Акафист свято крестовской иконы. Акафист пресвятей владычице нашей богородице в честь иконы ея корсунския (ефесския)

Свято-Крестовская икона Божией Матери


Свято-Крестовская икона Божией Матери, пребывающая в храме деревни Артемово, была привезена из Ставропольской епархии, на территории которой 18 июня 1995 года разыгралась трагедия – в больнице (одно из зданий бывшего Воскресенского монастыря) города Буденновска банда Шамиля Басаева захватила заложников, в том числе стариков, детей и беременных женщин. В те дни произошло знамение – одно из самых значительных явлений Богородицы в XX веке. Эти события довольно широко освящались в средствах массовой информации, но как всегда в таких случаях сложилось впечатление недосказанности и неясности, а глубина раскрывается в истории русской земли…

Нашу Святокрестовскую икону написала раба Божия Ольга, она же написала эту же икону, пребывающую в г. Святой Крест (Буденновск), она же является родной сестрой того мальчика, который Промыслом Божиим не попал в число заложников, но взамен этого сопереживал, происходившим событиям в больнице особым, необычайным образом. За день до событий ему приснилось, что он умрет. Вместо буденновской больницы он попал в больницу города Ставрополь, где ему была сделана операция. В послеоперационном забытье Иван видел все, происходящее в Буденновске, словно сам находился в гуще событий – был заложником у озверевшего человеческого отродья. Родственники и медперсонал видел, как Иван, обливаясь слезами, молился Господу и Богородице, прося прощение за свои прегрешения. Затем отрок стал просить прощение за всех русских, армян (которых очень много в Буденновске) и чеченцев, молился о том, чтобы Господь помиловал Россию.

Эта молитва мальчика является криком всех наших соотечественников, русских людей. Это событие доносит эхо прошедших времен – времен становления и укрепления Руси, времен борьбы с врагом, времен, когда Русь собирала под свое материнское крыло множество народов.

Явление Богородицы над местом произошедшей трагедии говорит о том, что Россия, ни в коем случае, не должна уходить с Кавказа, что он, по-прежнему, является нашей землей, что мы, по-прежнему, находимся под покровом Божией Матери и возможно, во многом, Кавказ для русских является искупительной жертвой за свое прошлое.

Неслучайно для нападения бандитами с зелеными повязками на голове был избран город, носивший прежде имя «Святой Крест» и не случайно больница, захваченная боевиками, находится на территории бывшего монастыря, который связан с памятью Князя-мученика Михаила Тверского. (В начале XIV века, предотвращая пролитие невинной крови на Русской земле, Великий Князь Михаил Ярославич поехал в кочевую ставку хана Золотой Орды, располагавшейся на берегу Терека, где был замучен).

Святой Князь стал Первомучеником Православия на Северном Кавказе и одним из его Небесных покровителей. Во время возвращения мощей святого на отчую землю в хлеву, где сопровождавшие ордынцы дозволили поставить гроб с телом мученика, произошло чудо. Ночью многие жители видели, что над хлевом поднимался огненный столп от земли до неба, а днем была видна над ним дивная радуга.

На месте, где просияли мощи Святого, в прошлом веке был основан Маджарский Воскресенский монастырь, в котором построили особый храм в память о Первомученике Кавказа.

Почти через семь столетий после мученичества Михаила Тверского здесь совершилось новое мученичество русских людей. Город Святого Креста, как некогда князь Михаил, так же жертвенно принял удар на себя за всю Россию. Буденновская трагедия продолжила древнюю историю.

Сейчас много говорится о покаянии. Покаяние означает необходимость жить по-новому, так, чтобы больше, как писал апостол Петр, «…не возвращаться псу на свою блевотину…». «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Это конечно так, но почему мы не думаем о том, что не старающиеся изменить совершенного предками, грешат еще пуще тех.

Нынешние времена весьма сложные в сфере духовного состояния общества. Утешает одно, есть еще пастыри, и есть еще дети и юноши, которые доколе не познали многих прегрешений. Как говорится: «Россия глубинкой кормится», так и в нашем случае – наиболее чистые души находятся в провинциальных городках, и … множество их в армии. Порой смотришь в глаза бойцов, и вспоминается фраза – «глаза это зеркало души» – души без печати греха… отчасти это можно даже увидеть на фотографии. Общаясь между собой, с самими ребятами-бойцами это единодушно отмечает наше духовенство. Их необходимо уберечь, посеяв в них зерно веры – веры в Бога, веры в свое Отечество, донести до них дух времен мощного Православного Государства Российского. Это мы должны все хорошо понимать.

Все времена духовенство молится о воинах, находящихся на своем боевом посту. В дореволюционной России были полковые священники, и сейчас много священников духовно окормляет бойцов, находящихся, в том числе, в Северо-Кавказском регионе. В их числе и находится настоятель храмов Страстной иконы Божией Матери деревни Артемово и Спаса Нерукотворного музея-усадьбы «Мураново» иеромонах Феофан (Замесов), который ведет духовную работу в Софринской бригаде Оперативного Назначения Внутренних Войск МВД Российской Федерации, и который не раз ездил в командировку в Северо-Кавказский регион. На территории Чечни в Пункте Временной Дислокации Софринской Бригады сейчас поставлена часовня, где каждый военнослужащий может прийти и помолиться ко Господу и к Его Пречистой Матери, и возжечь свечи в память своих боевых товарищей ныне здравствующих и уже отошедших в Вечность. В настоящее время на территории самой части возводится большой воинский храм в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Отец Феофан духовно узрел одну из тропинок, по которой можно вывести Россию из настоящего хаоса, разброда и шатания – пока еще не поздно нельзя давать молодому поколению падать в пропасть безверия. В укрепление и утверждение веры, издревле, Бог посылал людям явления и знамения. Те скорбные дни захвата заложников не были исключением: все увидели на небе Крест, как бы облачный. Справа от Креста на воздухе стояла в скорбной позе Богородица, обращенная ко Кресту, молящаяся, в черных одеждах. Но люди были в сильном страхе от обстрела и басаевцев, и, естественно, не могли, как следует разглядеть явления Богородицы, только думали: «К чему это? Что это пред-вещает? Смерть или свобо¬ду?» Одно было ясно – Божия Матерь утешает нас и заступается за нас. Нет сомнений, что и бандиты видели это.

Явление помощи Богородицы в образе самых почитаемых икон были в основном именно в самые тяжелые периоды для России. И в настоящее время в центре России сияет Лучами благодати Владимирская икона Божией Матери; Казанская икона ограждает наши земли на востоке; Тихвинская икона Богородицы хранит северные пределы; святой образ Иверской Божией Матери - южные, а Смоленская благословляет наше Отечество с запада. Не раз нам было дано этими иконами заступление. Посмотрев на карту России, в географическом расположении этих святынь можно увидеть Крест – оградительный и спасительный Крест. В тяжелые времена Русско-японской войны появилась еще и Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы», а сейчас во времена еще более ополчившегося врага – была явлена Свято-Крестовская Божия Матерь. Богородица, видя постепенное раскаяние России, и по сей день вразумляет и наставляет нас чудесами.

По благословению владыки Гедеона, на основе рассказов очевидцев, в самое короткое время Свято-Крестовская икона Божией Матери была написана, а уже к сороковинам 128-ми убиенным через весь город при большом стечении богомольцев была Крестным ходом доставлена к стенам монастыря-больницы. Ни какое событие до селе не собирало столько народу в городе Святой Крест. На месте разрушенного монастыря был совершен чин основания храма памяти всех невинно убиенных на Кавказе в честь Святого Князя Михаила Тверского, кавказского Первомученика. Ныне пребывает этот образ Богородицы в Казанском храме города Святой Крест.

Икона Свято-Крестовской Божией Матери в храм Страстной иконы деревни Артемово была торжественным Крестным ходом принесена 18 декабря из храма музея-усадьбы «Мураново». Она является точной копией северокавказской, выполнена в новой уникальной технике рельефного шитья, разработанной в ставропольской школе иконнотворчества, Ольгой и Евгением Золотаревскими, и является весьма редкой. Пречистый лик Преблагословенной богородицы и Ее руки писаны маслом. Одежда, корона, нимб, крест и фон выполнены в материале: ткань, бисер и речной жемчуг. Таких икон по всему миру всего четыре. Смысл изображенного весьма прост: Богородица, которой некогда Самой «прошло душу оружие», соделанная ныне Богом Царицею Неба и земли, как бы всегда предстоит, молясь о нас грешных, у Креста Сына Своего и Господа Бога нашего.

Свято-Крестовская икона Богородицы доступна для поклонения в храме св. ап. и Ев. Иоанна Богослова (Леушинское подворье) в .
Иконы Богоматери участвовали во всех значительных исторических событиях России, часто определяя их смысл и решая их исход. Куликово поле связано для нас с Донской иконой Богоматери. Спасение Москвы от Тамерлана в 1395 г. - с Владимирской, освобождение Пожарским Москвы от поляков в 1612 году - с Казанской иконой, избрание Дома Романовых на царство - с Феодоровской, 1917 год - с Державной иконой Богоматери. Русская история будто проходит пред очами Пречистой Богородицы, которая то плачет о Руси, то вымаливает ей “нечаянную радость”. Не стала исключением и последняя Кавказская война. Хотя она еще не завершена, однако очевидно, что уже навсегда останется в Русской истории связаной с явлением новой иконы Божией Матери - Свято-Крестовской. Эта икона явилась 5 лет назад во время трагедии в 1995 году в г.Буденновске, когда чеченские боевики напали на беззащитный город, захватили больницу с родильным отделением и удерживали в ней в течение 5 дней несколько тысяч заложников. Никто не знал, чем все закончится, сколько невинных людей может стать еще жертвами бандитов. Власти оказались бессильны перед цинизмом и шантажом боевиков. Само нападение имело какой-то мистический смысл. Думается, что не случайно для нападения был избран город, старое название которого на Кавказе еще не забыто - город Святого Креста. Не случайно, видимо, было выбрано и время: сразу после Троицы, в святые дни Троицкой сплошной седмицы. Сама больница, захваченная боевиками, находится на месте старого Воскресенского монастыря, основанного в прошлом веке в память Святого Благоверного Князя-Страстотерпца Михаила Тверского, умученного в 1318 г. в долине Терека (территория нынешней Чечни), ставшего Первомучеником Кавказа. Когда провалились несколько штурмов больницы, переговоры зашли в тупик, когда все человеческие усилия оказались бессильны, - совершилось чудесное событие. 18 июня в день Всех святых и праздник иконы Божией Матери “Умягчение злых сердец” по благословению митрополита Ставропольского Гедеона в единственном храме города в честь Казанской Божией Матери был совершен соборный молебен ставропольского духовенства. В это время над больницей благочестивые верующие люди видели образ Божией Матери, молившейся перед Восьмиконечным Русским Крестом. После молебна требования боевиков резко изменились. Они согласились без каких-либо условий освободить заложников. На другой день тысячи людей вышли из больницы на свободу. Настоятель Казанского храма архимандрит Александр (ныне - епископ Бакинский) записал свидетельства очевидцев и представил их правящему митрополиту Гедеону, который, ознакомившись с ними, увидел во всем происшедшем великое знамение милости Божией заступление Пресвятой Богородицы. На основе записанных свидетельств Владыкаблагословил написать новый образ Божией, Матери. Свято-Крестовская икона стала новой иконографией среди Богородичных икон Русской Церкви. На ней Богоматерь изображена у Креста, напоминая о ее Голгофском стоянии, сложение рук напоминает Семистрельную икону (“Умягчение злых сердец”). На 40-ой день памяти жертв трагедии - 23 июня 1995 г. - икона была принесена в Буденновск, с ней был совершен крестный ход по всему городу. А на месте трагедии у больницы в центре монастыря была заложена памятная часовня (ныне построенная и освященная). Свято-Крестовская икона сразу стала одной из чтимых святынь Северного Кавказа. Прежде на Кавказе почиталась лишь одна местная икона Божия Матери - Моздокская (чтимый список с Иверской). Свято-Крестовская икона явила, что Божия Матерь помнит Свой Первый Земной Удел - Иверию (т.е. Кавказ) и молится за него у Креста Сына Своего, чтобы и над ним воссиял во всей славе Спасительный Животворящий Крест Господень. Митрополит Гедеон, почитатель и молитвенник Свято-Крестовской Божией Матери, составил тропарь, кондак и Акафист новоявленной иконе. Появились и списки Свято-Крестовской Богоматери. Один из них был написан и в далеком от Буденновска Петербурге. Его написал священник петербургской епархии известный иконописец о.Николай Груздев. 19 февраля 2000 г. образ находился на молебне “о даровании победы русскому оружию” и панихиде на могиле генерала Михаила Малафеева в Александро-Невской лавре. А 25 февраля был пренесен в Иоанно-Богословский храм Леушинского подворья, где перед ним был отслужен первый специальный молебен Свято-Крестовскому образу с пением тропаря. Явление Свято-Крестовской Богоматери имеет знаменательный смысл не только для Кавказа, но и для всей России, ибо она явила, что Россия ныне на кресте, что она в страданиях определяет место своего креста на Голгофе: с какой стороны стоит он у Креста Христова справа или слева? Покается ли народ наш, подобно благоразумному разбойнику и удостоится прощения и Царства Небесного, или возбужденный всевозможными страстями, уподобится беззаконному Варавве?

Свято-Крестовская икона Божией Матери находится на Леушинском подворье, всех желающих помолиться пред иконой приглашаем на службы.

КОРСУНСКАЯ (ТОРОПЕЦКАЯ) ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Кондак 1

Взбранной Воеводе и Заступнице Усердной рода христианскаго, Пресвятей Деве Богородице, даровавшей стране нашей пречудную икону Корсунскую, благодарственное приносим пение. Ты же, Всемилостивая Владычице, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи и от враг видимых и невидимых защити, да зовем Ти:

Икос 1

Ангелов лицы и человеков собори благоговейно взирают на чудотворныя образы Твоя, Богородице Пречистая, во объятиих Предвечнаго Младенца держащая. Ты бо любве ради к верующим в Сына Твоего, благословила еси апостола и евангелиста Луку образы Твоя честныя написати, да вси вернии преклоняют пред ними колена душ и сердец, воспевающе Ти таковая:
Радуйся, изображение пречистаго лика Своего нам оставившая;
радуйся, всю вселенную иконами Твоими просветившая.
Радуйся, священнаго иконописания Покровительнице;
радуйся, почитания святых икон освящение.
Радуйся, лествице, Небо и землю соединившая;
радуйся, огнь Божества неопально вместившая.
Радуйся, со апостолы веры истинныя Насадительнице;
радуйся, Домостроительнице нашего спасения.
Радуйся, во Успении Своем мир не оставляющая;
радуйся, чудотворными иконами Твоими милость нам ниспосылающая.
Радуйся, всего мира надеждо и утешение;
радуйся, благоуханный цвете девства и чистоты.
Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая.

Кондак 2

Видящи Святая Дева изображение лика Своего, еже святый апостол и евангелист Лука написа, рече: «С сею иконою благодать Сына Моего и Моя да пребудет». Темже веруем, яко и с иконою Твоею, нарицаемою Корсунскою, благодать и сила Божественная пребывают. Сего ради, с благоговением притекающе к иконе Твоей чудотворней, воздаем ей честь, яко Тебе Самой, и благодарственно вопием Сыну Твоему и Богу: Аллилуия.

Икос 2

Разум неуразумеваемый человеческими помыслы явила еси, Богородице Дево, егда возсия благодатию во граде Ефесе икона Твоя Одигитрия, святым Лукою написанная, и явися всем православным людем путеводительница и защитница веры Христовы от еретических мудрований, яко во Ефесе святии отцы Третияго Вселенскаго Собора, богомудрия исполненнии, еретическая учения низложиша и божественными словесы Тя, едину истинную Богородицу и Приснодеву исповедаша, верныя научающе ублажати Тя сице:
Радуйся, град Ефес иконою Твоею прославившая;
радуйся, в честней иконе Твоей от всех родов покланяемая.
Радуйся, святых отец, ревнителей веры мудрая Наставнице;
радуйся, именем Божия Матере Собором Вселенским возвеличенная.
Радуйся, лжеучителей еретических низложение;
радуйся, веры православныя непоколебимое утверждение.
Радуйся, яко отступницы от веры отеческия Тобою вразумляются;
радуйся, яко Тобою козни врагов Православия посрамляются.
Радуйся, советы лукавыя и коварство еретиков разоряющая;
радуйся, светом истиннаго богопознания нас просвещающая.
Радуйся, православных догматов Охранительнице;
радуйся, учением истинным и доныне нас питающая.
Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая.

Кондак 3

Сила Божия укрепи тя, преподобная мати Евфросиние, егда слышавши о величии чудес, исходящих от икон Богоматере, апостолом Лукою созданных, восхотела еси принести едину от них во град свой. Сего ради, создавши в нем обитель иноческую, испросила еси у благочестиваго царя Мануила и патриарха Царяграда Луки икону Пречистыя Владычицы Одигитрии, яже во Ефесе, да покровом Ея защищаеми, иноцы обители и вси людие града Полоцка в веселии сердец воспевают Богу: Аллилуия.

Икос 3

Имущи Матернее попечение о просвещении земли Русския, благоизволила еси, Владычице, даровати праотцем нашим икону Твою чудотворную, Одигитрию Ефесскую. Темже царь и святейший патриарх, уразумевше волю Твою, принесоша из Ефеса в Царьград икону сию, и отпустиша ю на Русь, да будет в знамение покрова Твоего всем людем русским, прославляющим милосердие Твое неизреченное, и воспевающим Ти с любовию таковая:
Радуйся, отчизну нашу яко жребий Свой возлюбившая;
радуйся, лучами чудотворных икон землю Русскую озаряющая.
Радуйся, страну нашу Российскую достоянием Своим избравшая;
радуйся, образ Твой чудотворный в утешение и радость даровати нам изволившая.
Радуйся, благое промышление о стране нашей явившая;
радуйся, любовь Твою к русским людем показавшая.
Радуйся, град Полоцк иконою Твоею Ефесскою облагодатствовавшая;
радуйся, во святем житии преподобную Евфросинию утвердившая.
Радуйся, Царьград на пути в землю Русскую посетившая;
радуйся, вся страны православныя покровом милости Твоея осеняющая.
Радуйся, Путеводительнице, к Небесному Отечеству нас возводящая;
радуйся, пред Богом милостивая наша Предстательнице.
Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая.

Кондак 4

Бурю скорбей и напастей в людех Своих утолити хотящи, святую икону Твою Ефесскую, шествующую на Русь из земли Греческия, граду Корсуни даровала еси, Владычице, да познают вси христиане, коль сильна есть помощь Богоматере, и да поклоняются священному и прославленному образу Твоему, Господеви зовуще: Аллилуия.

Икос 4

Слышавше жителие Корсуни о пришествии иконы Твоея, Богородице Дево, и о чудесех от нея бываемых, скорбию одержими быша за отшествие чудотворнаго образа от града их. Обаче уведевше, яко сия пречестная икона в наследие христианом Руси даровася, благодаряху Тя, Пречистая, за милости Твоя, и отпустиша икону в надежде на предстательство Твое пред Богом. Мы же, обетование радости сея приемше, гласом хваления приносим Тебе таковая:
Радуйся, чудесы многими шествие иконы Твоея знаменавшая;
радуйся, принесением ея град Корсунь освятившая.
Радуйся, иконою Твоею чудотворною жителей града возвеселившая;
радуйся, предстательством о них Бога умилостивляющая.
Радуйся, икону Твою, яко проповедницу спасения, едино лето в Корсуни оставившая;
радуйся, Предстательнице наша к Богу, мир спасающая.
Радуйся, всемогущество Христово иконою Твоею возвещающая;
радуйся, дары милостей и исцелений от нея источающая.
Радуйся, о всех чтущих образ Твой промышляющая;
радуйся, всем молящимся пред ним покрове и спасение.
Радуйся, скорбь людей корсунских о лишении образа Твоего в радость претворившая;
радуйся, о всем мире христианстем Ходатаице.
Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая.

Кондак 5

Боготечная звезда, землю Русскую сиянием преславных чудес просвещающая, явися чудотворная икона Твоя, Пресвятая Дево, из Корсуни принесенная, юже, яко дар Божественный восприимши, преподобная Евфросиния, радостию несказанною исполненная, постави в церкви Святаго Спаса града Полоцка, и от того часа наречеся дивная икона сия Корсунская. Сего ради молим Тя, Всемилостивая Владычице, освети и нас светом небесным, сохраняющи под кровом Твоим, и услыши глас всех верных страны нашея, любящих Тя и поющих Богу благодарственную песнь: Аллилуия.

Икос 5

Видевше чудеса и знамения от иконы Твоея, Пресвятая Владычице, князи и вси благовернии жителие полоцстии благоговейне храниша святыню сию, яже явися воистинну благая Одигитрия, на путь спасения многих приводящая; к Тебе бо прибегаху людие, помощи на вся дела своя просяще, и благодарная моления приносяще за избавление от скорбей и напастей. Сего ради тако прославляем Тя, Пречистая:
Радуйся, шествием иконы Твоея землю Русскую освятившая;
радуйся, принесением на Русь честныя Твоея иконы нас обрадовавшая.
Радуйся, града Полоцка верная Хранительнице;
радуйся, жителей его милосердная Покровительнице.
Радуйся, обитель преподобныя Евфросинии под Матерний Покров с любовию приемшая;
радуйся, образом Твоим чудотворным обитель сию обогатившая.
Радуйся, преподобней Евфросинии небесная Покровительнице;
радуйся, и в затворе иночестем дивная ея Собеседнице.
Радуйся, яко с верою и надеждою покланяемся пречистаго лика Твоего изображению;
радуйся, яко от него приемлем благодатныя дары на пользу душ и телес наших.
Радуйся, святую икону сию в залог милости Своея нам даровавшая;
радуйся, яко Тобою вера православная в стране нашей утверждается.
Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая.

Кондак 6

Проповедница благодати от иконы Твоея явися Александра, дщи полоцскаго князя Брячислава, иже вручи княжне святыню града своего, благословив на брак с Великим князем Александром Невским. Таже, по глаголу летописца, оженися князь Александр Ярославич и венчася в Т́ропце, и остави благоверная супруга его икону Корсунскую в соборе града сего. Темже радующеся покрову Твоему, Пречистая, дарованному во образе сем, умиленною душею и сокрушенным сердцем взываем Богу: Аллилуия.

Икос 6

Возсия во граде Торопце, яко пресветлая заря, святая икона Твоя Корсунская, Богомати, пред неюже православнии людие во всех бедах, скорбех и печалех молитвенно колена преклоняют. Сего ради вси вернии с любовию к чудотворней иконе Твоей, Пречистая, притекающе, единеми усты и единым сердцем велегласно Тебе возглашают:
Радуйся, иконою Твоею святаго князя Александра с княжною Александрою благословившая;
радуйся, любовь Божественную и согласие в сердца супругов вкоренившая.
Радуйся, домов благочестивых незримое ограждение;
радуйся, благая Домостроительнице жития нашего.
Радуйся, град Торопец, яко место пребывания иконы Твоея, освятившая;
радуйся, по всей земли нашей его прославившая.
Радуйся, пришествием чудотворнаго образа Твоего землю Псковскую осиявшая;
радуйся, яко и в пределех Торопца славу чудес Твоих показала еси.
Радуйся, иконою Твоею град сей от всяких бед избавляющая;
радуйся, благое о нем попечение явившая.
Радуйся, града Торопца похвало и славо;
радуйся, гражданы его радостию небесною исполнившая.
Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая.

Хотяще полки сильных воинов литовских град Торопец пленити, огню и мечу землю нашу предати, и веру православную в ней разорити, обаче преславным заступлением Твоим, Пречистая Владычице, даровала еси благоверному князю Александру Невскому помощь, и град Твой от разорения чудесно спасла еси. О Владычице и Взбранная Воеводо воинства православнаго, сподоби и нас, вкупе с великим воином и заступником земли нашея, сокрушати врагов державы Российския, и воспевати Христу Богу нашему победную песнь: Аллилуия.

Новое знамение милости Твоея о граде Торопце явила еси, Пресвятая Дево, егда прииде на Русь воевода литовский Сапега с воинством великим, яко море грозное и мрачное, в скорбь погрузивше землю нашу и пленивше ю. Тогда вси жителие града устремишася в храм Твой, пред иконою Корсунскою со слезами молящеся о избавлении от погибели. Ты же, Пречистая, устрашила еси врагов, и бежаша неудержимо полки Сапеги от стен Торопца. Темже победу славную, всесильною помощию Твоею совершившуюся, и доныне православнии празднуют, воспевающе сице:
Радуйся, благовернаго князя Александра на подвиг ратный укрепившая;
радуйся, мужество неодолимое воином его даровавшая.
Радуйся, град Твой Торопец от разорения избавившая;
радуйся, в щит и ограждение цельбоносную икону Твою нам оставившая.
Радуйся, от огня, меча и нашествия иноплеменных нас свобождающая;
радуйся, во бранех силу духа русских воинов возвышающая.
Радуйся, коварнаго врага внезапным бегством истребившая;
радуйся, упования на помощь Твою не посрамившая.
Радуйся, полцы чуждих далече от святыни Твоея отгнавшая;
радуйся, чтущим образ Твой на враги способствующая.
Радуйся, боголюбивых воинов на поли брани благая Покровительнице;
радуйся, венцы мученическия убиенным православным воином уготовляющая.
Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая.

Странное и неизреченное чудо у иконы Твоея, Всемилостивая Владычице, совершися: девица некая, бесом томимая, молитв ради Церкве Святыя, наипаче же Твоим, Богомати, предстательствам и благословением, потщися направити стопы своя во обитель преподобнаго Нила Столобенскаго, и тамо свободися от насилия диавола, и исцелися от болезни своея. Темже и нас грешных от действия диаволя свободи, Всеблагая, да благодарственно зовем Сыну Твоему и Богу: Аллилуия.

Весь мир преисполнен, яко звездами богосветлыми, чудотворными иконами Твоими, Богородице, в нихже икона Твоя Корсунская предивными чудесы сияет, и согревает хладная сердца наша знаменьми любве Твоея и милости. К Тебе убо прибегаем, Пресвятая Заступнице, и пред образом дивным молим Тя: исполни радости скорбящая сердца наша, мрак уныния разгони, умоли Сына Твоего прощение прегрешений нам даровати, и сподоби чистым сердцем воспевати Тебе тако:
Радуйся, благ временных и вечных Ходатаице;
радуйся, живоносный источниче, всех нас животворяй.
Радуйся, девицу, злым духом одержимую, от мучения демонскаго свободившая;
радуйся, яко иконою Твоею сила диаволя прогоняется.
Радуйся, козни духов злобы разрушающая;
радуйся, от нападений их нас ограждающая.
Радуйся, ада и смерти попрание;
радуйся, жизни вечныя дарование.
Радуйся, демонския полки побеждающая;
радуйся, враги спасения нашего посрамляющая.
Радуйся, светом Божественныя благодати души наша озаряющая;
радуйся, на подвиг духовныя брани нас невидимо укрепляющая.
Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское благоговейно Тебе служит, Небесе и земли Царице, человеческий же род непрестанныя хвалы Тебе приносит, и Твою святую икону с любовию почитает. Сего ради, в благодарную память Твою, жителие града Торопца воздвигоша новую соборную церковь в честь Корсунския иконы Твоея, Богомати, в нейже и доныне вернии не престают прославляти Тя, Владычице, воспевающе благодарственную песнь: Аллилуия.

Икос 9

Ветии многовещаннии не возмогут по достоянию воспети множество чудес, от святыя иконы Твоея являемых, имиже православныя люди от бед, напастей и всякаго зла сохраняеши, ибо в земли нашей прославися не токмо первописанная икона Твоя Корсунская, но и многи грады, веси, обители иноческия и храмы украсиша подобия ея, пред нимиже теплятся лампады неугасимыя и воздыхания молитвенная не умолкают. Сего ради благодарим Тя, Госпоже Всемилостивая, за дар сей отечеству нашему, и с веселием Тебе взываем:
Радуйся, благодать иконам Твоим даровавшая;
радуйся, всю землю нашу лучами благодати озарившая.
Радуйся, страны Российския Покрове, ширший облака;
радуйся, православныя веры в ней возвышение и утверждение.
Радуйся, грады и веси наша принесением иконы Твоея от бед сохраняющая;
радуйся, храмы и домы наша иконою Твоею благодатно посещающая.
Радуйся, благолепный храм, аки жертву приятную Тебе принесенную, благословившая;
радуйся, в красоте его красоту небеснаго храма показующая.
Радуйся, святых храмов Божиих благодатное освящение;
радуйся, строителей их и благоукрасителей любовию Твоею покрывающая.
Радуйся, пришествием иконы Твоея радости наша умножающая;
радуйся, иконою Твоею присно нас утешающая.
Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая.

Кондак 10

Спасти хотяще град Торопец и окрестная селения его от всегубительныя язвы, людие, страхом смерти одержимии, притекоша с верою и надеждою к иконе Твоей Корсунстей, и с пением обносиша ю окрест домов своих. И не посрамися вера их: Ты бо, Всемилостивая, укротила еси бурю смертную, яко заступлением Твоим недузи отступаху, людие же, исцеление от болезни получивше, в радости сердец своих воспеваху Богу Спасителю нашему благодарственную песнь: Аллилуия.

Икос 10

Стену необоримую и крепкое заступление даровала еси граду Торопцу иконою Твоею чудотворною, Богородице Дево, ибо во дни тяжких испытаний и нападений вражиих помощь от святыя иконы Твоея получаху жителие града многочудесно. Темже молимся Тебе, о Всеблагая Мати, якоже град сей древний многажды от погибели спасала еси, тако и нас грешных спасай от всяких бед, зол и напастей, предстательством Твоим к Сыну Твоему, да благодарственно зовем Ти:
Радуйся, от язвы всегубительныя чудесное избавление;
радуйся, гнев Божий праведный, на ны движимый, утоляющая.
Радуйся, прекращением язвы благодатную силу иконы Твоея возвестившая;
радуйся, милость Божию к нам грешным явившая.
Радуйся, яко принесением иконы Твоея болезни лютыя отступают;
радуйся, яко паче жемчуга икона Твоя слезами радости украшается.
Радуйся, во дни мора и язвы непреложная наша надеждо и ограждение;
радуйся, Предстательнице к Богу, мир спасающая.
Радуйся, иконою Твоею нам благодеющая;
радуйся, щедроты великия на нас изливающая.
Радуйся, града Торопца Небесная Заступнице;
радуйся, яко и ныне гражданы его любовию Твоею не оставляеши.
Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая.

Кондак 11

Пение похвальное приносят вернии Тебе, Владычице Преблагая, яко от лет древних и доныне силу огненнаго естества укрощаеши иконою Твоею Корсунскою, и многая чудеса содеваеши: храм бо Твой и град Торопец от запаления огненнаго многажды неврежденны сохраняла еси покровом Твоим. Темже молим пред пречистым образом Твоим: избави нас от пламене страстей и от огня вечнаго, да спасеннии Тобою, воспоем Богу благодарственную песнь: Аллилуия.

Икос 11

Светозарная свеща явися предивная икона Твоя, во граде Торопце возсиявшая и всю страну нашу Российскую озарившая, Владычице Всемилостивая, се бо хромии ходят, разcлабленнии востают, беснующиися исцеляются, людие от смертоносныя язвы избавляются, грады и домы от огня спасаются. Мы же, ведуще Тя яко источник благодатных исцелений, со дерзновением вопием:
Радуйся, Мати Врача Небеснаго;
радуйся, душевных и телесных недугов Целительнице благодатная.
Радуйся, любве Божественныя светильниче светозарный;
радуйся, свеще неугасимая, души верных светом Христовым осиявшая.
Радуйся, чудотворною иконою Твоею пламень огня угасившая;
радуйся, от запаления огненнаго росою молитв Твоих избавляющая.
Радуйся, силою Твоею благодатною силу естества огненнаго победившая;
радуйся, образ Твой яко неопалимую купину явившая.
Радуйся, землю Русскую светом Своим озарившая;
радуйся, Псковския и Тверския земли солнце пресветлое.
Радуйся, от глада, хлада, труса, потопа, огня и меча страну нашу ограждающая;
радуйся, хлебом насущным нас питающая.
Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая.

Кондак 12

Благодать свыше даровася святей иконе Твоей Корсунстей, Владычице Преблагая, от неяже точатся исцеления и даруется утешение людем православным, наипаче же Тебе, Матерь Света, в песнех величающим. Темже молим Тя: сохрани град Твой и возлюбленную Тобою страну Российскую от всяких нестроений, неверия и суеверия, от тлетворных учений, да осеняеми покровом Твоим, сподобимся предстати престолу Царя Славы, поюще о Тебе хвалебную песнь: Аллилуия.

Икос 12

Поюще чудеса и милости, от иконы Твоея Корсунския являемыя, радуемся неизреченно, и с любовию прибегаем к Тебе, Небесной Заступнице и Покровительнице нашей: хвалим, славим и величаем Тя, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, веруем, яко и в последняя времена даруеши благодатную помощь, и имиже веси судьбами сохраниши Церковь нашу Православную и чад ея. О Всемилостивая Мати, покрый нас честным Твоим омофором, и избави нас от всяких бед и искушений вражиих, да воспоем Тебе непрестанно гласом радования:
Радуйся, Церкве Небесныя и земныя украшение;
радуйся, во славе Небесней одесную Бога пребывающая.
Радуйся, яко Тобою Русь православная хранится;
радуйся, яко Тобою весь род христианский хвалится.
Радуйся, праотцы и отцы наша во благочестии сохраньшая;
радуйся, царства Российскаго благодатное утверждение.
Радуйся, яко на икону Твою взирающе, Самой Тебе, Богородице, покланяемся;
радуйся, яко иконою Твоею святою окамененная сердца наша умягчаеши.
Радуйся, святому патриарху Тихону под кровом Твоим во граде Торопце пожити даровавшая;
радуйся, яко ныне вкупе с ним молиши за нас Сына Твоего и Бога.
Радуйся, торжество веры православныя в стране нашей являющая;
радуйся, Радосте наша, двери райския верным отверзающая.
Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, Царице Небесе и земли, Радость всему миру родившая, приими сие малое хваление наше, пред чудотворною иконою Твоею с верою и любовию возносимое, и всесильными молитвами Твоими спаси землю Русскую, отечество наше от врагов защити, печали наша в радость претвори, в любви и согласии всех людей православных соедини, и сподоби внити в радость Господа и Спасителя нашего, возносяще Ему ангельскую песнь: Аллилуия.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й: «Ангелов лики и человеков собори … » и кондак 1-й: «Взбранной Воеводе и Заступнице усердной… ».

МОЛИТВА

О Всемилостивая Госпоже, Мати Господа и Спасителя нашего, Небесе и земли Царице! Ты благоизволила еси даровати стране нашей образ Твой, святым апостолом и евангелистом Лукою написанный, и град Торопец пришествием Твоим возвеличила еси, повелевающи всем притекати к Тебе с верою и надеждою на скорую помощь и заступление. Приими хвалебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Сына Твоего и Бога, да милостив будет нам грешным, с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему, воспоминающе многая и дивная чудеса, во граде сем и во иных весех и градех земли Русския явленных и являемых. Спаси и сохрани, Владычице, Церковь Русскую Православную, страну нашу Российскую, град наш и вся грады и страны христианския от глада, смертоносныя язвы, огня, меча, междоусобныя брани, даруй нам воздуха благорастворение и земли плодоносие. О Пресвятая Дево, Благая Одигитрие, указуй нам правый путь ко спасению, еретическая возстания низложи, заблуждшия во едино Христово стадо собери, уврачуй язвы душ и телес наших, просвети наш ум, омраченный страстьми, даруй нам время на покаяние и исправление греховныя нашея жизни, и избави нас от скорбей, бед и болезней, от внезапныя смерти и вечныя муки, да спасаеми всесильным Твоим заступлением, Царствие Небесное унаследуем, и со всеми святыми воспоем Пресвятую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, и Твое к нам милосердие во веки веков. Аминь.

КОРСУНСКОЙ-ЕФЕССКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Тропарь, глас 4:

Днесь светло красуется древний град Торопец,/ и с ним вся земля Русская ликовствует,/ прославляющи чудотворную икону Твою, Владычице,/ яко заря солнечная от земли Греческия возсиявшую./ Источает бо нам неоскудныя милости/ Пресвятая Богородица,/ и сохраняет вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих./ Сего ради с любовию возопиим:/ молитвами Твоими избави нас от всякия нужды и печали,/ и спаси души наша.

Кондак, глас 2:

Яко солнце незаходимое/ возсия во граде Торопце икона Твоя, Богородице Дево,/ святым апостолом Лукою написанная,/ и страну Российскую лучами благодати и милосердия Твоего озарившая,/ к нейже притекающе с любовию вернии/ от всяких болезней исцеляются,/ в скорбех утешение, в бедах избавление приемлют./ Ты же, Всемилостивая Владычице, сохрани град Твой/ и вся грады и веси земли нашея от всякаго зла,/ да зовем Ти, Небесе и земли Царице:/ радуйся, Невесто Неневестная.

Тропарь, глас 4:
Поется во граде Полоцке

Днесь светло красуется древний град Полоцк,/ и с ним вся земля Русская ликовствует,/ прославляющи чудотворную икону Твою, Владычице,/ яко заря солнечная от земли Греческия возсиявшую./ Источает бо нам неоскудныя милости/ Пресвятая Богородица,/ и сохраняет вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих./ Сего ради с любовию возопиим:/ молитвами Твоими избави нас от всякия нужды и печали,/ и спаси души наша.

©Акафист составлен А. Трофимовым

Внесла дополнения в статью в части современной иконы, названной "Свято-Крестовской" (Н.Груздев, Г.Беловолов).Геннадий Беловолов, имеющий отношение к этой иконе, после настоящей статьи упоминался в статье Ю.Шафранник и А.Торшин. Международный энерго форум и отказ от норм международного права?

На Руси есть икона для защиты от терроризма и бандитов, что очень актуально в преддверии 2012 года, ведь к политическому терроризму относится устранение политических конкурентов, а к экономическому терроризму - намеренное лишение конкурентов доходов и источников к существованию. Икона посвящена событиям 1995 года, когда во время захвата заложников в Буденновске на небе был явлен образ Царицы Небес без младенца в ярко красном хитоне, молившейся восьмиконечному кресту. Именно так Богоматерь и была изображена на посвященной ей иконе, получившей название Свято-Крестовской, поскольку ранее город Буденновск назывался Святой Крест.

Празднование явленной «живой иконы» - «Свято-Крестовская Пресвятыя Богородицы», освещенной на мощах Святителя Игнатия (Брянчанинова) епископа Ставропольского и Кавказского в Андреевском кафедральном соборе города Ставрополя определено совершать 18 июня. День этот определен по благословению Высокопреосвященнейшего Гедеона, митрополита Ставропольского, поскольку именно 18 июня, в праздник иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» в местном храме Казанской Богоматери был совершен соборный молебен ставропольского духовенства («Явление Божией Матери в г. Святой Крест (Буденновск) 18 июня 1995 г.»). А уже ночью, «на воскресенье 18 июня сияющее, как бы огненное облако, опустилось на крышу больницы, где содержались заложники, а затем растаяло… Злые сердца бандитов заступлением Божией Матери умягчились. Лютый разбойник, до этого отвергавший любые переговоры, принял все условия освобождения плененных людей. На следующий день они были освобождены»…

Чудо нисхождения с неба столпа света, подобного описанному 18 июня 1995 года, уже однажды наблюдалось в городе Святой Крест, в начале XIV века, когда сюда, из ставки орды на реке Терек, были перевезены мощи убиенного Святого князя Михаила Ярославiва Тверского - Первомученика Православия на Северном Кавказе и ныне Небесного покровителя Кавказа. Поэтому в память об освобождении заложников в городе Святой Крест была возведена часовня Михаила Тверского, а дата 18 июня стала символизировать возрождение культа святого князя Михаила Тверского в 20 и 21 веке («Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство»)

Чудесно в этой истории ещё и то, что именно 18 июня, наблюдалось явление Богородицы, подобное чудесам Фатимскому и Зейтунскому, в городе Сан Себастьян де Гарабандал, в горах Северной Испании («Явление Богородицы в Гарибандале»).

Тогда Богородица являлась трижды, закрепляя символизм 18 июня в памяти человечества. Было это в 1961, 1962 и 1965 году. При этом Богоматерь являлась как с архангелом Михаилом, так и с ангелом Золотой Чаши, переполненной гневом Бога, делая предупреждения и пророчества, часть которых представлена ниже.

Фатимское чудо известно человечеству хорошо, а вот об упомянутом чуде в Зейтуне я не знала, прежде чем не задумалась о дате 18 июня…

«Пресвятая Дева явилась тогда близ египетского Каира над куполом коптского православного храма, находящегося в непосредственной близости от маршрута, по которому следовало Святое Семейство во время бегства в Египет. Событие это произошло не 18 июня, а 2 апреля, но оно связано с самим государством Египет, где 18 июня отмечается древнеегипетский праздник Нила. Одновременно 18 июня является днем освобождения Египта от Британского владычества, днем Республики и днем Независимости. Т.е. именно в Египте 18 июня символизирует освобождение от системы насилия и подавления свободы («Преследования христиан и войны против местного самоуправления: Египет и Кабардино-Балкария…»).

Явления Богородицы близ Каира происходили большей частью ночью. «Ее созерцали сотни тысяч египтян, христиан, мусульман и иностранцев. Часто над Ней появлялся ослепительный белый крест. Иногда в правой руке Богородицы появлялась оливковая ветвь. На фоне ночного неба Богоматерь сияла, как ослепительно яркое солнце, излучающее особой силы свет неземной голубизны.

Блаженный Иоанн - свидетель и участник многочисленных откровений и явлений Богоматери. Однажды, подобно Серафиму Саровскому, Она явилась ему и сказала: «Ты рода и духа Моего». И с тех пор почти неотлучно, таинственно пребывает с ним.

На духовных встречах и в своих книгах блаженный Иоанн возвещает новую цивилизацию, в которой не будет места злу и пороку. Диктаторские режимы, грехоцентрические религии, ксенофобия и милитаризм будущего не имеют. Блаженный Иоанн пророчествует, что мировой кризис разрешится величайшим расцветом новой духовности. Основанием ее будет служить доминанта женской ипостаси Всевышнего - Матери чистой любви. От Нее родится на земле новое человечество - серафиты, идеалами жизни которых будут служить девственная чистота, гиперборейская премудрость и вышняя любовь. Навсегда канут в лету такие недуги человечества как нарко- и сексо-мания, материализм и фарисейство, магия и оккультизм. В планах Всевышнего, - утверждает блаженный Иоанн, - возвещение и устроение новой Гипербореи» («Дивное чудо в Зейтуне»).

Как видим, Зейтунское чудо касается и непосредственно России, и любимых мною Лебедей, коль скоро блаженный Иоанн упомянул Гиперборею («Путь Лебедя»).

Обратила внимание в связи с этой датой, ещё и на то, что 18 июня - день именин Аполлона, символизирующего Гиперборею, и рождение Солнца на картине Коррадо Джакинто («Музей Прадо в Эрмитаже: Девочка с картины «Менины» уже подросла…» .

Аполлон - Солнце, изображен прибывающим на колеснице, в окружении «двойных рыб» - знаков эпохи Христианства, а также и Вакханалий, напоминающих о храме Вакха в ливанском Баальбеке («Достопримечательности Ливана»).

Символом же защиты христианства в Триполи является святой Леонтий Трипольский, день памяти которого приходится на эту же самую дату 18 июня, когда в Буденновске явилась Пресвятая Дева.

После победы над Ливонским орденом церковь во имя Св. Леонтия Трипольского в Пскове построил Псковский князь Довмонд. Считалось, что он обладал сверхъестественными способностями, подобно князю Стриге Оболенскому, родоначальнику князей Ярославовых («Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых»).

Таким образом, дата 18 июня вновь объединила Ливан и Псков, также как они объединены в «Псковском плаче» монахов Псково -Печерской Лавры.

День 18 июня является, одновременно, днем памяти Святого Князя Федора Ярославича Новгородского, отравленного 18 (5) июня, за несколько часов до его несостоявшейся свадьбы с княжной Феодулией - дочерью князя Черниговского Михаила. Невеста- вдова князя Федора и дочь Михаила Черниговского стала святой Евфросинией Суздальской. Князь же Федор был погребен в Георгиевском соборе Юрьевского Новгородского монастыря на берегу Волхова («Героем Ледового побоища мог стать… Федор Невский!»). И это сочетание Федор с Михаилом вновь напоминает об ещё одном потрясшем человечество акте терроризма, когда князь Михаил Черниговский и Теодор Черниговский (боярин Федор) были казнены в орде.

К 5-летию чуда 18 июня в городе Святой Крест, когда заступничеством Богородицы, были спасены заложники Шамиля Басаева, в северной столице Санкт-Петербурге был создан второй список Свято-Крестовской Избавительницы, завершившей собой ХХ голгофский век («Иконы последних времен»).

В связи с созданием этого второго списка иконы нельзя не напомнить тот факт, что именно в Санкт- Петербурге есть остров Святого Креста (ныне Крестовский), церковь же Святого Креста находится на территории древней Киликии. И я писала об этой церкви в статье «Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест, Ван-«море» и Церковь святого креста» , где не однажды упоминала Святителя Игнатия Брянчанинова, на мощах которого освещена Свято-Крестовская икона («Капелла Александра Невского и Сергиева пустынь: духовники и рыцари Русских цариц в Петербурге»).

Ныне второй список Свято-Крестовской иконы пребывает на Леушинском подворье в Санкт-Петербурге Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря, освещенного в день Архангела Михаила в 1894 г. близ Шексны.

Это единственная Свято-Крестовская икона на брегах Невы. («Иконы последних времен»).

Историю её появления в Петербурге описывают так:

« 17 августа 2002 года, в день памяти Семи отроков Эфесских, которым молятся против принятия печати антихриста, в граде Апостола Петра произошло знаменательное событие. Здесь встретились три иконы Божией Матери последнего времени: хозяйка северной столицы Белолилейная Радосте наша «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», Свято-Крестовская Богородица и «Воскрешающая Русь». Все они были явлены в разных местах, в связи с разными событиями, но впервые соединились на подворье Леушинского монастыря.

Знаменательно, что созвездие трех икон последнего времени просияло в храме Ап. и Ев. Иоанна Богослова, Тайнозрителя Апокалипсиса.

Остается только поражаться, сколь велико Леушино в очах Владычицы, раз Она почтила этот чудом сохранившийся островок своего Северного «Похвальского» удела явлением трех икон последнего времени…

Духоносный старец Иероним, благословивший написание иконы «Воскрешающая Русь», предрек явление на Украине и Леушинской Богоматери из далекой Северной Пальмиры. Он сказал знаменательные слова рабе Божией Валентине из Черновцов: «Придет время, и икона Божией Матери Серафима Вырицкого тебя найдет, и будет всем помогать, а тебе особенно», Вымоливший Россию в страшной войне, Вырицкий столпник предстательствует теперь за верующих Малороссии - в этом объяснение того, что Леушинская святыня находится ныне за пределами России».

История иконы «Воскресающая Русь» связана с Бештаугорским монастырем близ Пятигорска (второй Афон), получившим название от горы Бештау (пять глав, пятиглавая), что почти рядом с Буденновском.

А поскольку Свято-Крестовская икона вместе с иконой «Воскрешающая Русь» прибыли в Петербург, можно сказать, «по приглашению» Леушинской иконы Божией Матери, то я уделю внимание её истории. Тем более, Леушинский монастырь связан с Горицким монастырем и Шексной родиной А.Т.Ярославова («Тайна Табакерки раскрыта: фамилия «её Высокородия» Ф.С.Ярославовой - Брянчанинова!»)

К тому же «толчком» к написанию этой статьи, стала моя поездка в Тюмень, где я была 18 июня и где наблюдала, как жители Тюмени стали, как мне это увиделось, заложниками политики, проводимой властью.

Свое потрясение происходящим я выразила в трех статьях:

  • «Энерго-сырьевые корпорации «заблудились» в измерениях и масштабах мировой экономики»
  • О «выборах» в «Народный Фронт», «экзотике» энергосбережения и «Правозащитном «шухере»
  • «Внешняя разведка «сетей Главных энергетиков», накрывшая политику России»

Однако были ещё и другие обстоятельства, побудившие меня к написанию этой статьи.

Рыбинское водохранилище поезд С-Петербург - Тюмень проезжает ночью. И я не была уверена в том, что смогу проснуться в те самые несколько минут, когда поезд минует эти земли. Но именно во сне возникло такое ощущение, как будто кто-то «стоит над душой». Выглянув в окно, я поняла, что этот «кто-то, стоявший над душой», разбудил меня именно там, где я и хотела увидеть затопленные земли предков Ярославовых…

Сейчас же, прочитав историю Леушинской иконы, вижу все это более объемно.

История иконы такова:

«В начале 1860-х гг. икону пожертвовал в монастырь гатчинский купец Гавриил Медведев… Особый список иконы был сделан для св. о. Иоанна Кронштадтского.

Именно на этом списке Матушка Таисия и благословила сделать глубоко знаменательную надпись: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»,

Незадолго до кончины отец Иоанн благословил этим образом известного петербургского купца Василия Муравьева, предсказав ему при этом, что придет время, когда тот будет молиться пред этим образом о спасении России и повторит подвиг тысячедневной молитвы на камне.

Иоанн Кронштадтский пророчески назвал Леушинский образ «Спасительница России».

Все это сбылось в точности: купец Муравьев после революции принял монашество с именем Серафим в Александро-Невской лавре и в канун войны в Вырице повторил подвиг своего небесного покровителя - молился тысячу дней и ночей пред этой иконой о спасении России. После кончины преподобного Серафима Вырицкого образ в 1960-е гг. попал в Киев, где его хранил архимандрит Херувим. В 1997 г. образ был принесен в Козелецкий Свято-Георгиевский монастырь в селе Даневка близ Чернигова. Здесь икона прославилась многими чудесами и исцелениями. В день празднования иконы на Похвалу Божией Матери к ней ежегодно стекается множество народа со всех уголков России.

Наряду с Державной, Песчанской, Валаамской, Свято-Крестовской иконами Богоматери - Леушинская почитается в народе как одна из икон последних времен, которыми связаны видения и пророчества о том, что Всемилостивая Заступница заступает за род христианский».

А поскольку Россию и весь род христианский надо спасать от злых сердец, терроризма и бандитизма, то конечно союз Леушинской иконы со Свято-Крестовской иконой имеет в этом Спасении первостепенное значение.

Игуменье Таисье Леушинского монастыря ещё в годы её жизни, было предсказано: как затопление её монастыря Рыбинским водохранилищем, так и возрождение монастыря.

Священник Геннадий Беловолов толкует это следующим образом:

«Силы ада попытались уничтожить Леушинскую тайну, но это удалось им сделать только внешним образом - рукотворным потопом. Святыня ушла под воды моря подобно древнему легендарному граду Китежу, и ныне почивает под водным спудом. Но это - временное попущение Божие с тем, чтобы Леушинская тайна открылась еще громче прежнего, прежде духовно - а вслед за тем явится и сама обитель».

Видимо как раз Божий Промысел и напомнил мне о «Леушинской тайне», когда я находилась совсем рядом с нею, проезжая Шекснинские земли.

«В конце ХХ века на берегу Рыбинского водохранилища возникла новая традиция «Леушинского молитвенного стояния».

Интересно, что это стояние приходится на тот самый день 07.07., который я называю «Мостом Лебедя».

Ежегодно накануне престольного праздника Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря 24 июня/7 июля (Рождество Иоанна Предтечи) у селения Мякса Череповецкого района, ближайшего к затопленному монастырю, собираются паломники из разных городов и весей России. Совершается служба в память более 100 затопленных храмов под водами рукотворного потопа.

Это стояние верности Святой Руси.

Таким образом, дата 18 июня и явления «Живых икон» в этот день, связали воедино город Святой Крест и гору Бештау, Рыбинское водохранилище и Шексну, город Петербург с его островом Святой Крест и Леушинским подворьем, остров Кронштадт с его Андреевским посвящением, Чернигов, Псков, Триполи, Каир с его коптским христианством и Северную Испанию…

И поскольку много в этой истории связано с Михаилом Черниговским, Михаилом Тверским, а также архангелом Михаилом Черниговского герба, то мне видится важным напомнить ещё один миф, связанный с Черниговом, об узурпаторе Руси … Диклитианище

Упоминается этот Диклитианище в группе духовных стихов о святом Георгии,

«В них повествуется о том, «как святой Георгий рождается в царской семье. Его родина в разных вариантах - Иерусалим, Хлеем (т. е. Вифлеем), Киев или Чернигов. Но при этом он русский богатырь. И город Иерусалим, и Иордан-река находятся в этих стихах на Святой Руси - точно так же, как Киев или Чернигов. Отцом Егория нередко выступает Федор Стратилат (в христианской агиографии это такой же святой воин-мученик, как и сам Георгий), а мать именуется Софией Премудрой.

Царство Егорьева отца захватывает басурманский царь Диклитианище; тут очевидно преломление имени римского императора Диоклетиана, гонителя и мучителя христиан. В других вариантах этого царя зовут Дамианище, Мартемьянище, Кудреянище или Брагим Касимовский…

Диклитианище делал все возможное, чтобы «Егорию уже «не бывать на святую Русь». Тридцать лет и три года герой не может попасть на Святую Русь, пока ему не помогает сама Богородица. «Освобожденный Егорий находит в разоренном Иерусалиме свою мать, берет у нее благословение и едет на коне по Руси. На пути ему встречаются непроходимые горы и леса, стада зверей и стаи птиц. Горам он обещает построить на них церкви, и горы расступаются; лесам обещает воспользоваться ими для постройки храма, и леса становятся проходимыми… И повсюду он проходит, «святую веру утверждаючи, бусурманскую веру побеждаючи» («Майор Путин - Платов и дворянин Путятин: Хранители тайны Куде-Яра по поручению Андропова?»)

Как видим, тайна победы Георгия (Юрия) кроется в помощи Богородицы…

И как раз о том, что надо делать человечеству и России Богородица говорила трижды, являясь 18 июня

Три эти явления, связанные с датами 18 июня, в статье «Явления Богородицы в Гарибандале» описываются так:

18 ИЮНЯ 1961 года

«…вечером четыре девочки - Кончита, Мария, Ячинта и Мария Круз играли на окраине городка. Вдруг они услышали шум, как гром, и увидели перед собой светлую фигуру Архангела Михаила. На следующий день Архангел Михаил появился им опять на том же месте. Он заявил, что 2-го июля они увидят Божью Матерь. Так начались события в Гарабандале… Весть быстро распространилась. 2-го июля было воскресенье… в шесть часов вечера девочки пошли на место, где являлся ангел, и к удивлению всех их охватил священный трепет. Им явилась Богородица в сопровождении двух ангелов, один из которых был Архангел Михаил. Девочки описали явление следующими словами: «Она одета в белую мантию с голубой накидкой, на Ней венец из золотых звезд. Руки у Нее тонкие. Темно-каштановые волосы разделены на прямой пробор. У Нее овальное лицо и изящный нос… Божья Матерь появилась как Богоматерь с горы Кармел…»

Интересно, что именно к этому образу я обращалась недавно в статье «Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России» , в частности в контексте поиска ответа на вопрос: «Какое значение в вашей жизни имеет имя Михаил?… Тогда же, в сентябре, мне думалось так: Быть может, дело в том, что Наталья - Stella di Natale переводится, как цветок Рождественская звезда и родственно этому Stella Maris - Морская звезда - название хайфского монастыря на горе Кармель… Просто такая ассоциация возникла: гора Кармель, Архангел Михаил и Stella…»…

18 ИЮНЯ 1962 года

«18-го июня 1962 года городок был переполнен посетителями В полночь Кончита, которая осталась дома и была все время окружена посетителями, впала в экстаз и вышла на улицу. Недалеко от своего дома она упала на колени среди толпы. На нее были направлены фонари… С помощью небольшого фонарика и взятого напрокат фотографического аппарата можно было снять на фильме «Чудо видимого Причастия». Девочка не двигалась.

Вдруг на ее языке появились Святые Дары. Они были белого цвета, ослепительно блестящие и напоминали мне снег, освещенный яркими лучами солнца. Лицо девочки преобразилось и светилось восторгом. Оно было ангельским… Это чудо Святых Даров верное подтверждение явлений Божьей Матери в Гарабандале, а также реальное подтверждение Ее послания. Но было обещано еще большее чудо. Кончита определенно сказала, что Богоматерь обещала еще большее чудо в Гарабандале, чтобы все поверили в Ее явления и выполнили Ее послание. «Так как наказание, заслуженное нами за грехи.

…Более подробные данные о великом чуде содержатся в сообщении Кончиты о ее разговоре с Господом 20 июля 1963 года. «Зачем будет это чудо? Чтобы многих обратить?» - спросила она у Господа. «Чтобы обратить весь мир», ответил Он «А обратиться ли Россия?» - спросила Кончита. «Да, она обратится и таким образом все будут чтить наши Сердца». Мы ничего не знаем и ничего не можем предполагать. Но, судя по всем данным, Час Богородицы приближается.

Нам следует подготовиться к этому дню и верить Ей. До того, как это сбудется, Богородица обещала Кончите, что все человечество получит знамение с небес. …Кончита даже написала: «Предупреждение исходит непосредственно от Бога и будет видно всему миру и всем людям, где бы они ни были. Оно будет как разоблачение наших грехов, будет всем видно и все его почувствуют во всем мире, как верующие, так и неверующие, независимо от вероисповедания. Поэтому мы знаем, что оно не будет зависеть от свободной воли человека, как война, революция и т.д. Оно вызовет страх и заставит нас задуматься о последствиях наших личных грехов. Это будет предупреждение о том наказании, которое может последовать. Таким образом, миру будет предоставлена возможность очиститься и подготовиться к чрезвычайной милости, которая будет нам дарована великим чудом. Если мы не обратим внимания на это послание, после чуда последует наказание для всего мира, как сказала Богородица.

…Когда Божья Матерь говорила девочкам о наказании, Ее лицо приняло выражение глубокой печали. Девочки сказали:

«Мы никогда не видели Ее такой печальной. Когда Она произнесла слова «чаша уже наполняется». Она сказала это очень тихим голосом»

18 ИЮНЯ 1965 года

1-то января 1965 года Кончите явилась Божья Матерь и сказала ей: что 18 -го июня в четвертую годовщину от начала явлений ей будет дано новое послание.

18 июня более двух тысяч человек собралось в Гарабандале - к группам из разных районов Испании присоединились французы, немцы, англичане, итальянцы, американцы и поляки. …Кончита вышла из своего дома в 11:30 часов ночи и пошла по дороге ведущей к соснам на место называемое «Квартал». Там ее охватил религиозный экстаз, который длился шестнадцать минут. Ей явился Архангел Михаил и передал ей послание Богородицы, которое было объявлено на следующее утро. Оно гласило:

«Послание Богородицы миру, данное Ею через Архангела Михаила. Ангел сказал: «Поскольку Мое послание от 18 октября не было сообщено миру и не было выполнено, Я объявляю, что это Мое последнее послание.

Чаша уже наполнилась. Теперь она переполняется.

Многие священники идут по дороге к гибели и ведут за собой многие души.

Святые Дары чтут все меньше и меньше. Мы должны избежать Божьего гнева, стараясь исправиться. Если мы со всей искренностью будем просить у Бога прощения, Он нас простит.

Я, ваша Мать, через Архангела Михаила умоляю вас исправить вашу жизнь. Вам уже было сделано последнее предупреждение.

Я вас люблю и не хочу, чтобы вы были осуждены. Просите со всей искренностью и дастся вам. Вы должны быть более жертвенны. Думайте о страстях Господних».

В этом послании определенно чувствуется разочарование Божьей Матери из-за того, что мало внимания было уделено.

Ее посланию от 18 октября 1961 года. Богоматерь показывает материнскую заботу о священниках и указывает на необходимость, чтобы Святые Дары заняли бы опять центральное место среди таинств нашей веры. Чтобы заставить нас быть более жертвенными, Она советует нам думать о страстях Господних.

…Я сама не пришла лично 18-го июня передать тебе послание для всего мира? Потому что Мне было больно передать его Самой,

Кончита писала: «Богородица хочет, чтобы это послание было распространено по всему миру… Если мы не исполним того, что требует это послание, то нет надобности верить в явления Богородицы.

Здесь Богородица повторила то, что Она уже сказала в Фатиме и в Лурде.

Чудо, о котором было объявлено, сбудется и подтвердит явления Богородицы так, чтобы мы исполнили то, что требуется от нас в этом послании. Верить в явления Богородицы или не верить, по существу не имеет значения».

Поэтому теперь пришло время для каждого из нас принять серьезное решение со всей искренностью исправить свою жизнь, не ожидая ни чудес, ни особых знамений, которые могли бы появиться.

Если то, что вы прочли, тронуло ваше сердце и заставило вас задуматься, передайте эту весть дальше. Таким образом вы уже начнете выполнять послание Богородицы.

Одно из самых значительных явлений Богородицы в ХХ веке произошло в то время, когда банда Шамиля Басаева, орудуя в городе Святой Крест, захватила заложников, в том числе стариков, детей и беременных женщин. Кровавые расправы совершались бандитами в районной больнице - там, где когда-то был монастырь…

О жестокости чеченских бандитов довольно долго, но, к сожалению, лишь частично говорилось в средствах массовой информации. На самом деле трагедия была неизмеримо большей - о чем говорят кадры кинопленок, не попавшие на телевидение, в том числе и отснятые самими басаевцами.

Вся Ставропольская епархия во главе с Владыкой Гедеоном и все честные богобоязненные люди в различных точках земли взывали в те дни к Милосердному Богу, славимому в Пресвятой Троице, и к Пречистой Матери Господа Иисуса Христа Богородице и Приснодеве Марии о даровании помощи и заступничества.

В ситуации фактического бессилия власти перед бандитами только чудо могло спасти заложников. И чудо произошло! Когда люди молились о спасении плененных, в небе над захваченной больницей, где томились около полутора тысяч человек, явилась Матерь Божия.

Сама Царица неба и земли милостиво посетила страждущих. Ее видели в городе многие. Есть свидетельство о том, что и сами чеченцы видели Ее и говорили об этом заложникам. Это дает веское основание полагать, что решающее значение в изменении хода кровавых событий в лучшую сторону и оставлении бандой места преступления имело именно заступничество Богородицы, непрестанно ходатайствующей о нас перед Престолом Святыя Троицы.

Итак, различные люди в разное время (!) видели явление Богородицы, начиная от первого дня захвата больницы, а жители соседней Прикумской улицы продолжали видеть его даже в воскресенье вечером. Рассказы очевидцев записаны и документированы. При опросе горожан отмечены некоторые расхождения в деталях, но в главном все единогласны. Очевидно то, что после штурма больницы предстала Владычица наша Богородица и Приснодева Мария на воздухе, молящаяся у Креста Сына Своего и Господа Бога нашего.

Говорит Вера Владимировна Евтушенко:

Меня захватили вместе с пассажирами городского автобуса. Потом переводили из отделения в отделение. В субботу нас согнали в терапию и во время первого штурма выставляли в окна с белыми простынями и заставляли кричать: «Не стреляйте!», потом лицемерно благодарили за то, что эти мужчины и женщины, бывшие живыми мишенями, им и себе спасли жизнь.

Когда ночью начался второй штурм, терапия стала дымиться. Нас опять перегнали в кардиологию: кто ползком, кто как мог, в жутком страхе… А утром в воскресенье, 18 июня, приблизительно в промежутке от 8 до 10 часов утра, одна женщина вдруг воскликнула: «Девчата! Смотрите!»

Все осторожно, боясь попасть под пули наших солдат, выглянули в окно, обращенное на восточную сторону, и увидели на небе Крест, как бы облачный. Справа от Креста на воздухе стояла в скорбной позе Богородица, обращенная ко Кресту, молящаяся, в черных одеждах. Но люди были в сильном страхе от обстрела и басаевцев, и, естественно, не могли как следует разглядеть явления Богородицы, только думали: «К чему это? Что это предвещает? Смерть или свободу?» Но видели его как православные, так и атеисты. Видение продолжалось около получаса.

Нет сомнений, что и чеченцы видели Богородицу, и именно это обстоятельство повлияло на решение Басаева освободить заложников. Один из террористов говорил Нине Васильевне Лесновой: «Я видел явление!».

Господь внял молению Своей Матери. 18 июня, в праздник иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец», по благословению митрополита Гедеона в местном храме Казанской Богоматери был совершен соборный молебен ставропольского духовенства во главе с протоиереем Павлом Самойленко и архимандритом Александром (Ищеиным). Именно в этот день после молебна Богоматери обстоятельства неожиданно изменились. Злые сердца бандитов заступлением Божией Матери умягчились.
Лютый разбойник, до этого отвергавший любые переговоры, принял все условия освобождения плененных людей. На следующий день заложники были освобождены.

После освобождения заложников Нина Васильевна во дворе Казанского храма встретила женщину, живущую напротив больницы: она свидетельствовала, что наблюдала в ночь с субботы на воскресенье 18 июня сияющее, как бы огненное облако, которое опустилось на крышу больницы, а затем растаяло.

Явление Богородицы сопровождалось и иными чудесными событиями. В эти же дни отроку Иоанну, проживающему в Святом Кресте (Буденновске), приснился сон, в котором ему было сказано, что он должен умереть. Мальчик, естественно, обеспокоился и вместе со своей матерью Верой Максимовной пошел в храм, исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. 14 июня, в среду, его собирались положить в районную больницу на операцию. Однако хирург был занят и предложил прийти на следующий день. Когда Ваня с мамой уже далеко отошли от больницы, то услышали стрельбу и узнали о том, что она захвачена боевиками Басаева.

Вскоре Ваню отвезли в больницу в Ставрополь, где сделали операцию. Когда он «отходил» от наркоза, то, находясь в полузабытьи, начал вдруг, обливаясь слезами, молиться Господу и Богородице, прося прощения в своих прегрешениях. Затем он стал просить прощения у Всевышнего за всех русских, армян (их много проживает в Буденновске) и за… чеченцев! Молился и о том, чтобы Господь помиловал Россию.

Когда Ваня пришел в себя, то рассказал, что ему снилось будто он - заложник в Свято-Крестовской больнице. Во сне он пережил то, что ему надлежало пережить наяву, но Господь спас его по заступничеству Своей Пречистой Матери.

Все эти дни митрополит Ставропольский Гедеон усердно молился о даровании свободы заложникам. Когда Владыке стало известно о чуде явления Божией Матери, он поручил Свято-Крестовскому священнику исповедовать очевидцев явления. По представлении владыке письменных свидетельств очевидцев иконописцам было поручено создать согласно с этим явлением новонаписанную икону Божией Матери - к сороковинам поминовения 128 убиенных. Всего за 12 дней икона была написана уроженкой Святого Креста, рабой Божьей Ольгой, родной сестрой Вани - в благодарность Господу и Пречистой Матери Его.

Икона была освящена на мощах Святителя Игнатия (Брянчанинова) в Андреевском кафедральном соборе города Ставрополя и доставлена Крестным ходом в Святой Крест, где и находится поныне в Казанском храме. Празднование явленной иконе «Свято-Крестовская Пресвятыя Богородицы» по благословению
Высокопреосвященнейшего Гедеона, митрополита Ставропольского определено совершать 18 июня.

Случайно ли был избран для нападения бандитами с зелеными повязками на голове город, носивший прежде имя «Святой Крест»? Случайно ли больница, захваченная боевиками, находится на территории бывшего монастыря, который связан с памятью Князя-Мученика Михаила Тверского?

В начале XIV века в кочевой ставке хана Золотой Орды, располагавшейся на берегу Терека, был замучен Благоверный Великий Князь Михаил Ярославич. У князя был выбор: остаться в живых, но навлечь карательный поход ордынцев на свою родину, либо поехать в Орду на верную смерть, предотвращая пролитие невинной крови на Русской земле. Святой Князь стал Первомучеником Православия на Северном Кавказе и одним из его Небесных покровителей.

Когда тело убиенного князя везли в повозке на Русь через город Маджары, располагавшийся на месте Святого Креста, была сделана остановка, и местные христиане попросили на ночь поставить гроб с телом мученика в храм. Сопровождавшие ордынцы не допустили этого и приказали положить тело в хлев. В ту же ночь многие жители видели, что над хлевом поднимался огненный столп от земли до неба, а днем была видна над ним дивная радуга. Это было первое прославление Святого Князя-Мученика.

На месте, где просияли мощи Святого, в прошлом веке был основан Маджарский Воскресенский монастырь, в котором построили особый храм в память о Первомученике Кавказа. Почти через семь столетий после мученичества Михаила Тверского здесь совершилось новое мученичество русских людей. Город Святого Креста, как некогда князь Михаил, так же жертвенно принял удар на себя за всю Россию. Буденновская трагедия продолжила древнюю историю.

Больница, место спасения жизни, стала узилищем, местом мученичества. Люди стали живым щитом злодеев. Власти бездарно штурмовали, потом безвольно выполняли абсолютно все требования боевиков, уже побежденных в горах, обесценивая кровь, пролитую нашими войсками. Такого позора страна наша еще не знала. Думается, что явление Богородицы - это предостережение о том, что и вся Россия, если не покается, превратится в сплошной Буденновск.

Монастырь, над которым, по сути, и было явление Богоматери, стоит на самом краю города. За ним открывается степь. После разгрома безбожниками в тридцатых годах от обители остались только келейные корпуса. Все храмы и стены были разрушены.

К сороковинам памяти невинно убиенных, совершавшимся 23 июля, когда в город прибыла новонаписанная икона Свято-Крестовской Богоматери, после Божественной литургии ее Крестным ходом понесли по улицам к монастырю-больнице. Наверное, еще ни одно событие здесь никогда не собирало столько людей воедино. Над городом плыло бесконечно повторяемое песнопение «Пресвятая Богородица, спаси нас!». В центре Воскресенского монастыря перед Свято-Крестовской иконой был освящен большой куб из черного мрамора с выбитым поминальным крестом и надписью: «Жителям г. Св. Креста, невинно убиенным от бандитов 14-20 июня 1995 г.»

На месте разрушенного монастырского храма по благословению митрополита Гедеона был совершен чин основания храма памяти всех невинно убиенных на Кавказе в честь Святого Князя Михаила Тверского, кавказского Первомученика. На закладке присутствовали главы администраций многих городов Ставрополья. Икону Михаила Тверского с частицей мощей держали представители свято-крестовского казачества. Архимандрит Александр, настоятель Казанской церкви, высказал свое желание обязательно возродить и сам Воскресенский монастырь - первый на Северном Кавказе. Может быть, закладной камень храма станет началом возрождения обители - отныне дорогого для всей России места паломничества.

Закончился Крестный ход на городском кладбище, где у 128 новых восьмиконечных крестов над свежими холмиками могил была отслужена панихида и несколько раз помянуты поименно все невинно убиенные. Эти кресты на могилах по внешнему виду и пропорциям удивительно напоминают тот Крест, перед которым молится Богоматерь на Свято-Крестовской иконе. Крестный ход стал явлением и прославлением новонаписанной иконы. Будто Сама Божия Матерь прошла по скорбящему городу, всех утешила, всех помянула. Сама положила камень в основание обители.

События в Буденновске называют трагедией. Точнее было бы назвать Голгофой. Трагедия - безысходна. Голгофа - венчается Воскресением! Теперь особым смыслом наполнились названия города и монастыря в нем. Город Святого Креста (который требует сегодня вернуть себе истинное имя!) стал русской Голгофой. Здесь был воздвигнут Русский Крест.

Здесь совершилось явление славы Божией. Здесь явилась Божия Матерь. и в храме Казанской Богоматери будет храниться образ Свято-Крестовской Богородицы. Здесь заложен храм в честь Первомученика Северного Кавказа русского Князя Михаила Тверского.

Буденновская трагедия - не просто политическое событие. Мученическое убиение православных людей - история православной России. Град Святого Креста стал откровением судеб Божиих о России. Здесь было открыто, что Россия - на Кресте, и ее распятие достигает какой-то высшей, страшной точки, когда окончательно должна быть определена ее участь. С кем она? Умрет или воскреснет? Когда должно быть произнесено великое слово - «Свершилось»? Когда будет испита до дна чаша нашего страдания, что уже столько лет пьет русский народ?

Здесь было открыто людям, что Божия Матерь молится со слезами Сыну Своему пред православным восьмиконечным крестом о помиловании России. Наша надежда - на молитву Богоматери перед Господом.

Иерей Геннадий БЕЛОВОЛОВ,
Евгений ЗОЛОТАРЕВСКИЙ

Тропарь Божией Матери перед Ее иконой Свято-Крестовской

Чрез святую Твою икону, явленную нам на Кавказе Тобою, о Владычице, люди града Святого Креста от страшного агарянского нападения чудесно свободила еси, благая Вратарнице! Пленение, скорбь и узы в радость и свободу пременила еси, Скоропослушнице наша. Молим Тя, Матерь Божия, и на будущее время защищай всех нас, на Кавказе живущих чад Твоих, от нашествия агарянского, непрестанно молящеся у Креста Сына Твоего, Всенепорочная.

Кондак Божией Матери перед Ее иконой Свято-Крестовской Глас 8

Якоже дивным видением многими стоящую Тя на воздусе у Креста Сына Твоего, Богородице, молящуюся о людех града Святого Креста, в страшной беде сущих, агарянского пленения свободила еси, Благая Вратарнице, сице и на будущее время православных людей Кавказа защищай от нападающих на грады и веси наши, от недуга, неверия, глада и вражды избавляй, непрестанно молящеся о нас у Креста Сына Твоего, да зовем Ти: радуйся, Святокрестовская Божия Мати, всего Кавказа защито и ограждение.