Программа тренинга «Личность в каждом из нас. Профессионально важные качества тренера

Упражнения личностного роста

Развитие навыков саморефлексии. Анализ возможных точек личностного роста. Повышение уверенности в себе. Самовыражение. Развитие позитивного мышления. Определение перспективных жизненных целей. Принятие себя. Упражнение личностного роста для группового психологического тренинга. Участники придумывают новые слова, по этим словам пробуют охарактеризовать человека, их придумавшего. Обсуждение проблемной ситуации, наркомании и ответственности. Экспериментальная модель, показывающая механизмы конкурентной борьбы. Игра, направленная на развитие социального мышления. Отрабатываются механизмы взаимодействия в экстремальных условиях социального выживания. Формирование опорных пунктов профессионального роста участников, планирование профессиональной деятельности, рефлексия трудностей и барьеров в процессе профессионального становления. Процедура группового психологического тренинга. Участники обмениваются своими личными страхами, опасениями и вырабатывают коллективное «Делай, что надо, и пусть будет, что будет». Процедура группового психологического тренинга (направленного на личностный рост). Участники просматривают короткие видеоролики, потом соревнуются в личной манифестации. Процедура группового психологического тренинга, направленного на личностный рост. Участники рассказывают друг другу разные поучительные истории – пытаются избавить друг друга от ненужных страхов, опасений. В ходе обсуждения обращается внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта. Тренер предлагает участникам представить себе какое-нибудь дерево, по­сле чего начинает задавать вопросы. Достижение каждым участником ресурсного эмоционального состояния. Психология, практические упражнения для гештальтгрупп. Выработка у участников более объективной самооценки. Помощь участникам, попавшим в ситуацию профессионального кризиса, сделать правильный выбор пути своего дальнейшего профессионального роста. Творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы. Потери времени при постановке цели. Потери времени при планировании. Потери времени при принятии решений. Потери времени из-за недостаточно четко организованной работы. Потери времени при начале работы. Потери времени при составлении распорядка дня. Потери времени при обработке информации. Демонстрация участникам, что необходимым условием организаторских способностей является достаточно хорошая реакция, умение "не пасовать", бороться до конца. Имидж при первом контакте. Анализ минизарисовки на видео. Развитие умений выделять в процессе урока конкретные моменты, требующие вмешательства учителя. Развитие умений оценить свои действия. Анализ педагогической задачи и действий учителя при ее решении. Решение педагогических задач с целевыми установками. Инсценированные педагогические задачи с вводными. Создание эмпатийного фона общения. Обмен равнозначной информацией. Фиксация реальных жизненных и деловых интересов собеседника, вокруг которых он готов общаться. Демонстрация того, как важно уметь доводить начатое дело до конца. Помощь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости. Формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты. Развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения. Анализ влияния внутренних и внешних сил на карьеру. Учет особенностей восприятия познавательного материала учащимися на уроке. Более глубокое осознание личностного существования. Соединение вербального и невербального компонентов выразительности самооценочной позиции. Помочь почувствовать, что означает чувство ответственности, за себя или за других. Оцените возможность резервных вариантов в разных сферах жизни. Формирование навыков модификации и коррекции поведения на основе анализа разыгрываемых ролей и группового разбора поведения. Исследование себя, своих ресурсов в прошлом настоящем и будущем. Развитие внимания в общении. Развитие асертивности, уверенного поведения в общении, презентации. Процедура группового психологического тренинга. Направлена на преодоление установок саморазрушения, самоагрессии. Желательно проводить в хорошо "разогретых" группах. Предоставление участникам возможности глубоко, вплоть до мышечного уровня, прочувствовать и осознать, что же такое зависимость и что происходит с человеком, находящемся в зависимом положении. Это упражнение позволяет участникам утвердиться в своей позиции и осознать, какие средства воздействия на молодежную аудиторию могут быть наиболее эффективными. Осознание предрассудков и ценностей, определяющих поступки подростков. Помощь участникам в выстраивании адекватной самооценки. Эта методика предназначена для рефлексии ценностно-смысловой сферы личности, выявления ведущих ценностных ориентаций в жизни человека. Анализ феномена предпринимательства. Составление «жизненной программы» на ближайший период времени, планирование участником желаемого жизненного результата в области трудоуст­ройства. Знакомство с сутью процесса рефлексии. Обработка навыка рефлексии. Закрепление полученнного на тренинге опыта. Отработка простых менеджерских функций. Предоставление возможности в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа. Отработка простых менеджерский функций. Данное самовнушение пригодится тем людям, которые переживают из-за недостатка уверенности при общении с другими людьми. Процедура группового психологического тренинга. Участники ощупывают разные предметы, материалы. Техника предназначена для развития воли, обретения уверенности в себе и ощущения внутренней свободы. Техника предназначается для поиска внутренних конфликтов. Техника предназначена для устранения внутренних конфликтов. Может быть использована в повседневной жизни. Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы "издерганы" обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю. Техника предназначена для обретения, "кристаллизации" внутренних точек роста личности. Эта техника предназначена для изменения отношения к времение, осознанию его ценности для человека. Техника была предложена в своё время Георгием Гурджиевым. Данная техника предназначена для раскрепощения человека, обретения чувства уверенности, развития элегантности в движениях. В основу техники положены идеи телесно-ориентированной психотерапии Вильгельма Райха. Она включает в себя тридцать мини-упражнений. Техника предназначена для инвентаризации трат собственных сил, энергии. Если вам кажется, что ваши силы и энергия "утекают" в неизвестном направлении, что отдача от вашей жизнедеятельности близка нулю, то эта техника для вас. Упражнение направлено на формирование, развитие уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Также может помочь в преодолении страхов, тревог, сомнений в себе и самоограничений типа "Я не могу это сделать" или "Я недостаточно умелый". Данная техника поможет в выработке оригинальных идей, неожиданных решений проблемы. Предназначена для неопределенных ситуаций, в которых не ясны все возможные способы решения проблемы. Процедуры (как правило ежедневные), повышающие личную эффективность человека, в том числе за счёт рационализации личного времени. Данная процедура психологического тренинга предназначена для коррекции закомплексованного поведения, основанного на ложных идеях, следовании сложившимся стереотипам. В процедуре используются "Узелки" Рональда Лэнга, шотландского психиатра. Помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии. Повышение готовности участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности. Самоанализ личных качеств, умений и привычек, помогающих и мешающих работе предпринимателем. Демонстрация важности доверия и умения внушать доверие. Моделирование некоторых элементов собеседования при приеме на работу и при поступлении в учебное заведение. Предоставление возможности ощутить каким образом наше прошлое повлияло на наше настоящее, и как это влияние продолжает сказываться до сих пор, чтобы освободиться от него и от тех стереотипов поведения, которые уже не соответствуют нашим сегодняшним интересам. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются между собой – у кого из них лучший "автопилот". Упражнение направлено на осознание важности привычек в нашей жизни, а также способности в сложных, необычных ситуациях действовать разумно. Повышение в шутливой форме у игроков способности соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями. Описание тренингового упражнения Автопортрет. Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности. Формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я". Формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения. Повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу. Отработка умения фиксировать интерес в деловом общении. Рефлексия особенностей межличностных отношений. Упражнение личностного роста, направленное на саморефлексию, поиск собственного смысла жизни. Отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации. Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить. Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях. Взаимная рефлексия участников. Самоанализ жизненных ценностей. Совершенствование навыков эмпатии и рефлексии. Оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи. Развитие социального мышления. Разминка, повышение доверия друг к другу. Формирование навыков психомоторного взаимодействия. Сокращение коммуникативной дистанции между членами группы. Разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты. Выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию. Отработка коммуникативных умений и навыков. Снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения. Отработка гибкости невербального поведения. Демонстрация участникам важности такого качества как быстрота реагирования. Помощь в выработке у участников более объективной самооценки. Формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики. Выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы. Углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника. Процедура группового психологического тренинга. На одного участника возлагается задача – обобщить групповой опыт. Создание условий для самораскрытия. Развитие умения вести полемику и контраргументацию. Отработка навыка принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной задачи. Сплочение группы и углубление процессов самораскрытия. Попытка в предельно лаконичной форме отразить жизненную философию и свое кредо. Настрой участников на переходное, трансовое состояние. Помощь подросткам в выработке зрелой и обоснованной позиции в отношении наркотиков. Процедура группового психологического тренинга. Участники преодолевают символические внутренние барьеры. Определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление своих жизненных и профессиональных перспектив. Помощь участникам в выстраивании адекватной самооценки. Обогащение словаря эмоций у участников. Процедура группового психологического тренинга. Участники заканчивают предложения. Участники раскладывают свою жизнь по ступеням. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются в том, кто из них лучший «Обещалкин». Предоставление возможности участникам проанализировать свое и чужое поведение, исходя из критерия "логичность - нелогичность". Отработка педагогических ситуаций. Совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне. Развитие воображения и эмпатии. Отработка умения точно передавать суть высказывания. Демонстрация участникам важности таких качеств как энергичность, физическое здоровье. Создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, по­лучение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения. Формирование навыков аргументированного отстваивания своей позиции, причем в ситуации оказания помощи сверстнику. Упражнение личностного роста для группового психологического тренинга. Участники перечисляют свои привычки, потом "делятся" ими. Предоставление возможности участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости. Совершенствование коммуникативной культуры. Формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств. Умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими. Тренировка уверенной просьбы. Развитие способностей самовыражения. Процедура группового психологического тренинга. Участники сочиняют рассказы, которые должны закончиться определенным образом. Отработка коммуникативных умений и навыков. Процедура группового психологического тренинга. Участники делятся воспоминаниями о каких-то необычных, редких переживаниях, эмоциях, чувствах. Упражнение для глубокой саморефлексии. Включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации. Личностное самораскрытие через личную символику: псевдоним, отличительный знак, девиз. Умение вести себя в ситуации нагнетения напряжения. Умение диссоциироваться в широком круге учебных и жизненных обстоятельств. Процедура группового психологического тренинга. Участники подвергают друг друга психологической обработке. Помощь участникам в понимании того, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Процедура группового психологического тренинга личностного роста. Участники рассказывают друг другу о последних изменениях собственного поведения. Предоставление участникам возможности в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа. Определение эмоционального состояния ребенка по снимкам. Определение эмоционального состояния группы детей. Развитие саморефлексии. Формирование установки на самопознание. Выработка у участников навыков уверенных интонаций. Формирование творческого воображения. Формирование умения абстрагироваться. Создание условий и формирование навыков самораскрытия. Совершенствование навыков группового выступления. Подведение группы к осознанию ограниченности времени и возможности воздействия внешних факторов на реализацию планов.

Упражнение для тренинга личностного роста "Я в будущем"

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение для тренинга личностного роста "Шприц"

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию уговоров, выработать "иммунитет" к психологическому воздействию.

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо. Именно на этом этапе, до того как подросток прошел "посвящение": сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Упражнение делается по кругу. Инструкция: тот, у кого в руках находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком; задача второго - отказаться; делается 3 попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у "искусителя" сохранялось настойчивое желание продолжать уговоры.

Упражнение для тренинга личностного роста "Чемодан в дорогу"

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

Упражнение для тренинга личностного роста "Цвет эмоций"

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение для тренинга личностного роста "Табу"

Цель упражнения: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.

Ведущий ставит в центре круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. "Там лежит то, что нельзя", - говорит ведущий. Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, - каждый поступает так, как считает это нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, - это тоже будет способом реагирования на ситуацию. При выполнения упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его "показать" свое отношение.

Упражнение для тренинга личностного роста "Самопрезентация"

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

1)Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

Удивление,

Интерес,

Радость.

2)Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление-интерес-радость».

3)По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение для тренинга личностного роста "Пессимист, Оптимист, Шут"

Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, - только факты и действия.

3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.

4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием - пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста "На какой я ступеньке?"

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь".

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

1-4 ступенька - самооценка занижена

5-7 ступенька - самооценка адекватна

8-10 ступенька - самооценка завышена

Упражнение для тренинга личностного роста "Комиссионный магазин"

Цель упражнения: - формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; - выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; - углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец - это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

На упражнение отводится 20-25 минут.

Упражнение для тренинга личностного роста "Зато..."

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1)Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнив­шуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2)Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

Каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:

«зато...», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что...» или «здорово, ведь теперь...»;

После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста "В чем мне повезло в этой жизни"

Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: "В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями". После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

Техника "Воскресный вечер"

Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы "издерганы" обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю.

Суть техники предельно проста. От вас требуется только одно, приучить себя, своих близких и друзей к тому, что вечер воскресенья - это ваше личное время. Время, когда вы занимаетесь собой. В это время можно изолироваться от людей в отдельной комнате. Можно пойти погулять, сходить в парк или - скажем - в кинотеатр. Можно делать всё, что угодно. Фактически, здесь одно ограничение - не быть связанным с кем-то этим вечером какими-то обязательствами. Теоретически, можно посвятить воскресный вечер общению с супругом или ребёнком. Но так или иначе всё равно от вас будут что-то требовать. Поэтому самое хорошее - это просто остаться наедине с собой, своим хобби.

На взрослого человека очень сильно давит фактор долженствования: должен на работе, должен в семье, должен друзьям, должен знакомым и далеким родственникам... И вполне вероятно, что под этими "плитами" зреют зелёные ростки ваших интересов и скрытых способностей. Стоит лишь иногда давать этим росткам солнечный свет... Уже после месяца-другого вам будет сложно представить как это раньше вы жили без свободного воскресного вечера.

Ролевая игра "Соблазнение"

Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

Двое желающих принимают на себя роли подружек, которые встретились как-то вечером на квартире, пока родителей нет дома. Задача одной - уговорить другую выпить вместе с ней спиртное, используя для этого всевозможные аргументы. Другая должна во что бы то ни стало отказаться. Продолжительность такого взаимодействия 15 минут. По окончании остальные участники дают "обратную связь" той подружке, которая отказывается, с целью выделить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно.

В другом варианте этого же упражнения уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется взаимная симпатия.

Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

Что внутри вас помогало вам отказаться?

Ещ е несколько лет назад профессии тренер , коуч в академической школе не существовало, получить диплом бизнес тренера вообще было нереально, но благодаря интенсивному развитию активных методов обучения ситуация изменилась в корне. Для каждой профессии, и тренер не исключение, есть профессионально важные качества . Одни, возможно, дарованы вам природой, а другие необходимо вырабатывать.

Высокая судьба человека - родиться для какого-либо занятия, которое предоставит ему применение своих способностей и счастье, будь то плетение корзин, ковка мечей, рытье каналов, ваяние статуй или сочинение песен. (Р. Эмерсон).

Профессионально важные качества - понятие, которое возникло вначале ХХ века благодар я исследованию психологии труда.

Исследователи пришли к выводу, что для профессиональной деятельности важны качества, часть из которых плохо тренируемы, а часть можно успешно развивать. Таким образом, для осуществления успешной деятельности в любой профессии, важно обладать системой профессионально важных качеств, по ним составляются психограммы и профессиограммы профессии.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Упражнение-вызов "Пройди к стулу"


    Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров.
    Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения , которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички: 12 страниц.
    Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (! ), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

  • Встречи уверенных людей

    Это упражнение позволяет участникам тренинга отработать умение уверенно общаться в любой ситуации, даже когда у них «что-то не так» (не так одет, не так причесан, не так себя чувствует). В процессе упражнения участники опытным путем понимают, что все барьеры, препятствующие общению, только в голове говорящего. Если вы «ОК», то внешние признаки для собеседника отходят на второй план. Поэтому, если убрать лишние мысли, ненужные жесты,— уверенность станет естественным состоянием.

    В упражнении есть некоторая доля вызова . Если некоторые участники чувствовали себя во время упражнения неуверенно,— они увидят проблему и их мотивация на изменение значительно повысится.

    В разработке описано проведение упражнения в рамках тренинга уверенности , для которого оно идеально подходит. Также упражнение удачно подходит для тренингов стрессоустойчивости, тренингов трудоустройства и тренингов знакомств .

  • Ролевая игра "Повышение-Увольнение"


    Отличное упражнение!
    Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей . В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру . и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Тренинг развития личных и профессиональных качеств

Целью этой статьи является стремление практически помочь вам в достижение именно Ваших личных, конкретных, желанных целей! Иными словами, как только вы прочитаете ее, первое, что вы сразу сможете осуществить – это составить четкий список целей, выработать критерии их достижения, разобраться с препятствиями, определиться с ресурсами и наметить конкретный план действий. И самое главное сделать это – Легко.

Как вы, возможно, знаете коучинг – это профессиональное содействие (развитие) специалистом конкретному человеку в достижении его собственных целей.

Домашний коучинг – это тоже самое, только этим специалистом являетесь вы сами для самого себя.

Итак, вы обеспечите себе конкурентное преимущество перед остальными, уже хотя бы благодаря тому, что просто заполните эти строчки. Почему? Как выясняли ученые мужи, если мы формулируем и собственноручно записываем наши желания (цели), то вероятность их воплощения увеличивается на 15-20%. Например: Вы ведущий менеджер по продажам, а хотите стать Коммерческим директором. И что вы делаете? Всего лишь на всего позитивно формулируете желанный результат, т.е. пишите примерно следующее «Я хочу стать Коммерческим директором» или «Я Коммерческий директор». И все. После можно благополучно об этом забыть, но уже можете себя поздравить с 15-20% увеличением шансов. Это есть начальный коучинг самого себя или домашний коучинг.

Зачем так подробно объяснять? Это только намек о том, что проведя такую работу, но уже по всем правилам, даже ничего не делая для этого, вы все равно увеличите ваши шансы, но уже процентов на 30-40. За счет чего? За счет прояснения ситуации (картины) и активизации мыслительных, в том числе творческих процессов.

Настоятельно рекомендую делать эту работу не спеша, как бы не хотя. Перефразируем известную фразу и получим: Великая цель – не терпит суеты. Представьте себе штангиста, который готовится поднять приличный вес. Он ведь не пытается взбежать на помост, как можно быстрее. Естественно, нет. Он спокойно, не спеша, подходит к штанге, замирает на несколько секунд словно гипнотизируя ее и, когда полностью настраивается на поднятие веса, совершает рывок. И в некоторых случаях штангисты, если не настраиваются должным образом, то даже не совершают попытки поднять вес или делают их краткими (пробными), таким образом, экономя силы для решающего выхода.

Этапы, из которых состоит грамотный коучинговый подход в построении целей (конструирование результата).

Изначальное намерение
Желаемые цели
Конкретизация целей
Измерение количества
Ограничения
Идеальные условия
Реальные условия
Имеющиеся возможности (ресурсы)

Заключительный этап. Проектирование и проработка программы действий.

Рассмотрим последовательно все этапы в этом коучинговом процессе на уже знакомом нам примере с Коммерческим директором.

Первый шаг в коучинге. Изначальное намерение.

Захват коучинговый №1.
Собственное намерение. Здесь важно определиться со своим намерением, именно со своим, а не навязанным чем-то и кем-то, тогда это не будет вас тяготить, а наоборот придаст сил, энергии и уверенности. Предположим, кто-то из вашего окружения (родственники, друзья, коллеги, случайные авторитетные лица, включая СМИ) посоветовали и убедили заниматься продажами, потому что там можно заработать много денег, но вам всегда хотелось заниматься программированием, правда, вы об этом успешно позабыли.

Как думаете, будет ли ваша бессознательная часть (творческая) помогать вам в этом? Конечно, нет. Постоянно будет возникать конфликт. Как быть? Вот, пара возможных стратегий выхода из внутреннего конфликта.

Первое – это кардинальное изменение в профессиональном развитии, то есть заняться любимым делом программированием. Второе – это постепенное развитие, т.е. позволить совместить в себе два этих желания. Например: вы будущий Коммерческий директор, но уже программных продуктов или вы Коммерческий директор ТНП, активно внедряющий систему автоматизированного управления на своем предприятии.

Схемы могут быть разные, но основная идея, погасить остроту и направить энергию в воплощение уже своего намерения (процесс сублимации).

Захват коучинговый №2. Амбициозное намерение. Обозначьте именно то намерение, которое вы по настоящему сильно захотите. Что это значит? Коммерческих директоров много, это не так интересно, не так цепляет. Скучновато. А вот очень высокооплачиваемых Коммерческих директоров или авторитетных для других Коммерческих директоров, единицы. Такое намерение значительно привлекательнее.

Давайте признаемся и представим, что если мимо проходит девушка (или мужчина, если вы девушка). Первая реакция, внутренний диалог. Ну и что, что девушка или мужчина их немало, что с того?

Однако, давайте добавим несколько деталей, далее буду говорить про женский пол (гены). У нее стройная, изящная фигурка, высокие ножки, легкая, буквально скользящая походка, очень красивые, выразительные глаза, игривый и теплый взгляд, загадочная улыбка и она не куда не спешит. Думаю, любой нормальный, здоровый мужчина поведется. Вот это и есть амбициозная цель, которая манит, влечет и тянет со страшной силой.

В коучинге в целом, а в домашнем коучинге в частности, этот этап является очень важным. Он словно правильно отрегулированный прицел дает мощный импульс – поразить мишень в десятку.

Второй шаг в коучинге. Желаемые цели.

Захват коучинговый №1. Общая формулировка. Начинать лучше с общей формулировки, хотя бы, потому что возникает ощущение, что ничего не потеряно. Правило простое – от общего к частному. Например: моими желаемыми целями, чтобы стать Коммерческим директором, являются: изучение и исследование вопросов, связанных с деятельностью Коммерческого директора; освоение различных обучающих бизнес-программ, курсов; слежение за своим имиджем успешного коммерсанта и т.д.

Захват коучинговый №2. Множество различных целей. Полезно помнить, что цели должны продвигать к изначальному намерению. И хорошо когда они являются разными как по приоритету, так и по степени сложности. Это важно для собственного мотивирования. Общая рекомендация такова, прописать сначала самые актуальные, первостепенные, легкие цели, это каждый решает сам для себя. И при осуществлении можно маневрировать как угодно, больше ориентируясь на свои ощущения, нежели на строгую последовательность. Важно делать именно то, что хочется.

Третий шаг в коучинге. Конкретизация целей.

Захват коучинговый №1.
Цели действия. Здесь вы можете сказать себе и записать, что для того чтобы стать тем-то и тем-то, мне понадобиться предпринять следующие действия. И далее перечисляете, начиная с глагола (действия). Например: для того чтобы стать Коммерческим директором, мне понадобиться: читать профессиональную литературу, в первую очередь по теме «Управление продажами»; изучать опыт других Коммерческих директоров, участвуя в специализированных форумах; посещать различные деловые мероприятия (круглые столы); пройти полезные тренинговые курсы; освоить навыки публичного выступления (ораторского искусства); прыгнуть с парашютом или пройти полевые бизнес-тренинги в самом жестком формате (для стирания страхов и укрепления боевого духа); приобретать различные атрибуты, способствующие восприятию этого образа.

Захват коучинговый №2. Цель – подцель (задача). Общее правило на прописывание одной цели, прописать минимум 2 подцели. В качестве примера как вы помните, мы написали, что желаемой целью является: изучение и исследование вопросов, связанных с деятельностью Коммерческого директора (смотри выше). Соответственно подцель это: 1. Читать профессиональную литературу, в первую очередь по теме «Управление продажами». 2. Изучать опыт других Коммерческих директоров, участвуя в специализированных форумах; и даже 3. Посещать различные деловые мероприятия (круглые столы). Я специально пишу так подробно, чтобы не возникало никаких головоломок, таким образом, сэкономленная энергия, может быть направлена на нечто созидательное, например на домашний коучинг.

Четвертый шаг в коучинге. Измерение количества.

Захват коучинговый №1. Золотой вопрос. Этот вопрос, который вы задаете, в первую очередь для самого себя, будет звучать примерно так. КАК я пойму, что успешно справился с установленной подцелью или по каким критериям я буду определять успешность по каждой подцели (задаче)?

Захват коучинговый №2. Единицы измерения. Как только этот вопрос прозвучал, логично будет уставить «измерители». Внимание! При их установке полезно помнить о нагрузке. Лучше меньше, но обязательно. На своем примере: Больной для многих вопрос. Как легко встать утром и пойти на работу, а не проспать. Очень просто! Сформировать привычку. Как? Устанавливаете для себя единицы измерения.

Даете себе команду. Я начинаю отсчет с 3 и встаю на счет 1. Встать для меня это означает = принять вертикальное положение, когда ступни ног соприкасаются с поверхностью пола. Смешно? Это хорошо. Итак, представьте, прозвенел будильник, и вы начинаете отсчет времени. Три вы можете делать все, что угодно, потом два, иногда полезно растянуть и произнести два с половиной…, два с четвертью…ОДИН! Приняли вертикальное положение. Похвалите себя за силу воли. Весело? Механизм должен работать как автомат. Нажали на спусковой крючок, получите выстрел.

Предупреждение: не играйте с единицей «1», иначе сформируется навык «осечка». И хуже того, он может, как вирус перенестись на все стороны вашей жизни. И тогда в один прекрасный момент, когда на вас будет направлено «дуло чужого автомата вместо чудесной очереди вы получите «добрую» осечку». Вот будет кому-то смешно и весело. И все же я уверен, что эту статью читают мудрые, умные люди, поэтому все будет хорошо. Превратите навык формирования привычек в забавную игру! Результат не заставит себя ждать.

Касаясь нашего примера с Коммерческим директором, определяем следующие показатели успешности. 1. Читать профессиональную литературу, в первую очередь по теме «Управление продажами» – минимум 400 страниц в месяц; 2. Изучать опыт других Коммерческих директоров, участвуя в специализированных форумах – находиться в сети 2 часа в неделю; 3. Посещать различные деловые мероприятия (круглые столы) – 1 раз в квартал.

Короче, такими единицами измерения может быть: количество раз, продолжительность, цикличность, конечный срок и т.п.

Пятый шаг в коучинге. Ограничения.

Захват коучинговый №1. Внутренние враги и внешние обстоятельства. Как известно способность признаться самому себе в каком-либо страхе – это значит взять его под контроль. Дальше мы уже можем управлять им по своему усмотрению. Безусловно, самый главный наш враг, конечно же, внутренний. С ними мы постепенно обязаны разобраться. И разберемся, будьте уверены. С внешними обстоятельствами несколько иначе, мы их просто учитываем, замечая все сильные и слабые стороны в происходящем.

В нашем случае наш герой, ведущий менеджер по продажам может сказать себе, примерно следующее: «Мои внутренние враги: излишняя мягкость, недостаточная настойчивость, повышенная расслабленность». А под внешними обстоятельствами записать: «Недоброжелательное отношение заместителя Коммерческого директора или бесперспективное (болото) новое направление, в которое хотят направить и т.д.».

Захват коучинговый №2. Меры нейтрализации. Выявив такие досадные ограничения, корректируем или добавляем новые цели, подцели и устанавливаем дополнительные «измерители». Наш случай. Что касается излишней мягкости, можно порекомендовать менеджеру для начала сходить на тренинг «Жестких переговоров». По поводу настойчивости замечательно будет заняться видом спорта, развивающим это качество. Установлено, хорошо этому способствуют плавание, бег, лыжи, гребля. Ну, а насчет расслабленности можно посетить дельный тренинговый курс по тайм-менеджменту, но лучше найти достойного Коуча и заняться профессионально коучингом по этому ограничителю. Примерно так следует прописать, естественно установив «измерители» успешности.
По внешним обстоятельствам, точно также наметить план и прописать его, разумеется, каждый раз корректируя его, по мере выяснения новых обстоятельств.

Шестой шаг в коучинге. Идеальные условия.

Захват коучинговый №1. Полет фантазии. Начните с волшебной фразы «Если бы у меня было» и не останавливайтесь до тех пор, пока не начнете часто повторяться. В нашем варианте менеджер может записать, примерно следующее: Если бы у меня была степень MBA и лучше престижная на западе, серьезные связи в деловых и политических кругах, репутация известного специалиста, надежные и очень успешные друзья, красивый автомобиль, возможность на супер выгодных условиях брать кредиты и т.д.

Захват коучинговый №2. Отсутствие критики. В какой то момент вы, может быть, захотите себя остановить. Воздержитесь от этого желания и продолжайте записывать все, что приходит на ум. Поверьте, в этом есть своя логика и вы это поймете, когда наступит момент. Очень скоро.

Седьмой шаг в коучинге. Реальные условия.

Захват коучинговый №1. Хождение по земле. После того как вы полетаете в своем воображении полезно вернуться на «грешную землю» и предаться трезвым мыслям, начиная с фразы «У меня есть». Наш менеджер тоже начнет с нее: у меня есть диплом о высшем образовании «Плехановской Академии», сертификат о прохождении тренингового курса «Навыки продаж – 1 часть», предприимчивые друзья, стабильная работа, спортивный мотоцикл, деловой костюм «тройка», собственные денежные сбережения и т.д.

Захват коучинговый №2. Инвентаризация. Важный момент. Всегда полезно привести мысли в порядок. Бардак и хаос ни к чему. Правда, не стоит их путать с творческим беспорядком. Каждый раз, когда мы проводим время от времени такую инвентаризацию, у нас будет возникать такое прекрасное состояние ясности (трезвости) мыслей, а значит и поступков. Это и есть наша опора. Не важно, с какими цветами линз розовыми или черными ходят другие. Важно самому смотреть на это мир – прозрачно. А подыграть другим вы всегда сумеете. Ведь как сладок и волнителен плен иллюзий!?

Восьмой шаг в коучинге. Имеющиеся возможности (ресурсы).

Захват коучинговый №1. Потенциал к бою! Вот здесь как раз стоит потрудиться особо. И если вы тщательно проделали всю работу, и в частности шестой шаг в коучинге, и в особенности коучинговый захват №2, то восьмой шаг в коучинге сделать не составит труда. Пусть вам в этом поможет адресованный к самому себе вопрос. Какие есть еще у меня возможности, включая потенциальные, в различных сферах (информационных, финансовых, людских, сырьевых и т.п.)? Работу по составлению, имеющихся возможностей (ресурсов) нашего менеджера можно представить примерно так:
1. Компания готова направить меня на семинар «Эффективная работа с ключевыми клиентами».
2. Есть база данных Коммерческих директоров и Директоров по персоналу.
3. Мой друг Сергей, имеет членский билет в нужный мне закрытый клуб.
4. У меня хорошие налаженные связи с некоторыми представителями городской власти г. Мытищи.
5. Безлимитный канал – домашний интернет.
6. Диктофон, цифровая видеокамера.
7. Скидка 25 % в спортивный клуб и т.п.

Захват коучинговый №2. Дойдите до предела! Вы должны стремиться записать как можно больше. Зачем? Вспомните, как это бывает на переговорах. Кажется абсолютно бессмысленный аргумент, случайно произнесенный, но именно он оказывается решающим. Потому что, мы не можем все знать и все предусмотреть заранее. Как говорится у охотников «даже незаряженное ружье стреляет один раз в год». Пусть подключается ваше мышление, включая творческую часть, как это может быть использовано. Когда у вас много всяких разных инструментов, вам будет проще построить дом.

Заключительный этап. Проектирование и проработка программы действий.

Этот этап нужен лишь для того, чтобы повторить пройденный материал и окончательно расставить приоритеты, четко ответив себе на два основных вопроса. Что? и Как? И начать делать конкретные вещи. Как говорил Гете: «Хотеть недостаточно, надо действовать».

От себя я могу лишь повторить те некоторые ключевые слова, с которых начинается Ваше знакомство с нашим сайтом (www.businesstg.ru). Лучшим показателем, ведущим к свободе, влиянию, деньгам, энергии и любви – является ваш успех на любом поприще. Мы же, в свою очередь, постоянно стремимся усилить и максимально укрепить ваши позиции.

Мы рады знакомству! И как говорил Б. Наполеон: «Первый порыв людей драгоценен, всегда нужно уметь им воспользоваться».

Поэтому, для тех, кто уже сейчас хочет для удобства получить готовую форму «Конструирование результата» на 2-х страницах с настраивающим позитивным пожеланием от автора статьи, могут сделать это на главной странице нашего сайта, подписавшись на рассылку (тест на инициативность, смелость, а также). Узнаете.

Александр Тарков
Руководитель направления Business Training Ground (BTG),
Полевой бизнес-тренер, консультант
www.businesstg.ru

Тренинг личностного роста – это ряд занятий, устремленных на совершенствование индивидуальных качеств, содействующих успеху человека. Благодаря упражнениям, ориентированных на рост личности, человек способен менять нежелательные черты характера на более положительные, может освободиться от разнообразных отрицательных мыслей и негативных комплексов.

Личностный рост – целеустремленный процесс усовершенствования человека, стремление стать лучше. Личностным ростом считаются все ситуации, факторы и возможности, которые приближают индивида к достижению идеала.

Личностный рост предполагает формирование потенциала человека. Потенциал – совокупность характеристик , выражающих его способность отталкиваться от внутренних устойчивых ориентиров, хранить стабильность деятельности при периодически меняющихся факторах влияния среды. Это ряд характерных свойств, которые помогают индивиду стать способным регулировать поведение, принимать решения, согласно личным представлениям.

Каждому потенциальному участнику группы важно знать, чем опасны тренинги личностного роста, чтобы вместо полезности не получить больше ущерба, и сохранить психическое здоровье.

Базовая цель тренинга личностного роста – внутренний рост индивида, саморазвитие и .

Психологический тренинг личностного роста

Цель тренинга личностного роста – модификация мировоззрения, изменение стереотипов деятельности, препятствующей индивиду быть удачливым и более счастливым.

Субъект, желающий трансформировать индивидуальные особенности в более положительные и качественно другие характеристики должен пройти тренинг личностного роста. Индивид, прошедший данные занятия, станет более спокойным, уверенным, счастливым и духовно свободным, независимо от влияния обстоятельств и факторов среды проживания. Благодаря специальным психологическим методикам человек способен запрограммироваться на успех. Это происходит благодаря занятиям и специальным упражнениям, содействующим тому, что член группы сможет постигнуть свои глубинные установки, которые подсознательно больше всего влияют на существование и провоцируют определенные результаты деятельности.

Цель тренинга личностного роста – познать и осознать возможности (потенциал), заложенные в личности, которые предполагают качественные изменения. Цель способна изменяться зависимо от характеристик группы. Часто цели упражнений охватывают некоторые общие аспекты:

— формирование самопознания посредством снижения психологических барьеров и устранения чувства неискренности самой личности;

— вырабатывание условий и факторов, которые затруднят или облегчат функционирование группы (членство или размер группы);

— изучение отношений членов группы;

— усвоение умений диагностики организационных, групповых, индивидуальных проблем, как например, решение групповых конфликтных ситуаций, упрочение групповых связей, создание условий тренинга, достижение индивидуальных запросов.

Цель тренинга личностного роста достигается тогда, когда член группы может принимать независимое решение, как ему следует жить. Участники сами находят, насколько разнообразно можно воспринимать всю жизнь вокруг, могут делать ценные жизненные открытия, относительно своих самых родных людей, близких друзей и себя самого.

Человек, может переживать интенсивные эмоциональные потрясения и встряски, что зачастую приводит к утрате самоконтроля, поскольку ему нужно выполнять все упражнения или указания тренера, которые, бывает, не имеют очевидного смысла.

Каждому желающему участвовать в таких занятиях необходимо подумать, реально он собирается что-то изменить или все-таки нынешняя жизнь вполне его устраивает. Если человек окажется неготовым к изменениям или они ему не понадобятся, тогда тренер не допустит его в группу.

Будущие члены тренинга должны иметь желание начать новую жизнь, но еще должны подходить по определенным параметрам. Желающие стать участниками тренингов личностного роста обязаны быть психически здоровыми, эмоционально уравновешенными, спокойными и без психических отклонений.

Тренер группы должен стимулировать процесс принятия автономных решений индивидом, его ранжирование и структурирование жизненных ценностей, ориентиров и целей. Это делается посредством применения различных техник, приемов и исследовательских подходов, таких как гештальт, когнитивная психология, экзистенциальный подход.

Виды тренингов личностного роста выделяют психологические и эзотерические.

Психологический тренинг выполняется под наставлением ведущего, имеющего оконченное психологическое образование, использующего психологические категории и дефиниции. В отличие от эзотерических, какими руководит человек со знаниями психологии на бытовом уровне и владеющим эзотерическими и мистическими знаниями.

Виды тренингов личностного роста :

— развитие личности (применяется для освоения общих знаний, нужных для ориентирования в большом кругу потенциальных ситуаций). Например, человек учится эффективному взаимодействию, он вырабатывает в себе сильные и хорошие черты, усваивает уверенное поведение, учится самоконтролю;

— психотерапевтические тренинги (проводятся с целью усовершенствования качества жизни, они содержат специальные процедуры, техники, методы и упражнения, посредством которых осуществляется усвоение способов поведения в жизненных и личностных трудностях);

— тренинги состояний (это особый вид, включающий методы преодоления состояния и прочих внутренних барьеров и различных комплексов, которые возникают у человека);

— тренинги исследования (помогают личностям, которые ставят цели разобраться в личных ограничениях и приобрести эмоциональный опыт, который часто помогает в осознании чего-либо);

— трансформационные (ориентированы на базовые (глубинные) убеждения человека, его ценности и состояния). У индивида возникают очень мощные внутренние духовные трансформации (озарение, прорыв, ), благодаря возникновению каких он сумеет выявить нечто новое в каждодневной привычной жизни или осознать кое-что по-другому.

Тренинг личностного роста для женщин предполагает деление на группы, которые полярно различаются. Первую группу составляют женщины, подверженные угнетению членами семьи.

Цель тренинга личностного роста заключается в обретении самопознания и воспитании силы духа, что помогает приобрести уверенность и противостоять людям, которые желают удержать женскую волю от независимой, счастливой и самодостаточной жизни.

Тренинг для женщин бывает в групповой форме и в индивидуальной. Участие в групповых тренингах дает женщине мощный импульс, поскольку находясь между единомышленниками, она чувствует себя уверенной.

Вторую группу тренинга личностного роста составляют женщины, которые работают в больших организациях и компания, занимающие руководящий пост.

Не все от природы могут быть лидерами, однако многим приходится работать в организации и занимать ведущую должность. Харизматическая притягательность личности помогает добиться человеку значительных результатов в продвижении по карьере. Кто не обладает данной характеристикой нужно напористо работать и воспитывать в себе дисциплинированность. Однако упорный труд не помогает женщине преодолеть такую проблему, как внутренняя робость в отношениях с коллективом, которым она руководит. Чаще подобная робость возникает, если коллектив составляют мужчины.

Тренинг роста личности для женщин сориентирован на развитие и открытие внутреннего потенциала; распознавание страхов, мешающих жить полноценно; развитие положительных черт и качеств; поиск ресурсов, помогающих развитию.

Не все подряд занятия для могут быть в одинаковой степени полезными. Весьма часто они заключают прикрытую угрозу и способны только навредить самой личности. Участник группы должен знать, чем опасны тренинги личностного роста, и распознавать эту опасность.

На деструктивных занятиях участников призывают, чтобы они уничтожали свою личность или часть себя, которую считают недостойной и делали это чрезвычайно резко, как будто отрезают её. Такой тренинг совсем не приводит к прогрессу личностного роста, наоборот, он только ломает психику человека. Советы, типа «откажись от себя старого» или «убей свою слабость» являются очень разрушительными, не располагают ничем совместным с профессиональной психотерапией, и не способствуют повышению личностного роста.

Опасность этих встреч заключается в личности самого ведущего группы. После работы с истинным психотерапевтом человек начинает замечать, что его эмоциональнее состояние улучшилось, в жизни случаются основательные перемены, он делается уверенным и успешным.

В результате общения с деструктивным тренером член группы чувствует себя опустошенным и униженным. Такой «гуру» ведет себя с членами группы нагло и жестоко. Он оскорбляет, ставит людей в неудобное положение, упрекает в слабости и незнании. Такой ведущий как будто нарочно пытается причинить эмоциональные страдания, объясняя это в качестве мотивации и закалки.

Через эмоциональную раскачку ведущий пытается заслужить одобрение, он желает самоутвердиться, а не обучить этому участников тренинга личностного роста. Он видит конечной целью данного тренинга не помощь другим, а подчинение их воли себе, чтобы заставить следовать всему, что «тренер» скажет.

Чтобы вовремя понять опасность такого тренинга, нужно вслушаться в свои ощущения. Если возникает чувство опустошенности и унижение – бежать нужно от этого тренера.

Деструктивные тренера учат, что переживание негативных эмоций, агрессии и страданий только предоставят пользу члену тренинга личностного роста. Потому инструктора часто оскорбляют членов группы и пытаются спровоцировать их на агрессию. Человека заставляют выполнять нелогичные действия: обзывать самого себя, выражать радость без причины, целовать или обнимать незнакомых, заявляя, что это «ради их блага».

Деструктивный тренер учит участников быть грубыми и наглыми, поскольку эти качества, по их мнению, характеризуют человека самоуверенного, значит удачливого.

Вначале давление, потом унижение, затем похвала – это способ эмоционального раскачивания, который приводит к подчинению участников тренеру.

Действительно опытный, умный и добросовестный психотерапевт, ведущий группу или персональное консультирование, никогда в личной практике не унизит клиента, не вынудит делать его то, что тот категорично не принимает.

Умный и доброжелательный психотерапевт научит индивидов, как вступиться за себя без применения грубости и хамства.

Опасность этих занятий может содержаться в том, что членов группы учат активно и агрессивно нападать, а не защищаться, таким образом, выходит подмена понятий, когда их учат, что нападение является лучшей защитой, или наглость есть вторым счастьем.

Если человека учат быть агрессивным и грубым, значит, он оказался на деструктивном тренинге. После посещения подобного тренинга человек испытывает вину. Даже тогда, как он абсолютно не желает переступать через себя, чтобы проявить агрессию его вынуждают это совершить.

Если человеку все же, получается «выдавить» несвойственную себе наглую выходку, тогда это с восхищением одобряет лидер и группа, хотя самому человеку это не нравится. По возвращении домой, человек испытывает чувство стыда и считает себя виновным за проделанное на тренинге. Состояние усугубляется тем, что образовывается внутренний между тем, что ему навязывают на тренинговых занятиях и тем, что он считает для себя нормой. Именно эти ощущения считаются признаками опасности тренингов личностного роста. Если по завершению тренинга человек ощущает , вину, которых прежде не было, значит больше посещать этот тренинг нет необходимости.