Сценарий занятия «Что такое афиша?» для детей старшей группы. Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста

Занятие в МБДОУ д/с № 69 «Скоро в школу», проведенное студентами педколледжа

Здравствуйте! Мы очень рады встрече с вами! Совсем скоро вы попрощаетесь со своим вторым домом и начнете обучение в школе.

Детский сад у вас хорош,

Лучше сада не найдешь!

Обойди хоть весь район -

Лучшим будет все же он.

Про ваш веселый детский сад

Мы говорим с теплом:

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

Для шалунов и непосед,

Хитрюг, озорников

Здесь завтрак, ужин и обед,

Забота и любовь.

Здесь научили вас играть,

Лепить и мастерить,

И песни петь и танцевать,

Воспитанными быть!

Так играли, веселились,

Вы ребята, круглый год.

Все, пора остепениться:

Скоро вас учеба ждет.

А вы знаете, как нужно себя вести на уроке, чтобы стать хорошим учеником? (не разговаривать, не выкрикивать, поднимать руку, внимательно слушать учителя)

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Давайте сыграем в игру «ДА, НЕТ».

Я задаю вопрос, вы отвечаете дружно. Если согласны, то три раза говорите: « ДА! ДА! ДА!» Если не согласны, то три раза говорите: «НЕТ! НЕТ! НЕТ!»

Внимание, начинаем:

В школу осенью пойдем? (ДА! ДА! ДА!)

Там друзей себе найдем? (ДА! ДА! ДА!)

Будем в школе мы учиться? (ДА! ДА! ДА!)

А с друзьями будем драться? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

На уроках будем спать? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

Примеры будем мы решать? (ДА! ДА! ДА!)

Будем с куклами играть? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

Станем мы учениками? (ДА! ДА! ДА!)

Уроки будем делать сами? (ДА! ДА! ДА!)

Молодцы!

Заходит Буратино:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в Страну Знаний. Это волшебная страна! Только я не знаю, что это за страна такая. А вы, ребята, знаете, чем там занимаются дети?

Буратино:

Учатся писать и читать, а когда же играть? Сиди, учи уроки, да ну, скукотища. Зачем это нам? Нет, мы туда не пойдем. Пойдемте лучше в страну Дураков, там ничего учить не надо, и там есть поле чудес. Вот, у меня золотые монеты, закопаем их, и вырастет дерево. Никаких учений, мучений и денежки там сами растут на дереве. Тут, главное, не ошибиться, нужно зарыть ровно пять монет.

(Буратино достает пять монет и считает)

Раз, один, два, три, четыре. Ну, вот, не хватает одной монеты.

Ты неправильно считаешь, Буратино. (Пересчитывает монеты 1, 2, 3, 4, 5) .

Буратино:

А-а-а, это ерунда, я специально считал неправильно. А вы знаете, что в этой стране деньги растут на денежном дереве, а значит, хлеб и разные там булочки растут на хлебном дереве, туфли да сапоги растут на башмачном дереве. Это я знаю! Правда, я умный? Ну – что пойдете со мной в страну Дураков?

Нет, Буратино, неправильно.

Буратино: Подумаешь! Зато я умею читать.

(надпись: МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ.)

Читает медленно: МАША РЫЛА ЯМУ. Ну, что, правильно?

Дети: Неправильно! (ребенок читает правильно)

Буратино:

Оказывается, я совсем ничего не знаю. Не пойду я в страну Дураков. Я вместе с вами пойду в страну Знаний, а для этого нужно собрать портфель. Так, так,так (потирает руки) Чур, я первый, уж тут-то я точно не ошибусь.

(на столе разные предметы, игрушки и школьные принадлежности, 2 портфеля)

Возьму я: (складывает в портфель)

Машинку, станет скучно, буду играть на уроке.

Кнопки, чтобы подкладывать на стул одноклассникам.

Будильник, чтобы не пропустить перемену.

Подушку, чтобы спать в тихий час.

Воду, чтобы горло промочить после ответа.

Лягушку, чтобы девчонок пугать на уроке.

Семечки, чтобы щелкать, когда станет скучно.

Дети: Нет, неправильно.

Буратино:

Ну, вот заладили, все неправильно, да не правильно (обижается)

Ведущий:

Не обижайся, Буратино, сейчас мы с тобой проверим, с какими школьными принадлежностями знакомы ребята. (Буратино потирает руки)

Загадки о школьных принадлежностях

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (Линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (Пенал)

Пишем в нём заданья на дом–

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши! » (Дневник.)

Ведущий: А вот теперь попробуйте выбрать все, что понадобится в школе, сами.

(Дети собирают портфель, Буратино им «подсказывает»)

Молодцы, вижу, вы многому научились в детском саду, много знаете и умеете.

Проведем игру «Мозговой штурм». Вы должны очень быстро отвечать на вопросы, которые я буду задавать. Итак, начинаем.

В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

Третий день недели? (Среда)

Перерыв между уроками? (Перемена)

Что больше: 10 или 15? (15)

Сколько времен года? (Четыре: зима, весна, лето, осень)

Сумка, в которой носят школьные принадлежности? (Портфель)

Геометрическая фигура без углов? (Круг)

Знак сложения? (Плюс)

Чем пишут на доске в школе? (Мел)

Что кричат дети, потерявшиеся в лесу? (Ау)

Зимняя квартира медведя? (Берлога)

Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (Звонок)

Жаркое время года? (Лето)

Здание, где учатся дети? (Школа)

Сколько месяцев в году? (12)

Знак вычитания? (Минус)

Сколько букв в алфавите? (33)

Молодцы, ребята! Очень хорошо отвечаете на вопросы.

А теперь хотим позвать

Вместе с нами поиграть.

Игра «Ромашка»

(На полу раскладывается заготовка ромашки: вырезанные лепестки (7 штук) и серединка. На одной стороне каждого лепестка написана оценка (4, 5, 4-, 4+,5-,5+) Лепестки раскладываются белой стороной вверх, вокруг желтой серединки. Дети выстраиваются вокруг ромашки. Говорят волшебные слова:

Погадаю на ромашке,

Что я в школе получу?

Двойку, тройку мне не надо,

Единицу не хочу.

А четверки и пятерки

Непременно получу!

Звучит музыка. Дети бегают вокруг ромашки. Музыка останавливается, ребята хватают лепестки. Игра выполняется 2-3 раза.

Молодцы, ребята! Думаю, что учиться вы будете только на «4» и «5».

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Первое задание. Много в мире есть сказок. Догадайтесь, о какой сказке идет речь.

Тише, тише, что за звук,

Сказка к нам стучится вдруг.

В будний день и в день воскресный

Без тропинок и дорог

Поспешает в нашу сказку

Друг наш давний

Все: Колобок!

Выбегает Колобок. Напевает песенку "Я колобок, колобок..."

Колобок: Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка...

Ведущий:

Ай - да молодец, Колобок! Спасибо, что пришёл. Колобок, воспитанники детского сада скоро станут школьниками. Что ты хочешь у них спросить?

Колобок: Всё ль у вас, друзья, в порядке?

Отгадайте-ка загадки...

Буквы все от "А" до "Я"

На страницах...

- Букваря!

Верно!

Должен каждый ученик

В школу брать с собой...

- Дневник!

Отлично!

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы...

- Тетрадь!

Молодцы!

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно...

- Карандаш!

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в...

- Пенал!

Ну, что ж, ребята, в школу вы готовы. Желаю вам всего доброго. А мне пора катиться дальше.

(Колобок прощается, уходит).

Ведущий:

Следующее задание - персонаж сказки Шарля Перро.

К любимой бабушке своей

Шагает по тропинке,

И пирожки в подарок ей

Несёт в своей корзинке.

Дети отгадывают, входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Ой! (останавливается). Куда это я попала?

Ведущий:

Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала в детский сад.

Красная Шапочка:

Как интересно! А можно я проверю, как дети готовы к школе?

Вот мои задачи. Слушайте внимательно!

    Не в болоте, а в кадушке

Жили-были 2 лягушки.

Если будет 5 кадушек,

Сколько будет в них лягушек? (10)

    На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

    Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (Два)

    На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (3)

Красная Шапочка:

Ну, ребята, удивили!

Не напрасно вас учили.

Значит, можно поиграть!

Ведущий:

Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".

Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Ведущий:

Ребята, вы очень дружные, многому научились в детском саду, много знаете и умеете.

В память о нашей встрече мы хотим подарить вам календарики. По ним вы сможете выучить название месяцев, дней недели, посчитать, сколько дней осталось до лета, до школы. До свидания, до новых встреч!

| Открытые занятия. Конспекты

Открытое занятие в средней группе «Мама-мой ангел-хранитель» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : Мама – мой Ангел-Хранитель Подготовила : воспитатель Пышкова С.М. пгт. Комсомоьский 2018 Цель : обучение навыкам работы с пластилином в нетрадиционной форме. Задачи :...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Тема : «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» . Воспитатель старшей разновозрастной группы : С.Л.Полеваева с. Топольное2016 Цель :...

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в...» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Орленок" филиал детский сад «Солнышко» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Подводный мир». воспитатель: Полеваева С.Л. 22.11.2017 с. Топольное,2017 Цель:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Программные задачи: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Материал. Большой лист бумаги с нарисованным...

Открытое занятие «Путешествие в волшебную страну» Баунтовский эвенкийский район МАДОУ детский сад <<Огонёк>> Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе <<Путешествие в волшебную страну>> Выполнила: воспитатель 1 категории Щеплыгина. Т. А. 2016г Путешествие в волшебную страну Цель...


Цель: Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников. Задачи: - образовательная: Совершенствовать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Способствовать обогащению сюжета детских игр....

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия «Часть нашей Малой Родины - озеро Байкал». Презентация «Подводный мир Байкала»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Центр развития ребёнка-Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА) средняя группа Составила и провела:...

Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе « В гостях у сказочных героев» Программное содержание: 1) Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. 2) Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния...

Цель: в игровой театрализованной форме закреплять правила дорожного движения. Оборудование: декорации леса, города и зоопарка; шапочки зверей и элементы костюмов; корзинка, письмо, подарки бабушке, коляска, макет автобуса, светофор.

Картина 1

Лес. Утро. Фонограмма пения птиц. Появляется Мишутка.

Мишутка: Доброе утро! Звери, просыпайтесь!

Зверята (Зайчик, Лисички, Ёжик) просыпаются.

Зайчик: Доброе утро, Мишутка!

Мишка: Доброе утро, Зайчик!

Лисичка, Ёжик: Доброе утро!

Мишка: Как хорошо у нас в лесу! Солнышко светит, птички поют, пчелки жужжат! Летит птичка, в клюве несет конверт, отдаёт его Мишке.

Птичка: Мишка-Топтыжка, тебе письмо.

Зайчик: Читай скорей.

Мишка (читает): «Дорогая внучка Мишутка! Пишет тебе твоя бабушка. Я живу в зоопарке в большом городе. Мне здесь очень нравится. За мной хорошо ухаживают. Зоопарк часто посещают дети, я их так люблю! А ещё дети приносят мне угощения. Только вот по тебе, Мишутка, я очень соскучилась. И хотела бы тебя увидеть. Приезжай ко мне в гости на день рождения. Я тебя буду ждать! Твоя бабушка».

Ой, письмо от бабушки! Она меня в гости зовёт. Я поеду и привезу ей в подарок бочонок мёду.

Зайчик: А от меня передай вот эту морковку.

Ёжик: Подождите, я сейчас принесу яблоко! (Убегает, приносит яблоко).

Лисичка: А я хочу подарить бабушке ягодку.

Мишка: Спасибо, друзья мои. Ну, я пошла!

Появляется старый Волк - дед.

Волк: Охо-хо! И куда же ты, Мишутка, собралась?

Мишутка: В гости к бабушке, в большой город.

Волк: Ой-ой-ой! Как же ты, Мишутка, одна в большом городе?! Ведь там так много машин, пешеходов... Ой, попадешь ты в беду!

Мишка: Что же мне делать? Меня бабушка ждёт! Она соскучилась!

Волк: Охо-хо! Оно и понятно...

Зайчик: Что же делать, дедушка Волк?

Волк: Надо выучить правила дорожного движения...

Лисичка: Правила?..

Зайчик: Дорожного?..

Ёжик: Движения?..

Лиса: Хо! Никогда такого не слыхала! Какие ещё правила? Иди, куда хочешь, да и всё!

Волк: Нет, Лисичка, не так. Это у нас в лесу- иди, куда хочешь. А в большом городе все двигаются по правилам: и машины, и пешеходы. У каждого своя дорога.

Лиса: Машины? А что это такое?

Волк: А вот смотри и слушай.

Под музыку выходят дети с эмблемами машин, рассказывают о машинах:

Дети: Есть машины легковые,

По размерам небольшие,

Как поедут, как помчатся -

даже птице не угнаться.

А ещё есть грузовик.

Он могуч, силён, как бык,

У него огромный кузов

для больших тяжелых грузов!

Волк: А помогают на дороге дорожные знаки.

Под музыку выходят дорожные знаки, поют «Песню дорожных знаков» муз. Ю Чичкова

Волк: Где же здесь остановка? Вот она, без дверей, зато есть крыша, от дождя можно укрыться.

Ну, а рядом знак висит.

Этот знак всем говорит:

Хочешь ехать подходи!

Нет? Тогда пешком иди!

Это место остановка,

Здесь стоят, сидят и ждут.

А когда придет автобус,

Остановятся он тут.

Фонограмма «Автобус». Шофер и кондуктор передвигают макет автобуса.

Волк: А вот и твой автобус, Мишутка. Садись в автобус и поезжай к своей бабушке: Будь осторожна в большом городе. Запомни и выполняй все правила дорожного движения! Ребята, вы будете помогать Мишутке? (дети отвечают). Ну, до свидания! Счастливо тебе! Передавай привет бабушке. (Целует).

Звери: До свидания! (Машут лапками).

Мишка: До свидания. Я вернусь к вам, а чтобы не случилось беды, я обязательно выучу все правила дорожного движения! (Садится в автобус).

Картина 2

Собачка (шофер): Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Большой город»!

Едут по кругу, останавливаются, начинается беседа

Мишка: Хорошо в автобусе ехать! И правил никаких знать не надо.

Собачка: Гав-гав! А вот и неверно!

И для пассажиров тоже всяких правил есть немало.

Соблюдать их каждый должен, а

не ездить, как попало!

Послушай внимательно и запомни!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ.

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать,

И за поручни держаться,

Не вертеться, не толкаться.

Старшим место уступать -

Старших надо уважать!

Мишка: Спасибо, Собачка! Я всё запомнил, а вы, ребята, запомнили? (дети отвечают).

Собачка: Вот мы и приехали. Остановка «Большой город»! А ну-ка, скажи мне, Мишугка, с какой стороны будешь обходить автобус?

Мишка: А я... А я не знаю...

Собачка: Ребята, а вы знаете? (дети отвечают: Сзади). А трамвай? (Спереди).

Правильно! Запомнил, Мишутка?

Чтоб не совершить оплошность,

Ты запомни навсегда:

Обходи трамвай, как лошадь, а автобус, как быка!

Чтобы лошадь не лягнула, чтобы бык не забодал,

Чтоб ты в городе случайно под колёса не попал!

Мишка: Я всё запомнила! Спасибо! (В сторону) Ох, и трудные эти правила! Обходит автобус сзади повторяя.. (Обходи автобус сзади!).

Под фонограмму (музыка, шум мотора) автобус уезжает.

Картина З

Фонограмма «Шум машин».

Мишка: Кто же мне подскажет, где мне идти? По дороге? Нельзя! Там машины: легковые, грузовые, как дядя Волк говорил... Ой, как страшно... Ой-ой-ой! Ребята, помогите мне. Где я должен идти?

Дети: По тротуару.

Мишка: Спасибо. Пойду по тро-ту-ару. Тротуар для пешеходов. Здесь машинам нету хода! Быстро-быстро, как могу, К зоопарку побегу!

Навстречу идут пешеходы, Мишка на них наталкивается.

Мишка: Ой! Извините!

Ой, простите! Ой-ой-ой!

Почему я всех толкаю,

Всех локтями задеваю?

Кошка (пешеход): Очень просто говорят...

Перейди-ка в правый ряд!

Горожанам дай пройти,

Не толкайся по пути!

Мишка: Извините вы Топтыжку,

В правый ряд я перейду,

Я теперь со всеми вместе в одну сторону шагаю,

Никого из пешеходов

Я локтями не толкаю!

Ой, как здорово идти по тротуару и держаться справа!

(Идет по тротуару, видит цветочный магазин.)

Дом высокий и красивый и цветы стоят в витрине!

Там цветочный магазин на всей улице один!

Коза (продавец): Может, хочешь ты, Топтыжка,

здесь у нас букет купить,

Чтобы бабушке любимой в день рожденья подарить?

Мишка: Как пройти через дорогу, мне в цветочный магазин? Очень, очень, очень много на моём пути машин!

Фонограмма шума машин.

Коза: Подскажите-ка, ребята, где надо переходить улицу? (По переходу).

Мишка: По переходу! А как вы узнаёте, где переход? (По знаку, по разметке). Покажите мне скорее этот знак, чтобы я тоже его узнала! (Дети подсказывают) А я догадалась... Я такие полоски на дороге видела. Думала, зачем они? А это значит- переход. Только как эти полоски называются? (3ебра).

Вот спасибо вам, друзья! Побегу скорее я!

Коза (удерживает ее): Не спеши бежать вперёд,

Ты сегодня - пешеход!

Ты налево погляди, нет машин переходи.

Полдороги перейдёшь - и немного подождёшь.

Смотришь вправо нет машин,

Всё, шагай в мой магазин.

Мишка: Спасибо, Козочка, я всё запомнила. Улицу надо переходить не спеша, в - указанном месте, по переходу. И знак я запомнила, пойду через улицу.

Под музыку переходит улицу

Мишка (в магазине): Здесь цветов красивых много:

И мимоза-недотрога,

И пион, и красный мак...

Подскажите, выбрать как?

Коза: Ты здесь в первый раз? (Мишка кивает). Понятно! Получай цветы... Бесплатно!

Мишка: Тогда я возьму все. Вот бабушка обрадуется! (Берёт). А вы мне скажете, как пройти в зоопарк?

Коза: А чтобы попасть в зоопарк, надо пройти сначала через перекрёсток!

Мишка: Ребята, расскажите, что такое перекрёсток?! (дети рассказывают). Ой, мне никогда не попасть к бабушке в зоопарк! (Плачет). Как же я буду переходить этот самый пе-ре-крёс-ток?

Коза: да ты не плачь, Мишка-Топтыжка, ступай смело, там тебе помогут.

Мишка: До свидания, Козочка, спасибо тебе! (Уходит).

Картина 4

Перекрёсток, на противоположной стороне зоопарк

Появляется Петушок постовой.

Петушок: Петушок я, постовой.

Встал на нашей мостовой, быстро руку протянул,

ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ, через улицу идёт,

и стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Ку-ка-ре-ку!

Мишка: Здравствуй, Петушок!

Петушок: Здравствуй, Мишка-Топтыжка!

Мишка: Петушок, как мне перейти перекрёсток? Мне надо в зоопарк, к бабушке на день рождения.

Петушок: Пешеходам с давних пор помогает... что, ребята? (Светофор). Правильно! Сейчас мы его починим, чтобы помочь пешеходам.

Чтобы перешли они быстро, безопасно светофор зажжёт огни... Какие? (Дети отвечают: Зелёный, желтый, красный). Молодцы! давайте Мишутку научим пользоваться светофором. Я начну, а вы не зевайте, хором дружно отвечайте.

Загорелся красный свет -

(поднимает кружок красного цвета)

Пешеходам хода... (Нет!)

Желтый (жёлтый кружок) -

Значит, подожди.

А зелёный свет

(зелёный кружок) (Иди!)

А чтобы Мишутка лучше запомнил, давайте проведем игру «Светофор».

Если будет красный свет, Говорите: «Хода нет». Желтый будете молчать. Зелёный - ножками стучать.

Проводится игра «Светофор».

Мишка: Я выучила, я выучила! Я всё запомнила. Я подожду, когда загорится зелёный свет, и буду тогда переходить перекрёсток. Ура! Спасибо, Петушок!

Петушок открывает зелёный кружок, Мишка переходит.

Не спеша иду вперёд,

Как нормальный пешеход.

Вот он Зоопарк.

Бабушка, бабушка! Это я, Мишка-Топтыжка!

Выходит Бабушка.

Бабушка: Здравствуй, моё солнышко! Как я соскучилась по тебе!

Мишка: Здравствуй, бабушка! И я тоже по тебе соскучился. (Обнимаются). Поздравляем тебя с днем рождения! Это тебе подарки от зверят: от Зайчика - морковка, Ёжик прислал яблоко, а Лисичка - ягодку, а Волк передаёт тебе привет, а от меня букет и бочонок мёда!

Бабушка: Спасибо, моя дорогая внучка. И за подарки, и за цветы. А главное, что не забыла свою бабушку, приехала, навестила меня. Расскажи, как же ты добралась?

Мишка: Ой, бабушка, я столько нового узнала! Я выучила правила дорожного движения. И помогли мне в этом ребята! Они все правила знают, а главное - вьполняют!

Бабушка: Спасибо вам, ребятки.

О правилах не забывайте

И всегда их выполняйте!

Под музыку выходят все артисты, исполняют песню (Нынче праздник в зоопарке муз. Дементьева) Танцуют Польку, англ. нар. мел.

Прощаются со зрителями.

Конспект

развлечения с детьми старшей группы:

« В гостях у хозяюшки ».

Составитель:

музыкальный руководитель

Тоток Наталья Юрьевна

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

  1. Приобщать детей к устному народному творчеству – попевки, заклички, пословицы, поговорки, загадки.
  2. Знакомство с традиционными обрядовыми праздниками, русскими народными играми.

Задачи:

Образовательные.

1.Формировать у детей представление о русской православной культуре.

2.Закреплять знания о русских пословицах,поговорках, потешках, закличках, хороводах,играх.

3.Знакомить с предметами русского быта.

Развивающие.

1.Развитие певческих навыков,чувства ритма,ансамблевого пения.

2.Закреплять навыки хороводного шага,пространственного мышления.

Воспитательные.

1.Воспитывать любовь к Родине.

2.Развивать интерес к русской народной музыке,русской культуре, традициям, играм.

3.Прививать навыки уважительного отношения к старшим, культурного общения между сверстниками.

Методы и приёмы:

Наглядные(декорации,натуральные предметы народного быта,иллюстрации);

Словесные(беседы,вопросы к детям);

Практические(хороводы,игры,песни).

Развитие эмоциональной отзывчивости, желание выступать в коллективе, быть первым, развитие творческой общности между детьми.

Познавательное развитие.

  1. Углублять представление детей о русских традициях, устном народном творчестве.
  2. Воспитание патриотических качеств.
  1. Совершенствовать музыкально-ритмические движения, певческие навыки.
  2. Выразительное исполнение песен, попевок, танцев.

Речевое развитие.

Чтение пословиц, поговорок, закличек, исполнение песен.

Физическое развитие.

Использование подвижной игры, движений в кругу, по хороводу.

Демонстрационный материал:

  1. Домик, лавка, подушечка-думка, стол, самовар;
  2. Деревянные ложки, гармонь;
  3. Игрушки: петушок, овечка, уточка, корова;
  4. Костюмы: стрекозы, муравья; два костюма для мальчиков.

Музыкальный материал:

Русская народная попевка «Жаворонушки, перепёлочки».

Русская народная песня «Как у наших у ворот».

Русская народная песня «Где был, Иванушка?».

Байновская кадриль.

Игра «Гори – гори ясно»

Используемые технологии:

Игровая;

Коммуникативная;

Образовательно-деятельная;

Здоровье сберегающая.

Участники :

хозяюшка, дети.

Предварительная работа :

Беседы о русском быте,

Разучивание попевок, закличек, русских народных песен,

Разучивание игр.

Ход занятия.

Под русскую плясовую дети заходят в музыкальный зал.

Здравствуйте, гости дорогие, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит.

Прошу в избу.

Красному гостю – красное место. Милости просим.

Домом жить – не лукошко шить. А Вы какие знаете пословицы и поговорки о доме?

Рассаживаются на стулья.

Домом жить – обо всем тужить.

Дом вести – не ленты плести.

Хозяйка в дому, что оладушек в меду.

Молодцы! Вижу и Вы знаете русские пословицы. А теперь оглянитесь вокруг, что Вы видите в моей избе?

Стол, лавку, скатерть, самовар, чугунок, вербы.

Есть и вербы. С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту все, кто его коснется.

Дети прикасаются к веточке.

Вот поэтому в Вербное воскресенье ветками, принесенными из церкви, хлестали друг друга, и в первую очередь детей, приговаривая.

Верба, верба,

Верба хлест,

Верба хлест – бьет до слез.

Верба красна

Бьет напрасно,

Верба бела

Бьет за дело,

Верба хлест – бьет до слез!

Не я бью – верба бьет!

Верба хлест – бьет до слез.

Любит народ Вербное воскресенье. Было принято устраивать вербные базары и ярмарки с веселыми игрищами.

Да возьмите и Вы пошумите,

Да быстро хоровод заведите.

Хоровод «Как у наших у ворот»

А как Вы думаете в какое время года люди празднуют Вербное воскресенье?

Весной.

На дворе капель, а у нас оттепель.

Надоела нам зима, уходи зима сама.

Покличьте, гости дорогие, весну красну:

Весна, весна красная.

Прийди весна с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

Идут по кругу.

Подходят к центру, поднимая руки вверх.

Отходят, опуская руки.

Разводят руки широко в стороны.

Вот и зимушка проходит.

Вот и стало светлее,

Вот и стало теплее.

Пора и птичек закликать.

Попевка «Живоронушки, перепелочки».

Вот и теперь и весна не за горами.

А мы сядем рядком, да поговорим ладком.

Рассаживаются на стулья.

С чем Вы, девушки, ко мне на посиделки пришли?

  1. Шутками да прибаутками, пословицами да поговорками.
  2. Маленькое дело лучше большого безделья.
  3. Не умеешь жить – стучи молотком.
  4. Есть терпение – будет и умение.

Песня «Вышивальщица»

Молодцы, красны девицы!

А теперь посмотрю, как загадки мои будете разгадывать.

  1. Мать толста, дочка красна, сын сокол под небеса ушел.
  2. Горят в печурочке золотые чурочки.
  3. Черный конь скачет в огонь.
  4. Стоят четыре братца под одной крышей.
  5. Горошек умен - семь дырочек в нем.

Это только присказка,

А что будет в переди – приготовься и гляди!

Вдоль по улице воконец шел удалый молодец.

Печь, огонь, дым.

Дрова.

Кочерга.

Стол.

Голова.

«Где был, Иванушка?»

(Байновская кадриль)

Спасибо, гостьюшки дорогие,

Порадовали душенку мою танцем.

А кто это здесь лежит да бока отлеживает?

Да это Дрема лежит.

Он спит, где сидит,

А как ляжет – так храпит.

Давайте его попробуем разбудить.

Дети: «Полно, полно, Дремя спать и пора тебе вставать»

Дрема (потягиваясь):

Мне пришло время вставать

Да кругом походить.

На людей поглядеть

Да себя показать.

Хозяюшка:

Ты, Дрема, не спи,

Ты нас лучше расмеши.

Дрема:

Ладно!

Шел деревней – девки спали,

Заиграл в гармошку – встали.

Встали – пробудилися,

Окна растворилися.

Хозяюшка:

Выходи честной народ,

Заведем-ка хоровод.

Встали не напрасно,

Поиграем в «Гори – гори ясно»

Игра «Гори-гори ясно»

Ну, вдоволь нашумелись?

Спасибо, что в гости пришли, заходите еще.

А я в дом побегу, работа ждет.

До свидания.

Под музыку дети выходят из зала.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №122 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга.

Совместная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста:

«Развитие музыкальных способностей путем

приобщения к русскому народному фольклору»

Составитель:

музыкальный руководитель

Тоток Наталья Юрьевна.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

Приобщать детей к устному народному творчеству,прививать любовь к родному краю,русскому народному творчеству.

Задачи.

Образовательные:

Закреплять представления у детей о русском народном быте,православной культуре;

Обогощать словарный запас детей музыкальной терминологией;

Закреплять знания о муз.жанрах.

Развивающие:

Закреплять навыки хороводного шага;

Развитие навыков исполнения бега с захлёстом;

Развитие звуковысотного слуха;

Развитие чувства ритма;

Работать над ансамблевым пением;

Продолжать развивать навыки образного.эмоционального исполнения муз. произведений;

Закреплять танцевальные движения(кадриль).

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине,к русскому фольклору,к музыке;

Прививать культуру слушания музыкальных произведений;

Заботливо относиться к девочкам,внимательно- к своим сверстникам,уважительно -к старшим.

Методы и приёмы:

Наглядные(иллюстрации,игрушечный персонаж-Петрушка);

Словесные;

Практические.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитание любви к Родине;

Интереса к русскому фольклору;

Желания участвовать в играх, в совместном творческом процессе.

Познавательное развитие.

Углублять представление детей о русских традициях, устном народном творчестве;

Развивать музыкальную память путем обогащения впечатлений;

Способствовать формированию музыкального вкуса;

Знакомить с лучшими образцами музыкальной классики;

Развивать интерес к русской народной игре.

Речевое развитие.

Исполнение песен, колядок, попевок.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать слуховую дифференциацию музыкальных звуков, ритмичность;

Учить владеть специальной терминологией;

Выразительно исполнять попевки, песни, колядки, танцы;

Развивать и совершенствовать навыки выполнения танцевальных движений.

Физическое развитие.

Развитие двигательной активности;

Проявление двигательного интереса к подвижным играм.

Демонстрационный материал:

  1. Фланелеграф.
  2. Иллюстрации.
  3. Музыкальные инструменты: гармонь, ложки, трещотка, рубель, свистулька.
  4. Кукла-Петрушка.

Музыкальный материал:

  1. Русская народная мелодия «Подгорка».
  2. П.И. Чайковский. Детский альбом. Камаринская.
  3. Русская народная попевка «Сел медведь….»
  4. Колядка «Бай овсень»
  5. Московская кадриль.
  6. Игра «Как пошел наш козел…»

Используемые технологии:

Игровая;

Коммуникативная;

Здоровьесберегающая.

Участники:

Музыкальный руководитель, дети, кукольный персонаж-Петрушка.

Предварительная работа:

Разучивание движения «бег с захлестом»,

Беседы о музыке,знакомство с композитором П.И.Чайковским,

Разучивание 1-ого куплета песни М.Парцхаладзе «Здравствуй, елка».

Ход занятия.

Репертуар.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем занятие с разучивания хороводного шага. Встаньте по хороводу (музыкальный руководитель показывает движение, дети под музыку повторяют).

Русская народная мелодия «Подгорка»

А сейчас вспомним другое танцевальное движение – бег с захлестом.

Украинская народная мелодия

Спасибо, молодцы. Продолжим занятие на стульях (дети проходят и садятся на стулья у фортепиано).

Послушайте музыкальное произведение П.И. Чайковского с детского альбома, которая называется «Камаринская» (слушание музыки)

П.И. Чайковский «Камаринская»

Скажите, какую картину музыка Вам нарисовала? (ответы детей)

Какая звучала музыка по настроению? (веселая, радостная, задорная, яркая, игривая, задиристая, шутливая). Подвести к понятию одночастной формы.

Дисплей

Почему у нас возникло такое ощущение? Каким штрихом исполнялись звуки? (отрывисто)

В каком регистре звучала пьеса?

Как вы думаете, к какому жанру (киту) можно ее отнести? (кит-танец)

Дисплей

Как мог называться такой танец? (Плясовая). Давайте еще раз послушаем это произведение и насладимся его красотой.

Стук в дверь. Появляется персонаж – Петрушка.

Здорово, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как меня зовут – узнали? Сказки обо мне слыхали? Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Пришел к Вам на занятие, послушать, как Вы поете.

Проходи Петрушка, садись. Но сначала мы распоемся. Покатаешься с нами на горках?

«Музыкальные горки»

Попевка «Сел медведь…»

(Следить за поступенным движением мелодической линии. Пробуем совместить пение и говорок).

Распевка Петрушка закончилась. И сейчас мы тебе споем второй куплет песни «Здравствуй елка!»

М. Парцхаладзе «Здравствуй елка!»

(Разучивание II куплета. Работа над дыханием, особенностью ритмического рисунка. Обратить внимание на высоту первого звука.)

Скажите, а какой праздник приходит за Новым Годом? (Рождество. Беседа с детьми об этом празднике). А как называются короткие песенки, которые исполнялись малыми ребятами на этот праздник – калядки. Одну из них мы знаем и сейчас продолжим разучивать. (Повторить говорком первую фразу; разучивание II и III фразы с подыгрыванием на фортепиано. Исполнение калядки a’kapella)

Колядка «Бай овсень…»

А сейчас мальчики приглашают девочек на русский танец – кадриль (обратить внимание на начало танца, движение плеч; слушать музыку и выполнять движения ритмично).

Ну что, Петрушка, понравилось тебе выступление наших ребят?

Конечно, понравилось! Приглашаю всех на игру: «Как пошел наш козел…». Посчитаемся.

Русская народная игра «Как пошел наш козел…»

(Ребята выбирают ведущего. Следить за четким произношением слов. Держать круг. Ритмично двигаться по хороводу.)

Как здорово было у Вас на занятии, жаль расставаться, да мне пора домой возвращаться. Дома меня ждет Марья Ивановна. До свидания. (Петрушка уходит).

И наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №122 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга.

Развлечение

с детьми младшей группы

« Яблоко и ёжик ».

Составитель:

музыкальный руководитель

Тоток Наталья Юрьевна.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

  1. Вызвать эмоциональный отклик;
  2. Приобщать детей к устному народному творчеству.

Задачи.

Образовательные:

Учить детей согласовывать движения с пением;

Учить детей слушать музыку и выполнять движения ритмично (под музыку);

Вспомнить русские попевки,заклички.

Развивающие:

Вызвать у детей эмоциональный отклик,желание слушать и исполнять музыку,

Овладевать певческими навыками,

Петь в едином темпе;

Выразительно исполнять.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музык, к совместному творчеству, к коллективным играм;

Уметь слушать;

Воспитывать волевые качества(допевать мелодию до конца).

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать любовь к родному краю, животному миру;

Развивать чувство коллективизма, общности, вежливого отношения друг к другу.

Познавательное развитие.

Углублять знания о природе, об окружающем нас мире;

Развивать память, творческое воображение.

Речевое развитие.

Развивать речь, словарный запас у детей, путем включения логоритмических упражнений.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать певческие навыки;

Уметь ориентироваться в пространстве, ходить хороводным шагом;

Закреплять навыки простейших плясовых движений;

Развивать творческое воображение.

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

  1. Наглядные пособия;
  2. Совместная деятельность взрослого и детей;
  3. Практические(хороводы,игра,попевки,заклички).

Музыкальный материал:

  1. Музыкальная игра «Яблонька» А.Филлипенко
  2. Песня «Солнышко» М.Картушина
  3. Игра «Птички и кошка»
  4. Песня «Жучка» Н.Кукловская
  5. Хоровод «Ёжик» М.Картушина

Предварительная работа:

Беседа о временах года;

Разучивание песен, игры, хоровода.

Используемые технологии:

Игровая;

Коммуникативная;

Здоровье сберегающая.

Участники :

дети и взрослые.

Оборудование :

игрушки – ежик, кошка, собака; бутафорская яблонька; большое яблоко; яблоки для угощения детей.

Ожидаемый результат:

  1. Эмоциональный отклик;
  2. Развитие интереса.

Ход занятия.

Ведущий:

Растет в нашем саду яблоня. Сначала она была маленькая-маленькая, совсем как вы, ребятки. Подрастала яблонька, становилась все выше и выше. А малыши за ней ухаживали.

Маленькая яблонька, подрастай!

Маленькая яблонька, расцветай!

Мы в обиду яблоньку не дадим!

Мы от ветра яблоньку оградим!

Станем серых зайчиков отгонять,

Будем нашу яблоньку охранять!

(дети встают вокруг яблоньки)

Давайте теперь вместе расскажем и покажем,как мы будем ухаживать за яблонькой.

Музыкальная игра «Яблонька» (сб. «Ясленята-весельчата»)

Ведущий:

Стали дети просить солнышко:

Солнышко весеннее, жарче грей!

Зрейте, зрейте яблоки –поскорей!

Солнышко припекает, яблочки на яблоньке краснеют.Давайте споем песенку про солнышко.

Песня «Солнышко».

Ведущий:

Стали дети просить дождик полить яблоньку, чтобы напилась она водицы и не засохла. Дождить старается, поливает яблоньку.

Русская народная песня «Дождик»

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще –

Станет травка гуще!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

(Дети приговаривают вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.)

Ведущий: выросли на яблоньке яблоки красивые, душистые. Одно яблочко самое спелое, самое красивое – вот такое (показывает яблоко).

Все в полосках, ярких блестках,

Яблоко, яблоко

С алым боком, сладким соком

Яблоко, яблоко.

Бежал мимо яблони маленький ежик. Яблочко упало ему прямо на иголки, ежика и не видно из-за яблока. (Здесь и далее музык.руководитель показывает с помощью игрушек сюжет сказки.)

С ветки яблоко упало

И по саду побежало.

Пробежало мимо Мурки,

Мимо муркиных подруг.

Мурка удивилась, что яблоко само бегает по саду, и стала играть со своими подружками-птичками.

Вы со мной знакомы близко,

Я - приветливая киска!

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках,

Не таю своих привычек:

Я люблю мышей и птичек.

Давайте сейчас поиграем.вы будете птичками,а я кошкой.Под музыку птички летают,а с окончанием-прячутся в домики:появляется кошка.

Игра «Птички и кошка»

Мимо Жучкиной конурки

И в траве исчезло вдруг.

Жучка тоже удивилась, как это яблоко само по дорожке бежит? И пошла Жучка к ребятам.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет.

Очень громко лает.

А мы песенку знаем про собачку Жучку,давайте споем.

Песня «Жучка»

Ведущий:

Как же яблоко без ножек убежало?

Вот вопрос.

Просто ежик,серый ежик

На спине его унес.

Посмотрите, дети, на ежика. Это он яблоко на спине нес. (Показывает игрушечного ежика и яблоко.) Ежик яблочко принес ребятам в детский сад.становитесь скорей вокруг ежика в хоровод.

Хоровод «Ежик»

Ежик угощает малышей яблоками.

Дети благодарят и выходят из зала.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №122 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга.

Совместная деятельность

с детьми подготовительной группы

«День снятия блокады Ленинграда».

Составитель:

музыкальный руководитель

Тоток Наталья Юрьевна.

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

Воспитание любви к Родине, родному городу;

Расширение кругозора.

Задачи.

Образовательные:

Расширять знания об истории нашей страны;

Продолжать знакомить с муз. произведениями военных лет и их авторами;

Совершенствовать муз. вкус.

Развивающие:

- совершенствование певческого голоса;вокально-слуховой координации;

Уметь петь в ансамбле;

Развивать навыки выразительности танцевальных движений.

Воспитательные:

Уважительно относиться к памяти нашей страны,ветеранам,старшим и пожилым людям;

Воспитывать любовь к Родине;

Воспитывать любовь к музыке военных лет.

Методы и приёмы:

Наглядные(показ слайдов,кадров кинохроники,иллюстраций);

Словесны (беседы,рассказы);

Практические (использование аудиозаписей,видеоматериалов,песен,танцевальной композиции).

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие эмоциональной отзывчивости,

Восприятие себя как части целого, воспитание чувства коллективизма,

Развитие творческой общности между детьми,

Ответственного отношения к делу.

Познавательное развитие.

Расширение ранее полученных знаний об истории нашей страны.

Речевое развитие.

Развитие речи-чтение стихов.

Художественно-эстетическое развитие.

Развитие эмоционального восприятия художественного материала,

Развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальности, пластичности.

Физическое развитие.

Развитие двигательной активности, работа над дыханием.

Атрибуты:

Цветы, ленты, белые шарфы, использование кадров кинохроники,книжные иллюстрации.

Используемые технологии.

Образовательно-деятельная

Коммуникативная

Здоровьесберегающая.

Предварительная работа.

Рассказы о блокаде нашего города, беседы о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений, песен, танцев, слушание музыки П.И.Чайковского.

Участники.

воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

Ход занятия.

(Звучит 1 концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского)

Дети входят в музыкальный зал.

Ведущая:

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти торжественной, святой.

Семьдесят лет со дня снятия блокады Ленинграда, отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сражениях победил.

В 2015 г. мы отмечаем памятную дату – 71 год со дня снятия блокады. В июле-сентябре 1941 г. немецко-фашистские войска, имея превосходство в силах, преодолели героическое сопротивление советских войск и подошли к окраинам Ленинграда и Ладожского озера, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

Ребята, давайте вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а бабушки и дедушки были совсем юными.

(Дети читают стихотворения)

(Звучит «Священная война» А.Александрова)

Ведущая:

Сколько испытаний принесла блокада! Катастрофически уменьшились нормы выдаваемых продуктов. Маленький кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

В каждом доме день и ночь

Радио звучало,

Оно для ленинградцев

С вязью с миром стало.

Стучит метроном, как сердца ленинградцев.

Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

Час испытаний суровый настал.

Ведущая:

Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.

(О.Бергольц, Д.Д.Шостакович)

(Звучит 7-я симфония Д.Д. Шостаковича)

Ведущая:

Когда застыл лед на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали Дорогой Жизни. Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбежкой и обстрелом, в мороз и метель работал на «Дороге Жизни».

Ведущая:

Давайте мы песню о Ладоге споем.

Ведь эту песню любят все и знают.

Она как символ мужества людей,

И пусть ее все в зале подпевают.

(Звучит «Песня о Ладоге»).

900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда.

900 дней мужества, стойкости, подвига ленинградцев.

На Пулковских высотах,

В Синявинских болотах

Бойцы сложили головы свои.

За Ленинград они отважно воевали,

Приближая победные дни.

Клин белых журавлей по небу пролетает,

Глядим им вслед и молча вспоминаем

Всех тех, кто не пришел с войны.

«Танец Журавли» (исполняют дети подготовительной группы)

«Танцевальная композиция с цветами» М.Глиэр.(исполняют дети)

Развлечение с детьми

первой младшей группы

«Петушок зовет в гости».

Составитель:

Музыкальный руководитель

Тоток Наталья Юрьевна

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель:

вызвать интерес, эмоциональный отклик, радость от совместного восприятия музыки.

Задачи.

Образовательные:

Знакомство с русским бытом в деревне,

Закрепление знаний о домашних животных.

Развивающие:

Развивать эмоциональный отклик,внимание,память;

Закреплять навыки подпевания.вслушивания;

Учить воспроизводить движения в соответствии с характером музыки;

Закреплять навыки бега.притопов,полуприседаний,хлопков.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке, желания приходить на музыкальные занятия снова и снова;

Воспитывать волевые качества (допеть до конца,дослушать до конца);

-уважать старших.

Социально-коммуникативное развитие.

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие.

- развивать память,внимание;

- овладение простейшей терминологией;

- уметь начинать и заканчивать движение с музыкой.

Речевое развитие.

- развивать артикуляционный аппарат.

Художественно-эстетическое развитие.

- построение в круг, в хоровод, всюду, в парах;

- двигаться в соответствии с характером музыки;

- уметь передавать простейшие плясовые движения;

- развивать навык подпевания.

Физическое развитие.

- учить воспроизводить простейшие движения: ходьба, бег, прямой галоп, притопы, полуприседания, хлопки, простейшие плясовые движения.

Методические приемы:

  1. Наглядные (введение кукольного персонажа,использование иллюстраций);
  2. Словесные (вопросы к детям);
  3. Практические (выполнение движений вместе с воспитателем, музыкальным руководителем).

Используемые технологии:

- игровая;

- коммуникативная;

- здоровьесберегающая.

Участники:

- дети, взрослые, кукольные персонажи - петушок, корова.

Предварительная работа:

- учить ходить по залу, поднимая колени, бегать в одном направлении, выполнять перетопы;

- подпевать песни «Петушок», «Утро»;

- знакомство с песней «Корова»;

- разучивание потешки «Густой лес, чисто поле…»;

- знакомство с муз. инстр. «бубен»;

- учить держать платочки за два конца обеими руками.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель с яркой красивой игрушкой приходит к малышам в группу. Стучит в дверь. Воспитатель удивлённо спрашивает у малышей, кто же к ним пришёл. Когда открывает дверь, в групповую комнату заглядывает петушок и громко кукарекает. Музыкальный руководитель говорит:

- Посмотрите, ребятки, какой красивый и голосистый петушок к вам пришёл.

Петушок, поздоровайся с малышами. (Петушок кукарекает).

- Ребятки, давайте мы тоже поздороваемся с петушком. (Дети здороваются.)

- А сейчас, ребята, петушок приглашает вас в музыкальный зал поиграть с ним, попеть песенки и поплясать.

Все идут в музыкальный зал, где на стульчиках заранее развешаны яркие платочки.

- Ребятки, посмотрите, какие красивые платочки вам приготовил петушок. Давайте выберем себе по платочку и попляшем с ними. К стульчикам идите, платочки все берите.

Все исполняют «Пляску с платочком».

- А давайте-ка поиграем с петушком в прятки. Присядем, спрячемся за платочком, а он нас будет искать.

Игра «Жмурка с бубном» (Сб. «Ладушки»,ясельки) Дети с воспитателем прячутся, а муз.рук. с петушком их ищут. Игру можно повторить 2-3 раза.

- Так весело мы играли с петушком, а теперь покажем ему, как мы умеем шагать.

Упражнение «Большие и маленькие ноги»

- А еще, петушок, наши детки умеют летать, как настоящие птички.

(Одеть всем детям на голову ободки с изображением птичек)

Упражнение «Птички» (композиция «Воробушки» Т. Суворова)

-Устали немножко? Надо отдохнуть.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и спеть песенку «Петушок».Держа в руках игрушку, эмоционально прочитать стихотворение и показать бородку, гребешок и т.д.

Ах, красавец-петушок!

На макушке-гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

-Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

- Петушок рано-рано утром первым будит всех.

Все поют песенку «Утро».

Раздается мычание коровы. (Фонограмма мычания коровы).

- Петушок по утрам будит не только взрослых и детишек,но и коровок тоже. Они громко мычат, чтобы хозяйка их быстрее на лужок отправила.

(За ширмой появляется корова, она долго и протяжно мычит.)

-Ребятки, давайте споем песенку про коровку, и пусть она отправляется на лужок кушать сочную травку.

Все поют песню «Корова»(Сб. «Ладушки»,ясли).Корова прощается и уходит.

- Коровка будет пастись на лужке и даст нам потом парного молочка. А еще на лужке над цветами летают маленькие красивые жуки(можно показать иллюстрацию).Жук летает и жужжит: «жжу-жжу-жжу».Как жужжит жук?(Пожужжать вместе с детьми, показать жука, шевеля указательными и средними пальцами обеих рук.

Под листочком жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся,

Брюшко,

Нос,

Глаза,

Усы

Вымыл капелькой росы.

- А теперь давайте отправимся на лужок в гости к нашей корове. Чтобы добраться побыстрее, мы поедем на машине. Я буду водителем, садитесь скорее в машину и поехали.

Би-би-би-гудит машина.

Тук-тук-тук-мотор стучит.

Едем-едем-едем-едем-он так громко говорит.

«Прогулка на автомобиле» (Сб. «Ладушки»,ясли)

- Вот мы и приехали! А вот и коровка. Ребятки, да она всем уже молочка приготовила! Ай,да умница! от молочка детки крепкие, здоровенькие растут. Пейте на здоровье!

(Напоить малышей молоком)

- Давайте скажем коровке «спасибо» и попрощаемся с ней. Пора возвращаться в детский сад.

(Все едут на машине обратно. Педагог рассказывает петушку, где они были, и предлагает попрощаться с ним.)


Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», разучивание танцевально-ритмической композиции «Маленький гномик».

Оборудование: «волшебная коробочка» (состоит из 7 коробок, вложенных друг в друга по принципу матрёшки, в каждой лежит задание, в последней - «цветки дружбы»); «волшебное дерево» - сухое дерево с веточками на подставке; муляжи продуктов; «тоннель» - 2 дуги, «лианы» - две стойки с натянутым шнуром и висящими вниз шнурами, «скалы» - мягкий модуль, «овраги» - 5 маленьких обручей, карта Сказочной страны - большой пазл; «арбузы» - зелёные воздушные шары; два больших мешка; «воздушные змеи» - воздушные шары, привязанные лентами к палочкам; два набора конструктора; аудиокассета с записью песен В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Настоящий друг».

Дети заходят в зал. Проходят по кругу, останавливаются лицом к гостям.

Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! В наш детский сад сегодня пришло письмо из Цветочного города. В нём живут малыши и малышки, которые всё время ссорятся, но очень хотят научиться дружить.

Жители Цветочного города узнали, что в далёкой сказочной стране есть «цветок дружбы». Они просят у нас помощи: найти этот цветок и прислать им. Ребята, давайте поможем малышам и малышкам.

Нам надо подготовиться к путешествию. Как вы думаете, что нужно взять с собой в далёкое путешествие? (Дети отвечают.)

Хорошо! Возьмём с собой ещё и продукты питания, ведь мы можем проголодаться в дороге. Посмотрите, на прилавке нашего «магазина» лежат продукты питания. Необходимо выбрать самые полезные и нужные нам.

Игра « Покупка продуктов ».

Дети делятся на две команды. Рядом с каждой - прилавок (столик), на котором - муляжи продуктов питания. Напротив команд на расстоянии 4-5 м на полу стоит рюкзак. Задание: кто быстрее соберёт продукты. Первый игрок по сигналу выбирает один предмет, бежит к рюкзаку, кладёт в него предмет и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету следующему игроку и т.д. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно выполнила задание. По окончании игры проводится проверка выполнения задания.

В. Вот мы и собрались в дорогу. Пора отправляться в путь!

Дети идут через «тоннель», пробираются через «лианы», «скалы», «овраги». Ребята преодолевают препятствия и выходят на «лесную поляну» - в центр зала.

Музыкальное сопровождение « Вместе весело шагать » (муз. В. Шаинского ).

В. Мы с вами в Сказочной стране. Ребята, посмотрите, под ёлочкой «волшебная коробочка». Внутри находится разрезанная на части карта Сказочной страны. Предлагает детям собрать карту и рассмотреть её.

Игровое задание « Соберём карту ».

Дети вместе с ведущим складывают карту Сказочной страны. После выполнения задания из «волшебной коробочки» ведущий достаёт послание и зачитывает: «Уважаемые путешественники! Вы оказались в Зелёном городе Сказочной страны. В этом городе растёт много арбузов. Помогите собрать их».

Игра « Собери арбузы ».

Одновременно участвуют две пары (ребёнок и родитель). По залу рассыпаны «арбузы» (зелёные воздушные шары). Задание: кто больше соберёт «арбузов». Взрослые держат в руках большие мешки, дети собирают. Игра проводится три раза.

После окончания игры ведущий обращает внимание детей на «волшебную коробочку», которая сама открылась. По просьбе ведущего ребёнок достаёт следующее задание. Ведущий зачитывает: «Из Зелёного города вы попадёте в город Змеевку, если отгадаете загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Воздушный змей.)»

Игра « Поймай воздушного змея ».

В игре одновременно участвуют пять детей. В руках у каждого ребёнка палочка с привязанным на ленте (длина 1 м) воздушным шаром. Задание: необходимо быстро намотать ленточку с воздушным шаром на палку. Игра проводится три раза.

По окончании игры ведущий заглядывает в следующую «волшебную коробочку» и зачитывает послание: «Ваше путешествие продолжается. Вы оказались в Городе весёлых мастеров, дальше путь лежит через океан в Страну искусств».

В. Ребята, что нам делать? Как мы переплывём океан? (Дети отвечают.) Давайте попросим помощи у наших гостей.

Игра « Построй корабль ».

В игре участвуют двое родителей. Дети делятся на две команды. Рядом с каждой командой - набор конструктора, напротив - взрослые. Дети по сигналу переносят конструктор ко взрослому. Задание: построить корабль.

В. Вот мы и оказались в Стране искусств. Давайте заглянем в «волшебную коробочку».

Дети достают следующие задание: «Игротанцы - это класс! Вы станцуйте здесь, сейчас!»

Танцевально-ритмическая композиция « Сладкоежки ».

В. Так, так, так! Посмотрите, наша «волшебная коробочка» опять

открылась сама, значит, мы всё делаем хорошо, правильно. Посмотрим, что за задание приготовлено для нас. Зачитывает: «Сквозь дремучий лес пройдёте, в Солнечный город попадёте».)

Игра « Дремучий лес ».

Родители становятся в шеренги, ноги широко расставлены. Первый участник (ребёнок) ползком огибает ноги взрослых. Когда он заканчивает движение и встаёт на ноги, в игру включается следующий участник игры.

В. Вот и Солнечный город. Осталась последняя «волшебная коробочка». Ребята, давайте посмотрим, что находится внутри.

Ведущий и дети открывают «волшебную коробочку», внутри лежат «цветки дружбы».

Игровое задание « Соберём цветок дружбы ”».

Выполняют дети вместе со своими родителями. Из приготовленных частей они составляют «цветки дружбы» и крепят к веткам «волшебного дерева».

В. Наше путешествие подошло к концу, жители Цветочного города говорят вам: «Спасибо! Вы не только восстановили карту Сказочной страны, вы помогли понять малышам и малышкам, что делать нужно всё вместе - это очень интересно и весело. Теперь они перестанут ссориться, и им будет хорошо, ведь очень важно знать, что рядом с тобой всегда находится настоящий, верный друг».

Под песню «Настоящий друг» (муз. В. Шаинского) взрослые и дети выходят из зала. Затем родители вместе с детьми выносят «волшебное дерево» на участок группы и устанавливают его на территории детского сада.