Священный Синод учинил безканоние? Алипий, архиепископ Краснолиманский, викарий Горловской епархии (Погребняк Василий Семенович).

29 июля 1994 - 11 июня 1997 Предшественник: кафедра учреждена Преемник: Иларион (Шукало) 28 мая 1992 - 7 декабря 1992 Предшественник: Иоанникий (Кобзев) Преемник: Иоанникий (Кобзев) 23 января 1992 - 28 мая 1992 Предшественник: Ионафан (Елецких) Преемник: Антоний (Фиалко) 6 октября 1991 - 23 января 1992 Предшественник: Иоанникий (Кобзев) Преемник: Леонтий (Гудимов) Имя при рождении: Василий Семёнович Погребняк Оригинал имени
при рождении: укр. Василь Семенович Погребняк Рождение: 21 июня (1945-06-21 ) (73 года)
село Малеевка , Боровский район , Харьковская область , Украинская ССР , СССР Принятие священного сана: 1968 год Принятие монашества: 1968 год Епископская хиротония: 6 октября 1991 года

Архиепископ Алипий (в миру Василий Семёнович Погребняк ; 21 июня , село Малеевка , Боровский район , Харьковская область) - архиерей Украинской православной церкви (Московского патриархата) , схимонах, архиепископ Краснолиманский , викарий Горловской епархии .

Биография

Родился 21 июня 1945 года в посёлке Малиевка Боровского района Харьковской области Украины в крестьянской семье. Про своё детство вспоминал: «В нашей округе карательные органы репрессировали всех священников. Верующие остались без окормления и, как овцы без пастыря, рассеялись. В соседнем селе образовалась группа „катакомбников“, которые изо всех сил старались сохранить свою веру. Помню, эти люди вычитывали все молитвы до буквочки, выстаивали весь суточный круг богослужения… <…> Именно в этой общине меня научили читать по-церковнославянски, петь гласы, ирмосы - одним словом, всему, что необходимо для служения при храме» .

После окончания средней школы работал пастухом в колхозе, почтальоном.

С 1964 по 1966 годах служил в рядах Советской Армии .

В 1970 году был рукоположён в сан иеромонаха епископом Платоном (Лобанковым) .

В 1977-1984 годах служил настоятелем Петропавловского храма в городе Красный Лиман Донецкой области .

В 1984 году - настоятель Богородице-Рождественского храма в селе Крестище Славянского района Донецкой области .

В 1989-1990 годах - за штатом по болезни.

В 1991 году - вновь назначен настоятелем Петропавловского храма в Красном Лимане , возведен в сан архимандрита .

Архиерейство

22 января 1992 года отказался подписать обращение Собора Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всей Руси Алексию II с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской Церкви. Кроме него обращение не подписали епископы Онуфрий (Березовский) и Сергий (Генсицкий) .

На следующий день, 23 января, митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко) был отстранён от управления Донецкой епархией и назначен епископом Переяслав-Хмельницким , викарием Киевской митрополии .

Отказался переезжать в Киев, сославшись на болезнь, проживал в своём доме в городе Красный Лиман Донецкой области . Поскольку часть приходов Донецкой епархии отказалась признать полномочия новоназначенного митрополита Леонтия , сохранял значительное влияние в епархии (на ряде приходов продолжали поминать его епископом Донецким и Славянским).

8 декабря 1992 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Киевского Владимира (Сабодана) по собственной просьбе был почислен на покой.

29 июля 1994 года был назначен епископом Горловским и Славянским .

Награды

Публикации

  • Алипий (Погребняк), иеромонах, студент МДА. Спасение возможно во всяком звании // Журнал Московской Патриархии . М., 1973. № 11. стр. 44-45
  • Любовь ко Христу как основа аскетического подвига по учению преподобного Макария Египетского: Курсовое сочинение / МДА. Загорск, 1974.
  • (интервью)

Напишите отзыв о статье "Алипий (Погребняк)"

Примечания

Ссылки

  • // Патриархия.Ru
  • на сайте УПЦ
  • на сайте Русское Православие
  • // Православная энциклопедия . Том II. - М .: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» , 2001. - С. 22-23. - 752 с. - 40 000 экз. - ISBN 5-89572-007-2
  • на сайте «Донбасс православный»

Отрывок, характеризующий Алипий (Погребняк)

В этот же вечер, Пьер поехал к Ростовым, чтобы исполнить свое поручение. Наташа была в постели, граф был в клубе, и Пьер, передав письма Соне, пошел к Марье Дмитриевне, интересовавшейся узнать о том, как князь Андрей принял известие. Через десять минут Соня вошла к Марье Дмитриевне.
– Наташа непременно хочет видеть графа Петра Кирилловича, – сказала она.
– Да как же, к ней что ль его свести? Там у вас не прибрано, – сказала Марья Дмитриевна.
– Нет, она оделась и вышла в гостиную, – сказала Соня.
Марья Дмитриевна только пожала плечами.
– Когда это графиня приедет, измучила меня совсем. Ты смотри ж, не говори ей всего, – обратилась она к Пьеру. – И бранить то ее духу не хватает, так жалка, так жалка!
Наташа, исхудавшая, с бледным и строгим лицом (совсем не пристыженная, какою ее ожидал Пьер) стояла по середине гостиной. Когда Пьер показался в двери, она заторопилась, очевидно в нерешительности, подойти ли к нему или подождать его.
Пьер поспешно подошел к ней. Он думал, что она ему, как всегда, подаст руку; но она, близко подойдя к нему, остановилась, тяжело дыша и безжизненно опустив руки, совершенно в той же позе, в которой она выходила на середину залы, чтоб петь, но совсем с другим выражением.
– Петр Кирилыч, – начала она быстро говорить – князь Болконский был вам друг, он и есть вам друг, – поправилась она (ей казалось, что всё только было, и что теперь всё другое). – Он говорил мне тогда, чтобы обратиться к вам…
Пьер молча сопел носом, глядя на нее. Он до сих пор в душе своей упрекал и старался презирать ее; но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было места упреку.
– Он теперь здесь, скажите ему… чтобы он прост… простил меня. – Она остановилась и еще чаще стала дышать, но не плакала.
– Да… я скажу ему, – говорил Пьер, но… – Он не знал, что сказать.
Наташа видимо испугалась той мысли, которая могла притти Пьеру.
– Нет, я знаю, что всё кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё… – Она затряслась всем телом и села на стул.
Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.
– Я скажу ему, я всё еще раз скажу ему, – сказал Пьер; – но… я бы желал знать одно…
«Что знать?» спросил взгляд Наташи.
– Я бы желал знать, любили ли вы… – Пьер не знал как назвать Анатоля и покраснел при мысли о нем, – любили ли вы этого дурного человека?
– Не называйте его дурным, – сказала Наташа. – Но я ничего – ничего не знаю… – Она опять заплакала.
И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят.
– Не будем больше говорить, мой друг, – сказал Пьер.
Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос.
– Не будем говорить, мой друг, я всё скажу ему; но об одном прошу вас – считайте меня своим другом, и ежели вам нужна помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому нибудь – не теперь, а когда у вас ясно будет в душе – вспомните обо мне. – Он взял и поцеловал ее руку. – Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… – Пьер смутился.
– Не говорите со мной так: я не стою этого! – вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам.
– Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, – сказал он ей.
– Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением.
– Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты.
Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани.
– Теперь куда прикажете? – спросил кучер.
«Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него.
– Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди.
Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

С конца 1811 го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811 го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.
Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его? Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому, несоблюдение континентальной системы, властолюбие Наполеона, твердость Александра, ошибки дипломатов и т. п.
Следовательно, стоило только Меттерниху, Румянцеву или Талейрану, между выходом и раутом, хорошенько постараться и написать поискуснее бумажку или Наполеону написать к Александру: Monsieur mon frere, je consens a rendre le duche au duc d"Oldenbourg, [Государь брат мой, я соглашаюсь возвратить герцогство Ольденбургскому герцогу.] – и войны бы не было.
Понятно, что таким представлялось дело современникам. Понятно, что Наполеону казалось, что причиной войны были интриги Англии (как он и говорил это на острове Св. Елены); понятно, что членам английской палаты казалось, что причиной войны было властолюбие Наполеона; что принцу Ольденбургскому казалось, что причиной войны было совершенное против него насилие; что купцам казалось, что причиной войны была континентальная система, разорявшая Европу, что старым солдатам и генералам казалось, что главной причиной была необходимость употребить их в дело; легитимистам того времени то, что необходимо было восстановить les bons principes [хорошие принципы], а дипломатам того времени то, что все произошло оттого, что союз России с Австрией в 1809 году не был достаточно искусно скрыт от Наполеона и что неловко был написан memorandum за № 178. Понятно, что эти и еще бесчисленное, бесконечное количество причин, количество которых зависит от бесчисленного различия точек зрения, представлялось современникам; но для нас – потомков, созерцающих во всем его объеме громадность совершившегося события и вникающих в его простой и страшный смысл, причины эти представляются недостаточными. Для нас непонятно, чтобы миллионы людей христиан убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив, Александр тверд, политика Англии хитра и герцог Ольденбургский обижен. Нельзя понять, какую связь имеют эти обстоятельства с самым фактом убийства и насилия; почему вследствие того, что герцог обижен, тысячи людей с другого края Европы убивали и разоряли людей Смоленской и Московской губерний и были убиваемы ими.
Для нас, потомков, – не историков, не увлеченных процессом изыскания и потому с незатемненным здравым смыслом созерцающих событие, причины его представляются в неисчислимом количестве. Чем больше мы углубляемся в изыскание причин, тем больше нам их открывается, и всякая отдельно взятая причина или целый ряд причин представляются нам одинаково справедливыми сами по себе, и одинаково ложными по своей ничтожности в сравнении с громадностью события, и одинаково ложными по недействительности своей (без участия всех других совпавших причин) произвести совершившееся событие. Такой же причиной, как отказ Наполеона отвести свои войска за Вислу и отдать назад герцогство Ольденбургское, представляется нам и желание или нежелание первого французского капрала поступить на вторичную службу: ибо, ежели бы он не захотел идти на службу и не захотел бы другой, и третий, и тысячный капрал и солдат, настолько менее людей было бы в войске Наполеона, и войны не могло бы быть.

Дата рождения: 21 июня 1945 г. Страна: Украина Биография:

Родился 21 июня 1945 г. в с. Малиевка Боровского р-на Харьковской обл. Украины в крестьянской семье.

После окончания средней школы работал пастухом в колхозе, почтальоном, в 1964-1966 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1966-1970 гг. обучался в Московской духовной семинарии.

В 1968 г. принял постриг в Троице-Сергиевой лавре, рукоположен во иеродиакона, в 1970 г. во иеромонаха.

В 1970-1974 гг. обучался в Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия.

В 1977-1984 гг. служил настоятелем Петропавловского храма г. Красный Лиман Донецкой обл., с 1984 г. — настоятелем Богородице Рождественского храма с. Крестище Славянского р-на Донецкой обл., в 1985-1989 гг. — настоятелем Покровского кафедрального собора г. Воронежа.

В 1989-1990 гг. находился за штатом по болезни. В 1991 г. назначен настоятелем Петропавловского храма г. Красный Лиман, возведен в сан архимандрита.

22 января 1992 г. отказался подписать обращение Собора УПЦ к с просьбой о даровании автокефалии Украинской Церкви. 23 января 1992 г. митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко, впоследствии анафематствован) отстранен от управления Донецкой епархией.

8 декабря 1992 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством почислен на покой на основании собственного прошения.

29 июля 1994 г. назначен епископом Горловским и Славянским. С 3 мая по 12 сентября 1994 г. временно управлял .

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 16 сентября 2014 г. назначен викарием с титулом «Краснолиманский».

Значение АЛИПИЙ (ПОГРЕБНЯК) в Православной энциклопедии Древо

АЛИПИЙ (ПОГРЕБНЯК)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Алипий (Погребняк) (род. 1945), схиепископ, б. Горловский и Славянский.

В миру Погребняк Василий Семенович, родился 21 июня 1945 года в поселке Малиевка Боровского района Харьковской области Украины в крестьянской семье. После окончания средней школы работал пастухом в колхозе, почтальоном, с 1964 по 1966 годах служил в рядах Советской Армии.

В 1966 - 1970 годах учился в Московской духовной семинарии. 1968 году принял постриг в Троице-Сергиевой Лавре, рукоположен во иеродиакона.

В 1970 году был рукоположен в сан иеромонаха. В 1970 - 1974 годах учился в Московской духовной академии, которую закончил со степенью кандидата богословия.

В 1977 - 1984 годах служил настоятелем Петропавловского храма в городе Красный Лиман в Донецкой области, в 1984 году - настоятель Богородице-Рождественского храма в селе Крестище Славянского района Донецкой области, в 1985 - 1989 годах - настоятель Покровского кафедрального собора в Воронеже. В 1989 - 1990 годах находился за штатом по болезни.

В 1991 году - вновь назначен настоятелем Петропавловского храма Красном Лимане, возведен в сан архимандрита.

6 октября 1991 года был хиротонисан во епископа Донецкого и Славянского. 22 января 1992 года отказался подписать обращение Собора Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всей Руси Алексию II с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской Церкви. На следующий день, 23 января, митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко) был отстранен от управления Донецкой епархией.

8 декабря 1992 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Киевского Владимира (Сабодана) по собственной просьбе был почислен на покой.

29 июля 1994 года был назначен епископом Горловским и Славянским, а с 3 мая до 12 сентября того же года временно руководил Донецкой епархией.

11 июня 1997 года решением Священного Синода Украинской Церкви по собственной просьбе почислен за штат по болезни. Принял схиму.

Использованные материалы

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_1605

http://patriarhia.ru/db/text/58381.html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АЛИПИЙ (ПОГРЕБНЯК) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЕПИСКОПАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Епископат Русской Православной Церкви - ныне здравствующие архиереи в порядке сана и епископской хиротонии (у …
  • ДОНЕЦКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Донецкая и Мариупольская епархия Украинской Православной Церкви Епархиальное управление: Украина, 83062, г. Донецк, ул. …
  • ГОРЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Горловская и Славянская епархия Украинской Православной Церкви Епархиальное управление: Украина, 84634, Донецкая обл., г. Горловка …
  • АЛИПИЙ СТОЛПНИК в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Алипий Адрианопольский (522 - 640), столпник, преподобный. Память 26 ноября. Родился …
  • АЛИПИЙ ПЕЧЕРСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Алипий Печерский (+ ок. 1114), иконописец, иеромонах, преподобный. Память 17 августа, в …
  • АЛИПИЙ АДРИАНОПОЛЬСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. Алипий Столпник ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | Календарь | …
  • АЛИПИЙ (ГАМАНОВИЧ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Алипий (Гаманович) (род. 1926), архиепископ Чикагский и Средне-Американский (Русская Православная Церковь Заграницей). В …
  • АЛИПИЙ (ВОРОНОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Алипий (Воронов) (1914 - 1975), архимандрит, наместник Псково-Печерского монастыря. В миру Иван …
  • 8 ИЮНЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". 21 июня по новому стилю Июнь (старый стиль) 1 2 3 4 5 6 7 8 …
  • ФУТБОЛ в Цитатнике Wiki.
  • АЛИПОВ в Энциклопедии русских фамилий, тайн происхождения и значений:
  • АЛИПОВ в Словаре русских фамилий:
    Читательница В. Свирская, прося объяснить происхождение фамилии, предполагает в основе ее церковное имя Алипий. Такая основа возможна, но подлинная форма …
  • АЛИПОВ в Энциклопедии фамилий:
    Должно быть, старое русское имя Алипий (разговорная форма Алип) было и в свое время не очень популярно, если сохранилось лишь …
  • ЧИКАГСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦЗ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Чикагская и Средне-Американская епархия Русской Православной Церкви Заграницей Адрес (оффициальная корреспонденция): Diocese of Chicago & Mid-America, …
  • ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации. Церковнославянский язык Под именем …
  • ХАРЬКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Харьковская и Богодуховская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 61003, г. Харьков, …
  • УКРАИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Украинский Экзархат Русской Православной Церкви (недейств.). Патриарший экзархат на Украине был установлен святителем патриархом Тихоном, …
  • СТАРИЦКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Старицкая епархия, викариатство Тверской епархии (недейств.) Учреждена 29 февраля 1836 г. (по Ю. Толстому - …
  • СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Симферопольская и Крымская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 95001, Крым, г. …
  • ПОЛТАВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Полтавская и Миргородская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 36024, г. Полтава, …
  • ПАВЕЛ (ГОРШКОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Павел (Горшков) (1867 - 1950), игумен, наместник Псково-Печерского монастыря, организатор " Первой российской …
  • НИКОЛЬСКИЙ ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Никольский Васильевский мужской монастырь (Донецкая епархия). Адрес: Украина, 85720, Донецкая область, Волновахский район, …
  • МОСКОВСКИЙ ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Монастырь во имя святителя Иоанна Златоуста в Москве (недейств.) История Основание и Московский период Неизвестно точно, …
  • МИРОЖСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Псковский Мирожский монастырь во имя Преображения Господня (недейст.). Была основан на берегу реки Великой, при впадении …
  • КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". В этой статье неполная разметка. Константинопольская Православная Церковь - Поместная Автокефальная Церковь. Другое официальное наименование …
  • КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Киевская епархия Украинской Православной Церкви Епархиальное управление: Украина, 01015, Киев, ул. Январского восстания, 25, …
  • ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоанн (Крестьянкин) (1910 - 2006), архимандрит. В миру Крестьянкин Иван Михайлович. 29 марта 1910 …
  • ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Днепропетровская и Павлоградская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 49070, г. Днепропетровск, …
  • ДЖОРДАНВИЛЛЬСКАЯ ТРОИЦКАЯ СЕМИНАРИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Джорданвилльская Свято-Троицкая духовная семинария - единственное высшее учебное заведение Русской Православной Церкви Заграницей, находится на …

Свидетельство украинского схиархиепископа Алипия.

Схиепископ Алипий (Погребняк) - в прошлом правящий архиерей Горловской епархии - известен многим верующим востока Украины. Владыка открывал Свято-Успенский Святогорский монастырь.
К нему, человеку, умеющему утешить, дать духовный совет, и сегодня стремится множествоо людей.

А между тем его собственное духовное становление проходило в очень сложных условиях. Все священники родного села погибли на каторге, окормлять верующих было некому.

Поступив в Духовную семинарию, Василий Погребняк - будущий Владыка Алипий - вернулся домой уже в рясе. С тех пор начался нелегкий путь священнослужения - вплоть до великой схимы...

Пророчество, данное прп. Иоанном (Стрельцовым) схиархиепископу Алипию (Погребняку) о будущем России, о воссоединении всех разорванных славянских земель воедино, о восстановлении монархии на Руси и о грядущем Царе

(см. также На пути к возрождению монархии: Пророчества православных старцев о Святой Руси (ВИДЕО) ).


Молитва покаянная

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матери, Святаго Великомученика и Исповедника Царя Николая и Всех Царственных Мучеников и Новомучеников в Земли Российстей просиявших, продли нам недостойным время на покаяние, соедини нас во едино стадо Твое «всесильною десницею Твоею», не лиши нас пастырского попечения и причастия Святых Твоих Даров, избави нас от обольщения и печати беззаконного антихриста, спаси Святую Землю Русскую, воздвигни нам Державного защитника - Царя Православного, Помазанника Твоего и спаси души наша. Аминь.

Интервью с схиархиепископом Алипием (Погребняком)


...Теперь уже много лет схиепископ Алипий на покое, живет в городе Красный Лиман Донецкой области. Служит, молится, окормляет свою паству. 21 июня Владыка Алипий отпразднует свой 65-летний юбилей. Накануне этой даты он пообщался с корреспондентом «Донбасса Православного». О непростом жизненном пути, о монашестве, о годах раскола получилась наша беседа.

- Ваше Преосвященство, расскажите, как Вы пришли к Богу?

В нашей округе карательные органы репрессировали всех священников. Верующие остались без окормления и, как овцы без пастыря, рассеялись. В соседнем селе образовалась группа «катакомбников», которые изо всех сил старались сохранить свою веру. Помню, эти люди вычитывали все молитвы до буквочки, выстаивали весь суточный круг богослужения...

Я тогда был ребенком. Именно в этой общине меня научили читать по-церковнославянски, петь гласы, ирмосы - одним словом, всему, что необходимо для служения при храме. А когда подрос, односельчане стали говорить: «Что ж ты ходишь туда? Они ведь сектанты».

Я спросил матушку: «Почему говорят, что вы сектанты?» Она в ответ: «Деточка, это беда наша... Мы не сектанты. Отец Епифаний и святогорские старцы окормляли нас. Но все батюшки погибли на каторге, и нет никого, кто бы нас повел».

После окончания школы и службы в армии я поехал поступать в Духовную семинарию. В свое родное село я вернулся уже иеромонахом. Матушка-«катакомбница» мне и говорит: «Мы наставляли тебя в детстве, теперь ты нас окормляй». И стал я служить здесь, исповедовал, соборовал, причащал. Мы строго придерживались устава.

Храма в деревне уже не было - нашу деревянную сельскую церквушку в честь Рождества Пресвятой Богородицы в советское время местная власть использовала как клуб, а однажды дети залезли в подвал, подожгли бумагу, и церковь сгорела.

- Как относились односельчане к тому, что Вы - верующий человек?

Как-то в газете «Соціалістична Харківщина» вышла одна статья. Я ее до сих пор помню наизусть:
«Село Малеевка на Боровщине. В конце улицы в зелени деревьев утопает аккуратненький домик. Утром здесь отворяются двери. Спешат люди на работу. Конечно же, и Василий Погребняк. Окончил 10 классов Малеевской школы. Пошел работать в колхоз. Обычная биография сельского мальчика. Но как же жизнь Василия отличается от других ровесников! Каждый вечер в клубе, будто и не было напряженного трудового дня, молодежь кружит в стремительном танце. Допоздна звучат бодрые песни. Нет среди местной жизнерадостной молодежи только Василия Погребняка. Он избегает девушек. Он больше думает о небесном, чем о земном.
Еще в детстве Василий заболел. Болели у него ноги. Тяжело переживал мальчик этот недуг. За окном играли дети, Василий мечтал быть с ними, но болезнь приковала к кровати. Родители хотели отвезти в больницу, но потом подумали: "Ничего, приедет бабушка из Одессы и присмотрит за больным". Старая бабушка по вечерам читала ему Библию и жития святых. Василий читал, а ночами раздумывал над прочитанным. И как-то спросил: "Бабушка, а есть ли Бог?" - "Когда я заболею, то помолюсь, и болезнь отступает", - сказала старушка. Василий стал просить себе здоровья у невидимой силы.
Прошли года. Подрастал Василий. В школе изучал науки: историю, физику, но все это не задерживалось в голове мальчика. Он стал ходить к дедам в церковь, но никто не обратил на это никакого внимания. Теперь Василий хочет поступить в семинарию и действительно знать - существует ли Бог.
Когда Василий пошел работать в колхоз, то в шутку его стали называть "попом". Еще больше замкнулся в себе Василий, старается быть наедине с собой. А тут и правление колхоза подобрало работу Василию в поле, оставив его один на один с овцами и мыслями о другом мире. А ему нужно быть среди веселой жизнерадостной молодежи. Куда же смотрели комсомольцы и коммунисты села!
Хочется верить, что товарищи помогут найти Василию верный путь в жизни и выведут его на светлую, радостную дорогу, по которой наша молодежь шагает к коммунизму
».

Конечно же, у меня не болели ноги, и бабушки в Одессе тоже не было. Это все придумали в селе, чтобы как-то объяснить мою веру.

- Как в дальнейшем сложилась Ваша жизнь?

После армии я поступил в Московскую духовную семинарию. Учиться было легко, все, что там проходили по программе, я уже знал. И пение, и устав, и полунощницу, и повседневные, субботние, воскресные богослужения...

Время тогда было страшное, Церковь была гонима. В храмы приходили учителя, руководители района, области, забирали детей и держали в исполкоме, пока служба не закончится. Потом отпускали.

А сколько радости у меня было оттого, что поступил в семинарию! Хотя в селе не поверили: «Да врет он! Кто там его примет, да еще в Москве?!»

- А когда вернулись в родное село после семинарии, что-то изменилось в отношении к Вам со стороны односельчан?

В родное село я приехал уже в рясе. Мы жили от автостанции на другом конце села, но только я из автобуса вышел, как маме уже передали: «Там Васько твой приехал, в мантии, и борода до колен». Не верили, что у меня борода настоящая. Господи, сколько пришлось пережить!

Помню, как-то старший брат купил машину «Москвич» цвета «золотое руно». Говорит: «Отец Алипий, может, куда-нибудь поедем?» - «Давай в Карповку, к матушке, - сказал я. - Так душа у меня болит...» Приехали туда, а она уже и говорить не могла. Я Иисусову молитву над ней почитал, а у нее слезочки так и капают... И отошла в вечность матушка Евдокия. Упокой, Господи, ее душу.

- Владыка, какие еще люди оказали наибольшее влияние на формирование Вас как личности?

Отец Стефан - настоятель нашего сельского храма. Такой духовный батюшка был: волосы длинные, борода густая, подрясник никогда не снимал, хотя носить его было запрещено.

Активисты-безбожники настояли, чтобы во время Причастия батюшка лжицу в банку с хлоркой опускал - мол, не допускать переноса инфекции. Так отец Стефан за банкой придумал стаканчик поставить: причастил - и в стаканчик, а не в банку. Потом сам потреблял эту водичку... Страшное было время.

Тогда еще батюшки ходили во время Великого и Рождественского поста по домам с молитвой. Вот староста идет по селу и спрашивает у хозяев: «Вы священника будете принимать?» Говорят: «Будем». На воротах таких хозяев он рисовал крестики. А кто не хочет, тех пропускает, не ставит. Я тогда смотрел на это и думал: «Господи, это ж мы так без батюшки останемся!». Пошел, и поставил на всех воротах крестики. А батюшка везде заходил, и принимали его очень радушно: благодарили пшеничкой, хлебом, гречкой. А время после войны тяжелое было. Со временем этого священника перевели, и церковь закрыли. Для активистов-безбожников храм был просто хатой под соломой, а для меня - Чертогом Небесным.

Были в нашем селе монашествующие еще дореволюционного пострига. И Святогорские отцы были. Я через матушку Евдокию со всеми перезнакомился. Когда в семинарию поступил, так они мне книги и иконы дарили. Дают иконочку, а в ней записочка: «После моей смерти передать семинаристу Васе». Постепенно у меня собралось много святынь, которые представляют историческую ценность.

- В годы безбожия нелегко приходилось не только духовенству, но и простым верующим...

Когда я поступил в семинарию, а затем в академию, то мне не верили, что я простой хлопец из села. Там тогда такие великие люди учились!

В Троице-Сергиевой Лавре я был уставщиком в хоре. Затем монашество принял - после второго класса семинарии перешел в число братии. В сан иеродиакона рукоположил меня ректор, владыка Филарет (Вахромеев), а в иеромонаха - владыка Платон (Лобанков). Его хиротония во епископа пришлась на день памяти преподобного Сергия Радонежского, и в следующее воскресение он служил первую Литургию, за которой, собственно, и рукоположил меня.

Помню, тогда студентам академии не давали прописку: существовало негласное распоряжение в монастырях не прописывать. Пока в семинарии учился - была прописка. Окончил семинарию, пошел в академию - все, иди на приход. Святейший Патриарх меня еще год продержал после академии, а потом сказал: «Отец Алипий, пиши прошение...» Я написал, а он поставил резолюцию: «Направить в Красный Лиман, где проживает мать». Таким образом я и попал служить в родной край.

Потом владыка Мефодий (Немцов) пригласил меня в Воронеж. Говорит: «Приезжай, ты мне нужен». Он был председателем хозяйственного управления, поэтому все время ездил в Москву. Прилетит только на Пасху, на Троицу и в тот же день обратно. Я в епархии был за правящего архиерея, храмы освящал... А потом нужно было ложиться на операцию, и я попросился домой. Воронежу я, конечно, очень благодарен, со столькими подвижниками там познакомился...

- Расскажите, пожалуйста, о принятии архиерейского сана...

Моя епископская хиротония состоялась в Донецке. Приехало пять архиереев: митрополит [тогда иеще] Филарет (Денисенко), архиепископы Кировоградский и Александрийский Василий (Васильцев, ныне покойный), Запорожский и Мелитопольский Василий, а также владыки Глеб (Саввин) и Иоаникий (Кобзев). Во время хиротонии митрополит Филарет говорил мне слово на вручение жезла. После того, как он раскол в Церкви учинил, я столько раз хотел ему это слово в конверте отослать - пусть бы вспомнил, чему других учил! (см. «Черный патриарх»: Правда о «патриотомерчике» Денисенко и «филаретовцах» (ВИДЕО) )

На Донецкой кафедре я был недолго, потом перевели на Горловскую. Постоянные ухудшения здоровья мешали в полной мере осуществлять архиерейское служение.

Помню, как я поехал к моему духовнику, отцу Серафиму, спрашивать об архиерействе. Говорю: «Батюшка, что мне делать? Принимать?» - А он: «Сами не рвитесь, а предложат - не отказывайтесь. Вы будете нужны». Что он имел в виду, говоря «нужны», я до сих пор не понял.

Спустя время по состоянию здоровья я ушел за штат.

- Вы были участником исторического Харьковского Архиерейского Собора 1992 года...

Сначала мы поехали к епископу Житомирскому Иову (Тывонюку). Все, кто собрался у него, понимали, что так не должно быть, что напрасно Филарет хочет автокефалию. Все были против, но тогда приехал один архиерей (не буду называть имя) и начал нас уговаривать: «Давайте, мол, с Филаретом вместе...»

Господи, помилуй! Что там было! Филарет приставил к нам наблюдателей. Потом домой разъезжались окольными путями - боялись нарваться на унсовцев. Сейчас это событие называют «Житомирским совещанием».

Затем митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим собрал Собор в Харькове. Конечно, все переживали. Во время заседания его постоянно вызывали к телефону, угрожали, так что он возвращался в зал весь бледный. Было тайное голосование, а он, уходя, чтобы ответить на очередной звонок, сказал: «Можете за меня не голосовать. Я отдаю свой голос митрополиту Ростовскому Владимиру».

- А потом встречали Блаженнейшего...

Нынешний архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим был тогда наместником Киево-Печерской Лавры. Он заказал на утро автобусы. Утром кинулись - нет автобусов! Оказывается, некто приказал этот заказ снять. Тогда поехали машиной. Митрополиту Владимиру власти сказали: «Пересаживайтесь в машину службы безопасности, чтобы не было кровопролития. Поедете потихоньку в Лавру». А он в ответ: «Даже если меня убьют, я это посчитаю за честь. Никуда я не поеду. Народ меня выбрал, он меня ждет».

Потом шли пешком, остановились у Владимирского собора. Блаженнейший помолился, а сотрудники службы безопасности говорят: «Мы так не договаривались, чтобы вы входили в храм». Владыка ответил, что он и не собирается. «Каждый христианин может поклониться Владимирскому собору. Там мощи великомученицы Варвары, многих угодников», - сказал он.

Затем направились в Киево-Печерскую Лавру. Народу было видимо-невидимо, люди пели пасхальные песнопения. Такой подъем был - не передать!

Ну а потом новая проблема: президент не принимает. Все епископы, монашествующие, священники и верующие выстроились напротив здания Верховной Рады с транспарантами, требовали, чтобы глава государства принял Блаженнейшего. Трое суток мы тогда стояли, в конце-концов принял Митрополита Владимира президент. На обратном пути Владыка обратился к народу, который стоял у парламента: «Все! Все уладилось. Разъезжайтесь».

Все бы ничего, как вдруг ночью унсовцы напали на Киево-Печерскую Лавру. Блаженнейший говорит нам: «Вы, восточные епископы, останьтесь, у вас там все благополучно. Будьте со мной...». Унсовцы перелезли через ограду, но люди Лавру отстояли...

А тут как раз канонизация митрополита Владимира (Богоявленского). Ночью я, владыки Онуфрий, Сергий и Иоаникий подняли мощи священномученика, а у него правая рука нетленная...

Такие были события - и радостные, и печальные, но Православие победило!