет того, что поверхности очень скользкие. Следует быть крайне осторожными в случаях совершения действий с земли, когда вы ставите лестницу или стол, чтобы добраться до крыши, а также при работе на самой крыше.

Как очистить крышу от снега?

Беседка, теплица или какая-либо другая небольшая постройка, к которой можно подступиться с любой стороны, удобная для проведения подобных работ. Нам достаточно взять швабру или метлу и согнать тяжелый слой снега вниз с крыши. Делать это следует постепенно, избегая скопления большого количества снега и льда на малых участках кровли. Желательно работать не спеша, чтобы не повредить поверхность кровли, не поцарапать ее и не пробить. Сброшенный же на землю снег стоит перенести поодаль от постройки, чтобы не получить весной грязь и лужи под ногами.

Но что делать в случае, когда за счет ветра, сильного мороза и дождя, на поверхности образовалась ледяная корка, которую уже не смахнуть метлой? Как убрать лед и снежные массы, которые давят на конструкцию огромным весом? Попробуем применить все знания и опыт в данной сфере!

Специальный инструмент для очистки

Если кровля жесткая, например, шифер или черепица, следует взобраться на крышу (подумав прежде о собственной безопасности и страховке), и попробовать работать специальным инструментом. Это небольшие ледорубы, скребки, жесткие веники. Будьте очень осторожны, ведь любое неуверенное движение может испортить кровлю или оставить на поверхности неприятный след.

Наледь следует снимать частями, очищая, скажем, по очереди каждый квадратный метр поверхности. Аккуратно поддевая лед снизу, приподымайте его и давайте по инерции свалиться вниз с крыши. Не стоит поднимать руками куски льда, так как это травмоопасно и увеличит шансы испортить кровлю, если вы, например, уроните большую сосульку или глыбу.

Инструмент поможет почистить крышу, но только в том случае, когда вы будете работать правильно и без нервов, обеспечив полную безопасность. Затея это сложная, но крайне необходимая.

Соль и специальная химия для уборки снега и льда

Мы неоднократно слышали советы людей, которые используют специальную химию или обыкновенную соль для решения поставленной задачи. Стоит только рассыпать по поверхности определенное количество предложенного препарата, и уже через несколько часов лед со снегом превратятся в воду и просто стекут вниз по склону крыши. Это так, но есть огромный шанс нанести вред кровле, ведь соль разъедает даже металл, представьте тогда, что она может сделать с черепицей. Не предназначена для этого и химия, которой посыпают дороги, так как она может оставить не только следы в виде пятен, но и организовать коррозию материала кровли.

В работе с подобными препаратами, и даже с обычной солью, следует изучить инструкцию и возможность воздействия, и только потом начинать действовать.

Помните, что даже обычная кухонная соль легко портит резину авто, подошвы обуви и даже металл, а потому ее точно не следует использовать для очистки ондулина или битумной черепицы от наледи.

Разогрев снега и льда

Одним из интересных методов решения проблемы является разогрев кровли, чтобы вся наледь на поверхности просто стаяла и стекла вниз. Но данный способ возможен только в случае чистки навеса или крыши, скажем, в теплице или беседке, где к внутренней ее поверхности есть прямой доступ. Иначе нагреть кровлю будет очень сложно.

Простейшим методом считается нагрев строительным феном или горелкой, но подумайте, насколько это безопасно для вас и самой крыши.

Фен поможет медленно разогреть кровлю, чтобы не получить резкий перепад температуры и трещины в материале, но работать с его помощью вы будете очень долго. Горелка же с открытым огнем – это точно не то, что понравится деревянным балкам в беседке или поликарбонату в теплице.

Итак, из данных двух способов нам снова ни один не подходит полностью, а значит, стоит хорошо задуматься перед тем, как взять в руки горелку или фен!

Очистка поверхности от наледи горячей водой

Пожалуй, самый безопасный и безобидный способ, но и он имеет множество нюансов.

  • Во-первых, далеко не у каждого имеется достаточное количество горячей воды на даче, и ее придется постоянно греть.
  • Во-вторых, вода стекает и образует под ногами лед уже через несколько минут на сильном морозе, а потому безопасность работ становится под вопрос!
  • В-третьих, подача воды должна быть максимально беспрерывной, иначе можно получить обратный результат, да еще и множество тяжелых и опасных сосулек на крыше.

Идеальным вариантом считается подача воды на крышу из шланга, из централизованного водопровода. Тогда снег и лед смываются постепенно и под ноль. Единственное, что вы получите после подобной очистки, тонкое обледенение крыши, но это уже не сотни килограммов льда.

Данный способ очистки отлично подходит для мягкой кровли, той же битумной черепицы или ондулина, которые нельзя очистить специальным инструментом!

Нагрев и очистка навесов костром

Кто сталкивался с проблемой, получал от соседа или друга и совет разогреть крышу изнутри теплом костра. Странно, но работает, но только с открытыми навесами, а не с гаражами и теплицами.

Под навесом раскладывается небольшой костер, где сжигаются толстые бревна, угли которых могут долго держать температуру. К моменту тления, скажем, нескольких охапок дров, крыша прогреется в месте, под которым был костер, и лед на поверхности начнет таять. В этот момент костер следует передвинуть, потом снова и снова.

Метод действительно работает, но требует очень много сил и повышенного внимания, ведь шутить с огнем не стоит!!! Тем более, нужно постоянно регулировать высоту огня, который может перекинуться и на постройку. Будьте внимательны!!!

Итак, самым безопасным методом избавления от проблемы остается горячая вода. Несколько бутылок не спасут крышу от обледенения, но вот мощный моток из шланга на протяжении 2-3 часов поможет решить вопрос качественно и безопасно.

Перед очисткой крыши изначально определите, лед или снег на поверхности, обязательно вспомните и учтите при выборе способа материал кровли, а также выберите для себя метод очистки, который наиболее практичен и безопасен в вашем случае.

Кабельные системы стаивания льда и снега

Самым правильным и практичным способом избавления от слоя снега и льда считается установка специальных кабельных систем, за счет нагрева крыши которыми проблема решается очень быстро. Но сегодня мы не разбираем тему кабельного нагрева крыши, так как говорим не об установке новой кровли и внедрении современных технологий, а о проблеме, которая уже имеет место. Подобные системы мы обязательно рассмотрим в будущем!

Холодная, снежная, затяжная зима – визитная карточка России, которая привлекает туристов и заставляет россиян гордиться своей стойкостью. Однако, одна проблема не дает домовладельцам наслаждаться этим временем года и зимними забавами – это активное образование льда, сосулек или снежной шапки на крышах зданий. Накапливание сугробов на поверхности скатов увеличивает нагрузку на стропильный каркас конструкции, приводит в негодность кровельное покрытие, стоимость которого достаточно велика, а также угрожает здоровью проходящих мимо людей при стихийном сходе. Чтобы ее от этих негативных последствий, регулярно выполняется очистка кровли от снега и наледи.

Образование снежной шапки, сосулек и льда на крыше зданий происходит в течении зимы постепенно. Скорость и интенсивность этого процесса зависит от объема выпадающих в зимний период осадков, уклона крыши, а также сложности ее конструкции. Сначала снег скапливается в разжелобках, ендовах местах прилегания кровли к вертикальным поверхностям. Если пренебречь уборкой снега и сосулек, домовладельца ждут следующие последствия:

  1. Обрушение стропильного каркаса. Если вес снежной шапки превышает несущую способность каркаса, то стропила или другие опорные элементы могут деформироваться или даже обрушиться.
  2. Повреждения кровельного материала. При соскальзывании льда с поверхности крыши происходит повреждение кровельного материала, цена которого достаточно велика. Царапины на металлических покрытиях становятся очагами коррозии, из-за чего его срок службы сокращается.
  3. Стихийный сход снега или падение сосулек. При наступлении оттепели снежная шапка может самостоятельно соскальзывать со ската. Падение сосулек и большого объема снежной массы с большой высоты могут стать причиной серьезных травм.
  4. Обрушение водосточной системы. При сходе снега с поверхности ската, под его весом может обрушиться водосточный желоб.

Важно! Максимальной снеговой нагрузке подвергаются кровлю с уклоном 30 градусов, так как снег со скатов не соскальзывает и не сдувается ветром. Существую нормативы, регламентирующие оптимальные угол наклона крыши с учетом среднегодового количества осадков, выпадающих в данном регионе.

Меры борьбы со снегом

Образование сосулек, ледяной корки и снежных наносов – опасный процесс, который негативным образом сказывается на состоянии крыши. Стоимость своевременной и оперативной уборки снега с поверхности ската гораздо ниже затрат на ремонт конструкции в случае обрушения. Существуют 3 вида методов борьбы с накоплением на крыше снежной шапки и наледи:

  • Химические. Этот метод борьбы с наледью заключается в обработке поверхности кровельного материала специальными гидрофобными составами, которые облегчают соскальзывание ледяной корки со ската. Цена этих препаратов достаточно велика, зато они подходят для любого типа покрытия. Инструкция предписывает наносить гидрофобные композиции с помощью валика или кисти на поверхность ската в теплое время года.
  • Механические. Механические способы уборки снега заключаются в расчистке крыш вручную с помощью специального инструмента. Для этого используется специальный скребок для уборки снега с крыш с мягкой рабочей частью, которая не царапает кровельный материал, или деревянная лопата.
  • Профилактические. К профилактическим мерам относится грамотный выбор уклона скатов в соответствии со снеговой нагрузкой, установка антиобледенительной системы, очистка водосточных желобов и установка снегозадержателей. Расценки на монтаж вспомогательного оборудования высоки, но они значительно упрощают эксплуатацию жилых зданий.

Обратите внимание! Один кубический метр снежной массы весит 100 кг, а если она влажная или заледеневшая, ее масса увеличивается в 2-3 раза. Инструкция производителей предписывает уборку снега при толщине снежного покрова 30 см.

Правила безопасной уборки

Уборка снега с крыши выше на зданиях выше 2 этажа относится к высотным работам и должна выполняется работниками со специальным допуском. Если расценки профессиональных мастеров вас не устраивают, можно очистить кровлю самостоятельно, четко соблюдая технику безопасности. Инструкция предписывает следующие требования к обеспечению безопасности работ:

  1. Расчистка крыши от снега и сосулек обязательно проводится со страховкой. Страховочное оборудование предупреждает падение работников с высоты, так как поверхность крыши скользкая.
  2. Область падения снега необходимо огородить на 5-10 м и поставить предупреждающие знаки, которые сигнализируют об опасности падения с высоты снега и сосулек.
  3. Безопасный проход граждан в зоне падения снега должен обеспечивать отдельный работник.
  4. Инструкция безопасного выполнения регламентирует средства индивидуальной защиты, необходимые для уборки снега с крыши. Работников снабжают страховочным поясом, каской и рукавицами.

Согласно текущим расценкам, стоимость уборки 1 погонного метра крыши от сосулек составляет 20-50 рублей в зависимости от высотности здания. Цена полной очистки всей поверхности крыши варьируется в пределах 80-100 рублей за квадратный метр в соответствии со сложностью и объемом работы.

Методы снижения частоты чистки

Стоимость очистки крыши от сосулек, наледи и снега не отличается дешевизной, так как для этой операции привлекается специальная техника, персонал с допуском к высотным работам. Чтобы снизить скорость накопления снега и соответственно необходимость в уборке, выполняют следующие мероприятия:

  • Увеличивают уклон крыши. При угле наклона скатов 45 градусов и выше снег соскальзывает с поверхности крыши самостоятельно, практически не задерживаясь. Поэтому в регионах с интенсивной снеговой нагрузкой рекомендуется крутоуклонные кровельные конструкции.
  • Устанавливают антиобледенительную систему. Чтобы снег на крыше постепенно таял, необходима установка системы принудительного снеготаяния, которая состоит из нагревательных кабелей и модуля управления.
  • Монтируют снегорезы, которые разделяют пласт снега, падающий с крыши, на тонкие пластины, не причиняющие вред при падении.
  • Используют кровельные покрытия с гладкой поверхностью, которые не затрудняют соскальзывание снеговой массы.

Видео-инструкция

Статья о том, как правильно очищать автомобиль от льда и снега. Полезные советы и рекомендации. В конце статьи - видео об очистке машины от зимних осадков.


Содержание статьи:

Зима не заставила себя долго ждать, и вот уже ударили первые морозы, сменяемые обильными снегопадами. При этом надо заметить, что снегом и ледяной коркой покрывается не только ландшафт, но и наши дорогие «железные кони».

На первый взгляд проблема очистки автомобиля от снега и льда может показаться несерьезной, да и нужно ли вообще это делать? Может быть, как-нибудь само… Вот об этом давайте поговорим более подробно.

Что будет, если не очищать машину от зимних осадков


Единственным аргументом «против» может оказаться человеческая лень. Однако ей вряд ли здесь найдется место, особенно после того, как автолюбитель вспомнит о цене своей машины, а также о расходах на ремонт и на возможные штрафы.

Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:

  1. Встречный ветер передувает снежный налет с капота на ветровое стекло, затрудняя видимость и создавая этим опасную ситуацию.
  2. Снег на крыше автомобиля тоже не несет ничего хорошего. Например, при срочном торможении замедляет ход или останавливается только сам автомобиль. А снег на крыше по законам физики продолжает двигаться с прежней скоростью. В итоге снежный пласт съезжает на переднее стекло и закрывает обзор водителю. Причем, этот заслон может быть настолько объемным, что дворникам здесь не справиться.
  3. Если вы резко тронулись на зеленый свет светофора, снежная «шапка» с крыши поползет назад и при этом может перекрыть видимость водителю следующего за вами автомобиля. А если на его месте окажутся сотрудники ГИБДД, то ситуация еще более усугубится. То же самое может произойти при быстром движении и сильном встречном ветре.
  4. Стекла, замутненные тонкой ледяной коркой, становятся совершенно непрозрачными. В результате – нулевая видимость, что может привести к серьезному ДТП.
Об этом надо помнить всегда, как, впрочем, не стоит забывать и о том, что из всех причин дорожно-транспортных происшествий в зимнее время около 10% приходится на халатное отношение водителей к очистке машины от снежного наноса и наледи.

Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.

Инструменты для очистки


Приспособления для очистки автомашины от снега в наличие обязательно должны быть. Они всегда должны быть под рукой, чтобы при случае не пришлось действовать случайными предметами или голыми руками.

Щетка. Это один из самых основных инструментов для зимней очистки машины от снега. В зимний период автолюбитель чаще всего берет в руки именно эту щетку. Разновидностей таких инструментов достаточно много, но советуем отдать предпочтение щеткам, у которых на конце мягкий распушенный ворс: будет меньше риска оцарапать лакокрасочное покрытие. Если автомобиль слишком большой, то щетку лучше приобрести с телескопической рукояткой.

Скребок. Скребок для очистки машины от инея или льда нередко изготавливается в паре со щеткой: на одном конце щетка, на другом – скребок. При выборе скребка нужно смотреть, чтобы он был изготовлен из определенного материала. Этот материал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было удалять наледь, а с другой стороны не слишком жестким, чтобы не поцарапать стекло или ЛКП (лакокрасочное покрытие).

В качестве альтернативы можете приобрести электрический скребок. В нем имеется нагревательный элемент, который предназначен для растапливания льда. С помощью такого скребка вы легко снимете с окон автомобиля ледяную корку.

Снеговая лопата. Такую лопату лучше держать дома, иначе в сильные снежные заносы путь к гаражу придется разгребать руками. При частых снегопадах полезно иметь еще одну снеговую лопату с короткой или складной рукояткой, чтобы можно было ее положить в багажник и всегда иметь при себе.

Саперная лопатка. Это небольшая лопатка, имеющая плоский штык и короткую ручку. Она незаменима при удалении наста – замерзшего мокрого снега. Щеткой здесь не управиться, крупной снеговой лопатой можно повредить покрытие, а вот саперная лопатка – то, что нужно. Ловко орудуя, вы без особого труда удалите с автомобиля пласты замерзшего снега.

Пользуясь перечисленными инструментами, не забывайте надеть перчатки или рукавицы: голыми руками на морозе много не наработаете.

Химические средства


Для того, чтобы удалить лед и снег, можно применять специальные химические препараты – авторазмораживатели. Эти средства исполняются производителями в виде раствора или аэрозоли. Препарат разбрызгивается из баллончика или пульверизатора на участки, покрытые ледяной коркой. В результате жидкость разрушает ледяную поверхность, после чего нужно всего лишь протереть стекла или лакокрасочное покрытие сухой ветошью.
Самый недорогой и доступный препарат для удаления льда и снега – это соль или насыщенный солевой раствор. Однако здесь имеется условие, которое нужно неукоснительно соблюдать: после уборки необходимо тщательно удалить кристаллы соли, которые обязательно останутся на поверхности ЛКП после уборки. В противном случае эти кристаллы могут вызвать коррозию металла. Так что лучше не экономьте, а приобретите специальное средство, чтобы потом не пришлось платить дороже.

Приступаем к очистке


Для примера возьмем самую крайнюю степень завала снегом вашего автомобиля, при которой машины совершенно не видно, а вместо нее перед вами огромный снежный сугроб.

Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов.

До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.

После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.

При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.

Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.

Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.

По стеклам тоже скребком скоблить не стоит, иначе окна и фары могут «затереться» и потерять прозрачность.


Скребок, как правило, идет в дело, только когда необходимо снять твердый слой снега, который не поддается щетке, но подлежит удалению скребком. Этот слой нужно подчищать аккуратно, особо не нажимая и не делая резких движений. И как только дойдете до ледяного слоя, сразу остановитесь – дальше скрести нельзя!

Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.

Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.

Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком. Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу.

Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…


В заключение предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться.
  1. Дворники зимой часто примерзают к стеклу. Чтобы этого не произошло, водители, оставляя машину, иногда их поднимают. Это, конечно, вариант, но при этом они становятся приманкой для хулиганов. Поэтому, покидая автомобиль, лучше заберите дворники с собой.
  2. Если вы оставляете машину на морозном воздухе до утра, закройте окно прочной тканью, а саму ткань прижмите дверями. Если сделаете так – утром не пожалеете: ветровое стекло окажется кристально чистым и прозрачным. Одно условие: делать это можно при минимальной влажности, иначе ткань примерзнет к стеклу.
  3. Перед тем, как отправить автомобиль на стоянку, удалите с поверхности кузова грязь и песок при наличии таковых. В противном случае в процессе очистки машины от снега можете повредить покрытие.
  4. Иней с поверхности автомашины удаляйте только пластиковыми скребками. Ни в коем случае не используйте металлические скребки или какие-либо подручные твердые предметы.
  5. В целях размораживания поверхности кузова и стекол никогда не поливайте автомобиль кипятком! В результате действии кипятка возникает эффект перепада температур, а чревато это трещинами как для ЛКП, так и для стекла.
А вот теперь все. Не забывайте наших рекомендаций, и доброго вам пути!

Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега: