Описание двора дома. Наш школьный двор (сочинение-описание)

Проект по благоустройству домовой территории «Двор моего детства»

2015 - 2016год

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ДВОРА

Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!

Любой двор - это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания. С любви к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания. Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что сделать любую придомовую территорию красивой своими силами можно, нужно только очень этого захотеть, немного потрудиться и все получится.

Проблемное поле

Придомовая территория не выдерживала никакой критики; не соответствовала интересам детей. Но основна проблема состояла в том, что дворовая территория была проходной и все проходившие вносили свою лепту: собаки вытаптывали, дети ломали, взрослые рвали цветы. Тех, кто недооценивает свои способности и собственную индивидуальность, проходит мимо возможности украсить свой быт, улучшить условия жизни и работы.

Толчком для работы послужила обида за свое безразличие ко всему и в часности к детям и старикам. Невозможно скрыть недостатки благоустройства, захламленность территории, невзрачные пустыри и другие неприглядные места.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕ ТОЛЬКО ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НО И ВСЕХ ДЕТЕЙ В ЦЕЛОМ.
При благоустройстве двора нужно учесть множество вопросов: озеленение, выбор и размещение малых архитектурных форм, соответствие сооружений требованиям безопасности и нуждам детей. Составление проекта по улучшению территории, требует определенной теоретической и практической подготовки. Это комплекс мероприятий, выполняемых поэтапно.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


Создать благоприятную атмосферу для детей – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Создавать, так создавать, - подумали мы и занялись созданием проекта устройства придомовой территории. Хотелось радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных во дворе, создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был наш замысел. Двор для нас имел широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Для воплощения своих идей были созданы творческие группы из двух классов (8 и 4), которые работали в следующих направлениях:

Организация детской игровой зоны;
- озеленение и организация клумб;
- организация спортивной зоны;

В результате кропотливой работы творческих групп был создан общий план отдельных зон двора.

Хотелось создать атмосферу, которая бы внешне притягивала к себе, а не отталкивала. Взрослые и дети каждый день проходят через свой двор и хочется, чтобы это были шаги в особый мир, полный тепла, красоты и понимания.

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

«Как не хватало нам детской площадки!» - скажет любой здравомыслящий человек, который изо дня в день совершает оздоровительные прогулки. На нашем дворе они не были полноценными. «Нет!»- сказали мы пустырю. «Да!»- сказали мы детской площадке. На месте пустыря силами педагогов и воспитанников школы появилась хоть маленькая, но сказка. Территория пустыря оказалась большой, а детских конструкций небыло. Появилось поле деятельности для творчества детей и педагогов. Каждый класс из подручного материла (старых шин, бревен, пластиковых бутылок и другого материала) начал создавать фигуры, предметы, которые смогли украсить детскую площадку.

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

На спортивной площадке были вкопаны и окрашены колеса для перепрыгивания и лазания, вкопаны бревна - лестницы. В зимнее время сделана крепость для игры в снежки.

ОЗЕЛЕНЕНИЕ УЧАСТКА


Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне любого двора. Деревья, кустарники и цветы сейчас - не просто красота. Эти растения для нас - ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. Клумбы созданы из однолетних и многолетних цветов, кустарники отделяют дорожку от игровой зоны, деревья закрывают от прямых солнечных лучей. Создание красиво оформленного участка, создание атмосферы добра и дружелюбия как во время трудовых дел, так и после них; гордость за хорошо выполненную работу. С помощью единомышленников мы можем сделать наш дворик уютнее и красивее, надо только приложить к этой работе все свои усилия, и, конечно, постараться сохранить эту красоту как можно дольше. Красота учит нас любить и ценить друг друга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание и реализация данного проекта - благоустройство дворовой территории способствует улучшению условий жизни детей и подростков,

Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Привлечение учащихся к труду, приобретение у воспитанников школы опыта по благоустройству прилегающей территории, что в дальнейшем поможет им благоустроить свое социальное окружение.
2. Создание комфортных условий ведет к созданию безопасной, здоровьесберегающей обстановки.
3. Продуманность, функциональность и реализация проекта поможет более полноценно организовать воспитательный процесс в школе и поднять его на более высокий уровень.
4. Приобщение к прекрасному поможет в дальнейшем воспитанникам школы в успешной социализации.

Сочинение-описание “Мой двор” или “Наш двор частного дома”

Вариант 2

У нашей семьи свой двор, потому что мы живем в собственном доме. Мне нравится жить так, потому что утром можно свободно пройтись по двору, подышать свежим воздухом. Не нужно одеваться, как на парад. В своем дворе никто не запретит играть, устраивать забавы, что-нибудь мастерить. Во нашем дворе много места, он просторный.

Наш двор огорожен забором, чтобы не влезали посторонние. Он заасфальтирован, но в нем оставлены клумбы с землей. На них Мама посадила цветы:

розы, пионы, тюльпаны, хризантемы и георгины. Во дворе также растут куст бузины, яблоня и вишня. Весной все они очень красиво цветут. Остальные деревья находятся на участке за домом.

В большом вольере сторожит двор и дом наша собака, овчарка Дольф. Мы ее назвали в честь голливудского актера Дольфа Лундгрена.

Со двора можно войти в дом через парадную дверь и крыльцо, а еще в гараж через боковую дверь. Сам подъезд для машины находится с улицы. Папа не заводит машину во двор, чтобы в нем не было тесно ходить.

В уголке двора висят детские качели. Они остались с того времени, когда я был еще маленьким. Мы не стали их снимать, потому что летом у нас часто бывают гости с детьми. Во двор, в тенек под деревьями, можно вынести столики, пить чай, играть в настольные игры. А дети, которые пришли ко мне в гости, в это время радуются, летая на качелях взад-вперед.


Другие работы по этой теме:

  1. Сочинение-описание “Наш двор” или “Мой двор” Вариант 1 Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме...
  2. Сочинение-описание Сегодня во дворе План Вступление. Время года, погода. Во дворе. Звуки, которые я слышу во дворе. Мир природы. Заключение. Впечатление от увиденного. Конец весны,...
  3. Смысл названия. Первое название рассказа было “Не стоит село без праведников”;. Праведник – во-первых, человек, живущий в соответствии с религиозными правилами; во-вторых, человек, ни в...
  4. Главной героиней рассказа Александра Исаевича Солженицына “Матренин двор” является шестидесятилетняя женщина Матрёна Васильевна, жительница села Тальново. Описываемый писателем персонаж можно охарактеризовать как очень хорошего, доброго...
  5. Мне снится лето… Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой...
  6. Описание дома на английском с переводом We all live somewhere: in an apartment, in a house, etc. As the English say, “My home – my...
  7. Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть?...
  8. В одном из старых дворов я была не так давно, и помню его достаточно хорошо. Несмотря на кажущуюся безжизненность и заброшенность, двор еще сохранил частичку...

Жилища и образа жизни

Цель работы: определить экологическую характеристику места жительства, жилища и образа жизни

Ход работы

А. Дать экологическую характеристику своего места жительства.

а) Название населенного пункта (город, рабочий поселок, село).

б) Местонахождение жилища по сторонам света в населенном пункте.

в) Характеристика местности.

г) Тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т.д.).

е) Характеристика двора.ж) Тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этажность, количество подъездов, наличие лифта и т.д.).

з) Наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения.

и) Характеристика почвы,способы сбора и вывоза отходов, к) Наличие стационарных источников загрязнения атмосферы, предлагаемый вид загрязнения: химические вещества, шум, пыль,

л) Наличие автомобильных дорог,характер и загруженность автотранспортом, отдаленность светофоров, наличие виадуков,

м) Наличие предприятий бытового обслуживания, образования, здравоохранения, торговли вблизи места жительства,

н) Наличие "зеленой зоны", ее характеристика,

о) Вывод: Важнейшие экологические проблемы и предлагаемые пути их решения.

Б. Дать санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища.

а) Тип жилья – дом,квартира.

б) Санитарные нормы жилища: -высота потолков; -характеристика окон; -характеристика полов и их покрытий; -характеристика стен и их покрытий; -комнаты смежные, изолированные; -характер бытовых помещений; -характер отопления.

в) Характеристика микроклимата: -средняя температура зимой и летом; -влажность; -характеристика вентиляции.

г) Социальные условия: -количество проживающих; -состав семьи и возрастная характеристика.

д) Морально-психологический климат:

Наличие аудиовидеотехники;

Среднее рабочее время техники в сутки;

Принцип выбора радио-,теле- и видеопрограмм;

Формы общения членов семьи;

Существование или отсутствие семейных законов, традиций;

Есть ли в семье фотоальбомы (общий, личный, тематические).

е) Режим питания в семье (общее время для всей семьи, различное время, организация питания в рабочие и в выходные дни, какие продукты преобладают: мясные,овощные, сладкие, молочные и др.)

ж) Формы занятия спортом и физкультурой в семье.

з) Организация семейного отпуска и досуга,

и) Формы распределения семейного бюджета.

Вывод: Условия, способствующие или препятствующие здоровому образу жизни.

V. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Лабораторная работа № 17

Определение состояния почвенного покрова по влажности, составу, структуре, плодородию почвы. Ознакомление с основами классификации почв

Цель работы: познакомить с условиями отбора пробы почвы; определить влажность почвы весовым методом; определить гранулометрический состав и структуру почвы простейшим методом; определить плодородие почвы по ее цвету; ознакомить с основными типами почв Европейской части России и Самарской области; научить использовать почвенные карты и картограммы для решения практических задач; закрепить теоретические знания по физическим, физико-механическим и биологическим свойствам почв.

Материалы и оборудование: весы технические, весы аналитические, сушильный шкаф, чашка, лопатка, пакеты полиэтиленовые с образцами почвы, стеклянный бюкс с пришлифованной крышкой, шпатель, эксикатор, почвенная карта России и Самарской области, почвенные карты и агрохимические картограммы хозяйств.

Краткая теория

Основоположником учения о почвах является русский ученый В.В. Докучаев (1846 – 1903), который дал первое научное определение почвы (1879): «Почва – это те дневные или близкие к ним горизонты горных пород (все равно каких), которые были более или менее естественно изменены взаимным влиянием воды, воздуха и различного рода организмов – живых и мертвых, что и сказывается известным образом на составе, структуре и цвете таких образований». Докучаев В.В. доказал, что почвы являются результатом сложного взаимодействия горных пород, климата, растительных и животных организмов, рельефа и возраста страны, (рис. 1). Докучаевым В.В. был открыт закон мировой зональности почв. Суть этого закона: распространение почв на Земле подчиняется в общих чертах закону природной широтной зональности и каждой природной зоне соответствует свой «зональный» тип почвы. Причем каждая природная зона характеризуется не одним каким-то типом почвы, а определенным набором весьма многочисленных, сопряженных между собой, но генетически не связанных почвенных типов. Почва – биокосное тело природы. Одновременно почва является одним из главных и сложных компонентов биосферы – области распространения жизни на Земле.

Рис. 1. Взаимосвязь почвообразующих факторов и почвы во времени

Строение почвы

Любую почву можно рассматривать как гетерогенную, многофазную систему, состоящую из трех фаз: твердой, жидкой и газообразной. В твердой фазе преобладают минеральные образования (50…60 % от общего состава почвы), которые представлены первичными (кварц, полевые шпаты) и вторичными (глинистые минералы: каолинит, монтмориллонит, гидрослюды, смешанослойные минералы; минералы оксидов железа, алюминия, марганца, кремния; минералы – соли: доломит, сода, кальцит, магнезит, трона, гипс, ангидрит, мирабилит, галит, фосфаты, нитраты, сульфиды и др.) минералами. К этой же фазе относятся различные органические вещества (до 10 %), в том числе гумус или перегной, а также почвенные коллоиды, имеющие органическое, минеральное или органоминеральное происхождение. Жидкую фазу почвы (почвенный раствор, 25…30 %) составляет вода с растворенными в ней органическими и минеральными соединениями, а также газами. Газовую фазу почвы (15…25 %) составляет «почвенный воздух», включающий газы, заполняющие свободные от воды поры, а также газы, адсорбированные коллоидными частицами и растворенные в почвенном растворе. Почва состоит из нескольких горизонтов (слоев с одинаковыми признаками), возникающих в результате сложного взаимодействия материнских горных пород (подпочвы), климата, растительных и животных организмов (особенно бактерий), рельефа местности (рис. 2).

Рис. 2. Строение некоторых почв

Буквами обозначены генетические горизонты. I – чернозем типичный, II – солонец, III– подзол, IV – дерново-подзолистая; 1-А0 – подстилка, 2-А1 – перегнойно-элювиальный горизонт, 3-В1–переходный горизонт в черноземах, 4, 8, 9-В2, В1, ВЗ – иллювиальные горизонты подзолистых почв, 5-В1 – иллювиальный солонцовый горизонт, 6-В2 – переходный горизонт солонца, 7-ВС – переходный карбонатный горизонт чернозема, 10-Е – элювиальный горизонт, 11-С – материнская порода.

В почве выделяют три основных горизонта, различающихся по морфоло-гическим и химическим свойствам.

1 Верхний перегнойно-аккумулятивный горизонт (А), в котором накапливается и преобразуется

органическое вещество и из которого промывными водами часть соединений выносится вниз.

2 Иллювиальный горизонт (В), где оседают и преобразуются вымытые сверху вещества.

3 Материнскую породу, или горизонт (С), материал которой в результате процессов физического, химического, биологического выветривания преобразуется в почву. В пределах каждого горизонта выделяют более дробные слои, также сильно различающиеся по свойствам. Если границы между горизонтами нечеткие, то могут отмечаться переходные горизонты. Система генетических горизонтов, последовательно сменяющая друг друга по вертикали образует почвенный профиль. По строению почвенный профиль может быть простым и сложным, отличаться набором дифференцированных и недифференцированных генетических горизонтов. По составу горизонты бывают органогенные, гумусированные, карбонатные, железистые и другие; по свойствам – кислые, нейтральные, щелочные, насыщенные, выщелоченные, ненасыщенные и другие. Сочетание этих признаков определяет общий внешний вид почвенного профиля и различия между генетическими горизонтами.

В профиле чернозема (рис. 11; I) верхнюю часть занимает горизонт А – перегнойно-аккумулятивный, он имеет темно-серую окраску, содержит много гумуса, азота, фосфора. Аналогичные горизонты имеются во всех почвах, но обычно они значительно меньшей мощности, более светлые по окраске и содержат меньше гумуса. Такие качества позволили В.В. Докучаеву назвать чернозем царем русских почв. Ниже горизонта А располагается переходный горизонт В1, затем горизонт ВС и неизмененная порода – горизонт С. В подзолистых и дерново-подзолистых почвах (рис. 11; III, IV) горизонт А мал и обеднен элементами питания, он делится на два подгоризонта: А1 – темноокрашенный (перегнойно-элювиальный) и Е – светлоокрашенный (подзолистый или элювиальный). Кроме того, неразложившаяся лесная подстилка или дернина, покрывающая поверхность почвы, обозначается А0. Из горизонта

Е нисходящими токами влаги вынесены Fe, Al, К, Mg и другие элементы, а накапливаются преимущественно оксиды кремния SiO 2 . Многие элементы, особенно Fe, скапливаются в следующем горизонте В.

Если горизонт Е называют элювиальным (от латинского eluo – вымывать), то горизонт В – иллювиальным (от латинского illuo – вмывать). В зависимости от внешних признаков (окраски, структуры) могут выделяться подгоризонты В1, В2 и т.д. Еще ниже могут быть горизонты с интенсивным развитием восстановительных процессов, их называют глеевыми и обозначают буквой G. Для солонца (рис. 11; II) очень характерен плотный, столбчатый горизонт В, который обычно содержит много натрия и легко набухает при увлажнении.

К внешним морфологическим признакам относятся строение, мощность профиля и отдельных горизонтов, окраска, гранулометрический состав, структура, сложение, новообразования, включения.

Мощность почвенного профиля – общая протяженность всех горизонтов до материнской породы. У различных почв она колеблется от 40…50 см до 2,5 м (у черноземов).

Мощность почвенного горизонта – протяженность от верхней до нижней границы. Например, А0 = 0 – 5 см, А1 = 5 – 25 см и т.д., т.е. видна как мощность, так и глубина расположения горизонта.

Структура почвы – это те отдельности (комочки, агрегаты), на которые она самопроизвольно распадается в состоянии оптимальной влажности. Размер, форма, такие внутренние свойства этих отдельностей, как механическая прочность и водопрочность, во многом определяются количеством и качеством органического вещества в почвах. С морфогенетической точки зрения различают три вида структуры (по С.А. Захарову): кубовидную, призмовидную и плитовидную. Внутри каждого типа, в зависимости от размера агрегатов и степени выраженности граней и ребер, выделяют виды. Например, кубовидная структура бывает: глыбистая, комковатая, пылеватая, ореховатая, зернистая и др. Кубовидный тип структуры характеризуется примерным равенством горизонтальной и вертикальной осей отдельностей. Кубовидный тип структуры также характеризуется высокой устойчивостью в природе. Высокая устойчивость характерна для верхних горизонтов плодородных почв, так как обеспечивает благоприятные водно-воздушные свойства для роста растений. Другие типы структур не способны противостоять размывающему действию воды, а плитовидные отдельности отличаются низкой механической прочностью. С агрономической точки зрения структурными являются только почвы, обладающие кубовидной структурой (зернистой, средне- и мелкоореховатой, среднекомковатой). Процесс почвообразования включает явления вымывания (элювиирования) веществ из верхней части профиля и накопления (иллювиирования) их в средней и/или нижней части почвы. Причем элювиирование обычно сопровождается формированием структуры плитовидного типа, а иллювиирование – призмовидного типа.

С агрономической точки зрения важны не только форма структуры, сколько ее водопрочность, пористость, механическая прочность и размер.

Под водопрочностью понимают способность почвенных агрегатов противостоять размывающему действию воды. Целинные почвы содержат больше водопрочных агрегатов, чем старопахотные. Почва считается структурной, если комковато-зернистые водопрочные агрегаты, размером от 10 до 0,25 мм, составляют более 55 %. При этом для почв северных районов лучшими являются агрегаты больших размеров, так как они хорошо обеспечивают водо- и воздухопроницаемость почвы. В центрально-черноземной зоне оптимальный размер агрегатов 1 – 5 мм.

Значение структуры в плодородии почв весьма существенно. В структурной почве, через крупные поры, происходит быстрое и полное впитывание осадков, благодаря чему создаются запасы влаги и уменьшается поверхностный сток и водная эрозия почвы. В этих почвах лучше воздушный режим, они не заплывают после дождя и не образуют корку, их легче обрабатывать, здесь меньше опасность ветровой эрозии.

Количество и прочность почвенных агрегатов постоянно изменяется. Часть их разрушается из-за неумелой обработки, переуплотнения, под влиянием химических процессов и др.

Гранулометрический состав. Твердая фаза почвы (скелет, основа почвы) состоит из частиц различной формы и размеров, которые различаются по минералогическому и химическому составу и называются механическими элементами. По Н.А. Качинскому – это обособленные кусочки, куски (осколки) пород и минералов, аморфных соединений. По происхождению они делятся на минеральные (95…98 %), органические и органоминеральные. Элементарные частицы, близкие по свойствам и размерам, объединяются в группы, фракции, на основе чего производится классификация механических элементов (табл. 1).

Таблица 1

Классификация механических элементов

Частицы размером более 1 мм называют почвенным скелетом или крупноземом, менее 1 мм – мелкоземом. Сумму всех частиц размером менее 0,01 мм называют физической глиной, а более 0,01 мм – физическим песком. Сумму всех частиц размером менее 0,001 мм называют илистой или тонкодисперсной фракцией. Породы и почвы будут иметь различные свойства, зависящие от соотношений между теми или иными фракциями механических элементов.

Гранулометрическим (или механическим) составом называется относительное содержание в почве или породе фракций механических элементов. Классификация по гранулометрическому составу проводится объединением пород и почв в несколько групп с характерными для них физическими и химическими свойствами. В основу классификации почв по гранулометрическому составу положено содержание в ней физической глины и физического песка (табл. 2).

Таблица 2

Классификация по механическому составу (по Н.А. Качинскому)

Идеальная почва должна содержать приблизительно равные количества глины и песка с частицами промежуточных размеров. В этом случае образуется пористая, крупитчатая структура, и почва называется суглинками.

Гранулометрический состав почв имеет большое агрономическое значение. От него зависят все свойства и режимы: водный, тепловой, воздушный, питательный; все физические и физико-механические свойства. Песчаные и супесчаные почвы хорошо водопроницаемы, обладают благоприятным тепловым и воздушным режимом, легко обрабатываются, но бесструктурны, бедны гумусом и зольными элементами, имеют низкую поглотительную способность и буферность, плохо удерживают воду. Глинистые почвы, наоборот, медленно прогреваются, высоко влагоемкие, поэтому аэрации недостаточно, тяжелые при обработке, но богатые элементами питания, имеют высокую поглотительную способность и буферность. Такие культуры как пшеница, ячмень, горох, сахарная свекла, подсолнечник довольно требовательные к условиям произрастания и хорошо развиваются только на почвах средних по механическому составу (легко- и среднесуглинистых). Картофель, арбуз, эспарцет предпочитают легкие супесчаные почвы. Хорошо переносят легкие почвы рожь, люпин, вика озимая. А рис и овес могут хорошо расти и на тяжелосуглинистых почвах.

Классификация почв

С изменением географического положения территории существенно меняется климат и растительность. Это приводит к развитию разнообразных по характеру почвообразовательных процессов, следствием которых является образование групп почв, обладающих специфическими признаками.

Для более детального изучения почв, повышения их плодородия и эффективного использования все почвы классифицированы , т.е. объединены в группы по происхождению, свойствам и уровню плодородия. В настоящее время приняты следующие классификационные единицы: тип, подтип, род, вид и разновидность.

Под типом подразумевают группу почв, сформировавшихся в одинаковых природных условиях, обладающих сходными свойствами и уровнем плодородия. Примером типа могут служить дерновоподзолистые почвы, черноземы, солонцы, каштановые почвы и т.д.

Подтипы – выделяют в пределах типа. Например, черноземы могут подразделяться на оподзоленные, выщелоченные, типичные и др.

Роды – почвы характеризуют состав почвообразующих пород, химизм грунтовых вод и т.д. (например, чернозем, выщелоченный на легких породах, чернозем южный солнцевато-солончаковый и т.д.).

Виды почв выделяют в пределах рода, в зависимости от степени развития почвообразовательного процесса – степени подзолистости, глубины гумусированности и др. (например, чернозем мощный тучный).

Разновидность – характеризует механический состав верхней части профиля почвы (супесчаная, тяжелосуглинистая почва и др.).

Почвенный покров Тамбовской области представлен, в основном, черноземными почвами глинистого и тяжелосуглинистого механического состава.

Общая площадь в административных границах составляет 3446,2 тыс. га. Структура земельного фонда включает следующие категории земель:

1 Земли сельскохозяйственного назначения (79,5 %);

2 Земли поселений (6,2 %);

3 Земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения (1,4 %);

4 Земли особо охраняемых территорий (0,3 %);

5 Земли лесного фонда (10,9 %);

6 Земли водного фонда (0,2 %);

7 Земли запаса (1,5 %).

На долю черноземов приходится 86,8 % общей площади сельскохозяйственных угодий. Из них: мощные черноземы составляют 23,3 %; слабо выщелоченные 32 %; средне- и сильно выщелоченные 31,5 %. На остальной площади расположены серые лесные и песчаные почвы (2,6 %); солонцеватые (0,3 %) и прочие (10,3 %).

Характеристика территории двора

Общие данные

Я живу в частном двухэтажном доме, построенном из дерева. Общая площадь участка - 1000 кв.м. Раньше на месте моего дома было озеро, поэтому на нашем участке сырая и плодородная почва.

Почвы, растительный и животный мир

Почва - естественная глинистая, увлажненная, для выращивания сельскохозяйственных культур (использован перегной и чернозем) Есть небольшой огород, садим картошку, помидоры, огурцы, разнообразные однолетние цветы. Одна четвертая моего участка- песок с берега реки Вилюй, привезенный для того, чтобы по весне не было так много грязи.

Из растений у меня во дворе можно встретить одуванчики, крапиву, полынь в большом количестве, растет также трава - мокрица и касатик или в простонародье "ирис". Их большое количество. Весь мой двор летом в густой и зеленой,высокой по пояс траве, только в лицевой части двора, там где больше всего мы ходим, земля утоптанна, насыпан песок, трава там не растет. На территории, почти каждого дома на моей улице растут деревья, в основном березы и сосны. Мой участок не исключение. Растут две большие березы и сосна.

На территории выгуливается собака. Для этого отведено определенное место.

Характеристика здания

Характеристика дома

Общая площадь дома -99.6 кв.м, жилая -57 кв.м, вспомогательная - 42.6 кв.м. Этажность-2. В доме проживают 3 человека. Постановлением Правительства РФ от 29.08.2005 №541 установлен федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. метров общей площади жилья на 1 гражданина. На 3 человек - 54 кв.м. Соответственно, социальные нормы по размеру жилья выполняются.

Дом построен в 1998 году. По мере необходимости проводится ремонт

Мой дом построен из бруса(лиственница) . По сравнению с бетонными и кирпичными домами, дома из дерева имеют массу преимуществ. Одним из важных свойств древесины является способность обновлять воздух в помещении, а также поддерживать оптимальную влажность, предотвращая сырость в доме. Также дерево является отличным теплоизолятором. Неудивительно, что испокон веков в России, известной своими сильными морозами, дома строились из дерева, которое не только сохраняет, но и концентрирует тепло. Говоря о механических свойствах древесины, стоит отметить, что дерево легко поддается обработке.

Изнутри пол и потолок покрыты лаком, стены ничем не обработаны, также, использована акриловая краска. Использование лаков, красок и линолеума приводит к 10-кратному превышению уровня предельно допустимой концентрации фенола. Особенно опасно использование в помещении лаков и красок, предназначенных только для наружных работ, разрешенных к использованию на открытом воздухе. Возможные последствия: Поражение почек, печени, изменение состава крови.

На кухне на полу выстлан линолеум. Особенно опасны нитролинолеум, релин, линолеум на ПВХ основе.

Поливинилхлорид легко проникает через кожные покровы и оказывает вредное воздействие на кровь и печень. Виниловые плитки и линолеумы испускают в воздух токсичные газы, выделяют фтолат. Они применяются в напольных покрытия для добавления им гибкости и упругости и выделяются при контакте с жидкостью. За период эксплуатации этого материала в воздух попадает в среднем 15-20 г фтолатов. Эти токсичные вещества негативно влияют на репродуктивную функцию человеческого организма.

Линолеум - это довольно сложное соединение, состоящее почти из 10 компонентов. Связующим веществом в нем выступает пластификатор, который и дает различные выделения в воздух. Но на сегодняшний день технология производства такова, что эти выделения очень незначительны и совершенно не опасны для человека. Более опасными могут быть мастики, на которые линолеум клеят.

Что касается запахов, то его выделяют полимерные материалы, благодаря которым обеспечивается долговечность и красота линолеума. Выделяют два вида линолеума

1. Натуральный линолеум. Натуральный линолеум изготавливается из природных компонентов, льняного масла, крошки дерева, натуральной смолы, джутовой ткани, пигментов. Поэтому натуральный линолеум считается экологически чистым материалом. Натуральный линолеум устойчив к внешнему воздействию, он износостоек и вполне успешно может заменить обычное полимерное покрытие. Все что его отличает от полимерного линолеума, это высокая цена и сложная укладка.

2. Полимерный линолеум

Главную опасность для здоровья человека представляют токсичные смолы, которые используются при производстве линолеума. Даже в готовом изделии они могут выделяться в атмосферу и представляют опасность. ПВХ - выделяет, при нормальной комнатной температуре и, особенно при солнечном свете, летучие непредельные и ароматические углеводороды, сложные эфиры, хлористый водород и посторонний запах. Так же нередко в составе линолеума обнаруживают фенолформальдегид, который наносит вред органам дыхания, вызывает тошноту, головные боли и может стать причиной развития злокачественных новообразований. В изготовлении такого линолеума вместо натуральных ингредиентов используют вспененный Поливинилхлорид, вырабатывающийся в нефтяной промышленности.

Использование линолеума, особенно дешевого, чревато тем, что долгое время вы будете дышать бензолом, этилбензолом, которые могут вызвать раковые заболевания, болезни крови. Выделяются и такие вещества, как ксилол и толуол, - в больших концентрациях они также приводят к болезням крови, лёгких и кожи, поражают слизистые оболочки. В результате вы можете чувствовать резь в глазах, першение в горле, беспричинную головную боль, аллергические проявления.

Кроме того вредность линолеума повышается при нагревании - в отапливаемый сезон.

Окна деревянные. Являются непременным атрибутом экологически чистого жилья. В отличие от пластика, дерево обладает способностью «дышать», то есть пропускать воздух через микропоры, таким образом обеспечивая его непрерывную циркуляцию.

Дверей между комнатами нет, только входная, она же парадная дверь(сделана из дерева).

Искандиров Павел

Учебная научно-исследовательская работа "Экологическая характеристика места жительства, жилища и образа жизни"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Экологическая характеристика

места жительства, жилища и образа жизни

Искандиров Павел

МОУ СОШ с.Нырья, 10 класс

Научный руководитель учитель биологии Сергеев Н.А.

Актуальность темы и задачи

Цель исследования.

В этом году в кружке мы решили составить экологическую характеристику дома: оценить состояние природы, дать санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища и соответствие особенностей жизни нашей семьи здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Найти необходимую литературу.

2. Дать экологическую характеристику места жительства, жилища и образа жизни.

3. Предложить возможные пути решения выявленных экологических проблем.

Методы исследования.

Соответственно местным условиям и возможностям, а также учитывая, что кружок работает только первый год, была выбрана самая доступная для нас методика.

1. Описали расположение деревни и дома.

2. Изучили растительность местности и ее роль для экосистемы и человека.

3. Изучили наличие стационарных и мобильных источников загрязнения атмосферы, почвы и воды.

4. Дали санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища.

5. Изучили режим питания, формы занятия спортом и социальные условия в семье.

Заключение

В результате проделанной работы экологического мониторинга места жительства, жилища и образа жизни я пришел к выводу:

1. Деревня расположена в экологически чистом районе.

2. Дом расположен и построен соответственно всем санитарным нормам и правилам.

3. Особенности жизни семьи способствуют здоровому образу жизни.

Введение.

Меня зовут Искандиров Павел Юрьевич. Мне 15 лет, учусь в 10 классе Нырьинской средней общеобразовательной школы который находится в 3 км от нашего дома. Живу в деревне Верхний Кузмесь Кукморского района Республики Татарстан.

В последнее время у всех на слуху проблемы экологии. Экологические программы регионов и отдельных районов предусматривают контроль качества атмосферного воздуха, воды и почвы, увеличение зеленых насаждений, цветников и т. д. Но каждому из нас хотелось бы находиться от экологических проблем подальше. Поэтому при выборе дома для жизни среди прочих факторов внимание обращается на экологическую обстановку в местности. Чистый воздух, много зелени - я думаю, что этого достаточно для здоровой и благополучной жизни. Однако немногие знают, насколько важна экологическая обстановка в самом доме или в квартире.

Ведь помещая себя в замкнутое пространство, мы заменяем вредное влияние природы, идущее извне - солнечную радиацию, воздействие ветра, другими - созданными искусственно, но от того не менее опасными.

В этом году в кружке мы решили составить экологическую характеристику дома: оценить состояние природы и дать краткую оценку соответствия санитарным нормам и правилам и соответствие особенностей жизни нашей семьи здоровому образу жизни.

Характеристика места жительства.

В деревне, в которой я проживаю, насчитывается 81 двор. Дома здесь большинство деревянные, некоторые с кирпичными пристройками, одноэтажные. В деревне дома расположены в два ряда. Между ними одна главная неасфальтированная улица. Мой дом находится в западной стороне деревни. Деревня газифицирована.

Вдоль деревни, с двух сторон, находятся большие овраги по которым текут маленькие безымянные речки. Примерно в середине деревни они сливаются в одну, которая является притоком реки Бурец. Речки хоть и маленькие, но там обитают мелкие рыбешки и другие обитатели пресных водоемов. Летом мы на речке делаем запруду. Вода там чистая, родниковая. В теплое время года плавают много гусей и уток, которых держат жители деревни, поэтому мы там не купаемся.

Двор у нас большой, просторный. Есть асфальтированная дорожка, по бокам которой летом зеленеет трава. Перед домом растет липа. Когда она цветет, то весь двор наполняется нежным, душистым ароматом многочисленных нежно-белых цветков. Мы собираем эти цветки, чтобы зимой из них делать полезный отвар. Недалеко от дерева имеется колодец, воду из которого мы используем для питья. Есть также и колонка воду которой мы используем в основном для сельскохозяйственных нужд.

На конце двора имеются беседка, качели и турник, которые смастерил мой папа. Летом, по вечерам, на нашем дворе бывает очень весело и шумно.

Возле домов у всех жителей находятся огороды, которые обеспечивают экологически чистыми овощами и фруктами. Почва у нас серая лесная, структурная. Используем органические удобрения и севооборот.

Бытовые отходы мы собираем в специальные мешки. Затем, раз в месяц, отвозим их в специально отведенное место за деревней. Трупы домашних животных закапываем в землю.

Стационарных источников загрязнения атмосферы в нашей местности нет, за исключением одной молочно-товарной фермы, расположенной в 2 км от моего дома. Из-за недостатка качественного топлива для подогрева воды, используются всякие отходы (например: шпалы, горбыли и др.), которые при горении выделяют в воздух вредные для дыхания вещества.

От нашего дома до главной улицы 50 метров. Других автомобильных дорог в деревне не имеется. При подсчете автомашин на улице получили следующие результаты. За время исследования с 8.00 до 21.00 в течение трех дней проехало 7 автомашин. В основном это легковые машины и мотоциклы жителей нашей деревни. За сутки такое количество машин выбрасывает 5 кг выхлопных газов. В деревне светофоров нет.

Рядом с деревней нет больших транспортных путей, что положительно сказывается на атмосферу местности. До ближайшей асфальтированной автомобильной дороги от деревни в направлении на юг 5 км, на восток - 4 км. В 5 км западнее деревни расположен смешанный лес. Учитывая преобладающий западный перенос воздуха можно сказать, что это очень благоприятно сказывается на микроклимат местности.

В деревне имеется одна начальная школа, клуб, библиотека и два магазина. До этих предприятий от моего дома примерно 1,5 км. Через день в деревню приезжает автомагазин, поэтому в магазины, которые есть в деревне, жители нашей части деревни ходят редко.

Вдоль улицы растут деревья: береза, липа, клен, черемуха, сирень, тополь, рябина и др. У многих, в том числе и у нас, перед домом цветник. За домом, в садах, растут яблони, черемухи, вишни, сливы, малины, смородины, крыжовники. От такого количества растений вся деревня летом утопает в зелени.

Рельеф в нашей местности овражье-балочный. Что требует проведения специальных мер по борьбе с эрозией. Климат характеризуется сравнительно холодными зимами и умеренно теплым летом, Количество осадков более 450 мм в год, что при умеренной испаряемости создает условия достаточного увлажнения.

За деревней на склоне оврага имеется ельник, ширина которого 100 метров, длина немного меньше одного километра. Кроме елей там растут в небольшом количестве березы, можжевельники, пихты, сосны, осины, дубы, малины. Почва под ельником подзолистая, которая образовалась при недостаточном поступлении органических веществ в верхние слои почвы, их разложении и вымывании. Травяной покров развит слабо, поэтому процесс накопления органических веществ и образования структуры почвы идет медленно, слабо. Из-за опавшей хвои в почву поступают органические кислоты, которые способствуют разложению и вымыванию водой минеральных, да и органических частиц из верхних горизонтов почвы.

В нашем ельнике можно найти много грибов, например, грузди, черные грузди, рыжики, подберезовики, волнушки, сыроежки, опята и редко белый гриб. Из животных встречаются лисицы, зайцы, птицы.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что особо серьезных экологических проблем в нашей местности не имеется, за исключением некоторых пунктов.

Во-первых, котельная нашей фермы очень плохо влияет на воздух местности, из-за сжигания в ней некачественного топлива, которые вызывают появлению в воздушной среде вредных химических веществ. Предполагаемый путь решения данной проблемы - это провести в котельную фермы природный газ, так как он сравнительно безопасен по выбросам в атмосферу вредных веществ.

Во-вторых, это использование минеральных удобрений и ядохимикатов местным сельскохозяйственным предприятием. Часть внесенных минеральных удобрений вымывается талыми и дождевыми водами. Так в водоемы в избыточном количестве поступают соединения углерода, азота, фосфора, что может привести к нежелательным последствиям. Аналогичная картина и с использованием ядохимикатов. По данным ООН, ежегодные мировые потери урожая сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков составляет более 30 %.

Увеличение масштабов производства и применения пестицидов и гербицидов, расширение их ассортимента приводит к тому, что эти вещества все больше и больше вовлекаются в круговорот веществ в природе, находятся в тех или иных количествах в организмах обитающих в разных природных зонах (например, пестициды обнаружены даже в организме пингвинов, обитающих в Антарктиде).

В поля у нашей деревни также вносят хлорорганические соединения, которые используют в борьбе с вредителями зерновых, зернобобовых, технических, овощных культур.

Решение проблемы на мой взгляд заключается в необходимости широко использовать органические удобрения и внедрять биологический метод борьбы с вредителями.

Характеристика дома и образа жизни.

Я живу в отдельно стоящем доме, в котором 8 комнат и одно подвальное помещение. Общая площадь жилища составляет 94 кв. м. Высота потолка в помещениях составляет 2,8 метров. В доме всего насчитывается 10 окон шириной 90 см и высотой - 120 см. Длительность инсоляции во всех жилых помещениях не менее 2,5 часов в день в период с 22 марта по 22 сентября.

Пол в жилых комнатах деревянный крашенный. В кухне - бетонный, покрытый кафелем, в прихожей есть ленолиум; в гостиной - палас из натурального материала.

Стены внутри помещений оштукатурены и покрыты известковым раствором белого цвета. Есть комната, где стены обшиты деревянной обшивкой и покрыты натуральной олифой. В гостиной на стене висит большой ковер из натуральной шерсти. В комнатах имеются мебель и другие изделия из ДСП, ДВП, которые со временем начинают испускать вредные для организма газы.

Комнаты в доме смежные, средней площадью 12 кв. м. В кухне есть газовая плита, где готовим еду и печем иногда хлеб, а обычно - в печке. В подвале есть газовый котел, который отапливает наш дом.

Средняя температура в нашем доме зимой +23…+25 С, а летом +24…+26 С. Влажность воздуха на кухне составляет обычно 65-78 %, а в жилых комнатах 45-50 %.

Вентиляция осуществляется путем притока воздуха через форточки и через специальные вентиляционные каналы. Раз в неделю в доме делаем влажную уборку помещений.

Подоконники в комнатах заняты комнатными растениями. Их можно назвать природными очистителями воздуха. С растений мы регулярно смываем пыль.

В нашей семье 11 человек. Средний возраст членов семьи - 29,2 лет. В нашей семье 7 детей, папа с мамой, бабушка и тетя Люба. Семя у нас большая и дружная. У нас в доме никогда не бывает грустно и тихо.

В доме имеется телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр. Среднее рабочее время в сутки не превышает 5 часов. По телевизору в основном смотрим новостные, образовательные и спортивные передачи. Слушаем популярную и танцевальную музыку.

Вечером, когда вся семья собирается вместе, мы обсуждаем новости прошедшего дня: с кем что случилось, как прошел день, все ли в порядке. В рабочие дни вся семья собирается за столом только за завтраком и ужином т. к. днем все заняты: кто учится, а кто работает. Зато в выходные мы все собираемся вместе. В блюдах преобладают мясомолочные продукты и овощи. Иногда покупаем рыбу. Мы очень уважаем традиции наших бабушек и дедушек, надеюсь, что они не забудутся. Мы в семье 11 раз в году отмечаем дни рождения. Празднуем вместе со всей семьей также Новый год, Рождество, Масленицу, Пасху, Петров день и другие праздники.

По выходным мы выходим мы выходим на лыжную прогулку. Наша лыжня проходит вдоль посадки за деревней протяженностью 3 км. Эти прогулки очень важны для здоровья маленьких членов нашей семьи, поэтому папа старается организовать подобные мероприятия как можно регулярно.

Заключение.

Проведенная санитарно-гигиеническая оценка состояния дома позволяет заключить, что она во многом соответствует нормам СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» от 1 июля 2001 года. Следует назвать несоответствие нормы площади на одного человека. Она значительно меньше в нашем доме.

В целях борьбы за чистый воздух предлагаю заменить мебель из ДСП, ДВП на изделия из цельного дерева.

Подбирать комнатные растения учитывая рекомендации специалистов. Стараться использовать качественную вакуумную уборку.

Стараться больше заниматься спортом и физкультурой, делать ежедневную утреннюю гимнастику.

Я думаю, что устранение этих небольших замечаний значительно повысит здоровье членов нашей семьи.

Использованная литература.

1. Методика экологических исследований.

2. Н. А. Жигарев, О. Н. Пономарева, Н. М. Чернова «Основы экологии. Сборник задач, упражнений и практических работ» Москва. «Дрофа» 2002 г.

3. Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова «Экология России» Москва. А. О. МДС. 1996г.

4. СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования жилым зданиям и помещениям» от 1 июля 2001 года.

5. А. С. Тайсин «География Татарской АССР» Казань. 1990 г