Классный час день учителя праздник. Классный час ко дню учителя

Сценарий открытого классного часа «Мой любимый учитель».

Цель: Воспитание уважения к профессии учителя

1) Определение приоритетов в деятельности учителя

2) Знакомство с заслуженными педагогами ОУ

3) Приобщение к нравственным ценностям общества

1. Эпиграф: Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

Вопрос к обучающимся: Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

Итак, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об учителях, о наших любимых учителях.

2. Интерактивная беседа:

Одна из целей нашей жизни - это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс - это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Родители - это первые учителя для детей, а дети - это лучшие учителя для родителей. Если бы мы друг у друга учились, то мы бы не совершали стольких ошибок.

Вопросы: (ответы записать на доске)

    Какие качества вы цените в людях?

    Какие из этих качеств есть у вас?

    Какие качества вы цените в учителях? Какие качества для вас наиболее важные?

    За что вы любите своих учителей? Что главное для вас в учителе?

    Хотели бы вы быть похожими на кого-нибудь из своих учителей? На кого?

    Почему люди выбирают профессию учителя?

3. Результат социологического опроса, проведенного обучающимся среди преподавателей: (на слайде демонстрируется диаграмма результатов соцопроса)

Преподавателям было задано 3 вопроса:

1.За что вы любите свою профессию?

2.Назовите три первостепенных качества, которыми должен обладать учитель.

3.Что вы больше всего цените в учениках?

На основе анализа анкет мы получили обобщенный образ преподавателя.

Наши преподаватели любят свою профессию за возможность общения и возможность передавать знания.

Наши преподаватели в большинстве считают, что первостепенным качеством учителя является гуманизм. На втором месте оказался профессионализм и на третьем – терпение.

Больше всего преподаватели ценят в учениках любознательность и человеческие качества личности.

4. Интерактивная беседа:

    Понятна ли вам позиция учителей при ответе на вопросы?

    Сопоставьте ваши ответы и ответы преподавателей на похожие вопросы.

5. Моя профессия – моя жизнь.

Рассказ о ветеране педагогического труда, преподавателе ОУ, подготовленный обучающимся , сопровождаемый показом презентации.

6. Обсуждение просмотренного фильма «Доживем до понедельника»:

Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1969 году.

Съёмки фильма проходили в московской средней школе N 234.

Кино о дружбе, о любви, о школе и учителях, которых режиссер фильма Станислав Ростоцкий показал такими, какие они есть.

Каждый герой по-своему интересен, по-своему симпатичен. К их судьбам не остаёшься равнодушным. А учителя! Они настолько узнаваемы. В каждой школе есть такой вот хозяйственник-директор Николай Борисович, и нервно-издерганная Светлана Михайловна, учительница литературы, и трогательно-наивная мечтательница Наталья Сергеевна, учительница английского. Главный герой в этом фильме - учитель истории Илья Семёнович - строгий и требовательный учитель истории, но человек, который любит, ищет и борется.

Три дня из жизни школы, сотканные из тонких лейтмотивов, намёков, поворотов головы и слёз в кулачок. Что значит быть учителем? Что есть счастье? Что значит любить? Как не «задушить Моцарта» в попытках вдолбить разумное-доброе-вечное? Ограниченный школьный мирок живёт в своём ритме, дышит недомолвками, кормится старыми историями. Тут есть старая грымза и молодая учительница, есть мудрый одинокий учитель и его юношеская влюблённость, есть «белый парус» в море ученических голов, есть директор-управленец- но самое удивительное то, с какой лёгкостью все эти лучи сходятся в одной точке и составляют картину типичной школьной жизни.

Ещё одно - практически весь фильм звучат стихи, звучит музыка. Как часто сейчас услышишь поэзию в современном кинематографе? Как часто нам просто протягивают что-то прекрасное на ладони и говорят - посмотри?

7. Рефлексия :

    Какой герой вам более симпатичен?

8. Заключение.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание (склонность к тому или иному делу, профессии) или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение, прежде всего детям…

Классный час "Учитель - профессия на все времена"

Цели классного часа:

  1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
  2. Воспитывать уважительное отношение к учителям;
  3. Повысить престиж профессии учителя.
  4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Оборудование: проектор, ПК, таблички с надписями "обвинители", "адвокаты",

Ход классного часа

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.

Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Правильно, о профессиях. А именно о профессии «педагог».

Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными психологами, педагогами-организаторами, руководителями кружков, тренерами, социальными педагогами. Когда были маленькими, ходили в ясли и садик, там вы общались с воспитателями, логопедами и нянечками.

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

И каждый выбирал дорогу,

И каждый выбирал свой путь.

О тех же, кто был рядом с нами.

Кто нас учил и наставлял.

Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОФЕССИИ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: - А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?

Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Учитель: - А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.

У истоков учительства (рассказ ученика)(слайд 5-8)

1. Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.
2. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

3. Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа.

В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа". Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным.

Ученик:
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: "Стучи!
Учительское Сердце - НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”

Средние века (рассказ ученика) (слайд 9 - 10)

1. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. При монастырях открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков.
2. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях.

3. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

Ученик: (слайд 12)
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

3. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ».

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Ученик:
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

Учитель: - Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод)

ученик:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Учитель: - Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.

Так какой же он - современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)

Учитель: Л.Н. Толстой говорил «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

4.ДЕЛОВАЯ ИГРА "РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА"

Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда"

Слушается дело "Профессия учитель".

Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

Слово предоставляется обвинителям…

Слово предоставляется адвокатам…

Вывод: "Профессия учитель - сложная, трудоёмкая, но самая необходимая на земле ".

Учитель: Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

5. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

Учитель: Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать». Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

Учитель: В учебниках по педагогике можно встретить список негативных качеств личности педагога - по другому «Профессиональные противопоказания для работы педагогом».

Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи. В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Мы сделаем так: пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».

6. ИГРА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА».

Учитель: Я предлагаю всем сейчас поиграть.

Инструкция к игре.

Сейчас мы совместными усилиями, работая в парах, составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения. Но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача можно представить так: «прием - пациент - планерка - вызов -...». А теперь давайте то же проделаем с профессией «Педагог».

Цель игры: осознания типичного и специфического в профессиональной деятельности педагога.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Учитель: Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:

Это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;

Стремление жить активно, в вечном движении;

Тяга к творчеству, поиску (это творческая профессия);

Это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям (растим личности), и понимание огромной важности и нужности профессии для общества, народа;

И, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.

Пути получения профессии

Педагогические училища, колледжи, педагогические высшие учебные заведений.

Нередко можно услышать вопрос: «Учитель - это профессия, призвание или ремесло?».

Да, учитель - это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...

8. РЕФЛЕКСИЯ.

Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):

Я узнал, что профессия педагога …

Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

Я понял, что в будущем…

Учитель: - На этом наш классный час, посвящённый самой почётной профессии «Педагог» подходит к концу. В заключении хочется сказать вам дорогие наши ученики:

Не смейте забывать Учителей!

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Беларусь,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать Учителей!

Приложение 1

Какое прекрасное слово «учитель»!
Ваятель любви, человеческих душ,
Наставник семьи и державы строитель…
Учитель всегда и везде на виду.

Учитель! Как бесценно имя это
Среди богатой россыпи сердец!
Учитель! Это имя чище света.
Он - мой отец, духовный мой отец.

Склонял он надо мной виски седые
И мир, учил, как надо понимать,
И под его диктовку я впервые
Два слова вывел: «Родина» и «мать».

Учитель нас встречает на пороге,
Когда еще мы малыши.
Указывает все пути - дороги
Той жизни, по которой нам идти.

Учитель всех моложе на планете,
Хоть голова его порой бела:
Его седины - мудрости приметы,
Поймет, расценит каждого слова.

И все же устает он от работы.
Когда мы, дети, целый класс,
Накладываем горести, печали и заботы
На зеркало его прекрасных глаз.

Приложение 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОМ

Беспечность

Нерешительность

Подозрительность

Капризность

Вспыльчивость

Злопамятность

Некоммуникабельность

Эгоизм

Мнительность

Несдержанность

Равнодушие

Зависимость

Мстительность

Высокомерие

Холодность

Безалаберность

Импульсивность

Легковерие

Обидчивость

Нервозность

Необязательность

Завистливость

Рассеянность

Неуверенность в себе

Наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)

Нравственная распущенность

Рукоприкладство

Грубость и жестокость

Беспринципность

Безответственность

Некомпетентность в области преподаваемого предмета

Низкий уровень общительности

Пассивность

Обучать - нелегкая задача,
Научить - задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.

Он, конечно, без сомненья мастер.
Он, конечно, чудо-педагог!
Тот, кто не приемлет лжи и фальши,
Тот, кто в жизни каждому помог.

В нем живет так много разных судеб,
А эмоций - просто миллион!
Потому, играя и рискуя,
В класс заходит как по трапу он.

И ведет как штурман корабельный
Свой фрегат по знания волнам,
Царствует легко и безраздельно
Он наперекор судьбы ветрам.

Он наук известных всех ревнитель,
В его сердце целый мир живет.
Он простой, он наш учитель,
Заслуживший славу и почет!

Ведущий 1. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Однако сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и теплых поздравлений и пожеланий в свой адрес.

Ведущий 2. Мы хотим поздравить вас и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания. Своим нелёгким трудом вы делаете нас умными людьми, готовыми вступить на жизненный путь. С праздником вас, дорогие наши педагоги!

Из истории праздника

История праздника уходит корнями не в такую уж седую древность. Все началось в 1944 году, когда учительница из Арканзаса написала известным политикам и чиновникам о том, что страна должна выразить уважение своим педагогам. Одно из писем попало к Элеоноре Рузвельт, которая убедила коллег в Белом доме учесть мнение автора письма, и в 1953 году конгресс провозгласил государственный День учителя.

В нашей стране работа учителя всегда была почетна. Учителей уважали всегда, а на селе уважение порой соседствовало с глубоким почтением даже по отношению к совсем юной учительнице, ведь окончить институт, получить профессию педагога совсем не просто.

С 1965 года День учителя стали отмечать по всей стране в конце первой недели октября. Указ об этом был подписан 29 сентября. В это время на профессию учителя обратили внимание и за границей.

5 октября 1966 года во Франции, в Париже, на Специальной межправительственной конференции решался вопрос о роли учителя в обществе, о его возможностях и привилегиях. Когда Советского Союза не стало, профессиональные праздники все равно продолжали отмечать, а чтобы статус государственного не утратился, День учителя закрепили указом от 1994 года. А еще через год учредили звание Заслуженного учителя России. День скорректировали – 5 октября, дата, установленная ЮНЕСКО для всего мирового сообщества учителей.
В разных странах День учителя отмечают по-разному и в разное время года. В Чехии, например, - 28 марта, а в Китае - 10 сентября. В СССР же День Учителя начали отмечать с 1965 года.

В России до 1994 года, по указу Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года, День учителя отмечался в первое воскресенье октября. В настоящее время, согласно указу Президента РФ от 3 октября 1994 года, Международный день учителя в России отмечается в первое воскресенье октября.

День учителя - поистине всенародный, любимый и очень эмоциональный праздник. Ведь учительство - это искусство, труд, тяжелый и ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига.

Ведущая:

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны учителям!

Ведущий:

Вы душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Ведущий:

Пусть в этом зале в этот час

Огни горят светлей!

И вновь мы поздравляем вас,

Своих учителей!

2 ведущий. Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить что-то необычное! Если бы мы могли, то подарили бы каждому из вас… (поют) миллион, миллион, миллион алых роз… Но и такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одарили вы нас. Подарили нам знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, а еще уважение к профессионализму и труду. Мы уверены, что каждый, кто у вас учится, будет таким же, как вы, щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.

1 ведущий: Дорогие преподаватели и мастера! Позвольте сказать Вам большое спасибо за Ваш труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам.

А может в качестве подарка, отправим учителей отдохнуть?

2 ведущий:

Где проведет отдых администрация техникума?

1 ведущий:

На необитаемом острове, чтобы никто не тревожил и не отвлекал их от отдыха.

2 ведущий:

Куда бы отправить учителя географии?

1 ведущий:

Ей давно пора увидеть белые пятна Земли.

2 ведущий:

А учитель ОБЖ посетит горячие точки планеты.

1 ведущий:

Как ты думаешь, что будет интересно учителю информатики?

2 ведущий:

Предлагаю отправить её в виртуальное пространство на охоту за мышами.

1 ведущий:

А преподавателя литературы в вишневый сад, спасать МУМУ.

2 ведущий:

Куда бы отправить учителей физкультуры?

1 ведущий:

Они с удовольствием поедут осваивать олимпийские трассы Сочи.

2 ведущий:

Мы совсем забыли, что учебный год только начался и их никто не отпустит.

1 ведущий:

Дорогие, милые учителя! Так как мы не можем отправить Вас на отдых, примите от нас музыкальный подарок.

ведущий:

Учительский гороскоп Есть в мире гороскопы всех мастей, Их обожают взрослые и дети, Лишь Гороскопа для учителей Никто не сочинил на всей планете. Пора ошибку эту нам исправить И гороскоп учительский составить.

Не даст нам Овен блеять у доски – Он настоящий волк в овечьей шкуре, Зато Тельцы – не грозные быки, А добрые телята по натуре. Всем Близнецы нещадно пары лепят, Ворча сердито: "Что за детский лепет?"

У Раков очень цепкие клешни, Подолгу от доски не отпускают! Сморозишь глупость – пятятся они, А Львы рычат, но щедро награждают. Для Девы внешний вид и прилежанье Важнее, чем ответов содержанье!

Весы все справедливости хотят, Да только равновесие нестойко. А Скорпион таит ужасный яд, Вдруг как ужалит – и в журнале двойка! Стреляет замечаньями Стрелец , Кто сможет увернуться – молодец!

Бодаться с Козерогом невозможно, Учитель прав – он знает наперёд! И с Водолеем тоже спорить сложно, Затопит он – и кто тебя спасёт? А ты молчи, когда идёшь ко дну, – Ведь Рыбы очень любят тишину!

Теперь мы всё про педагогов знаем И нам не страшен никакой потоп, Ведь будет ученик непотопляем, Когда изучит этот Гороскоп!

КВН

между учителями и учениками

Ведущий: Сегодня в нашем техникуме проводится праздничный КВН, между преподавателями, мастерами и студентами.

Представляем наше жюри:

Конкурсы оценивается по 5 бальной системе

1 конкурс " Визитная карточка"

конкурс, который называется «КТО БЫСТРЕЕ».

Я попрошу все участников команд перемешаться. И по моему сигналу каждая команда должна выстроиться как можно быстрее в шеренгу по росту. Капитаны должны крикнуть: «Команда…построена». Итак, начали. Перемешали. И…. начали

2 конкурс " Разминка" (шуточные вопросы)

(сколько будет правильных ответов, столько баллов набирает команда)

Вопросы для команды учителей

1. За что ученика выгоняют из класса (за дверь)

2. Какие безмозглые головы всегда нужны? (булавочные)

3. В каком месяце женщины меньше всего сплетничают? (в феврале)

4. Когда дурак бывает умным? (когда молчит)

5.Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (нисколько)

6. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)

Вопросы для команды учеников

1. что будет делать ворона прожив три года? (будет жить четвертый)

2.зачем охотник ружье носит? (за спиной)

3. Шел охотник мимо башни, а на башне были часы. Он выстрелил.

Куда он попал? (в милицию)

4. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней в году? (2

января)

5. В каком произведении на героя три раза было совершено

покушение и только на четвертый раз он погибает? ("Колобок")

6. Чего не устаешь всю жизнь делать? (дышать)

3 конкурс " Телефон доверия"

Общеизвестно, что во многих городах появляются телефоны доверия для разной категории граждан. Вот и мы в решили организовать подобного рода услугу. Задача участников – сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

1-й ЗВОНОК от учащегося

«Дискотеки, компьютерные игры, кинофильмы, любовные свидания… В результате – уроками занимаешься мало и нерегулярно! И иногда чувствуешь дискомфорт! Что делать

2-й ЗВОНОК от родителя

« Сын привёл в дом «Мисс мира». Что делать?

3-Й ЗВОНОК от учащегося

« Я учусь в 11-м классе, но ещё не решил, что мне делать дальше, где учиться или работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только колбасу?»

4-Й ЗВОНОК от мамы

« Муж разрешил дочке сделать пирсинг, подумав, что это какое-нибудь упражнение по физкультуре. Что делать?»)

4 Конкурс: Черный ящик.

Вы не знаете, что лежит в этом ящике. Я даю краткую характеристику этому предмету. Каждая команда может задать 3 вопроса о предмете, на который я отвечу: да или нет.

1 предмет (фото директора)

Сейчас в ящике то, что у вас никогда не было, и может, никогда не будет. Но если он у вас будет, то с ним вы почувствуете себя настоящим учащимся техникума. В холодные, зимние вечера вы будете доставать этот предмет, и с каждым разом на душе у вас будет становиться все теплее, теплее, теплее, пока не станет совсем горячо.

3 предмет (классный журнал)

Если бы вы взяли это без разрешения и унесли домой, то были бы наказаны по статье Уголовного кодекса. Но зато вы имеете возможность любоваться этой вещью ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Вы можете ею любоваться издали, тайно мечтать о ней, а иногда, очень-очень редко вам выпадает шанс прикоснуться к этой вещи.

4 предмет (план эвакуации школы)

Это научит вас упорядоченному движению. Это поможет вам найти выход из любого безвыходного положения. И, наконец, это просто произведение искусства. Вы можете поместить это в рамку, повесить на любую стену вашей квартиры и любоваться с утра до вечера.

5 конкурс Конкурс капитанов

Задание-1: Обыграть ситуацию

Ученик опоздал на урок на полчаса (эту роль играет учитель- капитан команды ) его задача - убедительно рассказать, почему он опоздал (роль учителя достается капитану второй команды)

Задание-2 Учитель рассказывает отцу ученика (эту роль играет школьник) о плохом поведении мальчика, а отец (эту роль играет учитель) защищает сына и каждый его поступок истолковывает положительно. Кто кого победит.

5 КОНКУРС « ВЕСЁЛЫЕ ВОПРОСЫ»

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

    Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ

    Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь делаю» ЗАРПЛАТА

    Зачастую безответственный минисоциум, которого также «днём с огнём не сыщешь». СЕМЬЯ

    Средство воспитания Сидорова-старшего для Сидорова-младшего, после чего он становится, как Сидорова коза. РЕМЕНЬ

    Профессиональное заболевание учащегося – двоечника. СИМУЛЯЦИЯ

    То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА

    «Звенящая зараза». БУДИЛЬНИК

    Имя для анекдотов школьного и даже российского масштаба. ВОВОЧКА

    Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове. БОКС

    Вид общепитовского учреждения, в который с учительской зарплатой можно зайти и просто понюхать. РЕСТОРАН

    Место, из которого во время уроков можно «выудить» часть лиц, недостающих на нём. ТУАЛЕТ

    О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

    Тот, об ковёр которого лучше ноги не вытирать. ДИРЕКТОР

    «Вроде мобильник как будто молчит, но население нашего техникума неохотно куда-то бежит». ЗВОНОК

    Висящее на стенке, говорящее о времени и месте отсидки. РАСПИСАНИЕ

    Наука о том, кто, когда, зачем, почему и во что нам это всё встало. ИСТОРИЯ

    Красная цена знаний большинства учеников по большинству предметов. ДВОЙКА

    Место, у которого можно и ответить и получить (в том числе по шее, правда потом и от родителей). ДОСКА

    Урок, на котором можно вполне законно «поймать глюки». ИНФОРМАТИКА

    Документальный пропуск на волю, подтверждающий время трехгодовой отсидки. АТТЕСТАТ

    «Расслабуха». ПЕРЕМЕНА

    То, на что у каждого порядочного ученика найдётся тысяча и одна причина. ПРОГУЛ или ОПОЗДАНИЕ

    «Душещипач» с тестами. ПСИХОЛОГ

12. Ящичек для ручек и карандашей (пенал)

7 конкурс- – «Шутки об экзаменах».

Я произношу первую часть фразы, а команды должны дать свои варианты ответов. Жюри оценивает оригинальность и чёткость ответа. Максимальная оценка – 5 баллов.

    Студент шлет домой маме телеграмму: "Провалился на экзамене. Подготовь папу."

Через день получает ответ: "Папа подготовлен. Готовься сам!"

    Студент из "крутых" сдает зачет, кладет в тетрадь пятьсот долларов и пишет: "По 100 долларов за балл". После экзамена открывает тетрадь и видит 300 долларов и надпись: "Сдача".

Ведущий: Для вас звучит песня «Учителя России» .

ВОПРОСЫ ДЛЯ болельщиков

Пока жюри подсчитывает баллы проведём игру «Что? Где? Когда?» со зрителями. Игроки команд также могут давать ответы.

    В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?

Ответ: Для стирания надписей - резинки.

    Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас - Барабас. Что объединят эти лица?

Ответ: борода.

    Как звали существо, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяйна?

Ответ: Му-Му.

    Определение, которое дал этому слову Жорж Элгози, звучит так: "Это единственная возможность знать хоть что-нибудь хоть несколько дней". Надеемся, что вы сможете назвать это слово без подсказок. Назовите.

Ответ: Экзамены.

    У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?

Ответ: гороха - "шут гороховый".

    Кашемир - самое тонкое шерстяное полотно, сильно мнется, притягивает пылинки. В одной из радиопередач автор вопроса с удивлением6. услышал, что в Советском Союзе - стране парадоксов - из кашемира производили некий предмет, который продавался значительно дешевле себестоимости, причем в количестве примерно 15 миллионов штук в год. Назовите этот предмет максимально точно.

Ответ: Школьная форма (для девочек).

    Вместо какого предмета в начале 90-х годов в школьных программах России появилась дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности"?

Ответ: Вместо "Начальной военной подготовки ".

    Недавно в Америке была обнародована "шкала стрессов". Согласно ей, такое "испытание" для всех, как экзамены на аттестат зрелости и поступление в университет стоят лишь на 26 месте. А какой стресс стоит на 1-м месте?

Ответ: Рождение.

9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шрабом»?

а) Полотёр;

б) Учитель;

в) Посудомойка;

г) Сторож.

(Шкраб – сокращение от «школьный работник».)

10 . Как японцы обращаются к своему учителю?

а) Сэнсэй;

б) Самурай;

в) Камикадзе;

г) Икебана.

6. Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

а) Гурманы;

б) Гуманисты;

в) Гуманитарии;

в) Гуманоиды.

Классный час ко Дню Учителя
(классный час в день учителя)

Кл. час по профессии учитель: "В двадцатом веке и в двухсотом Учитель вечен на Земле!"

Оформление сцены: "Учитель - наставник!", "Лучший учитель наставник года". Сцена на День Учителя оформляется плакатами, шарами, цветами. Можно использовать в оформлении сцены перетяжки бархатной тканью.

Звучит "Школьный вальс", на сцену выходят ведущие.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя!
Немало знаем мы профессий,
Всё ж учитель всех важней.
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах. А хороший учитель - в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников - учителей.

1-й ведущий.
Наставник, перед именем твоим
Мы головы склоняем и колени.
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,
Желая осветить дорогу поколеньям.
2-й ведущий.
Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и "второе дыхание" от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

1-й ведущий.
Нелегок день, ведь дел у вас немало,
Забот - как нескончаемый поток.
Бредете вы домой уже устало,
А завтра с новой силой на урок.

2-й ведущий.
Вы души творцы и скульпторы морали,
Заботитесь о яркости ума,
Хотите, чтоб себя мы не теряли,
Надеждой жили, верили в себя.

1-й ведущий.
Мы встречаемся с нашими учителями каждый день, нам кажется, что они - наши старые знакомые, что нам о них известно все. Но так ли это? Возможно, нам известна лишь одна половинка их души. Сегодня мы постараемся открыть вторую половинку души наших наставников.

Сейчас мы покажем вам фото не совсем знакомой девушки.

Через диапроектор - на экране - фото учительницы в студенческие годы. А в этом году у нее юбилей. Демонстрируется несколько фотографий.

Ну что, узнали?

Ведущий рассказывает об учительнице, какой вуз она окончила, где работала после его окончания, на экране проходят ее фотографии в молодости.

Откуда берется
Звук флейты?
- Из воздуха.
Но ведь я все время в нем -
И ничего.
- А ты найди свое место, и воздух удивится, что ты есть.
Ю. Кононенко
Эти слова о человеке, который, подобно флейте, угадал свое предназначение. Эти слова о Вас, дорогая … (ф. и. о). Мы приглашаем Вас на сцену.

Учительница выходит на сцену, ей вручают цветы.

Милая, дорогая … (и. о). Мы знаем, что в этом году Вы отметили свой юбилей. Но хотим Вам сказать, что у женщин не бывает юбилеев! Бывают даты, по которым можно судить о наступлении очередного периода молодости. Мы желаем Вам, чтобы этот период не заканчивался.
Примите наш музыкальный подарок.

Вокальная группа поет.

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский
Учитель, о котором сейчас пойдет речь, выбрал для себя дорогу 30 лет назад и ни разу не усомнился в правильности своего выбора. Когда пришла в школу, то была похожа на своих учениц. И сейчас все так же молода и красива. Ее глаза продолжают излучать мягкий и притягательный свет любви к детям.

Учителя приглашают на сцену, вручают цветы.

2-й ведущий.
Уважаемая … (и. о.), будьте здоровы, бодры и также жизнерадостны, как сейчас. А мы хотели бы задать Вам несколько вопросов:
- Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок?
- Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?
- А можете ли Вы посчитать всех Ваших учеников?
- Помните ли Вы имя мальчика Вашего первого выпуска, который сидел за правой партой среднего ряда и постоянно задавал Вам каверзные вопросы?

Ученики исполняют песню.

В душе каждого человека, каким бы серьезным он ни был, чем бы он ни занимался, есть уголок, где живет ребенок, маленький мальчик или девочка, а для некоторых таким уголком является школа. Следующая наша гостья - жительница этого дома. В 19… году она окончила нашу школу, а через 5 лет пришла к нам работать учителем. И, кстати, у нее это очень хорошо получается.

Мы не будем ничего рассказывать об этом учителе. Пусть о нем расскажут сами ребята.
Включается видеозапись, ученики отвечают на вопросы, рассказывают об учителе.

1-й ведущий.
Ну что, узнали, о ком идет речь? Мы приглашаем на сцену … (ф. и. о.).

Учитель выходит на сцену, ему вручают цветы.

2-й ведущий.
Дорогая, … (и. о.), оставайтесь всегда такой же милой, доброй, жизнерадостной и любимой!
Сейчас мы зададим Вам вопросы, а Вы постарайтесь на них ответить.
- Кто на извечный детский вопрос "а почему?" учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель).
- Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? (Учитель).
- Кто нам придумывает 7-8-часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора? (Учитель).
- Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? (Учитель).
- Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного
деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о перегрузках)? Кому? (Учителю).

Звучит песня.

Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
Стояли ясные погоды,
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный,
Задумчивый, но непечальный.
И понял я, что в мире нет
Запретных слов или явлений.
Их существо до самых недр
Взрывает потрясенный гений.
И ветер необыкновенный,
Когда он ветер, а не ветр.
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Д. Самойлов "Слова".
Так определила смысл своей профессии одна девушка. Вчера она еще училась в институте, сдавала экзамены, зачеты, а сегодня - она учитель нашей школы. Мы не будем рассказывать о ее жизни, потому что вся жизнь у этого человека еще впереди, а просто пригласим ее на сцену.

На сцену приглашается самый молодой учитель школы, вручаются цветы.

Мы надеемся, что Вам не представится случая пожалеть о своем профессиональном выборе. Благодарных Вам учеников, терпения, любви.
2-й ведущий.
Вы еще не забыли, как сдают экзамены? А главные моменты в работе учителя усвоили? Давайте проверим.
- Ваше полное имя?
- Когда вы родились?
- В каком году Вы закончили школу?
- Какая у вас учебная нагрузка?
- Сколько у вас собственных детей?
- Как зовут директора нашей школы?
- Сколько у вас уроков в пятницу?

1-й ведущий.
А сейчас мы дарим Вам песню.

Звучит музыка.

2-й ведущий.
Не за горами и лесами
Живут кудесники сейчас.
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
1-й ведущий.
Метель ли, снег, шумит ли осень
В продрогших за ночь деревцах,
Они приходят и приносят
Нам солнце в трепетных руках.

Я еще не все о жизни знаю,
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей.
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдете мимо окон
Комнаты, где парты в три ряда.
Что о вас мы знаем, дорогие,
Строгие, усталые подчас,
Чем мы вам платили за такие
Думы бескорыстные о нас?
"Неуды" резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете, "ура!"
Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках...
И потом лишь с возрастом, попозже,
Становилось ясного ясней:
Черточками лучшими похожи
Все мы на своих учителей.

2-й ведущий.
Вот и подходит к завершению наша встреча.

Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья детей.
Как бы ни было трудно,
Выстой, веру храня,
В нежность нового утра,
В доблесть нового дня,
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живешь на земле,
Н. Водневский

Звучит "Школьный вальс".
Окончание кл часа к Дню Учителя

Использован материал

«Учитель – профессия нужная, важная,

самая главная на земле»

Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.

Оформление: проектор, компьютер.

Ход классного часа

1.Вступительная беседа.

Слайд 1 Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Правильно, о профессиях.

2 . Понятие слова «профессия».

а) обозначение слова профессия

А что обозначает слово «профессия»?

Слайд 2 Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия- это род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.»

На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.

А кем работают ваши родители?

б) пословицы и поговорки о труде

Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.

(Слайд 3 ) Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

А теперь давайте попробуем отгадать загадки о профессиях.

Игра “Отгадай загадку”

Слайд 4. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Слайд 5 Он опускается в забой

Его работа под землей. (Шахтер)

Слайд 6 Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

Слайд 7 Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Слайд 8 Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Строитель.)

Слайд 9 Он в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Врач.)

Слайд 10 Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать. (Учитель.)

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Слайд11 -Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель. Я преподаю и русский язык, и литературное чтение, и математику, и окружающий мир и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Перед вами предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди по партам. Английский язык преподаёт учитель английского языка, химию преподаёт учитель химии, биологию преподаёт учитель биологии, русский язык преподаёт учитель русского языка и литературы, литературу преподаёт учитель русского языка и литературы, математику преподаёт учитель математики, физику преподаёт учитель физики, информатику преподаёт учитель информатики, историю преподаёт учитель истории, немецкий язык преподаёт учитель немецкого языка, музыку преподаёт учитель музыки, технологию преподаёт учитель технологии, экологию преподаёт учитель экологии, изобразительное искусство преподаёт учитель изобразительного искусства.

Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием

Слайд 12 Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

Игра “Узнай профессию”

В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

слайд13

Стетоскоп, градусник, шприц…(ВРАЧ)

Ложка, нож, поварешка…(ПОВОР)

Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…(ПРОДОВЕЦ)

Кисти, краски, холст… (ХУДОЖНИК)

Небо, штурвал, самолет, аэропорт...(ПИЛОТ)

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос...(ПАРИХМАХЕР)

Ферма, коровы, ведро, молоко…(ДОЯРКА)

Трактор, плуг, рычаг…(ТРАКТОРИСТ)

Книги, полки, выставка книг… БИБЛИОТЕКАРЬ)

Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно?

Слайд 14: ФИЗЬМИНУТКА

Слайды 15 - 28

Дед из сказки о золотой рыбке? (РЫБАК)

Бабка из сказки о колобке? (ПЕКАРЬ)

Житель деревни Простоквашино – Печкин? (ПОЧТАЛЬЕН)

Незнайка и его друг Пончик? (КОСМОНАВТЫ)

Мальвина, Пьеро (артисты кукольного театра)

Айболит (ВЕТЕРЕНАР)

Баба-Яга (СКАЗАЧНЫЙ ПИЛОТ)

Дядя Федор (ФЕРМЕР)

Кот Матроскин (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ)

Крокодил Гена (РАБОТНИК ЗООПАРКА)

Крот из сказки «Дюймовочка» (БУХГАЛТЕР)

Мэри Поппинс (НЯНЯ)

Кот в сапогах (МЕНЕДЖЕР)

Карабас-Барабас (РЕЖИСЕР-ПОСТАНОВЩИК В ТЕАТРЕ)

Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Слайд 29: подведение итогов, поздравление победителей