Новая технология покраски автомобиля полимерным композитом DEMPINOX. Полимерная покраска автомобиля Покраска авто полимерной краской

Суть бизнеса - организация точки нанесения покраски автомобиля прочным эластичным полимерным композитом по технологии швейцарской компании DEMPINOX с палитрой более 80-ти цветов и оттенков.

В отличие от конкурентов не содержит битумов и гудронов являясь 100% полимером, что позитивно влияет на долговечность покрытия.

Как показывает практика, автомобильная тематика является доходной всегда, а особенно когда экономика находится в сложной ситуации и люди вместо покупки нового авто ремонтируют и обновляют старый.

Наша идея уникальна не имеет аналогов и не входит в стандартный список услуг СТО, что автоматически делает ваш бизнес уникальной нишей на рынке услуг и потенциальный клиент за покраской будет обращаться непосредственно к вам. Предлагаемый вид деятельности не требует больших затрат и инвестиций. Покрасить автомобиль полимерным композитом можно в любом доступном теплом и не пыльном помещении, а в безветренную погоду покрасить автомобиль можно даже на улице.

Целевая аудитория

Люди, желающие добавить яркости своему автомобилю, одновременно защитив родное лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, особенно покрытие пользуется спросом у охотников, стритрейсеров и прочих любителей эффектного вида авто.

Чем композит лучше обычной краски?

Основное - легкость и простота нанесения. Не требует малярной камеры!!! Защита от царапин.

Покрытие является революционным по своим свойствам и развитие этого бизнеса имеет долгосрочную перспективу.

Спрос на услугу растет из года в год - это является ярким подтверждением уникальности услуги и ее востребованности.

В Европе такой способ окрашивания уже завоевал сердца многих автолюбителей.

Основные достоинства материала Dempinox:

  • огромный выбор цветов и оттенков,
  • обеспечивает надежную защиту кузову,
  • возможность защищать и украшать диски колес,
  • защищает кузов от перегрева летом,
  • наносится в жидком виде бытовым электрическим пульверизатором, через 4 часа застывает и автомобилем можно пользоваться,
  • даже после 10 лет эксплуатации при желании образовавшуюся полимерную композитную пленку можно снять без остатка не повреждая родное заводское покрытие, возвращая девственно сияющий блеск родной краски вашего, без царапин и сколов, что увеличивает стоимость и ценность при продаже.
  • царапины образовавшиеся из-за мелких ДТП легко ремонтируются локальным подкрашиванием поврежденного места из пульверизатора, что так же является отдельной статьей получения доходов.

Что нужно для воплощения идеи в жизнь?

Помещение

Достаточно обычного помещения в виде гаражного бокса, в летний период автомобиль можно красить на открытом воздухе предварительно закрыв его стенками из полиэтилена с ветреной стороны.

Оборудование

Не требует профессиональной техники, достаточно электрического краскопульта с маркировкой HVLP (HighVolumeLowPressure) типа WAGNER W560 примерная стоимостью 100$.

Материал

Краска представлена наносящимся в жидком виде композитным резиноподобным составом, который в течение 4х часов после нанесения последнего слоя превращается в прочную защитную пленку.

Как видите, необходимая материально-сырьевая база доступна даже начинающим бизнесменов.

Самая основная статья расходов связана непосредственно с закупкой композита Dempinox. Об этом не стоит переживать, так как эти расходы компенсируются после выполнения заказа.

Технология нанесения

Процесс покраски не требует особых усилий и малярных навыков.

Главное - не спешить и делать все плавно.

  • Берем распылитель и зафиксировав кисть, нажимаем на курок распылителя;
  • После нанесения композита на нужный участок отпускаем курок и даем слою просохнуть;
  • Наносим следующий слой;
  • Продолжаем в той же последовательности равномерно наносить материал по всей поверхности автомобиля до полного израсходования намеченного объема материала;
  • Даем высохнуть 4 часа после последнего слоя;
  • Наслаждаемся новым видом автомобиля.

Сколько можно на этом заработать?

На покраску автомобиля класса "Мазда 3" композитом требуется примерно 10 литров материала (или 13 600 руб.)

Примерный расчет прибыли:

Цена покраски для клиента: 35 000 руб.

Ваши затраты:

  • Краска: 13 600 руб.
  • Расходные материалы (пленка, скотч): 600 руб.
  • Аренда пульверизатора WAGNER W560: 900 руб.
  • Аренда бокса: 900 руб.
  • Прочие расходы (реклама, налоги): 8 000 руб.

Прибыль: 11 000 руб. *

* Более подробные цифры и расчеты высылаем на почту по запросу.

В день можно окрашивать по одной машине.Покраска композитным полимером Dempinox в сравнении с остальными способами покраски автомобиля может похвастаться минимальным подготовительным периодом.

Не требует разборки и для полной подготовки автомобиля требуется 1,5 часа.

Допустим, что в неделю без особых усилий вы будете окрашивать в среднем 2 машины:

2 машины * 4 недели * 11 000 руб. = 99 000 руб. в месяц чистой прибыли в месяц!!! И это не предел.

Оклейка машины пленкой требует затрат в размере эквивалентном двум тысячам дол. США. О цене покраски и лакировки автомобильной краской и лаком в камере вообще лучше промолчать, удовольствие дорогое.

Поиск заказов

Как и в прочих видах бизнеса, успех в большей степени определяется размером клиентской базы. В силу новизны услуги в нашей стране, она на первых парах будет вызывать чувство недоверия со стороны потенциальных клиентов. Как быть?

Первые заказы можно получить по сарафанному радио, например, предложив прокрасить авто по себестоимости друзьям, чтобы те в свою очередь рассказали своим друзьям и выложили фото своих авто в соц. сетях.

Возможно открытие запечатанного ведра с материалом и его продажа частями, путем предлагаемой услуги по окраске и защите дисков. Десятилитрового ведра хватает на диски для 10ти автомобилей и что самое основное, эти клиенты потом вернуться к вам за покраской всего автомобиля.

В скором будущем, как показала практика зарубежных предпринимателей, спрос на вашу услугу достигнет такого уровня, что вам придется расширять свой бизнес и соответственно повышать свой достаток. Дерзайте новички и профессионалы, это ваш бизнес!

Полезная информация

  1. Для опта - скидки на закупку материала начинаются от 100 тыс.руб.
  2. Также есть вариант открытия покрасочной по франшизе от Dempinox

Стоимость паушального взноса - 120 тыс.руб., вложения на старте около 20 - 40 тыс.руб., ежемесячного роялти нет. На материалы Dempinox автоматически предоставляется скидка в размере 30% от базовой цены. Проводится обучение, помощь в старте, в поиске клиентов по проверенным методам, механике покраски и многое другое.

Контакты:

Россия:

Украина:

  • E-mail: [email protected]
  • Тел. (Viber, WhatsApp) +380672337355
  • сайт укр www.dempinox.com.ua

    блог blog.dempinox.com.ua

Давайте делать бизнес вмес те! С ув. Официальный импортер в России, Украине и странах СНГ.

Полимерная покраска авто. Виды полимерно-порошковых красок, применяемых для покраски автомобилей. Особенности технологии и алгоритм нанесения полимерного покрытия. Достоинства и недостатки полимерной покраски машины.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Покупая автомобиль, мы хотим максимально дольше сохранить его первозданный внешний вид. Ведь ЛКП кузова постоянно подвержено воздействию песка, щебня и гравия, вылетающих из-под колес, проезжающего мимо транспорта, падающих или низкорастущих веток, неблагоприятных факторов внешней среды. Все это приводит к образованию мелких повреждений - сколов, царапин и вмятин. Именно поэтому так популярны сегодня антигравийные пленки, защищающие поверхность кузова. Новая технология защиты кузова с помощью полимерно-порошковой покраски, сохранит его в идеальном состоянии на десятилетия.

Полимерно-порошковая покраска

Разновидности полимерных красок для авто

Использование полимерно-порошковых покрытий это самый современный и эффективный способ защиты кузова автомобиля. Полимерная покраска делает его неуязвимым для внешнего механического воздействия, влияния агрессивных сред, и долгое время сохраняет идеальный внешний вид машины, придавая поверхности эталонное качество и высокую эстетичность.

Сегодня существует большое разнообразие полимерных красок, классифицировать которые на виды можно по самым разным признакам. Все они делятся на две большие группы по принципу образования полимерного слоя:

  • термореактивные, которые образуют пленку на поверхности металла в результате химической реакции расплавленных частиц порошка;
  • термопластичные краски, при нанесении которых, пеленка образуется без химической реакции, путем сплавления частиц.

Термопластичная краска

По типу вещества, образующего пленку, полимерная краска для автомобиля бывает:

Существуют полимерно-порошковые краски, с помощью которых можно придать поверхности кузова автомобиля различную фактуру:

  • глянцевые краски, идеально подходящие для ровных и гладких поверхностей без малейших изъянов;
  • матовые;
  • текстурированные краски, которые хорошо маскируют различные дефекты на металле кузова;
  • краски с эффектом «металлик»;
  • полимерно-порошковые покрытия под муар.

Матовая краска

По назначению существуют полимерные краски следующих видов:

  • для внутренних и наружных работ;
  • для защиты от коррозии;
  • краски, создающие химически стойкую поверхность;
  • электроизоляционные краски;
  • антифрикционные полимерные покрытия;
  • декоративные краски.

Полимерная покраска

Современный рынок может предложить самый широкий выбор цветов полимерной автокраски любого оттенка из палитры RAL, что расширяет возможности создания различного экстерьера.

Как выполняется полимерно-порошковая покраска авто

Технология полимерно порошковой покраски включает в себя несколько, последовательно выполняемых этапов:

  1. Подготовку поверхности, которую необходимо тщательно зачистить от лакокрасочного покрытия, а потом обезжирить спиртовыми растворами. Лучшим способом очистки является пескоструйная обработка, которая не только снимет всю старую краску, но и укрепит верхний слой металла. На поверхности не должно оставаться окислов или ржавчины.
  2. Нанесение полимерно порошковой краски электростатическим методом, с помощью распылителя в виде специального устройства, пистолетного типа. Отрицательно заряженный порошок, попадая на заземленную поверхность кузова автомобиля, удерживается на ней за счет разницы потенциалов. Устройства для нанесения порошковой краски оборудуются системой рекуперации, улавливающей не достигший окрашиваемой детали порошок, и подающей его назад, в бункер-приемник. Поэтому расход краски получается очень экономным, и практически исключены ее потери.
  3. Термообработку, для чего окрашиваемое изделие помещается в специальную печь, называемую камерой полимеризации. В течение 15-20 минут при температуре 200 о C, гранулы нанесенного на поверхность кузова полимерного состава расплавляются и превращаются в вязкую текучую смесь, образуя однородный слой, который, полимеризуясь, превращается в пленку высокой прочности.
  4. Процесс охлаждения происходит естественным путем, когда окрашенное изделие вынимают из печи. На этом этапе уже можно проводить любую механическую обработку окрашенных поверхностей, например, шлифовку или отделку кромок.

Нанесение полимерно порошковой краски

Перед покраской с автомобиля нужно снять все, закрывающие кузов, детали, а также те элементы, которые могут деформироваться под воздействием рабочей температуры камеры.

Преимущества и недостатки полимерной покраски автомобиля

Из преимуществ нанесения полимерно-порошковой краски на кузов автомобиля перед другими способами его покраски необходимо отметить:

  • высокую прочность покрытия, отличающуюся износостойкостью, устойчивостью к механическому воздействию и влиянию неблагоприятных внешних факторов, включая химическое воздействие агрессивных сред, такое покрытие не царапается, не отслаивается, и долгое время сохраняет эстетичный внешний вид;
  • экономное расходование краски, ведь толщина покрытия составляет всего 60-80 мкм;
  • безопасность процесса покраски, поскольку в состав порошка не входят ни растворители, ни токсичные вещества;
  • значительно меньшие затраты времени на покраску и остывание окрашиваемой поверхности, чем при использовании лакокрасочных материалов, сразу после охлаждения, которое происходит достаточно быстро, можно начинать пользоваться автомобилем;
  • широкий выбор краски по цвету, и возможность получить структурированную поверхность, которая хорошо скрывает уже имеющиеся дефекты на кузове;
  • высокая долговечность, срок службы полимерно-порошкового покрытия составляет не менее 20 лет.

Недостатков у полимерной окраски металла значительно меньше, чем достоинств, и главными из них являются:

  • возможность выполнять работы только в цеховых условиях, с использованием специального оборудования;
  • невозможность колеровки, то есть получения различных оттенков путем смешивания различных цветов, для покраски используются уже готовые порошковые краски от производителя;
  • ограничение габаритов окрашиваемых деталей, в зависимости от размеров поляризационной камеры;
  • применимость для окрашивания лишь термостойких материалов;
  • сложность в устранении дефектов покраски, их невозможно устранить локально, а требуется перекрасить все изделие целиком.

Полимерная покраска применяется не только для кузова автомобиля, но и для других его деталей, например, колесных дисков. Это самый надежный на сегодняшний день способ защитить свое авто от повреждений, придать ему идеальный внешний вид и продлить срок эксплуатации металлических элементов машины.

Процесс нанесения полимерной краски. Нажмите на фото для увеличения.

Полимерная покраска – это современная технология создания защитно-декоративного покрытия на кузове автомобиля. Покраска кузова автомобиля полимером – гарантия эксплуатации покрытия на протяжении длительного времени без деформации, отслаивания и иных повреждений в результате механических воздействий и влияния агрессивных факторов среды.

Как правило, полимерный слой имеет толщину всего 0.3 мм, но этого вполне достаточно, чтобы заменить несколько слоев жидких лакокрасочных материалов.

Порошковая краска – это сыпучая субстанция, полученная путем смешивания и расплавления смол, наполнителей, отвердителей, пигментов и других добавок с последующим измельчением застывшего расплава до состояния мельчайших полимерных гранул.

Полимерная покраска предполагает нанесение на кузов автомобиля полиэфирного многокомпонентного порошка методом электролиза и дальнейшее «запекание» покрытия в сушильных печах при температуре 200°С. Можно сказать, что краска «вплавляется» в металл, поэтому защитные свойства порошкового покрытия проявляются на порядок выше, чем при покраске автомобиля обычными ЛКМ.

Еще одна привлекательная черта полимерно-порошковой покраски – отсутствие необходимости в использовании едких и токсичных растворителей. Кроме того, данная технология позволяет экономить материал, так как порошок наносится тонким слоем, что, впрочем, никоим образом не отражается на качестве покрытия: оно полностью непроницаемо для влаги, солей и кислот, предохраняет металл кузова от негативного влияния коррозии и сохраняет привлекательный внешний вид на протяжении всего срока эксплуатации.

Как происходит покраска автомобиля полимерным порошком?

Схема покрытия деталей порошковой краской. Нажмите на фото для увеличения.

Сначала на подготовленную поверхность напыляется порошковая краска, которая подается из пистолета в виде смеси с воздухом. Полимерная покраска происходит при обязательном наличии электрического поля, то есть на пистолет и на деталь подается напряжение так, чтобы их заряд был противоположным. Практически все установки для работы с системами рекуперации, позволяющими улавливать из воздуха и собирать в бункер-приемник не осевшие на деталь полимерные частицы. Вторичное использование краски – еще один веский довод в пользу экономичности данной технологии.

Полимерная краска формирует монолитное покрытие только под воздействием высоких температур, поэтому порошковая покраска обязательно включает такой этап, как «запекание» краски в специальных камерах полимеризации. Этот процесс проходит в три этапа:

  • гранулы порошка превращаются в вязко-текучую смесь;
  • оплавленная смесь образует на поверхности однородный слой;
  • слой полимеризуется и образует тонкую, но высокопрочную пленку.

Свойства порошково-полимерного покрытия

Образцы полимерного покрытия. Нажмите на фото для увеличения.

В результате полимерно порошковой покраски образуется монолитное покрытие толщиной от 60 до 80 мкм. Оно характеризуется высокой степенью устойчивости к ультрафиолету, влаге, истиранию. Его практически невозможно повредить ударами, сгибанием детали и другими механическими воздействиями. Полимерный слой не реагирует с едкими химическими веществами, а значит, надежно защищает металл кузова от разрушения.

Технология полимеризации порошковой краски обеспечивает максимальное сцепление материала с поверхностью детали.

Полимерная покраска формирует покрытие, которое сохраняет свою целостность и не становится хрупким как при очень низких (до минус 60°С), так и при высоких (до 150°С) температурах.

Порошковая краска позволяет создавать на кузове автомобиля необычные эффекты и скрывать мелкие дефекты даже без предварительной рихтовки поверхности.

Срок службы полимерного покрытия в условиях среднеагрессивного влияния промышленной среды – до 30 лет, слабоагрессивного – до 45 лет. При постоянном негативном влиянии влажной и засоленной приморской атмосферы покрытие сохраняет все свои эксплуатационные свойства в течение 15 лет.

Порошково-полимерная краска успешно проходит испытания в самых разных экстремальных условиях: покраска выдерживает без деформации и разрушения тесты в камере влажности (98% влажности при температуре 40°С), имитацию среднеагрессивного воздействия промышленной среды (98% влажности при температуре 40°С и концентрации сернистого газа 0,75 г/куб.м), а также приморской атмосферы с высоким содержанием соли во влажном воздухе.

Не выявлено признаков разрушения внутренней структуры полимера и отслаивания и при повреждении покрытия решетчатыми надрезами во время тестирования согласно требованиям ГОСТа 15140.

Где применяется окрашивание деталей полимерной краской?

Металлический диск, окрашенный полимером. Нажмите на фото для увеличения

Внутренняя отделка труб буровых установок.

Формирование защитно-декоративного покрытия на металлических изделиях, которые можно нагревать до 200°С.

Декоративная отделка керамики и камня.

Покраска плит МДФ, элементов садовой мебели, ограждений и прочих изделий.

Преимущества покрытия, получаемого в результате напыления полимерной краски

Экономия расходных материалов, обусловленная, во-первых, отсутствием необходимости окрашивания в несколько слоев и предварительного грунтования, а во-вторых, возможностью вторичного использования полимерных частиц, распыленных в воздухе.

Высокий уровень адгезии с поверхностью.

Распыление без подтеков и наплывов даже при отсутствии опыта обращения с порошковой краской.

Устойчивость к коррозии, истиранию, перепадам температур, химикатам и механическим воздействиям (ударам, изгибам и т.д.).

Высокие декоративные свойства покрытия.

Экологичность процесса покраски.

Основные составляющие линии порошкового окрашивания

Какое оборудование использует данная технология?

Линии по проведению полимерной покраски оснащаются:

Система полимерной окраски. Нажмите на фото для увеличения.

  • установками для нанесения порошка на детали;
  • покрасочными камерами;
  • сушильными печами, в которых происходит полимеризация порошка;
  • транспортными системами.

В качестве вспомогательных инструментов используются установки для очистки и осушения воздуха, а также для подачи сжатого воздуха для обдува рекуперационных фильтров.

Установки для нанесения порошка на детали

Это оборудование предназначено для придания порошку необходимого заряда и распыления материала на окрашиваемую поверхность. Распылительные установки делятся на:

  • трибостатические, в которых порошок заряжается «изнутри», то есть за счет трения;
  • электростатические, в которых порошок заряжается «извне», то есть при помощи подачи напряжения.

Второй тип оборудования характеризуется более высокой производительностью.

В условиях современного кузовного ремонта и покрасочных работ на рынке существует большое количество предложений связанных с различными технологиями нанесения лакокрасочного покрытия. Одним из наиболее качественных и востребованных вариантов в последнее время становится полимерная покраска авто. Выполнить такие работы можно всего за несколько часов к тому же своими руками, но гарантия на эксплуатацию составляет около 10 лет. Если решитесь делать все самостоятельно, то четко соблюдайте технологию, не экономьте на материалах и учтите, что вам потребуется специальное оборудование. Если вы не готовы к таким вложениям, то есть смысл рассмотреть автомастерские, которые предлагают полимерную порошковую покраску, как кузовных деталей, так и дисков.

Классификация полимерных красок

Такие полимерные порошковые краски разделяют по следующим характеристикам:

  1. По различным цветовым оттенкам. В основном берется палитра из RAL.
  2. По типу вещества, которое образовывает защитную пленку: на основе эпоксидных смол, полиэфирные, полиэфирно-эпоксидные, полиамидные.
  3. По структуре и характеру поверхности: матовая, глянцевая, металлик, текстурная, муар.
  4. По типу выполняемых функций: для защиты от коррозии, для образования химически стойких, электроизоляционных и декоративных покрытий.

Подготовка поверхности к покраске

Основной процесс подготовки поверхности состоит в том, чтобы убрать старое лакокрасочное покрытие, устранить ржавчину, сколы и вмятины. На самом деле это очень важный этап, от результатов которого будет зависеть внешний вид и срок службы покрытия. Старое покрытие убирают несколькими способами. В основном их три:

Оборудование для полимерной покраски

Вот список оборудования, которое вам потребуется, если вы решите использовать данный вид покраски в коммерческих целях.

  1. Струйная камера мойки.
  2. Инфракрасная сушка.
  3. Подвесная транспортная система.
  4. Печь для полимеризации и запекания краски.
  5. Распылители трибостатические и электростатические.
  6. Осушители воздуха.
  7. Камера напыления на фильтрах и циклоне.
  8. Вибросито.

Это основной список инструментов, которые вам будут нужны для организации мини бизнеса по полимерной покраске деталей.

Наносим полимерную порошкообразную краску

Технология нанесения такой порошковой краски на самом деле чем-то схожа с использованием жидких материалов, но имеет ряд плюсов. Она также наноситься в 2 – 3 слоя, что в итоге обеспечивает равномерное покрытие. Во-первых, при работе с порошковой краской у вас не будет остатков, которые уже вы не сможете использовать повторно. Это несомненный плюс, поскольку потери остатков жидкой краски достигают 40%, а это в свою очередь зря потраченные деньги.

Во-вторых, такая краска экологичная, и вам не придется дышать вредными испарениями, но респиратор надеть все же стоит, для исключения вдыхания самого порошка. После того как вы нанесли пистолетом для распыления порошковой краски материал, нужно переходит следующему шагу.

Термообработка материала

Это неотъемлемая часть процесса покраски авто полимерным композитом. Для термообработки деталь с нанесенным порошком помещают в печь на 10 – 15 минут, температура в которой должна поддерживаться на уровне 180 – 200 градусов Цельсия. В таких условиях полимер плавиться и отлично пристает к металлу, постепенно формируя слой краски на нем. Как видите, образование пленки происходит в течение 15 минут, в свою очередь и остывает, кристаллизируясь, такой материал тоже быстро. Это существенно экономит время на проведение работ. Такое полимерное покрытие помимо защиты от коррозии обеспечивает и высокий уровень прочности к механическим воздействиям.

Несколько скол об охлаждении. После того как деталь достали из печи, ей дают остыть. Далее уже модно заниматься полировкой поверхности. Еще несомненным плюсом являться то, что используя вариант полимерной окраски кузова авто вы можете быть уверены в точном совпадении цвета по каталогу RAL.

На этом этап покраски завершен, и можно эксплуатировать деталь или кузов.

Вот видео урок, который на практике объясняет все основные шаги нанесения полимерной краски.

Плюсы полимерной порошковой краски

Вот основные особенности, из-за которых многие автолюбители выбирают вариант полимерной покраски дисков или кузова своего автомобиля.

  1. Экономия денег на материале, поскольку нет остатков краски.
  2. Высокое качество защиты от коррозии и механических воздействий и длительный срок службы.
  3. Экономия времени на проведении работ.
  4. Большое количество цветов полимерных материалов.
  5. Экологически чистый материал.
  6. Простота технологии позволит все сделать своими руками.
  7. Высокая износостойкость.

Минусы такой краски

Как всегда, такой материал и сама технология имеет определенные недостатки.

  1. Объемное оборудование, которое вы не будете покупать для одноразового использования.
  2. Достаточно солидные вложения денег в такое оборудование.
  3. Сложная настройка распылителя, для нанесения слоя порошка тонким слоем на металл.
  4. Не рекомендуется проводить такие работы при сниженных температурных показателях в рабочем помещении.

На этом все. Пользовались ли вы полимерной покраской и как вам результат. Ждем ваши отзывы ниже.

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed "videoembedder_options" (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/сайт/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

Порошковая покраска автомобилей – новая технология покраски, позволяющая получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Неоспоримые преимущества этого метода перед традиционной покраской приводят к все более частому использованию его не только в автомобильной промышленности, но и в других областях промышленности.

В основе порошковой краски лежит использование высокополимерных порошков, состоящих из гранул полимера размером от 10 до 100 мкм.

Какие элементы входят в состав порошковой краски?

Кроме полимера, образующего пленку на поверхности автомобиля, в состав порошковой краски входят следующие компоненты:

  • определяющий цвет пигмент;
  • отвердитель;
  • наполнитель, укрепляющий пленку;
  • добавки, регулирующие растекание и создающие структуру.

Обязательным условием для осуществления порошковой покраски автомобилей является наличие , оснащенной специальным оборудованием. Из обычного оборудования в камере должны быть системы подачи и фильтрации воздуха. К специализированному оборудованию относятся краскораспылители, система рекуперации порошка, а также печь полимеризации.

В основе технологии порошковой покраски лежит способность намагниченных гранул порошка прикрепляться к элементам корпуса автомобиля. При этом порошок заранее намагничивается и затем распыляется тонким слоем на поверхность детали. После этого деталь помещается в печь полимеризации, где выдерживается при температуре 160 – 200 градусов в течение 10 – 20 минут. В таких условиях порошок расплавляется и образует сплошной слой краски.

В зависимости от используемого полимера, краски делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластичные краски сплавляются при нагревании без химического превращения и образуют относительно непрочные покрытия. Для порошковой покраски автомобилей применяются в основном термореактивные краски, в которых при нагревании происходит не только сплавление полимерных частиц, но и химическая реакция между ними. В результате этого образуется прочная, устойчивая к физическими и химическим повреждениям пленка.

Важнейшим преимуществом порошковой покраски является возможность повторного использования частиц краски, которые были распылены, но не попали на деталь автомобиля.

Частицы порошка проходят стадии фильтрации, подготовки и затем снова подаются для нанесения на деталь. Такой способ позволяет значительно экономить краску, сокращая потери до 1 – 2 процентов против 50 – 60 процентов при покраске жидкими эмалями.

Порошковая покраска, как и покраска жидкими красками требует предварительной тщательной обработки корпуса автомобиля. Процесс подготовки включает следующие стадии:

  • Зачистка ржавчины и окислов на металлических частях автомобиля.
  • Обезжиривание всех деталей и поверхностей.
  • Покрытие обезжиренной поверхности слоем фосфата или хромата для увеличения силы сцепления порошка с поверхностью.

Достоинства и недостатки порошковой покраски

В случае качественно проведенных подготовительных работ, а также соблюдения технологии порошковой покраски, удается получить очень надежное красочное покрытие.

  • Порошковая покраска автомобилей позволяет значительно сократить время покраски за счет того, что краска наносится всего в один слой. Толщину данного слоя можно регулировать в широких границах от 35 до 250 мкм. Благодаря нанесению одного равномерного слоя исключается вероятность образования ;
  • Окрашенная поверхность способна выдерживать удары и перепады температур от -50 до +130ºС. Порошковое покрытие имеет меньшую пористость по сравнению с обычными красками, поэтому обладает большей антикоррозийной устойчивостью;
  • Производители порошковых красок дают гарантию на покрытие до 20 лет;
  • В настоящее время порошковая краска используется не только для окраски металлических частей автомобиля, но и изделий из пластика, стекла. Ее используют в покраске автомобильных дисков, бамперов, отражателей фар, зеркал, а также пластиковых деталей внутри автомобиля. С помощью порошковой краски можно получать не только гладкую окраску, но и матовую, полуматовую окраску, покрытие под кожу и другие эффекты;
  • При использовании порошковой покраски автомобилей исчезает необходимость использования растворителей и отвердителей. Краски поступают в продажу в готовом для использования виде. Это позволяет избавиться от процесса подборки степени разведения краски. Кроме этого порошковая краска не высыхает при длительном хранении;
  • Отсутствие легкогорючих растворителей в составе порошковой краски практически полностью исключает вероятность возникновения пожара. Процесс покраски автомобиля порошковой краской является экологически чистым.

Порошковая покраска автомобилей также имеет недостатки. Среди них можно выделить следующие:

  • Порошковую покраску можно производить только в специально оборудованном помещении с использованием сложного и дорогого оборудования. Данное условие не позволяет использовать вышеописанный метод покраски мелким и средним компаниям;
  • Порошковую краску невозможно колировать самостоятельно. Хотя данный недостаток компенсирует огромное количество цветов и оттенков, предлагаемых различными производителями автокосметики;
  • Возможны сложности при нанесении краски на нетермостойкие поверхности;
  • Минимальная толщина слоя краски ограничена и составляет 35 мкм.

Значительное преобладание преимуществ порошковой покраски автомобилей над недостатками способствует быстрому росту популярности данной технологии. Количество производителей порошковой краски, а также компаний, предлагающих порошковый способ покраски постоянно увеличивается. Непрерывно совершенствуются технологии производства, что позволяют добиться высочайшего качества покраски автомобилей.