Проект 2 кл родной город село. Проект во второй младшей группе «Мой родной город
Проект:
«Черемхово- мой родной город».
Демидова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования МУДО "Дом детства и юношества г.Черемхово".
Описание материала:
данный проект рекомендован: для педагогов организаторов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Тип проекта:
педагогический познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (1 месяц).
Состав участников:
групповой
Участники проекта:
учащиеся детского объединения «Юный художник» и их родители.
Цель проекта:
изучить историю возникновения города Черемхово.
Задачи:
Формирование интереса к истории Отечества, своего края, города Черемхово, расширение представлений об истории малой Родины;
Развитие исследовательских навыков, творческих способностей обучающихся.
Методы исследования
изучение темы: справочники, художественная литература;
посещение библиотеки
поиск информации в Интернете;
подведения итогов.
Ожидаемые результаты проекта:
У обучающихся нашего детского объединения формируется стремление быть в гуще интересных дел и событий нашего города.
Ход работы:
1этап
исследовательский.
Учащиеся детского объединения «Юный художник» посещают библиотеки города и знакомятся с историей возникновения города.
История Черемхово исчисляется с 1743 года как Черемховской слободы - населенного пункта у почтовой станции. Промышленная добыча каменного угля в городе Черемхово началась 110 лет назад. Открытие месторождений каменного угля и большая его необходимость для железнодорожной магистрали повлияли на судьбу небольшого поселения сибирской глубинки, и в июне 1917 года Временное правительство, возглавляемое А. Керенским, присваивает ему статус города.
2 этап аналитический
Изучив материал, учащиеся делятся на три группы
1группа-художники.Рисуют рисунки на тему: «Мой город».
2группа-поэты и писатели.
Учащиеся этой группы написали стихотворение и не большое сочинение.
Город мой почти неброский,
Город самый рядовой
Он обычный. Он шахтерский
Черемхово-город мой.
Черемхово, Черемхово,
Повторяю вновь и вновь,
Ты поверь мне на слово,
Что крепка к тебе любовь.
Сочинение на тему: «Мой любимый город».
Я живу в городе Черемхово. Это любимый город, потому я здесь родилась. Городу Черемхово исполнилось 95 лет. За последнее время город изменился в лучшую сторону. Красивые, новые дома. В вечернее время Черемхово освещается разными огнями, это витрины магазинов и фонари. На нашей улице, где я живу, очень красивые дома, покрашены разными цветами. А какая красивая у нас площадь Зимой на площади можно полюбоваться на ледяные фигуры, покататься с горки, очень весело провести время. Летом, на площадь приходит много народу, чтобы отдохнуть всей семьей. Красивые фонтаны нравятся и детям, и взрослым. В Черемхово можно так же сходить в кинотеатр, драмтеатр, парк культуры и отдыха, спортивный комплекс, в общем развлечений в городе можно найти по своему вкусу каждый человек. А самое главное в нашем городе добывают уголь, который нужен другим городам. Вот за, что я люблю город Черемхово. Город наш молодой и красивый, я рада что живу в самом лучшем городе.
3группа-фотографы.
Учащиеся посетили памятные места города и сфотографировали их.
3 этап творческий
Учащиеся изучили герб города Черемхово и его изготовили из бумаги.
Герб города Черемхово
Образ почтового тракта, ямского станца и почтовой станции символически представлен в гербе верстовым столбом. Символика верстового столба связана не только со строительством тракта Москва – Иркутск, но и со строительством Транссибирской магистрали.
Черный камень в золотом сиянии аллегорически представляет и залежи угля и его роль в развитии и становлении города. Более ста лет угольная отрасль является градообразующей в жизни города.
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта
Заключение:
Для успешности работы с детьми необходимо познакомить с городом, где они живут, для этого я применила проектный метод. Данный проект: " Черемхово- мой родной город " помог узнать им историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться! Сведения о городе стали доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Литература:
1.Ковальская Т.В.- Черемхово 1917-1987гг., Юбилейное сборник к 70-летию города: -ГП "Облинформпечать", Иркутск,1987г.
2. Ковальская Т.В.- Итак идет за веком век история г.Черемхово: Восточно- Сибирское книжное издательство, Иркутск, 1999г.
3. Ковальская Т.В.- Был станец средь черемух-стал город на угле...: Юбилейный сборник.-ГП "Облинформпечать",Иркутск, 1993г.
4. Публикации газеты «Черемховский рабочий» за 1998г., 2001г, 2005г., материалы музея г.Черемхово.
На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.
План моего выступления на презентации.
1) Город, в котором я живу
2) История моего города: год основания, развитие
3) Достопримечательности моего города
4) Чем сейчас живет мой город
5) Я люблю свой город
Презентация «Город, в котором я живу»
Город, в котором я живу, называется Москва. Это очень большой, очень красивый и знаменитый на весь мир город. Москва — это столица России. Его даже называют сердцем России и это действительно так: в Москве работает Президент страны и Правительство, находятся все главные государственные структуры и живут самые известные люди страны.
Впервые мой город упоминался в летописях уже в 1147 году. Это значит, что Москве уже почти 900 лет! Сначала Москва была небольшим городком, затерянным среди лесов, потом стала столицей удельного княжества, а с 1389 году Москва стала столицей Российского государства.
Что только не видела Москва за эти столетия: войны и осады, пожары и революции, иностранных захватчиков и венчание на царство новых царей. Улицы Москвы не раз перестраивались, но все равно мой город всегда возрождался и рос, становясь все красивее и богаче.
Весь мир восхищается достопримечательностями Москвы: Большим театром, Красной площадью, Собором Василия Блаженного, Кремлём Парком Горького и ВДНХ, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковской галереей.
Сейчас в Москве живет более 12 миллионов человек. Это огромный город, притягивающий к себе все новых и новых жителей, ведь в Москве жить не только комфортно, но и интересно. У нас часто проходят ярмарки и фестивали, приезжают самые звездные артисты, устраиваются велопробеги, парады и праздничные салюты.
А недавно в Москве состоялось грандиозное событие — чемпионат мира по футболу. В наш город приехали гости со всех стран мира. Это был самый настоящий праздник, очень яркий и запоминающийся.
Я люблю свой город. Он самый лучший на всей планете!
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить.
В работе мне помогала-вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить- презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзей Колю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки. А особая благодарность моей собаке Жуле. Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.
Юлия Соловьёва
Проект во второй младшей группе «Мой родной город»
1. Название проекта: «Мой родной город»
2. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители
3. Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.
4. Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя
5. Обоснование актуальности проблемы проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
6. Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.
7. Задачи проекта:
Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.
8. Предполагаемые результаты:
Повышение уровня знаний детьми о своем городе.
Этапы работы
1 этап подготовительный
Работа с семьей.
Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей
«Уроки поведения детей на улице».
Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.
Формы работы с детьми.
Подбор иллюстративного материала и литературы по теме.
Задачи:Приобщать детей к художественной и познавательной литературе.
Обогащение предметно-пространственной развивающей среды печатными играми, предметами по правилам дорожного движения (светофор, жезл, машинками)
2 этап.
Работа с семьей.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу».
Формы работы с детьми.
Беседы по произведениям.
Произведения В. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б. Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).
Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).
Сюжетная картина «Улицы города»
Задачи:Познакомить детей со спец. машинами, они спешат на помощь к людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.
Знакомить детей с сигналами светофора и его предназначением.
Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре
Задачи: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами.
Беседа по фотографиям и оформление фотовыставки «Люблю по городу гулять».
Задачи:Формировать желание как можно больше узнавать о городе;
Совершенствовать грамматическую правильность речи.
Коллективная аппликация
«Мой город»
Цель: Использовать знания и представления об особенностях города (дома многоэтажные, много машин, людей)
Д/и «Четвёртый лишний»
Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление
Д/и «Найди одинаковые машины»
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»,«Воробушки и автомобиль»
Задачи:Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.
3 этап заключительный.
Работа с семьей.
Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу.
Предложить изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.
Формы работы с детьми.
На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.
План моего выступления на презентации.
1) Город, в котором я живу
2) История моего города: год основания, развитие
3) Достопримечательности моего города
4) Чем сейчас живет мой город
5) Я люблю свой город
Презентация «Город, в котором я живу»
Город, в котором я живу, называется Москва. Это очень большой, очень красивый и знаменитый на весь мир город. Москва — это столица России. Его даже называют сердцем России и это действительно так: в Москве работает Президент страны и Правительство, находятся все главные государственные структуры и живут самые известные люди страны.
Впервые мой город упоминался в летописях уже в 1147 году. Это значит, что Москве уже почти 900 лет! Сначала Москва была небольшим городком, затерянным среди лесов, потом стала столицей удельного княжества, а с 1389 году Москва стала столицей Российского государства.
Что только не видела Москва за эти столетия: войны и осады, пожары и революции, иностранных захватчиков и венчание на царство новых царей. Улицы Москвы не раз перестраивались, но все равно мой город всегда возрождался и рос, становясь все красивее и богаче.
Весь мир восхищается достопримечательностями Москвы: Большим театром, Красной площадью, Собором Василия Блаженного, Кремлём Парком Горького и ВДНХ, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковской галереей.
Сейчас в Москве живет более 12 миллионов человек. Это огромный город, притягивающий к себе все новых и новых жителей, ведь в Москве жить не только комфортно, но и интересно. У нас часто проходят ярмарки и фестивали, приезжают самые звездные артисты, устраиваются велопробеги, парады и праздничные салюты.
А недавно в Москве состоялось грандиозное событие — чемпионат мира по футболу. В наш город приехали гости со всех стран мира. Это был самый настоящий праздник, очень яркий и запоминающийся.
Я люблю свой город. Он самый лучший на всей планете!
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить.
В работе мне помогала-вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить- презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзей Колю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки. А особая благодарность моей собаке Жуле. Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.
Краткий план моего вступления, презентация моего города - Красноярск.
- Город в котором я живу.
- За что мне нравится мой город.
- Достопримечательности и интересные места моего города.
Город в котором я живу
Мой родной город - Красноярск. Я очень люблю свой город за то, что я здесь родился, пошел в садик, затем в школу. Здесь много важных для меня событий произошло, а главное, что здесь живут мои родственники и друзья, а меня всегда окружает хорошая и дружественная атмосфера. С каждым годом город растет и развивается, появляются все новые и новые вещи, которыми можно гордиться.
За что мне нравится мой город
Я люблю свой город за то, что здесь можно найти развлечения на любой вкус и в любое время года. Так, мне нравится гулять центральным парком, ведь здесь очень красиво, тихо и уютно, особенно летом. Очень люблю железную дорогу, на которой можно кататься вокруг парка. А еще мне нравится, что у нас в городе есть канатная дорога, далеко не везде можно найти такое развлечение. Я катаюсь с родителями там каждое лето, очень доволен, ведь действительно интересно подниматься на вершину гор и смотреть на все с высока. Но больше всего я люблю зоопарк "Роев Ручей", одно плохо, что к нему ехать очень далеко, но прошлым летом мы там были, мне понравилось. Особенно смешные там обезьянки и пингвины.
Достопримечательности и интересные места моего города
В моем городе много разных достопримечательностей. Тем, кто приехал бы в наш город, я хочу показать набережную перед рекой Енисей, здесь очень красиво, а вот если перейти через мост, то попадаешь на остров отдыха, там много развлечений, целый детский городок, а также красивые и тихие аллейки. Есть у нас в городе и цирк, несколько раз там был, мне очень нравятся представления, которые там показывали. В кинотеатр Луч, что возле парка тоже можно сходить на какой-то интересный фильм. Вечером мне нравится на площади возле оперного театра, там красивые музыкальные фонтаны. Одним словом, в нашем городе много интересного.
Работать над этим проектом было не просто, но написать о своем городе было приятно, ведь хочется рассказать как можно лучше о том, что мне нравится в моем родном городе.