Авиационные приметы и суеверия. Самолет — «крылатые» приметы Счастливые и несчастливые знаки

Кому не доводилось слыхать, что летчики, пилоты и стюардессы - народ очень суеверный. Поэтому с авиа-жизнью и самолетами связано огромное множество всяких поверий и примет... Доходит даже до абсурда: когда авиаперсонал увольняют за пренебрежение к каким-то из них.

Это – не шутки. По статистике, каждый год авиакомпании отменяют множество рейсов именно из-за неблагоприятных знаков. То, что для посторонних не имеет никакого смысла, «зловеще» предупреждает работников сферы, связанной с авиаполетами: самолет в воздух поднимать нельзя. И речь тут - вовсе не о погодных условиях.

Вот, некоторые из них суеверий, которые бытуют в авиа-сфере:

    Во-первых, тут никогда не употребляют в отношении рейса слово «последний», только «крайний»: крайний рейс такого-то самолета.

    Если перед рейсом в салон, кабину пилотов или в грузовой отсек залетела птица, это – не к добру.

    Первые дни августа и сентября, вообще, считаются неудачными для авиа перелетов и самолетов.

    Во многих отечественный авиакомпаниях перед сложными рейсами пилоты не бреются. И руководство с этим давно смирилось: на непростом маршруте, точно, лучше заросший пилот, чем раздраженный.

    Нельзя ругать крылатую машину.

    Также нельзя играть на борту в азартные игры: проиграешь свою «авиа-удачу» на этом самолете.

    А поднимать палец в небо, особенно, средний – это, вообще, «ни в какие ворота»: погода обидится, испортится и отомстит.

Свои поверья существуют и в военной авиации. Например, летчики ВВС никогда не положат фуражку козырьком вниз, только вверх тульей. Потому, что козырьком вниз кладут фуражку погибшего товарища.

Нельзя склеивать модельки самолетиков: считается, что это - нечто сродни вуду и может привести к катастрофе реального самолета. Особенно, если на модели есть бортовой номер или какие-то другие опознавательные знаки.

Существуют и позитивные приметы. Чтобы предстоящий полет прошел благополучно, главный механик должен обязательно погладить самолет по крылу, баку или другой части. Стюардессу, которая находит в салоне самолета после авиарейса женскую серьгу, ждет большая удача. А, вот, забытая детская игрушка – напротив, к слезам.

Слабый пол всегда отличался легковерием и мнительностью. Приметы хозяек самолетов, которые обслуживают полеты – отдельная тема:

    Считается, что на борт самолета должен первым ступить мужчина.

    Если сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане, это – к деньгам.

    Если на рейсе кто-то заболел или умер, это сулит летательному судну долгую и безопасную авиажизнь, поскольку такой пассажир уже забрал с собой неудачу, которая предназначалась для самолета.

    Если в авиа-полете кого-то стошнило, это – хорошо, - говорят стюардессы. Значит, по прибытию на место кого-то ждут веселые приключения.

    Если самолет попал в болтанку или шторм, надо позвенеть стеклянными стаканами, и все «устаканится».

У авиапассажиров есть традиция - хлопать в ладоши при приземлении самолёта. Опрос компании «Туту.ру» показал, что не все являются сторонниками такого выражения чувств. Однако традиция эта старая, прочная и едва ли не единственная, применяемая на борту. А вот примет, касающихся полётов, гораздо больше.

«Туту.ру» поинтересовалась у более чем 5 тысяч авиапассажиров, как они относятся к традиции аплодировать лётчикам сразу же после приземления самолёта? Чуть больше половины опрошенных (53%) рассказали, что являются сторонниками этого действия и хлопают в ладоши. Выяснилось, что 37% делают это всегда, считая это формой благодарности экипажу самолёта, а 15% готовы аплодировать, только будучи в хорошем настроении. Ещё 22% летающих категорически против этой традиции - сами не хлопают и не одобряют рукоплескания соратников по рейсу.

Как уже сайт, эксперты по полётам убеждены, что хлопают в ладоши лишь те авиапассажиры, что летают редко. Мы решили узнать, какие ещё традиции связаны с авиапутешествиями. Оказалось, что их много, но трактовать их истинные знатоки предпочитают как приметы, корни которых уходят в суеверия.

Что стоит знать авиапассажиру

Под запретом в период полёта и незадолго до него находится целый ряд невинных, казалось бы, действий. Например:

Нельзя, говоря о полёте, произносить слово «последний» (заменять на «крайний»);

Нельзя перед полётом бриться и стричь ногти; нельзя бриться также и непосредственно в полёте;

Запрещено тыкать пальцем в небо - погода будет нелётная;

Нельзя говорить гадости про самолёт, аэропорт, экипаж и прочие службы обеспечения полётов - к аварии;

Нельзя делать селфи на фоне самолёта перед взлётом;

Нельзя шить перед рейсом;

Нельзя возвращаться домой за забытыми вещами;

Нельзя надевать что-либо наизнанку;

Нельзя рассказывать о путешествии без крайней на то необходимости (чтобы не сглазили).

unsplash.com/Arnel Hasanovic

Надо надеть в полёт вещь, которая уже летала как минимум однажды;

Если самолёт попал в тряску, то следует позвенеть перевёрнутыми бокалами - тряска быстро закончится;

Серьгу найти на самолёте - к большой удаче;

Если на борту раскрылся чемодан или сумка, просыпались вещи - к деньгам;

Самолёт в иллюминаторе летит в ту же сторону, что и ваш - хорошая примета, навстречу - наоборот;

Если рассыпалась соль на борту, то непременно надо посыпать ею через левое плечо, иначе жди убытков;

Если во время перелёта соседа стошнит - к приятным приключениям в пункте прилёта;

Билеты лучше покупать, не контактируя с людьми, - через Интернет.

Приметы пилотов

Fredrik von Erichsen/dpa/Global Look Press

Пилоты - люди храбрые, но суеверные. На вооружении у лётчиков весь арсенал суеверий для пассажиров и плюс ещё свои, «профессиональные» приметы:

Нельзя класть фуражку на козырёк, только на тулью;

Нельзя делать прогноз относительно времени прилёта обратно;

Нельзя собирать цветы на аэродроме;

Нельзя приносить на борт белые или красные цветы;

Нельзя прибывать к самолёту и уезжать с полётов на пожарной машине или в карете скорой помощи;

Нельзя на борту произносить слово «собака»;

Нельзя произносить число 13 вслух перед или во время полёта. В России нет рейсов с номером 13 и нет таких бортовых номеров;

Споткнуться, заходя по трапу на самолёт, - трудный рейс;

Катастрофа одна не приходит - за первым крушением последуют ещё два;

Конец августа, начало сентября несчастливое время для авиации;

Мёртвую птицу увидеть по пути на рейс - плохая примета;

Если при взлёте луна в правый борт светит - к деньгам;

Фюзеляж поцарапать по ходу самолета - долго и исправно будет работать;

Если кошка в самолёте играет - к попутному ветру;

Если на борту кот стал мяукать - к трудному пути;

Радугу перелететь - к прибыли.

После приземления пилот должен очистить свои карманы, чтобы сохранить везение.

В поле деятельности стюардесс

Str/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Такие же участники полёта, как пилоты и пассажиры. И у них тоже есть целый ряд примет, по большей части всё-таки оптимистичных:

Случайно разлить напитки на борту - к деньгам;

Еда опрокинулась на пассажира - к удаче;

Первый взошёл на борт мужчина - рейс будет гладким;

Веник в самолёте должен стоять помелом вверх - к прибыли;

Стюардессе потерять серьгу на самолёте - к деньгам, потерять перед рейсом за пределами самолёта - к неприятностям;

Помахать веником за бортом до взлёта - к попутному ветру, но только если сразу после этого веник убрать до конца полёта;

Уронить веник за борт - плохая примета;

Найти детскую игрушку - к несчастью;

Пассажир украл что-то на борту - от самолёта уходит удача;

На пустых креслах привязные ремни следует сложить крест-накрест перед взлётом - ублажить духов полёта;

Умер пассажир во время полёта - удача самолёту на длительный период, поскольку всю неудачу покойник забрал с собой на тот свет.

У представителей каждой профессии есть свои приметы. Пожалуй, больше всего их у летчиков. И неудивительно: профессия пилота опасная и рискованная, вот в ход и идут суеверия.

Несчастливые числа

Начало августа и сентября считаются неблагоприятным временем для авиаперелетов. Как правило, в эти дни происходит много катастроф.

Также несчастливым для летчиков считается число 13. В этот день лучше не совершать рейсов. Кстати, на отечественных лайнерах вы практически никогда не встретите 13-го номера.

Счастливые и несчастливые знаки

Если накануне рейса в салон самолета, кабину пилотов или в грузовой отсек залетела птица – это не к добру.

Если полет происходит ночью и луна освещает правый борт самолета – пилота ждет материальная прибыль. То же самое – если самолет перелетит через радугу или мимо нее.

Табу перед полетом

Например, в среде летчиков ни в коем случае нельзя говорить, что этот полет последний на сегодня. Говорят: «крайний». Иначе, мол, может произойти авария.

Нельзя называть даже приблизительное время, когда планируешь вернуться из полета – посадка может оказаться проблемной. Нельзя также желать летчикам «счастливого полета» — беду накличешь.

Пилоты перед полетом никогда не фотографируются – тогда кто-нибудь из них может не вернуться назад. Не рекомендуется также фотографировать и салон самолета – полет может выйти неудачным. Между прочим, примета «работает» и если салон фотографируют пассажиры.

Перед полетом нельзя поднимать палец в небо, особенно это касается среднего пальца. Считается, что этим прогневишь небеса и погода испортится.

Перед сложными рейсами у пилотов не принято бриться и даже стричь ногти. Не следует этого делать и во время полета.

Что нельзя делать в самолете?

На борту воздушного транспортного средства строго-настрого запрещается свистеть – удача «вылетит». Также летчик ни в коем случае не должен ругать свою машину, а то она «отомстит».

Нельзя играть на борту самолета в азартные игры – после этого полеты будут складываться неудачно.

Свои приметы есть у летчиков военной авиации. К примеру, нельзя класть фуражку козырьком вниз – только вверх тульей. Вниз козырьком кладут фуражку погибшего пилота.

Летчикам не рекомендуется клеить модели самолетов – считается, что это нечто вроде магического действия, которое способно привести к аварии реального самолета. Магия действует сильнее, если поставить на борту модели номер и еще какие-то опознавательные знаки.

Считается, что ни в коем случае нельзя брать с собой на борт вещи, которые ранее принадлежали другим людям, а также надевать совершенно новую одежду. Рекомендуется надевать одежду, в которой пилот ранее удачно слетал.

Чтобы привлечь удачу

У курящих летчиков есть традиция выкуривать половину сигареты перед рейсом, а половину – после приземления. Некурящие же перед полетом надкусывают что-нибудь съестное, а доедают уже после возвращения.

Чтобы полет прошел удачно, главный механик непременно должен погладить самолет по крылу, баку или какой-то другой части.

После того как летчик-испытатель совершил первый полет, товарищи обязательно бьют его ягодицами о колесо самолета – тогда остальные полеты будут проходить удачно.

Приметы для стюардесс

Стюардессы верят, что если первым пассажиром, ступившим на борт самолета, является мужчина, рейс будет удачным. Но если первый пассажир, поднимаясь на борт, споткнется, жди проблем.

Если в процессе полета сломался замок на багажном отделении или на чьем-то чемодане – это к деньгам.

Самолет попал в болтанку или даже шторм? Нужно позвенеть стеклянными стаканами – и все «устаканится».

Если стюардесса после рейса находит в салоне женскую серьгу, ее ждет удача. А если она обнаружит детскую игрушку – это, напротив, к слезам.

Как ни странно, хорошей приметой считается, если кто-нибудь из пассажиров заболел или умер во время рейса. Такой пассажир забирает с собой отпущенные самолету неудачи, и после этого судно будет летать долго и безопасно.

Если же в полете кого-то из пассажиров стошнило, это только к лучшему. Значит, по прибытии на место стюардесс ожидают какие-то веселые приключения.

Недавно археологам из Торжка удалось найти клад XIII века. По их же собственным словам, помогла им в этом появившаяся на раскопе бездомная собака. По поверью кладоискателей, встреча с животным на раскопках предвещает удачные находки. Свои "фирменные" приметы есть у представителей многих профессий. И, скорее всего, возникли они не на пустом месте.

Так, врачи стараются не меняться ночными дежурствами. Иначе, говорят они, ночка выпадет не из легких. А еще не стоит в ночь перед дежурством заниматься сексом — непременно что-нибудь случится. Что тут удивительного? После занятий любовью люди расслабляются и становятся менее внимательными. Вот и происходят неожиданности…

Много собственных примет у хирургов . Например, хирург никогда не станет оперировать своего родственника или близкого человека. Дурной приметой считается оперировать и больного, у которого имя и отчество совпадают с именем и отчеством самого эскулапа — такого пациента врач как бы отождествляет с собой, начинает волноваться и… может промахнуться.

В процессе операции хирурги надевают перчатки начиная с левой руки. Если перчатка на руке лопается, то операция будет протекать сложно.

Плохая примета для хирурга — садиться на операционный стол, а также поднимать упавший рабочий инструмент до окончания операции — это должна сделать медсестра.

Представители другой "экстренной" профессии — пожарные — верят, что если во время дежурства почистить сапоги или в расчете появляется новичок, то в ближайшее время обязательно поступит вызов на пожар. Когда пожарник возвращается из отпуска, товарищи дружно поливают его водой — иначе в этот же день придется выезжать на очередной пожар.

Что касается учителей , то и у них имеются свои поверья и приметы. Так, если у начинающего учителя на уроке вдруг сломается ножка стула — то ему долго не будут повышать зарплату. Разумеется: раз нет денег купить новые стулья, то и на оклады учителям не хватает!

Для педагога, только что окончившего пединститут, очень дурной приметой считается опоздать на первый урок. Это значит, что карьеры в школе он не сделает. Впрочем, какая тут карьера, если человек даже не может явиться на работу вовремя!

У продавцов принято перед началом торговли брать купюру от предыдущей выручки и поглаживать ею весь товар, чтобы хорошо продавался.

Если первый покупатель — мужчина, то торговля в этот день пойдет бойко. Еще лучше, если он расплатится крупной купюрой — это сулит баснословную прибыль! Такому покупателю обязательно рекомендуется сделать скидку.

У водителей особенно плохой приметой считается сбить собаку (именно собаку, а не человека). Если это произошло — необходимо срочно избавиться от автомобиля, например, продать. Иначе машина будет все время попадать в аварии.

Примета моряков о том, что женщина на борту — к беде, оказывается, родилась неспроста. Жизнь на корабле в открытом море трудна для представительниц прекрасного пола: они не так выносливы, как мужчины, могут заболеть морской болезнью и т. д., и тогда с ними придется возиться. Кроме того, дама станет привлекать к себе мужское внимание и отвлекать членов команды от их повседневных дел. Так что примета вполне оправданна.

Еще моряки перед отплытием никогда не показывают пальцем на небо. Это может вызвать шторм или штиль и помешать удачному плаванию. Нельзя указывать пальцем и на отплывающее судно — оно может в пути затонуть.

Летчики никогда не произносят между собой слово "последний", заменяя его словом "крайний". Нельзя желать летчикам "счастливого полета" — тогда в полете будут неприятности. Кроме того, пилоты перед полетом никогда не фотографируются — тогда кто-нибудь из них может не вернуться назад.

Фирменная примета есть у российских космонавтов . Ввел ее знаменитый конструктор Сергей Королев — не делать запуски по понедельникам. Говорят, несколько запусков в понедельник прошло неудачно, и с тех пор, если старт приходился на этот день, Королев всегда переносил дату. Традиция сохранилась до сих пор: по понедельникам космическую технику не запускают!

Самая распространенная актерская примета — если листки роли упали на пол, на них обязательно нужно посидеть, не то забудешь роль. Правильно, посидишь — успокоишься и сможешь сосредоточиться на предстоящей игре!

В театре сотрудникам строго-настрого запрещено свистеть и есть семечки — не будет сборов!

Если актер хотя бы один раз запнулся на сцене, то будет и дальше путать и забывать реплики. Ну, ясно, переволновался…

А вот приметы, по которым нельзя подшивать костюм прямо на актере и нельзя использовать на сцене живые цветы, объяснить сложно.

Считается также, что играть смерть в кино и на сцене — к несчастью. Но иногда говорят и наоборот: если актер сыграл смерть — будет долго жить!

Большинство существующих «авиационных» примет уходит своими корнями в традиции мореплавателей и других путешественников. Есть, однако, и абсолютно уникальные верования, связанные исключительно с самолетами.

Если вам повезло заполучить местечко возле иллюминатора, не поленитесь периодически осматриваться. Заметили в небе самолет, летящий в ту же сторону, что и ваш – в ближайшее время вам будет неизменно сопутствовать удача. Увидели радугу – ждите внезапной прибыли.

Отправляясь куда-то ночным рейсом, обратите внимание, по какому борту воздушного судна находится луна в момент взлета. Если по правому – это хороший знак, сулящий и пилотам и пассажирам материальное благополучие в скорейшем будущем.

Если сумка, взятая вами с собой в салон самолета, внезапно раскрылась или даже порвалась, не стоит переживать – это тоже добрая примета, обещающая богатство уже лично вам.

Если во время перелета кого-то из ваших соседей стошнит – это, безусловно, будет не очень приятно. Зато именно такое происшествие на борту сулит всем его свидетелям приятные приключения по прилету в пункт назначения.

Чтобы полет прошел благополучно, на борту ни за что нельзя:

Ругать кого-либо (особенно пилотов, авиакомпанию или сам самолет);

Насвистывать;

Играть в азартные игры;

Вслух прикидывать точное время, когда воздушное судно приземлится;

Произносить слово «последний» (следует заменять его синонимом «крайний»), также нужно избегать слов – «авария», «катастрофа» и т. д.

Некоторые считают, что в особых ситуациях стоит вовсе отказаться от путешествия. Так, следует дважды подумать, стоит ли вообще всходить на борт, если, собираясь в аэропорт, вы случайно надели что-то из вещей наизнанку, а по дороге, помимо прочего, наткнулись на мертвую птицу.

Чтобы путешествие не казалось таким уж пугающим, можно прибавить себе «авиационной удачи» при помощи следующих примет: Отправляясь в аэропорт, обязательно наденьте вещь, которая уже «летала» на самолете.

О самом путешествии никому не рассказывайте без крайней на то необходимости (чтобы не сглазили). Сами билеты тоже лучше покупать, не контактируя с людьми, через интернет.

Непосредственно перед рейсом сделайте что-нибудь «наполовину»: выкурите полсигареты, съешьте пол яблока… По прибытии на место, дело необходимо будет завершить.

Экипаж самолета считает нехорошей приметой, если кто-то принесет с собой букет белых или красных цветов.

Летчики считают, что за одной катастрофой последуют еще две.

После приземления пилот вынимает все из своих карманов, чтобы сохранить везение.

Американские стюардессы перед взлетом кладут крест-накрест привязные ремни на пустующих местах, чтобы не обидеть неведомых духов.

Насколько полный ответ Вы получили: Всего голосов: 3   Средний балл: 1.7

Другие народные приметы и суеверия.

Солнце садится в облака. Приметы.

Солнце с давних времён считалось символом света и добра. В народе это небесное светило почиталось с особенной важностью и внимательностью...

Найти игральную карту. Приметы.

Игральные карты всегда вызывали трепетное отношение своими таинственными свойствами. Они будят в людях азарт во время...

Уж в доме. Приметы.

Уж издавна считается необыкновенной змеёй, приносящей удачу. Многие люди боятся этого существа, принимая за гадюку, но это совершенно напрасно...