Школьный квест для старшеклассников задания. Интересные задания для квестов

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Аграрный колледж

Квест

«Комната загадок»

2015

Содержание

Введение 3

Сценарий квеста «Комната загадок» 5

Приложения 10

Приложение А. 11

Приложение Б. 13

Приложение В. 14

Приложение Г. 17

Приложение Д. 20

Приложение Е. 21

Приложение Ж. 22

Введение

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

    Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации

    Выявить лидеров Совета СНО

    Сформировать команду единомышленников

Задачи квеста для членов Совета СНО:

    Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

    Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

    С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста: 1 час

Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО

Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)

    Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре

    Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

    Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

    Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер )

    Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка )

    Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос )

    Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память )

    Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота )

    Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)

Парковка

Соленый завтрак

Семь сестер

Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.

Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Приятного поиска!

Подсказки команде «Кот ученый»

Фикус

Комната с часами

Домашние любимцы

Папка для бумаг

Своя игра

Подсказки команде «Ученая Сова»

Комната с картиной

Дверь-окно

Телевизор

Аппарат для связи

Серая крышка

Подсказки команде «Мудрый Лис»

Комната с тремя окнами

Кубок

Уголок

Коробка

Картина

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А .

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.

ПРОГРАММА

Школы Актива

совета студенческого научного общества «Стимул»

Дата проведения: 1 октября 2015 года

Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет

Руководитель школы актива: Черных И.А

Педагог-психолог: Зарбидис И.П.

Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.

Коковихин Данила 113.1 гр.

Васильева Анна 214 гр.

Ганжарова Анастасия 214 гр.

Цыплакова Екатерина 214 гр.

Толстоброва Юлия 414 гр.

Завалишина Ксения 414 гр.

Кесслер София 314 гр.

Туманова Анастасия 514 гр.

Агеева Мария 514 гр.

Юртаев Вячеслав 114.2 гр.

Галдаев Максим 114.2 гр.

Максимов Алексей 114.2 гр.

Винокурова Ксения 213 гр.

Полевкина Анна 213 гр.

Цель проведения:

Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже

Задачи:

    Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС

    Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями

    Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год

План проведения

п/п

Этап и вид деятельности

Временные рамки

Место проведения

1 ЭТАП

1.1

Тренинг знакомства

8.30-9.30

Методический

кабинет

1.2

Кофе-брейк

9.30-9.45

Методический

кабинет

1.3

Квест «Комната загадок»

9.45-10.45

Методический

Кабинет

2 ЭТАП

2.1

Конкурс на лучшее название и девиз СНО

10.50-11.30

Лекционный кабинет

2.2

Представление реализованных проектов студентов СНО

11.30-11.50

Лекционный кабинет

2.3

Тренинг публичного выступления

11.50-12.20

Лекционный кабинет

2.4

ОБЕД

12.20-12.50

столовая

3 ЭТАП

3.1

Веб-квест «Юбилей колледжа глазами студента»

13.00-15.00

Аудитории 26, 25, 27

3.2

Чайная пауза

15.00-15.15

Методический

кабинет

3.3.

Представление студенческих проектов

«Юбилей колледжа глазами студентов»

15.15-15.45

Лекционный кабинет

4 ЭТАП

4.1

Просмотр ролика «Совет СНО» и индивидуальная работа с анкетами

15.45-16.00

Лекционный кабинет

4.2

Обсуждение единой стратегии деятельности СНО

16.00-16.10

Лекционный кабинет

4.2

Заключительный тренинг (рефлексия)

16.10-16.30

Лекционный кабинет

4.3

Анализ и обсуждение мероприятия среди педагогов участников квеста

16.30-17.00

Методический

кабинет

Приложение Б.

Мудрый Лис

Картинки с названиями для деления на команды
«КОТ УЧЕНЫ Й» »

«УЧЕНАЯ СОВА»

Приложение В. (1)


Приложение В. (2)

п

Приложение В.(3)

Приложение Г.

Инструкции для команд

Инструкция к действию:

1.Встаньте у края среднего шкафа большой комнаты лицом к телевизору(рядом с чайным столом).

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь.

4. Повернитесь лицом к окну. Сделайте три шага вперед.

5. Перед вами крутящаяся конструкция, обследуйте ее руками и назовите, что это

6. Правильно это кресло, сядьте в него

7.Опустите правую руку вниз под сиденье

8.Найдите округлый предмет, ухватите его и оторвите от стула

развяжите глаза искателя

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у входной двери лицом к окну

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте шаг вперед, остановитесь.

4. Повернитесь на 90 градусов вправо. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5. Повернитесь на 90 градусов влево.

6. Сделайте три шага вперед. Остановитесь.

7.Наклонитесь и правой рукой откройте дверку шкафа (справа)

8. Нащупайте коробку и округлый предмет в ней, достаньте его

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у оконного проема между первым и вторым окном большой комнаты напротив двери

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте пять шагов вперед. Остановитесь. Повернитесь на 90 градусов вправо.

4. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5 Повернитесь на 90 градусов влево

6.Сделайте большой шаг. Остановитесь

7. Нащупайте перед собой кресло и сядьте в него.

8. Правую руку опустите вниз, под подушку кресла извлеките из под нее округлый предмет.

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Приложение Д.

Головоломки

    Какой номер парковки скрывается под машиной:

Ответ: Переверните страницу № 87

2. В столовой пионерского лагеря шла бурная подготовка завтрака. Ребята второго отряда решили подшутить над остальными. Они пробрались в столовую и бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. Не дремали и дети 4 отряда. Они тоже пробрали в столовую и бросили в кастрюлю 6 пачек соли. Как на зло, похожая идея пришла в голову и ребятам 10 отряда. Они собрали все остатки соли в столовой и тоже бросили в кастрюлю. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет.

Какое блюдо подавали на завтрак в лагере?

Ответ: вареные яйца

3. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом:
первая сестра - читает книгу

вторая сестра - готовит еду

третья сестра - играет в шахматы

четвертая сестра - разгадывает кроссворд

пятая сестра - занимается стиркой

шестая сестра - ухаживает за растениям

А чем занимается седьмая сестра?

Ответ: играет в шахматы

Приложение Е.

Текст заветной рукописи

Дорогие друзья!!!

Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.

Ваша прямая задача отыскать ряд цифр, которые помогут Вам выбраться сегодня из этой комнаты.

Для этого Вам понадобиться чудо-техника без которой сегодня не может существовать человечество. В этой комнате к счастью, два таких изобретения. Лучше использовать то, что в маленькой комнате расположено. Подойдя к нему найдите всем Вам хорошо известный сайт. В его меню есть вкладка, которая отражает деятельность одной приличной организации. Открыв ее, Вы найдете обращение к себе любимым. Далее выбирайте вкладку состоящую из трех слов, два из которых прилагательные. Эта вкладка покажет вам фамилию человека, который сегодня среди нас. Достаточно клика мыши и Вы попадете на страницу с названием «Инфоурок». В пятой по счету вкладке сверху со стрелочкой вниз обнаружите сегодняшнюю дату «1 октября», а далее действуйте согласно инструкции.

Удачной работы!!!

Приложение Ж.

Дорогие друзья!

Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.

Перед Вами заветный номер

8-908-943-71-71

Позвоните на него и обратитесь к хозяину номера со словами

«Уважаемая Татьяна Витальевна,

откройте, нам дверь!»

Как устроить интересный праздник для детей? В последнее время очень популярен такой вариант, как квест. Это мероприятие может проводиться в домашних условиях, на свежем воздухе или даже в школе. Какой оригинальный сценарий квеста для ребёнка лучше выбрать?

Квест - это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа - достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом.

Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий. Сценарий следует выбирать, исходя из его возраста и индивидуальных предпочтений.

Как проводится квест?

Игра происходит следующим образом. Если приглашённых гостей достаточно много, их можно поделить на команды, которые будут соревноваться между собой, выполняя различные задания. Когда участников мало, им следует выполнять миссии в одиночку, сохраняя соревновательную нотку. А можно объединить всех ребят в одну большую и дружную команду, которая будет действовать сообща и достигнет поставленной цели.

Допускается линейный формат мероприятия, когда задания будут выдаваться последовательно. Следующее испытание становится доступным лишь после выполнения предыдущего. Нелинейный формат предполагает выдачу всех заданий одновременно, когда каждый участник должен проявить интеллект, физические способности, смекалку и внимательность для достижения главной цели быстрее всех остальных.

Ниже представлены сценарии для проведения мероприятия на свежем воздухе.

Поиск пиратских сокровищ

В начале мероприятия детям следует рассказать легенду, согласно которой, в этом самом месте много сотен лет назад затерялся сундук. В нём содержались несметные сокровища пиратов. Несмотря на все усилия, богатства так и не удалось отыскать.

Далее родители должны отдать ребятам одну из частей карты, где на обратной стороне будет написано задание или ребус, решение которого приведёт к месту расположения следующего фрагмента. Для того чтобы отыскать сундук, следует собрать все недостающие кусочки плана местности.

Как сделать идеальным такой сценарий квеста для детей? В поисках сокровищ ребятам должна помогать реалистичная карта, подготовленная родителями или ведущим. Также необходимо проработать и другие мелочи: следует создать необходимую атмосферу с помощью пиратских костюмов и по-настоящему увлекательных заданий на соответствующую тематику.

Этот сценарий квеста для детей 7 лет и старше предполагает проведение мероприятия на свежем воздухе. Таким местом, к примеру, может быть парк.

Поиск Говорящей шляпы из «Гарри Поттера»

Гарри Поттер - кумир детишек от семи до двенадцати лет. Именно на такую возрастную категорию следует рассчитывать, выбирая этот сценарий квеста для ребёнка.

Легенда мероприятия гласит, что существует одно приключение юного волшебника, о котором не узнать из книг и фильмов. Из обсерватории Дамблдора была украдена знаменитая Говорящая шляпа, предназначением которой являлось распределение учеников по факультетам. Хогвардс не сможет продолжать работу, если волшебный головной убор не будет найден и возвращён на место.

Главной задачей участников квеста станет поиск говорящей шляпы с помощью подсказок, оставленных ею самой. К примеру, первым наводящим посланием может быть такое: «Где запах акации почувствуешь ты, там и ищи мои следы». Детям нужно будет исследовать близлежащие деревья, отыскать среди них акацию и найти следующую подсказку. При создании заданий и подсказок родители могут использовать заклинания и факты из фильмов о юном волшебнике.

По завершении всех этапов поиска ребята найдут большой торт в форме Говорящей шляпы и все вместе устроят праздничное чаепитие в честь общей победы.

Лучшим местом проведения праздника по такому сценарию станет парк или сад.

Путешествие по параллельным мирам

Какими ещё могут быть сценарии квестов для детей? На улице можно провести мероприятие, в котором ребятам предстоит отправиться в путешествие по параллельным мирам. Для того чтобы этот квест получился веселым и увлекательным, родителям придётся потрудиться. Идеальным местом проведения будет сад, а параллельные миры рекомендуется представить отдельными шатрами, оформленными в соответствии с тематикой.

Легенда этого квеста гласит, что злодей украл все подарки, предназначавшиеся имениннику. Детям нужно проследовать по пути недруга, проходя через различные параллельные миры, и найти то, что принадлежит виновнику торжества. Для перехода на следующий этап необходимо выполнить задания и найти ключи и подсказки на предыдущем уровне.

К примеру, в одном из параллельных миров могут обитать только динозавры. Поэтому ребятам будет нужно изображать этих существ на протяжении некоторого времени, чтобы получить возможность перейти на следующий этап. Другой мир может отличаться сильной гравитацией, поэтому в поисках подсказки в нём разрешается передвигаться только ползком или на четвереньках.

В такой игре с удовольствием поучаствуют детишки в возрасте от 5 до 10 лет.

Четыре стихии

Этот сценарий квеста для ребёнка следует выбрать, если малышу и его друзьям - от 6 до 8 лет. Лучшим местом проведения может стать лес, берег реки или приусадебная территория.

Главная цель квеста - отыскать четыре элемента, каждый из которых принадлежит соответственно стихии воздуха, воды, земли и огня. В процессе поиска детям предстоит посетить места обитания выдуманных родителями богов и существ и выполнить их задания.

На каждом уровне участники будут взаимодействовать с героями и пытаться получить от них необходимые элементы. Первый персонаж не захочет просто так отдавать элемент, а потребует взамен какую-то вещь, которая есть только у второго героя. Детям нужно будет выполнять различные задания и разгадывать ребусы.

Роли персонажей предстоит сыграть, конечно, взрослым. Им следует соответствующе нарядиться и ждать ребят в определённом месте.

Элемент земли может быть спрятан в виде клада. Водный амулет будет плавать в реке внутри бутылки. Элемент воздуха можно привязать к веткам дерева, чтобы он парил над землёй. А компонент, принадлежащий огненной стихии, следует отдать ребятам в обмен на хворост для костра.

В процессе игры дети добывают четыре необходимых составляющих, получают массу удовольствия и незабываемых впечатлений.

Квест по мотивам «Властелина колец»

Сценарии квестов для детей 11 лет и старше могут основываться на тематике книг Дж. Толкина. Легенда игры гласит следующее: для того чтобы найти и уничтожить кольцо Всевластия, нужно отыскать 19 колец, которые были отлиты ранее, и соединить их вместе. Семь из них были изготовлены для гномов, три - для эльфов, а девять - для людей.

Как предполагается этот сценарий квеста для детей? Дома взрослым следует спрятать 19 настоящих колец, подсказки об их местоположении и ложные кольца. Последние рекомендуется сделать из бумаги и окрасить их в золотистый цвет. Кольца, необходимые ребятам, нужно будет разместить в надёжных тайниках, которые невозможно найти без подсказки. А вот ложные следует расположить на самых видных местах. Если ребёнок взял такое кольцо, он выбывает из игры. Главная задача квеста - найти 19 настоящих колец.

Новогодний квест «Поиски Деда Мороза»

Сценарии квестов для детей в школе предполагают участие нескольких конкурирующих между собой команд. Это может быть коллектив одноклассников, разделённый на группы. Или команды, в состав которых входят ученики из параллельных классов.

Одним из вариантов школьного квеста являются новогодние поиски Деда Мороза. В начале мероприятия выясняется, что главный персонаж исчез. Место его нахождения написано рунами, расшифровать которые можно лишь с помощью полученных подсказок. Командам вручают по первой подсказке, и каждая из них отправляется на выполнение заданий.

Путь соревнующихся групп не должен пересекаться. Его продолжительность для каждой из команд должна быть одинаковой. В указанных кабинетах ребят ждут разнообразные персонажи, которые предлагают выполнить какое-нибудь задание или разгадать головоломку. Если команда достигает результата, она получает расшифровку одной из рун и подсказку, куда идти дальше. Если дети не справились с задачей, то герой даёт им только информацию о том, в какой кабинет нужно последовать. Победит та из команд, которая быстрее других заработает необходимое количество подсказок для расшифровки рун и отыщет Деда Мороза в указанном месте.

Заключение

Если родители считают, что детские праздники перестали быть оригинальными и интересными, квесты - отличный способ разнообразить такие мероприятия. Этот формат торжества позволяет выбрать тематику с учётом возраста и индивидуальных предпочтений ребёнка, что обеспечит отличное настроение и виновнику торжества, и его гостям. Для того чтобы результат всех порадовал, следует ответственно отнестись к предварительной подготовке: придумать оригинальные и интересные задания, приготовить интересные призы, украсить место проведения квеста в соответствии с выбранной тематикой. Проявляйте фантазию и дарите волшебные праздники детям и их друзьям!

Квест для детей на улице — готовый оригинальный комплект (идея и её воплощение принадлежит исключительно сайту сайт), содержащий большой набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете устроить для детей на улице (во дворе частного дома или коттеджа, на даче, в деревне или в городском парке) увлекательный командный квест с поиском спрятанного сюрприза. Подарите детям весёлое незабываемое приключение!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Большое разнообразие мест на улице (во дворе частного дома или коттеджа, на даче, в деревне или в городском парке), где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Готовые интересные подсказки помогут провести увлекательный квест. В основе заданий – словесные игры (в том числе слова-анаграммы с перестановкой букв, зашифрованные картинками фразеологизмы).
  • Нет навязанной цепочки поиска, можно раскладывать задания в любой последовательности и сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
  • Комплект предназначен для детей 8-13 лет.

Командная квест-игра

С помощью комплекта «Квест для детей на улице» вы сможете провести квест для двух или даже для трёх команд. Каждое задание выполнено в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. А у тех, кто планирует игру для одного человека или для одной команды, будет выбор наиболее удобных мест для составления цепочки поиска.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Цветик-семицветик» ( бутылка, крыльцо, лавочка , тарелка ). Увлекательное задание на быстроту мышления.
  2. Подсказка «Солнечный шифр» агажник, теплица, колодец, беседка, лестница, фотоаппарат ). Красивый солнечный шифр. Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
  3. Подсказка «Найди отличия» (пакет, сумка). Занимательное задание, нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.
  4. Подсказка «Витаминная» амень, мангал, уголь, кепка, карман). Нужно найти ключ к хитрому шифру.
  5. Подсказка «Походная» ( кастрюля, калитка, салфетки ). Не совсем простая задачка: с помощью картинок и всего только двух подсказанных букв разгадать кроссворд.
  6. Подсказка «Лишние буквы» ода, ведро, бочка, дрова ). Задание на внимательность и сосредоточенность.
  7. Подсказка «Пазл» (ель, цветок, тележка, лейка, грядка, забор, песочница, детская горка, качели, скамейка, фонарный столб ). Несложное, но занимательное задание: нужно собрать пазл и по восстановленной картинке узнать место, где находится следующая подсказка.
  8. Подсказка «В мире насекомых» (платок, газета, машина ). Оригинально оформленное задание на составление анаграмм.
  9. Подсказка «Зашифрованный текст» ( берёза, гараж, кирпич , трава ). На выбор по 4 варианта зашифрованной фразы.
  10. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы» ( куст, пень, хлеб ). Увлекательное задание на образное мышление.
  11. Подсказка «Весёлые сравнения» ( бревно, дерево, кружка ). Весёлое задание на смекалку.
  12. Подсказка «Таблица умножения» (конверт, блокнот, зелёный воздушный шарик, красный воздушный шарик ). Интересное задание на логику.
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 86 стр., инструкция — 5 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

« Лабинский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

Согласовано

заместитель директора по учебной работе

Жукова Т.А.

«___» _____________________ 2016 года

Методическая разработка

внеурочного мероприятия
квест « Start Up »

подготовили преподаватели:

Голубицкая Е.В.

Петюшев Е.В.

Прудской С.Л.

2016 г.

В государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Лабинский медицинский колледж» ежегодно набирается 175 учеников первого курса, из них 125 студентов на базе основного общего образования и 50 - на базе среднего (полного) общего образования. Традиционно, адаптация студентов, более младшего возраста происходит сложнее. В силу возрастных психологических характеристик, у учащихся 15-16 лет, часто возникает поведение, направленное на нарушение правил и традиций нового учебного заведения, труднее происходит приспособление к новым формам проведения занятий - пара, продолжающаяся 90 мин, вместо учебного урока 40 мин. Для поддержания психического и физического здоровья, в нашем учебном заведении применяются здоровьесберегающие технологии. Именно поэтому для студентов 1 курса на базе 9 классов подготовили интеллектуально-спортивный квест.

Сценарий совместно разработан преподавателями информатики и физической культуры.

Цель : Способствовать адаптации студентов в учебном заведении и формированию самосознания значимости здорового образа жизни в будущей профессии.

Задачи мероприятия для преподавателей:

    Способствовать сплочению коллектива учебных групп;

    В игровой форме ознакомить студентов с содержанием основных нормативных документов, расположением информационных стендов;

    Способствовать формированию активного образа жизни, физической культуры;

    Воспитывать ответственность, способность работать в команде, социально активную личность;

    Развивать логическое мышление, использовать информационные технологии для решения повседневных задач;

    Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации.

Задачи квеста для обучащихся:

    Предоставить участников для представления группы;

    Придумать название, логотип и девиз, отражающий характер атмосферы в группе.

    Выполнить физические упражнения – задания.

    Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

    Собрать все подсказки и прочесть фразу, зашифрованную в задании.

    Определить документ, в котором содержится данная фраза (Правила внутреннего распорядка). Объяснить, почему этот документ, необходимо знать каждому студенту нашего колледжа.

Формируемые общие компетенции :

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное время проведения 90 мин.

В подготовке и проведении мероприятия задействованы студенты 2 курса. Мероприятие содержит интеллектуальные, творческие и спортивные задания, которые предназначены для индивидуального или командного выполнения. Сценарий составлен таким образом, чтобы охватить как можно большее количество обучающихся, развить командный дух, способность действовать в нестандартной ситуации. Квест содержит музыкально- хореографические номера в исполнении студентов 2 курса.

План проведения

    Собрать команду из 3-4 чел. Выбрать цвет.

    Придумать: название, логотип, девиз

« «звучит песня»»

    Задания получают только те команды, которые правильно представят жюри
    Задание –головоломка – фраза из Правил внутреннего распорядка разбита на кусочки (с одной стороны слово, а с обратной - порядковый номер слова), а на бланке графы для вписывания слов.

« «звучит песня»»

    Спортивное соревнование.

    Для болельщиков ребусы – выигравший отдает 1 слово в команду по своему желанию. (26-40)
    « «звучит песня»»

    Найти карточки со словами в колледже по указателям (в 2х вариантах легкий и сложный и провести еще спортивное соревнование по итогам, которого определить уровень сложности)

    Спортивное до тех пор, пока не соберутся все фразы каждой из команд.

    Зачитывают фразы.

    Победителем является та команда, которая первая назовет документ, из которого взята фраза (где его можно увидеть).

« «звучит песня»»

    Награждение: вручаются грамоты.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Условные обозначения: 1В – первый ведущий;

2В –второй ведущий;

3В – третий ведущий;

4В – четвертый ведущий.

Ведущие набираются из студентов второго курса.

1В Здравствуйте, уважаемые гости!

2В Мы рады приветствовать наших многоуважаемых учителей!

3В Гостей и первокурсников!

4В Первокурсники! Привет!

1В В молодости наших родителей одним из самых распространенных лозунгов был: «Здоровый дух- в здоровом теле»! (смотрим плакаты)….

2В А разве сейчас это высказывание не актуально?!

3В Конечно актуально. Как говорил римский сатирик Ювенал: «Молить надо богов о том, чтобы дух был здоровый в теле здоровом!» Здоровье – это самая большая ценность человека! Вы согласны со мной?

4В Девчонкам всегда нравятся сильные и спортивный парни. Такие как я! Правда?

1В Ну внешность имеет большое значение, но… Не зря же говорят: Встречают по одежки, а провожают по уму!

2В Вот и я думаю, что внешность – это не главное.

3В Вы знаете, что в этом году у нас в колледже уникальные первокурсники! Они и умные и сильные и веселые и находчивые! Посмотрите, какие платы они нарисовали.

4В плакаты хорошие, и выглядят они как образцовые студенты нашего колледжа: халаты чистые и отглаженные, чепчики не свернуты в тюбетейку. Что и даже сабо у всех?

1В А справятся ли они со всеми испытаниями, которые мы им подготовили?

2В Сейчас посмотрим!

Прошу выйти по 3 студента от каждой группы. Группе 1 _______, присваивается синий цвет, Группе 1 _______, присваивается розовый цвет, Группе 1 _______, присваивается зеленый цвет, Группе 1 _______, присваивается желтый цвет.

Конкурс 1 Название, логотип, девиз.

1В Ваше 1 задание придумать Название, логотип и девиз для вашей команды, но помните, что вы сейчас представляете всю вашу группу, и должны отразить ее индивидуальность.

2В Готовы взять на себя такую ответственность? Тогда приступайте, у вас 4 минуты.

1В А пока звучит песня в исполнении Хохловой Дианы, «2СДА»

1В Скажи, а какое сегодня число?

1В Значит, ребята являются студентами ЛКМ уже 51 день! Наверное, они уж знают: где посмотреть расписание, как себя вести, не забывают показывать раскрытый студенческий билет при входе.

2В Наверняка уже запомнили, какой тропой быстрее попасть в общежитие.

1В А давай проверим, знают ли они самых главных людей в колледже.

2В Давай! Чтобы дальше участвовать в конкурсе, прошу выйти по 1 человеку. По очереди, вы должны представить членов нашего жюри – они не только сегодня оценят ваши выступления, но и в течение всего обучения будут для вас высшим органом власти, опорой и поддержкой в трудной ситуации.

(Каждый участник из команд представит 1 члена жюри.)

1В А теперь многоуважаемое жюри оценит результаты первого задания. Количество баллов от 1-4 . Покажите логотип, зачитайте девиз.

Ждем Оценки и отсчитывает нужное количество карточек.

2В Вы выполнили первое задание и получаете вот такие карточки.

Дело в том, что мы зашифровали фразы и разбили их на 35 частей. Вы получили уже несколько элементов.

1В На одной стороне написано слово, а на обратной - его порядковый номер в общей фразе. Ваша задача собрать всю фразу, вписать ее вот в такой бланк и зачитать ее. Победителем будет та команда, которая первая правильно соберет все свои слова и ответит на вопрос жюри!

2В Как видите, мы не просто так присвоили каждой команде свой цвет, ведь фразы у всех разные. Так что не перепутаете!

Конкурс 2

3В А теперь следующий конкурс, в котором у вас есть возможность заработать от 1 до 12 карточек.

Акробатический конкурс «Пирамида» 3-5 чел. Участники должны представить акробатическую фигуру на свое усмотрение. Оценивается сложность, оригинальность, исполнение.

4В А теперь песня в исполнении Ивановой Фатимы 2ФА. «Радость привет!»

Конкурс 3

3В Следующий конкурс для болельщиков. Именно от вас сейчас зависит, какая из команд вырвется вперед! На экране представлены ребусы. Кто первым поднимет руку и назовет правильный ответ, тот и сможет отдать 1 карточку для своей команды.

4В Только поднятая рука! После этого правильный ответ.

4В А теперь зажигательный танец в исполнении восточной красавицы!

Конкурс 4 ( спортивное соревнование среди 2 команд, команда – победитель получает легкое задание, а другая сложное Приложение 2.)

Конкурс « ложки + шарики»

Ложка в зубах, шарик в ложке, как можно быстрей пройти дистанцию.

А теперь песня в исполнении Федоренко Дарьи 2СДА.

Конкурс 5

Спортивные соревнования для болельщиков, пока не соберутся все фразы у всех команд.

Приседания в парах на время 30 сек кол-во раз.

Отжимания.

1В Все ли команды собрали свои фразы? Прочтите их (по порядку цветов).

2В Многоуважаемое жюри, все ли правильно? Какая команда была первой?

(если необходимо установить приоритет, то надо назвать документ, из которого взяты фразы)

3В А теперь песня в исполнении Гоевой Каролины 2фА.

4В Вручаем награды и грамоты.

Всем спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Оценочный лист для жюри

1 конкурс – название команды, логотип, девиз

Понравилось – 1 балл

Не понравилось – 0 баллов

1СДБ

1СДВ

1ФА

1ФБ

Актуальность и оригинальность названия

Логотип

Девиз

Итого по первому конкурсу

2 конкурс –

Критерии оценивания

Группы получают от 1 до 4 баллов

Название группы

Превосходно 4 балла

Отлично 3 балла

Нормально 2 балла

Посредственно 1 балл

3 конкурс – за каждый правильный ответ болельщика, команда получает 1 балл

1СДВ

1ФА

1ФБ

4 конкурс

Дополнительные баллы могут получить команды, за активность, юмор, азарт, командный дух.

На усмотрение жюри от 1 до 3 баллов

1СДВ

1ФА

1ФБ

ПОБЕДИТЕЛЬ: Команда, которая первая собрала фразу __________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Простое Сложное (2 шага)

Карточку Вы найдете в названии кабинета, в котором есть доступ в электронную библиотеку

Тепло у эвакуационного выхода на 1 этаже.

(батарея у запасного выходана 1 этаже)

(Антитеррористический уголок)

Ваша карточка там, где предупреждение: Осторожно терроризм!

Чуть выше «Водопоя»

(У фонтанчика с водой)

Ваша карточка там, где информация о оказании первой медицинской помощи

Карточку Вы найдете в пространстве между этажей. (на 1 лестничном пролете)

Ваша карточка там, где длинный учебный год представлен в виде цветных геометрических фигур! (график учебного процесса)

Ваша карточка там, где длинный учебный год представлен в виде цветных геометрических фигур!

Ваша карточка там, где схемы и правила действий Гражданской обороны и в Чрезвычайных ситуациях.

(Уголок Го И ЧС)

(бухгалтерия)

Ваша карточка там, где одним из вас начистят стипендию, а другим – оплату за обучение.

Ваша карточка там, где указано какие знаки предупреждают об опасности

(вниманию учащихся, преподавателей, родителей)

(место для изучения обязанностей дневального)

Карточка за стендом с информацией, которую студенты мужского пола испытают на себе, а студенты женского пола – будут изучать со стороны.

Viola (лат.) у главного входа. (под фиалкой на подоконнике у главного входа)

(расписание на понедельник)

Ваша карточка там, где рушатся Ваши планы выспаться в понедельник.

Название этой клятвы знают все, но только избранные знают ее содержание (клятва Гиппократа)

Ваша карточка там, где описаны действия при опасности пожара. (уголок противопожарной безопасности)

Ваша карточка там, где описаны действия при опасности пожара.

Ваша карточка там, где на Вас смотрят лучшие ученики колледжа. (уголок славы колледжа)

Квест для учащихся 9, 10, 11 классов - готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых учителя или родители смогут устроить в школе или дома для учеников 9, 10, 11 классов увлекательный командный квест с поиском спрятанного сюрприза, возможно деление игроков на 2-3 команды.

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Данный комплект поможет интересно и оригинально поздравить школьников как с началом учебного года в День знаний 1 сентября, так и с окончанием учёбы (на последнем звонке, на выпускном вечере), а также провести увлекательную познавательную игру по любому случаю:) Подарите старшеклассникам весёлое незабываемое приключение!
  • В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест в школе или дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Нет навязанной цепочки поиска, задания можно прятать в любой последовательности, что очень удобно для организатора квеста.
  • Не обязательно использовать все варианты заданий, можно сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
  • Интересные и разнообразные задания на основе словесных игр, которые помогут проверить уровень знаний по школьным предметам:) Выбор очень большой, поэтому вы обязательно сможете составить цепочку поиска на свой вкус!
  • Комплект предназначен для учеников 9-11 классов.

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрока или для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест в лесу для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Литературные ребусы» (окно, стол, стул). Хорошее литературное задание на эрудицию.
  2. Подсказка «Математические термины» (кресло, газета, альбом). Непростое, но очень интересное задание на логику.
  3. Подсказка «Компьютерные анаграммы» (дневник, конверт, вешалка). Занимательное задание с анаграммами.
  4. Подсказка «Историческая» (тумбочка, спортзал, столовая). Необычное задание на смекалку.
  5. Подсказка «Географическая» (парта, книга, пакет, диван). Хитрый ребус.
  6. Подсказка «Физика в картинках» (зеркало, картина, телефон). Непростое оригинальное задание в виде кроссворда.
  7. Подсказка «Астрономическая» (растение, лестница, занавеска). Нужно не только вспомнить расположение и названия планет Солнечной системы, но и найти ключ к шифру.
  8. Подсказка «Химические элементы» (филворд) (тетрадь, учебник, коробка). Хорошее задание, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
  9. Подсказка «Зоологическая цепочка» (дверь, лампа, сумка). Красочно оформленное увлекательное задание: нужно всего по трём подсказанным буквам восстановить чайнворд.
  10. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы» (журнал, кружка, плакат). Интересное задание на образное мышление.
  11. Подсказки «Английский язык», «Немецкий язык» ( компьютер, полка (стеллаж), ваза ). Задание на внимательность и быстроту мышления.
  12. Подсказка «Зашифрованный текст» (шкаф, рюкзак, подушка, раздевалка). Необычный вид шифра, задание на сообразительность.
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 68 стр., инструкция — 4 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!