Этапы развития отношений при взаимной симпатии. Симпатия — что это такое

Итак, как понимать, 💍 любовь 💍 или симпатия? На самом деле, этот вопрос действительно сложен. Его нелегко понять и принять правильное решение. Любовь иногда делает с нами странные вещи. Но, иногда, симпатия может быть слишком сильной. Как же определить, любовь это или нет. А если это симпатия, стоит ли позволять ей перерастать во что-то большее. Как понять, какие именно чувства возникли и к чему они приведут?

На самом деле всё не так уж сложно, как могло бы показаться на первый взгляд. Любовь иногда возникает из симпатии, и мы даже не понимаем, когда именно это произошло. Бывает так, что человек кажется просто другом. Он приятен, мил, надёжен. С этим человеком хочется быть рядом, но к нему нет никакого сексуального влечения. До поры, до времени. А потом всё вдруг меняется. Человек неожиданно перестаёт быть для девушки просто приятным другом. Он красив, интересен, он может помочь и защитить. В нём чувствуется мужское начало. Но, если женщина всё это видит, неужели её ощущения уже можно назвать любовью?

Конечно же, нет. На самом деле между нашими чувствами очень тонкая грань. Иногда, мы сами не осознаём, когда её переступаем. Наверное, можно понять, что мы испытываем, если задать такой серьёзный вопрос: смогу ли я без него жить? Причём не нужно позволять себе отвечать: возможно. Если женщина понимает, что может отпустить мужчину, значит, он для неё друг, брат, симпатичный ей человек. Любовь, это тогда, когда есть ощущение, что без человека жить действительно невозможно. Как бы этого не хотелось. Даже, если отпускаешь такого человека, всё равно, рано или поздно, начинаешь думать о нём, мечтать и желать встретиться. Причём эти желания отнюдь не только платонические. И не стоит бояться подобной реакции на свой объект любви. Это абсолютно нормально, поскольку, испытывая сильные эмоциональные чувства любви к человеку, мы начинаем желать его и с этим ничего нельзя сделать.

Наверное, симпатия также может сопровождаться подобными чувствами. Но разница в том, что при симпатии эти чувства достаточно легко пресекаются и забываются. Когда же к человеку приходит любовь, как бы он не хотел, он слишком долгое время просто не может забыть о ком-то и желает этого человека, как бы ни хотел остановиться.

Что ещё можно говорить о симпатии? Симпатия – это, скорее всего, более дружеское чувство. Испытывая его к человеку, мы начинаем искать в нём друга, соратника, брата. Если мы видим, что он не испытывает к нам любви, то относимся к этому достаточно спокойно. Конечно же, бывает немного неприятно, но, в любом случае, такое чувство быстро проходит. А вот когда речь заходит о любви, тогда отклонение и неприятие чувств раздражает, злит и обижает. Человеку хочется, чтобы его чувства не только поняли, но и приняли. Когда же этого не происходит, он начинает переживать, впадать в депрессию и надолго замыкаться в себе. Бывают случаи, когда люди, наоборот, начинают выплёскивать эмоции на всех вокруг. Но, как бы там ни было, стоит отметить, что человек, который испытывает любовь, будет очень сильно переживать и нервничать, если его любовь не будет принята.

Любящие люди отличаются от просто симпатизирующих тем, что они действительно готовы на многое для объекта своей любви. Это касается и его личных качеств и характера, а также внешности. Если любящий человек видит, что любимому что-то не нравится, он будет пытаться изменить себя, чтобы его оценили и поняли.

Хорошо, когда эти изменения приводят к тому, что человек становится действительно лучше, красивее и умнее. Но нередко бывают и те случаи, когда ради любви люди идут на совершенно бессмысленные поступки. Они меняют себя и не понимают, что эти изменения приводят только к разрушению. Да, любовь не всегда созидает. Иногда она может разрушать, причём настолько сильно, что потом слишком сложно вернуть всё назад и напомнить человеку о том, кто он был изначально и чем жил.

Но, тем не менее, именно такое чувство и называют настоящим. Ради того, кому мы симпатизируем, человек никогда не попытается изменить себя в корне, стать взрослее, умнее и храбрее. Можно по-разному моделировать эту ситуацию. Но суть всегда будет оставаться одна. Любовь от симпатии отличается тем, что ради любви мы готовы идти до конца. А вот с симпатией всё обстоит немного по-другому. Да, для симпатичного нам человека мы можем попытаться сделать достаточно много. Но, тем не менее, когда мы понимаем, что делаем что-то неправильно или просто не справляемся, то, достаточно просто бросаем свою затею и начинаем жить так, как жили дальше. А вот любящий человек может не останавливаться даже тогда, когда все говорят, что его поведение практически неадекватно.

Любовь и симпатия – это те чувства, которые имеют один корень. Но при этом они совсем по-разному развиваются. Конечно же, не все люди могут быстро и адекватно определить, что именно он чувствует. Но, зачастую, многим необходимо понять, что же он чувствует и как с этим жить дальше. На самом деле, сколько бы мы не говорили о теории и рассуждали о логике, всё можно понять только в том случае, когда осмелимся прислушаться к своему сердцу и интуиции. Если не запрещать себе чувствовать или же, наоборот, не заставлять ощущать больше, чем есть в нашем сердце, легко определить, какие именно эмоции мы испытываем. Когда есть только симпатия, человек никогда не будет засыпать и просыпаться с мыслью об этом человеке. Он никогда не будет плакать только от мысли о том, что он причинил боль человеку и не знает, как исправить эту ситуацию. На самом деле, у любви есть очень много разнообразных проявалений. Но, тем не менее, она настоящая. Просто мы все любим по-разному. И если, глядя на кого-то, мы понимаем, что просто не сможем без этого человека, чтобы там не произошло, даже конец света, значит, именно это и есть любовь.


Внешность – не единственный фактор, от которого зависит наше отношение к людям. Когда мы знакомимся с человеком, то, помимо внешности, отмечаем сразу же и иные его свойства, усиливающие или, наоборот, снижающие впечатление, которое произвела на нас его внешность. Мы отмечаем склад ума, вкусы, привычки, чувство юмора у нового знакомого. Существуют и определенные сложившиеся представления о том, каким должен быть положительный человек. Так, многие из нас убеждены, что девушка должна быть красивой, а мужчина – умным. Если разобраться, требование достаточно жестокое: ясно, не все девушки красивы, так же как не все мужчины очень умны (ведь, говоря «умный», мы подразумеваем, что он умнее других, умнее большинства, выделен из большинства). Получается, мы готовы признать достойными внимания только какую‑то привилегированную часть сограждан, определяя всех остальных на порядок ниже. В повседневной жизни мы, конечно, не задумываемся, не анализируем так глубоко этот стереотип, как и все другие стереотипы, будто бы не принимаем всерьез. Но он задерживается в сознании, пускает корни, и избавиться, отойти от него, оказывается, не всегда легко.

Следующее обстоятельство, от которого зависит возникновение симпатии, – несходство или сходство партнеров. Часто говорят – эти люди сошлись оттого, что похожи друг на друга. Не менее часто говорят, что сошлись люди как раз оттого, что очень непохожи. В зависимости от ситуации значимым оказывается или одно или другое.

Кроме того, для того чтобы люди друг другу понравились, важен характер взаимодействия. Общение – это взаимодействие, и от того, каким образом оно развивается, симпатия может возникнуть или нет. Знаменитая книга Дейла Карнеги, открывшая широкому читателю Америки и Европы механизм психологических закономерностей, построена на одном из принципов взаимодействия. «Делай человеку добро, – в разных вариациях повторяет автор, и к этому сводится концепция книги, – и ты будешь человеку приятен». В определенных условиях, при определенном типе отношений человек становится независимо от своих качеств нам более симпатичен.

И конечно, мы все знаем, как много значит в развитии отношений ситуация. Всем понятно, что очень трудно завязать знакомство или вызвать симпатию у кого‑нибудь в переполненном троллейбусе. Даже самые доброжелательные люди с облегчением вздохнут, сходя на остановке. Действительно, определенный опыт говорит о том, что есть и такие ситуации, в которых легче понравиться друг другу.

Наконец, нам может понравиться человек не только оттого, что он умен и привлекателен, или потому, что мы вместе делали какую‑то работу, но и потому, что мы в этот момент готовы испытывать симпатию, любить людей. Дело не в человеке, не в ситуации – в наших собственных свойствах и в нашем состоянии.

Представление о причинах возникновения симпатии может пригодиться нам и в повседневности, предостеречь от некоторых поведенческих ошибок. Особенно же поучительной такая информация окажется для юного читателя, для наших детей – тех, кто особенно остро переживает новое знакомство, взаимоотношения с товарищами.

Итак, какие же свойства объекта, кроме красоты, нас волнуют?

Нам нравится ум, эрудиция, высокое положение в обществе, энергия, оптимизм. Между тем даже такие, казалось бы, очевидные достоинства нами бывают оценены неодинаково.

Вот что показал один эксперимент.

В четырех комнатах группам мужчин и женщин показывали одну и ту же видеозапись. Человек отвечал на вопросы телевикторины. Тексты же, сопровождающие видеосюжет, различались. В одном случае человек нам представлялся на редкость удачливым: он с блеском учился в школе и в институте, занимал неплохое положение в обществе, у него была отличная семья, он был увлечен работой. На вопросы викторины отвечал также блестяще. В другом случае он был представлен человеком вполне заурядным: и учился так себе, и зарплата невысокая, и на вопросы отвечал с ошибками.

Финал видеозаписи также имел два варианта: в одном случае викторина заканчивалась без всяких происшествий, в другом, беря предложенную чашечку кофе, деловые люди нечаянно выливали его себе на брюки. Выливал и неудачник, и «баловень судьбы», причем вел себя не по‑суперменски – очень огорчался, жаловался, что костюм дорогой и наверняка пропал.

Теперь предложим читателю небольшой тест – отложите эту книжку и ответьте, кто из четырех героев видеозаписи вызвал наибольшую симпатию – неудачник или «супермен», не проливавший кофе, или один из двух, проливший.

Оказалось, больше других вызвал симпатию... «супермен», оказавшийся в неловкой ситуации и огорченный пролитым на брюки кофе.

Почему же не тот, кто держался с достоинством до конца и избежал такой оплошности? «Супермен», выдержавший свою роль до конца, нравился значительно меньше. Оттого, что был слишком безупречным. Оттого, что его достоинства, столь очевидные и приятные, все вместе отдаляли его образ от зрителей, делали недоступным. И именно поэтому люди, сидящие в зале, неосознанно начинали искать в нем какие‑то недостатки, неприятные черты, он казался не таким уж симпатичным. Лишь оттого, что по всем параметрам превосходил зрителей!

Так и в жизни: мы невольно сравниваем себя с собеседником, новым знакомым, невольно производим оценку своих и его качеств. Идеальное общение для нас – приблизительное равенство достоинств и недостатков. Если мы явно превосходим партнера по уму, эрудиции, общественному статусу, широте интересов и так далее или если по большинству параметров партнер сильно отстает, общаться с ним будет не слишком интересно.

Общение будет продолжаться только в том случае, если партнер превосходит нас по каким‑то иным параметрам (скажем, чемпион страны по японской борьбе).

Но с другой стороны, если мы чувствуем, что партнер намного превосходит нас во всем, – мы также не станем стремиться к такому человеку. Однако наше сознание, охраняя наши интересы лучше любой армии, не объяснит это как наше несовершенство. Подсознательно мы начнем выискивать в «супермене» неприятные черты и, сами о том не подозревая, можем даже придумать несуществующие недостатки. Потому лишь, что он в чем‑то лучше. Вероятно, стереотип «очень красивый – значит злой, плохой» утверждался с помощью именно такого механизма. И нежелание общаться с «суперменом» мы будем объяснять не неравенством наших достоинств, а тем, что этот, безусловно, неприятный человек не имеет с нами, естественно, во всех отношениях положительными, ничего общего.

Многие молодые люди не подозревают о такой на первый взгляд нелогичной особенности человеческого восприятия и, знакомясь, например, с девушками, попадая в незнакомую компанию, с первых же минут делают серьезную ошибку: они преувеличивают свои достоинства, приписывают себе порой несуществующие достижения – и вот складывается некий образ рыцаря без страха и упрека, теннисиста‑разрядника, который и диссертацию в двадцать пять лет защитил, и читает свободно на трех языках, и за границу в командировки его посылают, и в джазе успевает играть. Кажется, такой образ как нельзя лучше способствует удачному развитию отношений. Но случается иначе. Познакомившись с таким замечательным человеком, девушка может похвастаться им подруге, может пару раз сходить с ним в гости или в кафе – с той же целью. Но едва ли она решится продолжить знакомство – срабатывает тот же «защитный механизм». Для серьезного знакомства девушка предпочтет внешне вполне обычного человека.

Потому что девушкам, как и зрителям, участвовавшим в эксперименте, как и всем нам, нравятся только те, которые чем‑то похожи на нас, самых обычных людей. У которых есть маленькие человеческие слабости. Сверхположительный человек на экране позволил себе слабость – он был взволнован пролитым на костюм кофе так же, как самый заурядный человек. У него, при всей его неуязвимости, обнаружилась естественная человеческая черта, и он приобрел симпатии зрителей. Ведь никто из нас не способен любить ближнего только за достоинства – мы любим и за слабости, и за недостатки.

Вообще образ супермена, человека исключительных достоинств, – одна из тех масок, которую многие из нас нередко примеряют в надежде на успех. А это‑то как раз и мешает удаче. Хорошо иллюстрирует такое положение вещей коллизия фильма «Служебный роман». Оба героя открыли друг друга, начали жить настоящей, полной жизнью только после того, как сбросили привычные для окружающих личины – «железобетонной» начальницы и вечно виноватого недотепы‑подчиненного.

Какие же качества все‑таки способствуют возникновению симпатии? Таких качеств нет. Дело в том, что в зависимости от ситуации одно и то же свойство человека может быть оценено и положительно, и отрицательно, нет абсолютно «плохих» и «хороших» свойств. Ведь если разобраться, что значит, например, «мотовство»? Щедрость глупого человека. А щедрость – качество, безусловно, положительное. Что такое хитрость? Ум нехорошего человека. Мы можем осуждать скаредного человека. Но это тоже относительно – в иной ситуации мы будем говорить уже не о скаредности, а о бережливости, то есть о том, без чего в семейной жизни, например, трудно.

Так же мы можем одного и того же человека осуждать за беспринципность, поощрять за доброту и возмущаться бесчувственностью по отношению к близким.

И ничего тут странного нет – потому что добрым нельзя быть вообще, так же как отважным и великодушным, можно только в определенной ситуации, по отношению к конкретным людям. Не всегда даже, казалось бы, очевидные достоинства приносят удачи.

Вспомните известную эпиграмму «и прекрасны вы некстати, и умны вы невпопад».

Чтобы достичь удачи, однако, хорошо бы помнить некоторые закономерности, связанные не столько со свойствами личности, сколько с манерой поведения. К примеру, одна из основных рекомендаций уже упоминавшегося Карнеги – «улыбайтесь» – как правило, оправдывает себя. Всегда приятнее иметь дело с приветливым человеком, чем с личностью угрюмой, хмурой. Нам приятнее разговаривать с человеком, который смотрит в глаза, а не изучает пейзаж за окном, пока мы ему что‑то доказываем. Приятнее с тем, кто нам доверяет. Однако в доверии также должна быть мера: человек, который с жаром рассказывает случайному знакомому самые интимные подробности своей биографии, скорее всего симпатии не внушит.

Существует между тем одна особенность, которая практически всегда вызывает симпатию к человеку. Это – удачливость. Один из очень распространенных стереотипов утверждает, что хороший человек – удачливый. И мы тянемся к тому, кто удачлив.

Группа испытуемых принимала участие в интеллектуальной игре. Вклад всех участников был одинаков, но одного из них время от времени экспериментатор награждал за успехи в игре. Конечно, все понимали, что на самом деле успехи у всех абсолютно одинаковые, но через некоторое время на вопрос, чей же вклад больше, многие ответили, что лучше всех проявил себя именно тот, кого награждали.

Большинство современных людей не верят в судьбу, в тайные силы природы и тому подобное. Но нередко у вполне образованного современного человека складывается такое впечатление, что удачливость (и в большом, и малом) как будто предопределена некоей закономерностью. Мы, например, склонны думать, что если кто‑то десять раз подряд бросит монету, и она упадет десять раз подряд одной и той же стороной – это не случайно.

У Владимира Маканина есть такой рассказ – «Ключарев и Алимушкин», речь в нем идет о том, как одному человеку вдруг стало несказанно везти, в то время как другому не везти по всем статьям. Чем больше возвышался один, тем горше бедствовал другой. Рассказ полон авторской иронии, но ведь для нее есть основания – наши представления, не фундаментальные, основные, конечно, а бытовые, ежедневные, в чем‑то близки ощущению героев. Мы не хотим мириться с тем, что везение, удачливость посещают человека просто так, ни за что.

Не хотим хотя бы потому, что склонны думать: мир изначально, имманентно справедлив. Безо всяких наших усилий добро в принципе должно победить зло, как в детской сказке. Нам хочется верить, что в нашей жизни будет именно так. Эта наивная вера зиждется на предрассудках, а может быть, срабатывает и некий защитный механизм, ведь когда дело идет о судьбах стран и народов, мы мыслим вполне научно, реалистически. Но бытовые наши переживания базируются часто не на научных данных, а на тех мелочах, которые мы слышим с детства от близких, о которых догадываемся, в которые начинаем верить, не слишком раздумывая.

У Евгения Евтушенко есть одно раннее стихотворение, в нем разговор идет о сосульке, свесившейся с крыши. И автор, ратующий за справедливое устройство мира, призывает сосульку упасть на голову плохому человеку.

К сожалению, в жизни мы часто убеждены, что она действительно упадет на голову плохому человеку. А раз так – пусть неудачник плачет.

Для иллюстрации приведем один зарубежный эксперимент, показывающий, к чему может привести такое вроде бы безобидное верование в справедливое устройство вещей.

Группе учащихся американской автошколы продемонстрировали видеозапись: дорожное происшествие, сбит пешеход, виноват водитель. В одном варианте записи пешеход почти не пострадал, в другом был серьезно ранен. Предлагалось определить степень виновности обоих. Результат ошеломил: если пешеход был легко ранен или вообще отделался синяками, вина водителя казалась испытуемым безусловной. Если же состояние пешехода, как сообщалось, было тяжелое или он погибал, часть испытуемых была склонна долю вины возложить и на ни в чем не повинную жертву.

Как же так? Дело в том, что, веря в изначально справедливый мир, нас окружающий, мы как бы передоверили заботу о себе силам природы. Это они должны следить, чтобы мы не попали случайно под машину. Чтобы не попали в случайное дорожное происшествие, не испытали незаслуженное несчастье. Мы не хотим верить, что можем безвинно, как этот пешеход, угодить под колеса.

Именно поэтому некоторые испытуемые обвинили пешехода: всякое несчастье, по их неосознанному убеждению, должно быть расплатой за какой‑то проступок. Иначе получается, что каждый может в любой момент стать жертвой обстоятельств. Неожиданная жестокость была продиктована глубоко спрятанным чувством самосохранения, нашедшим опору в предрассудке.

В другом зарубежном эксперименте испытуемым также показали видеозапись: человек на экране решал предлагаемые ему задачи. Если ответ был неверным, человек получал несильный удар электрическим током. Каждый из нас, читая эти строки, справедливо возмутится: как же можно таким образом наказывать за ошибку! Но участники эксперимента вели себя неоднозначно. Многие, наблюдая происходящее на экране (естественно, демонстрировали не настоящий эксперимент), на вопрос, каков человек, получающий удар током, отвечали, что он наделен многими неприятными чертами. Чем больше он страдал от боли (актер на экране по ходу действия показывал, что ему все больнее и больнее), тем меньше симпатии он вызывал.

Если сообщалось, что демонстрируется эксперимент, проходящий в соседней комнате, подавляющее большинство зрителей требовало прекратить бесчеловечное испытание.

Что все это значит? Как можно объяснить такое неожиданное поведение?

Мы все, как правило, готовы прийти на помощь человеку в том случае, когда от нас что‑то зависит. Мы гуманны, когда обладаем ответственностью за происходящее вокруг. Мы отвечаем за судьбу человека на экране, когда в наших силах, прервать эксперимент, и мы не позволим ему страдать.

Но если от нас не зависит его судьба, и мы не в силах ничего изменить? Оказывается, некоторые люди в такой ситуации могут не испытывать сочувствия к чужому страданию. И не только не испытывать сочувствия – могут даже искать некое оправдание его плачевному положению. Вот почему кому‑то человек на экране показался неприятным. И хотя эксперимент проводился за рубежом и с этической точки зрения не все в нем нас может устроить – выводы его имеют к нам непосредственное отношение.

И главный вывод в том, что наше поведение очень во многом зависит от того, насколько развито в нас чувство ответственности. Ответственность – вот ключ к нравственному воспитанию, вот о чем никогда не стоит забывать. В первую очередь тем, кто работает с молодежью. Не в отсутствии ли ответственности за происходящее вокруг коренится нередко жестокость подростков? Да и не только подростков. Проанализируем свои собственные поступки. Вряд ли кто оставит без помощи знакомого или родственника, или соседа по купе поезда, если тому вдруг стало плохо. Мы как бы за него отвечаем. Но вот упал на улице человек – и прохожие идут мимо. Нет ответственных.

Если мы попытаемся проанализировать свое отношение к той или иной ситуации, к герою кинофильма, мы также заметим, что нередко непроизвольно, сами того не замечая, оправдываем большое количество несправедливостей и жестокостей. И симпатизируем не столько пострадавшему за правое дело, сколько победителю, тому, кому повезло. Ведь победителей не судят... Какой опасный, чреватый самыми неожиданными последствиями стереотип!

Надо объяснять без устали нашим детям, что удачливый – не всегда хороший. Что единственное качество, гарантирующее успех в общении, – естественность. (Это доказано многочисленными экспериментами.) Молодой человек придумывает себя, оттого что не уверен в собственных силах, в собственных достоинствах, в том, что сможет понравиться таким, каков он есть.

Предвидим возражение: многие вспомнят, что именно естественное поведение, когда они были сами собой, успеха не имело. Но тут дело в другом. Вспомните урок физкультуры в школе или занятие в секции – вы готовитесь прыгнуть в высоту, а тренер смотрит на ваши приготовления скептически. Вы разбегаетесь, а тренер бормочет под нос, что напрасно вы взялись за это дело, вам лучше в шахматы играть, – вот и разбег не тот, и размер ноги неподходящий... Скорее всего, в таких условиях вы собьете планку, даже если она стоит значительно ниже вашего предела.

Так вот, в общении главное – переубедить своего внутреннего оппонента. Или – если он не желает слушать ваши доводы – постараться «убавить громкость» его голоса. Попробуйте сами к себе отнестись с симпатией – и увидите, что ваши чувства начнут разделять окружающие.

Надо всегда помнить, что завоевать симпатию конкретного человека в большинстве случаев возможно. Но невозможно, конечно, нравиться всем. Не только потому, что все люди разные. Ориентация на симпатию большинства окружающих может привести к известным трудностям. Сколько мы знаем сегодня примеров того, как человек, совершивший открытие, выдвинувший смелую гипотезу, совсем еще недавно оказывался в изоляции, с ним было не согласно большинство. Мало того, большинство ему не симпатизировало: все мы знаем, что в иные времена «всякий порядочный человек всем сердцем желал увидеть «еретика» на костре». Если бы Галилей и Коперник стремились быть приятными всем окружающим, мы до сих пор бы, наверное, думали, что движется не Земля, а Солнце.

Кроме того, стремясь нравиться всем, человек едва ли будет счастлив.



Многие замечали, что к одним людям нас тянет, а другие нас отталкивают. Что такое симпатия и благодаря чему она возникает? Бытует мнение, что существует 6 факторов, которые объясняют, почему люди нам кажутся привлекательными.

Сходство

Ассоциации

Согласитесь, продавщица мороженого нам кажется более симпатичной, чем полицейский, который выписал штраф. Часто симпатия или антипатия возникает, основываясь на положительных или негативных ассоциациях с тем или иным человеком.

Физическая привлекательность

Внешне привлекательных людей часто считают более приветливыми, интересными, талантливыми и общительными. У парней с большей вероятностью возникнет симпатия к девушке с яркой внешностью, так как она обычно ведет себя более уверенно, чем менее привлекательные женщины. Американские ученые доказали, что с красивыми нарушительницами закона полицейские ведут себя намного снисходительнее. Привлекательному мошеннику всегда легче завоевать доверие людей.

Чтобы сказать достоверно, что такое симпатия, нужно учитывать множество составляющих. В целом, симпатия - это положительное отношение к кому-то, которое выражается в проявлении доброжелательности и внимания.

Симпатия Аутентичное участие терапевта в отношениях с клиентом. Клиент участвует "на равных" с терапевтом, и терапевт не "прячется", в частности, за своим статусом.

Краткий толковый психолого-психиатрический словарь . Под ред. igisheva . 2008 .

Симпатия

(от греч. sympatheia - влечение, внутреннее расположение) - устойчивое одобрительное эмоциональное (см. ) человека к другим людям и явлениям, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению , оказанию внимания, помощи и т. п. Обычно возникает на основе общих взглядов, ценностей , интересов , нравственных идеалов. Может возникнуть и как следствие избирательной положительной реакции на привлекательную внешность, , черты характера другого человека (см. ). В своей динамике С. может достигать напряженности, переходя в страстное увлечение либо прочную привязанность, а может закончиться охлаждением, разочарованием, перейти в антипатию и неприязнь. В межличностных отношениях С. является одним из факторов интеграции людей и сохранения психологического комфорта.


Краткий психологический словарь. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Симпатия

Устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, их группам или социальным явлениям, проявляемое в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания, помощи и пр.

Обычно возникает на основе общих взглядов, ценностей, интересов, нравственных идеалов. Иногда - как следствие избирательной положительной реакции на привлекательную внешность, поведение, черты характера другого человека (см. ). В своей динамике симпатия может достигать напряженности, переходя в страстное увлечение либо прочную привязанность, а может закончиться охлаждением, разочарованием, даже перейти в антипатию и неприязнь.

В отношениях межличностных симпатия - один из факторов интеграции людей и сохранения комфорта психологического.


Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "симпатия" в других словарях:

    СИМПАТИЯ - (греч., от syn вместе, и pathein чувствовать). Сочувствие; бессознательное влечение к кому или чему либо, безотчетное влечение одного человека к другому; естественное согласие двух или многих вещей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

    симпатия - См … Словарь синонимов

    СИМПАТИЯ - (симпатия устар., мед.), симпатии, жен. (греч. sympatheia сострадание). 1. Изменение в чем нибудь, возникающее под непосредственным влиянием изменений, происходящих в другом, симметрично или близко расположенном (мед.). 2. Влечение, сочувствие,… … Толковый словарь Ушакова

    Симпатия - Симпатия ♦ Sympathie Испытывать симпатию – значит чувствовать то же, что другой человек, или чувствовать вместе с ним. Греческое слово «симпатия» означает «сочувствие». Однако в современном языке эти два слова отнюдь не являются синонимами.… … Философский словарь Спонвиля

    СИМПАТИЯ - (от греч. sympatheia влечение) сострадание; одинаковое настроение, восприятие, сочувствие; способность принимать близко к сердцу радости и горе другого, способность чувствовать то же самое; см. Вчувствование. Космическая симпатия – внутренняя,… … Философская энциклопедия Толковый словарь Даля

    СИМПАТИЯ - (от греч. sympatheia сочувствие) англ. sympathy; нем. Sympathie. Внутреннее расположение, устойчивое эмоционально окрашенное одобрительное отношение человека к др. людям, группам; один из факторов интеграции людей и поддержания психол. комфорта.… … Энциклопедия социологии

Тебе понравился парень, и ты хочешь найти признаки взаимной симпатии . Зачем искать признаки взаимной симпатии? Чтобы обрести уверенность в себе. Или чтобы начать отношения. Да какая разница? Иногда просто нужно это видеть позарез, чтобы потом не казаться самой себе глупой в своих поступках.

Когда надо увидеть признаки взаимной симпатии?

Да в самом начале отношений, чтобы не строить иллюзий, что ты ему нравишься, если он общается с тобой лишь из вежливости.

Что это за признаки?

Ну, во-первых, вы с ним разговариваете на одном языке. То есть, ты прекрасно понимаешь, что он имеет в виду под своими словами и фразами. И точно также он понимает истинный смысл твоих высказываний. Если есть легкость речи, ты не подбираешь слова, чтобы передать что-то – это именно оно! Кроме того, у вас будет похожий тон голоса, примерно одинаковая скорость речи, будете использовать похожие слова в разговоре. Второй признак взаимной симпатии можно отследить, намеренно поменяв позу или сделав какой-то жест. Если симпатия имеется, твой партнер, скорее всего, сделает тоже самое: изменит позу (на такую же, как у тебя), может тоже сделать похожий жест. Например, ты можешь сесть на самый краешек стула, придвинувшись ближе к центру стола. Мужчина (если, конечно, взаимная симпатия есть!) тоже через какое-то время тоже придвинется ближе. Ты можешь поэкспериментировать: положить ногу на ногу, отодвинуть в сторону меню, положить ключи или перчатки и т.д. Посмотри внимательно на мужчину: при наличии взаимной симпатии он какие-то твои действия бессознательно скопирует. Еще один признак взаимной симпатии – полное внимание мужчины к тебе и теме вашего разговора. Полное погружение в него, без отвлечений на внешние раздражители.

Какие его слова говорят о взаимной симпатии?

Конечно же, лучше всего указывают на взаимное притяжение слова: «Мне так легко с тобой общаться», «Мне никогда не было ни с кем так интересно», «Мы с тобой как будто сто лет знакомы», «Ты такая интересная», «Время с тобой летит незаметно» и другие с таким же смыслом. Хотя если говоришь больше ты, а он просто завороженно смотрит на тебя все время разговора, то это все-равно следует рассматривать как взаимную симпатию.

Итак, признаки взаимной симпатии:

Он с удовольствием с тобой говорит, сидит наклонившись в твою сторону, повторяет какие-то твои жесты, смотрит на тебя заинтересованно, его тон голоса и скорость речи близки к твоим, он использует такие же как и ты слова, озвучивает, что ему просто, легко и приятно с тобой общаться – все это признаки взаимной симпатии.

Отсутствие взаимного интереса:

Конечно, если ты видишь, что у мужчины скучающий вид, он постоянно отвлекается на какие-то действия, не слушает тебя, сам очень мало говорит, слушает тебя вполуха, сидит полуотвернувшись от тебя, то можешь делать вывод об отсутствии взаимной симпатии.

Если ты хочешь получать новости и свежие статьи, подписывайся на мою рассылку.