Понимание труда как предназначения человека. Теоретические основы изучения жизненного предназначения и женской сути

Эразм роттердамский

Франсуа Виньон

Мартин Лютер

Жан Кальвин

То же Понимание труда как предназначения человека характерно для_христианской этики

Храм Василия блаженного

Был построен в память…

Победе над поляками

Воцарении династии Романовых

Взятии Казани

Освобождении от монголо-татарского ига

Собор Василия Блаженного

Архангельский собор Московского Кремля

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву

Успенский собор Московского Кремля

28.Собор был воздвигнут:

Зодчими Бармой и Постником

29.Из афоризмов известного итальянского гуманиста: «Что может быть на свете прекраснее, что может быть достойнее человека? Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека, и поэтому ему должно быть отказано в имени и природе человека»

Светской культуры

Нового идеала красоты

Нового типа личности

Светской этики

Гуманизм обратился к человеку. Его движение ознаменовало начало формирования ренессансного

Антропологизма

Космизма

Теоцентризма

Антропоцентризма

Представителем раннего гуманизма, поставившим центральную проблему ренессанса, автором приведенных строк является

Франческо Петрарка

ТЕСТ 2

1.Сделать диахронный «срез» изучаемого культурного объекта или процесса, проследить его развитие позволяет ______________подход

Аксиологический

Структурно-функциональный

Генетический

Семиотический

Господствующее значение в культурной антропологии получило направление, выдвигавшее

Объяснительную задачу изучения культуры

Сравнительное изучение культурных форм

Наблюдение за культурными феноменами

Описательный подход к изучению культуры

Решением прикладных проблем культурологи традиционно занимаются

Госуд. Учреждения

Академические институты

Международные организации

Культурные институты

4.На определенный образец для подражания опираются _____нормы

Искусственные

Художественные

Эталонные

Национальные

5.Предмет, выступающий в качестве носителя информации о других предметах и используемый для ее приобретения, хранения, переработки и передачи, называется:

6.Внимание на процессах социального наследования и традиции акцентируют_____определения кульутры

Исторические

Нормативные

Психологические

Описательные

Кульутрогенез включает процесс

Демонтажа культурных систем

Стагнации культурной деятельности

Консервации традиционных культурных систем

Генезиса культурных форм

8.Одной из функций социальных институтов культуры является…

Политическое регулирование

Идеологический контроль

Регулирование общественного поведения

Античный тип культуры определяется как.

Рациональный

Геоцентрический

Антропокосмогоничсекий

Теоцентрический

10.В русской культуре исторически сложился культ…

Демократизма

Государства

Европеизма

11.Целостное восприятие мира как свойство сознания первобытного человека называется…

Архаизмом

Фетишизмом

Синкретизмом

Политеизмом

Центральное место в религиозных представлениях древнего Китая занимал образ

13.Для средневековой городской культуры характерно развитие…

Театральной культуры

Агональной культуры

Карнавальной культуры

Судебной риторики

14.Центральное место среди жанров древнерусской литературы занимает…

Летопись

Панегирик

15.Кульутрология, выделившаяся как отрасль знания из философии, состоит из __________и _________уровней

Теоретического

Эмпирического

Нормативного

Специализированного

По мнению шпенглера

Европейская культура превосходит культуры остальных народов

История культуры – процесс ее поступательного развития

Существует множество культур, имеющих собственную форму и собственную идею

Ни одна культура не может занимать преимущественного положения

16.В концепции З.Фрейда культура предстает как…

Знаково-символическая система

Репрессивный механизм

Стена, отгораживающая человека от реальности

Система норм и запретов, подавляющих естественные влечения

17.Процесс самообновления культуры осуществляется благодаря…

Возникновению новых феноменов

Трансформации уже существующих форм

Теоретическому моделированию

Накоплению исторического опыта

18.Для западного образа жизни характерны…

Уход во внутреннюю духовную жизнь

Активное воздействие на внешний мир

Самоизоляция от внешнего мира

Ускоренный темп жизни

19.Для культуры Древнего мира хар-но появление…

Письменности

Первых городов

Искусства

Сословий

20. Установите соответствие:

1.О природе вещей

2.О земледелии

3.Записки о галльской войне

1.лукреций Кар

2.Гай Юлий Цезарь

3.Катон старший

4.Тит Ливий

21Любая эпоха расцвета заканчивается кризисом и поисками главного, способного возвратить смысл существованию общества. Первым таким великим кризисом было «осевое время», время разрушения обособленных культур и создания империй. Империи сначала грубо перемешивали племена, разрушая племенную солидарность, не создавая новой, но постепенно на вызов духовной пустоты родился свет – мировые религии. Выходом из кризиса «осевого времени» были религии, давшие многим народам одну главную книгу. Главная книга – это Библия, Коран, Бхагавадгита (Г.С,Померанц)

Вопрос: «Осевое время» знаменует собой

Начало вел.геогр.открытий

Возникновение первых цивилизаций

Возникновение мировых империй

Возникновение современного человека

Цель данной статьи – определить понятие и принципы предназначения: что это такое, зачем оно есть, почему является практическим элементом жизни каждого человека. Многие моменты будут просто констатироваться как факты. Те, кто захотят, смогут легко проверить все на собственном опыте.

Что такое предназначение человека

Даже ученые знают о том, что у нас много тел. Помимо физического тела человека, существуют эфирное, астральное и ментальное тела. Может быть, что-то есть и дальше. Существуют приборы, которые четко регистрируют наши поля, некоторые из них умеют эти поля даже фотографировать, то есть выдавать их цветное изображение. Таким образом, можно анализировать и смотреть, что происходит в поле человека. Об этом давно известно.

Когда умирает наше физическое тело, одновременно умирает и эфирное – и мы все попадаем в астрал. Точнее, мы заново туда возвращаемся и перерабатываем накопленный в этой жизни опыт. По большому счету физическое тело дается нам для того, чтобы мы получили определенный опыт, побывали в определенной ситуации. В астрале мы находимся изначально, и возвращаемся туда, когда умираем здесь физически. Там мы перерабатываем то новое, чему научились, осознали и получили в этой жизни – все то, что с нами здесь произошло. Если же получится так, что необходимый опыт не получен, то человек сам выбирает, где ему родиться снова, в каких условиях, в какое время. Время в астрале не идет линейно – по сути, там нет понятия времени как такового. Вы можете сейчас жить в 20-ом — 21-ом веке. Потом, при желании, можно вернуться в какой-то предыдущий век. Если требуется определенный опыт, можно двигаться как угодно, в различных направлениях.

Если в данной жизни у человека не выполняется предназначение, то в следующий раз он сам себя ставит в более тяжелые условия, которые заставят его буквально насильственным образом выполнять поставленные задачи, накапливать нужный опыт.

Связь предназначения с влиянием планет

Каждый раз мы рождаемся в определенной системе, внутри некой целостной структуры. На нас оказывает очень сильное влияние наша солнечная система, расположение планет, место и время рождения, а также место, где мы сейчас пребываем. Если мы сейчас в одном городе, то события нашей жизни будут складываться одним образом, а если мы переедем в другой город или страну, события начнут разворачиваться по другому сценарию.

Вся наша жизнь делится на периоды, которые имеют определенную вероятность наступления. Цикличность очень разная, начиная от недель и заканчивая десятками лет в нашей жизни. Изначально, когда мы родились в каком-то месте в какое-то время, для нас пошел отсчет этих циклов. Эти циклы бывают как хорошие, так и плохие: есть циклы, когда удобно строить карьеру, заниматься вопросами здоровья, получать новое образование. А есть, наоборот, такие, когда возникает большой риск для жизни и здоровья, для финансов и т. д. Все эти периоды имеют вероятностный характер. Но их наступление и реализация сильно зависит от развития самого человека: у кого-то программа может развернуться слабо, а у кого-то в полную силу.

Условно говоря, если два человека хотят заработать денег, то в аналогичных условиях один будет иметь одну сумму, другой – совсем другую. Это очень сильно зависит от самого человека. Наступивший удачный период подталкивает человека, позволяет ему реализовывать все заложенные в этот период процессы. При этом самое важное, касаемо вопроса предназначения – это получение опыта за текущую жизнь. Понятно, что мы все зациклены на материальной стороне, что от денежных вопросов никуда не деться, многим будет тяжело без квартиры, без машины – это ясно. Но основная задача – это все равно опыт. Любые, даже материальные, аспекты в целом являются определенным следствием нашего мышления, нашего опыта, нашего кругозора.

Как узнать, какой опыт надо получить в этой жизни именно тебе.

Наше предназначение – это определенное направление нашей деятельности. Важно понимать, что это именно целое направление деятельности. Речь не о том, что вы должны мыть полы или каким-то другим конкретным делом заниматься. Речь о целых направлениях. Есть способы узнать свое предназначение, и основных пути для этого два. Первый – действовать перебором, интуитивно. Многие люди так и делают: занимаются различными направлениями и смотрят, что лучше всего получается, что нравится и что гладко идет, к чему есть интерес. Но для этого, естественно, надо перепробовать целый спектр занятий, не зацикливаться на чем-то одном. Годик поработать в одном направлении, потом годик в другом, потом годик в третьем и т. д. Пройдет пять-десять лет, пока вы наметите себе направление, в котором Вам лучше плыть, сможете интуитивно чувствовать такие вещи – и в этих направлениях развиваться.

Однако бывают моменты, когда надо четче или быстрее понять ситуацию. Подробнее разобраться, чтобы не тратить свое время. Можно год-другой поэкспериментировать, а можно быстрее узнать – это второй путь. И это как раз компетенция астрологии, механизмы гороскопов. Причем все это есть в общем доступе, Вы можете либо самостоятельно изучать астрологию и составлять гороскопы (потратив на это годы обучения), либо обращаться к тем людям, которые уже умеют это качественно делать.

Что будет, если не выполнять своё предназначение

Астрологические механизмы работают для всех, планетарные законы действуют абсолютно на любого человека. У каждого из нас заложена некая вероятностная цепочка событий, которая разворачивается в течение жизни. При этом от нас зависит, в какой мере она развернется. То направление деятельности, которое нам предписано, при необходимости можно менять – не обязательно на 100% ему следовать. Человек обладает свободой воли и сам в состоянии целенаправленно изменять свое предназначение. Для этого существуют разные технологии: работа с событиями, например. Когда астрологи сообщают человеку основные риски, он может на это реагировать. Контрмеры всегда можно принять, если вы знаете, что грозит какая-то потеря либо риск для здоровья. Всегда можно подстраховаться. Но за свою жизнь мы должны получить определенный опыт в этих направлениях – это цель нашей физической жизни, в этом конкретном физическом теле.

Если же человек не выполняет свое предназначение, занимается принципиально другим направлением, то у него постепенно возникают проблемы. Один из показателей, по которому можно определить, в правильном ли направлении Вы двигаетесь – это объективно оценить свою жизнь. Другими словами, если у человека все не ладится, нет личностного роста, финансовый доход слабый, то есть он живет впритык и денег почти не хватает на жизнь, то это явный признак того, что он занимается не тем, чем должен. Если Вы займетесь тем направлением, которым Вы должны заниматься в этой жизни, деньги у Вас будут. По крайней мере, на еду, одежду, дом всегда хватит. Это не значит, что Вы станете богатыми, но деньги всегда будут под нужные задачи.

Соответственно, надо отслеживать в своей жизни предостережения, а они всегда появляются, если Вы не туда зашли. Например, возникают проблемы: либо человек начинает слишком часто болеть, либо все время что-то не стыкуется на работе, либо он начинает заниматься каким-то делом, а оно: раз — не пошло, два — проблема возникает, хотя человек старается изо всех сил. Он может честно выкладываться полностью, узнавать нужную информацию, ему могут подсказывать опытные люди, но дело у него не клеится, не ладится. Это однозначный признак того, что человек занимается не тем, чем должен.

Проблемы могут нарастать вплоть до смерти, если человек не поймет, что совсем против предназначения прёт. Сначала будут некие предостережения в делах, потом – предостережения по здоровью.

Существует система, которая дает нам возможность развить себя в определенном направлении. Но если человек занимается не тем – он идет, по сути дела, против элементов этой целостной системы. Сломить систему не получится. Она намного мощнее, намного массивнее, обладает своими законами и правилами. Если Вы им следуете, то все складывается гладко, и Вам внутренне комфортно. В принципе, заботиться будет особо не о чем, у Вас все будет нормально. И со здоровьем, и в финансовом плане. Если же кардинально идти вразрез, устанавливать свои порядки, как я уже сказал, ничего хорошего Вас не ждет. К сожалению, мы не можем этой системе диктовать свои условия. Придется следовать уже установленным правилам, по-другому просто никак не получится. Это и наказание нам, и в то же время своеобразная помощь. Если Вам это не нравится, то можете сами создавать отдельные миры, в которых будут другие правила игры.

Как использовать Вселенские законы себе во благо

Элементы данной системы можно использовать с выгодой для себя. Хотя существует множество заблуждений насчет нее. Например, есть люди, которые считают, что надо развивать свой бизнес, и только это даст им решение всех финансовых вопросов. При этом человеку может быть предназначена, наоборот, исключительно классическая офисная карьера. Если посмотреть гороскопы разных людей, у каждого своя предрасположенность. Кому-то действительно лучше свой бизнес, и есть целые направления, куда ему лучше идти – но только эти направления. Если он пойдет в какие-то другие, возникнут проблемы.

Всегда необходимо проверять, есть ли у человека склонность к развитию карьеры. Один раз составлен гороскоп на человека – и уже ясно, что у него просто шикарно пойдет карьера, лучше всех. Ему даже особо делать ничего не надо будет: только начни, устройся в какую-нибудь компанию, дальше все само пойдет – будут продвигать. К 30 годам у человека должна быть прекрасно построенная карьера, если он сам целенаправленно не будет себя сбивать с пути. Например, попытается уйти в бизнес.

Для человека, у которого есть целый ряд бизнесов, гороскоп может дать ответ, на какой из них лучше сделать упор. Ведь понятно, что любой бизнес работает с ограниченными финансовыми средствами, ресурсами для развития и т. д. А надо понять, какой из бизнесов «выстрелит», чтобы сконцентрироваться на нем. Гороскоп легко позволяет это просмотреть. Аналогичным образом можно просмотреть и карьеру человека: прямо по направлениям, в какой сфере, в какие должности ему лучше идти.

Бывает же, что возникает вопрос, не сменить ли полностью работу и вид деятельности. По каждому конкретному человеку можно составить свой четкий список предпочтительных занятий.

Исходя из всего вышесказанного делаем вывод, что знания о предназначении можно использовать в самых разнообразных жизненных ситуациях.

Как понять свое предназначение?

Самый простой и быстрый способ – из гороскопа. Более сложный и долгий – из опыта. Если гладко складывается то направление, в котором Вы работаете, и Вам нравится заниматься этим, Вы там получаете развитие и самореализацию – значит, это ваше направление, занимайтесь им. Причем таких направлений у любого человека довольно много. При желании, если Вы чем-то позанимались, у Вас это отлично получалось, но стало скучно — можно перескочить на другое свое направление, это нормально. Получается интересная, своеобразная смесь.

Но проблема в том, что на опыте не всегда удается узнать свое предназначение, в том числе нет уверенности в его правильности. Астролог в свою очередь – это стороннее незаинтересованное лицо, который никогда тебя не видел, поэтому у него не будет субъективности и предвзятости.

Просто были случаи, когда человеку надо нарабатывать опыт общения с другими людьми, создания семьи, т.к. в прошлой жизни он делал всё только для себя.

А самому человеку не очень нравится общаться с другими, он любит быть один. Естественно он никогда и не поймет своё предназначение без помощи других.

Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.

Социологические функции труда:

Социально-экономическая функция заключается в воздействии субъектов труда (работников) на объекты и элементы природной среды (ресурсы) с целью их преобразования в предметы удовлетворения потребностей членов общества, то есть в материальные блага и услуги.

Продуктивная функция заключается в удовлетворении потребности людей в творчестве и самовыражении. Благодаря этой функции труда создаются новые предметы и технологии.

Социально-структурирующая функция труда заключается в дифференциации и интегрировании усилий людей, участвующих в трудовом процессе. С одной стороны, закрепление за разными категориями участников трудового процесса различных функций ведет к дифференцированию и созданию специализированных видов труда. С другой стороны, обмен результатами трудовой деятельности ведет к установлению определенных связей между разными категориями участников трудового процесса. Таким образом, данная функция труда способствует созданию социально- экономческих связей между различными группами людей.

Социально-контролирующая функция труда обусловлена тем, что труд организовывает сложную систему социальных отношений, регулируемую посредством ценностей, норм поведения, стандартов, санкций и др., представляющих собой систему социального контроля трудовых отношений. К ней относятся трудовое законодательство, экономические и технические нормативы, уставы организаций, должностные инструкции, неформальные нормы, определенная организационная культура.

Социализирующая функция труда связана с тем, что трудовая деятельность расширяет и обогащает состав социальных ролей, образцов поведения, норм и ценностей работников, что позволяет людям чувствовать себя полноправными участниками общественной жизни. Данная функция дает людям возможность приобрести определенный статус, ощутить социальную принадлежность и идентичность.

Социально-развивающая функция труда проявляется в воздействии содержания труда на работников, коллективы и общество в целом. Этот связано с тем, что по мере развития и совершенствования средств труда происходит усложнение и обновление содержания труда. Данный процесс обусловлен творческой природой человека. Таким образом, происходит повышение требований к уровню знаний и квалификации сотрудников практически во всех отраслях современной экономики. Функция обучения работников является одной из приоритетных функций управления персоналом современной организации.

Социально-стратификационная функция труда является производной от социально-структурирующей и связана с тем, что результаты различных видов труда по- разному вознаграждаются и оцениваются обществом. Соответственно одни виды трудовой деятельности признаются более, а другие — менее важными и престижными. Таким образом, трудовая деятельность способствует формированию и поддержанию доминирующей системы ценностей в обществе и выполняет функцию ранжирования участников трудовой деятельности по рангам — ступеням стратификационной пирамиды и лестницы престижа.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что трудовая деятельность обусловливает ряд взаимосвязанных социальных и экономических явлений и процессов в современном обществе. Изучение позволяет выявить наиболее эффективные пути управления организации.

Основные категории науки о труде

  • сложность труда;
  • профессиональная пригодность работника;
  • степень самостоятельности работника.

Первый признак содержания труда — сложность . Понятно, что труд ученого сложнее, чем труд токаря, а директора магазина — труда кассира. Но для обоснования меры оплаты различных видов труда требуется их сравнение. Для соизмерения сложного и простого труда применяют понятие "редукция труда". Редукция труда — это процесс сведения сложного труда к простому для определения меры оплаты труда различной сложности. С развитием общества увеличивается доля сложного труда , что объясняется повышением уровня технической оснащенности предприятий и требований к образованию работников.

Отличия сложного труда от простого:
  • выполнение работником таких функций умственного труда, как планирование, анализ, контроль и координация действий;
  • концентрация активного мышления и целеустремленное сосредоточение работника;
  • последовательность в принятии решений и действий;
  • точность и адекватная реакция организма работника на внешние раздражители;
  • быстрые, ловкие и разнообразные трудовые движения;
  • ответственность за результаты труда.

Второй признак содержания труда — профессиональная пригодность . Ее влияние на результаты труда обусловлены способностями человека, формированием и развитием его генетических задатков, удачными выбором профессии, условиями развития и отбора кадров. Существенную роль в профессиональном отборе играют специальные методы определения профессиональной пригодности.

Третий признак содержания труда — степень самостоятельности работника — зависит как от внешних ограничений, связанных с формой собственности, так и внутренних, диктуемых масштабом и уровнем сложности работы. Уменьшение ограничений в принятии решения при повышении меры ответственности означает большую свободу действий, творчество и возможность неформального подхода к решению проблем. Самостоятельность работника выступает критерием уровня самосознания развитой личности, ее меры ответственности за результаты работы.

Характер труда как категория науки о труде представляет отношения между участниками трудового процесса, которые влияют и на отношения работника к труду, и на производительность труда. С точки зрения характера труда различают, с одной стороны, труд предпринимателя и, с другой стороны, труд наемный, коллективный или индивидуальный. Труд предпринимателя отличается высокой степенью самостоятельности в принятии решения и его осуществлении, а также высокой мерой ответственности за результаты. Наемный труд — это труд работника, призванного по условиям соглашения выполнять должностные обязанности по отношению к работодателю.

Современная наука о труде

Современная наука о труде включает ряд основных дисциплин:

  1. традиционно включает проблемы производительности и эффективности труда, трудовых ресурсов, рынка труда и занятости, доходов и заработной платы, планирования численности, проблемы нормирования труда.
  2. Экономика персонала исследует поведение работников при выполнении ими должностных обязанностей. Дисциплина изучает влияние различных факторов на результативность труда.
  3. Медицина труда — изучает связанные с трудом факторы, которые могут вызвать травмы, заболевания или причинить другой вред здоровью работника.
  4. Физиология труда исследует функции человеческого организма в процессе труда: физиология двигательного аппарата, выработка и тренировка трудовых навыков, работоспособность и ее регуляция, санитарно-гигиенические условия труда, тяжесть труда.
  5. Психология труда исследует требования к психике человека, связанные с его отношением к работе.
  6. Управление персоналом изучает проблемы планирования численности, отбора, обучения и аттестации персонала, мотивации труда, стилей управления, взаимоотношений в трудовых коллективах, процедур управления.
  7. Социология труда изучает воздействие работников на общество и наоборот — общества на работника.
  8. Педагогика труда как наука рассматривает вопросы обучения работников.
  9. Эргономика изучает организацию процесса приспособления средств труда к особенностям, возможностям и пределам человеческого организма.
  10. Менеджмент труда изучает основы проектирования трудовых процессов рабочих мест. Рассматриваются такие вопросы, как выявление потребности в персонале, вербовка и выбор персонала, задействование работников, их высвобождение, развитие, контроллинг персонала, т.е. управление, координация и информирование структурирование работ, политика вознаграждения, участие в успехе, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками.
  11. Безопасность труда исследует комплекс проблем, связанных с обеспечением безопасной трудовой деятельности.
  12. Трудовое право анализирует комплекс юридических аспектов труда и управления. Это особенно важно при найме и увольнении, разработке систем поощрений и наказаний, решении имущественных проблем, управлении социальными конфликтами.

Основы современной экономики труда

Экономика труда — изучает экономические закономерности в области трудовых отношений, в том числе специфические формы проявления сущности труда, такие, как организация, оплата, эффективность и занятость.

Объектом изучения экономики труда является труд — целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных благ и оказание услуг.

Предмет экономики труда — социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе труда под влиянием различных факторов — технического, организационного, кадрового и иного характера.

Целью экономики труда являются исследования в области управления человеческими ресурсами.

Главная задача экономики труда — изучение сущности и механизмов экономических процессов в сфере труда в контексте жизнедеятельности человека и общества.

Пути повышения эффективности трудовой деятельности

Один из наиболее важных элементов повышения эффективности трудовой деятельности человека — совершенствование умений и навыков в результате трудового обучения. С психофизической точки зрения производственное обучение представляет собой процесс приспособления и соответствующего изменения физиологических функций организма человека для наиболее эффективного выполнения конкретной работы. В результате тренировки возрастают мышечная сила и выносливость, повышаются точность и скорость рабочих движений, быстрее восстанавливаются физиологические функции после окончания работы.

Рациональная организация рабочего места

Рациональная организация (обеспечение удобной позы и свободы трудовых движений, использование оборудования, отвечающего требованиям эргономики и инженерной психологии) обеспечивает наиболее эффективный , уменьшает утомляемость и предотвращает опасность возникновения профессиональных заболеваний. Кроме этого, рабочее место должно отвечать следующим требованиям: наличие достаточного рабочего пространства; достаточные физические, слуховые и зрительные связи между челове-ком и машиной; оптимальное размещение рабочего места в пространстве; допустимый уровень действия вредных производственных факторов; наличие средств защиты от опасных производственных факторов.

Удобная рабочая поза

Удобная рабочая поза человека в процессе трудовой деятельности обеспечивает высокую работоспособность и производительность труда. Удобной рабочей позой следует считать такую, при которой работнику не требуется наклоняться вперед более чем на 10-15 градусов; наклоны назад и в стороны нежелательны; основное требование к рабочей позе — это прямая осанка.

На формирование рабочей позы в положении “сидя” влияет высота рабочей поверхности, определяемая расстоянием от пола до горизонтальной поверхности, на которой совершается трудовой процесс. Высоту рабочей поверхности устанавливают в зависимости от характера, тяжести и точности работ. Удобная рабочая поза при работе “сидя” обеспечивается также конструкцией стула (размерами, формой, площадью и наклоном сиденья, регулировкой по высоте).

Высокая работоспособность и жизнедеятельность организма поддерживаются рациональным чередованием периодов труда и отдыха.

Рациональный режим труда и отдыха

Рациональный режим труда и отдыха — это такое соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая произво-дительность труда сочетается с высокой и устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного времени. Такое чередование периодов труда и отдыха соблюдается в различные отрезки времени: в течение рабочей смены, суток, недели, года в соответствии с режимом работы предприятия.

Продолжительность отдыха в течение смены (регламентированные перерывы) зависит в основном от тяжести труда и условий его осуществления. При определении продолжительности отдыха в течение рабочего времени необходимо учитывать следующие производственные факторы, вызывающие утомление: физические усилия, нервное напряжение, темп работы, рабочее положение, монотонность работы, микроклимат, загрязненность воздуха, аэроионный состав воздуха, производственный шум, вибрация, освещение. В зависимости от силы влияния каждого из этих факторов на организм человека устанавливается время на отдых.

Внутрисменный режим труда и отдыха должен включать в себя перерыв на обед и кратковременные перерывы на отдых, который должен быть регламентированным, так как он более эффективен, чем перерывы, возникающие нерегулярно, по усмотрению работника.

Кратковременные перерывы на отдых предназначены для уменьшения развивающегося в процессе труда утомления . Количество и длительность кратковременных перерывов определяют исходя из характера трудового процесса, степени интенсивности и тяжести труда. Ориентиром для установления начала перерывов на отдых служат моменты снижения работоспособности. Чтобы предупредить ее спад, перерыв на отдых назначается до наступления утомления организма. Во второй половине рабочего дня в связи с более глубоким утомлением количество перерывов на отдых должно быть больше, чем в первой половине смены. Физиологами установлено, что для большинства видов работ оптимальная продолжительность перерыва 5-10 минут . Именно этот перерыв позволяет восстановить физиологические функции, снизить утомление и сохранить рабочую установку. При глубоком утомлении необходимо идти как по линии увеличения количества перерывов, так и увеличения их длительности. Но кратковременные перерывы длительностью более 20 минут нарушают уже сложившееся состояние врабатывания.

Отдых может быть активным и пассивным . Активный отдых рекомендуется на работах, протекающих в неблагоприятных условиях труда. Наиболее эффективная форма активного отдыха — производственная гимнастика. Активный отдых ускоряет восстановление сил, так как при смене деятельности энергия, затраченная работающим органом, восстанавливается быстрее. В результате производственной гимнастики увеличивается жизненная емкость легких, улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы, увеличиваются мышечная сила и выносливость.

2.« Я полагаю, что весь опыт полевых исследований, равно как и внимательное изучение важных проявлений… Понимание культуры как системы, состоящей из взаимосвязанных элементов, направленной на удовлетворение потребностей человека характерно для представителей ФУНКЦИОНАЛЬНОГО направления.

6 .Из «Слова об идолах»… Попытка превратить культ Перуна в общегосударственный была предпринята князем …ВЛАДИМИРОМ.

9 .Из Конфуция… Во II–I вв. до н.э. учение Конфуция стало основой для формирования идеологии социального слоя …ЧИНОВНИКОВ.

11 . Из работы Ж.-Ф. Лиотара «Заметки на полях повествований»… Ж.-Ф. Лиотар является одним из представителей философии …ПОСТМОДЕРНИЗМА .

15 .Этот собор возведен в 1712–1733 годах на месте одноименной деревянной церкви. Архитектором описанного в тексте и представленного на фото собора является …ТРЕЗИНИ .

16 .Возведение этого (Софийского) собора началось между 1017 и 1019 годами, он был освящен в 1032 году… Описанный в тексте и представленный на фото собор был построен в период княжения ЯРОСЛАВА МУДРОГО .

21 .М. Врубель… Сюжет картины, приведенной на фото, как и ряда других работ М. Врубеля, основан на произведениях …ЛЕРМОНТОВА

27 .Из работы П. Сорокина «Кризис нашего времени»… По мнению П. Сорокина, кризис чувственной культуры можно рассматривать как этап формирования ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ культуры.

28 .Из работы П. Сорокина «Человек, цивилизация, общество» Формой протеста против искусства, низведенного до уровня инструмента наслаждения и развлечения, выступил …МОДЕРНИЗМ .

31 .Из «Домостроя»… Глава семьи по «Домострою» является неограниченным владыкой в доме подобно ЦАРЮ в государстве.

34 .В античной традиции человек-микрокосм … Зримым проявлением преимущества права целого была практика ПОЛИСА , возникшая как раз в эпоху формирования в Афинах зрелой демократической системы.

36. Из статьи Л. Февра… Пробуждение интереса к античности является отличительной чертой культуры …ВОЗРОЖДЕНИЯ .

39 .Это аббатство (Сен-Дени) занимало особое место … Древнейшим готическим храмом в Европе, хранителем исторического наследия Франции, представленным на фото, является ____КОРОЛЕВСКИЙ СОБОР .

43 . Архитектурный ансамбль этой церкви состоит из девяти столпообразных храмов различной высоты. Описанный в тексте и представленный на фото собор был воздвигнут русскими зодчими Бармой и ПОСТНИКОМ .

46 .В первых семи тезисах утверждается, что покаяние, к которому призывает Иисус Христос, совершается не в акте таинства, а длится всю жизнь христианина… Сторонники автора тезисов положили начало ПРОТЕСТАНТСКОМУ направлению в христианстве.

47 .П. С. Гуревич: «В эпоху… возвышенность духа укоренилась в области самого хозяйства. Всякий труд, сопряженный с преобразованием жизни, считался поэтичным… Понимание труда как предназначения человека характерно для ПРОТЕСТАНТСКОЙ этики.

52 .Теодор Жерико. «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку». 1812 г. Судя по работе Ф. Жерико, представленной на данной фотографии, и другим работам художника, больше всего он любил писать такое животное, как …ЛОШАДЬ .

55 . Афоризмы Вольтера … Эпоху Просвещения во Франции называют иногда эпохой …ВОЛЬТЕРА .

58 .Из письма к боярыне Ф. П. Морозовой и княгине Е. П. Урусовой … В процитированном отрывке речь идет о событии, получившем название …РАСКОЛ

61 . Этот собор, построенный в 1158–60 гг. (перестроен в 1185–89 гг.) отличается как от киевских, так и от ранних памятников Северо-Восточной Руси… Описанным в тексте и изображенным на фото собором является …УСПЕНСКИЙ СОБОР

64. Античное пространство является … На фото представлен храм ГЕРЫ в Пестуме, являющийся образцом дорического стиля в античной архитектуре.

65 .Человек практически никак не виден в господствующем в ранней архаике «геометрическом стиле» – он предстает там лишь как одна из далеко не главных функций огромного тела космоса… Чернофигурная керамика VI в. до н. э. в полной мере использовала сюжеты богатейшей греческой …МИФОЛОГИИ .

67. Человек практически никак не виден в господствующем в ранней архаике «геометрическом стиле» – он предстает там лишь как одна из далеко не главных функций огромного тела космоса… Чернофигурная техника в росписи сосудов создает акцент на ____ на фоне пронизанного энергией и светом активного пространства.

69 .Из афоризмов известного итальянского гуманиста … Представителем раннего гуманизма, поставившим центральную проблему Ренессанса, автором приведенных строк, изображенным на рисунке, является …ПЕТРАРКА .

71 . Из статьи Г. С. Померанц: Создателем концепции «осевого времени» был …ЯСПЕРС .

74 .Из комментария Д. Т. Судзуки к стихотворению Басе: «Внимательно вглядись! Цветы «пастушьей сумки» Увидишь под плетнем!»… Басе – выдающийся ЯПОНСКИЙ поэт XVII в.

77 .Из былины «Садко» … Былины про Садко относятся к сказаниям НОВГОРОДСКОГО цикла.

82 . Из «Хождения за три моря»… В приведенном отрывке автор описывает свое пребывание в …ИНДИИ .

85 . Из работы Анри Бергсона «Введение к «Творческой эволюции»… Сформулированная в работе Бергсона идея «движущейся реальности человеческого существа» легла в основу романа «В поисках утраченного времени» французского писателя …ПРУСТА

Уже много написано о важном условии для того, чтоб стать счастливым человеком: выбирать свой путь, согласно своему предназначению. Но какое же оно это главное предназначение человека? Как определить свое место в жизни? На чем концентрироваться для достижения гармонии? Как выбрать род деятельности согласно своему предназначению в жизни и сущности?

Зачем знать человеку предназначение в жизни?

Веды, к примеру, — одно из древнейших священных писаний (индуизм) условно делят людей на 4 категории по предназначению в жизни, сравнивая общество с телом человека, а психотипы личности с его частями.

Способны ли почки выполнять функцию мозга?.. Нужно ли организму много голов и не одной руки?.. Мы создаем дисгармонию, выбирая модную престижную профессию в сферах изначально не являющихся нашим предназначением в жизни. А ведь каждому прописана с рождения «работа по душе», в которой есть все шансы достичь «правильных высот»! Главное понимать, что хороший столяр лучше плохого директора, а популярный боксер необязательно будет пользоваться таким же одобрением людей на руководящем посту… Слушая свою Душу, следуя своему предназначению в жизни, достигнешь значительно больших счастья и успеха, чем отправляясь против течения!

Ученые (Брахманы) и их предназначение в жизни

⇒ ГОЛОВА : ученые, мыслители, аналитики, мудрецы, философы, писатели, деятели культуры, учителя (в том числе духовные). В жизни предназначение этого типа людей обучать людей, дарить им знания и понимание, определять первоочередные цели, направлять к ним и задавать общее развитие. Именно этот тип людей имеет предназначение управлять развитием и контролировать продвижение глобальных дел.

Основной чертой людей с предназначением давать знания является склонность к постоянному обучению, стремлению к анализу и поискам истины – задача понять смысл . Им нужен простор для поиска истины и сохранения своей индивидуальности.

С детства выделяются своей любознательностью и желанием понимать суть, любят читать и узнавать что-то новое, умеют внимательно слушать. У такого ребенка есть чему поучиться большинству родителей. В любом возрасте испытывают почти физический дискомфорт, если чего-то не понимают. Часто интересуются духовными учениями и занимаются саморазвитием. Важно с детства прививать честность и желание защищать истину.

Могут стать несчастными, если перестают быть честными и прекращают обучаться, а в дальнейшем брюзжащими, если не имеют возможности выполнять свое жизненное предназначение – передавать знания. Дисгармонии добавит и внутреннее неприятие идей, которым они должны обучать.

Такие люди могут приносить значительный вред обществу, находясь под неправильным руководством. Людям с предназначением искать истину и обучать портит Карму отступление от честности и неподкупности.

Воины (Кшатрии) и их предназначение в жизни

⇒ РУКИ : управленцы, руководители, администраторы, основатели благотворительных фондов, правозащитники, военачальники, полицейские. Предназначение человека такого типа определяется не желанием завоеваний и побед, а желанием служения людям и Родине. Поэтому к данной категории можно отнести людей различных профессий, кто основывается на желании в первую очередь принести пользу обществу, защитить слабых, помочь окружающим, а не на прибыльности. Предназначение человека данного типа организовывать и продвигать задуманное Брахманами, объединять вокруг единой цели. Бизнес в данном случае не исключение, если главное для человека реализация его задумки, а не финансовая сторона.

Основная черта человека с таким предназначением – это желание бороться с несправедливостью , добиваться правды, заботиться и проявлять милосердие. Сильные духом, волевые, ответственные, высоконравственные, ценят правила и законы, из чувства долга способны на подвиг – в лучшем проявлении.

В худшем проявлении – агрессивные, диктаторы, забияки. Стараются подчинить все себе или определенным правилам, не задумываясь о целесообразности. Бедой может обернуться отсутствие благородства и жажда наживы. Другой проблемой зачастую является «уважение к умным людям, но не умение отличить образованного от мудрого». Человек по предназначению Воин будет очень несчастным, если в основе его поступков будет лежать жажда наживы, а не защита слабых.

К сожалению, в наше время таких дети чаще можно заметить не как борцов со справедливостью и защитников слабых, а напротив как забияк. Не стоит ударяться в переживания, если ваш ребенок именно такой. Взывайте лучше к его справедливости и будите благородство. Такой подход даст больше, чем критика для ребенка с предназначением «управленца». А вот на привязанность к деньгам, нравственность и ответственность детей с таким предназначением нужно обращать особое внимание.

Торговцы (Вайшьи) и их предназначение в жизни

⇒ ТУЛОВИЩЕ : бизнесмены, торговцы, хозяйственники, менеджеры. Человек с таким предназначением всегда знает, где и как достать необходимое, поэтому является незаменимым в любом проекте.

Основные черты человека с этим предназначением в жизни – практичность, экономность , непреодолимое желание достигать через занятие бизнесом большого достатка. У человека с предназначением торговать гибкий ум, способность во всем разглядеть перспективу и возможную выгоду. У них прекрасно получается зарабатывать и инвестировать, чтоб заработать еще больше. Даже собственное развитие и обучение люди с предназначением торговца расценивают как инвестирование в себя для извлечения большей прибыли в будущем. Несмотря на практичность, способны к большой щедрости и благотворительности.

Дети с предназначением Вайшьи с самого детства любят собирать коллекции и знают, как выменять у других малышей нужные ему предметы. Зачастую стараются достичь каких-то результатов в определенном направлении уже со школы, могут что-то продавать или составлять бизнес-планы с раннего возраста. Задачей родителей является обучить ребенка с таким предназначением щедрости и умению разделять блага с другими, чтоб избежать излишней жадности и скупости.

Частое негативное проявление этого предназначения в жизни, влияющее на карму: нежелание нести ответственность по договоренностям перед партнерами и работниками, желание «урвать кусок» даже от близких родственников, равнодушие, излишняя зависимость от материального.

⇒ НОГИ : в идеале рабочие, ремесленники, крестьяне, так как это люди, которые склонны мастерить своим руками, что-то создавать, выполнять какие-то определенные практические физические действия. На деле же людей с этим предназначением большое количество среди военных и офисных работников. Эта категория незаменимая опора любого общества, «ноги на которых стоит все тело». Лучшее направление – все связанное с физическим трудом.

В большинстве своем человек с этим предназначением выносливый исполнитель с практическим мышлением . Это человек дела, а не гигант мысли. Но, несмотря на то, что этой категории не свойственно стремиться в большой бизнес, заниматься самообразованием (часто и просто обучением) или управлять людьми, человек с предназначением исполнителя может проявлять завидную смекалку в своей профессии. Могут становиться очень востребованными профессионалами во всем, что касается практического применения по заданным параметрам (к примеру: швея, но не дизайнер; офис менеджер, но не менеджер по продажам; и т.п.).

Главный упор в воспитании детей с предназначением такого плана необходимо делать на дисциплине, трудолюбии, чистоплотности. Желание помогать по дому и уважение к старшим нужно прививать с малых лет. Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок уверенно стоял на ногах, но с детьми, с предназначением в жизни «мастерить», будет неправильно настаивать на исключительно интеллигентной и престижной профессии. Зато не лишним будет дать понимание: обучаясь и совершенствуя свои навыки можно стать профессионалом высокого класса, тем самым, обеспечив себе высокий уровень комфорта и доходов.

Негативно на человеке с «рабочим» предназначением в жизни сказывается лень, нежелание получить практический навык. Вторым серьезным недостатком Шудры является нежелание заботиться о своем самочувствии. Сильные, физически выносливые в большинстве своем от природы, люди с предназначением исполнителя склонны ни только не соблюдать личную гигиену, злоупотреблять алкоголем и переедать, но и могут запускать серьезные заболевания. «Исполнители» по предназначению не склонны рассуждать и анализировать, и не задумываются о предыстории или последствиях поступков, поэтому основная часть кармической ответственности за их поступки лежит на тех, кто ими управляет (не вся, естественно!!!).

Подробно о воспитании детей по предназначению, психотипу и

Человек без предназначения или так не бывает?..

Есть еще одна категория людей – «неведическая» – самая обширная на данный момент. Это люди, индивидуальность которых была не выявлена в детстве или стерта в угоду модным влияниями в обществе. В привычку вошло не чувствовать свои положительные прорывы души, и со временем позитивные качества характера были полностью «убиты». Таким людям очень тяжело, потому что они не имеют своей цели, не знают смысла в жизни и не понимают в чем их жизненный план.

Среди людей идущих по жизни против своего предназначения наибольшее число неудачников. Понимание своего предназначения человеком открывает двери к счастью.